чем обработать пороги нивы снаружи
Антикор кузова, и всего понемногу!
Привет всем!
Продолжу повествование о подготовке Крока к зиме. С днищем, порогами и колесными арками я закончил. С наружи все закончил, теперь переходим обработку полостей, и внутренних перемычек в кузове, где хоть как то может задержаться масло (отработка).
Снял аккуратно всю внутреннюю обшивку, в багажнике снял шумку, так как мешала. Нужен был доступ ко всем отверстиям в кузове, для избежание попадания отработки в салон. А именно в пороге их оказалось достаточно, даже слишком. В пороги с наружи установил, резиновые заглушки в количестве 8 штук, подошли по размеру от Ваз 2108.Посадил их обработав дополнительно Авто герметиком
. А так же сливные отверстия или вентиляционные ХЗ как правильно. Вообщем в кромке металла(юбке) залепил пластилином от души, не жалея. В порогах, коробах задних, дверных картах, и в крышке багажника, какие нашел визуально, остальное уже добивал уже после заливки.
С салона хотел тоже резиновыми заглушками закрыть, но не подобрал по размерам, в магазинах такие отсутствовали, пришлось колхозить.
Поразила меня конструкция держателя бачка омывателя, стекла крышки багажника. Стойку к кузову приварили, и обжали бачок хомутом огромным, который ходуном ходил под весом бачка и налитой жидкости, наконец то я нашел причину стука в этом месте.
Устранил, приклеил шумку к хомуту, чтоб не было паразитных вибраций и стуков. Все подготовил, и приступил к заливке, всю процедуру проводил с багажного отдела.
С салона ничего не лил, как многие показывают это на Ютюбе. Все отлично залилось, а главное везде, ушло литров 8 моей отработки, но не хватило, помогли соседи, коего добра у всех автомобилистов хватает. В общей сложности залил литров 12-13, может быть и много, но я не боялся что масло пойдет в салон.
В дверные карты таким же макаром, все почистил по максимуму и грамм по 300 ту да же, но моторного масла чистого, чтоб уж в салоне так не воняла как отработка.
Пусть будет, больше чем его не хватит, все равно ведь часть уйдет через сливы, как бы ни устранял протечки. И она потекла родная, нашлись остальные сливочные отверстия сразу, в помощь пластилин, заделал по максимуму. Но все равно сочилось не много. В крышку багажника, тоже собирался налить масла, но не стал, поскольку открывать мне бы его после не стоило. Решил проблему мовилью, но это после.
Проверил, что нет протечек отработки в салон, установил водительское сиденье, и погнал кататься по буеракам, ехать далеко не пришлось, все в черте города. В черте города, частный сектор, а именно в районе Черная Гряда. Местные, знают что почем, и какая там дорога 🙂 Катаюсь я по этим дорогам, наезжаю на бугры, то одной стороной то другой, периодически останавливаюсь. Осматриваю салон на момент протечки отработки, все нормал. В какой — то момент подъезжают Гальцы! Доброжелатели вызвали, ну чтож правильно сработали, а вдруг синебол гарцует, вообщем пообщались, все нормально, проверили доки и отчалили. С пол часа я там круги нарезал, после убедившись, что глобальных протечек нет, в основном все с наружи, поставил машину на прикол. Такие процедуры я провел пару раз, иногда приходилось подмазывать пластилином с наружи, проверять целостность герметизации накладок с салона, все нормуль.
С заливкой масла я закончил, пришла очередь обработки мовилью.
Крышку капота залил везде где это возможно, и не жалея мовиля, пролил и крышку багажника.
Не пропустил и короба по верхнему краю, в полостях, где это возможно было, трубка длинная оказалась кстати.
Поснимал в салоне все держатели, в верхней части над дверьми в салоне, поснимал козырьки солнцезащитные, держатель салонного зеркала. Залил во все возможные отверстия, с применением удлинителя, уделил особое внимание передним и задним стойкам, обработал как следует.
Да немного вытекает, но тряпочка со спиртом в помощь, протер и все в поряде. И только после я уже стал собирать всю внутреннюю обшивку, в дверях смазал замки, тросики и ролики графиткой. Дверные уплотнители по нижнему краю смазал литолом, чтоб больше отталкивала влагу, уплотнители все же говенные, в будущем буду как то решать проблему всасывания пыли в салон. И скорей всего, перед тем как ставить новые, во внутрь уплотнителя проложу силиконовую трубку нужного диаметра, уже так делал на 9-ке, в разы лучше.
С антикором закончил, но остались еще незаконченные дела по кузову и ДВС. Все решил делать сразу. Там где стоит запаска, а это под капотом были потертости ЛКП и немного пошла ржа, обработал по той же схеме, сверху пыльнул антигравием. Клеить ни чего не стал, чтоб не было локаций, где возможно собиралась влага, все таки внутри капотной пространство, часто грязь и вода, лучше пусть стекает.
Давило масло из под клапанной крышки, а это замена прокладки. Повозился с форсунками ГБО, открутил 8 гаек, и еще что мешало, откинул, снял крышку, а она в хлам.
Не проблема все лечится, но перед тем как собирать решил осмотреться, и не зря. Главный патрубок охлаждающей жидкости, был на грани прорыва, касался двигателя похоже, потерся и немного вздулся, на замену однозначно.
Все решаемо, беру второе авто и в магаз. Заодно и антифриз прикупил и пару хомутов на замену. Снял шланг, подставил банку под антифриз что прольется, все поставил на место. Теперь осталось залить жидкость и решить проблему с завоздушиванием системы.
Если я это делал на 9-ке. Хватало того что стоило встать на пригорок чтоб передняя часть авто было поднято, то здесь ситуация другая. Заливаешь жидкость в радиатор, перед этим скидываешь патрубок(его стоит подвязать), который идет на подогрев карбюратора и пока не пойдет от дуда жидкость подливаешь жидкость в радиатор, при этом что я это делал один, вообще жесть, но справился. Я делал так, на Ютюбе есть полно видосов, и пока сам это не пройдешь АХАХАХХАХА
Одно дело на словах, другое на деле, вообщем весело.
Патрубок поставил, заменил клапанную крышку, протер двигатель от протечек масла. Завелся, убедился что все отлично, все же лучше все делать вовремя, чем потом попадать где нибудь в поле. На этом решил остановиться, оббьем работы сделал приличный. Не сказать, что особо потратился, все делал сам. А главное времени хватило перед холодами. По максимуму все это сделал в течение месяца, с чувством тактом и расстановкой, покатаюсь пока с маслом, а там солью по максимуму в банки. И обязательно распечатать все вентиляционные отверстия в днище, иначе потеть зимой будет, конденсат и тд и тп, опять ржаветь будет, только в других местах, а она будет по любасу, ну чтож мы ее устраним если что.
В планах, замена трансмиссии в раздатке и тд. Еще не решил что. Хочу заменить салонную подсветку, эффекта от нее никакого, да и выключатель этот ужасный АвтоВАЗу привет. В зад его вам бы! Может, кто подскажет альтернативу этому фантастическому девайсу?
Вообщем как то так, объем работы провел приличный. Может, кому это и поможет. Что и как это отразится на кузове, покажет эксплуатация зимой, если все будет гуд, обязательно чиркану последствия моего антикора.
Делить и растягивать не стал, лучше так. Я не гонюсь за увеличением сообщений в Борт журнале, главное информативность.
Обработка порогов и лонжеронов
Итак, будем защищать от коррозии пороги и лонжероны Нивы. Призвав на помощь всех духов нефтехимии и напевая на мотив рекламы «пусть машинка служит долго…», приступим.
Методика защиты от коррозии была выбрана еще давно, но в первую очередь нужно было завершить шумоизоляцию пола и определится с тем, чем заливать масло. Совершенно случайно увидел на витрине забавный девайс для этих целей, напоминающий клизму высокого давления. Не раздумывая взял и в тот же день начал работу.
Первым делом необходимо закрыть на время обработки все вентиляционные отверстия снизу. Для этих целей нужно сделать подходящие пробки. Я сделал деревянные пробки и загерметизировал их автопластилином.
Автопластилин оказался очень удобным материалом. Хорошо липнет на грязь и масло. В дальнейшем, уже в процессе заливки масла, его нужно всегда держать под рукой. Обязательно окажутся мелкие дырочки из которых масло будет вытекать. Пластилин позволит оперативно их залепить.
С каждой стороны в лонжеронах нужно заткнуть шесть отверстий диаметром 15 мм.
И два крупных отверстия, одно диаметром 30 мм, другое 40х30 мм.
Сделав подготовительные работы с кузовом, переходим к приготовлению смеси. Мой рецепт оказался таким: 2 кг пушечного сала, 1.5 л мовиля с цинком, 0.5 л какого то бронзового мовиля, 4 л отработки и немного уайт-спирита, чтобы смесь на время заливки была пожиже. Как оказалось, и без него нагретое масло было весьма жидким и вытекало из всех мелких щелей, которые оперативно замазывались пластилином походу.
Первым делом растопил пушсало прям в банке, чтобы не выковыривать его оттуда. Нагретое оно легко сливается.
Далее смешал все вместе, дополнив отработкой. Отработка мне досталась шикарная — ее при мне сливали из школьной газели, на которой она с этим маслом почти 50 тысяч отъездила. Масло даже с трудом проходило через сливное отверстие, настолько было густым. Ну и на капиталку двигателя эта газель попала не случайно.
В процессе заливки масла поддерживал его в горячем состоянии, но без фанатизма, не допуская только явного загустевания. Равномерно залил получившиеся около 8 литров масла в оба порога и лонжерона. Хотел было сразу поехать и растрясти залитое. Но когда смесь остыла, а день выдался прохладным, понял что смысла ехать нет.
Пушсало придало вязкости антикору и если горячий он норовил вытечь отовсюду, то остыв стал по консистенции как графитовая смазка. Теперь как машину не тряси — а существенного растекания не получится. Только в жаркий день смесь наверное потихоньку может растекаться, если есть куда.
Заглушки вынимать пока не буду. Либо сами вылетят, либо выну ближе к осени. Из салона, все отверстия до вынимания заглушек буду держать открытыми. К запахам масла у меня особой антипатии нет.
Подготовка кузова к зиме. Боремся с коррозией.
Хорошо отдохнув на рыбалке, сразу рванул в деревню к отцу, готовить Нивку, точнее ее кузов к зиме, пока погодка стояла благоприятная. Как известно за кузовом отечественной машины надо постоянно следить и во время бороться с коррозией, в особенности это касается классики и Нивы (особенно если последняя постоянно плавает по болотам). В противном случае, при постоянном попадании внутрь влаги и гряи, кузов насквозь прогнивает за 3-4 года. У меня Нивке буквально через месяц стукнет 9 лет, машинка не понаслышке знает что такое вода и грязь, поэтому стараюсь каждый год, перед зимой производить антикоррозийные процедуры.
В прошлом году в сентябре полностью обработал днище машины снизу резино-битумной мастикой и колесные арки, в пороги нашпиговал мовиля, истратив 2 баллончика, не много прошелся мовилем по полу, но полностью его не вскрывал, не зачищал.
Весну арки перенесли достойно, мастика сошла немного в некоторых местах, но потом за весну, лето и часть осени постоянная езда по грейдеру и грязи дали о себе знать и больше чем на 50% мастика с арок слезла. Днище осталось практически не тронутым и слой мастики лежит по сегодняшний день нормально почти везде, кроме поддомкратников. В общем было решено снова обработать арки и днище в районе поддомкратников и порогов (последние в основном чтобы еще лучше усилить защиту. А вот пол внутри салона решил обработать конкретно.
Накануне ремонта было куплено 2 банки мастики весом 2.2 кг, причем решил взять разную от разных производителей. Первая полимерно-битумная, вторая резино-битумная. На практике посмотрю какая окажется лучше со временем. Ну а так же прикупил ее баллон мовиля, 2 баллона грунта, 1 баллон черной краски, 2 литра растворителя, 1 литр обезжиривателя, наждачку, кисточки и т.д. А вот краску свою уже год как не могу найти в наличии в магазинах. Хорошо что оставалась разливной немного с прошлого года, которой должно было хватить для подкрашивания косяков и рыжиков по кузову.
И так. Первым делом полностью разбираем салон, оставив не тронутой лишь переднюю панель. Дальше вскрываем пол, выкинув к черту заводскую шумку, так как она является настоящей губкой для воды — впитывает воду, а высыхать не высыхает. Под полом обнаруживаем не очень приятную картину:
Отверткой, шпателем и стамеской выскребаем сю грязь, ржавчину и заводскую мастику, где она отошла от кузова. Где мастика держалась плотно, там не трогали, так как опытным путем было выявлено что там металл не тронут коррозией. В итоге около 70% пола было оголено до металла. Далее с помощью металлического ежика одетого на болгарку, а где им не подлели, с помощью наждачки, зачистили как можно сильнее металл от ржавчины:
После того как зачистили пол, обезжириваем его обезжиривателем. Преобразователем ржавчины и кислотным грунтом пользоваться не стал, отсоветовали знакомые мастера по кузовам. Сказали что если коррозия глубокая, кислота съест вместе с ржавчиной металл возможно даже насквозь. Вместо этого, там где не смогли зачистить металл нормально, в труднодоступных местах, просто залили все густой отработкой. Остальную поверхность покрыли 2 слоями полимерно-битумной мастики:
Убираем с нивы жуки по феншую или красим пороги и арки — часть 1
Я уже писал, что нива мне досталась почти новой технически, те был заменен двигатель, коробка, раздатка, частично тормоза. Сам я уже менял редуктора (о них тут — www.drive2.ru/l/9111985/) и тормоза ( о них тут — www.drive2.ru/l/455037011397443844/ и тут — www.drive2.ru/l/455191767659054321/) Основным проблемным местом остался кузов.
Кузов по большей части в родной краске аж с 1994 года. На нем появились мествми жуки итд.
Больше всего меня интересовали пороги, выглядели они крепко, но сверху выглядело все это не очень + когда я резал акри (о них тут — www.drive2.ru/l/6728472/ ) я не особо запарился и покрасил все из баллончика. Естественно это все облезло через полгода. Хотел я покрасить машину целиком, но в этом году не получилось, просто не было на это времени, а до следующего года облезлые арки и пороги могли не дожить, потому было решено заняться ими сейчас, благо погоды стоят отличные около +20*С.
Для начала я зачистил все корщеткой на болгарке, вот такой.
Работать ей одно удовольствие, корщетка на дрели по сравнению с ней мучение, у этой производительность выше.
Зачистил пороги и понял, что не все так печально и они полностью целые, кое где были жуки конечно, их вычистил как мог лепестклаым кругом, вот таким
Сегодня с утра я зачистил цинкарь снова лепестклаым кругом и обклеил машину для покраски.
Красить решил по феншую, те кислотный грунт (акнтикоррозионный) — акриловый грунт (как прокладка) — эпоксидный грунт (изолятор) — акриловая краска. Возможно сверху еще пройду антигравием и его снова покрою краской.
Для этого было куплено:
Все дешманские, но материалами дюпонт ниву красить смысла не вижу.
Сначала кроем в два слоя кислотником.
Даем 20 минут сушки и покрываем акриловым грунтом еще в 2 слоя.
После акрил перетираем 360 шкуркой и заливаем эпоксидным грунтом.
Оставляем машину на сушку. Завтра буду обливать акриловой вишневой эмалью и антигравием, не переключайтесь!
Антикор порогов
Всем привет!
Русская машина, остаётся русской машиной, даже неся американский шильдик, даже не смотря на то, что её попытались осовременить и худо-бедно защитить от коррозии, она всё равно со временем будет гнить. Конкретно сейчас я говорю порогах. Да GM, совместно с компанией Bertone попытались их защитить от излишней грязи, соли и пескоструя закрыв пластиковыми обтекателями, но и они не спасут машину от коррозии, потому что под пластиком скапливается огромное количество грязи, которая никуда оттуда не девается, которая там не просыхает и которая уничтожает порог спустя годы. Поэтому, чтобы это предотвратить, или максимально отсрочить этот момент, на днях было решено обработать пороги антикором. Каким средством и как обрабатывать тоже долго думал и всё же сделал по своему. Итак в минувшие выходные, машинку вымыл, загнал в гараж и принялся за работу:
Снимается пластиковый обтекатель на современной Шниве довольно просто, не знаю откуда столько не поняток взялось в сети по поводу его демонтажа, на мой взгляд всё элементарно просто. Снизу выкручивается пять пластиковых гаек ключом на 10, снимается передний брызговик (понадобится Torx T15) и выкручивается один Torx у заднего колеса. Далее снизу снимаем обтекатель с пяти шпилек и аккуратно, преодолевая усилия креплений сдёргиваем его с порога. Грязи, в пластике довольно много, за 21,5 тысячу километров, при услвии, что машина, прямо скажем не очень часто ездит по грязи:
С порогом пока всё в полном порядке, но для того всё и делается сейчас, заранее, чтобы не допустить начала процесса коррозии:
Выгоняем машину на улицу, для отмывания грязи с порогов и разворачиваем в гараж другой стороной:
Вторую сторону особо не фоткал, ибо процесс одинаковый по правому и левому борту. Вот такая куча песка, грязи и земли была вычещена с двух пластиковых обтекателей порогов, к тому же, нужно учитывать, что она там довольно долго не просыхает, соответственно порог чаще всего находится во влажной среде:
Долго думал чем обрабатывать, были мысли про антигравий, пушсало, Тектил, и кордон. Антиравий защищает от сколов, но не от коррозии, пушсало как правило заливают во внутренние полости, где нет прямого контакта с грязью. Тектил, если он не чёрный, то он тоже для внутренних полостей, а если чёрный, то это такая же битумная основа как мастика, Кордон и прочее им подобное. Поэтому решил не переплачивать, а обработать средством на битумной основе, которая уже хорошо себя зарекомендовала — Кордон. Кордоном обрабатывал днище на 2104 и пол в Матизе. На Четвёрке зарекомендовал себя прекрасно, на Матизе после высыхания пол тоже стал как асфальт. Консервант, вроде не плохой, поэтому купил ещё один баллончик кордона (один оставался после обработки Матиза):
Заклеил низы дверей и внутренние части порогов малярным скотчем и принялся за работу:
Не знаю сколько ушло времени на всё, красил в два слоя с промежутком сушки в один час. На следующий день всё быстренько собрал, как следствие — результатом остался доволен, пороги полностью обработаны, теперь на какое то время можно забыть об этом, а спустя пару лет повторить обработку:
На последнем фото немного не докрасил порог у крыла, позже этот недостаток был устранен, просто повторно фоткать не стал.
Одним словом, на данный момент проделанной работой я доволен полностью. Появится необходимость, спустя время повторим процедуру.
На этом на сегодня всё!
Спасибо за внимание!