чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел

Чем лучше обработать автомобиль от коррозии: ТОП-9 лучших средств

чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавелОписания наиболее качественных средств для обработки автомобиля от коррозии: топ-9 составов, характеристики, плюсы и минусы. Видео про антикор своими руками. Описания наиболее качественных средств для обработки автомобиля от коррозии: топ-9 составов, характеристики, плюсы и минусы. Видео про антикор своими руками.

чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел

Антикоррозийная обработка кузова остается самой надежной защитой автомобиля от преждевременного старения. Далеко не все производители используют метод горячего оцинкования при производстве своих моделей. Если первые очаги коррозии на порогах и арках европейских автомобилей можно заметить через 3-4 года, то машины из Китая начинают гнить через 1,5-2 года.

Какие средства антикоррозийной защиты можно использовать для днища, порогов, колесных арок и скрытых полостей? Предлагаем ТОП-9 лучших средств для обработки автомобиля от коррозии.

Типы антикоров

чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел

Современный рынок предлагает сотни средств для обработки металлических частей кузова от преждевременной коррозии. Для внутренних и внешних поверхностей используются различные классы антикоров. Составы для внутренних карманов днища, лонжеронов, стоек вытесняют влагу из закрытой полости и имеют высокий показатель эластичности.

Материалы не твердеют, покрывают внутреннюю поверхность защитной пленкой. Обработка происходит с помощью пневматического пистолета, если средство в банке, или аэрозольным баллоном через техническое отверстие антикор заливается в полость. Основным компонентом при производстве такой защиты остаются парафин, масло, силикон.

Антикоррозийные средства для внешней обработки кузова: днище, колесные арки, внешняя часть порога имеют плотный состав, в качестве материала используется битумная мастика, каучуковая основа, органические и синтетические смолы.

Состав создает плотную эластичную пленку толщиной от 1 см, которая препятствует проникновению солевых реагентов, защищает днище и пороги от механического повреждения летящим гравием во время передвижения.

Лучшие средства для обработки внешних поверхностей автомобиля

Dinitrol 479

Dinitrol 479 изготавливается на основе синтетической резины с добавлением полиуретанового клея, ингибиторов коррозии. Антикор немецкого производителя отличается высоким качеством и долгим сроком работы – защищает металл до 3 лет. Аэрозольным средством чаще покрывают колесные арки и пороги.

Цена защиты достаточно высока, для полной обработки днища потребуется 7-8 баллонов. Антикор имеет высокую адгезию, при распылении образуется большое количество микропузырьков воздуха, которые после застывания обеспечивают шумоизоляцию колесных арок.

Чтобы обеспечить надежную защиту кузова, необходимо провести полный комплекс подготовительных работ. Все антикоры Динитрол требуют качественно подготовленной поверхности, поэтому состав рекомендуется использовать для новых авто.

Tectyl UA VE20050

Водостойкий антикор для днища производства Нидерландов. Средство выпускается в аэрозольных баллонах и пятилитровых ведрах. Для полной обработки днища под кисточку выбирается фасовка в ведре, цена – от 3000 руб.

Антикор изготовлен на основе битума с добавлением минерального масла, кальциевого мыла и растворителя уайт-спирита. Состав образует эластичную защитную пленку, которая вытесняет влагу, консервирует возможные очаги ржавчины. Благодаря высоким показателям адгезии и эластичности предохраняет днище от царапин гравием, препятствует проникновению солевых реагентов зимой.

Tectyl UA VE20050 имеет длительный срок работы, сохраняет эластичность внутреннего слоя при температуре минус 30 градусов. Часто используется для автомобилей старше 7 лет, имеет в составе высокий процент ингибиторов коррозии, которые останавливают ржавчину.

Мастера рекомендуют наносить Tectyl в 3 слоя или использовать дополнительно битумную мастику для внешнего слоя, поскольку средство, нанесенное в 1 слой, не обеспечит достаточную защиту от механических повреждений.

Hi Gear

Антикоррозийный состав для обработки порогов, лонжеронов и арок. В материале используется синтетическая резина, полимеры, ингибиторы коррозии. Средство наиболее эффективно при обработке сварных швов, состав обеспечивает герметичность поверхности, консервирует ржавчину, сохраняет свойства до 3 лет.

