чем обусловлены принципы воспитания тест
Тест с ответами на тему: “Теория и методика воспитания”
1. Какова цель воспитания личности в РК?
а) Всесторонне – гармоническое развитие личности.
б) Гармоническое развитие личности.
в) Обучение, воспитание путем соединения национальных духовных ценностей с общечеловеческой культурой.+
2. Выберите модель образования, на которую переходит Республика Казахстан:
а) Евразийскую и западную модели образования.+
б) Восточную модель образования.
в) Центрально – Азиатскую модель образования.
г) Евразийскую модель образования.
д) Западную модель образования.
3. Философское направление, признающее личность высшей ценностью мира:
а) Неопозитивизм.
б) Неотомизм.
в) Бихевиоризм.
г) Экзистенциализм.+
д) Негативизм.
4. Что изучает педагогическая наука?
а) Закономерности воспитания, обучения, образования.+
б) Личность учащихся.
в) Педагогический процесс.
5. Закономерности воспитания заключены в следующем:
а) обусловленность воспитания общественными потребностями;+
б) единство мыслей и поведения;
в) педагогическое требование;
6. Определите, от степени чего зависит эффективность правового воспитания:
а) потребности соблюдения законов;
б) самооценки поведения;
в) контроля общества за соблюдением законов;
г) строгости наказания за нарушение законов+
7. Выберите составные части формирования здорового образа жизни:
а) эстетическое, нравственное, физическое воспитание;
б) трудовое, половое, нравственное воспитание;
в) умственное, физическое, трудовое+
8. Выберите одну из задач умственного воспитания:
а) развитие потребности к здоровому образу жизни;
б) формирование системы знаний, необходимых для выполнения трудовой деятельности;
б) развитие эрудиции, помощь в овладении системой научных и прикладных знаний;+
9. Отметьте одну из задач трудового воспитания:
а) вооружение школьников этическими знаниями;
б) повышение умственной и работоспособности;
в) воспитание ответственного отношения к делу;+
10. «Процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы» – о чем говорится?
а) Социализация
б) Обучение
в) Развитие
г) Воспитание +
11. Определите, что такое развитие личности:
а) Достижение высокого уровня развития нравственных качеств
б) Становление высших психических функций человека
в) Результат количественных и качественных психо-физиологических и социальных изменений в личности человека +
г) Процесс актуализации задатков человека
12. Воспитание и развитие – как они соотносятся?
а) Воспитание входит в общий процесс развития личности +
б) Воспитание и развитие происходят независимо друг от друга
в) Развитие определяет успешность воспитания
г) Воспитание полностью определяет процесс развития личности
13. Воспитание с точки зрения структуры и содержания деятельности различных социальных групп и институтов связано с:
а) Психология
б) Социология +
в) Педагогика
г) История
14. Нравственное воспитание характеризуют:
а) формированием умений выстраивать поведение с учетом общественных требований и норм морали;+
б) воздействием на формирование полового сознания и поведения детей;
в) формированием у человека ответственного отношения к семье;
15. Определите, чем характеризуют эстетическое воспитание:
а) формированием у человека ответственного отношения к семье;
б) развитием бережного и ответственного отношения к природе;
в) совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное в жизни и искусстве+
16. Основные составные части воспитания:
а) интеллектуальное, общая эрудиция, трудовая зрелость, политехническая подготовка, нравственное и гражданское воспитание;
б) умственное, нравственное, эстетическое, физическое, трудовое;+
в) умственное, духовное совершенствование, физическое воспитание;
г) трудовое воспитание, энциклопедичность знаний, нравственная чистота, эстетическая культура;
д) трудовое воспитание, политехническое образование, нравственная чистота, эстетическая культура
17. Выберите, чем характеризуют патриотическое воспитание:
а) развитием экономического мышления;
б) пониманием ценности природы на Земле;
в) знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
г) формированием у человека ответственного отношения к своему народу и Отечеству;+
18. Определите один из основных принципов воспитания:
а) самовоспитание и перевоспитание;
б) нравственное воспитание и формирование личности;
в) гуманизм и уважение личности воспитанника;+
г) объективность и независимость воспитания;
19. Определите, чем руководствуется педагог при организации воспитательной работы:
а) советами более опытных коллег;
б) советами родителей;
в) интересами школьников;
г) принципами воспитания+
20. Каковы требования принципа опоры на положительное в человеке (в его воспитании):
а) принцип указывает на необходимость воспитания положительных качеств в человеке;
б) принцип требует выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на которые, развивают недостаточно сформированные;+
в) принцип обусловлен противоречивым характером развития человека;
21. Какие требования у личностного подхода?
а) учет индивидуальных особенностей воспитанников;
б) учет возрастных особенностей в воспитании;
в) учет возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников в формировании личности, ее жизненных планов и ценностных ориентаций;+
22. Выберите, чем обусловлены принципы воспитания:
а) Результатами
б) Закономерностями +
в) Средствами
г) Противоречиями
23. Фактор воспитания является субъективным:
а) Критерии оценки уровня воспитанности
б) Социальная среда
в) Условия деятельности и ее организации
г) Индивидуальные особенности воспитуемого и воспитателя +
24. «Назначение педагогического воздействия заключается в переводе воспитанника на позицию субъекта собственных действий и поведения» – какая особенность воспитания описана здесь?
а) Комплексность воспитания
б) Неопределенность результатов
в) Двусторонний и активный характер воспитания +
г) Многофакторность воспитания
25. Что такое единичное, однотактное действие, которое обеспечивает практическую реализацию метода в конкретных условиях?
а) Прием воспитания +
б) Метод воспитания
в) Принцип воспитания
г) Средство воспитания
26. Факторы развития личности не включают:
а) Наследственность
б) Среда
в) Возраст +
г) Воспитание
27. Что такое воспитание?
а) целенаправленный процесс осуществления деятельности воспитуемых;
б) целенаправленный процесс организации и стимулирования активной деятельности развивающейся личности по овладению общественным опытом;+
в) деятельность педагога по передаче подрастающему поколению общественного опыта
28. Кто обосновал принцип воспитания в коллективе и через коллектив?
а) Ушинский К.Д.
б) Макаренко А.С.+
в) Коменский Я.А.
29. Закон жизни коллектива по Макаренко А.С. :
а) закон движения;+
б) закон осмысления;
в) закон переосмысления
30. Какие существуют методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения?
а) убеждение, пример;
б) внушение, лекция;
в) поощрение, наказание;
г) создание ситуации успеха, поощрение;
д) требование, упражнение+
Тест с ответами по теме: “Теория и методика воспитания”
1. Инновации это результат:
а) научного поиска+
б) социально-политических изменений
в) выполнения заказа администрации
г) непроизвольно полученным при развитии учреждения
2. Дифференциация обучения, которая определяет оптимальный режим работы учащихся с учетом их индивидуальных особенностей:
а) внешней
б) разноуровневой
в) Внутренней+
г) профильной
3. Относится к методам косвенного педагогического требования:
а) разъяснение;
б) убеждение;
б) приказ;
г) наказание;
д) совет+
4. Ступени образования в высшей школе предполагаемые Концепцией развития образования до 2015 года:
а) Бакалавриат, магистратура, аспирантура, докторантура.+
б) Бакалавриат, специальное, магистратура.
в) Бакалавриат, магистратура, аспирантура.
г) Бакалавриат, магистратура, докторантура.
д) Бакалавриат, специальное, магистратура, аспирантура, докторантура.
5. Внедрение в начальной школе дидактической системы развивающего обучения Л.В. Занкова соответствует таким изменениям:
а) локальным
б) системным
в) внутренним
г) Модульным+
6. Учет в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся называется так:
а) Индивидуализация+
б) дифференциация
в) оптимизация
г) интеграция
7. Отметьте, чем руководствуется педагог при организации воспитательной работы:
а) советами более опытных коллег;
б) советами родителей;
в) интересами школьников;
г) принципами воспитания+
8. Выберите требования принципа опоры на положительное в человеке (в его воспитании):
а) принцип указывает на необходимость воспитания положительных качеств в человеке;
б) принцип требует выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на которые, развивают недостаточно сформированные;+
в) принцип обусловлен противоречивым характером развития человека;
9. Общая одаренность детей проявляется в следующем:
а) способностях к музыке, рисованию +
б) дисциплинированности
в) самостоятельности, критичности мышления +
г) инициативности
10. Отметьте, что такое развитие личности:
а) Достижение высокого уровня развития нравственных качеств
б) Становление высших психических функций человека
в) Результат количественных и качественных психо-физиологических и социальных изменений в личности человека +
г) Процесс актуализации задатков человека
11. Воспитание и развитие – в чем их соотношение?
а) Воспитание входит в общий процесс развития личности +
б) Воспитание и развитие происходят независимо друг от друга
в) Развитие определяет успешность воспитания
г) Воспитание полностью определяет процесс развития личности
12. Воспитание с точки зрения структуры и содержания деятельности различных социальных групп и институтов связано с этой наукой:
а) Психология
б) Социология +
в) Педагогика
г) История
13. Определите требования у личностного подхода:
а) учет индивидуальных особенностей воспитанников;
б) учет возрастных особенностей в воспитании;
в) учет возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников в формировании личности, ее жизненных планов и ценностных ориентаций;+
14. Выберите, чем обусловлены принципы воспитания:
а) Результатами
б) Закономерностями +
в) Средствами
г) Противоречиями
15. Фактор воспитания является субъективным:
а) Критерии оценки уровня воспитанности
б) Социальная среда
в) Условия деятельности и ее организации
г) Индивидуальные особенности воспитуемого и воспитателя +
16. «Назначение педагогического воздействия заключается в переводе воспитанника на позицию субъекта собственных действий и поведения» – какая особенность воспитания описывается здесь?
а) Комплексность воспитания
б) Неопределенность результатов
в) Двусторонний и активный характер воспитания +
г) Многофакторность воспитания
17. Определите, что такое воспитание:
а) целенаправленный процесс осуществления деятельности воспитуемых;
б) целенаправленный процесс организации и стимулирования активной деятельности развивающейся личности по овладению общественным опытом;+
в) деятельность педагога по передаче подрастающему поколению общественного опыта
18. Фамилия человека, который обосновал принцип воспитания в коллективе и через коллектив:
а) Ушинский К.Д.
б) Макаренко А.С.+
в) Коменский Я.А.
19. Закон жизни коллектива по Макаренко А.С.:
а) закон движения;+
б) закон осмысления;
в) закон переосмысления
20. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения:
а) убеждение, пример;
б) внушение, лекция;
в) поощрение, наказание;
г) создание ситуации успеха, поощрение;
д) требование, упражнение+
21. Нравственное воспитание характеризуют:
а) формированием умений выстраивать поведение с учетом общественных требований и норм морали;+
б) воздействием на формирование полового сознания и поведения детей;
в) формированием у человека ответственного отношения к семье;
22. Выберите, чем характеризуют эстетическое воспитание:
а) формированием у человека ответственного отношения к семье;
б) развитием бережного и ответственного отношения к природе;
в) совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное в жизни и искусстве+
23. Основные составные части воспитания такие:
а) интеллектуальное, общая эрудиция, трудовая зрелость, политехническая подготовка, нравственное и гражданское воспитание;
б) умственное, нравственное, эстетическое, физическое, трудовое;+
в) умственное, духовное совершенствование, физическое воспитание;
г) трудовое воспитание, энциклопедичность знаний, нравственная чистота, эстетическая культура;
д) трудовое воспитание, политехническое образование, нравственная чистота, эстетическая культура
24. Что такое единичное, однотактное действие, которое обеспечивает практическую реализацию метода в конкретных условиях?
а) Прием воспитания +
б) Метод воспитания
в) Принцип воспитания
г) Средство воспитания
25. Факторы развития личности не включают следующее:
а) Наследственность
б) Среда
в) Возраст +
г) Воспитание
26. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения:
а) убеждение, пример;
б) внушение, лекция;
б) поощрение, наказание;
г) создание ситуации успеха, поощрение;
д) требование, упражнение+
27. Цель воспитания личности в РК:
а) Всесторонне – гармоническое развитие личности.
б) Гармоническое развитие личности.
в) Обучение, воспитание путем соединения национальных духовных ценностей с общечеловеческой культурой.+
г) Как отдельно взятой личности и создание условий для ее развития.
д) Всестороннее развитие личности.
28. Определите модель образования, на которую переходит Республика Казахстан:
а) Евразийскую и западную модели образования.+
б) Восточную модель образования.
в) Центрально – Азиатскую модель образования.
г) Евразийскую модель образования.
д) Западную модель образования.
29. Чем характеризуют патриотическое воспитание?
а) развитием экономического мышления;
б) пониманием ценности природы на Земле;
в) знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
г) формированием у человека ответственного отношения к своему народу и Отечеству;+
30. Определите один из основных принципов воспитания:
а) самовоспитание и перевоспитание;
б) нравственное воспитание и формирование личности;
в) гуманизм и уважение личности воспитанника;+
г) объективность и независимость воспитания;
Чем обусловлены принципы воспитания тест
Тестовые вопросы по предмету Теория и методика воспитания
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Выбери правильный ответ: как взаимосвязаны между собой понятия «воспитание», «обучение» и «образование»?
2. О каком понятии идет речь: «Процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы»?
3. Что такое развитие личности?
1) Достижение высокого уровня развития нравственных качеств
2) Становление высших психических функций человека
3) +Результат количественных и качественных психо-физиологических и социальных изменений в личности человека
4) Процесс актуализации задатков человека
4. Как соотносятся друг с другом воспитание и развитие?
1) +Воспитание входит в общий процесс развития личности
2) Воспитание и развитие происходят независимо друг от друга
3) Развитие определяет успешность воспитания
4) Воспитание полностью определяет процесс развития личности
5. С какой смежной дисциплиной связано воспитание с точки зрения структуры и содержания деятельности различных социальных групп и институтов?
6. К факторам развития личности не относится:
7. Чем обусловлены принципы воспитания?
8. Какой из факторов воспитания является субъективным?
1) Критерии оценки уровня воспитанности
2) Социальная среда
3) Условия деятельности и ее организации
4) +Индивидуальные особенности воспитуемого и воспитателя
9. О какой специфической особенности воспитания идет речь: «Назначение педагогического воздействия заключается в переводе воспитанника на позицию субъекта собственных действий и поведения»?
1) Комплексность воспитания
2) Неопределенность результатов
3) +Двусторонний и активный характер воспитания
4) Многофакторность воспитания
тест 10. Единичное, однотактное действие, которое обеспечивает практическую реализацию метода в конкретных условиях – это:
1) +Прием воспитания
2) Метод воспитания
3) Принцип воспитания
4) Средство воспитания
11. Какой из компонентов целевых ориентиров воспитания отсутствует на схеме?
1) Становление гражданской идентичности
3) Соблюдение правил и норм поведения принятых в обществе
4) Готовность сотрудничать с окружающими
12. К методам формирования сознания личности не относится:
13. Ограниченное в рамках сообщество людей, выделяемое из социального целого на основе определенных признаков – это:
14. Организация коллективного творческого дела по методике И. П. Иванова предусматривает ……….. стадий.
15. По определению А. С. Макаренко, важнейшим механизмом развития детского воспитательного коллектива является:
2) Либеральный стиль педагогического руководителя
3) Авторитет актива
4) Дружеские взаимоотношения
16. Что такое детский коллектив?
1) Группа детей, объединенных совместной деятельностью и дружескими взаимоотношениями
2) Группа детей, связанных отношениями взаимной зависимости
3) +Группа детей, которую объединяют общие, имеющие общественно ценный смысл цели и совместная деятельность, организуемая для их достижения
4) Группа совместно обучающихся детей
17. О каком понятии идет речь: «Степень соответствия личностного развития ребенка поставленной педагогами цели»?
1) Развитие ребенка
2) Культура поведения
3) +Воспитанность ребенка
4) Индивидуальная особенность ребенка
18. Кто из педагогов классиков говорил, что умственный труд «едва ли не самый тяжелый труд для человека», «приучение воспитанников к умственному труду более важно, чем передача определенной суммы знаний»?
19. Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили идеалом воспитания выдвигает:
3) Всестороннее и гармоническое развитие каждого учащегося
4) Гуманно-личностный подход к ребенку
тест-20. Что такое социализация ребенка?
1) +Процесс приобщения его к социальной жизни, который заключается в усвоении системы знаний, ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу
2) Процесс активного приспособления его к условиям социальной среды
3) Процесс передачи знаний, умений, навыков и формирования опыта поведения ребенка
4) Процесс активизации развития ребенка
21. Одним из микрофакторов социализации человека является:
1) +Группа сверстников
4) Средства массовой информации
22. О каком понятии идет речь: «Целенаправленный процесс формирования качеств личности ребенка, необходимых ему для успешной социализации»?
1) Социальная адаптация
2) Социальное обучение
3) Социально-педагогическая деятельность
4) +Социальное воспитание
23. Как называется поведение, которое не согласуется с социальными и моральными нормами, не соответствует ожиданиям группы или всего общества?
24. О каком из методов воспитания идет речь: «Способ непосредственного побуждения учащихся к тем или иным поступкам или действиям, направленным на улучшение поведения»?
4) Положительный пример
25. Какой из этапов развития воспитательной системы школы лишний?
1) Становление системы
2) +Создание условий для самореализации и самоутверждения личности
3) Отработка системы
4) Содружество детей и взрослых, которые объединены общей целью, деятельностью и отношениями сотрудничества
5) Перестройка воспитательной системы
26. О каком понятии идет речь: «Способы организации, существования и выражения содержания воспитательного процесса, в которых провозглашается отношение к предметам, явлениям, событиям и людям»?
1) Средства воспитания
2) Принципы воспитания
3) Методы воспитательного воздействия
4) +Формы воспитательной работы
27. Какие компоненты включает в себя система профориентации?
1) +Профессиональное просвещение, профессиональная диагностика, профессиональная консультация, профессиональный отбор, профессиональная адаптация
2) Профессиональное просвещение, профессиональное тестирование, медицинская диагностика, профессиональное консультирование, профессиональная адаптация
3) Профессиональная агитация, профессиональное стимулирование, профессиональная диагностика, профессиональный отбор, профессиональная адаптация
4) Профессиональное консультирование, профессиональное тестирование, медицинская консультация, профессиональный выбор, профессиональное планирование
28. К валеологическому воспитанию не относится:
1) +Взаимодействие человека с природой
2) Тренировка иммунитета и закаливание
3) Половая культура
4) Психофизиологическая регуляция
29. К методам семейного воспитания не относятся:
тест_30. Как называется раздел педагогики, который изучает научные основы процесса воспитания и методику организации воспитательной работы?
Итоговый тест » Методика воспитания!
Выберите один ответ:
a. направлено на передачу накопленного ранее опыта от поколения к поколению Верно
b. целенаправленный процесс
c. специально организованная деятельность педагогов и воспитанников
Выберите один ответ:
a. воспитание в широком социальном смысле
b. воспитание в узком социальном смысле
c. воспитание в педагогическом значении Верно
Выберите один ответ:
a. воспитание в узком социальном смысле Верно
b. воспитание в педагогическом значении
c. воспитание в широком социальном смысле
Выберите один ответ:
a. наличие нескольких дефиниций позволяет отличать воспитание в теоретическом смысле от употребления в бытовой речи
b. воспитание – понятие настолько широкое и общее, что без специальных уточнений невозможно понять, о каком воспитании идёт речь Верно
c. бытовое употребление понятия «воспитание» неточно передаёт его смысл и не может быть использовано для построения научной теории
Выберите один ответ:
a. воспитание в педагогическом значении
b. социализация Верно
c. воспитание в узком социальном смысле
Какая характеристика является общей для понятия «воспитание» в широком, узком социальном смысле, в педагогическом значении:
Выберите один ответ:
a. направлено на передачу накопленного ранее опыта от поколения к поколению Верно
b. целенаправленный процесс
c. специально организованная деятельность педагогов и воспитанников
По данной характеристике определите, о каком понятии «воспитание» идёт речь: «Воспитание представляет собой целенаправленное управление процессом развития личности» (Х.Й. Лийметс):
Выберите один ответ:
a. воспитание в широком социальном смысле
b. воспитание в узком социальном смысле
c. воспитание в педагогическом значении Верно
По данной характеристике определите, о каком понятии «воспитание» идёт речь: «Процесс целенаправленной и сознательно контролируемой социализации, осуществляющейся через специально создаваемые государственные и общественные институты»:
Выберите один ответ:
a. воспитание в узком социальном смысле Верно
b. воспитание в педагогическом значении
c. воспитание в широком социальном смысле
Почему в педагогике используется несколько определений понятия «воспитание»?
Выберите один ответ:
a. наличие нескольких дефиниций позволяет отличать воспитание в теоретическом смысле от употребления в бытовой речи
b. воспитание – понятие настолько широкое и общее, что без специальных уточнений невозможно понять, о каком воспитании идёт речь Верно
c. бытовое употребление понятия «воспитание» неточно передаёт его смысл и не может быть использовано для построения научной теории
Выберите один ответ:
a. воспитание в педагогическом значении
b. социализация Верно
c. воспитание в узком социальном смысле
В какой группе перечислены утверждения, которые выражают особенности воспитательного процесса?
Выберите один ответ:
a. Целенаправленность, опора на положительное, воспитание чувств
b. Многофакторность, вариативность, комплексность, массовость, непрерывность
c. Длительность, неопределённость результатов, многофакторность, двусторонний и активный процесс Верно
На становление личности влияют многочисленные объективные и субъективные факторы, которые:
Выберите один или несколько ответов:
a. обогащают воспитательный процесс Верно
b. затрудняют воспитательный процесс Верно
c. делают воспитательный процесс непредсказуемым
Назовите специфические особенности процесса воспитания:
Выберите один или несколько ответов:
a. опора на положительное
b. вариативность и неопределенность результатов Верно
c. принятие ребенка как данность
d. целенаправленность Верно
e. многофакторность Верно
Укажите специфическую особенность воспитательного процесса по следующей характеристике: «Назначение педагогического воздействия заключается в переводе воспитанника на позицию субъекта собственных действий и поведения»:
Выберите один ответ:
a. комплексность воспитания
b. двусторонний и активный характер воспитания Верно
c. многофакторность воспитания
Укажите специфическую особенность воспитательного процесса по следующей характеристике: «Отдалённость результатов воспитательного процесса от момента непосредственного воспитательного воздействия»:
Выберите один ответ:
a. неопределённость результатов
b. непрерывность воспитательного процесса
c. длительность воспитательного процесса Верно
Не отмеченоОтметить вопрос
Укажите специфическую особенность воспитательного процесса по следующей характеристике: «Необходимость систематического и планомерного воздействия педагога на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферу воспитанников»:
Выберите один ответ:
c. комплексный характер Верно
Выберите один или несколько ответов:
a. общественная направленность воспитания Верно
b. воспитание в коллективе
c. гуманизация воспитания Верно
d. единство требований и уважения к личности
e. связь воспитания с жизнью Верно
Выберите один или несколько ответов:
a. ориентация на ценностные отношения Верно
b. гуманизация воспитания
c. принцип субъектности Верно
d. принятие ребёнка как данность Верно
e. принцип индивидуализации воспитания
Выберите один или несколько ответов:
a. принципы воспитания – это исходные положения, которые отражают основные закономерности воспитания Верно
b. под принципами воспитания понимают те правила, которые необходимо соблюдать в процессе воспитания
c. принципы воспитания представляют собой основные положения, отражающие требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса Верно
d. принципы воспитания – это совокупность методов, приёмов общения с воспитанниками с целью формирования желаемых норм поведения
e. принципы воспитания реализуются не изолированно, а одновременно Верно
Выберите один ответ:
a. принцип персонификации
b. принцип природосообразности Верно
c. личностный подход
Выберите один ответ:
a. принцип культуросообразности
b. принцип персонификации Верно
c. принцип субъектности
Выберите один ответ:
a. закономерности процесса воспитания Верно
b. принципы воспитания
c. правила воспитания
Какая из приведённых ниже трактовок является определением метода поощрения:
Выберите один ответ:
a. способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиций интересов одноклассников с целью закрепления положительных качеств
b. это метод вознаграждения за хорошие поступки
c. способ педагогического воздействия на воспитанника с целью формирования у него положительного отношения к своим обязанностям Верно
d. метод воспитания, который предполагает вынесение воспитаннику благодарности
Определите группу методов воспитания по следующей характеристике: «Убедить школьников в объективности, истинности, в жизненной необходимости овладения общественно ценными взглядами, нормами поведения, критериями оценки окружающего мира»:
Выберите один ответ:
a. методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения
b. методы стимулирования поведения и деятельности
c. методы формирования сознания личности Верно
Определите группу методов воспитания по следующей характеристике: «Эти методы непосредственно включены в детскую жизнь, позиция воспитателя не назойливо поучающая, а скрытая, процесс воспитания протекает непринуждённо и свободно»:
Выберите один ответ:
a. методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения* Верно
b. методы стимулирования поведения и деятельности
c. методы формирования сознания личности
Определите метод воспитания по следующей характеристике: «Многократное повторение, закрепление и совершенствование социально-ценных и личностно значимых действий и поступков»:
Выберите один ответ:
c. упражнение Верно
Определите, о каких методах идёт речь: «Эти методы служат своеобразными регуляторами проявляющихся положительных и отрицательных качеств личности воспитанников»:
Выберите один ответ:
a. педагогическое требование и общественное мнение
b. методы поощрения и наказания Верно
c. приучение и упражнение
Социально и личностно значимая устойчивая форма поведения, выполнение которой становится жизненной потребностью человека, – это:
Выберите один ответ:
a. нравственная привычка Верно
b. нравственные убеждения
c. нравственный опыт
Вставьте пропущенное слово в следующее высказывание: «Метод воспитывающих ситуаций является методом … воспитательного воздействия»:
Выберите один ответ:
a. косвенного Верно
Для создания ситуации успеха можно использовать следующие приемы:
Выберите один или несколько ответов:
a. усиление мотива деятельности Верно
c. скрытая помощь Верно
e. прием персональной исключительности Верно
К методу воспитывающих ситуаций относятся:
Выберите один или несколько ответов:
a. ситуация свободного выбора Верно
b. ситуация радости за товарища
c. ситуация сопереживания Верно
d. уважение к людям
e. авансирование доверием Верно
Какую воспитывающую ситуацию необходимо создать, когда нужно поддержать ученика, закрепить положительное, помочь преодолеть неуверенность в себе:
Выберите один ответ:
a. ситуацию авансирования доверием
b. ситуацию успеха Верно
c. ситуацию сопереживания
Ситуация, которая носит объективный характер и раскрывает реальную обстановку в системе взаимоотношений учащихся, учителя и учащихся, – это:
Выберите один ответ:
a. педагогическая ситуация
b. воспитывающая ситуация Верно
c. стимулирующая ситуация
Ситуация, неожиданная для ребенка, вызывающая у него удивление своей необычностью и непохожестью на традиционное поведение, – это:
Выберите один ответ:
a. ситуация свободного выбора
b. ситуация творчества
c. ситуация авансирования доверием Верно
Выберите один или несколько ответов:
a. эмоциональную открытость и доверие к другому человеку Верно
b. руководящую позицию воспитателя и подчинённую позицию воспитанника
c. обмен словесными высказываниями
d. приоритет субъект-субъектных отношений Верно
e. безусловное принятие ребенка Верно
Выберите один или несколько ответов:
a. изучение детей Верно
b. установление доброжелательных взаимоотношений
c. создание условий для саморазвития, самореализации и самовоспитания школьников Верно
d. уважение достоинства каждого ребёнка
e. обеспечение комфортного самочувствия каждого ребёнка в детском сообществе Верно
Выберите один или несколько ответов:
a. воспитание милосердия Верно
b. предъявление разумных и посильных требований Верно
c. полная свобода действий школьника
d. уважение позиции воспитанника Верно
e. отказ от централизованного школьного воспитания
Выберите один ответ:
b. создание условий для саморазвития, самореализации и самовоспитания Верно
c. организация активной жизнедеятельности детей
d. обеспечение комфортного самочувствия каждого ребёнка в детском сообществе
Выберите один ответ:
a. обеспечение комфортного самочувствия каждого ребёнка в детском сообществе
c. организация активной жизнедеятельности детей
d. создание условий для саморазвития, самореализации и самовоспитания Верно
Выберите один ответ:
a. организация активной жизнедеятельности детей
b. обеспечение комфортного самочувствия каждого ребёнка в детском сообществе Верно
c. создание условий для саморазвития, самореализации и самовоспитания
Выберите один ответ:
a. решение задач умственного, физического, эстетического, нравственного, трудового воспитания
b. формирование ценностных отношений у школьников в процессе умственного, физического, эстетического, нравственного, трудового воспитания Верно
c. воспитание духовности, гражданственности, патриотизма
Выберите один ответ:
a. с закономерностями воспитательного процесса
b. со структурой общественного опыта Верно
c. с принципами воспитания»
Выберите один ответ:
a. нравственное сознание Верно
b. нравственное мышление
c. нравственное чувство
Выберите один или несколько ответов:
a. способствует обогащению духовного мира личности Верно
b. лучше всего способствует формированию у человека нравственного отношения к труду, к своим поступкам
c. обеспечивает формирование и развитие эмоциональной сферы человека Верно
d. направлено на подготовку человека к созданию произведений искусства
e. обеспечивает гармоническое развитие личности посредством литературы и искусства Верно
Выберите один ответ:
a. изменением климатических условий
b. влиянием акселерации
c. наличием свободного времени
d. изменением видов деятельности, преобладанием таких, которые требуют статического положения человека Верно
Выберите один ответ:
a. трудовое воспитание; воспитание гражданина; воспитание экологической культуры; интеллектуальное развитие
b. умственное воспитание; формирование здорового образа жизни; воспитание патриотизма; политехническая подготовка
c. нравственное воспитание; умственное воспитание; физическое воспитание; эстетическое воспитание; трудовое воспитание Верно
Выберите один или несколько ответов:
a. воздействие личности на ту биологическую и социальную среду, в которой она живет и развивается
b. деятельность воспитателя, которая способствует торможению в воспитаннике отрицательных качеств
c. сознательная и самостоятельная деятельность, возникающая в результате активного взаимодействия личности со средой, влияющая на развитие и совершенствование личности Верно
d. целенаправленное взаимодействие личности с окружающими людьми с целью сравнительного анализа собственных поступков Верно
e. целенаправленное воздействие индивида на самого себя с целью выработки желаемых черт характера Верно
Выберите один ответ:
b. содержание Верно
Выберите один или несколько ответов:
a. выставка поделок Верно
b. праздник труда Верно
d. школа здорового образа жизни
e. дежурство по школе Верно
Выберите один или несколько ответов:
a. посещение театра Верно
b. турнир знатоков этикета
c. литературный вечер Верно
d. разведка полезных дел
e. музыкальная гостиная Верно
Выберите один или несколько ответов:
Выберите один или несколько ответов:
a. мероприятия Верно
d. спортивные секции
Выберите один ответ:
a. коллективного творческого дела
b. мероприятия Верно
Выберите один ответ:
a. методы воспитательного воздействия
b. формы воспитательной работы Верно
c. принципы воспитания
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.