чем обрабатывать панель автомобиля
Очиститель пластика салона автомобиля
Очистители пластика применяются в том случае, если нужно убрать грязь на пластиковых элементах салона автомобиля. Таких как торпедо, панель управления, карта двери, пороги, элементов багажника или других пластиковых частей интерьера авто. В отличие от полиролей для пластика они не только наводят лоск, но и реально очищают поверхность от грязи придавая матовость или естественный вид поверхности.
Поэтому у автовладельцев возникает естественный вопрос, связанный с выбором тех или иных средств для очистки и полировки пластика, поскольку на полках магазинов таких очистителей пластика салона авто огромное количество. Имеются средства для чистки, полировки, универсальные, способные очищать не только пластмассовые, но и кожаные, резиновые, виниловые и другие поверхности. Кроме того, очистители пластика автомобиля выпускаются в виде спреев (как ручных, так и баллонных) и пенных составов. Какой из них лучше разобраться трудно.
В интернете можно найти большое количество противоречивых отзывов о различных очистителях пластика салона автомобиля. Также многие автовладельцы проводят собственные тесты таких средств. В материале собрана информация о наиболее популярных очистителях и приведен их рейтинг в соответствии с их характеристиками и эффектом работы. Если у вас был личный опыт использования того или иного очистителя пластика, то просим вас высказывать личные соображения в комментариях.
Как используется средство для чистки пластика авто
Перед тем как перейти непосредственно к описанию лучших очистителей пластика салона автомобиля, имеет смысл ознакомиться с тем, как это средство работает и как им пользоваться. Несмотря на разнообразие марок и типов, их состав приблизительно одинаков, и в него входят силиконовые масла, фторсодержащие полимеры, увлажняющие средства, искусственный воск, ароматизаторы и дополнительные связующие компоненты.
Большинство очистителей не только непосредственно отмывают засохшие загрязнения на поверхностях пластиковых деталей, но и придают им блеск, антистатические свойства (благодаря чему на них не оседает пыль), а также защищают поверхности от воздействия ультрафиолета (особенно актуально для жаркого времени года с ярким солнцем). Как правило, очистители реализуются в виде аэрозолей или спреев.
Метод применения этих средств у преобладающего большинства одинаков. Для этого на загрязненную поверхность наносится некоторое количество очистителя, после этого выжидается время, в течение которого состав проникает в грязь, разъедая ее. Далее с помощью ветоши или губки образовавшуюся пену с мусором удаляют с поверхности. Если очиститель является еще и полиролью, то в этом случае нужно с помощью ветоши довести поверхность до блеска (то есть растереть). Перед использованием купленного средства (а лучше до покупки) внимательно ознакомьтесь с инструкцией по его использованию. Обычно она нанесена прямо на флакон или прилагается отдельным листком в упаковке.
Рейтинг лучших очистителей пластика
Данный рейтинг очистителей пластика не имеет коммерческой основы, а составлен на основании отзывов и тестов автолюбителей, которые выполняли их в разное время собственноручно. Такой подход дает более-менее объективную информацию о том, какой очиститель пластика салона автомобиля лучше. Однако в различных магазинах ассортимент средств может отличаться, тем более что химическая промышленность не стоит на месте, и на рынке регулярно появляются новые составы.
LIQUI MOLY KUNSTSTOFF-TIEFEN-PFLEGER
Многочисленные положительные отзывы автовладельцев позволяют дать этому средство лидирующую позицию в нашем рейтинге. Это средство является классическим очистителем пластика с восстанавливающим эффектом. Интересно, что его можно использовать не только для деталей салона автомобиля, но и элементов кузова, а также в быту. Применим очиститель Ликви Моли и для использования с резиновыми поверхностями. Имеет антистатический и грязеотталкивающий эффект.
Алгоритм использования средства стандартный. Перед применением флакон с очистителем необходимо встряхнуть, после чего с помощью распылителя нанести на загрязненную поверхность и подождать немного. Далее с помощью микрофибры, ветоши или губки удалить грязь с поверхности. При сильном загрязнении процедуру можно повторить два-три раза.
