чем обработать номер на раме чтобы не ржавел
Как сохранить VIN номер на раме автомобиля
Делаю для себя чтобы не забыть!
На больших внедорожниках и грузовых автомобилях один из идентификационных номеров, а именно номер рамы, пробит часто в таком месте, где подвержен постоянному влиянию влаги, песка, дорожных реактивов. В итоге все это сказывается на самом номере, то есть на его сохранности и как следствии визуальной возможности прочитать его. Невозможность прочитать номер рамы может привести к тому, что машина станет так называемой «неснимайкой», когда ездить на ней вроде как можно, но вот регистрационные действия с последующей продажей будут невозможны. Согласитесь не очень приятная перспектива если вы не собрались ездить на этой машине всю жизнь… Так вот, здесь само собой приходит мысль о том, что необходимо каким-то образом защитить номер на раме. Пару таких примеров сохранения номера мы как раз и приведем в нашей статье.
Сохранение номера на раме с помощью защитных покрытий из баллончика (вариант 1)
Пожалуй, самым банальным случаем будет защита номера с помощью антикоррозионный покрытий. Е будем рекомендовать конкретные покрытия, то есть марки и производителей, но антигравий, жидкая резина и все в таком роде это именно то, что здесь пригодиться.
Само собой перед обработкой поверхность номера должна быть чистой, обезжиренной и сухой. Говорить что-то более об этом варианте излишне, разве что он не только наиболее ходовой.
Минусом является то, что при ревизии номера или для его просмотра придется стирать защитное покрытие с помощью растворителей. Это если оно нанесено толстым слоем.
Сохранение номера на раме с помощью изоленты (скотча) (вариант 2)
Следующий вариант тоже имеет право на существование. Для его реализации необходим будет скотч. Здесь главное требование чтобы скотч был с хорошей клеящей основой и при этом водонепроницаемый. В нашем случае это скотч для экранирования водопроводных труб.
Теперь, как и в первом случае, зачищаем раму от грязи, жира и сушим ее.
Клеим полоску скотча, равномерно раскатываем ее по всей поверхности, не допуская отслоений. Вот собственно и все.
Минусом такого варианта будет высокая вероятность задрать край скотча. В этом случае влага начнет попадать под него.
Сохранение номера на раме с помощью изоленты (скотча) и покрытий из баллончика (вариант 3)
Третий вариант, это применение все тех же средств, применяемых для антикоррозионной обработки плюс защитный слой из изоленты или скотча, как во втором случае. То есть это некий сборный вариант из двух предыдущих.
Первым делом само собой клеим скотч или изоленту, как в нашем случае.
А затем покрываем все это антикоррозионным составом.
Плюс такого сборного варианта защиты очевиден. Защита получается двойная. Кромки скотча закрыты и заполнены от попадания влаги. При этом вторым важным плюсом такой защиты будет возможность просто снять изоленту или скотч и добраться до номера без растворителя и тряпки.
Сохранение номера на раме с помощью прозрачного пластика и герметика (вариант 4)
Четвертый вариант наиболее необычный из всех приведенных, но тоже вариант…
Здесь нам понадобиться какая-либо упаковка с прозрачным толстым пластиком. Скажем упаковка от наушников, флешки, в общем прозрачный пластик от блистера. Из этой упаковки нам необходимо будет выкроить кусок размером с номер, который нам предстоит защитить.
Также нам потребуется герметик. Герметик нужен любой кроме акрилового. То есть силиконовый. Любой это мы про его стойкость к температуре и маслу. Но если это будет маслобензостойкий и высокотемпературный герметик, то это даже лучше.
Герметик наносим на края пластика. Предварительно как и во всех предыдущих случая очищаем поверхность с номером. Теперь прикладываем прозрачный пластик к раме, при этом стараемся сильно не давить, дабы герметик не выдавить центр, где видно наш номер.
Осталось удалить лишний герметик, на время прихватить пластик по центру на магнитик и дождаться фиксации пластика. Здесь перед установкой пластика можно рекомендовать зашкурить его края. В этом случае герметик лучше будет зафиксирован на гладком пластике, а значит будет лучше держаться.
В итоге теперь нам и номер видно и наблюдать за попадание влаги просто и удалить такую защиту легко.
Подводя итог о защите номера на раме
Быть может, это прозвучит несколько поздно для некоторых, но сам номер на раме следует начать защищать пока он еще целый и находится в хорошем состоянии. То есть смысл сохранения номера сводиться в первую очередь к тому, чтобы осталось что хранить. Это как с человеком, если зубы уже начали гнить, то чистить их зубной щеткой и пастой уже малоэффективно. Еще есть подобная пословица про по боржоми и печень…
Что же, начинаем сохранять номер на раме нашего автомобиля, чем раньше, тем лучше! И не забываем время от времени контролировать, насколько хорошо с этой обязанностью справляется один из выбранных вами способов. Ведь если упустить момент, когда влага попадет под защитный слой, то такое стечение обстоятельств может привести еще к более серьезным последствиям, нежели просто открытый номер на раме. Сами понимаете застойные зоны и благоприятные условия для коррозии сделают свое дело.
Восстановление поржавевшего номера рамы. Решение частой проблемы многих рамных машин
У Кайрона, как и у многих рамных машин (первый Паджеро Спорт, Киа Спортедж первая и т.д.) есть проблема — номер рамы расположен на таком месте, где он постоянно пескоструится колесом. На Кайроне он находится на кусочке рамы, аккурат за правым передним.
Из-за этого он часто ржавеет и становится нечитаемым. Это создает известные проблемы при продаже и постановке на учет.
Моей машине 4,5 года и пробег более 100.000, из-за этого я решил обратить внимание на то, в каком состоянии мой номер и, если, что, спасти его и сделать читаемым.
1. Выворачиваем колеса в лево и открываем себе доступ к этому номеру.
2. Далее, с помощью губочки, отмываем его и видим вот такую картину — не читаем он… Весь в пузырчатой такой ржавчине.
3. Затем, берем WD-40 и, обильно поливая номер, трем его вот такой щеткой. Трем, ржавчина постепенно стирается.
4. Заливаем остатки ржавчины на номере вот таким вот преобразователем на основе ортофосфосфорной кислоты, ждем, пока остатки ржавчины почернеют (идет реакция), далее, обрабатываем все вокруг и это место раствором соды — сода нейтрализует кислоту. Слегка все будет пениться. Пленка из фосфатов останется, мы просто убираем остатки состава. Мы не повредим защитный слой.
5. Берем битумную мастику — антикор. Красим ей не особо толстым, но и не тонким слоем раму и номер — все, теперь он защищен и, при необходимости, Вы легко смоете этот антикор бензином или Уайт-Спиритом и перед Вами будет номер. Можно антикор и шпателем отковырнуть.
Трубку, которая проходит над номером, если попадете на нее преобразователем ржавчины, как и я, тоже для верности покрасить антикором можно.
Такой способ достаточно хорошо зарекомендовал себя и многие его активно применяют.
П.С. Если ДПС вдруг решит проверить на посту Ваш номер рамы и то, что Вы им скажете честно, что закрасили с целью защиты, не возымеет действия, возите с собой небольшое количество того же Уайт-Спирита, чтобы его отчистить :о) А, что делать — у любой медали 2 стороны ;о)
SsangYong Kyron 2011, двигатель бензиновый 2.3 л., 150 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 35
Приветствую,
Подскажите пожалуйста, после обработки преобразователем, когда почернеет, и смывки содовым раствором, как получается такое чистое состояние, номер на металле, сразу или это фото после щётки, сбит чёрный налет?
Здравствуйте,
Да, это фото после обработки щеткой.
а я электролизом отмываю. Это более щадящий способ нежели преобразователь. преобразователь уместен, когда рельеф маркировки еще хорош. А когда цифры значительно подгнили, то ортофосфорная убьет окончательно остатки цифр.
А как вы электролиз осуществляете на этом месте?
нифига себе ты раму отмыл она аж алюминием покрылась :)))
Вместо цинкаря, кола фанта спрайт могут заменить
я после покупки помазал циатимом, номер был в идеальном состоянии.Машина 13-го года.
А у меня нет номера… печально(((
Я слышал о таком. Это даже плюс, я думаю. А у Вас где собрана машина?
Привет. Можно на «ты»… в Набережных Чалнах. Моя 2008 гв. На первых рамах вроде не было номеров и в доках номер отсутствует.
Вот, я об этом и соышал. У меня 11 год, Владивосток.
У себя замазал номер Циатимом. Он очень липучий и густой. Замазал осенью. Если нужно показать номер, Циатим можно оттереть любой тряпкой без растворителя, бензина и прочего.
Пробоввал. У меня был замазан Солидолом. Гнил под ним.
Солидол все таки будет жиже чем Циатим. Плюс Циатима в его липучести.
Раньше на своей Ниве смазывал Литолом болты крепления реактивных тяг, амортизаторов, болты крепления рулевого редуктора и маятникового рычага. В общем там где болт длинный и находится во втулке. Если во втулке заржавел, то достать очень проблематично. Литол толком не помогал. Циатим герметизировал отлично. Спустя 4 года менял маятниковый рычаг. шляпка болта и гайка были понятное дело ржавые, внутри болт был как новый. Т.е. влага не попала.
Летом при случае счищу у себя Циатим, загляну конечно. Но думаю Циатим консервирует хорошо. Если не забуду, то отпишусь о результате. Но я ржавчину с номера не счищал. Ее у меня не так много было.
Она и так спокойна. Там не все так страшно, только номер в таком виде. Но антикор, так как машина не молодеет, думаю надо сделать.
Может надо было антикор при покупки сделать? За четыре года по фоткам рама в хлам. Представляешь какая она внутри
Трлько поверхностная ржавчина, как на любых элиментах любой подвески средней машины за 100.000. Антикор не делал ни где и никогда пока. Но, думаю, антикор можно сделать — не молодеет машина.
Очистка VIN номера от ржавчины. Rust Dissolver Gel
Хочу поделиться опытом очистки vin номера на раме. Да и оставить на память, как отчёт о проделанной работе.
Полгода назад потребовалось найти на Sportage всевозможные идентификационные номера. А были они всего лишь в трёх местах. Самый читаемый — под задним правым сиденьем у бензобака. Второй, который тоже сравнивали — на двигателе (узнал уже во время проверки, что он там есть), тоже читаем, и третий, самый главный, на раме под передним пассажирским сиденьем. Точнее их там должно быть целых два (корейский и заводской), так как сборка Калининградская.
Естественно, он там подъеден коррозией и предыдущий владелец его тоже чистил пару лет назад. Вот так он выглядел после той чистки
В общем, сперва пытался просто отмыть моющими бытовыми средствами и, наверное зря, — металлической щеткой для посуды, потому что с тем верхним слоем я снял часть номера именно щеткой. Он стал появляться, но видно было более-менее символов 7-9 одного и второго номера столько же. Затем в ход пошла уксусная кислота, лимонная кислота, ортофосфорная кислота. Только последняя дала какой-то результат, но главный минус их всех — они стекали с вертикальной поверхности и никакая реакция произойти не успевала. Я пробовал привязывать тряпочку, губку и т.д. — пустая трата времени. WD-40 и прочие жидкости тоже не помогали.
Вот, что получилось
Нужно было как-то двигаться дальше в очистке vin. Изучив много информации и отзывов, выписал нужные средства — но не мог их найти. Искал что-то вроде Б-52 удалитель ржавчины и прочего.
Но решил не мучаться поисками и купить что-нибудь приличное из того, что было в ближайшем автомагазине. Взял Rust Dissolver Gel Permatex
В интернете мало информации по этой штуке, но она реально действует. Её преимуществом является то, что она почти не стекает. Основой является также ортофосфорная кислота. После нанесения, спустя полчаса можно смыть и часть вьевшейся ржавчины действительно уходит. Много ли съедает железа — непонятно.
Вот результат четырехкратного нанесения
Часть символов стёрлась окончательно, может быть из-за щетки, может из-за коррозии, может ещё из-за чего-то. Но средство эффективное. Стоит вроде 550 рублей + остальная химия. В сумме около 1к на все ушло
Так как нужен только целый vin, защищать не стал, в надежде, что в будущем сделаю пометку в ПТС.
Как защитить номер рамы
Подскажите как защитить номер рамы? зачистить-покрасить? если да, то чем, чтобы не сгнило под краской?
Comments 35
Вымыть просушить и побрызгать мовилем. и так каждый год…
Есть автомобильный пластилин, с преобразователем ржы, от жары немного расползается, а так нормально, покупал в автомагазине, чуть дороже ста рублей.
На паджеро покрыл лаком слоёв 7 дал. И номер видно, и корозия не страшна. Номер набитый там.
Я его мовилем в три слоя запшикал и забыл…
У себя намазал густым мовилем кистью в три слоя. Только не из баллончика. Держиться.
Как минимум не пытаться их зачистить! Если заржавели — покрыть консервационной смазкой типа «Пушсало»…
Год назад смотрел номер рамы на своём УАЗе, если бы не подглядывал в свидетельство о регистрации ТС — не прочитал бы…
Для себя на проблему забил! УАЗ не продам!
Место с номером промыть, хорошо просушить и покрыть пластилином. Стоит 10 лет. Пластилин брать только детский!
я бы солидолом/литолом/пушсалом извазюкал, да обмотал чем нибудь, чтобы не смыло быстро
все просто — берешь обычный белый мед лейкопластырь, приклеиваешь на номер перед антикором и все. Потом отрываешь только при продаже. (2 рамы я так уже сохранил)
Намазал толсто оссерненкой и все.
Владельцы первых спортажей залепляют пластилином
Прикрепленные изображения
тупо графиткой толстым слоем или литолом. Ибо красить нельзя его, вопросы возникнут, снова все сдерут.
W124; 230E; 92 г.в. 102.982; 5МКПП
W210; E200; 97 г.в. 111,942; 5МКПП
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус
тупо графиткой толстым слоем или литолом. Ибо красить нельзя его, вопросы возникнут, снова все сдерут.
При следующей постановке на учет?
Не понимаю в чем сложности с покраской.
Тел.: +7 925 5О5-26-ОЗ
с 15.00 до 00.00
При следующей постановке на учет?
Не понимаю в чем сложности с покраской.
Ford Mondeo IV 2008 2.3 АКПП
если ржы нет, покрой бесцветным. если уже ржавчинка есть, то жиром типа солидола, только чтоб на выхлоп не капал.
москва 903-5237352
2010231f123541 190 карб175 белый/синий салон 85г
1240281b958502 280e серебро/велюр 93г не Е
1.Ищу синие репсовые коврики (ворсистые полосы) на 201,
или большие на 126-140+любого цвета на 201 с сохранившейся формой выкройки.
2.Куплю дорого отличный руль черный пупырчатый, правый по сылке http://photo.qip.ru/. rzzzz/95256210/
3. Ищу блок м104 с _максимально_ близким номером к№ 1049хх 12 014198
ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!
Салидол как вариант. А лучше мазнуть чутка нигролом менее заметен и долго держится. Кстати колёсные болты если прикипают то только им и мазать.
Прикрепленные изображения
кислотой лучше не обрабатывать. во первых вещь дрянная, во вторых криминалист может натйи следы травления
москва 903-5237352
2010231f123541 190 карб175 белый/синий салон 85г
1240281b958502 280e серебро/велюр 93г не Е
1.Ищу синие репсовые коврики (ворсистые полосы) на 201,
или большие на 126-140+любого цвета на 201 с сохранившейся формой выкройки.
2.Куплю дорого отличный руль черный пупырчатый, правый по сылке http://photo.qip.ru/. rzzzz/95256210/
3. Ищу блок м104 с _максимально_ близким номером к№ 1049хх 12 014198
ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!
кислотой лучше не обрабатывать. во первых вещь дрянная, во вторых криминалист может натйи следы травления
тут разумное решение, что покрыл прозрачным, если усилится- сразу увидишь
москва 903-5237352
2010231f123541 190 карб175 белый/синий салон 85г
1240281b958502 280e серебро/велюр 93г не Е
1.Ищу синие репсовые коврики (ворсистые полосы) на 201,
или большие на 126-140+любого цвета на 201 с сохранившейся формой выкройки.
2.Куплю дорого отличный руль черный пупырчатый, правый по сылке http://photo.qip.ru/. rzzzz/95256210/
3. Ищу блок м104 с _максимально_ близким номером к№ 1049хх 12 014198
ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!
тут разумное решение, что покрыл прозрачным, если усилится- сразу увидишь
москва 903-5237352
2010231f123541 190 карб175 белый/синий салон 85г
1240281b958502 280e серебро/велюр 93г не Е
1.Ищу синие репсовые коврики (ворсистые полосы) на 201,
или большие на 126-140+любого цвета на 201 с сохранившейся формой выкройки.
2.Куплю дорого отличный руль черный пупырчатый, правый по сылке http://photo.qip.ru/. rzzzz/95256210/
3. Ищу блок м104 с _максимально_ близким номером к№ 1049хх 12 014198
ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!