чем обработать фильтр нулевого сопротивления
Промывка/пропитка фильтра нулевого сопротивления K&N
Ну и согласно мануала:
1. Нанес промывочное средство на 2 стороны фильтра:
— на чистую сторону;
— на грязную сторону.
Оставил на 10 минут, пока грязь не растворилась и не стекла (не надо ждать, пока промывочное средство высохнет на фильтре).
Для промывки нужно использовать только фирменное средство и категорически нельзя использовать бензин, растворитель, сильные моющие средства и т.п.
2. Через 10 минут промыл фильтр холодной водой (под небольшим напором).
Начал промывать с чистой стороны — грязь стекала с грязной. Промывал до тех пор, пока не исчезла грязь и следы промывочного средства.
Если фильтр с первого раза недостаточно чистый, то повторить пункты 1 и 2.
Я и решил промыть ещё раз — т.к. на просвет некоторые ячейки фильтра ИМХО были недостаточно чистыми. В итоге у меня ушла 1/3 промывочного средства. Не жалею)
Фильтр должен стать серого цвета, т.к. заводская пропитка маслом смывается вместе с грязью с помощью промывочного средства.
После пропитки маслом он снова должен стать красным.
3. После промывки бережно несколько раз встряхнул фильтр и аккуратно его установил над ванной для естественной сушки.
Для сушки использование фена, компрессора или обогревателя категорически запрещено — так можно разрушить хлопковую структуру фильтра.
4. Через 10 часов начал наносить масло на ранее грязную (нижнюю) часть фильтра.
Подождал 10 минут, пока масло не впиталось.
Если на чистой стороне фильтра остались светлые участки, то нужно повторно нанести масло, НО ОПЯТЬ ЖЕ, на обратную (нижнюю) сторону фильтра. Так и сделал. НУ И САМОЕ ГЛАВНОЕ — не нужно с размахом лить масло. Двигателю нужен чистый воздух, а не лишние остатки масла.
Фильтр нулевого сопротивления «K&N». Инструкция по очистке.
Мой фильтр нулевого сопротивления «K&N» 33-2201 прошёл 5,000 км (и полгода эксплуатации). Пора его помыть и заново пропитать (хотя производитель указывает на срок до мойки 80,000 км).
У Володи mixwarez был куплен оригинальный комплект для мойки и пропитки «K&N» и дело пошло.
1. Очищаем сухой фильтр кисточкой от мусора.
2. Держим фильтр вертикально и средством «Air filter cleaner» обрабатываем фильтр с обоих сторон и ждём 10 минут.
3. Промываем фильтр в ёмкости с водой. А потом направляем струю воды на внутреннюю сторону фильтра и промываем.
4. Сушим фильтр при комнатной температуре.
5. Обрабатываем фильтр пропиткой «Air filter oil» с обоих сторон и после 10 минут его можно устанавливать.
Внимание! Продувать сжатым воздухом нельзя.
Так же «K&N» запрещает использовать комплекты очистителей и пропиток других производителей, но мы-то знаем что многие моют с помощью «Fairy» и пропитывают недорогой жидкостью «STC». 🙂
Инструкиця написана с использованием материалов k148ap и официального источника.
Чем пропитывать фильтр нулевого сопротивления
Для чего нужен?
Главная функция стандартного воздушного фильтра — очистка воздуха и защита от попадания пыли в двигатель. Но, получая эффективную фильтрацию, теряем в мощности. Бумажные элементы оказывают большое сопротивление воздушному потоку, потому что материал плотный. Чем больше сопротивление — тем больше потеря мощности. Особенно заметно, когда фильтр «забивается».
Фильтр нулевого сопротивления — замена стандартному, который позволяет снизить сопротивление на впуске без снижения фильтрующей способности и увеличить мощность двигателя. Это происходит за счёт специального материала, который имеет меньшее сопротивление воздуху. Соответственно воздуха в мотор поступает больше, мощность — выше. Так можно добавить «несколько лошадей».
Есть ли толк?
Заблуждение, что если снять воздушный фильтр и его корпус, мощность возрастет значительно. Это не так. Дело в том, что инженеры рассчитывают работу мотора с учетом потерь на фильтр. С практической точки зрения двигатель, в который попадает пыль, долго не протянет. Преграда в виде воздушного фильтра необходима. Снизить сопротивление потоку можно за счет увеличения проходных отверстий, то есть немного ухудшить качество фильтрации.
Преимущества
Во-первых, повышение мощности без снижения чистоты воздуха. Фильтр имеет сложную конфигурацию, обеспечивающую низкое сопротивление, но в то же время эффективную фильтрацию, оберегающую систему впуска от засора, а двигатель от износа.
Во-вторых, избавляетесь от необходимости замены фильтра через каждые 10 000 км. Он легко моется, промывается специальным составом и восстанавливает первоначальные свойства.
В-третьих, после установки появится чуть больше уникального шума и несколько дополнительных «лошадей», а также прибавится крутящий момент при средних и низких оборотах.
Для получения реальной прибавки по мощности и крутящему моменту необходимо демонтировать стандартный корпус в сборе с фильтрующим элементом-вкладышем. Далее поставить на датчик массового расхода воздуха или на его патрубок конусный фильтр нулевого сопротивления, который подбирается по диаметру посадочного места.
Как следить?
Фильтр снимают, с помощью щетки с мягким ворсом очищают его от крупных частиц грязи. После промывают с водой. Сушить не надо, а нужно несколько раз встряхнуть, чтобы убрать остатки воды. Потом на фильтрующий элемент с обеих сторон наносится средство для очистки и «нулевик» устанавливается на место.
Личный опыт
С нулевым фильтром надо быть осторожнее. Прибавка мощности небольшая, но она за счет лучшей проходимости, а значит в мотор могут попасть частички пыли, особенно если забыть его пропитать. Другое дело, установка нулевика в стандартное место. Огромный плюс, что сохраниться штатная система забора воздуха. Если нулевик будет «брать» воздух под капотом, это ни к чему хорошему не приведет. Там воздух горячий, обязательно нужно выводить систему воздухозабора подальше от горячего двигателя.
Доказано на опыте, чем температура воздуха на входе ниже, тем больше мощность. Днем в жару от нулевика только вред, а под вечер можно почувствовать разницу. Желательно устанавливать с увеличенной дроссельной заслонкой и системой холодного воздуха. Его устанавливают на лето, а зимой он бесполезен, если даже не вреден.
Для чего он нужен, и какое ему требуется обслуживание
Для начала немного теории, которая гласит, что двигатель внутреннего сгорания при работе потребляет энное количество воздуха, который необходим для образования горючей смеси. И воздух этот система впрыска засасывает из окружающей атмосферы. Соответственно, засасываются в систему так же и пыль и грязь, которые содержатся в окружающем воздухе. И грязь эта становится серьезным фактором, способным повредить поршневую группу, поскольку попадает на зеркально отшлифованную поверхность и выполняет роль своеобразного абразива, образуя множество мелких царапин, а то и серьезных задиров там, где, в идеале, должна быть зеркальная девственная поверхность…
Важный узел, способный продлить мехресурс двигателя
Это — теория. Практика же гласит, что на двигателях современных автомобилей наличествует такой узел, деталь, как воздушный фильтр. Сквозь который и проходит воздух, идущий на образование горючей смеси в двигателе. Воздух, проходя сквозь фильтр, очищается от пыли и абразивных частиц. Однако, как и у любой медали, у этой тоже есть оборотная сторона. И заключается она в том, что обычный, стандартный, бумажный фильтр становится препятствием на пути потока воздуха. Это ведет к падению мощности двигателя. Не так, чтобы уж очень ощутимому, однако в определенной степени подобное падение наличествует.
Актуально, в первую очередь, для спортивных и форсированных двигателей.
Для стандартных двигателей подобное падение не только не страшно. Оно может быть даже неощутимым. Однако если, скажем, автолюбитель потратился на тюнинг движка своего автомобиля, предпочитая спортивный стиль и манеру езды, то в этом случае, как говорится, каждая “лошадка” на счету. И тогда сопротивление стандартного воздушного фильтра становится серьезным препятствием.
Выход — установка фильтра нулевого сопротивления
Устраняют данное препятствие заменой стандартного воздушного фильтра на фильтр нулевого сопротивления, специальный узел, призванный минимизировать сопротивление воздушного потока. Применение фильтра нулевого сопротивления позволяет двигателю, как говорится, “дышать полной грудью”, засасывая из атмосферы воздуха ровно столько, сколько необходимо для полноценной работы. И при этом, специальная конструкция фильтрующего элемента, создает так называемый эффект “нулевого сопротивления”, позволяя воздуху проходить сквозь фильтр беспрепятственно. А значит, без потери определенной доли мощности.
Периодический уход, или чем и как чистить и пропитывать
Правда, установленный в качестве тюнингового элемента фильтр нулевого сопротивления нуждается в периодическом уходе. Его необходимо обслуживать, чистить и даже мыть. Причем чистка данного узла требует применения специального состава, без которого нужного эффекта не добиться. Состав этот в среде автолюбителей называется “промывка”, и стоит достаточно дорого (порядка двух тысяч рублей за флакон, которого хватает на один раз). Однако промывка фильтра нулевого сопротивления — это обязательная процедура, которую необходимо периодически повторять (стараясь делать промывку фильтра раз в 5 — 10 тысяч километров пробега). Так что, устанавливая данную деталь, нужно быть готовым к подобным дополнительным расходам.
Ничего сложного: почистить, промыть, пропитать, или обслуживание фильтра
Как же проводить обслуживание фильтра нулевого сопротивления, чтобы эффект от использования данной детали был бы максимальным? На самом деле все выглядит следующим образом. Матерчатую часть снятого фильтра, необходимо сначала “всухую” почистить одежной щеткой, удалив крупные посторонние частицы и загрязнения. Затем фильтр следует пропитать той самой пресловутой “промывкой”. Потом, оставив некоторое время для пропитки, промыть в воде, не особенно, впрочем, активничая. Мыть нужно слегка, под слабенькой струей.
После этого фильтр нулевого сопротивления следует хорошенько просушить (обычно оставляют на ночь, но — далеко от нагревательных приборов, нужно, чтобы деталь полностью просохла самостоятельно). Затем снова следует пропитать матерчатую часть фильтра остатками “промывки” так, чтобы не оставалось светлых пятен (то есть достаточно густо), и только после этого вновь установить на место.
Процедура чистки и промывки фильтра, может несколько отличаться в зависимости от приобретенного средства для обработки, и инструкция на упаковке будет самым верным помощником. Производитель всегда указывает, как правильно промыть и пропитать фильтр его средством.
На самом деле официальные стендовые замеры предполагают, что фильтр нулевого сопротивления повышает мощность двигателя сразу на несколько лошадиных сил (порядка 3 — 7). Однако просто так, навскидку, при рядовом серийном моторе этого не почувствовать. Поэтому установка и самое главное обслуживание данной детали, а именно чистка и мытье — это, скорее, актуально для форсированных двигателей, когда ценятся даже самые малейшие возможности увеличения мощности…
» alt=»»>
Я меняю фильтр раз в пол года. Фильтр обычный КН.
Раньше я их мыл шампунем, потом забил.
Менять проще и быстрее, да и не такие они дорогшие что бы не позволить себе два фильтра в год.
Кстати может и мыть их еще прикажете только спец шампунями с наклейкой KN?
З.Ы. разборка нескольких моторов после пары лет езды с сухим фильтром показала. идеальную поверхность блока и состояние хонинговки.
Я тоже некогда не пропитываю! Как загрязняеться то новый за 30 зеленых покупаю и дольше газ в пол!
Разницы нет, я и вставки не пропитываю.
Свое мнение никому не навязываю поливайте хоть литрами олейны, это личное дело каждого
Я вижу как моторы едут на каких фильтрах и вижу что у моторов внутри происходит при разборке. выводы я сделал.
Кто хочет — прислушается, кто не хочет — может иронизировать сколько влезет
Промывка Фильтра нулевого сопротивления!
Промывка Фильтра нулевого сопротивления!Решил помыть чаще надо его мыть чтоб ДМРВ не накрылся!
Воздушные фильтры нулевого сопротивления — одна из деталей, которые дополнят грамотный тюнинг автомобиля. Фильтры эти доступны, просто монтируются, их вариантов не счесть, да и вид красивый (для большинства это тоже важно!). Нужен ли все-таки “нулевик” и какой лучше приобрести?
Назначение фильтра нулевого сопротивления
Если упрощенно, главная функция стандартного воздушного фильтра — очистка воздуха. И, как следствие, защита от попадания частиц пыли в ЦПГ (цилиндро-поршневую группу) двигателя. Но, получая эффективную фильтрацию воздуха, мы теряем в мощности двигателя. Обычные бумажные элементы оказывают большое сопротивление воздушному потоку, потому что материал фильтра очень плотен. Чем больше сопротивление — тем больше потеря мощности. Особенно это заметно, когда фильтр «забивается».
Конструкция фильтров нулевого сопротивления позволяет максимально снизить сопротивление на впуске без снижения фильтрующей способности и увеличить мощность двигателя. Так, чтобы добавить «несколько лошадей» мотору спортивной гоночной машины, фильтр нулевого сопротивления устанавливают обязательно.
В большинстве случаев фильтры пониженного сопротивления дают прирост мощности, но… около 6—9%. Большая прибавка оборачивается потерей мощности на “низах” и провалом в зоне около 5000 об/мин. Человек физически не может почувствовать разницу в мощности двигателя менее 5 л. с., а динамические характеристики с “нулевым” фильтром и без такового различаются совсем уж неуловимо. Так что потешить самолюбие могут скорее цифры на бумаге, чем реальность.
Не стоит забывать, что жидкость для очистки фильтра не входит в комплект. С приобретением “спортивного” фильтра автолюбитель обязан регулярно (скажем, через 5000 км) промывать и пропитывать рабочий элемент специальным раствором, который тоже денег стоит. Причем обрабатывать нужно выдерживая определенную технологию, что трудно сравнить с простотой общеизвестной операции “снял—поставил”. Забывать о периодическом обслуживании фильтра нельзя, иначе машина станет “тупой” и “прожорливой”.
Обслуживание фильтра нулевого сопротивления
Фильтр снимают, с помощью щетки с мягким ворсом осторожно очищают поверхность фильтрующего элемента от крупных частиц грязи. Потом на фильтрующий элемент с обеих сторон наносится средство для очистки Universal Cleaner. Через 10 минут, когда состав пропитает фильтрующий элемент полностью, фильтр промывают в емкости с водой, а затем под слабой струей проточной воды. Сушить его не надо, а нужно несколько раз встряхнуть, чтобы убрать остатки воды. Использовать для просушки нагревательные элементы не рекомендуется — тем более что это может привести к повреждению фильтрующего элемента. При необходимости (если остались светлые пятна на внешней и внутренней поверхностях фильтра) пропитку можно повторить. Затем фильтр устанавливается на место.
В жестких условиях эксплуатации (сильная запыленность, горные дороги) рекомендуем производить повторную пропитку фильтра маслом через каждые 5 тыс. км, а в нормальных условиях — через 10 тыс. км. Фильтр рассчитан на 20 промывок. После этого рекомендуется замена на новый. Увеличение количества поступаемого воздуха с помощью фильтра нулевого сопротивления позволяет двигателю получить больше кислорода — основного компонента, необходимого для сгорания топлива, а значит, и реально увеличить мощность.
Фильтр нулевого сопротивления, какой эффект и какой уход
Всем привет!
Напомню что моя машинка является смесью с ВАЗ 2111i и ВАЗ 2113. Моторчик естественно немного не помещался и пришлось урезать даже слегка телевизор…Ну и конечно же замена штатного инжекторного воздушного фильтра на конусный фильтр нулевого сброса ради экономии места(штатный ну некуда ставить вообще)…А там может быть и ради чего другого ставили…Ну и конечно же надо менять его переодически, а тут услышал, что его можно чистить! Задался вопросом КАК?
Рыскал рыскал и вот что нарыскал:
Статья взята от СЮДА
Тем кто экономит трафик читайте ниже, я её скопировал:
Тюнинговое движение распространилось по всему миру давно, не обойдя своим вниманием и просторы России. Каких только машин сейчас не встретишь на дорогах! Но это всего лишь внешняя оболочка, а самое ценное находится внутри автомобиля, достаточно заглянуть под капот. Там можно увидеть массу нововведений и усовершенствований. Это и перепрограммированный впрыск, позволяющий выдавать большую мощность двигателя, и сам двигатель с доведенной «до ума» системой впуска и выпуска. Естественно, что после проведения подобных усовершенствований у автомобиля увеличивается мощность, что требует в свою очередь большего количества воздуха, поступающего в двигатель. В этих целях владельцы автомобилей устанавливают в основном новые воздушные фильтры. Приобретение фильтра на сегодняшний день не составляет труда, достаточно заехать любой авто-магазин, как перед взором предстанут фильтры различных видов. И перед вами сразу встаёт вопрос: нужно ли покупать фильтр нулевого сопротивления, какой эффект и какой уход он требует? Обо всем этом поговорим в данной публикации.
Однозначно на вопрос, так ли необходим фильтр – «нулевик», не ответит ни один владелец автомобиля. В этом вопросе мнения расходятся. Одни считают, что после установки такого фильтра мощность машины увеличивается, другие доказывают, что это бессмысленно. Спорить можно до бесконечности, но надо всё-таки попытаться разобраться, нужен ли фильтр нулевого сопротивления.
Прежде всего, надо сказать, что фильтр предназначен для очистки воздуха, что способствует задержке частиц пыли, и они не попадают в цилиндропоршневую группу двигателя. Как не парадоксально это звучит, одновременно с улучшением качества воздуха, поступающего в двигатель, его мощность падает. Обыкновенный, бумажный фильтр препятствует поступлению воздуха в двигатель, потому что обладает большой плотностью материала, из которого он изготовлен. То же происходит, когда фильтр загрязнён. Для того чтобы увеличить мощность спортивного автомобиля, надо чтобы обязательно стоял новый фильтр.
Конструкция фильтра нулевого сопротивления позволяет более всего снизить сопротивление воздуха на впуске, сохраняя фильтрующую способность и увеличивая, таким образом, мощность двигателя.
Во время тестирования фильтров было обнаружено, что в основном фильтры пониженного сопротивления увеличивают мощность незначительно, приблизительно всего на 4%. В конечном результате было выяснено, что на низких скоростях, казалось бы, существенная прибавка мощности падает в момент 5000 об/мин.
Различить такую незначительную разницу в изменении мощности двигателя на физическом уровне человеку не под силу, и говорить о подобных изменениях можно скорей всего опираясь на теоретические показатели, изложенные на бумаге, а не на ощущение прибавки мощности двигателя.
Какой уход за фильтром нулевого сопротивления?
Стоит также напомнить о том, что жидкость для очистки фильтра не входит в комплектацию.
Если в автомобиле установлен «спортивный» фильтр, то возникает необходимость (предположительно, через каждые 5000 км пробега) в промывке и пропитке рабочего элемента фильтра специальным раствором, который, заметим, также стоит денег и не малых. При обработке рабочего элемента фильтра нулевого сопротивления надо соблюдать соответствующую технологию, что, согласитесь, сложнее, чем просто снять старый фильтр и заменить новым. Причём, надо обязательно не забывать о необходимости очередной промывки, иначе увеличивается расход топлива, и управление автомобилем затрудняется.
Для того чтобы провести очистку фильтра нулевого сопротивления, его надо снять и, воспользовавшись щеткой с мягкой щетиной, очистить поверхность рабочего элемента фильтра от наиболее крупных частиц загрязнения.
После предварительной очистки на обе стороны рабочего элемента наносится очищающее средство.
По истечению приблизительно 10 минут, когда будет видно, что состав полностью пропитал рабочий элемент, следует промыть фильтр – «нулевик» сначала в емкости, наполненной водой, а потом в проточной воде.
Для того чтобы убрать излишки воды, следует их просто стряхнуть. Ни в коем случае не стоит использовать нагревательные приборы для просушки, потому что такое действие может привести к тому, что рабочий элемент фильтра нулевого сопротивления выйдет из строя.
В том случае, если после проведения вышеописанных действий на поверхности остались участки, где есть светлые пятна, возникает необходимость в повторной пропитке.
Только после этого нулевой фильтр можно устанавливать на автомобиль.
В зависимости от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль, периодичность ухода за фильтром нулевого сопротивления разная. В случае, когда автомобиль постоянно передвигается по загрязнённым дорогам, очистку и пропитку рабочего элемента следует производить после пробега в 5000 км. В обыкновенных условиях эту процедуру надо повторять через 10 тыс. км. В общей сложности фильтр нулевого сопротивления можно промывать 20 раз, после чего возникает необходимость в замене фильтра.
Замена старого фильтра новым обеспечивает увеличение поступления кислорода, необходимого для сгорания топлива, что естественным образом увеличивает мощность.
Если устанавливать подобный фильтр на автомобиль с небольшим объёмом двигателя, то ощутимых прибавок мощности можно не ждать. Только на двигателях, например, 3,5 литра V6, можно почувствовать установку такого фильтра.
Какой эффект можно ожидать от установки фильтра нулевого сопротивления?
Первое, что следует отметить, это существенная прибавка мощности, одновременно с чистотой воздуха. Фильтр более сложной конфигурации обеспечивает низкое сопротивление, и одновременно хорошую фильтрацию, которая предохраняет систему впуска от загрязнения, и, как следствие, от износа поршневой системы.
Второе, что можно отметить, так это то, что отпадает необходимость в замене фильтра через каждые 10 тыс.км.
Его можно просто очистить соответствующим составом, и таким образом привести в рабочее состояние.
Третий эффект — увеличится крутящийся момент при низких и средних оборотах, увеличится мощность, а также под капотом станет больше специфического индукционного шума. Чтобы получить ощутимую прибавку по крутящему моменту и мощности, надо снять корпус фильтра вместе с фильтрующим элементом-вкладышем и установить на патрубок, который идёт к нему, или на датчик массового расхода воздуха конусный фильтр нулевого сопротивления, подобранный в соответствии с диаметром посадочного места.
Ошибочно мнение тех, кто доказывает, что сняв фильтр и его корпус можно добиться существенного увеличения мощности двигателя. Это далеко не так, и соответствующие замеры тому доказательство. Если использовать автомобиль без фильтра, то грязный воздух, попадая в двигатель, быстро выведет его из строя. Вообще, надо сказать, что если на автомобиле не установлен спортивный двигатель, не стоит тратиться на покупку фильтра нулевого сопротивления.
01-02-2011 14:13:54, Ирина Гудкова
Вот и все! Всем спасибо! Если кому помог то ставим «нравиться»! Если кто чем то может поделиться пишите комменты! Я теперь буду думать, что мне делать с моей бедой))))