Выпускается в аэрозольных баллонах, поэтому не используется для полной обработки днища. Наносить антикор рекомендуется минимум в два слоя.

Несмотря на высокую адгезию и стойкость к химическим реагентам, эластичная пленка пробивается гравием при движении на высокой скорости. Состав Hi Gear считается лучшим шумоизолятором для колесных арок.

Liqui Moly 6112

Аэрозольный состав Liqui Moly Unterboden-Schutz Bitumen schwarz чаще используется для защиты колесных арок и порогов на новых автомобилях. Наносится в 2 слоя, требует тщательной подготовки поверхности.

Body 930

Комплексную защиту днища обеспечит антикор Body 930 производства Греции. Состав наносится на внешние поверхности кистью или пистолетом. Body 930 относится к бюджетным средствам защиты, цена 5-литрового ведра – 1700 руб.

Антикор имеет высокую адгезию, после высыхания создает прочную защитную пленку толщиной не менее 1 см. Состав устойчив к химическим соединениям, препятствует проникновению влаги.

Единственный недостаток средства – срок службы не более 1,5 лет.

Лучшие средства защиты для внутренних полостей кузова

Dinitrol

Антикор Динитрол для внутренних полостей образует прочную эластичную пленку, легко проникает в микротрещины, не стекает при высоких температурах. В состав антикоррозийной защиты входят синтетические компоненты, не агрессивные к лкп и резиновым деталям. Благодаря ингибиторам коррозии состав надежно консервирует имеющуюся ржавчину.

Производитель рекомендует наносить антикор в один слой, повторное нанесение можно проводить через год, используя состав «Динитрол 1000», не счищая и не удаляя первое покрытие.

Liqui Moly Hohlraum-Versiegelung

Отличительная особенность антикора для внутренних полостей у состава от «ЛиквиМолли» – хорошие проникающие свойства. Достаточно один раз распылить аэрозоль, чтобы получить полноценную защиту металла.

Ремонтники рекомендуют использовать антикор для внутренних карманов порога и лонжеронов, но не применять для обработки колесных арок. Hohlraum-Versiegelung образует очень тонкую пленку после застывания, для колесных арок потребуется использовать дополнительное защитное средство, устойчивое к механическим поврждениям.

В основе состава – слабо тиксотропная жидкость с высокими водоотталкивающими свойствами, после высыхания образуется прочная эластичная пленка. Антикор поникает в ржавчину и консервирует очаги коррозии. Благодаря стойкости к соли срок работы защиты – до 2 лет.

Tectyl

Компания Tectyl выпускает составы для антикоррозийной обработки внутренних полостей кузова в аэрозольных баллонах объемом 600 мл. Одного баллона хватает на карманы порогов, двери, лонжероны. Средство имеет один из самых высоких показателей адгезии, не стекает с поверхности, быстро проникает в закрытые пазы и образует защитную пленку толщиной до 3 мм.

При этом состав надежно защищает поверхность от влаги, не разрушается от солевых и химических реагентов длительное время. Средний срок работы – 3 года.

Мовиль

Проверенный временем и тысячами автомобилистов антикор Мовиль продолжает пользоваться популярностью. Это одно из самых востребованных средств для обработки скрытых полостей для авто возрастом более 7-10 лет. Состав быстро проникает в микротрещины, имеет средние показатели адгезии, устойчив к перепадам температур, не разъедает автоэмаль и резиновые детали.

Главный недостаток бюджетного антикора – недостаточно активное проникновение в уже имеющуюся ржавчину. Если в лонжероне или пороге есть очаг коррозии, Мовиль его не законсервирует, но приостановит распространение. Если заливать средство внутрь порога, потребуется периодически обновлять покрытие – масляная основа способствует постепенному стеканию антикора.

Заключение

Выбирая средство для обработки автомобиля от коррозии, необходимо учитывать, что покрытие обеспечит надежную защиту кузова только после тщательной подготовки поверхности. Нужно вымыть кузов, удалить очаги ржавчины, тщательно высушить и только потом приступать к распылению антикора.

Видео про антикор своими руками:

Источник

Как правильно бороться с очагами коррозии. Варианты.

чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел

Давно хотел рассказать о способах борьбы с ржавчиной, но все время оставлял текст в черновиках из-за того что про ржавчину не могу писать красиво. Ржавчина — это враг металлов, и тяжело кучу информации про нее слить в единый опус, да еще интересный для прочтения. Но попробуем сделать это, разбавив текст картинками.

Что такое коррозия — википедия кратко сообщает что это разрушение металла при взаимодействии с окружающей средой. Другими словами окисление при взаимодействии с влагой и кислородом. Чтобы это окисление не происходило, или как можно дольше не начиналось — снаружи металл покрывают краской, а внутри антикоррозийными средствами. Там где плохо подготовлено, плохо обработано или плохо окрашено — там всегда вылезет ржавчина, это вопрос времени. Зарубежные источники часто ржавчину сравнивают с грибком, на теле человека, что если она появилась, то можно залечить, но не искоренить полностью. Давайте еще раз повторим и запомним, если есть коррозия — то что с ней не делай, она всегда вылезет, это вопрос лишь времени и качества подготовки, но она всегда вылезет снова. Но какие варианты есть для предотвращения или замедления развития коррозии? К сожалению их всего три:

1 способ — это радикальный и небюджетный, замена детали целиком. Это хороший вариант, но он не всегда возможен и оправдан, так как дверь или переднее крыло заменить легко, а арку колеса или часть стойки — гораздо сложнее. Придется пользоваться сварочным аппаратом и режуще-зачистным инструментом.

чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел

2 способ — это пескоструй. Если нет возможности или желания менять кузовную деталь, то можно воспользоваться пескоструем. Как понятно из названия (песок и струя), это прибор, агрегат, как удобнее, из которого под давлением вместе с воздухом вылетают песчаные крупинки, они бьются о поверхность и вычищают металл до бела, все поры и очаги коррозии улетают на глазах. Лучше пескоструя пока не придумали способа избавиться от коррозии. Услуги пескоструя всегда востребованы и относительно дороги, но результат всегда оправдывает затраченные средства.

чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел

3 способ — это химический, я бы так назвал или универсальный. При таком способе все поры коррозии никогда не будут полностью удалены, но благодаря современной химии можно замедлить окисление металла.
Химический способ удаления коррозии делится на 3 этапа:
— для начала необходимо обработать коррозию механическим путем. Это можно делать зачистным или коралловым кругом на болгарку, можно по старинке наждачкой на бруске, в общем на этом этапе необходимо зачистить металл максимально тщательно, чтобы полностью увидеть масштаб очага коррозии. Ниже на фото показана дверь после зачистки болгаркой:

чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел

— после механического верхнего слоя ржавчины, мы увидим примерно такую картинку, как показано ниже:

чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел

отчетливо видно поврежденный, пористый металл и черные точки постепенно распространяющиеся все дальше и дальше от центра. Так вот черные точки — это поры, внутри которых находится грибок, организм ржавчины. Пока эти поры будут черного цвета — значит там коррозия жива и она будет дальше уничтожать металл вокруг себя.
— чтобы удалить коррозию, недостаточно одной болгарки, даже коралловый диск не вычистит эти поры, здесь нужен химический процесс вытравливания. Для вытравливания используют преобразователи ржавчины. На рынке огромное количество предложений и рекламаций, каждый производитель хвалит именно свое изделие, но так сложилось, что среди всех — лучшими оказались Полифарм Красный и Цинкарь.

чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел

Эти образцы отлично справляются со своими обязанностями. Применение простое — нанесли средство на коррозию, подождали согласно инструкции, вытерли и смотрим, если есть черные поры — их шилом или чем-то тонким и прочным расковыриваем, чтобы открыть пору и снова наносим преобразователь, и так до бесконечности пока металл полностью не станет белым. Сразу запомните, что все поры удалить не получится, и наша задача раскрыть и обработать хотя бы те что заметны глазу.
Вот пример тщательной обработки угла двери Полиформом и последующей зачисткой коралловым кругом:

чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел

— после работы преобразователя ржавчины металл становится незащищенным и очень легко начнет снова корродировать, если его сразу не «закрыть». «Закрыть» металл после преобразователя можно опять несколькими способами:

а) Для временного закрытия или консервации металла от коррозии можно использовать средство APP R-Stop. Это средство наносится на металл, и при застывании создает пленку типа суперклея, которая не дает развиваться коррозии некоторое время. Это средство консервант, его применяют в тех случаях, если до покраски еще ждать неделю или месяц, и надо временно остановить ржавчину. Перед нанесением шпаклевки на место, где обработали APP R-Stop`ом, обязательно зачистить максимально тщательно, иначе шпаклевка вздуется! Проверенно на себе!

чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел

б) если вы готовитесь к покраске, то на место после преобразователя можно нанести праймер. Для многих читателей это будет новый термин, поэтому опишу что такое праймер и филлер и в чем их отличия:

Продолжим пункт б). После обработки металла наносим праймер — кислотный грунт, он умеет бороться с коррозией, не давать ей развиваться. В основе кислотного грунта состоит фосфорная кислота, которая и образует прочную пленку, которая повышает адгезию металла, борется и затрудняет развитие коррозии. После высыхания кислотника можно наносить сверху акриловый грунт и красить. Неудобство заключается в том, что на кислотный грунт нельзя наносить шпаклевку, а наоборот можно. Поэтому кислотный праймер/грунт наносится только на ровные детали, которые не нуждаются в доводке. Так же кислотник нельзя покрывать эпоксидным грунтом, т.к. они вступают в реакцию сами с собой, покрывать сверху только акриловым грунтом.

чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел

в) если вы готовитесь к покраске, то на место после преобразователя можно нанести праймер — эпоксидный грунт. Особенность его в том, что он не борется со ржавчиной, а создает очень прочное защитное покрытие, которое не даст коррозии прорываться наружу, или задержит ее. Кто пользовался эпоксидным клеем — сразу поймет принцип этого праймера. При застывании полиэфирные смолы становятся прочными и прекрасно изолируют металл. Пленка становится крепкой, не боится механических повреждений и не пористая, а значит не боится воды и влаги. Эпоксидный грунт не борется с коррозией, он только защищает металл снаружи от попадания влаги, поэтому наносить эпоксидный грунт необходимо на здоровый или уже вылеченный металл.
Эпоксидным грунтом чаще всего вскрывают наружные элементы, которые подвержены механическим нагрузкам, например пороги и днище автомобиля.

чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел

чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел

Когда мы ознакомились с теорией, давайте кратко подведем итоги:

Большое спасибо за прочтение!
Всех благ!

Источник

Советы опытных автовладельцев о методах и средствах защиты автомобиля от ржавчины

чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавелРжавчина беспощадна. Ей подвержены все без исключения автомобили. Поэтому каждый владелец транспортного средства должен знать, как защитить его от коррозии.

В статье речь пойдет о самых надежных и действенных способах защиты и средствах профилактики автомобиля от ржавчины.

Можно ли защитить машину от коррозии?

чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавелАвтомобиль можно и нужно защищать от ржавчины. Это «болезнь», которую необходимо лечить, чтобы она не привела к разрушению металла.

Главными факторами-провокаторами появления коррозии являются вода и кислород. Чем дешевле и некачественнее лакокрасочное покрытие, тем выше вероятность появления «рыжиков».

Способствуют формированию окислов:

Чтобы защитить автомобиль от коррозии, необходимо минимизировать вредное воздействие факторов внешней среды на автомобиль.

Общие рекомендации

Чтобы не допустить появления ржавчины, нужно придерживаться следующих рекомендаций:

Лучшие способы борьбы

Многие водители считают, что дорогие автомобили покрыты качественным антикоррозийным покрытием, поэтому ржавчина им не страшна. На самом деле это не так. Позаботиться о защите транспортного средства должны владельцы как премиальных, так и бюджетных машин.

Вот 4 самых эффективных способов защиты от ржавчины:

Они действуют очень просто: после их нанесения на поверхности автомобиля образуется защитная пленка, которая предохраняет его от различных повреждений и не дает ржаветь.

Топ-3 лучших антикора для авто

В магазинах для автомобилистов есть не менее 3-5 видов антикоррозийных составов. Также их часто заказывают в крупных интернет-маркетах. На рынке можно встретить более сотни наименований, но следующие антикоры пользуются у водителей повышенным спросом:

Независимо от выбранного средства, перед первым применением нужно ознакомиться с инструкцией. Обработку можно проводить как самостоятельно, так и в специализированных сервисах.

Полезная информация

Несмотря на то, что большинство производителей антикоров указывают, что автомобиль не нуждается в предварительной обработке перед нанесением состава, профессионалы поступать так не советуют.

Советы по защите автомобиля от ржавчины:

О способах и методах удаления ржавчины с автомобиля можно узнать здесь.

Видео по теме статьи

Как защитить кузов автомобиля от ржавчины и коррозии, подскажет видео:

Заключение

Предупредить появление ржавчины на автомобиле можно. Начать нужно с элементарных правил: чаще мыть машину, полностью просушивать ее, ставить на крытую стоянку, а также вовремя ликвидировать все царапины и трещины.

Не лишним будет прибегнуть к дополнительным мерам защиты: ламинированию, покрытию антикоррозийными составами, механической обработке.

Источник

3 реальных способа, как спасти машину, если кузов уже начал ржаветь

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел

чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел

Если разобраться, то борьба автовладельцев с коррозией – это безнадежное дело. Несмотря на современные покрытия и новые сплавы, частый контакт с водой и агрессивными химикатами приводит к тому, что кузов автомобиля подвергается процессу окисления воздухом. Особенно опасна ржавчина для старых машин 1970-х годов, когда на автозаводах применялась необработанная листовая сталь. От появления первых пятен на поверхности до сквозных дыр в кузове в самом деле могло пройти всего несколько лет.

Отдельные очаги ржавчины

чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел

Прежде всего, коррозия образуется в царапинах и в местах сколов краски. Также на защитные свойства лакокрасочного покрытия негативно влияет ультрафиолетовое излучение от солнца. А в случае ДТП места удара и сгиба кузовных деталей нужно «лечить» как можно быстрее.

А чтобы обеспечить дополнительную защиту автомобилю, будет нелишним покрыть кузов специальным синтетическим воском.

Большие пятна ржавчины и пузыри

чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел

Элементы кузова, сделанные из стали, всегда должны быть покрыты слоем краски. Даже наличие покрытия хрома или никеля не спасает от коррозии. Если точки ржавчины все же появились, то они будут расти до размеров пятен. Еще хуже, если машина ездит по заснеженным дорогам, которые посыпают солью. Поэтому не удивительно, что в больших городах России автомобили сгнивают очень быстро.

чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел

Когда сталь превращается в оксид железа (ржавчину), то она значительно расширяется, образуя пузыри под краской. Поверхность при этом уже неровная, сильно шероховатая. Чтобы убрать эти неровности, применяют проволочную щетку, абразивный круг, а затем и наждачную бумагу, получая блестящий металл. Далее, как и в предыдущем случае, наносят слой грунтовки и краски.

Сквозные дыры

чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел

После длительного агрессивного воздействия на сталь в кузовных деталях образуются отверстия. Автопроизводители активно борются с этим, но все упирается в деньги. Алюминиевые или магниевые компоненты слишком дороги, чтобы их применять вместо стали. А антикоррозионные легирующие добавки (никель, хром, молибден, титан) также ограничены в использовании, поскольку стоят на порядок дороже стали.

чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел

Как видим, полное сгнивание кузова автомобиля – вопрос времени. Но что же делать водителю, если силовая установка работает вполне нормально, но ржа проела днище и крылья насквозь? Единственный выход – замена деталей. Как правило, поврежденные участки вырезаются прямо целыми кусками, и выбрасываются. Им на замену ввариваются аналогичные, взятые с так называемых автомобилей-«доноров» (их находят на разборках), либо ремонтные запчасти. Последний вариант, несмотря на кажущуюся простоту решения, не всегда хорош. А все потому, что данные детали штампуют в Китае и на Тайване, и металл применяется самый дешевый.

Защита от ржавчины

чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел

При движении автомобиля на его днище и колесные арки постоянно действует пескоструйная обработка. Поэтому только регулярный осмотр и ремонт появляющихся пятен ржи спасет в дальнейшем от больших трат. Для этого применяются различные составы (битумные мастики, мовиль), которые наносят толстым слоем прямо на днище. Вот только стоит отметить, что их эффективность довольно сомнительна. Автор сайта Nobate.ru, занимаясь кузовным ремонтом, сталкивались с ситуацией, когда днище сгнивало, будучи покрыто слоем «защиты». В качестве действительно действенных средств можно порекомендовать регулярную мойку машины, чтобы очистить кузов и днище от грязи, солей и грязи, а также проверить дренажные отверстия, по которым стекает дождевая вода. Во внутренние полости кузова, в том числе и лонжероны, будет нелишним залить масло, которое дает существенную защиту. А днище автомобиля следует обрабатывать пушечным салом. Правда, его слой придется регулярно обновлять.

Кстати, читателям сайта Novate.ru будет не лишним знать, какие именно 6 подержанных автомобилей могут поржаветь и сгнить всего за пару лет.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Подготовка к покраске: Правильный антикор днища, порогов и скрытых полостей

чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел

Буквально в прошлой записи я рассказал о том, как на автомобиле были переварены пороги, а так же устранены другие очаги коррозии по днищу автомобиля. После сварочных работ, необходимо обработать кузов антикоррозийной химией и другими средствами, чтобы наши силы были потрачены не зря.
И сегодня я расскажу
Но прежде чем рассказывать как я антикорил кузов, необходимо рассказать читателям немного теории, чтобы понятен был процесс.

чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел

Всем понятно что любой металл со временем начинает корродировать. Железо быстро, алюминий дольше, платина скорее всего бесконечность! 😉 Чтобы максимально эффективно остановить или замедлить процесс окисления, металл необходимо закрывать от внешнего воздействия — законсервировать. Вариантов как это сделать достаточно много. Например нанести лако-красочное покрытие, ведь краска изначально придумана была именно для защиты металла от внешнего воздействия, а лишь потом краска обрела функцию украшения авто. Кроме краски можно нанести антикоррозийные вещества, благо их в продаже много. Но при всем обилии выбора, антикоры можно поделить лишь на 2 категории:
— жировые/масляные антикоррозийные средства
— пленочные антикоррозийные средства.

Они оба хороши и оба разные. Нельзя сказать что первый лучше второго и наоборот. Просто для каждого типа антикора нужны свои условия и области применения. Если неверно использовать антикоры — то ваши силы будут потрачены зря, и машина вопреки ожиданиям будет гнить. А русские авто очень любят это делать! 😉 Хотя кроме русских авто есть масса знаменитых марок, которые так же гниют как 31я Волга под дождем.

Пора бы уже перейти к самим средствам.
На рынке представлено достаточно большое количество препаратов как отечественного, так и импортного производства. Сейчас я подробно расскажу об отечественных препаратах, а затем подойдем к забугорным.
Из всего обилия антикоррозийных средств, для порогов вы найдете только такие названия: Мовиль, Пушечное сало, Смазка ПВК. Больше из отечественных препаратов в продаже ничего нет, и наверно в ближайшее время нового не появится. Этим средствам уже более 50 лет как их разработали, а в интернете до сих пор ведутся об эффективности их.
Пушечное сало, Смазка ПВК, Мовиль — все эти перечисленные вещества ОДНО И ТОЖЕ. В основе их лежит такое вещество, которое называется «петролатум«. Неверующим рекомендую проверить в википедии или почитать ГОСТы! 😉

чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел

чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел

Если совсем кратко и по делу, то Петролатум — это парафин с определенным количеством масел, полученный в результате депарафинизации нефтяных масел. Его так же называют «сырым парафином с маслом». Количество масла может сильно различаться, и от этого зависит его консинтенция. Церезин — это производное от петролатума. Если же говорить простым языком, то петролатум с меньшим количеством масла (перегонка) — это и есть церезин. А парафин — это производные от церезина с еще меньшим количество масла. Чем белее парафин, то меньше он содержит масел, т.е. лучше очищен. В общем секрет долговечности порогов прост — это парафин. 😉
Теперь поговорим о зарубежных аналогах. Вот что-что, а иностранцы любят агрессивную рекламу, красивые названия, громкие обещания, и скрывать состав средства. Скажу, что все импортные препараты для скрытых полостей так же сделаны на основе парафина как основного вещества, + свои секретные добавки и ингибиторы против коррозии. Другими словами — тот же петролатум, но в разы дороже. Многие скажут, что зачем платить больше, если можно купить на рынке пушсала за копейки. Не соглашусь, если покупать отечественные препараты, то очень и очень велика вероятность что вы купите некачественный препарат. Сами понимаете, ГОСТа давно уже нет, и каждый производитель в целях экономии может на чем-то сэкономить. Поэтому если вы уверены что в вашем магазине товар качественный, то петролатум в любом виде — это бюджетный аналог импортных Тектилов, Динитролов и прочих брендов. Если же вы сторонник теории, что все хорошее осталось в СССР, и сейчас все не то, все не так, тогда приобретайте импортные аналоги. Вы точно ничего не потеряете. Они приятнее пахнут, с ними приятней работать, пугает лишь цена.

С обработкой скрытых полостей мы разобрались. Среди обилия русских названий, иностранных брендов — во всем мире используют парафин разной степени очистки.

2. Днище автомобиля

1) Обработка пленочным средством. Т.е. обработать днище материалом, который при застывании создаст пленку, которая будет устойчива к воде и умеренным механическим повреждениям. Для этих требований прекрасно подойдут мастики: битумные маститки, резино-каучуковые мастики и так далее. В общем смола в перемешку с фирменными ингибиторами корроззии. Это покрытие прекрасно отталкивает воду, не боится пескоструя, воды и ударов, долговечен. Но при всех плюсах у этого вида антикора есть и существенный минус. Мастика хороша лишь для нового автомобиля, когда не очагов коррозии и не было сварочных работ. Когда автомобиль уже с возрастом небольшим, когда были сварочные работы — такой вид обработки ничего хорошего не сделает. Так же мастика более активно подвержена пересыханию и покрытием трещин из-за внешних условий. Через эти трещины влага контактирует с металлом, и часто бывает что снаружи мастика выглядит просто изумительно, а под ней коррозия спокойно продолжает развиваться.

2) Второй способ обработки днища — это жировые антикоры. Да-да, именно те, которые предназначены для скрытых полостей. В отличии от мастики они никогда не пересохнут, всегда останутся пластичными и будут активно отталкивать влагу, не давая контактировать с металлом. Но при всех достоинствах, жировой антикор легко смывается пескоструем и длительным напором воды. Поэтому во всех инструкциях к применению пишется, что если использовать для наружного применения, то раз в год необходимо покрытие обновлять, чтобы антикоррозийная защита была эффективной.

Прежде чем начинать что-то делать, необходимо подготовиться как материально, так и теоретически. И при обработке автомобиля важно уделить внимание не только в выборе правильного антикора, но и как и куда задувать это средство. Поэтому открываем или книгу по эксплуатации или гуглим «карту антикоррозийной обработки авто». На этой карте будет отображены места, куда в первую очередь необходимо нанести антикор. На авто 21099 все места давно известны, но ради читателей, прилагаю картинку ниже:

чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел

чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел

Наконец-то с нудной теорией закончили, переходим к моему авто.

Как было описано выше про выбор антикора, я решил днище обрабатывать все-таки масляным средством. Среди всех достоинств, у него есть 1 минус — это слабая устойчивость к механическим нагрузкам. Но если использовать народную мудрость, то можно улучшить свойства или даже искоренить любой недостаток. Поэтому чтобы улучшить эксплуатационные качества петролатума, я буду варить коктейль:

— 1 кусок пушечного сала (петролатума)
— 1 литр масла СТП-3. (Вместо СТП-3 можно Нигрол)
— 1 кг мастики

Масло придаст текучесть и дополнительную жирность петролатуму, вместо масла СТП-3 можно использовать Нигрол или ТАД-17, или обычную отработку. Немного мастики укрепит прочность этой субстанции. Если будет мало мастики, то не добавите прочности препарату, если добавите много мастики — то сведете на нет все полезные свойства петролатума.
Для приготовления коктейля нам понадобится емкость, которую не жалко испортить и источник тепла. Я использовал печку, но это долго, с горелкой или на костре — процесс был бы намного быстрее.

чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел

Кладем в кастрюлю пушечное сало, наливаем масло, добавляем мастику, накрываем крышкой и включаем огонь. Пока нагревается это все — переворачиваем авто на бок.
Если вы думаете, что проще с ямы задуть днище — то это очень и очень глупая затея. Вы будете полностью грязные и тщательно все места обработать не выйдет.

чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел

Наливаем разогретую жидкость в баллон, разбавляем бензином или керосином, если сильно густая получилась жижа, и начинаем обильно задувать:

чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел

Вот такой результат должен получился:

чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел

Если потрогать — то субстанция получилась ну крайне жирная. Она не стекает, а остается на месте. При касании пальцем похоже на жирный пластилин.

чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел

Пока автомобиль находится в сервисном положении, т.е. на боку, то очень удобно бОльшую часть скрытых полостей задуть сейчас. Красными стрелками я постарался отметить все места на кузове, куда необходимо задуть антикор. Старался отметить все, но если я забыл — в первую очередь смотрите инструкцию, которая представлена выше. Чтобы задуть скрытие полости — в коктейль не добавляем мастику, она там просто не нужна: внутри порогов нет пескоструя. Поэтому пушсало разводим с нигролом, именно в порогах он будет более предпочтителен чем СТП-3 за счет более текучей вязкости. Коктейль делаем максимально жидким, чтобы распыление было как будто это пыль, а не жидкость. Распылять высоким давлением через трубочку, так как она распыляет почти на 360 градусов вокруг себя:

чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел

После того как задули машину на боку, ставим на колеса и переходим к обработке порогов внутри

В нашем автомобиле, наверно и во всех других, есть наружная часть порога и внутренняя, внутреннюю часть порога мы задуваем со стороны салона авто, а наружную часть мы задуваем с торцов порогов и посередине средней стойки, где у нас крепятся ремни безопасности.
На рисунке ниже показал наглядно. Красная полоса — это торец порога, именно то место куда надевается уплотнитель двери, именно в этом месте порог делится на 2 части: внутренняя часть показана оранжевыми стрелками, и наружная часть — зелеными стрелками:

чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел

чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел

Затем переходим к наружной части порога. Именно она наиболее важная часть, которая больше всего подвержена коррозии. При обработке порогов важно обработать не только порог, но и сварочные швы, которые быстрее всего начинают окисляться. Наружную часть порогов обрабатывают с торцов, а так же за креплением ремней под средней стойкой. Для этого есть заводские места для этого, но после переварки порогов — спереди придется сделать отверстие самостоятельно.

чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел

Если другими словами — то наша задача постараться как-бы навылет задуть пороги антикором, от передней части до задней, и от задней части к передней, ниже примерно показано стрелки как:

чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел. Фото чем обработать кузов автомобиля чтобы не ржавел

Экономить средство не стОит, в любом случае лишнее выбежит, а нужное количество останется. Так же согласно инструкции убираем заглушки и обрабатываем передние лонжероны. Теперь я могу точно сказать, что весь автомобиль обработан, конечно полностью остановить процесс старения не получится, но основательно его замедлить — легко! 😉

Теперь на счет полезной литературы:
Статья sscdimon — правильный вечный антикор:
Цикл статей и видео записей autovazremont — о сравнении и эффективности антикоров.
Цикл тестов Mercedestreet — Тест антикоров
Тест parxim — средств на капиллярный эффект
Многие старые советские книги, ссылки потерял, но чуть позже постараюсь добавить названия и авторов.

Большое спасибо за прочтение, надеюсь эта запись в БЖ поможет многим в обработке кузова своими руками. Работа конечно грязная, но если хочешь сделать хорошо — делай сам, или обращайся к проверенным мастерам.
Всех благ!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *