чем обработать батарею перед покраской
Как покрасить батарею отопления: все нюансы, которые необходимо знать
С течением времени батареи отопления могут терять опрятный вид. Нередко краска на них трескается, сползает и появляются некрасивые пятна ржавчины. Конечно, никто не запрещает просто поставить новые, но гораздо проще восстановить внешний вид этой детали интерьера с помощью обычной покраски.
Важность подготовки
Как и в любом серьёзном деле, связанном с ремонтом, основное внимание для начала нужно уделить правильной подготовке к этому процессу. Иначе, результат может получиться гораздо хуже ожиданий.
Выбор времени
Подготовительные процедуры по времени длятся даже дольше, чем сама покраска.
Первое, о чем следует помнить, все работы по покраске радиаторов должны проводиться после завершения отопительного сезона. В противном случае, добиться отличного результата будет очень сложно.
Если же это невозможно, то нужно как минимум перекрыть горячую воду. Можно обратиться к мастерам ЖЭКа за помощью. Когда батареи ощутимо охладятся, самое время начинать работу.
Очистка
Всё поверхности перед обработкой краской следует очистить от пыли и от скопившегося жира. Радиаторы не исключение.
Для устранения пыли, можно:
Скопившийся на батарее жир также обязательно должен быть очищен. Для того, чтобы избавиться от него, достаточно использовать обычное средство для мытья посуды и губку. После того, как батарея была помыта, нужно оставить её сохнуть.
Устранение облупившейся краски
Есть несколько способов очистки радиатора от краски, которая со временем облупилась и слезла.
Щетка
С помощью металлического скребка вполне возможно удалить старую краску. Но это очень трудоёмкий процесс и займёт он продолжительное время. Конечно, в случае отсутствия альтернативы этот способ вполне пригодится.
Болгарка
Болгарка со специальной насадкой (в виде металлической щётки) значительно упростит и ускорит процесс очистки старого слоя.
Удалять все покрытие не опционально. Будет достаточно избавиться от потрескавшихся участков.
Химические средства
Используют специальные химсоставы очень просто смыть старую краску с радиатора.
Есть несколько видов таких растворителей:
Работа с химическими составами не безопасна. Из-за испарений процедуры нужно проводить в вентилируемом помещении. В ходе работы обязательно необходимо пользоваться очками и перчатками, по возможности, защитным респиратором. Перед применением не лишним будет удостовериться, что металл, из которого сделан радиатор не вступит в реакцию с химическим составом, иначе поверхность батареи можно повредить.
Грунтование
Когда старая краска успешно счищена с поверхности, следует хорошо прогрунтовать радиатор. Этот процесс применяется, чтобы устранить мелкие неровности, царапины и трещины. Батареи из стали или меди лучше обработать наждачкой, а чугун обычной металлической щёткой. Затем батарею нужно ещё раз обезжирить и приступить к самой грунтовке.
Состав для грунтовки должен сочетать такие характеристики:
Покраска батарей отопления своими руками
Многие опытнее хозяева прекрасно знают, что отопительные радиаторы служат не только непосредственно для обогрева помещения. Эти приборы выступают еще и отличным элементом декора, с помощью которого можно украсить любое жилище (прочитайте также: «Как сделать декор батареи отопления своими руками используя декоративные панели»). Один из вариантов такого украшения – покраска батареи своими руками. Эта процедура поможет превратить старый и облезлый радиатор в совершенно новую привлекательную деталь интерьера.
Именно о том, чем и как покрасить старую батарею отопления, далее и пойдет речь.
Необходимость покраски батареи
Бывают случаи, когда покраска батареи отопления является не просто прихотью хозяев, а действительно необходимостью, вызванной теми или иными факторами.
Так, агрегат следует покрыть красящим составом, если:
Вне зависимости от того, чем покрасить чугунные батареи, очень важно провести необходимые подготовительные работы, способствующие более простому нанесению краски и ее лучшему высыханию на радиаторе.
Кроме того, очень важно, чтобы покраска чугунных батарей никак не повлияла на показатели теплоотдачи прибора, иначе производительность работы оборудования существенно снизится.
Подготовка к покраске батареи отопления
Далеко не все могут определить, когда покраска батарей отопления может начинаться без какой-либо подготовки, а когда без всех вышеописанных процедур просто нельзя обойтись.
Для этого можно принять во внимание три следующих состояния отопительного радиатора:
До того как покрасить старую батарею, требуется тщательно помыть прибор отопления от осевшей на него пыли и обработать любой жидкостью, способной обезжирить поверхность, к примеру, ацетоном.
Выбор краски для батареи отопления
Современный строительный рынок предлагает широкий ассортимент красок и цветовых решений для них, поэтому выбор того, чем лучше покрасить батареи отопления, зависит обычно от предпочтений самих хозяев.
Однако, выбирая красящий состав, следует принимать во внимание следующие рекомендации:
К примеру, эмали из акрила на основе воды не имеют неприятного запаха, они быстро высыхают и придают поверхности глянцевый блеск (прочитайте также: «Правильная покраска труб отопления, как именно и какой краской лучше красить»). Если применить краску, в состав которой входит растворитель, то использовать грунтовку не понадобится. Если говорить об алкидных эмалях, то эти краски со временем могут утратить свой блеск, кроме того, они обладают весьма неприятным запахом, который держится довольно долго в процессе высыхания.
Процесс покраски отопительной батареи
Очень важно правильно покрыть поверхность грунтовкой, так как эта работа напрямую влияет на показатели теплоотдачи агрегата. Особенно это касается тех случаев, когда возникает вопрос, связанный с тем, как покрасить чугунные батареи, поскольку производительность этих уже устаревших изделий является невысокой. Читайте также: «Как красить батареи отопления – выбор краски и пошаговое руководство, как покрасить радиатор правильно».
Стоит помнить, что если в качестве красящего состава применяется эмаль на основе растворителя, то наносить грунтовку нет необходимости, хотя она и никак не повредит поверхности.
При использовании грунтовочного покрытия очень важно удостовериться в том, что она обладает антикоррозионным эффектом, что позволит дополнительно защитить металлические части батареи отопления.
Процесс покраски радиатора должен проходить с учетом следующих важных особенностей:
Советы по покраске батарей отопления на видео:
Чем обработать батарею перед покраской?
Как покрасить батарею?
У вас в квартире установлена старая батарея, которая выглядит неопрятно, на ней появилась ржавчина, образовались трещины или облупилась краска? Или вам нужно создать единый стиль в помещении и вы хотите, чтобы радиатор подходил по цвету к интерьеру? Во обоих случаях можно самостоятельно перекрасить отопительный прибор. Но такое простое занятие таит в себе немало важных нюансов.
Процесс окрашивания радиатора, конечно, не представляет особой сложности, однако, для получения нужного результата, желательно придерживаться некоторых правил. Лакокрасочный материал следует подбирать по конкретным параметрам, а поверхность отопительного прибора перед окрашиванием необходимо тщательно подготовить, чтобы новое покрытие не пришлось наносить заново.
Как покрасить батарею: выбираем цвет
Перед началом работ подберите цвет отопительного прибора. В какой цвет вы хотите покрасить батарею — это решать только Вам. Палитра цветов красок Dulux – более 2000 оттенков для колеровки! – предоставляет огромный простор для фантазии. Попробуйте подобрать краску для радиатора под цвет стен в квартире, чтобы она не выбивалась на общем фоне, или сделайте отопительный прибор стильным акцентом, который будет гармонировать с другими яркими предметами в помещении.
Какой краской красить батареи отопления?
Краска, которую вы будете наносить на батареи, должна отвечать определенным требованиям. Выбранный лакокрасочный материал должен быть подходить для металлического покрытия. Краска должна выдерживать продолжительное температурное воздействие не менее 90 °С градусов, также важно, чтобы в составе не было токсичных веществ, а покрытие было устойчиво к истиранию.
Состав, наносимый на поверхность металлического радиатора, должен отличаться хорошим сцеплением с поверхностью и не отслаиваться при нагревании и остывании прибора отопления. Отличным выбором станет краска Dulux Master Lux Aqua, разработанная для радиаторов и мебели. Она не только соответствует всем необходимым требованиям, но и обладает отличной укрывистостью, легко наносится и быстро сохнет, почти не имеет запаха.
Кроме этого, она может колероваться в те же оттенки, что и краски Dulux для стен, что открывает для Вас дополнительные возможности в переделке интерьера.
Как покрасить батарею отопления: подготовка
Покраска батарей отопления требует предварительной подготовки. Имейте в виду, что подготовку и окрашивание новой батареи гораздо проще и удобнее выполнять до её установки. Старый радиатор также лучше предварительно демонтировать, если такая возможность есть.
Но если снять старый радиатор не представляется возможным, то, в таком случае, как покрасить горячую батарею? Сразу отметим, что покраска тёплого или горячего радиатора не гарантирует вам получения долговечного покрытия. При покраске отопительного прибора крайне важным фактором является температура поверхности: радиатор во время окрашивания обязательно должен быть абсолютно холодным.
Поэтому, если вам необходимо покрасить старую батарею в отопительный сезон, то обязательно перед началом работ перекройте на радиаторе вентили, прекратив доступ кипятка. Дождитесь полного остывания труб и приступайте к процессу окрашивания, при этом подключать отопление можно только после полного высыхания краски.
Если у вас нет такой возможности, мы рекомендуем дождаться окончания отопительного сезона и только затем приступать к работе.
Как и в случае с другими видами малярных работ, качество покраски радиатора во многом зависит от тщательной и качественной подготовки металла. Если вы красите старый радиатор, в первую очередь определите степень загрязнения поверхности и хорошо ее очистите. Перед тем, как покрасить батарею с нанесенным на нее старым покрытием, нужно снять с нее предыдущие слои краски и грунтовки. Сделать это можно с помощью щётки с железным ворсом или насадки с железной щетиной для дрели или шуруповерта. Такое решение обеспечит вам комфортную и эффективную обработку металла.
Участки, пораженные ржавчиной, необходимо обработать до металла. Эффективным также будет применение специальных смывочных растворов, после нанесения которых через несколько часов остатки старого покрытия можно будет легко снять при помощи обычного шпателя. После этого тщательно вымойте отопительный прибор от пыли и загрязнений, затем обезжирьте.
Если же вы планируете красить новый радиатор, покрытый эмалью, зачищать его поверхность не нужно. Достаточно просто помыть его с использованием любых моющих средств, протереть, просушить и обезжирить.
Теперь, когда поверхность радиатора сухая и чистая, можно переходить к заключительному этапу подготовки – грунтованию. Рекомендуем использовать специализированную грунтовку Dulux Super Grip Primer. Она обладает высокой адгезией к непористым, эмалированным, пластиковым, стеклянным поверхностям, что обеспечивает надёжное долговечное сцепление финишного покрытия с материалом. Грунт наносится кистью в один слой и полностью высыхает за 6 часов.
Выполните эти действия в нужной последовательности и можете не сомневаться, что краска отлично сцепится с поверхностью и будет долго держаться и сохранять свою привлекательность.
Как покрасить батарею: особенности и рекомендации
После полного высыхания загрунтованной поверхности можно переходить непосредственно к окрашиванию батареи. Покраска радиаторов отопления требует особой аккуратности. Краску Dulux Master Lux Aqua перед началом работ следует тщательно перемешать. Для её нанесения рекомендуем использовать небольшую кисть с синтетической щетиной. Чтобы добраться до уголков и труднодоступных мест, желательно применять тонкую кисточку с жестким ворсом.
Начинать окрашивание рекомендуется с мест, которые наименее доступны. Когда эти участки будут покрашены, двигайтесь по радиатору сверху вниз, чтобы избежать подтеков, которые могут испортить нижнюю часть. При покраске батареи соблюдайте равномерную толщину слоя, в противном случае цвет после высыхания может существенно отличаться на разных участках поверхности. Лучше всего покрасить батарею в два тонких слоя, дожидаясь полного высыхания предыдущего перед нанесением следующего.
Теперь вы без лишних усилий сможете покрасить батареи отопления своими руками. Успешного вам окрашивания!
Как правильно покрасить батарею – с чего следует начинать?
Если батарея была окрашена ранее, то тут возможно только три варианта:
Как правильно покрасить батарею: нужен ли грунт?
Независимо от того новая батарея у вас или же была снята старая краска, в любом случает, требуется нанесение грунтовки. Использовать следует специальную грунтовку, предназначенную именно для металла.
Перед применением необходимо помыть и протереть радиатор влажной тряпкой и только после этого приступать к нанесению грунтовки тонким слоем. После высыхания можно смело наносить выбранную краску.
Приступать к покраске следует сверху, от трубы, которая подводит воду, постепенно спускаясь вниз. Многие полагают, что красить следует только ту часть, которая видна, но это заблуждение. Ведь из непрокрашенных мест будет распространяться коррозия по всему радиатору и это не приведет ни к чему хорошему, а только к повторной покраске.
И помните, что самым незаменимым помощником в вопросе покраске батарей станет специальная Эмаль для бытовых радиаторов Motip.
Как правильно покрасить батарею – полезные советы:
Каждый последующий следует распылять только после полного высыхания предыдущего. Очень важно соблюдать одинаковую толщину слоя на всей обрабатываемой поверхности. Иначе покрасить батарею равномерно не получится. Также красить рекомендуются всю батарею целиком во избежание различных проблем связанных с появлением коррозии.
Краска для батарей Motip – отзыв
Приобрела такую краску в OBI после того, как в квартире поменяли радиаторы. Приваривали мы их к основным трубам, поэтому места соединения стали черные-причерные. Нужна была специальная краска, термостойкая. В ближайшем магазине увидела эту. Выбрала баллончик, так как мне показалось, что с ним будет проще. И оказалась права – очень удобно и результат отменный: черноту полностью закрасила пятью тоненькими слоями. Высыхали они быстро – за полчаса справилась полностью. Плюсы этого продукта: равномерное расыпление на поверхность, высокая скорость работы, удобное нанесение, не надо докупать дополнительные кисти, валики и другое. Всем рекомендую!
Как покрасить батарею
Покрасить батарею отопления нужно бывает по двум причинам: если старая краска облучилась, потрескалась. Перекрашивают также, если нужно изменить ее цвет: она пожелтела, но не имеет дефектов. Да просто не вписывается в новый декор. В первом случае порядок действий такой: сначала нужно удалить старую краску и только потом красить. Если же краска в нормальном состоянии и слоев меньше трех, то ее можно не удалять.
Красим батарею
При покраске действует важное правило: лучше два-три тонких слоя краски, чем один толстый. И не старайтесь идеально закрасить с первого раза. Взяв больше краски на кисточку, вы, скорее всего, получите жирный потек, от которого не так легко будет избавиться. При этом до идеально родной поверхности будет не ближе, чем до покраски. Потому краски берем понемногу и тщательно ее растираем. Пусть даже немного видно металл или старую краску. Все исправят последующие слои.
Для работы понадобятся разные щетки
Сначала окрашиваем внутренние поверхности. В этом может помочь кисточка с гнутой ручкой. Их может понадобиться несколько: от довольно толстой, до самой тоненькой. В некоторые места залезть можно только при помощи старой зубной щетки, так что найдите и ее. Начинаем красить сверху-вниз с самой крайней секции. Откуда крайней — справа или слева — как кому удобно.
После того как все внутри прокрасили, начинаете красить наружную поверхность. Последовательность та же: от одного края до другого, сверху-вниз. Почему не наоборот? Потому что при окраске снизу, на уже выкрашенную поверхность будут попадать капли, их снова нужно будет растирать кисточкой. Лишний труд и время.
После нанесения первого слоя, дожидаетесь, пока он полностью высохнет. Время высыхания до нанесения следующего слоя обычно указано на этикетке. Затем в той же последовательности наносите второй. Затем определяетесь, требуется ли еще раз красить.
Начинать красить нужно с внутренних поверхностей, иначе вы будете окрашены не хуже батареи
Еще один момент: если после первый слой лег неровно, остались потеки и неровности, после высыхания возьмите шкурку и сровняйте их. Второй раз уже опыта будет больше и все получится лучше.
Покраска радиатора с нормальным лакокрасочным покрытием
При нормальном состоянии краски без видимых изъянов, если слой всего один (или два) и лежат они ровно, можно красить сверху, не снимая старое покрытие. Необходима только предварительная обработка.
Красим алюминиевую и биметаллическую батарею
Если вы хотите красить алюминиевую или биметаллическую батарею, в которой вас не устраивает только цвет, подумайте хорошо, стоит ли портить хорошее покрытие. Может, стоит в таком случае закрыть радиатор экраном? И еще один момент: если радиаторы у вас на гарантии, то после покраски завод (или продавец) в гарантийном ремонте откажет. Даже если причина совсем другая.
Если хотите получить окраску, похожую на «фабричную» обратитесь в специализированное СТО. Они красят авто по той же технологии. Может согласятся покрасить ваши радиаторы
Если необходимость покрасить алюминиевый или биметаллический радиатор все же есть, лучше обратиться в специализированную автомастерскую. Только они смогут профессионально помочь. Если хотите все сделать своими руками, воспользоваться можно краской для машин в баллончике. Но при таком варианте есть вероятность, что в тех местах, где к радиатору часто прикасаются, верхний слой будет стираться, хотя зависит от качества автоэмали и стартового покрытия радиатора.
Если все-таки решили воспользоваться автоэмалью, работать нужно на горячих батареях. И чем горячее, тем лучше. Время высыхания при 130oC — 20 минут, при 60 oC- 40 мин, а при 20 oC — месяц.
Важное условие: во время работ и все время, пока краска сохнет, окно должно быть открытым, двери в другие помещения — закрытыми. Приводите работы в маске и перчатках.
Красок в баллончиках очень много, но распылять их нужно на горячие батареи
Все вокруг придется закрыть бумагой, старыми тряпками. Баллончик вещь хорошая, но чуть не туда повернул, и все окрашено в тон радиаторов… Во время работы соблюдайте расстояние, которое нужно для равномерного распыления — это примерно 20-30 см, но на упаковке написано точно. И вообще, еще до покупки, внимательно прочитайте и инструкцию и рекомендации по использованию. Так вы поймете, сможете ли обеспечить требуемые условия нанесения краски.
Порядок тот же: начинайте с внутренних поверхностей, потом пройдитесь по наружным сверху-вниз. Не стремитесь с первого раза добиться идеальной окраски. Это практически нереально, особенно если базовый цвет белый, а на него наносится какой-то яркий оттенок. Если слишком долго держать струю на одном месте, появятся наплывы и потеки. С ними гораздо сложнее бороться, чем с непокрашенными местами. Лучше после полного высыхания нанесите еще один или два слоя. Результат будет лучше.
Если долго держать струю на одном месте, или близко поднести баллончик, получится вот такая капля
Меняем цвет чугунной
Чаще всего в окраске нуждаются чугунные батареи старого образца. Работы, однозначно, лучше проводить после окончания отопительного сезона: и безопаснее для вас, и качественнее будет окраска. Тогда порядок такой:
Красим панельный радиатор
Тут вариантов может быть два. Если есть заводское напыление эмали, лучше воспользоваться баллончиком с автоэмалью. Если краска обычная, порядок действий как для чугуна. С той лишь разницей, что лицевую панель проще будет красить валиком, а не кисточками.
Но в панельных радиаторах нужно менять еще и цвет решеток. Их уже нужно будет красить кисточками. Если на решетках есть ржавчина, их стоит в первую очередь зачистить, потом обработать преобразователем ржавчины, загрунтовать (составом с антикоррозионным эффектом), и лишь потом красить. Все эти средства проще всего купить на авторынке — там их много в разной фасовке.
Часто вопрос стоит не в том, как красить, а в том, как удалить старую краску. Есть несколько способов.
Механический
Снять краску с радиатора можно при помощи дрели и специальной насадки. Еще к механическим способам относится обработка радиатора наждачной бумагой. Но это очень длительный процесс, который отберет массу времени и не меньше сил. Если дрели нет, можно заплатить за ее аренду, и за несколько часов снять все слои краски до металла. Вручную придется потратить на это целый день, а может и не один — зависит от размеров батареи и количества краски на ней.
Для обработки радиатора наждачной бумагой нужно немалое терпение
Химический
Часто используется специальная паста для удаления краски. Она имеет вид геля. Берете чистую кисточку и наносите состав на все поверхности. Если краски много, обработку через 20 минут нужно повторить (прямо поверх предыдущего слоя). Потом радиатор рекомендуют прикрыть пленкой — так воздействие будет более интенсивным. Подождав указанный в инструкции промежуток времени, надеваете маску, перчатки, вооружаетесь шпателем и щеткой с металлической щетиной. Сначала снимаете краску шпателем, затем зачищаете остатки щеткой. Особо «вредные» или труднодоступные места можно затереть наждачной бумагой.
Это смывки для краски и результат их работы
Термический способ
Лакокрасочное покрытие на батареях наносится термически стойкое, но и оно при определенных температурах начинает отслаиваться. Потому, чтобы удалить старую краску с радиатора, его нужно нагреть.
Металлический радиатор достаточно будет нагреть строительным феном или паяльной лампой. Когда температура металла превысит критическую для краски точку (это 120-140oC обычно), она вздуется и начнет пузыриться. Вот тут и нужно снимать ее шпателем.
Чугунную батарею придется таким способом греть долго, времени уйдет масса, а эффект будет незначительным. Очень большая теплоемкость у чугуна, нагреть его строительным феном до 120-140oC очень сложно. Как вариант: частично использовать химический метод, частично — термический, местами зачищая руками или дрелью.
Иногда помочь может только высокая температура
Есть один способ, но только для старых «гармошек». Он по совместительству уберет все отложения, которые накопились внутри. Но для этого батарею нужно будет снять, а потом полностью перепаковать. И сразу о грустном: при использовании этого метода могут вскрыться недостатки литья. В процессе очистки отваливаются проржавевшие частицы и могут появиться свищи. Но с другой стороны, лучше сразу исключить все прохудившиеся секции, чем потом устранять повреждения во время отопительного сезона. Тем более что все равно придется перебирать весь радиатор.
Теперь о самом методе. Снимаете радиатор, и бросаете его в костер. Вся краска обгорает, вам остается только зачистить поверхность металлической щеткой или дрелью с насадкой. Остывшую батарею нужно разобрать на секции, удалить прогоревшие прокладки на коллекторах. Потом каждую секцию простучать киянкой и высыпать весь мусор, который там накопился за годы. При сборке ставите новые прокладки, можно воспользоваться новыми ниппелями, а можно поставить старые, если они в нормальном состоянии. Собранную батарею опрессовывают, а потом красят. Времени уходит много, но это не только покраска, а и «генеральная чистка».
Как покрасить чугунный радиатор
После того, как старая краска удалена, батарею зачщают до металлического блеска (дрелью с корд-щеткой). Потом тщательно, обрабатывают «нежирным» растворителем, например, ацетоном или чистым бензином. Протирать все нужно до тех пор, пока тряпка, намоченная в растворителе, не будет чистой.
После высыхания покрыть всю поверхность и внутри и снаружи грунтовкой. Для чугунной батареи обязательно брать состав, который обеспечивает антикоррозионную защиту. Иначе через некоторое время на поверхности появятся ржавые пятна и потеки. Можно (и даже нужно) использовать грунтовки для авто. Они обеспечивают качественную защиту.
Методика нанесения краски описана выше: начинаем с внутренних частей, причем стартуем сверху, двигаемся вниз. Потом по такому же принципу обрабатываем наружные поверхности. Слои наносим тонкие. Каждый раз ждем, пока полностью высохнет. Подчищаем огрехи, потом проходим второй, и если нужно, третий раз.
Только так можно добиться качественной окраски.
Красить чугунный радиатор можно любым способом
Как закрасить только участок
Бывают случаи, когда покрасить необходимо только какой-то небольшой участок. Снимать всю краску и перекрашивать батарею (или трубу) полностью нет смысла. Тогда нужно любым доступным способом очистить необходимый участок, захватив немного «прилегающих территорий». Зашкурить его до металла, и до «чистой тряпки» обработать растворителем, нанести грунтовку. После высыхания грунтовки наносим краску.
Если есть разница в уровнях между окрашенной и зачищенной поверхностью, нужно сровнять перепад при помощи шпаклевок по металлу. Они бывают эпоксидные и полиэфирные. Продаются, тоже в автомагазинах. Несмотря на то, что это автоэмали, температуры отопления «держат» нормально. Поверхность заровнять наждачной бумагой с мелким зерном, а затем загрунтовать и нанести несколько слоев краски.
Иногда нужно закрасить только какой-то изъян
Можно ли красить горячую батарею
В принципе, можно. Но нужно подбирать тогда краску с подходящим режимом нанесения, а они стоят раза в два дороже, требуют соблюдения мер безопасности (респиратор и открытые окна), гораздо сильнее «пахнут», имеются в гораздо меньшем ассортименте. Так что спорное решение.
Можно ли на горячую батарею наносить обычную краску? Это делать не рекомендуют. Но, как обычно, так поступают многие. Запах тогда намного сильнее, но при работе в маске и при открытом окне, риск отравиться минимален. Но это не все неприятности. Некоторые виды красок при «горячем» нанесении меняют цвет, есть риск вместо белой батареи получить
Есть специальные краски для нанесения на горячие поверхности. Ими можно красить горячую батарею
Вторая неприятность — краска на горячей батарее очень быстро сохнет. Отрываться или отвлекаться нельзя, нужно все время интенсивно работать кисточкой. И все равно добиться ровной окраски будет тяжело. Если вам нужно только «обновить» цвет, это еще возможно, а кардинально поменять — нереально. Ждите окончания отопительного сезона или отключайте батарею шаровыми кранами.
Есть несколько видов красок, которые желательно наносить именно на горячие радиаторы. Это некоторые виды автоэмалей. Еще акриловая эмаль «Радуга» для металла и радиаторов отопления. Вот ее желательно наносить на горячую батарею или трубу. На холодной появятся после высыхания трещины. Но пред работой внимательно прочитайте инструкцию и точно ей следуйте. Эмаль хорошая, без запаха. Если ремонт нужен срочный — ищите такую подходящего цвета.
Подробнее о красках для радиаторов читайте тут.
Итоги
Несложный, казалось бы, процесс — окраска батареи, а тонкостей тут множество. От способов удаления старого покрытия, до порядка нанесения новых слоев.
Как покрасить батарею отопления: рекомендации и фото, выбор краски
Как покрасить батарею отопления: рекомендации и фото
Стоит сразу уточнить, что покраска радиаторов отопления возможна не во всех случаях. В первую очередь, эту операцию целесообразно выполнять для чугунных радиаторов, толстый и неравномерный слой краски на которых не только портит экстерьер батареи, но и сильно ухудшает качество теплоотдачи. Второй тип батарей, которые можно и нужно красить, – это конвекторы, выполненные в виде загнутой трубы стояка с напрессованным на нее оребрением.
Покраска чугунных радиаторов отопления
Если вы являетесь обладателем современных моделей радиаторов с алюминиевыми секциями, то от затеи покраски лучше отказаться. Покрасить ее конечно можно, но придется накладывать множество слоев краски, и ожидаемого эффекта вы вряд ли достигнете. Дело в том, что окраска батареи происходит кистью, а такой способ по определению хуже заводского, поэтому новые модели батарей лучше оставить в покое, а при необходимости закрыть декоративным экраном.
Чем покрасить батарею отопления: выбор краски и инструмента
Кисти для покраски батарей отопления
Прежде чем приступать к основному этапу работ, нужно подготовиться. Сначала подготовим мягкие кисточки, которые должны быть небольшого размера и двух видов – прямая и изогнутая. Прямая кисть предназначена для покраски наружных, легкодоступных участков, а изогнутая для покраски задней и внутренних поверхностей радиатора.
Плоская кисть Anza для покраски радиаторов отопления
Какую краску выбрать
Основную роль в этой работе играет краска для батарей отопления, которая может быть следующих типов:
Любая краска для радиаторов отопления должна быть устойчивой к истиранию, хорошо переносить высокие температуры (до 100 градусов) и не выделять токсичных соединений при нагреве. По этим параметрам вышеперечисленные варианты существенно отличаются друг от друга. Например, водно-дисперсионные краски не имеют неприятного запаха и быстро сохнут, однако такой тип покрытия менее остальных устойчив к истиранию, то есть её придется чаще обновлять.
Специальная алкидная эмаль ВД-АК-1179 для радиаторов
Акриловая краска имеет в своем составе химический растворитель, поэтому при использовании выделяется неприятный запах, который приходится долгое время выветривать из помещения. Преимуществами такого покрытия считается высокая устойчивость к истиранию и привлекательный глянцевый вид.
Алкидная краска для батареи отопления также имеет неприятный запах, но пользуется высоким потребительским спросом за счет высокой устойчивости к истиранию и огромному ассортименту оттенков. Кроме того, запах от современных строительных материалов не настолько резкий.
Что касается масляной краски, то она все меньше используется как покрытие для батарей и труб. Причиной тому – неприятный запах, долгое время высыхания и сложность при нанесении ровного слоя.
Чем красить батареи отопления, решать только вам, но лучше всего использовать алкидные краски известных производителей. Вам нужно лишь выбрать подходящий цвет покрытия.
Как красить батареи отопления: подготовительный этап
Итак, материалы выбраны. Теперь можно переходить к подготовительному этапу. Старые чугунные радиаторы могут иметь сколы краски и множество слоев поверх них, поэтому надо полностью очистить радиатор от старого лакокрасочного покрытия до металла. Выполнить эту операцию можно с помощью монтажного фена, который струей горячего воздуха плавит старую краску, после чего ее можно удалить с помощью шпателя.
Зачистка труб и батарей болгаркой со спецнасадкой
Если под рукой не оказалось монтажного фена, то можно воспользоваться альтернативным вариантом – смывочным раствором. Этот раствор наносится на всю поверхность радиатора, после чего отопительное устройство накрывается пленкой. После часа действия смывочного раствора краску можно удалить при помощи шпателя.
Основной слой краски удален, теперь очищаем батарею от ее остатков с помощью мелкого наждака или специальной проволочной насадки для шуруповерта. Затем обезжириваем поверхность радиатора при помощи тряпки вымоченной в специальном растворе, например уайт-спирит. Окончательный этап – покрытие радиатора антикоррозионной грунтовкой, она будет защищать радиатор от коррозии, но и улучшит сцепление краски с поверхностью.
Покраска батареи отопления: основные правила
Сразу стоит уточнить, что покраска батарей должна производиться при выключенном отоплении. Это ограничение связанно с тем, что на горячей поверхности краска высыхает очень быстро, что может привести к неровному слою покрытия и образованию подтеков.
Как покрасить батарею отопления после зачистки
Прежде чем красить батарею отопления, подстелите под нее клеенку или тряпку, которые защитят полы от попадания красок на пол. Начинайте красить радиатор с труднодоступных частей изогнутой кистью, а лицевую сторону покрывайте краской в последний момент. Такой подход позволит не смазать только что нанесенный слой краски, а руки останутся чистыми.
Покраска алюминиевых батарей отопления балончиком
Чтобы краска для батареи отопления легла ровно, ее нужно наносить в два тонких слоя. Для нанесения второго слоя нужно дождаться полного высыхания первого.
Возможные проблемы при покраске
При реализации каждого этапа работ могут возникнуть непредвиденные трудности – неровно ложится краска или старое покрытие не снимается. Чтобы не портить материалы можно приостановить работы, дождаться полного высыхания и начать вновь с очистки и обезжиривания поверхности.
Узнать, какой краской красить батареи отопления можно у консультантов в специализированном магазине, они помогут определиться с конкретным брендом, пользующимся наибольшей популярностью среди покупателей.
Чтобы не возникло дополнительных трудностей, обратите внимание на видео-инструкцию, где специалисты помогут детально изучить алгоритм покраски и следовать детально изложенным этапам.
Покраска батарей отопления играет важную роль, так как этот элемент отопления привлекает внимание и является предметом интерьера и дизайна помещения. Воспользовавшись вышеизложенными советами, можно добиться того, что старая чугунная батарея после обработки будет смотреться не хуже новой, а покрытие будет держаться много лет.
Как покрасить радиаторы отопления, чтобы потом не кусать локти?
Во время ремонта, после установки, а также по причине потери желаемого цвета, частичных сколов, батареи требуется красить. Зачастую радиаторы перекрашивают, если цвет не устроил, хочется создать единый стиль в помещении. Причиной покраски могут стать незначительные царапины, сколы, которые нередко остаются после установки батареи.
Прежде чем приступать к окрашиванию, следует внимательно рассмотреть все его нюансы. Тогда отличный результат гарантирован. Если возник вопрос «как покрасить батареи отопления?», стоит учесть все важные моменты данного процесса.
Подготовка батарей к окраске
Заметную роль играет подготовка радиаторов к окрашиванию. Для начала следует определить, насколько загрязнена батарея, тщательно очистить её. От загрязнений избавляются тряпочкой, ершиком, эффективен пульверизатор. Даже если радиатор новый, его всё равно необходимо обезжирить, обработать наждачной бумагой, предварительно очистив от пыли. Краска растрескается, частично начнёт откалываться, быстро потеряет целостность слоя в случае нанесения на неподготовленную поверхность.
Чтобы отлично очистить батареи отопления, нужно снять старый слой краски, полностью избавиться от грунта. В особом внимании нуждаются участки, затронутые ржавчиной. Их важно обработать до металла.
Инструменты и материалы для покраски радиаторов
Большое значение имеют инструменты, составы, применяемые при подготовке радиатора. Специальная щётка, насаживаемая на дрель, обеспечит оптимальную обработку батареи. Смывочные растворы тоже действуют эффективно: их хорошо наносить на всю сухую поверхность радиатора малярной кистью, а после этого укутать его плёнкой. Краска размягчится и удалится легко уже через час, можно даже не применять дрель – достаточно обычного шпателя. Преимущество специальных смывок в их безвредности для металла, они разрушают только слои краски.
После того, как от старой краски не осталось следов, поверхность нужно обработать наждаком, обязательно обезжирить. Для этого подойдёт любой слабощелочной раствор, уайт-спирит. На заключительном этапе подготовки на радиатор наносят слой антикоррозийной грунтовки. После выполнения всех этих действий, можно быть уверенным: поверхность готова, краска превосходно с ней сцепится, будет надёжно и долго держаться.
Выбор идеальной краски для батарей
Важно определить, какой краской лучше преображать радиаторы. Существует ряд требований, которым непременно должна соответствовать краска, наносимая на батареи. Не ниже ста градусов необходима термостойкость краски, также нужна устойчивость к истиранию, нетоксичность, поскольку батареи регулярно чистят, а сам радиатор нагревается. Наибольшей термостойкостью отличается краска, содержащая металлическую пудру вместо окрашивающих пигментов.
В продаже имеются специальные краски для радиаторов, многие пользуются эмалями на водной основе, термостойкими лаками. Выбранная краска обязательно должна быть предназначена для покрытия металла, соответствовать грунтовке. Хорошие составы долговечны, не меняют цвет, способны сами защитить от коррозии.
Глянцевый блеск, стойкость цвета на длительное время обеспечены с акриловыми эмалями на органических растворителях. Но они довольно резко пахнут при нанесении. Быстро высохнут водно-дисперсионные краски, но их важно подобрать тщательно, выбрав специальные типы. После окрашивания алкидными эмалями гарантирована однородность покрытия, оно будет прочным и стойким к воздействиям. Однако запах может наблюдаться не только в процессе покраски, но и некоторое время спустя после высыхания, выделяясь от нагревания.
Выбор цвета
Решение, в какой цвет лучше покрасить радиаторы, принимать хозяевам. Сейчас доступен широкий спектр средств, разнообразных составов. Классическими принято считать белые эмали, серебрянку. Некоторые выбирают цвета в соответствии с интерьером, освещением, общим стилем квартиры и особенностями дизайна. Необычно выглядят золотые и бронзовые оттенки, тонкие узоры, рисунки.
Если вид ваших старых радиаторов уже не радует Вас, то можно попробовать вдохнуть в них новую жизнь при помощи экспериментов
Рекомендации по покраске
ВНИМАНИЕ: ни в коем случае не красьте горячие батареи!
: мастер-класс по окраске радиаторов отопления
Учитывая все тонкости покраски, батареям можно придать замечательный вид, который они сохранят на долгие годы.
: элементарная, но эффектная покраска батарей
Вывести все материалы с меткой: