чем обработать барабанные диски чтобы не ржавели
Ржавые тормозные барабаны
1.
Существует много способов снять слой грязи и ржавчины. Мой выбор остановился на электро-химическом способе. Не буду вдаваться в описание физико-химических процессов протекающих при этом способе (т.к. я сам не очень их понимаю). Подробное описание и объяснение электро-химического способа приводит каждый уважающий себя технический сайт. Кроме того, очень чесались руки лично проверить данный способ на пригодность.
Итак, были подготовлены и закуплены следующие компоненты:
1. Лист нержавейки (какой-то экран для бани) = 360 руб.;
2. Средство для прочистки труб «КРОТ» = 24 руб.;
3. Ведро пластиковое = 110 руб.
Летним субботним вечером пришел в гараж. Взял лист нержавейки, вырезал полоску в виде буквы « П ». Согнул пополам вдоль вертикальной линии (получилась буква « Г ») и отогнул назад один из лепестков, что бы получилась буква « Ⱶ » (нет такой буквы))) ). Непонятно объяснил, да? Фото, я думаю, добавит ясности. Одним словом из полоски нержавейки изготавливаем ленту-контакт, который мы чуть позже нежно погрузим в раствор средства для прочистки труб «КРОТ». Важно, чтобы этот контакт находился вокруг (со всех сторон) обрабатываемой детали и не касался бы ее.
Снял заднее колесо, снял тормозной барабан. В отверстие на барабане для его снятия вкрутил подходящий болт, к которому подключил «крокодильчик» с кусочком провода. Это я сделал для того, чтобы не погружать в раствор съемный контакт провода блока питания, а выполнить электрическое соединение с барабаном за пределами нашего «варева».
Положил барабан в пластиковое ведро. Установил в него же полоску нержавейки. Залил 5 л. воды из-под крана. Добавил средство «КРОТ» (1 уп.), перемешал. Подключил к контактам зарядно-пускового устройства (12в). Полярность: «+» подключаем к листу нержавейки, «-» — к контакту барабана. Экспериментальным путем было установлено, что оптимальный ток для спокойного протекания химической реакции = 5А. Нет, конечно же можно было выставить на пусковом устройстве ток = и 10А и более, но через некоторое время я обратил внимание, что пусковое устройство при таком токе нагревается. При этом реакция в ведре протекает намного активнее, чем при 5 А. Однако и при токе=5А наблюдается бодрое протекание реакции — изменение цвета жидкости на ржавый, покрытие поверхности раствора противной массой ржавого цвета, выделение газа (наличие запаха и его характер не отмечены). Учитывая то, что я планировал оставить процесс «брожения» в гараже на всю ночь, то выставил величину тока источника питания = 5А и спокойно пошел домой.
Через 12 часов (наутро) я остановил процесс. Как выглядел раствор в ведре я описывать не стану. Скажу только, что зрелище не для слабонервных. Полоска нержавейки, использованная в качестве контакта, выглядела ужасно — истончилась, местами образовались дыры, обросла отложениями и была уже непригодна для повторного использования. Барабан же, напротив, выглядел бодрячком – был существенно чище, ржавчины на нем не наблюдалось. После мойки в проточной воде и сушки на барабане отсутствовала грязь, однако налет ржавчины еще не исчез. Этот недостаток легко решился применением угловой шлиф. машинки с металлической щеткой- насадкой. Результатом проведенного процесса я был просто поражен! Передо мной лежал кусок чистого металла, без единого пятнышка ржавчины, деталь выглядела так, как будто бы она только что с производства.
Фото 5_1, 5_2, 5_3
2.
Вдохновленный успехом, решил я оцинковать девственный металл тонким слоем цинка. Гальванический способ подойдет для этого как нельзя лучше. На YouTube этот способ прекрасно описан всеми, кому только не лень.
Просто опишу свои действия. Готовим:
1. Солевая батарейка, размер D (чем больше по размеру, тем лучше – тем больше цинка) = 40 руб. за шт.;
2. Блок питания 12в (блок питания компьютера).
3. Ортофосфорная кислота – 3 бутылочки = 24 руб. за шт.;
Предварительно я разобрал две солевые батарейки – вытащил стержень, выкрошил все содержимое, вымыл цинковый стаканчик. Растворил в ортофосфорной кислоте корпус одной из батарейки, просто разрезав его ножницами на маленькие кусочки и высыпав в ортофосфорную кислоту (тут нужно некоторое время, чтобы протекла реакция – я оставил все это на пару дней).
Изготовим импровизированную гальвано-кисть. Обернем стаканчик батарейки несколькими слоями тряпки и зафиксируем все это медной проволокой.
Фото 6_1
Теперь подключаем блок питания. «-» — к обрабатываемой детали, «+» — к корпусу батарейки. Нежно перемещая смоченный в ортофосфорной кислоте стаканчик батарейки по поверхности обрабатываемой детали наблюдаем постепенную оцинковку. Торопиться тут не нужно.
Фото 6_2, 6_3, 6_4.
Результат:
Фото 6_5, 6_6.
После обработки обязательно промываем поверхность барабана и тщательно сушим.
Фото 7_4, 7_5.
3.
Готовим к покраске.
Фото 8_1.
Краска термостойкая. Черного цвета. Решил, что черного цвета будет лучше. 185 руб. за баллончик. Одного баллона на 2 диска не хватило, пришлось докупать второй. Красил в 3 слоя.
Фото 8_2.
Результат. В артикуле краски она обозначалась как черная. По факту оказалась с каким-то темно-коричневым оттенком.
Фото 8_3.
Ну, и немного понтов. Куда ж без них, что – зря мучились?
Нарисовал в граф.редакторе логотип Brembo. Заказал в рекламной студии его распечатку на режущем плоттере на самоклеющейся пленке (58 руб.) – трафарет готов. Приклеил на диск, пару пшиков белой термостойкой краской – и готово.
Фото 9_1
Фото 9_2
Результат налицо:
Фото 10_1
Фото 10_2
Теперь аппетиты растут. В планах выкрасить суппорты передних тормозов.
Прошу меня простить, что заставил Вас в наш век компьютерных технологий так много читать. Очень надеюсь, что мой рассказ был хоть чуточку полезен и вдохновил Вас на собственные творческие и технические изыскания.
Несколько способов, как очистить тормозные диски от ржавчины
От того, насколько правильно работает тормозная система транспортного средства, зависит жизнь водителя и пассажиров. Поэтому так важно следить за состоянием всех ее элементов, в том числе, тормозных дисков.
Если на них появляется коррозия, от нее нужно срочно избавляться. О том, почему на тормозных дисках и колодках образуется ржавчина, чем это грозит и как с ней бороться, читайте в статье.
Причины появления ржавых пятен
В процессе активной эксплуатации автомобиля ржавчина на дисках не появляется, так как они постоянно шлифуются во время движения.
Итак, основная причина формирования ржавчины на тормозных дисках – это продолжительный простой транспортного средства. Эти элементы ничем не защищены, поэтому, как и любые другие металлические детали, они окисляются.
Чем опасна коррозия и как часто нужно ее счищать?
Некоторые водители считают, что коррозия – это нормальное явления и никакой угрозы она не несет. Главное начать ездить и она самоустранится. На самом деле такое предположение является верным лишь отчасти.
Действительно, тонкий слой коррозии быстро исчезает, но с толстым налетом, который покрывает диски полностью, таким образом справиться не удастся.
Ржавчина опасна. Она действует по типу смазки, повышая трение между дисками и колодками. Это приводит к тому, что эффективность торможения снижается. На дороге, особенно при движении на большой скорости, это серьезный риск.
Еще одна причина избавиться от коррозии – это ускоренный износ тормозной системы. Коррозия выступает в качестве абразива, которой приводит к истиранию дисков в тех участках, где ее больше всего.
В будущем автомобиль будет тормозить рывками. Если это случится, справиться с проблемой не удастся даже с помощью чистки. Деталь придется менять. Поэтому так важно избавляться от коррозии вовремя, когда слой на дисках еще совсем небольшой.
Проводить процедуру по удалению коррозии нужно в следующих случаях:
Не лишним будет почистить диски при смене колес.
Как ее удалить?
Справиться с ржавчиной на тормозных дисках можно с помощью подручных средств и с применением специализированных составов. Независимо от выбранного способа борьбы с коррозией, залогом успешной процедуры является строгое следование инструкции.
Народные средства для чистки
Народные средства действуют не хуже профессиональных очистителей, но стоят намного дешевле. Справиться с ржавчиной на дисках можно с помощью следующих составов:
Топ-3 специальных состава
Избавиться от ржавчины можно с помощью преобразователей или удалителей, которые продаются в магазинах с автозапчастями. Они имеют разную форму выпуска, поэтому при покупке нужно обращать внимание на следующие моменты:
Независимо от выбранного средства, перед его первым использованием, нужно внимательно ознакомиться с инструкцией.
Топ-3 популярных состава для удаления ржавчины с тормозных дисков:
Как убрать электрохимическим методом?
Это сложный, но действенный способ борьбы с ржавчиной. Для его реализации потребуются следующие составляющие:
Порядок действий:
Хотя этот метод трудозатратный, он весьма эффективный.
Что делать для профилактики возникновения проблемы?
Самая действенная профилактика формирования коррозии – это постоянная эксплуатация транспортного средства. Если это невозможно, то перед длительным простоем диски нужно обработать специальным аэрозолем для их защиты. Такие смазки продаются в магазинах с запчастями.
Полезная информация
Тормозные диски изготавливают из чугуна, поэтому при покупке специализированных составов нужно уточнить, подходит ли выбранное средство для этого типа металла.
Работая с химией, нужно позаботиться о средствах индивидуальной защиты. Недопустимо извлекать деталь из раствора голыми руками. Они должны быть в резиновых перчатках.
Проводить процедуру чистки следует в помещении с хорошей вентиляцией.
Много полезной и важной информации о методах борьбы против ржавчины на автомобиле — в этом разделе.
Видео по теме статьи
О том, как очистить тормозные диски от ржавчины, подскажет видео:
Заключение
Ржавчины на тормозных дисках быть не должно. Если она появилась, ее удаляют подручными средствами или с помощью профессиональных составов. Все они имеют достаточную эффективность в борьбе с коррозией.
► Обслуживание барабанных тормозов + покраска
Приветствую Вас, дорогие друзья! Вот и пролетело два года с тех пор, когда я менял задние тормозные барабаны и колодки. При замене новые тормозные барабаны были сразу покрашены, но за это время на новых барабанах уже повсеместно проступила ржавчина, да и цвет краски сильно потускнел. Поэтому решил обработать барабаны преобразователем ржавчины и снова покрасить, а заодно проверить состояние задних тормозов, почистить и смазать всё необходимое.
М А Т Е Р И А Л Ы:
1) Корщетка (желательно насадка на дрель);
2) Обезжириватель;
3) Преобразователь ржавчины;
4) Термостойкая краска;
5) Малярный скотч.
Смазка Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste
Синтетическая смазка для тормозной системы уменьшает и предотвращает появления скрипов и шумов при работе тормозов, например между накладкой тормозной колодки и опорой. Предназначена для дисковой тормозной системы, а также и для барабанной тормозной системы. Паста наносится на торец и заднюю часть тормозной колодки (на прилегающие к поршню и суппорту части колодки).
• Артикул: 7585 (объем: 10 гр.)
• Артикул: 3077 (объем: 100 гр.)
【2】Теперь необходимо с помощью корщетки (по возможности используем насадку на дрель) зачистить поверхность тормозного щита от ржавчины и окалины. Затем очищаем поверхность от пыли и грязи.
【3】Места трения тормозных колодок о тормозной щит смазываем тугоплавкой смазкой для тормозных механизмов. Я использовал Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste.
【4】Теперь проверяем толщину фрикционных накладок колодок, диаметр рабочей поверхности тормозного барабана. Очищаем и красим тормозной барабан (подробнее ниже). Очищаем тормозные колодки и другие детали от пыли и грязи и устанавливаем в порядке обратном снятию.
【2】Промываем, сушим и обезжириваем поверхность обезжиривателем.
【3】Теперь кисточкой равномерно наносим преобразователь ржавчины, согласно инструкции на упаковке.
【4】Заклеиваем малярным скотчем всё то, что не будет окрашиваться.
【5】Затем преступаем к покраске. Краску наносим в несколько слоев с промежуточной сушкой, согласно инструкции на упаковке.
【6】После высыхания удаляем малярный скотч и устанавливаем на автомобиль.
═════════════════════════════════════════
И Т О Г:
═════════════════════════════════════════
Тормоза в автомобиле — это один из самых важнейших элементов в общей системе сложного механизма. Для стабильной работы тормозов необходимо регулярно проводить подобную работу, желательно каждый год. А также своевременно заменять изношенные детали. Исправная тормозная система – залог Вашей безопасности на дороге.
Всем спасибо за внимание! С удовольствием отвечу на все Ваши вопросы!
KIA Spectra 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 101 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 52
скажите пожалуйста колесные болты и места соприкосновения барабанов со ступицей и колесом если смазать медной смазкой, будет толк?
а ремкомплекты не стал менять?старые оставил-пружинки там планки?
Пару лет назад всё менялось: www.drive2.ru/l/525113/
Привет! А чем можно и нужно очистить и смазывать сам механизм авторегулировки зазора. Чувствую, что у меня там прилично подзакипело.
Можно графитной смазкой, можно какой-нибудь для тормозных суппортов, это не принципиально, не тот механизм.
Вот например из тех, что на картинке можно смазать красной, та, что справа.
c-a.d-cd.net/863acacs-960.jpg
Смотрю я твои записи и офигеваю сколько кругом ржавчины, что здесь, что в печке, наверное у нас все таки климат помягче.
Да это ещё нормальный вид, бывало и хуже! =) У нас влажность высокая, а зимой, ну очень любят наши власти соли сыпать больше, чем выпало снега))
А я только вчера хотел снять барабаны, так не смог открутить болты которые барабан крепят 🙁 хз как их откручивать…
друг я тоже не могу открутить болты… что же придумать чтобы открутить?
Можно ударной отверткой попробывать. или греть или высверлить в конце концов :)))
друг я тоже не могу открутить болты… что же придумать чтобы открутить?
Выше написал свои мысли на этот счет.
А я только вчера хотел снять барабаны, так не смог открутить болты которые барабан крепят 🙁 хз как их откручивать…
Побрызгать ВДшкой, мотолком постучать по барабану вокруг этих болтов, затем через отвертку постучать по самим болтам и пытаться открутить.Также можно нагреть болты и резко остудить. Главное отвертку крестовую побольше взять, чтобы хорошо подходила и плотно сидела. Иначе просто испортишь грани болта и далее открутить будет очень сложно.
Перед тем, как закручивать советую на резьбу болтов нанести смазку (типо шруса или графитовой). И в следующий раз таких проблем с откручиванием уже не возникнет.
Работа как всегда на высоте, молодцом!
ОМГ, че за ахинею вы тут развели? Скажу сразу, что уже более 7 лет работаю в автозапчастях. И хочу сказать, что очень уж достали такие умники типа Aksjet, не в обиду. Я до сих пор просто не догоняю чем же тебе так не угодил автор смазав свои тормоза добротной смазкой, от производства с рекомендациями, одного из топовых производителей автохимии и не только? Я бы прекрасно понял уважаемого Aksjet, если бы автор смазал все нигролом или графиткой, но тут 17 сообщений, не понятно по какой причине.
Да я вроде ничего не разводил, просто сначала попытался объяснить человеку, что он не прав. А он все пишет и пишет… Главное, что все мои доводы в упор похоже не видит или не воспринимает.
такое явление, очень распространенно у политиков )
Да я вроде ничего не разводил, просто сначала попытался объяснить человеку, что он не прав. А он все пишет и пишет… Главное, что все мои доводы в упор похоже не видит или не воспринимает.
ТЫ ПРАВ ПОЛНОСТЬЮ! все путают смазку для калодок и направляющих
14976D а это картинка свыше 60рубликов
— скобы куда куда вставляются торцы колодок
— поверхность на против тормозного поршня
— торцы колодок не путать! quietschen — визг! т.е анти СКРИП! а не ПАЛЬЦЫ!
prntscr.com/4l44yn
www.oil-club.ru/forum/top…view__findpost__p__274135
новые тормозные барабаны
чем «дёшево и сердито» покрасить новые тормозные барабаны чтобы не ржавели и выглядели презентабельно.
Комментарии 17
KU5004 кудо балончик термостойкий
www.drive2.ru/l/470045619994493339/ : белый грунт, краска оранжевая, лак 2К Mobihel. Уже второй год катаю, все норм)
Если не лень припариться, то отпесочить. Грунтонуть любым праймером и крась чем хочешь.
Грунт гф 21, краска пф 115 только не мокрым по мокрому )))
А разве барабаны не алюминиевые? Тогда их и красить не надо — алюминий не ржавеет.
Ага, он покрывается хлопьями и гниёт:)
В зависимости от манеры вождения, количества пройденных километров, тормозных барабанов до замены хватает на срок от 3-х до 5-ти лет, за это время они уж точно не сгниют, и зачем тогда их красить? Тем более, что крашеные барабаны хуже охлаждаются. Единственный случай, когда покраска оправдана — это если колёса на литых дисках, форма которых не закрывают диски и на фоне красивых «штампов» грязные барабаны.
барабаны чугун и как раз на литье. и по срокам: я с этими барабанами купил восемь лет назад, и мой предшественник их вряд ли менял, и скорее всего его предшественник тоже. и меняю не по причине выхода из строя, а только для лучшей лучшести. но всё равно спасибо.
Китайцы продаёт на них накладки под перфорированный тормозной диск.
Термостойкой краской из хозяйственного магазина.
причём тут термостойкая краска если речь о барабанах ))))
Покраска тормозных барабанов и другие мелочи своими руками
Привет, читатели моего блога.
О чем запись:
1. Покраска тормозных барабанов.
2. Покраска тормозных дисков.
3. Устранение жучков ржавчины.
Покраска тормозных барабанов.
Надоели мне ржавые задние барабаны, решил на выходных подкрасить.
Приехал к друзьям на дачу и понеслась))
Исходное состояние барабанов, к сожалению не зафоткал(
В общем, снимаем колесо, подкладываем его под заднюю балку (лицом вниз) и приопускаем автомобиль. Желательно сразу делать одну сторону (краска сохнет, пока ждешь, можно и перед покрасить).
Потом спереди поднимаем, под шаровую подкладываем кирпичи и тоже приопускаем.
Внимание! — работать под машиной с нашим домкратом никому не рекомендую! Ставьте машину на надежные подпорки, на домкрате машина стоять не должна (иначе есть большая вероятность выиграть премию Дарвина)))!
Потом берем болгарку с карщёткой и начинаем наяривать барабан и тормозной диск)).
После очистки ржавчины тщательно обезжириваем поверхность. Лучше всего использовать сначала тряпку, а потом салфетки или бумажные полотенца. Надо добиться того, чтобы салфетка после обезжиривания была мокрой и чистой).
Заматываем шпильки малярным скотчем и красим.
Красить надо в несколько слоев. Не надо торопиться. Если будете класть густо, потечет. Лучше в три-четыре слоя аккуратно положить без потеков.
По времени межслойной сушки — современная эмаль в баллончиках в эту погоду (около 30 в Москве) сохнет не больше 5 минут. Проверять краску на отлип лучше на шпильках на малярном скотче. На скотче краска сохнет дольше, на металле быстрее. Поэтому, если на шпильках краска не липнет, на барабане она тем более не будет липнуть.
Ну и финальный результат:
Покраска тормозных дисков.
Для покраски тормозных дисков, их лучше снять. Понадобится трещотка, малый удлинитель (около 5 см) и головка на 13.
Откручиваем два болта на 13 сзади тормозного суппорта. Снимаем тормозной суппорт, кладём его на что-нибудь (я использовал колесо), чтобы суппорт не висел на тормозном шланге. Вытаскиваем диск. Если диск прикипел, можно аккуратно обстучать его молотком по торцу.
Чистим посадочное место под колесо и торец. Далее обезжириваем, обклеиваем малярным скотчем и красим. Фоток процесса нет. Есть только финальный результат:
Устранение «жучков» ржавчины.
На водительской двери обнаружил несколько жучков ржавчины.
Закупаем шкурку 300, акриловую грунтовку и акриловую эмаль с кисточкой. Также нелишним будет просто кисть и преобразователь ржавчины.
Зачищаем жучки ржавчины до голого металла. Желательно вычистить место в пределах 2-3 мм вокруг, чтобы убедиться, что там нет ржи. Ржа обычно поднимает краску, и она отлетает. Через поврежденное место попадает вода и она может потихоньку есть металл под краской, около поврежденного места.
Бывает, что ржа глубоко въелась в металл. В этом случае, обрабатываем это место преобразователем ржавчины. Я использовал преобразователь фирмы Астрохим с ионами цинка. Не знаю, как насчет ионов, но когда мажешь на ржу, раствор реально пузырится. Я не подумал про кисточку, поэтому использовал губку.
Вставлю несколько фото:
После того, как преобразователь ржавчины подействовал и место обработки высохло, можно наносить акриловый грунт.
После высыхания грунта (около 20 минут), можно наносить краску. Я купил краску в виде фломастера фирмы Mobihel, никому не рекомендую данный вариант. Проблема в том, что наконечник этого фломастера твердый, такое ощущение, что это пластмасса. Поэтому равномерно нанести краску этим наконечником не получится. В результате, три жучка на одной стороне кое-как замазал этим фломастером, на другой стороне протяженный скол краски закрасили пальцем))).
Краска не укрыла грунт полностью, позже докуплю краску с кисточкой и пройду еще одним слоем. Фото финального результата нет.
Не забывайте лайкнуть, если вам понравился результат)))).
Спустя полгода, после летнего ремонта лакокрасочного покрытия, скажу, что замазывание жучков имеет смысл.
На данный момент, зима 2015-2016 года, все жучки, которые были замазаны, чувствуют себя хорошо, никуда не ползут, сидят, где сидели. Автомобиль не хранился в теплом гараже, полностью уличная эксплуатация.