Реализуется во флаконе объемом 500 мл с ручным распылителем. Артикул товара — 7600. Цена очистителя пластика по состоянию на конец 2021 года составляет порядка 1000 рублей.
SONAX
Является классическим очистителем пластика. Имеет несколько типов ароматов, поэтому может использоваться и в качестве ароматизатора. Имеет также полирующие свойства, придает пластику матовый вид, обычно черный. После использования средства пластик красиво выглядит, к нему не пристает пыль. Очиститель пластика Сонакс также может использоваться в быту. В состав средства не входит силикон.
Способ применения традиционный. Необходимо нанести состав на загрязненную поверхность, после чего подождать пару минут, и удалить пену с помощью ветоши. В случае сильного загрязнения можно использовать средство два раза. Это вполне достаточно для того, чтобы удалить самые сильные загрязнения.
Фасуется в баллончиках объемом по 300 мл. Артикул — 283200. Цена такого средства на аналогичный период составляет порядка 630 рублей.
ASTROhim
Является очистителем не только пластика, но и винила и резины. Обладает не только очищающим, но и восстанавливающим эффектом. Отлично подходит для восстановления пожелтевшего пластика. Также обладает пылеотталкивающим и грязеотталкивающим эффектом. Удаляет неприятные запахи в салоне, в том числе запах сигаретного дыма. В составе отсутствуют растворители.
Метод использования очистителя традиционный. Его необходимо с помощью спрея нанести на обрабатываемую поверхность, после чего дать пене въестся в течение 2-3 минут. После этого удалить грязь с помощью ветоши. Обратите внимание, что нельзя допускать попадания средства в глаза!
Пакуется в баллончик объемом 500 мл с ручным распылителем. Артикул — AC365. Цена по состоянию на конец 2021 года составляет около 150 рублей.
Turtle Wax
Также является универсальным очистителем как для пластиковых, так и резиновых и виниловых поверхностей. Средство можно использовать в том числе и в бытовых условиях. Производитель допускает использование очистителя и для внешних пластиковых и резиновых поверхностей автомобилей. Очень хорошо удаляет силикон, жир, различные технические жидкости и так далее. Обладает грязе- и пылеотталкивающим эффектом.
Использование традиционное. С помощью ручного распылителя необходимо нанести средство на грязную поверхность. После этого подождать несколько минут. Обратите внимание, что удалять грязь рекомендуется именно с помощью салфетки из микрофибры. Это дает максимальный очищающий эффект.
Реализуется во флаконах объемом 500 мл с ручным распылителем. Артикул товара — FG6530. Цена — около 480 рублей.
Является не просто очистителем, а очистителем-кондиционером для пластика. То есть, он не только эффективно очищает пластиковые поверхности, но и устраняет неприятные запахи, в том числе запах табачного дыма, вместо этого наполняет салон свежим ароматом. Очиститель может использоваться также с резиновыми поверхностями. Обладает защитным эффектом, защищает поверхности от вредного воздействия ультрафиолета.
Используется традиционно. Необходимо нанести некоторое количество вещества на загрязненную поверхность, выждать пару минут, и с помощью ветоши удалить грязь. Некоторые автолюбители отмечают низкую эффективность очистителя. Однако это скорее зависит от степени загрязнения и тщательности вытирания грязи. Но уместно учитывать чужой опыт.
Фасуется в двух типах флаконов. Первый — 120 мл. Его артикул — Ln1454. Цена — 150 рублей. Второй — 310 мл. Артикул — LN1455. Цена — 250 рублей.
PINGO COCKPIT-SPRAY
Классический очиститель пластиковых деталей салона автомобиля. Может использоваться на элементах обшивки, приборной доске и других деталях. Отмечается высокий эффект от его использования. Вместе с чисткой выполняет защитные функции, в частности, предотвращает растрескивание пластмассы под воздействием ультрафиолета, имеет антистатический и грязеотталкивающий эффект.
Представляет собой пенный аэрозоль. После нанесения на поверхности образуется достаточно плотный пенный слой. Способ применения стандартный. Средство нужно распылить на пластиковую деталь, немного подождать и с помощью ветоши протереть грязь. Обратите внимание, что средство является ароматизированным, и в магазинах вы найдете этот очиститель с различными ароматами (яблоко, мята, ваниль, апельсин, персик).
Реализуется в баллончике объемом 400 мл. Артикул — 005571. Цена на указанный период составляет 400 рублей.
KERRY KR-905
Другое название средства — полироль пластика «Пенный». Является очистителем внутренних и внешних пластиковых элементов автомобиля, а также резины. Отличается хорошей густой пеной, которая образуется на обрабатываемой поверхности. Обладает антистатическим эффектом, защищает пластик от высыхания и воздействия ультрафиолета. В линейке имеется восемь ароматов, которыми может обладать данный очиститель.
Метод использования традиционный. После нанесения средства на поверхность необходимо выждать несколько минут с тем, чтобы состав хорошенько въелся в грязь, после чего удалить всю эту смесь при помощи ветоши или губки. При необходимости поверхность можно отполировать.
Реализуется в баллончике объемом 335 мл. Артикул товара — KR905. Его цена — около 200 рублей.
Заключение
На рынке автохимии в настоящее время представлено огромное количество очистителей пластика. Это также зависит от региона страны. Однако при выборе того или средства обращайте внимание не только на соотношение цены и качества, но и функции, которое оно выполняет. Так, для удаления грязи с пластиковых поверхностей необходим именно очиститель, потому как полироль используется для придания первозданного вида поверхности, и используется на регулярной основе в отличии от очистителя. В крайнем случае можно купить универсальный очиститель с полирующим эффектом, каких на рынке немало.
Средства для ухода за торпедой авто (матовая панель приборов)
После приобретения моей красотки прошел уже почти месяц. И конечно нужно поддерживать чистоту в салоне, а поскольку я не люблю доверять салон работникам авто мойки, во избежании повреждения пластика и образования от их чрезмерной спешки в уборке царапин, то занимаюсь порядком в машине, в салоне самостоятельно.
Изначально после покупки, я протирал панель и пластиковые элементы салона влажной мягкой ветошью, смачивая водой. Но вся эта процедура мне не очень нравилась, панель и пластик на ней наэлектролизовалась и к ней начала прилипать пыль.
К сожалению, в большинстве авто-магазинов продаются средства для ухода за пластиком с приданием глянцевого блеска, что совершенно не нужно для мазды с ее матовым пластиком. Облазил все магазины, но нигде не было полироля для матового пластика. Отчаявщись, случайно обнаружил заветный баллончик в интернет магазине Юлмарт, а именно:
1) аэрозоль Ranway 650мл матовый пластик www.ulmart.ru/goods/3505781
Через некоторое время, когда заказа был доставлен, почитав инструкцию, я приступил к действию.
Скажу сразу, согласно инструкции эффект будет не совсем тот, которых хочется, по причине ужасного разбрызгивателя, который плюется большими капельками, да и на стекло подают брызги, поэтому возьму на себя составление собственной инструкции:
1) Перед распыление протрите панель и пластик влажной тряпочкой, чтобы удалить осевшие частички пыли и грязи
2) Приготовьте мягкую ветош
3) Тщательно встряхните баллончик
4) Нанесите некоторое количество пены-спрея из баллончика на заранее заготовленную ветош (я использую белого цвета, чтобы знать, когда она испачкается и вовремя ее выстирать или заменить на новую)
5) Обработайте раствором пены на ветоше участки пластика на панели, периодически добавляя пену из баллончика на ветош
6) Дайте панели просохнуть
7) Готово
Таким образом за пол часа я обработал все пластиковые детали.
*Следует обратить внимание, что на мониторе мультимедия данный спрей оставляет разводы, поэтому лучше использовать салфетки для монитора.
ИТОГИ: После обработки уже 5-ый день забыл о пыли на торпеде, все чистенько-аэрозоль полностью оправдывает свое назначение, панель не засаливается и нет жирного блеска. А по заявлению производителя, обработка составом поверхностей панели приборов еще и понижает температуру панели, за счет интенсивного отражения ультрафиолетовых лучей.
Так же добавлю новую фотографию машины с поездки в лес 🙂
#14 Поговорим о восстановлении чёрного пластика / чернении
Скорее всего, многие из Вас сталкивались с проблемой потускневшего пластика бамперов, потерявших свой цвет, и прочих деталей, изготовленных из чёрного пластика. Вот я и решил создать данный бортжурнал для обсуждения данной темы, описания своего опыта и поиска других действующих методов благодаря Вам.
Предисловие.
На многих автомобилях установлены бампера со вставками из чёрного пластика, который со временем теряет свой привлекательный внешний вид, он затирается и на нём появляются разные царапины. И речь идёт не только о элементах бамперов, но и о порогах, арках, внешнем пластике и некоторых деталях из пластика в подкапотном пространстве. И что же делать, чтобы восстановить былую красоту и тёмный, будто новый, цвет пластика? Обсудим ниже.
Варианты чернения / восстановления пластика.
На просторах интернета можно найти множество вариантов чернения и восстановления пластиковых деталей автомобиля. Самые популярные из них, это плавление благодаря фену или горелки, покраска нужных деталей и применение различной химии.
Восстановление феном / горелкой — довольно щепетильный процесс, который требует особого внимания, чтобы не повредить пластик и не деформировать его. Данный метод подходит для тех, у кого есть строительный фен / горелка, он не требует применения малополезной автохимии, но и имеет несколько минусов из которых это то, что нагревание материала действительно «извлекает» первоначальный цвет, но, к сожалению, оно также «смягчает» структуру шероховатой пластиковой поверхности. Кроме того, если Вы нагреете элемент слишком сильно, он может деформироваться или пойти трещинами. Также, если Вы обновите черную полосу на бампере таким образом, не снимая его с автомобиля, Вы можете повредить другие элементы.
Покраска — в этом случае лучше всего подойдут структурные краски (те, которые создают шероховатую поверхность, имитирующую оригинальную, типичную текстуру бампера или черного буфера на бампере или боковых молдингах автомобиля), которые служат для ремонта подобных элементов. Для того, чтобы удалить царапины, их необходимо будет отшлифовать абразивной бумагой, а более крупные пустоты потребуется загрунтовать, предварительно обезжирив поверхность. После чего можно приступать к покраске. Минус данного метода — относительная дороговизна. При грамотной окраске потребуется снять элементы (бампер, молдинги) с автомобиля, провести работы по покраске и поставить все на место. В зависимости от расценок мастерской и фронта работ реставрация «под ключ» может влететь в копеечку. Правда, и результат будет самым качественным. Конечно, можно сделать все и самостоятельно, сэкономив не малую сумму, но никто не будет гарантировать качество в таком случае.
Применение химии — данный метод является самым дешевым, самым быстрым и самым простым, но имеет временную эффективность. В среднем, флакончика одного средства хватит на несколько восстановительных операций. Правда через неделю или после первого дождя / после посещения автомойки от химии не останется и следа, а пластик вновь станет блеклым. Также, данный метод не поможет при глубоких царапинах.
Личный опыт.
Так как на моём автомобиле установлены пластиковые боковые юбки / пороги, а также пластиковые детали переднего и заднего бампера, решил попробовать восстановить их цвет. После покупки автомобиля, я покрасил данные детали аэрозольной краской чёрного цвета, перед эти просто очистив и обезжирив их. В итоге — она начала облазить после зимы. Прочитав много разных методов в интернете и попробовав химию, которая действительно держит привлекательный внешний вид всего пару дней / неделю, решил попробовать что-то из подручных материалов, так как строительного фена, к сожалению, не имею.
Было решено купить пару листов наждачной бумаги с зернистостью в 280, 600, 1200 и 2500. Также, была куплена банка растворителя и крем для обуви KIWI® Shoe Polish (в железной банке).
Растворителем и тряпками была снята вся старая краска, которая была покрашена на скорую руку, после чего все чёрные пластиковые детали (юбки / пороги и нижние части бамперов) были зашкурены наждачной бумагой в порядке нарастания зернистости и очищены растворителем.
После данных манипуляций, я помыл автомобиль и, когда он полностью высох, нанёс на юбки / пороги и нижние части бамперов с помощью кухонной губки крем для обуви KIWI® Shoe Polish. Наносил я его не мало и в 2-3 слоя, на все детали ушло две трети от всей банки. После чего я решил оставить крем на пластиковых деталях на ночь (хотя высыхает он очень быстро), а с утра вытер детали от остатков крема.
Про данный метод подумал, когда чистил дома ботинки, чтобы спрятать их на летний период. И подумав, что в состав него входят разные воски, краситель и другие компоненты, решил попробовать на пластике. В интернете нашёл комментарии людей, что они использовали KIWI® Leather Dye для чернения пластика и он держится довольно долго. Многие используют этот же KIWI® Leather Dye для подкрашивания кожаных изделий интерьера автомобиля.
Результат.
Чернение держится уже 3 месяца и выглядит отлично. С огромным страхом ждал первую мойку, но, даже после десятка моек со щёткой и моющими средствами, пластиковые детали выглядят очень хорошо и свежо. Результатом очень доволен и могу рекомендовать.
Был рад поделится с Вами своим опытом. Возможно Вы знаете или пользовались какими-то методами по восстановлению пластика? Если да — пишите в комментарии, пусть остальные люди будут пользоваться Вашими советами!
P.S. К сожалению, фотографии не делал, а погода не позволяет это сделать в данный момент. Но обещаю, что прикреплю фотографии моего результата.
Дополнение №1. Заранее простите, друзья, что так долго тянул с фотографиями. К сожалению, то погода не позволяла, то работа началась и не было времени. Прикрепляю ниже фотографии результатов, которые я достиг благодаря чернению с KIWI® Shoe Polish. Держится долго и выглядит хорошо.
Автохимия для ухода за пластиком Mazda CX-5
Было это уже более месяца назад, при встрече с Сергеем m0rph, на моём авто им были обработаны на пробу небольшие участки внешнего пластика, а так же пластика внутри салона автомобиля специальной, только что прикупленной им автохимией от немецкой компании Koch Chemie. Дело в том, что и у m0rph, что и у меня — на внешнем пластике (неокрашенные участки матового пластика, в основном по низу периметра кузова автомобиля) после полироли, используемого при подготовке и полировании ЛКП, в местах где забыли заклеить (защитить) пластик бумажной лентой — остались былые полосы и следы восков.
У меня эти полосы остались еще с давних времён, и всё это время я безуспешно пытался убрать с пористого пластика старые следы воска и полиролей. Чем только я их не пытался вывести или замаскировать: травил химией (пытался оттереть чистым спиртом, уайт-спиритом, керосином, обезжиривателем, бензином, жидкостью для выведения с ЛКП следов почек и битума), чистил щетками, выбивал сильным давлением воды, автомобиль прошёл множество различных моек — ничего не помогало, даже время было бессильно. Визуально более подробно о том, что бывает с наружным неокрашенным пластиком после неосторожной полироли: здесь.
Для ухода за пластиком m0rph рискнул попробовать автохимию от Koch Chemie. Чуть потёрли снаружи и внутри в моём авто, после чего автомобиль с месяц поездил, а я смог лично убедиться, что химия Koch Chemie реально работает. Спасибо Сергею!
Итак, представляю на ваш суд лучшую автохимию для ухода за пластиком конкретно Mazda CX-5. Почему конкретно только на этом автомобиле? Всё просто — на других я не пробовал.
Дело в том, что на одном из предыдущих своих авто на матовом пластике я применял автохимию Sonax — и она прекрасно работала. Например вот это средство:
Но, перейдя по наследству в СХ-5 — на вид вроде как тоже на матовом пластике — эта химия показала отвратительный результат. Мне даже пришлось для внутреннего пластика в салоне автомобиля использовать обычные влажные автомобильные салфетки — все остальные испробованные мной средства (в т.ч. и супер популярные «Черепашки») не очень хорошо подходили.
Наконец, автокосметика для внутреннего и внешнего пластика СХ-5 была найдена! По сути, Sonax и Koch — одного поля ягоды, две очень похожие компании, специализирующиеся на косметике для авто, обе — немцы, цены примерны сопоставимы, доступность для покупки — одинаково ограничена.
Особенность пластиков СХ-5 — он матовый, шершавый и мягкий. Поэтому средства с содержанием силикона (а это абсолютное большинство автокосметики) — не подходят в принципе.
В линейке Koch Chemie есть четыре состава для ухода за пластиком в салоне автомобилей:
1. Универсальный очиститель Koch Chemie MehrZweckReiniger (артикул: 86001, 640 руб. за 1 л).
Быстродействующий щелочной очиститель со свежим запахом. Без усилий быстро и эффективно удаляет загрязнения различного происхождения на тканях, коже, пластмассовых поверхностях. Разбавляется в пропорции 1:10 и оттирается любая поверхность: пластик не сжигает, краска не слезает, кожа не растрескивается. Спасает убитые салоны древних или засранных автомобилей. Для подготовки (очистке) пластика в салоне своего автомобиля от покупки данного средства я воздержался — хоть и стОит это средство относительно не дорого, но салон у меня пока еще в ухоженном состоянии.
2. Три типа полиролей: глянцевая, полуматовая и матовая.
2.1. Глянцевая полироль Cocpit-Super-Pflege. Придает поверхности сильный глянцевый и антистатический эффект. Рекомендуется наносить на сильно текстурированные и твердые пластики. Как правило это автомобили бюджетного класса, где блеск придаёт ощущение новизны и ухоженности. В СХ-5 не используется.
2.2. Refresh-Cockpit-Care — полуматовая полироль, среднее по уровню глянца, но с более выраженным матовым эффектом. На пластике СХ-5 не пробовал.
2.3. Top Star (артикул: 132001, 1162 руб. за 1 л). Это то, что нужно. Остановлюсь на этом средстве по-подробнее.
Не придаёт поверхностям никакого блеска или матовости. Я бы назвал это — эффект нового пластика. Чуть чернит, чуть блестит, чуть матовит, придаёт натуральный первозданный вид. Самое главное — не оставляет после себя никаких жирных следов (как силикон) или разводов. Не липнет.
Подробности — на фото:
У всех полиролей заявлена защита пластика от ультрафиолета и антистатический эффект (не притягивают пыль).
Антистатика на примере полироли RefreshCockpitCare:
Нюансы использования:
— Top Star поставляется в ёмкости для автосервисов (т.е. для профприменения — не имеет триггеров или других удобств для нанесения сразу из бутылки). Ёмкость большая — 1 литр. Имеется «носик» по типу как в ёмкостях бытовой химии для мойки посуды. Этого достаточно для смачивания (нанесения на поверхность) губки, т.к. средство очень жидкое, похоже на молочко.
— средство в идеале лучше не распрыскивать, а пройтись по пластику слегка смоченной губкой и потом (через 2-3 минуты, это время для впитывания и частичного подсыхания) микрофиброй располировать насухо. Имеет лёгкий аромат какой-то химии типа «альпийская свежесть», запах не напрягает и быстро улетучивается.
— в салоне автомобиля должно быть тепло. Ниже плюс 5 градусов лучше не наносить — жидкость «ляжет» неравномерно.
— вот этого количества жидкости для всей поверхности «торпеды» СХ-5 — оказалось очень много: