чем обработать железо чтобы не ржавело авто

Советы опытных автовладельцев о методах и средствах защиты автомобиля от ржавчины

чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть картинку чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Картинка про чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Фото чем обработать железо чтобы не ржавело автоРжавчина беспощадна. Ей подвержены все без исключения автомобили. Поэтому каждый владелец транспортного средства должен знать, как защитить его от коррозии.

В статье речь пойдет о самых надежных и действенных способах защиты и средствах профилактики автомобиля от ржавчины.

Можно ли защитить машину от коррозии?

чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть картинку чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Картинка про чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Фото чем обработать железо чтобы не ржавело автоАвтомобиль можно и нужно защищать от ржавчины. Это «болезнь», которую необходимо лечить, чтобы она не привела к разрушению металла.

Главными факторами-провокаторами появления коррозии являются вода и кислород. Чем дешевле и некачественнее лакокрасочное покрытие, тем выше вероятность появления «рыжиков».

Способствуют формированию окислов:

Чтобы защитить автомобиль от коррозии, необходимо минимизировать вредное воздействие факторов внешней среды на автомобиль.

Общие рекомендации

Чтобы не допустить появления ржавчины, нужно придерживаться следующих рекомендаций:

Лучшие способы борьбы

Многие водители считают, что дорогие автомобили покрыты качественным антикоррозийным покрытием, поэтому ржавчина им не страшна. На самом деле это не так. Позаботиться о защите транспортного средства должны владельцы как премиальных, так и бюджетных машин.

Вот 4 самых эффективных способов защиты от ржавчины:

Они действуют очень просто: после их нанесения на поверхности автомобиля образуется защитная пленка, которая предохраняет его от различных повреждений и не дает ржаветь.

Топ-3 лучших антикора для авто

В магазинах для автомобилистов есть не менее 3-5 видов антикоррозийных составов. Также их часто заказывают в крупных интернет-маркетах. На рынке можно встретить более сотни наименований, но следующие антикоры пользуются у водителей повышенным спросом:

Независимо от выбранного средства, перед первым применением нужно ознакомиться с инструкцией. Обработку можно проводить как самостоятельно, так и в специализированных сервисах.

Полезная информация

Несмотря на то, что большинство производителей антикоров указывают, что автомобиль не нуждается в предварительной обработке перед нанесением состава, профессионалы поступать так не советуют.

Советы по защите автомобиля от ржавчины:

О способах и методах удаления ржавчины с автомобиля можно узнать здесь.

Видео по теме статьи

Как защитить кузов автомобиля от ржавчины и коррозии, подскажет видео:

Заключение

Предупредить появление ржавчины на автомобиле можно. Начать нужно с элементарных правил: чаще мыть машину, полностью просушивать ее, ставить на крытую стоянку, а также вовремя ликвидировать все царапины и трещины.

Не лишним будет прибегнуть к дополнительным мерам защиты: ламинированию, покрытию антикоррозийными составами, механической обработке.

Источник

3 реальных способа, как спасти машину, если кузов уже начал ржаветь

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть картинку чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Картинка про чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто

чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть картинку чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Картинка про чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто

Если разобраться, то борьба автовладельцев с коррозией – это безнадежное дело. Несмотря на современные покрытия и новые сплавы, частый контакт с водой и агрессивными химикатами приводит к тому, что кузов автомобиля подвергается процессу окисления воздухом. Особенно опасна ржавчина для старых машин 1970-х годов, когда на автозаводах применялась необработанная листовая сталь. От появления первых пятен на поверхности до сквозных дыр в кузове в самом деле могло пройти всего несколько лет.

Отдельные очаги ржавчины

чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть картинку чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Картинка про чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто

Прежде всего, коррозия образуется в царапинах и в местах сколов краски. Также на защитные свойства лакокрасочного покрытия негативно влияет ультрафиолетовое излучение от солнца. А в случае ДТП места удара и сгиба кузовных деталей нужно «лечить» как можно быстрее.

А чтобы обеспечить дополнительную защиту автомобилю, будет нелишним покрыть кузов специальным синтетическим воском.

Большие пятна ржавчины и пузыри

чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть картинку чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Картинка про чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто

Элементы кузова, сделанные из стали, всегда должны быть покрыты слоем краски. Даже наличие покрытия хрома или никеля не спасает от коррозии. Если точки ржавчины все же появились, то они будут расти до размеров пятен. Еще хуже, если машина ездит по заснеженным дорогам, которые посыпают солью. Поэтому не удивительно, что в больших городах России автомобили сгнивают очень быстро.

чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть картинку чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Картинка про чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто

Когда сталь превращается в оксид железа (ржавчину), то она значительно расширяется, образуя пузыри под краской. Поверхность при этом уже неровная, сильно шероховатая. Чтобы убрать эти неровности, применяют проволочную щетку, абразивный круг, а затем и наждачную бумагу, получая блестящий металл. Далее, как и в предыдущем случае, наносят слой грунтовки и краски.

Сквозные дыры

чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть картинку чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Картинка про чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто

После длительного агрессивного воздействия на сталь в кузовных деталях образуются отверстия. Автопроизводители активно борются с этим, но все упирается в деньги. Алюминиевые или магниевые компоненты слишком дороги, чтобы их применять вместо стали. А антикоррозионные легирующие добавки (никель, хром, молибден, титан) также ограничены в использовании, поскольку стоят на порядок дороже стали.

чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть картинку чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Картинка про чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто

Как видим, полное сгнивание кузова автомобиля – вопрос времени. Но что же делать водителю, если силовая установка работает вполне нормально, но ржа проела днище и крылья насквозь? Единственный выход – замена деталей. Как правило, поврежденные участки вырезаются прямо целыми кусками, и выбрасываются. Им на замену ввариваются аналогичные, взятые с так называемых автомобилей-«доноров» (их находят на разборках), либо ремонтные запчасти. Последний вариант, несмотря на кажущуюся простоту решения, не всегда хорош. А все потому, что данные детали штампуют в Китае и на Тайване, и металл применяется самый дешевый.

Защита от ржавчины

чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть картинку чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Картинка про чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто

При движении автомобиля на его днище и колесные арки постоянно действует пескоструйная обработка. Поэтому только регулярный осмотр и ремонт появляющихся пятен ржи спасет в дальнейшем от больших трат. Для этого применяются различные составы (битумные мастики, мовиль), которые наносят толстым слоем прямо на днище. Вот только стоит отметить, что их эффективность довольно сомнительна. Автор сайта Nobate.ru, занимаясь кузовным ремонтом, сталкивались с ситуацией, когда днище сгнивало, будучи покрыто слоем «защиты». В качестве действительно действенных средств можно порекомендовать регулярную мойку машины, чтобы очистить кузов и днище от грязи, солей и грязи, а также проверить дренажные отверстия, по которым стекает дождевая вода. Во внутренние полости кузова, в том числе и лонжероны, будет нелишним залить масло, которое дает существенную защиту. А днище автомобиля следует обрабатывать пушечным салом. Правда, его слой придется регулярно обновлять.

Кстати, читателям сайта Novate.ru будет не лишним знать, какие именно 6 подержанных автомобилей могут поржаветь и сгнить всего за пару лет.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Опять про ржавчину. Чем будем бороться? Часть 1.

чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть картинку чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Картинка про чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто

Я думаю все владельцы немолодых машин сталкиваются с коррозией. И если она на краске, точнее на сколах краски, то там всё ясно — идём в малярку и перекрашиваем. Процесс довольно сложный и требует специфичных навыков и оборудования. Но если ржавчина не на краске, а где нибудь на днище или раме, то хочется самому как то с ней побороться. Стал изучать вопрос.
Теория. Железо реагирует с водой в присутствии кислорода с образованием ржавчины. Самая большая беда ржавчины, что в отличие от похожих соединений других металлов, она не создаёт плотной защитной плёнки, даже наоборот. Ржавчина, будучи рыхлой, пропускает сквозь себя воду и кислород к ещё целому железу, да к тому же может накапливать в себе влагу. Всё это происходит пока всё железо не превратиться в труху. Соль и некоторые другие вещества здорово ускоряют этот процесс.
Очевидно чтобы предотвратить коррозию надо просто не допускать до железа воду и кислород. Собственно заводская покраска это и делает. На чистый металл наносят грунты, краски и лак. В результате плёнка не пропускает воду и металл под ней не ржавеет. А если металл уже ржавый? То конечно надо сначала удалить существующую ржавчину, в ней есть и вода и воздух, если её просто закрасить, то под краской процесс будет продолжатся, только уже невидимый.
Вариантов антикоров — несчитанное множество. Каждый утверждает что именно его метод самый правильный и верный. Как проверить? Естественно экспериментом.
Решил выбрать самые интересные методы, они должны быть достаточно простые и не требовать специального оборудования. То есть чтобы всё можно было сделать в гараже или на улице с применением максимум компрессора. Отобрал 4.
1. Опора ЛЭП. К сожалению не помню где прочитал, но человек нашёл документ разработанный для обработки металлических опор ЛЭП — УДК 621.315.66:667.673(083.96). Способ там описанный достаточно простой. Сначала металл покрывается раствором ортофосфорной кислоты с цинком. Потом сушим, ждём когда кислота прореагирует. И наконец покрываем всё сверху эпоксидной грунтовкой. Самое сложное тут, понять прошла реакция или нет. В документе сказано что она идёт довольно долго, до недели. При этом металл можно мочить и это даже полезно и ускоряет реакцию. Проверять же надо по кислотности, универсальным индикатором. Индикаторная полоска смачивается водой и прислоняется к поверхности, после чего сравнивается с эталоном. Кислотность должна быть не больше 4,5.
Больше всего на раствор ортофосфорной и цинка походит «цинкарь», который я и купил. Так же купил у Китаёзов универсальные индикаторные полоски.
2. Народный антикор. www.drive2.ru/l/4897057/ Берём пушечное сало, крайне бюджетная штука — загущенное минеральное мало. Оно не сохнет, не пропускает влагу, но не содержит никаких ингибиторов и плохо проникает в скрытые места. Поэтому греем его до состояния жидкости и добавляем в него RustStop A.
3. Собственно стандартный специализированный антикор. Я выбрал Tectyl, это торговая марка валволайна, очень большой и приличной конторы. Для теста купил баллон Tectyl Bodysafe Wax в аэрозоле. Средство на основе парафинов.
4. Технология покрасочных работ. Собственно идея сделать как при покраске. На чистый металл наносим травящий грунт, на него акриловый, а сверху эпоксидный. Травящий грунт не даёт развиваться ржавчине, акриловый изолирует травящий от эпоксидки. А эпоксидный уже защищает поверхность не пропуская воду. Соответственно купил самые дешевые 2К грунты Vika www.vika-color.ru/catalog/gruntovki/.

Для эксперимента нашёл старый уголок, как и рама в машине, когда то даже крашенный, но за много лет заржавевший.

чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть картинку чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Картинка про чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто

чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть картинку чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Картинка про чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто

Распилил его на небольшие части см по 20, просверлил отверстия для удобства, чтобы вешать можно было.

чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть картинку чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Картинка про чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто

Взял 5 штук, 4 для экспериментов и один как контрольный. Далее одну плоскость у каждой зачистил как можно лучше, в ход шла шлейфмашинка, напильник, шкурка и даже наждак. Идея была без жалости снимать металл пока от ржавчины не останется и следа. Оказалось это не так просто, ржавчина въелась так глубоко, что даже шлейфмашикой вырезать все точки не получалось. Но сделал что смог 🙂

чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть картинку чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Картинка про чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто

Вторую плоскость просто зашкурил от рыхлой ржавчины, ну типа если где то не получится зачистить.

чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть картинку чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Картинка про чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто

На обратной стороне напилил римские числа, чтобы не перепутать.

чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть картинку чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Картинка про чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто

Начал с метода опор ЛЭП, как с самого длительного.

чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть картинку чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Картинка про чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто

чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть картинку чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Картинка про чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто

Но что то пошло не так. Хорошенько помазал уголок цинкарём и повесил на улице сушить. Через 2 дня пришёл проверять и обнаружил что весь цинкарь давно прореагировал.

чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть картинку чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Картинка про чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто

Для верности обработал ещё разок и стал уже наблюдать по часам. Часа через 3 кислотная реакция уже пропала и полоска показывала где то 4, значит пора.

чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть картинку чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Картинка про чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто

Чтобы совместить с покраской приступил к разведению всех грунтовок.

чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть картинку чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Картинка про чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто

Так как травящий грунт положено наносить очень тонким слоем, решил нанести его пульверизатором, а акрил и эпоксидку кисточкой. Пульверизатором я работать умею даже хуже чем думал 🙂 Кое как нанёс 2 слоя с интервалом 15 минут, получилось ужасно, с подтёками и разной толщины везде, но это собственно пофик, мне же не красить. Потом перекрыл его 2мя слоями акрила. Затем нанёс 3 слоя эпоксидки на железку номер 4 (на акриловый) и 2 слоя на железку 1 (которая после цинкоря). Так же обработал цинкарём железки под номерами 2 и 3. Потом тщательно смыл его остатки обезжирователем и покрыл одну тектилом, как написано в инструкции, а другую пушсалом с RusStop.

чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть картинку чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Картинка про чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто

Теперь у меня есть 5 образцов и надо придумать как их испытать.

чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть картинку чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Картинка про чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто

Просто оставить на улице заманчиво, но я не собирался проводить эксперимент несколько лет 🙂 Думаю опустить их в раствор соли и пустить через них пузырьки воздуха из самой простой помпы для аквариума. Тогда будет и вода и воздух и соль.
Если будет мало, то можно попробовать добавить перекись водорода. А может попробовать использовать смесь уксуса и белизны. Может кто знает проверенный способ ускоренной коррозии, но чтобы был похож на реальную жизнь?

ЗЫ Пока могу сказать что самый простой способ конечно Тектил, всё про всё заняло 2 минуты. Ложится быстро и ровно. Самый гемор это конечно грунтовки как при покраске.

Источник

🔧 Как бороться с ржавчиной на автомобиле? Советы по удалению.

чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть картинку чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Картинка про чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто

чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть картинку чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Картинка про чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто

— Так и не смог понять, откуда на крыше моей машины образовалась точечная, но достаточно глубокая вмятина. Похоже не большую ветку с острым сучком, но вроде бы рядом я ничего похожего не видел… А то, что я увидел через несколько недель на месте этой вмятины приятным точно не назовёшь – ржавчина… В данной статье я расскажу как бороться со ржавчиной на автомобиле и дам советы из личной практике по удалению ржавчины.

— Итак, что же это такое – всем знакомая ржавчина, или говоря более научно – оксид железа Fe2O3. Ржаветь способно только железо или его сплавы, которые окисляются после соединения металла с водой. Коррозия металла – это электрохимический процесс, при котором с анода (его роль выполняет металлический кузов автомобиля) эмиссируются электроны, которые через электролит (вода даже с незначительной примесью солей) попадают на катод (металлические части, которые могут принимать электроны). В результате этого процесса железо кузова машины и преобразуется в оксид железа – то есть ржавеет.

— Понимание процесса коррозии и даёт нам инструменты для борьбы с ней. Так как кузов машины сделан из железа, то анод и катод найдутся всегда, а вот с электролитом мы должны что-то делать. Кстати, именно из-за большей насыщенности различными солями химических реагентов, которые используют коммунальные службы в борьбе со льдом, машина и начинает усиленно ржаветь в этот период (очень уж насыщенным и качественным получается электролит).

— Процесс борьбы с коррозией является многоступенчатым и делится на три принципиально различных направления.

— Первый путь – пассивный. Раз мы не можем заменить железо кузова машины на, к примеру, пластик (достаточно хрупко) или на металлы без железа (дорого) – нам необходимо покрыть металл кузова изолирующим покрытием – т.е. загрунтовать и покрасить. Этот процесс и является наиболее эффективным способом предупреждения коррозии – но необходимо постоянно следить за цельностью защитного покрытия, проверять его на мелкие повреждения – трещины, удары, сколы. В случае их обнаружения следует незамедлительно принимать меры к восстановлению покрытия.

— Также к этому пути относится и мероприятия, связанные с чистотой машины – мойка (раз в две недели) и периодическая (после каждой второй мойки) обработка воском покрытия машины – по воску вода быстрее стекает с покрытия.

— Воскование – это уже второй путь борьбы с коррозией, называемый активным, то есть использование различных физических и химических покрытий на металл. Для этого применяются различные мастики, герметики, защитные смазки и антикоррозионные спреи. Их существует большое множество, но суть одна – создание дополнительного защитного слоя помимо основного лакокрасочного покрытия. В основном эти препараты используются на наиболее подверженных опасности коррозии участках машины – днище, пороги, арки. Дополнительная защита эффективна только в случае, если наносится на абсолютно чистые и сухие поверхности, иначе под пленкой защиты может остаться вода, которая будет продолжать процесс коррозии.

— Третий путь – электрохимический – используется реже, в первую очередь из-за высокой стоимости и необходимости постоянного питания установленного дополнительно электронного прибора (станции катодной защиты). Грубо можно сказать, что благодаря изменению электродного потенциала, процессы коррозии в автомобиле начинают проходить только в определённом месте, и катодом теперь является не кузов машины, а специальный электрод, который и ржавеет вместо неё. Появилась и более новая, чисто электронная система, «Финал-коат», образующая равномерный поток свободных электронов на кузове машины, которые не взаимодействуют с атомами металла.

— Все три пути защиты кузова идеально взаимодополняют друг друга, но все равно иногда случается промашка и процесс появления ржавчины показывает себя во всей своей буро-рыжей красе. Тут уже нужно действовать оперативно, так как запустить процесс коррозии по всему корпусу очень просто, а вот избавиться от него гораздо сложнее.

Перво-наперво, нужно тщательно удалить ржавчину. Для этого используется слабый раствор щелочной кислоты, которым обрабатывается ржавчина, а затем она удаляется механически (наждачкой или металлическими щётками). Тщательно соблюдайте требование инструкции, так как кислота достаточно агрессивна и просто разъедает ржавчину изнутри, и этот процесс нужно вовремя остановить.

— Также эффективны так называемые преобразователи или модификаторы ржавчины, которые в результате химической реакции преобразуют оксид железа в таннат железа, который является более стабильным веществом. Качественные модификаторы содержат полимеры и выступают в роли грунтовки. Недостатком является то, что если оксид металла не обработается во всем объёме и останется, то процесс коррозии будет продолжаться.

— Сейчас в специализированных магазинах легко найти те самые преобразаватели ржавчины различных видов. Стоимость их довольна не высока. Процесс обработки очень прост, сначала зашкуриваем поврежденное место до чистого металла, затем наносим состав преобразователя ржавчины и оставляем на несколько часов в зависимости от инструкции. Не пугайтесь, когда очищенный участок будет зеленным цветом, — это работает модификатор ржавчины.

— Далее все стандартно – место, с которого удалили ржавчину (или преобразовали её) шпаклюется, грунтуется и красится. Действия повторяются при необходимости. В моём же случае я решил воспользоваться современным и наиболее надёжным и стойким, по моему скромному мнению, методом – проведением оцинковки. Способ также является электрохимическим процессом, и в результате электролиза раствора, содержащего цинк, на поверхности железа появляется защитный слой из цинка, не подверженный ржавчине.

— Теоретически подготовиться к этому процессу можно было и самостоятельно, но я предпочёл купить готовый набор, состоящий из двух пузырьков с жидкостями (плюс вспомогательные штучки). Первая предназначена для удаления ржавчины и обезжиривания поверхности (ржавчину я удалил механически – благо её было немного – но все-таки…). Затем я смочил специальный тампон в содержимом второго флакона – растворе солей цинка – и с помощью прилагаемого проводка, подсоединённого к аккумулятору, запустил процесс электролиза.

— В результате я был: а) жутко доволен своей технической и химической продвинутостью; б) восполнил психологическую потерю от некупленного мне ещё в детстве набора юного химика; и в) получил на кузове тонкий слой защитного цинкового покрытия серого цвета (а пузырёк с моей краской у меня итак есть).

Так что бороться с ржавчиной на автомобиле можно и нужно, и Вы теперь тоже знаете – как.


Источник

«Современные машины ржавеют быстрее – следствие экономии». Почему возникает коррозия и как с ней бороться

Почему одни автомобили ржавеют быстрее, чем другие, и какая в этом роль владельцев? Можно ли остановить ржавчину или только притормозить процесс? И чего больше – вреда или пользы – может принести антикор? Давайте разбираться!

чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть картинку чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Картинка про чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто

Срок службы автомобиля, как правило, определяется долговечностью его кузова – самой дорогой и сложной его детали. Согласитесь: все остальное (мотор, коробку, ходовую часть) можно отремонтировать или заменить. А вот если сквозная коррозия изрешетила весь кузов, его восстановительный ремонт может быть просто нецелесообразен. Есть и другой момент: «уставший» кузов означает существенное ухудшение пассивной безопасности. Вы же не хотите проверять это на себе?

чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть картинку чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Картинка про чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто

Казалось бы, давно существуют технологии надежной защиты металла от окисления. Но почему тогда и современные модели охотно ржавеют, порой даже быстрее, чем их предшественники? И как можно повлиять на этот процесс? Будем разбираться в этих вопросах вместе с Алексеем – автомобильным маляром с более чем 20-летним стажем.

Пробить защиту

«Свежие машины ржавеют снаружи – дают о себе знать водорастворимые краски и очень тонкое покрытие, что приводит к недостаточной стойкости к механическим воздействиям, – объясняет эксперт, – слой может составлять всего 90-100 микрон, и он легко повреждается в процессе эксплуатации. Вроде видимых сколов нет, но после 2-3 лет эксплуатации уже достаточно мелких повреждений ЛКП, через которые вода попадает внутрь, начинает контактировать с металлом, и появляются «жучки».

чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть картинку чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Картинка про чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто

Наиболее уязвимые места – кромка капота, крышки (у рамки лобового стекла), арки задних колес. То есть те зоны, которые в первую очередь страдают от пескоструя. Сюда же следует отнести и пороги в области передних дверей. Особенно если за передними колесами по какой-то причине нет брызговиков.

чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть картинку чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Картинка про чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто

Еще ржавчина любит появляться под молдингами и накладками, но только теми, что крепятся при помощи клипс и имеют определенную подвижность. В этом случае они или сами протирают краску, или же или это делает абарзив – песок и прочий мусор, попавший между молдингом и кузовом. Если же деталь намертво прихвачена к элементу при помощи клея, таких проблем обычно не возникает.

Отдельная тема – болты и саморезы, которые также провоцируют появление коррозии. Это может быть даже заводской крепеж, хотя чаще все-таки это уже чье-то творчество при установке тех же брызговиков, локеров и прочего дополнительного оборудования. Ирония в том, что их устанавливают именно для того, чтобы уберечь кузов от коррозии. Но если при этом высверливается отверстие, которое не обрабатывается защитным составом, отсюда часто и начинается «рыжая чума».

Не цинком, так хотя бы грунтом

чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть картинку чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Картинка про чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто

Стоп, а разве не используются защитные слои под краской? Тот же цинк, например. Все верно. Мы же отлично помним «те самые» Volkswagen Golf с ZZZ в VIN (теперь-то уж всем известно, что эти буквы никакого отношения к оцинковке не имеют), а еще лучше – полностью оцинкованные кузова Audi, начиная с легендарной «бочки». Однако и сегодня достаточно моделей, в которых далеко не все кузовные элементы оцинкованные, и это одна из причин, почему разные автомобили по-разному противостоят коррозии.

чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть картинку чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Картинка про чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто

С другой стороны, оцинковка тоже не панацея. Тонкий слой, защищающий металл, сам страдает под воздействием механических и химических воздействий. Пробить его может не только глубокая царапина, но и агрессивная химия, используемая при бесконтактных мойках, именно поэтому важно не передерживать на кузове «активную пену» более нескольких минут и тщательно смывать ее водой.

чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть картинку чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Картинка про чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто

Если металл не оцинкован, то вся надежда (помимо ЛКП) на катафорезный грунт с тщательным соблюдением технологии и применением высококачественных материалов. На такую технологию перешли даже российские заводы (ВАЗ, УАЗ), так что и недорогие модели, по идее, должны иметь хотя бы такой минимальный уровень защиты. Но проблема опять же в том, что слой грунта тоже не всесилен против механических повреждений.

Такие нежные силовые элементы

чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть картинку чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Картинка про чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто

Со стороны 5-7-летний автомобиль может выглядеть как новенький. Но стоит внимательно осмотреть его снизу, как глазам предстанет удручающая картина с ржавым днищем, лонжеронами, поперечинами. Что уж говорить про более старые экземпляры?

«Недавно делал Mazda 2010 года, там прогнил порог изнутри. Соль во внутренние полости все равно проникает, – объясняет Алексей. – Уязвимые места – это швы, кромки, завальцовки. Их стойкость зависит от того, насколько качественно они обработаны специальными средствами, герметиком или мастикой, насколько качественный использован металл, есть ли антикоррозийная обработка.

чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть картинку чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Картинка про чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто

Это раньше на все днище наносили вспененный полиуретан – «антигравийное» покрытие. Но оно, во-первых, тяжелое, во-вторых, дорогое, а сейчас ведь экономят и на массе, и на себестоимости. В итоге такую мастику оставляют в самых уязвимых местах, но остальные части могут быть прикрыты лишь грунтом, возможно, какими-то дополнительными защитными составами, но обычно такой «брони», как раньше, уже не применяют – сейчас же не стоит задача, чтобы кузова хватало на 20 с лишним лет.

чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть картинку чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Картинка про чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто

чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть картинку чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Картинка про чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто

Конечно, многое от климатических и прочих внешних условий зависит. В тех странах, где климат мягче, где соли столько нет, даже гниющие в наших краях машины вроде Opel Astra A еще в очень бодром состоянии встречаются. Как-то менял на Touran капот, он был весь в точечной ржавчине. Купили б/у крышку в Германии. Она точно так же вся в сколах, но ни одного жучка! То есть там, где климат получше, где дороги такой ядреной химией не посыпают, кузов живет. А в РБ любая машина от наших солей страдает».

Лечить или калечить

чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть картинку чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Картинка про чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто

Часто проблемы с коррозией начинаются после кузовного ремонта. Или продолжаются после очередного раунда борьбы с оной. Надо полагать, все дело в нарушении технологии? «Разумеется, – говорит Алексей, – будь то восстановление элемента с поврежденным в аварии ЛКП или борьба со ржавчиной – в любом случае исполнитель имеет дело с окислившимся металлом. Значит, первая задача – очаг коррозии устранить. Обычно это делается механическим способом при помощи абразивных материалов (пескоструй, шлифмашинка, наждачка и т.д.).

чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть картинку чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Картинка про чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто

В данном случае важно очистить металл от коррозии, тщательно все зачистить, подготовить. Одна из ошибок заключается в том, что ржавчина может оставаться где-то на поверхности, в раковинах, и после покраски процесс просто продолжается. Вторая ошибка – в том, что очищенный металл остается оголенным, что провоцирует начало процесса коррозии. Поэтому есть правило: зачистил, обезжирил – наноси сразу грунт. Лично я кладу сначала кислотный грунт, затем – двухкомпонентный, затем – лакокрасочный слой.

чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть картинку чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Картинка про чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто

чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть картинку чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Картинка про чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто

Коррозию можно удалять и химическим способом, с помощью преобразователя ржавчины, который в своем составе имеет ортофосфорную или соляную кислоту. Последнюю обязательно надо гасить водно-содовым раствором. Кислота образует оксидную пленку, которая и защищает металл от дальнейшего окисления. Но здесь также важно соблюдать технологию и не экономить на качестве материала.

Антикор поможет?

чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть картинку чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Картинка про чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто

«Если на рыхлую ржу нанести битумный состав, это не решение проблемы, лучше тогда вообще ничего не делать, ведь коррозионный процесс не будет остановлен, он продолжится под этим «антикором». Если элемент ржавый, его необходимо очищать, готовить, грунтовать, только затем обрабатывать. Скажем, днище пескоструится, зачищается, после этого наносится грунт, если надо, краска, только затем идет обработка составом.

Вообще, выбор состава – это вопрос крайне важный, ведь есть более жидкие для скрытых полостей, загущенные на основе МЛ-масел для того же днища, есть битумные. То есть выбор и применение зависят от целей и условий.

чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть картинку чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Картинка про чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто

Если говорить о скрытых полостях, то лично я предпочитаю получать к ним максимальный доступ, если это возможно, а не отделываться просверливанием технологических отверстий, как это иногда практикуется. Тут поясню. Одно дело, если серьезные компании вроде Dinitrol разработали целую технологию, которой предусмотрено, что просверленные отверстия обрабатываются дополнительными составами, закрываются специальными заглушками и т.д.

И совсем другое дело, когда кто-то сверлит направо и налево просто потому, что так быстрее или лень возиться с разборкой той же двери, снимать бампер, чтобы добраться до лонжерона, и все в таком духе. Главное, это высверленное отверстие остается как есть. И происходит та же история, что и с самостоятельным крепежом: на пустом месте провоцируется очаг коррозии.

чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть картинку чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Картинка про чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто

Также вопрос в том, как вообще обрабатывается такая скрытая полость. Часто я вижу, что состав попадает только в одно место, а все вокруг остается необработанным. Куда достала струя, туда достала. Так что, на мой взгляд, лучше все-таки разбирать и получать нормальный доступ к обрабатываемым поверхностям. Да, это дольше, приходится с пластиковыми клипсами возиться, зато результат хороший».

Так что же делать?

чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть картинку чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Картинка про чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто

Про антикор сказали, он будет полезен, но только в случае правильного выбора материалов и соблюдения технологии. Также не будет лишним защитить от пескоструя наиболее уязвимые места кузова (напомним, это кромка капота, крыши, задние арки) пленкой. И обязательно оснастить брызговиками передние арки. Также не помешает установка локеров, если их нет. Главное, не ставить их на саморезы!

чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Смотреть картинку чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Картинка про чем обработать железо чтобы не ржавело авто. Фото чем обработать железо чтобы не ржавело авто

Что дальше? Откажитесь от механических моек в пользу бесконтактных, но отдавайте предпочтение тем, где персонал соблюдает технологию. Или мойте машину сами на станциях самообслуживания. А еще следите за состоянием ЛКП и не запускайте сколы и глубокие царапины.Если же потребуется кузовной или малярный ремонт, отдавайте машину в руки специалистам, которым доверяете и которые действительно дорожат своей репутацией. В противном случае перекраска каждый год (по весне) может стать реальностью.

Не спасли? Кузовные детали в базе Автобизнеса

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *