чем обозначается звук на письме 1 класс

Конспект урока русского языка на тему «Звуки и буквы» (1 класс, УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка на тему «Звуки и буквы» (1 класс, УМК «Школа России»)

Цель: Создание условий для формирования умения обозначать звуки речи, закрепления знаний о буквах и звуках, совершенствования фонетических знаний и умений, способствования развития зрительного внимания и фонематического слуха.

· Формировать мотивацию к учебной деятельности

· Развивать способность к самооценке

· Распознавать условные обозначения звуков речи;

· Умения наблюдать за произношением слов;

· Делать звуковой анализ слов;

· Не смешивать понятия «звук» и «буква»;

· Делить слова на слоги, ставить ударение

· Определять и формулировать учебную задачу с помощью учителя;

· Выполнять и оценивать учебные действия;

· Оценивать правильность выполнения действий;

· Находить информацию в учебнике;

· Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

· Умение строить речевое высказывание;

· Умение слушать и понимать других;

· Высказывать свои предположения.

«Не беда ошибиться, беда не исправиться»

— Как вы понимаете эту пословицу? Верно! Если ты ошибся это не так плохо, а плохо то, что, зная, что ошибаешься, продолжаешь делать это дальше.

Рассуждают над пословицей

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений

— Как обычно, начинаем с минутки чистописания.

— Откр. тетради, записываем число, классная работа.

— Для чего мы проводим минутку чистописания?

— Сегодня мы будем прописывать слоги: се ло ве

— Обратите внимание на соединения, пропишите до конца строки эти слоги чередуя, как на доске.

— Кто пропишет, покажите знак готовности.

— Ребята, а какое слово можно составить из этих слогов?

— Запишите слово весело в тетрадь,

— Сколько слогов в слове весело?

-Давайте назовем ударный слог, для этого позовем слово, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

— Придумайте предложение с эти словом.

— Запишите мое предложение: Наши каникулы прошли весело.

— Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:

— Ребята, а что такое буква? А звук?

— Чем отличаются звуки от букв?

— На доске предложения с пропущенными буквами:

И карточки со словами: СЛЫШИМ, ПРОИЗНОСИМ, ВИДИМ, ПИШЕМ, ЧИТАЕМ.

— Какие слова в предложении пропущены?

— Выберите слова из слов на карточках и составьте предложение. Какие предложения у вас получились?

— Верно! Звуки мы слышим и произносим. Буквы мы видим, пишем и читаем.

Записывают слово, ставят ударение, подчеркивают безударные гласные

Составляют предложения, записывают его

Отвечают на вопросы

Вставляют пропущенный слова в предложения

3.Самоопределение к деятельности

— А вы знаете, как обозначаются звуки?

— Как вы думаете, какая тема нашего урока?

— Тема нашего урока: «Звуки и буквы»

— Какие задачи на урок поставим? Чему хотите научиться? Что хотите узнать?

— Задачами нашего урока будут:

1. Повторить пройденный материал о звуках и буквах.

2. Формировать умения обозначать звуки речи.

3. Научиться распознавать условные обозначения звуков речи.

Предполагают тему и задачи урока

4.Открытие новых знаний, формирование новых умений и навыков

— Тысячи разных звуков окружают человека. А из каких звуков «складываются» слова?

— Слова складываются только из звуков человеческой речи. Эти звуки возникают тогда, когда работают язык, губя, зубы, голосовые связки.

На слайде слова: Утро, трактор, врач, птица

— Прочитайте эти слова. Произнесите первый звук в каждом из этих слов. Одинаково ли движутся губы, зубы, язык?

— Прочитайте последнее слово: птица. Нарисуем звуковую схему к этому слову:

— п – согласный, твердый (поэтому синий квадрат)

— т – согласный мягкий (поэтому зеленый квадрат)

— и – гласный (красный)

— ц – согласный твердый (синий)

— а – гласный (красный)

— А теперь рядом запишите это слово буквами: птица

— Одинаковое ли в этом слове количество букв и звуков?

— В русском языке существуют определенные обозначения звуков. Звуки обозначаются буквами в квадратных скобках. Слово кот можно изобразить так: [к] [о] [т], а слово кит – так [к’] [и] [т].

— Сравните обозначения первых звуков в этих словах. Чем они различаются?

— Запись [к] показывает, что этот звук – твердый согласный.

— Запись [к’] показывает, что этот звук – мягкий согласный.

— Давайте вместе попробуем обозначить слово лиса: [л’] [и] [с] [а]

— Почему звук ль мы обозначили таким знаком? [л’]

— Потренируемся, 1 ученик так же обозначит звуками слово пальто, другой ученик слово – книга.

— Все остальные обозначают оба слова у себя в тетради: [п][а][л’][т][о], [к][н’][и][г][а]

— Одинаковое ли количество букв и звуков получилось в словах?

— Почему на схеме не обозначили мягкий знак?

— Как показали мягкость согласных?

Читают слова со слайда, произносят первый звук

Составляют схему к слову птица

— В слове кит есть запятая над к

-Потому что он мягкий

Обозначают слова: двое у доски, остальные в тетрадях

Учитель выполняет физминутку «Краб».

5. Первичное закрепление

— А если мы звук [ы] заменим звуком [и], изменится ли смысл слова?

— Верно, если мы звук [ы] заменим звуком [и], то смысл слово изменится и у нас получится не мышка, а мишка (медвежонок).

— В слове каждый звук и каждая буква имеют свое место! И если ты заменишь один звук или букву в слове, то либо изменится смысл слова, либо слова не получится.

— Откроем учебники на странице 50 и выполним задание под номером 9.

— Прочитайте скороговорку медленно, теперь быстрее, и очень быстро.

— Спишите эту скороговорку себе в тетрадь.

У киски в миске – рис и сосиски.

— Подчеркните в словах буквы, которые повторяются.

— Одинаковые ли звуки обозначены этими буквами?

— Произнесите звук, который обозначает каждая подчеркнутая буква.

Читают скороговорку, записывают ее, обозначают буквы которые повторяются

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

— Сейчас я раздам вам карточки (упр.8 страница в чем разница» rel=dofollow»>страница 50)

— Прочитайте слова. В каждом слове «спряталось» еще одно слово. Вам нужно найти слова, которые «спрятались» и подчеркнуть их.

— Чтобы вам было легче выполнять, разберём первое слово: ласточка – точка, подчеркиваем слово точка. Всем понятно, как делать это задание?

— Приступаем к выполнению, затем проверим.

Проверка. На слайде правильные ответы.

— Обменяйтесь карточками с соседом по парте.

— Читаем слово, и проверяем со слайда, если правильно, ставим + над словом.

— У кого нет ни одной ошибки?

— А кто допустил ошибку?

— Вспомним девиз нашего урока:

«Не беда ошибиться, беда не исправиться»

— Исправили свои ошибки? Значит не беда, в следующий раз вы уже не допустите ошибок.

Выполняют задание по карточкам

Проверяют в парах по эталону

Отвечают на вопросы

7. Итог урока и рефлексия

— Поиграем в игру, которая называется «Да или нет»

— Я буду называть вам утверждения, а вы показывать мне светофорчики: зеленый – согласны, красный – не согласны.

1.Звуки произносим и слышим, а буквы пишем и видим. (З)

2.Гласный звук состоит только из голоса. (З)

3.Согласный звук состоит из шума или из шума и голоса. (З)

4. Согласный звук может быть ударным и безударным. (К)

5. Гласный звук может быть твердым или мягким.(К)

6. Сколько в слове гласных, столько и слогов. (З)

8. Букву мы можем написать. (З)

— Молодцы! И с этим заданием справились.

— Вернемся к задачам урока:

— Прочитайте 1 задачу:

1. Повторить пройденный материал о звуках и буквах.

— Что такое буква? Что такое звук? В чем отличие звуков от букв?

— Прочитайте 2 задачу:

2. Формировать умения обозначать звуки речи.

— Как обозначаются звуки речи на письме?

— Прочитайте 3 задачу:

3. Научиться распознавать условные обозначения звуков речи.

— Как условно обозначить звук?

— Как показать мягкость звука?

— Что нового вы сегодня узнали?

— Что показалось вам интересным?

— Оцените достижения на уроке. У вас на партах лежат светофорчики, поднимите зеленый, если вам на уроке было все понятно, узнали что-то новое; красный, если вам многое было не понятно, вы испытывали трудности при выполнении заданий.

Слушают утверждения, показывают свое согласие или несогласие с ним с помощью сигнальных карточек

— Буквой в квадратных скобках

— Мягкость обозначается запятой над буквой

Оценивают свою работу на уроке

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

чем обозначается звук на письме 1 класс. Смотреть фото чем обозначается звук на письме 1 класс. Смотреть картинку чем обозначается звук на письме 1 класс. Картинка про чем обозначается звук на письме 1 класс. Фото чем обозначается звук на письме 1 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

чем обозначается звук на письме 1 класс. Смотреть фото чем обозначается звук на письме 1 класс. Смотреть картинку чем обозначается звук на письме 1 класс. Картинка про чем обозначается звук на письме 1 класс. Фото чем обозначается звук на письме 1 класс

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

чем обозначается звук на письме 1 класс. Смотреть фото чем обозначается звук на письме 1 класс. Смотреть картинку чем обозначается звук на письме 1 класс. Картинка про чем обозначается звук на письме 1 класс. Фото чем обозначается звук на письме 1 класс

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Конспект урока русского языка на тему «Обозначение ударного гласного буквой на письме» (1 класс, УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка на тему «Всему название дано!» (3 класс, УМК «Гармония»)

Урок русского языка на тему «Глаголы переходные и непереходные» (6 класс).

Урок русского языка на тему «Повторение темы «Глагол»» (6 класс).

Урок русского языка на тему «Повторение темы «Глагол»» (6 класс).

Урок русского языка на тему «Повторение темы «Глагол»» (6 класс).

Урок русского языка на тему «Повторение темы «Глагол»» (6 класс).

Урок русского языка на тему «Повторение темы «Глагол»» (6 класс).

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5346064 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

чем обозначается звук на письме 1 класс. Смотреть фото чем обозначается звук на письме 1 класс. Смотреть картинку чем обозначается звук на письме 1 класс. Картинка про чем обозначается звук на письме 1 класс. Фото чем обозначается звук на письме 1 класс

чем обозначается звук на письме 1 класс. Смотреть фото чем обозначается звук на письме 1 класс. Смотреть картинку чем обозначается звук на письме 1 класс. Картинка про чем обозначается звук на письме 1 класс. Фото чем обозначается звук на письме 1 класс

Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси

Время чтения: 1 минута

чем обозначается звук на письме 1 класс. Смотреть фото чем обозначается звук на письме 1 класс. Смотреть картинку чем обозначается звук на письме 1 класс. Картинка про чем обозначается звук на письме 1 класс. Фото чем обозначается звук на письме 1 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

чем обозначается звук на письме 1 класс. Смотреть фото чем обозначается звук на письме 1 класс. Смотреть картинку чем обозначается звук на письме 1 класс. Картинка про чем обозначается звук на письме 1 класс. Фото чем обозначается звук на письме 1 класс

Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка

Время чтения: 2 минуты

чем обозначается звук на письме 1 класс. Смотреть фото чем обозначается звук на письме 1 класс. Смотреть картинку чем обозначается звук на письме 1 класс. Картинка про чем обозначается звук на письме 1 класс. Фото чем обозначается звук на письме 1 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

чем обозначается звук на письме 1 класс. Смотреть фото чем обозначается звук на письме 1 класс. Смотреть картинку чем обозначается звук на письме 1 класс. Картинка про чем обозначается звук на письме 1 класс. Фото чем обозначается звук на письме 1 класс

ОНФ проверит качество охраны в российских школах

Время чтения: 2 минуты

чем обозначается звук на письме 1 класс. Смотреть фото чем обозначается звук на письме 1 класс. Смотреть картинку чем обозначается звук на письме 1 класс. Картинка про чем обозначается звук на письме 1 класс. Фото чем обозначается звук на письме 1 класс

Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки и буквы»

чем обозначается звук на письме 1 класс. Смотреть фото чем обозначается звук на письме 1 класс. Смотреть картинку чем обозначается звук на письме 1 класс. Картинка про чем обозначается звук на письме 1 класс. Фото чем обозначается звук на письме 1 класс алёна корнейчук
Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки и буквы»

ЗВУКИ И БУКВЫ.

Все, что мы произносим, читаем, пишем, как это называется?

Из чего состоит наша речь? (из слов)

А слова? (из звуков)

Звуки мы произносим и слышим.

А буквы мы видим, пишем и читаем.

Звуки бывают гласные и согласные.

Воздух свободно идет через рот, Нет препятствий разных Голос зовет, голос поет. Звук получается гласный.

Гласные звуки всегда обозначаются красным цветом.

Игровое упражнение «Назови картинки»

(Карточка с картинками: утка, игла, очки, автобус)

Согласные звуки.

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Согласные звуки петь не умеют, не любят. Согласные звуки мы произносим при помощи губ, языка, зубов, нёба, при их произношении есть преграда. Они произносятся коротко. Одни звонко, других глухо. Одни твердо, другие мягко. Посмотрите на них. Какого цвета их наряд? (ответы детей).

Если согласный звук твердый, то он надевает синий наряд, а если мягкий, то тогда – зеленый. Посмотрите, есть согласные звуки, у которых в наряде есть и синий и зеленый цвет. Что это значит, как вы думаете, ребята? (предположения детей).

Это значит, что звуков два: и, твердый, и мягкий. Таких звуков много, посмотрите (педагог показывает звуки на доске).

Но есть звуки, которые или только твердые и мягкой подружки у него нет. Или наоборот, только мягкий звук, а твердой подружки нет.

Посмотрите, у мягких звуков есть справа вверху вот такая запятая. Она указывает на то, что звук мягкий. Это запятая называется апостроф.

Игровое упражнение «Назови картинки» Какие слова начинаются с твердого, а какие с мягкого звука?

(Карточки- картинки: рубашка, ремень, белка, барабан, лампочка, лист)

Педагог уточняет у детей, чем отличаются гласные звуки от согласных?

(когда мы произносим гласные звуки нам не мешают губы и зубы, а согласные встречают на своем пути преграду).

Физкультминутка У детей карточки с буквами. Бегают врассыпную, по сигналу –разделиться на 3 команды: гласные, твердые согласные и мягкие согласные.Три домика: синий, зеленый, красный.

Напомнить, что гласные звуки обозначаем красным цветом, а согласные – синим или зеленым цветом.

(Карточки с картинками: топор, ручка, окно, полотенце, лук)

(Карточки с картинками:игла, мяч, утка, зонт)

Ребята, мы все можем услышать звук, а можно ли его увидеть?

Звуки обозначаются на письме буквой. И на следующем занятии мы с вами начнем знакомиться с буквами.

Домашние задания по обучению детей грамоте «Гласные звуки и буквы» Карточка 1. Звук и буква А, а 1. Звук «А» — гласный (он образуется с помощью голоса, его можно петь, тянуть, воздушная струя не встречает.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Закрепление звука [К]-[К’], буквы К. Работа над предложением» Цель: Закрепление звука К (КЬ, буквы К. Работа над предложением Образовательные задачи: 1. Продолжать учить дифференцировать твердый звук.

Конспект урока по обучению грамоте «Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши» Тема: Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. Цель: познакомить с твердым согласным звуком ш, с правописанием сочетания ши;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [з, з’]. Буквы з, з’» Дидактическая цель: сформировать у детей знания о звуках [з], [з’] и буквах З з Тип занятия: знакомство с новыми звуками и буквой основного.

чем обозначается звук на письме 1 класс. Смотреть фото чем обозначается звук на письме 1 класс. Смотреть картинку чем обозначается звук на письме 1 класс. Картинка про чем обозначается звук на письме 1 класс. Фото чем обозначается звук на письме 1 классПлан-конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки [Г] — [К], буквы Г г — к к» МДОУ детский сад № 32 г. Рыбинска. План – конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки Г – К, буквы.

Сценарий НОД по обучению грамоте: «Звуки [к] — [к], буква «К»» в подготовительной группе. Сценарий непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте: «Звуки [к] – [к], буква «К»» в подготовительной группе Цель:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С» 1. Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и произношения звуков С, СЬ в слогах, словах, предложениях; упражнять.

Урок обучения грамоте «Согласные звуки [з’], [з]. Буквы З, з» Урок обучения грамоте по теме: Согласные звуки /з’/, /з/. Буквы З, з Цели урока: • создать условия для знакомства с новыми звуками /.

Источник

чем обозначается звук на письме 1 класс. Смотреть фото чем обозначается звук на письме 1 класс. Смотреть картинку чем обозначается звук на письме 1 класс. Картинка про чем обозначается звук на письме 1 класс. Фото чем обозначается звук на письме 1 класс

чем обозначается звук на письме 1 класс. Смотреть фото чем обозначается звук на письме 1 класс. Смотреть картинку чем обозначается звук на письме 1 класс. Картинка про чем обозначается звук на письме 1 класс. Фото чем обозначается звук на письме 1 класс

Содержимое разработки

Конспект урока русского языка в 1 классе

Тема: Звуки и буквы.

Цель урока: уточнить представление о существенных признаках звуков и букв.

1)учить сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова, анализировать модели слов;

2) называть буквы, обозначать звуки на письме.

3) развитие аналитического мышления, памяти, умения обобщать и делать выводы

4) воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: беседа, устная работа, индивидуальная работа

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Учитель: Сегодня совершим путешествие в страну «Буквы и звуки».

Путешествие будет веселым и интересным. Правда, вам придется немного подумать над теми заданиями, которые встретятся вам на пути. А справиться с этими заданиями вам помогут верные помощники. Назовите их.
Дети: Внимание и память
У: А ещё хорошая дисциплина. Ведь на борт самолета берутся самые надежные товарищи, самые ответственные люди. Девизом нашего полета станет пословица
Дети читают хором: «Без букв и грамматики не учатся даже математики».

— Дети, каким вы хотите, чтобы получился наш урок?

— Это будет зависеть и от вас: от того, как вы будете помогать мне и друг другу.

2. Актуализация знаний.

1) Игра «Угадай звук»

— Послушайте стихотворение и попытайтесь догадаться, кто какие звуки не выговаривает?

Мимо сада не спеша

— Поиграем.что ли, в пятки!

— Луссе мячик на площадке!

Вот пвидумав! Под говою

Вучше в вунки поиграть!

В пятки, в вунки поиграть!

Ничего не разобрать!

— Какие звуки не выговаривают малыши? (Первый малыш не выговаривает звук (Р), второй – шипящие звуки, а третий звуки (Р) и (Л))

II. Самоопределение к деятельности

Мы – не буквы, мы – звуки речи.

Изучает фонетика нас.

Мы – не буквы, мы – звуки речи.

Произносят и слышат нас.

Дыхание свободно в каждой гласной,

В согласных – прерывается на миг.

И только тот гармонии достиг,

Кому чередованье их подвластно.

— Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке?

— Сегодня будем говорить о звуках и буквах. Откройте учебники на стр. 45, прочитайте тему. Чему мы будем учиться при изучении этой темы?

На доске: Ваня. Пенал. Собака. Петров. Ученик. Барсик. Сосновка. Море. Москва. Одежда.

— Выпишите в один столбик слова, которые пишутся с большой буквы, в другой столбик слова, которые пишутся с маленькой буквы.

Какие слова напишем с большой буквы? Почему?

4. Изучение нового материала.

В древности, чтобы написать какое-либо слово, человек наглядно изображал рисунком соответствующий предмет или явление. Например, воду он показывал волнистыми линиями. Такие упрощённые рисунки называются иероглифами.

Дым на улице стоит,

Дом из труб его валит.

В день весенний у ворот

Наконец растаял мёд.

Пироги пекутся в речке,

Рыбаки сидят у печки.

Я нашёл огромный грипп,

Но простыл – противный гриб.

— Прочитайте. Что вы заметили? Исправьте ошибки.

— Что мы произносим и слышим? (Звуки)

— Что записываем и видим? (Буквы)

— Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

— Топай правою ногой

Снова правою ногой,

После правою ногой,

Вот тогда придёшь домой.

5. Работа по теме урока.

1) Прочитайте загадку

Всегда на двух я берегах,

Повис я, стоя на ногах.

— По каким признакам вы догадались?

— Произнесите звуки. Сколько звуков в этом слове? (Четыре)

— Назовите буквы. Сколько букв в этом слове? (Четыре)

— Что можно сказать? (В этом слове звуков и букв поровну)

— Давайте вспомним, как мы обозначаем звуки, выполняя фонетический разбор? Как показывают в звуковой записи, что звук мягкий?

2) Работа в парах: на карточках.

-Укажите звуковую транскрипцию предложенных слов:

— Почему не всегда количество звуков и букв не совпадает в словах?

Вывод: количество букв и звуков в словах не всегда совпадает потому что:

— Ь и Ъ – звуков не обозначают;

— Буквы Е, Ё, Я, Ю обозначают два звука, если стоят в начале слова, после гласных и после Ь и Ъ знаков;

— Удвоенные согласные буквы произносятся как один долгий звук.

— А для чего нам все это нужно знать? (Ответы детей)

6. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

Прочитайте правило рядом с красной чертой на стр. 24 учебника.

— Закройте учебники, перескажите правило соседу. Выучите его дома.

— Назовите буквы, которыми различаются слова. Подчеркните их.

— Чем отличаются звуки от букв?

— Как обозначаются звуки на письме?

— Оцените свою работу на уроке.

(На столе смайлики с разными выражениями. Выберите и поднимите тот смайлик, который подходит вашей работе на уроке).

— Дети, как вы думаете, какой получился у нас урок?

— Спасибо вам за работы. Все хорошо поработали.

Источник

Обычно родители говорят, что ребёнок не выговаривает некоторые буквы! К сожалению, родители не всегда понимают разницу между такими понятиями, как «звук» и «буква». Эти термины смешивать нельзя!

Звук – это минимальная, нечленимая единица речевого потока, воспринимаемая ухом. В русском языке различают 42 звука речи.

Буквы – это графические знаки, с помощью которых звуки речи обозначаются при письме. Всего 33 буквы.

Звуки мы произносим и слышим, буквы – видим и пишем .

Родителям, детей старшего дошкольного возраста и первоклассников, о звуках и буквах нужно знать намного больше.

Звуки делятся на гласные и согласные.

Гласные звуки – при их произнесении воздух во рту проходит свободно, не встречая преград. В русском языке 10 гласных букв (а, у, о, э, ы, е, ё. я, ю, и). Гласных звуков всего 6 – [а], [о], [у], [и], [ы], [э]. Дело в том, что гласные буквы е, ё. ю, я в некоторых позициях обозначают 2 звука:

Гласные звуки обозначаются кружочком красного цвета. Гласные звуки не бывают ни твёрдыми и мягкими, ни звонкими и глухими Гласный звук может быть ударным или безударным. Гласные образуют слог. В слове столько слогов, сколько гласных.

Согласные звуки – при их произнесении воздух во рту встречает преграды, образуемые языком, зубами или губами.

Согласные звуки бывают :

— твёрдые произносятся твёрдо. Обозначаются кружком синего цвета. Например: [п], [к], [д] и т.д.;

— мягкие – произносятся мягко. Обозначаются кружком зелёного цвета.

Например: [п’]= (пь), [к’]= (кь), [д’]= (дь).

Большинство согласных звуков имеют пару по твёрдости-мягкости. Например: [б]– [б’], [т] – [т’], [л] – [л’] и т.д.

Но есть согласные звуки, которые не имеют пары по твёрдости-мягкости. Они либо всегда твёрдые, либо всегда мягкие:

— всегда твёрдые согласные – [ш], [ж], [ц];

— всегда мягкие согласные – [ч’], [щ’], [й’];

— звонкие согласные – произносятся с участием голоса.

Например: [л], [р],.[д], [м] и др. Для определения звонкости надо приложить руку к «горлышку» и послушать, есть ли «звоночек».

глухие согласные – произносятся без участия голоса.

Например: [ф], [х] [с], [п] и т.д.

Но есть согласные звуки, которые не имеют пары по звонкости – глухости. Они либо всегда глухие, либо всегда звонкие:

— всегда звонкие – [й], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’];

— всегда глухие – [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’].

Необходимо четко знать и различать звуки и буквы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *