чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах

uristinfo.net

ТЕМА 10. Судебная власть в зарубежных странах

Если законодательная и исполнительная власти возлагаются кон­ституциями на один-два высших государственных органа, либо на главу государства или парламент, либо на главу государства или правительство, то значительно сложнее обстоит дело с судебной вла­стью. Как правило, она возлагается на всю совокупность судебных органов от низовых до верховых.

Именно юрисдикционная деятельность судов представляет собой правосудие, то есть вынесение подлинно правовых решений по раз­бираемым конфликтам. Оно достигается только при применении специальных процессуальных норм, призванных гарантировать в судебном процессе права человека и облегчить по каждому рассмат­риваемому делу установление истинных его обстоятельств.

Судебная власть в отличие от законодательной власти не издает общих правил поведения за исключением судебного прецедента. Она не занимается и исполнительно-распорядительной деятельно­стью. Государственная власть суда имеет четко выраженный кон­кретный характер. Суды рассматривают и решают конкретные дела и споры, возникающие в результате различных в обществе кон­фликтов (имущественные иски, уголовные дела, трудовые споры, жалобы граждан на действия чиновников).

Как известно, судебная власть принадлежит не судебному учре­ждению, а судебной коллегии, которая рассматривает дело в соот­ветствии с требованиями установленной судебной процедуры в не­которых странах по УПК или ГПК (гражданско-процессуальному кодексу). Как правило, коллегия состоит из профессиональных су­дей. Так, три-пять профессиональных судей рассматривают некото­рые гражданские иски, а один, два или три судьи и 6-9-12-14 при­сяжных заседателей рассматривают уголовные дела. Причем при­сяжные решают лишь вопрос о виновности или невиновности под­судимого, а меру наказания определяет судья.

Вся деятельность суда призвана обеспечивать господство права, в том числе и по отношению к государству. В этой связи суд обладает такими полномочиями, которых не имеет ни законодательная, ни тем более исполнительная власть. Суд на основе закона, принимая решение, может лишить человека свободы и даже жизни за совер­шение преступления, распустить политическую партию, отобрать у юридических или физических лиц собственность, лишить недос­тойного родителя родительских прав и др.

Судебная власть как независимая ветвь предполагает судейское самоуправление. Только высшие советы магистратуры, общегосу­дарственные советы судей, высшие квалификационные судейские коллегии могут решать вопросы об отстранении судей от работы, повышении их в должности и перевода на другое место работы, о наложении на них взысканий.

В связи с предоставленными судьям полномочиями, в том числе по решению судеб людей, к ним предъявляются высокие требования. Очевидно, что судья должен отвечать профессиональным требовани­ям, т.е. иметь высшее юридическое образование и иметь определен­ный стаж работы на других юридических должностях, обладать высо­кими моральными качествами (незапятнанная репутация и отсутст­вие судимости), иметь определенный жизненный опыт для чего, на­пример, во Франции судьями назначаются лица не моложе 40 лет.

Статус судей определяется важнейшим принципом их несменяе­мости. Это означает, что судья не может быть досрочно смещен с должности, за исключением случаев, когда он недостойно вел себя или совершил преступление. Одновременно он может уйти в от­ставку по собственному желанию.

Известен также и принцип: судьи независимы и подчинены только закону. В то же время признаются принципы их деполитизации.

Существует несколько видов судебных органов, которые осущест­вляют определенные задачи правосудия.

Схема судов общей юрисдикции:

— первоначальное звено: мировой судья, полицейский судья, участ­ковый судья и т.д.;

— основное звено: окружной суд, трибунал и т.п.;

— апелляционное звено: апелляционный суд, высокий суд и т.п.;

— верховное звено: кассационный суд, верховный суд, высший суд и т.п.

Эта примерная схема в каждой стране конкретизируется по-своему, и какого-то из отмеченных звеньев может и не быть.

Суды общей юрисдикции составляют основу судов четырех систем: англосаксонской (англо-американской), европейско-континентальной (романо-германской), социалистической и мусульманской.

Здесь в судебном процессе судья пассивен, он только ведет засе­дание, а в уголовных делах, поскольку полномочия судьи и присяж­ных разделены, не решает вопроса виновности. Решение присяжных о виновности подсудимого принимается большинством или едино­гласно. В зависимости от вердикта присяжных судья назначает под­судимому наказание или оправдывает его. Одновременно судья мо­жет и оспорить вердикт в вышестоящем суде.

В континентальной Европе наблюдается тенденция к полисистем­ности. Это значит, что в стране создается несколько независимых друг от друга систем судов со своими высшими органами. Поэтому лишь взятые в целом, они представляют собой «общие суды». Яркий пример полисистемности дает Конституция Федеративной Республики Герма­нии 1949 года, предусмотревшая учреждение наряду с Федеральным конституционным судом (ст. 92-94) еще пяти высших судов: Федераль­ной судебной палаты, Федерального административного суда, Феде­ральной финансовой палаты, Федерального трудового суда и Феде­рального социального суда, которые в целях обеспечения единообра­зия судебной практики создают совместный сенат (ч. 1 и 3 ст. 95). При этой системе судебный прецедент применяется очень редко. Здесь ра­бота судов определяется кодифицированным законодательством; судья активен в процессе, он не только оценивает, но и сам собирает доказа­тельства; «судьи из народа» или как их еще называют «непрофессио­нальные судьи» участвуют вместе с судьей в определении наказания; наряду с апелляцией используется кассационный и ревизионный по­рядок обжалования, чего нет в англосаксонской системе.

Социалистическая судебная система определяется выборностью всех судей и народных заседателей; равенством прав судей и народных заседателей; совпадением границ судебных округов и административно-территориальных единиц.

Мусульманская судебная система строго персонифицирована: в мусульманском суде рассматриваются дела только единовер­цев или лиц, согласившихся на такой суд; процесс осуществ­ляется по канонам шариата; здесь нет присяжных и народных заседателей; в большинстве мусульманских стран процедуры обжалования судебных решений не существует.

Вместе с тем в некоторых странах, например, в Нигерии, сущест­вуют вышестоящие мусульманские суды, куда можно подать апел­ляционное обжалование.

2) Специальные суды: трудовые, по земельным и водным спорам, военные (для военнослужащих), коммерческие (по торговым делам),
претензионные, суды по делам малолетних. В таких судах дела рас­сматриваются в коллегии профессиональных судей, без заседателей.
Они, как правило, не имеют вышестоящих подобных себе судов. В тоже время, например, в Германии система специальных судов имеет
иерархическую структуру, при которой можно подать апелляцион­ное обжалование в вышестоящий специальный суд.

3) Административные суды, рассматривающие споры граждан с органами государства в лице чиновников по вопросам управления в
связи с нарушением прав граждан. Суды такого рода иногда обра­зуются при министерствах и других органах управления, но, как правило, составляют единую систему административных судов. Так, во Франции, Швеции и других странах имеются верховные админи­стративные суды.

5) Конституционные суды в странах континентальной Европы за­нимают особое место в судебной системе, которые в некоторых кон­ституциях рассматриваются в разделах, посвященных не судебной власти, а конституционным гарантиям (Италия, Франция).

Источник

Понятие, основные модели судебных систем

чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах. Смотреть фото чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах. Смотреть картинку чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах. Картинка про чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах. Фото чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах. Смотреть фото чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах. Смотреть картинку чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах. Картинка про чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах. Фото чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах. Смотреть фото чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах. Смотреть картинку чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах. Картинка про чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах. Фото чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах. Смотреть фото чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах. Смотреть картинку чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах. Картинка про чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах. Фото чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах

чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах. Смотреть фото чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах. Смотреть картинку чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах. Картинка про чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах. Фото чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах

чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах. Смотреть фото чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах. Смотреть картинку чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах. Картинка про чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах. Фото чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах

Под судебной системой понимается совокупность взаимодействующих между собой судов конкретного государства, объединенных общими целями, задачами и функциями.

В зарубежных странах существует несколько разновидностей (моделей) судебных систем.

В странах с англосаксонской системой правасуды образуют единую систему, где различные ветви замыкаются на единый Верховный Суд.

Основными признаками этой системы являются:

·историческая приверженность общему праву;

·признание правотворческой роли суда и судебного прецедента как источника права;

·выработка процессуальных форм судебного преследования, прежде всего судебной практикой;

·исключительно апелляционная форма обжалования судебных решений;

·предельная состязательность, при которой суд в большей мере пассивен и следит главным образом за соблюдением сторонами процессуальных норм;

·более широкое использование институтов присяжных заседателей и мировых судей;

·допущение в уголовном процессе сделок о признании вины.

В странах с романо-германской (континентальной) системой права нет единой судебной системы. Имеет место полисистемность, выражающаяся в существовании нескольких независимых систем общих и специализированных судов во главе со своими высшими судами. Так, в Германии согласно ст. 95 Конституции 1949 г., наряду с Федеральным конституционным Судом, для отправления правосудия в области общей, административной, финансовой, трудовой и социальной юстиции учреждены в качестве верховных судебных органов:

·Федеральная судебная палата;

·Федеральный административный суд;

·Федеральная финансовая палата;

·Федеральный трудовой суд;

·Федеральный социальный суд.

Основными признаками континентальной модели судебной системы являются:

·развитая законодательная база, определяющая организацию и деятельность судов;

·формальное признание судебного прецедента как источника права;

·использование наряду с апелляционной формой также кассационной и ревизионной форм обжалования судебного решения;

·активная роль судьи в процессе;

·меньшая распространенность институтов присяжных заседателей и мировых судей;

·существование органов судейского самоуправления, имеющих задачу подбора кадров для судов;

·преимущественно назначение профессиональных судей низового уровня.

В социалистических странах судебная система характеризуется следующими чертами:

·выборность всех судей и народных заседателей;

·равенство прав судей и народных заседателей;

·отсутствие практики создания специальных судебных округов. Суд действует в границах конкретной административно-территориальной единицы.

Для мусульманской модели судебной системы характерно:

·мусульманскому суду подлежат только мусульмане, а также лица, согласившиеся на такой суд;

·отсутствие народных заседателей и присяжных;

·процесс осуществляется по канонам шариата со специфическими формами ответственности;

·в большинстве мусульманских стран обжаловать судебное решение можно лишь у имама (высшего духовного лица государства).

Источник

uristinfo.net

§ 2. Конституционные основы судебной организации

В действующих конституциях редко можно встретить под­робные указания на то, как должна быть организована судебная система, из каких инстанций состоит ее иерархическая структура и т. д. В этом отношении конституции, как правило, весьма лако­ничны и в большинстве случаев говорят преимущественно о вер­ховных судах, возглавляющих судебную систему, указывая при этом, что низшие суды учреждаются законом (например, Кон­ституции США, Японии). Некоторые конституции (например, кон­ституция Франции) не содержат даже такой нормы. Эта лаконич­ность связана преимущественно с тем, что хотя в развитых де­мократических странах исторически сложились устойчивые оправдавшие себя модели судебной организации, тем не менее время от времени объективно возникает потребность внесения в судебные структуры тех или иных изменений, нередко достаточ­но серьезных, не затрагивая конституционные тексты.

Можно выделить три модели построения судебной системы.

Многоступенчатое, инстанционное, «по восходящей», пост­роение судебной системы призвано гарантировать судебную дея­тельность от ошибок, обеспечить всестороннее исследование как фактических, так и правовых аспектов рассматриваемых дел и единообразное применение правовых норм на всей территории государства. Вне такой системы теряет смысл право лица на обжа­лование судебного решения, о котором говорят как конституцион­ное законодательство ряда стран, так и международно-правовые пакты и конвенции, обязательные для государств-участников.

II. Вторая модель судебной системы — это своеобразное пре­ломление первой, существующее в некоторых государствах с фе­деративным устройством, например в США. Здесь функциониру­ют параллельно федеральная судебная система и система судов каждого из штатов. Однако и в том и в другом случае суды осу­ществляют все виды судопроизводства, и, следовательно, каж­дая из систем может быть отнесена к первой модели. Компетенция федеральных судов и судов штатов различается главным образом по тому, какая норма — федерального законодательства или пра­ва штата — подлежит применению в данном деле. Во многом компетенция федеральных судов пересекается с компетенцией судов штатов и взаимосвязи между двумя системами в этом плане дос­таточно сложны, как и взаимосвязи судебных систем штатов друг с другом.

Возглавляет всю судебную систему страны Верховный суд США. Общеизвестна роль этого органа — единственного судебно­го органа, о котором говорит Конституция США, — не только в правовой системе страны и обеспечении стабильности Конститу­ции, но и в функционировании системы разделения властей и «сдержек и противовесов».

Кроме возглавляющего ее Верховного суда (девять судей), федеральная судебная система США включает в качестве судов первой инстанции около 100 районных судов (их именуют также окружными) и 14 апелляционных судов (вторая инстанция). Из приведенных цифр нетрудно сделать вывод, что деление терри­тории страны на судебные округа не совпадает с ее администра­тивно-территориальным делением. Судебный округ апелляцион­ного суда (то есть территория, на которую распространяется его юрисдикция) охватывает территорию нескольких штатов. Такой метод деления страны на судебные округа используют многие го­сударства, чтобы сделать суды максимально независимыми от региональных властей, а также избежать отражения в их дея­тельности региональных интересов.

Система, подобная американской, существует и в некоторых других федеративных государствах (например, Мексике, Австра­лии). Однако федеральное устройство отнюдь не предполагает в качестве обязательного сосуществования двух судебных систем — федеральной и субъектов федерации. Австрия и Германия также федеративные государства, но здесь суды земель и высшие фе­деральные суды составляют единую централизованную систему.

III. Третья модель построения судебной системы характери­зуется тем, что наряду с системой общих судов действуют дру­гие самостоятельные специализированные системы судов. Су­дебная система страны в целом как бы состоит из нескольких ав­тономных подсистем, каждая со своей компетенцией. По масштабам деятельности система общих судов при этом главенствует, но ее компетенция оказывается в той или иной мере урезанной по срав­нению с компетенцией общих судов в судебной системе первой модели.

В соответствии со ст. 95 Основного закона ФРГ в стране дей­ствуют пять автономных судебных систем: общих судов, возглав­ляемых Верховным федеральным судом, административных су­дов, возглавляемых Федеральным административным судом; тру­довых судов, возглавляемых Федеральным судом по рассмотрению трудовых споров; социальных судов, возглавляемых Федераль­ным судом по социальным вопросам. К этому перечню следует до­бавить Федеральный Конституционный Суд (ст. 92—94 Основного Закона) и конституционные суды земель. ФРГ не случайно называют «государством судей». В других странах полисистемность выглядит скромнее, такое обилие, как в Германии, не наблюда­ется, но наличие двух-трех систем — явление нередкое. Наибо­лее значимой из систем, сосуществующих с системой общих су­дов, и более всего сходной с ней по структуре является система административных судов, которую часто называют «администра­тивная юстиция». Ее роль во многих европейских странах весьма существенна.

Основная задача этой судебной системы — разрешение жалоб частных лиц на решения и действия органов государственного управления и должностных лиц. Данная особенность — возникно­вение конфликта и спора вследствие управленческой деятельнос­ти — объясняет, почему эту юрисдикцию называют администра­тивной. Ее выделение в самостоятельную судебную систему свя­зано с тем, что в условиях сложного постиндустриального общества увеличиваются масштабы деятельности механизма ис­полнительной власти и управленческий аппарат, растет поток уп­равленческих актов и как следствие количество жалоб граждан, а также и других управленческих споров, например споры меж­ду территориальными единицами, споры о правах государствен­ных служащих, споры о праве иммигрантов проживать в стране и некоторые другие.

Для решения таких споров целесообразно использовать ряд особых процессуальных форм; судьи должны иметь специальную профессиональную подготовку. Административные суды вправе аннулировать управленческие акты, противоречащие закону, обя­зать внести изменения в акт, возместить лицу ущерб в случае признания акта неправомерным, принятым с превышением влас­ти и т. п.

Среди многих стран, где действует автономная система ад­министративных судов, классическим образцом считается Фран­ция. Начало этой системы принято вести от Наполеона, основав­шего в 1799 г. особый орган — Государственный совет, который и сегодня является одним из важнейших в системе государственных органов страны; он возглавляет трехзвенную систему админист­ративных судов (региональные административные суды — апел­ляционные административные суды — Государственный совет 1 ). Аналогичная система административных судов (также возглавля­емая Государственным советом) существует в Италии, а также в Германии, где система административных судов тоже включает три инстанции: административные суды — высший администра­тивный суд в каждой земле (апелляционная инстанция) — Феде­ральный административный суд (кассационная инстанция). Нетрудно заметить, что эти структуры весьма сходны с построением системы общих судов.

В тех странах, где автономная система административных судов не предусмотрена, в общих судах высших инстанций суще­ствуют отдельные палаты (коллегии) по рассмотрению админист­ративных споров. Однако эта модель менее профессиональна и эффективна.

По сравнению с системой административного рассмотрения споров в порядке ведомственной подчиненности административ­ная юстиция имеет то несомненное преимущество, что она выс­тупает как независимый арбитр, не связанный никакими ведом­ственными интересами и «честью мундира».

Насколько жестко должен соблюдаться этот запрет, свиде­тельствует практика Европейского Суда по правам человека. Он признал не соответствующим норме Конвенции о защите прав человека и основных свобод (ст. 6) о праве каждого на «независи­мый и беспристрастный суд» рассмотрение дел созданными в Тур­ции «судами государственной безопасности», поскольку в их со­став наряду с двумя гражданскими судьями входит один военный судья. Этого оказалось достаточно, чтобы квалифицировать такой суд как не отвечающий общепризнанным демократическим требо­ваниям судопроизводства.

В демократическом государстве судебная организация при­звана обеспечить реализацию принципа участия населения в от­правлении правосудия. Этот принцип общепризнан, но в совре­менных конституционных текстах в сколько-нибудь развернутом виде не представлен. Лишь некоторые конституции содержат фор­мулу «народ участвует в отправлении правосудия» (Конституция Австрии. Ст. 91). Другие ограничиваются декларативной формулой «правосудие отправляется именем народа» (Конституция Италии. Ст. 101), которая отнюдь не обязательно ведет к выводу о прямом участии населения. Когда Основной закон ФРГ говорит о том, что «судебная власть вверяется судьям», то вообще остается откры­тым вопрос, кем вверяется: народом или государственной влас­тью? Отсылочный характер носит ст. 182 Конституции Польской Республики: «Участие граждан в отправлении правосудия опре­деляется законом».

Конкретно вопрос об участии населения в отправлении пра­восудия сводится к наличию в одних странах суда присяжных, в других — института судебных заседателей (шеффенов), в треть­их — обеих названных форм. Во всех этих случаях в рассмотре­нии дел, наряду с профессиональными судьями принимают учас­тие граждане, как правило из числа проживающих на террито­рии данного судебного округа.

При этой форме в ее классическом варианте двенадцать граж­дан, заслушав прения сторон, проходящие под председательством профессионального судьи, выносят единогласный вердикт, глав­ное содержание которого — ответ на вопрос: виновен или нет обвиняемый в деянии, которое имело место. На этом основании меру наказания в случае признания лица виновным назначает судья. Эта классическая форма к нашему времени претерпела частич­ные модификации. В некоторых с-транах сокращена численность жюри (иногда вдвое), и, следовательно, суд присяжных не обяза­тельно идентифицируется цифрой 12, имеющей библейское про­исхождение. Кое-где отказались от принципа единогласного вер­дикта, он может быть вынесен и простым (или квалифицирован­ным) большинством голосов членов жюри. Однако основной принцип остался неизменным: присяжные лишь пассивно следят за ходом прений сторон, решают вопрос о вине и не участвуют в назначе­нии наказания.

Следует указать на еще один принцип конституционного зна­чения, которому должна отвечать судебная система в демократи­ческом государстве. Доктринально он выражен формулой «всеоб­щий и равный доступ к правосудию». Конституционный принцип «равенства граждан перед законом и судом» следует понимать так, что сама возможность обращения в суд, а не только содержание закона и его применение должны быть равны для всех. Без обес­печения доступа к правосудию не может быть реализовано кон­ституционное право каждого на судебную защиту своих прав и законных интересов.

Равному доступу к правосудию призван способствовать ряд организационных мер, как, например, оптимальное определение территории судебных округов с учетом численности и состава на­селения, гибкий учет демографических процессов при определе­нии как числа судей в отдельных судах, так и судейского корпуса в целом, запрет судам отказываться от приема к рассмотрению исков под предлогом отсутствия или пробельности законодатель­ных или иных норм («отказ в правосудии», который может по­влечь наказание судьи 2 ).

Основным препятствием на пути реализации этого принципа является дороговизна юридической помощи, необходимой граж­данам для обращения в суд и самого судебного процесса. Нельзя сказать, что в демократических странах не принимаются меры, призванные если не устранить, то хотя бы смягчить это препят­ствие. Безвозмездная правовая помощь была расширена во Фран­ции в 70-е гг., а в ФРГ — в 1980 г. Английский закон о правовой помощи 1974 г. гарантирует бесплатный совет квалифицированно­го юриста, если лицо имеет доход ниже определенной, фиксиру­емой законом границы. В США в 1975 г. была создана Корпорация по оказанию правовой помощи малоимущим гражданам, финан­сируемая из федерального бюджета. В ряде стран предусмотрено бесплатное (то есть без оплаты судебной пошлины) рассмотрение дел и также предоставление подсудимому бесплатной помощи адвоката. В соответствии со ст. 119 Конституции Испании «право­судие осуществляется бесплатно, когда это предусмотрено зако­ном, и во всех случаях для лиц, которые не обладают достаточ­ными средствами для ведения процесса».

Тем не менее благодаря достаточно сложному характеру как действующего права (особенно в странах прецедентного права), так и судопроизводства (особенно с учетом того, что во многих случаях невозможно обойтись без дорогостоящей помощи адвоката) проблема остается. Как образно отметил один итальянский юрист: «Правосудие служит народу, но обходится ему очень дорого».

Источник

Судебная власть в зарубежных странах

чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах. Смотреть фото чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах. Смотреть картинку чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах. Картинка про чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах. Фото чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Судебная власть в зарубежных странах
Тема 9

Описание слайда:

Понятие
«Судебная власть»
Судебная власть, в соответствии с теорией разделения властей, самостоятельная и независимая сфера публичной власти, которая представляет собой совокупность полномочий по осуществлению правосудия, а так же систему государственных органов, осуществляющих данные полномочия.

Описание слайда:

Социальная роль
судебной власти
Социальная роль судебной власти в демократическом обществе заключается в том, чтобы в разного рода юридических конфликтах обеспечивать господство права, выраженного, прежде всего, в конституциях и других законах, международных договорах, а так же в приравненных к закону или подзаконных высокого уровня актах – указах, декретах, ордонансах, внутри-государственных публично-правовых договорах и т.д.

Описание слайда:

Отличие судебной власти от исполнительной и законодательной
Не создает нормативно-правовых актов, а применяет право.
Судебная власть имеет вторичный характер – она обеспечивает нормальное функционирование законодательной и исполнительной властей.
Осуществляют судебную власть исключительно специализированные государственные органы – суды, образующие иерархию и только специально подготовленными государственными чиновниками (с юридическим образованием) – судьями, наделенные полномочиями в особом порядке.

Описание слайда:

Функции судебной власти
Рассмотрение споров и конфликтов между государством и гражданином.
Рассмотрение конфликтов между государственными структурами.
Наказание за нарушение государственных предписаний.

Описание слайда:

Юрисдикционная деятельность суда, юрисдикция

Деятельность суда по разрешению правовых конфликтов называется юрисдикционной, а предметная и пространственная сфера такой деятельности – юрисдикцией.

Описание слайда:

Конституционные принципы организации и деятельности судов
Принципы организации: независимость судей и их подчинение закону; осуществление правосудия только теми судами, которые учреждены законом при запрещении чрезвычайных судов; участие народа в отправлении правосудия, в основном в качестве присяжных заседателей; возможность обжалования судебных постановлений в вышестоящие инстанции.
Принципы деятельности: гласность судебного разбирательства; связанность судей только законом; состязательность и равноправие сторон; устный и очный характер судопроизводства.

Описание слайда:

Структура
судебной власти
В странах англо-саксонской правовой системы суды часто образуют единую систему, в которой различные ветви власти замыкаются на единый Верховный суд.
В странах континентальной Европы наблюдается тенденция к полисистемности, что означает, что в стране создается несколько независимых друг от друга систем общих и специализированных судов во главе со своими высшими судами.

Описание слайда:

Общая схема
судов общей юрисдикции
Первичное звено: мировой судья, полицейский судья, участковый судья и т.п.
Основное звено: окружной суд, трибунал и т.п.
Апелляционное звено: кассационный суд, высокий суд и т.п.
Верховное звено: кассационный суд, верховный суд, высший суд и т.п.
В системе судов общей юрисдикции могут создаваться военные суды, образующие особую ветвь.

Описание слайда:

Административная юстиция
В странах с романской правовой системой и некоторых иных, часто, наряду с системой судов общей юрисдикции, создается отдельная система административной юстиции.
Административная юстиция решает споры между физическими и юридическими лицами, с одной стороны, и государственными органами – с другой.
Данный институт отсутствовал в СССР, многих социалистических странах и отсутствует во многих постсоветских государствах.
Германия представляет собой яркий пример государства, где административная юстиция представляет собой независимую ветвь судебной власти со своим верховным судом.

Описание слайда:

Конституционная юстиция
В странах континентальной Европы особое место занимают конституционные суды, осуществляющие конституционную юстицию.
Конституционная юстиция – деятельность государственных органов по надзору за соблюдением в стране конституции и соответствием ей иных нормативно-правовых актов.

Описание слайда:

Состав и сроки полномочий судей конституционных судов
Численный состав конституционных судов обычно невелик и в разных странах варьируется от 7 до 16 человек.
Во многих странах установлены единые сроки полномочий для судей конституционных судов, обычно длительные и сопровождаемые запрещением повторного избрания.

Описание слайда:

Требования к кандидатам в судьи конституционных судов
Несовместимость с другими публичными должностями и частными занятиями.
Повышенные возрастные цензы.
Конституционные судьи избираются (назначаются) в личном качестве, т.е. они не могут рассматриваться как представители какой-либо партии, какой-либо социальной группы и т.д.

Описание слайда:

Основные направления деятельности конституционнных судов
Признание неконституционными нормативно-правовых актов.
Толкование Конституции.
Рассмотрение жалоб на нарушения прав и свобод человека.
Рассмотрение споров, связанных с проведением выборов.
Решение споров между государственными органами и т.д.

Описание слайда:

Органы и учреждения, содействующие судебной власти
Прокуратура – это орган функции которого заключаются в уголовном преследовании лиц, совершивших преступные деяния, поддержании публичного обвинения в суде, часто так же в надзоре за законностью предварительного расследования преступлений и содержания лиц в местах лишения свободы.
Адвокатура – объединение высококвалифицированных юристов, профессионально оказывающих юридическую помощь физическим и юридическим лицам, включая порой и публично-властные органы и публичные учреждения.
Прочие вспомогательные органы и учреждения, которые редко находят свое регулирование в конституциях, однако примеры такого регулирования имеются, так, например, Конституция Румынии предусматривает судебную полицию.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах. Смотреть фото чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах. Смотреть картинку чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах. Картинка про чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах. Фото чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах

Курс повышения квалификации

Охрана труда

чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах. Смотреть фото чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах. Смотреть картинку чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах. Картинка про чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах. Фото чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах. Смотреть фото чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах. Смотреть картинку чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах. Картинка про чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах. Фото чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Разработка технологической карты урока

Сценарий отчетного концерта студии гитаристов

Здоровый образ жизни учащихся сельской школы

Сценарий выпускного вечера в 4 классе

Презентация «ПОРТФОЛИО НА АТТЕСТАЦИЮ»

Музейная педагогика — средство формирования духовных ценностей учащихся

Презентация » Возможности использования платформы quizalize.com в дистанционном обучении и в классе.

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5353109 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах. Смотреть фото чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах. Смотреть картинку чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах. Картинка про чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах. Фото чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах

чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах. Смотреть фото чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах. Смотреть картинку чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах. Картинка про чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах. Фото чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах

В школах Тюмени запустят раздельный сбор отходов

Время чтения: 1 минута

чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах. Смотреть фото чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах. Смотреть картинку чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах. Картинка про чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах. Фото чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах. Смотреть фото чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах. Смотреть картинку чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах. Картинка про чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах. Фото чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах. Смотреть фото чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах. Смотреть картинку чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах. Картинка про чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах. Фото чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах. Смотреть фото чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах. Смотреть картинку чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах. Картинка про чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах. Фото чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах

Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр

Время чтения: 2 минуты

чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах. Смотреть фото чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах. Смотреть картинку чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах. Картинка про чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах. Фото чем объяснить полисистемность судебной власти во многих странах

ОНФ проверит качество охраны в российских школах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *