чем обусловлено разделение железнодорожной станции на маневровые районы
orgperevozok.ru
Технология транспортных процессов
Новое
Популярное
Маневровая работа
Все передвижения подвижного состава на железнодорожном транспорте подразделяются на поездные и маневровые.
Поездными называются передвижения подвижного состава на перегонах между раздельными пунктами в составе поезда – с действующим локомотивом и установленными сигналами.
Маневровыми называются всякие перемещения локомотивов вхолостую (без вагонов) или с вагонами (составами) для целенаправленного выполнения операций технологического процесса.
При производстве маневров в единой смене работают составительские и локомотивные бригады.
Составительская бригада — бригада, предназначенная для руководства маневровой работой с вагонами, группой вагонов, поездами, которая состоит из составителя поездов и помощника составителя поездов, а также может состоять из двух составителей поездов, один из которых назначается руководителем.
Локомотивная бригада — работники, осуществляющие управление и обслуживание локомотивов.
Маневровый район
Маневровая работа должна производиться в соответствии с технологическим процессом работы железнодорожной станции и по плану, предусматривающему:
1) своевременное формирование и отправление поездов;
2) своевременную подачу вагонов под грузовые операции и уборку их после окончания грузовых операций;
3) наименьшую затрату времени на переработку вагонов;
4) рациональное использование всех маневровых средств и технических устройств;
5) бесперебойный прием поездов на железнодорожную станцию;
6) безопасность движения поездов, безопасность работников, связанных с маневрами, и сохранность железнодорожного подвижного состава и перевозимого груза.
На железнодорожных путях необщего пользования при отсутствии технологического процесса работы железнодорожной станции маневровая работа производится в соответствии с местной инструкцией о порядке обслуживания и организации движения.
На железнодорожных станциях, в зависимости от путевого развития, характера и объема маневровой работы, железнодорожные пути разделяются на маневровые районы.
Маневровый район — часть железнодорожной станции, включающая группу станционных путей и сортировочную горку или вытяжной путь, обслуживаемая как правило одним маневровым локомотивом и составительской бригадой.
Границы маневровых районов и порядок работы в каждом из них устанавливаются в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.
При необходимости работы в отдельных районах двух и более маневровых локомотивов порядок их работы, лицо обеспечивающее безопасность движения поездов (дежурный по парку, маневровый диспетчер или дежурный по станции), указывается в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.
К маневровым устройствам относятся:
— вытяжные пути (обычного и специального профиля) в совокупности со стрелочными горловинами, стрелочными улицами и примыкающими путями;
— горки малой, средней, большой и повышенной мощности, с примыкающими к ним сортировочными парками.
Виды маневров:
1) маневры расформирования (сортировочные), цель которых — расстановка по станционным путям вагонов в соответствии с их назначением и специализацией путей;
2) маневры формирования (группировочные) — расстановка вагонов в составе поезда в соответствии с требованиями плана формирования поездов и Правил технической эксплуатации;
3) маневры одновременного расформирования и формирования — одновременно с расстановкой вагонов прибывшего в переработку поезда по специализированным путям сортировочного парка производится их подборка согласно требованиям плана формирования поездов, и Правил технической эксплуатации;
4) маневры по прицепке и отцепке вагонов производятся с групповыми поездами, поездами, изменяющими направление следования, имеющими перелом массы, а на промежуточных станциях — со сборными поездами;
5) маневры по подаче и уборке вагонов на пути и с путей производства грузовых и других станционных операций (погрузка, выгрузка, перевеска, ремонт и т. д.);
6) прочие маневры, к которым относятся: перестановка составов, групп и отдельных вагонов из парка в парк, маневры по подтягиванию и осаживанию вагонов в сортировочном парке, пропуск локомотивов по станционным путям и др.
Маневры могут выполняться на сортировочных горках, вытяжных путях (вытяжках) и с использованием свободных участков путей сортировочных, а в некоторых случаях (при распоряжении дежурного по станции) и приемоотправочных парков.
Чем обусловлено разделение железнодорожной станции на маневровые районы
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 января 2012 г. N 20р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТНЕСЕНИИ МАНЕВРОВЫХ РАЙОНОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ К НАПРЯЖЕННЫМ И МАЛОДЕЯТЕЛЬНЫМ
Вице-президент ОАО «РЖД»
А.А.Краснощек
Утверждено
распоряжением ОАО «РЖД»
от 13 января 2012 г. N 20р
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТНЕСЕНИИ МАНЕВРОВЫХ РАЙОНОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ К НАПРЯЖЕННЫМ И МАЛОДЕЯТЕЛЬНЫМ
Положение об отнесении маневровых районов железнодорожных станций к напряженным и малодеятельным предназначено для определения разрядов оплаты труда работникам в зависимости от напряженности маневровых районов железнодорожных станций.
Напряженность маневрового района железнодорожной станции оценивается количеством баллов, которое рассчитывается по объемам работ в среднем в сутки в годовом исчислении по показателям, приведенным в таблице.
Показатели, характеризующие работу маневровых районов железнодорожных станций для определения их напряженности
Количество
баллов за
единицу
измерения
Расформирование-
формирование составов на
железнодорожной станции в
среднем в сутки в годовом
исчислении
а) с горки
б) с вытяжного пути
в) пассажирского
1 состав
1 состав
1 состав
Маневровые операции с
транзитными вагонами, на
железнодорожной станции в
среднем в сутки в годовом
исчислении
Маневровая работа с
местными вагонами, в
среднем в сутки в годовом
исчислении
Подача-уборка пассажирских
(почтово-багажных) вагонов
на пути погрузки-выгрузки,
экипировки и пути вагонного
депо, включая пропуск
вагонов через вагономоечную
машину, в среднем в сутки в
годовом исчислении
Маневровый район
Содержание
Требования
Маневровые районы должны быть выбраны с таким расчетом, чтобы была обеспечена безопасность движения при одновременной работе маневровых локомотивов в разных районах. В каждом маневровом районе должен быть один составитель или работник, непосредственно руководящий маневрами. Переезд из одного маневрового района в другой должен совершаться только с разрешения распорядителя маневров и с ведома составителя, работающего в районе, куда намечен заезд.
В маневровых районах при наличии прямой видимости и громкоговорящей связи допускается применение дистанционного управления с маневрового поста стрелочными нрниодамн без осуществления зависимостей, по с обеспечением, как правило, невозможности перевода стрелок под составом. В маневровых районах при наличии прямой видимости и громкоговорящей связи допускается применение дистанционного управления с маневрового поста стрелочными приводами без осуществления зависимостей, но с обеспечением, как правило, невозможности перевода стрелок под составом.
Во втором маневровом районе, включающем ПФ и ПО, происходит окончательное формирование составов. Общее руководство маневровой работой осуществляет дежурный по парку формирования ДСПФ, в помещении которого установлена СР. Перемещением маневровых локомотивов, оборудованных ВР, непосредственно руководят составители поездов, имеющие HP. Дежурный по парку отправления ДСПО подключается к СР с помощью выносного пульта управления.
В третьем маневровом районе, включающем всю территорию станции, выполняются работы с местными вагонопотоками, например операции на доставке вагонов под погрузку и выгрузку. Руководит работами дежурный по станции ДСЦ, в распоряжении которого имеется СР для передачи информации машинистам хозяйственных локомотивов.
В тех местах маневровых районов, где составитель находится наиболее часто, можно устанавливать переговорные колонки для телефонной связи между составителем и дежурным по станции а также колонки с микрофонами для использования устройств двусторонней парковой связи. Устройства двусторонней парковой связи должны обеспечивать хорошую слышимость указаний руководителя маневров или других лиц в пределах парка.
Стрелочные посты в маневровых районах имеют телефонную связь, кроме дежурного по станции, со станционным диспетчером. Наружный вызывной звонок подключен параллельно с телефонным. Он извещает дежурного стрелочного посла, находящегося вне помещения, о вызове к телефону.
На грузовых станциях в отдельные маневровые районы выделяют станционные пути, где производится расформирование и формирование поездов ( передач); пути, на которых выполняются грузовые операции; подъездные пути.
Маневровая работа
Маневровая работа
Рациональная организация маневров во многом определяет успешную работу станции, уровень их перерабатывающей способности и выполнение основных качественных показателей – затрат времени на обработку вагонов.
По степени сложности маневры подразделяют на простые и сложные.
Простые маневры, при которых величина маневрового состава остается неизменной.
Сложные маневры, когда величина маневрового состава изменяется в процессе маневров. По характеру маневровые работы различают маневры сортировочные, перестановочные, группировочные и специальные.
Сортировочные маневры заключаются в расстановке вагонов по сортировочным путям назначения.
Перестановочные манёвры в перестановке составов, группами или отдельными вагонами с одного станционного пути на другой.
Группировочные маневры – в подборке вагонов в группы по разным признакам (станциям или районам назначения, пунктам погрузки, выгрузки подачи и т.п.).
Специализированные маневры – в продвижении вагонов при их взвешивании, промывке и подобных операциях.
По назначению маневры различают на маневры формирования, расформирования, прицепки, отцепки, подачи, уборки вагонов. Маневры расформирования и формирования чаще всего полностью или частично совмещаются.
Для оценки объема маневров в качестве измерителя пользуются понятием «Маневровая операция». Типовые маневровые операции: расформирование состава или передачи, формирование состава поезда, обработка транзитного поезда с изменением массы состава или обменом групп вагонов, перестановка состава или группы вагонов из одного парка в другой или с одного пути на другой, подача или уборка группы вагонов и перестановка отдельных вагонов.
Маневры производят при помощи сортировочных устройств и маневровых двигателей.
Сортировочными устройствами являются сортировочные горки повышенной, большой, средней и малой мощности, а также вытяжные пути со стрелочными горловинами на уклоне или площадке. К маневровым двигателям относятся локомотивы, тягачи и толкатели, а так же стационарные устройства для передвижения вагонов (маневровые лебедки).
Затраты связанные с маневровыми работами на станциях составляют около 10% всех эксплуатационных расходов по осуществлению грузовых перевозок и около 30-40% всех расходов на станциях. Поэтому ускорение маневров совершенствование их технологии, более производительное использование маневровых средств имеют большое экономическое значение.
Повышение экономичности маневровых работ может быть достигнуто путем увеличения времени производительности работы маневровых локомотивов, снижения затраты времени на выполнение маневровых операций на основе применения более совершенной технологии.
Маневровый локомотив
Предназначен для маневровых работ на станциях подъездных путях, то есть для выполнения всех передвижений вагонов по станционным путям, формирования и расформирования поездов, подачи вагонов к грузовым фронтам, на ремонтные пути, перестановки из парка в парк.
Маневровый район
Часть железнодорожной станции, включающая группу станционных путей и сортировочную горку или вытяжной путь, обслуживаемая одним маневровым локомотивом и составительской бригадой. Передвижение маневрового локомотива с вагонами или без них из одного маневрового района в другой разрешается только дежурным по станции или маневровым диспетчером. Работа двух или более маневровых локомотивов в одном маневровом районе осуществляется под контролем лица, распоряжающегося маневрами.
Чем обусловлено разделение железнодорожной станции на маневровые районы
Скачать умную клавиатуру Очень рекомендуем скачать умную клавиатуру с автоисправлением от Яндекса на свой телефон
С этой клавиатурой вы сможете в 3 раза быстрее вводить текст в поле поиска
Поделится с коллегами:
Ответ на вопрос находится ниже.
Ваша справедливая оценка ответа на этот вопрос | |||
---|---|---|---|
От чего зависит разделение станции на маневровые районы? |
---|
1. «От количества маневровых локомотивов, работающих на станции». |
2. «От количества каналов маневровой радиосвязи». |
3. «От путевого развития, характера и объема маневровой работы». |
Наш онлайн-проект «ПроКонспект» является Вашим индивидуальным интернет-помощником.
По оформлению сайта, рекламе и багам обращайтесь к администратору в группе ВКонтакте
Администрация сайта ПроКонспект.рф
Метрика.Яндекс
Все права защищены.
- чем обусловлено развитие тиреотоксикоза при узловом многоузловом зобе тест ответ
- чем обусловлено размещение полезных ископаемых география 7