чем обосновывался выбор структуры и типа урока

Структура и типы уроков

По классно-урочной системе, принятой в школах многих стран, урок считается основной единицей образовательного процесса. Он ограничивается различными временными рамками, целью и составом участников мероприятия.

Урокам свойственна определенная структура, которую обязан соблюдать каждый педагог. Но урок обладает специфическими признаками и отличиями, ограничивающими их от других форм организации. Рассматривают такие признаки:

Структура и методика урока зависит от дидактических целей и задач, планируемых для реализации в ходе преподавания. Наличие определенных методов и средств обучения устанавливают основную типовую классификацию уроков.

Что такое структура урока

В состав структуры урока сходят элементы, которые обеспечивают его целостность и сохранность ключевых черт во всевозможных вариациях.

Структура урока – это список поэтапности его проведения.

Стандартный урок подразделяется на основные элементы:

Типы уроков

Для классификации уроков существует разбиение на типы. Первоначально ее применил и ввел Б.П. Есипов. Он выделил:

Классические уроки имеют как минусы, так и плюсы:

Требования к проведению урока и его анализу

Имеется три аспекта, определяемые для проведения урока, согласно современным общим требованиям:

Типы и структура уроков должны быть строго соблюдены, причем типы разрешено комбинировать согласно тематике и желанию учителя, но занятие только по установленному плану его проведения.

Также все проведенные уроки нуждаются в анализе для выявления недочетов и ошибок. Это позволит в дальнейшем избежать их повторного появления. Анализ всегда должен опираться на психолого-педагогическую науку и педагогический опыт коллег. Чем полнее проведен анализ, тем учителю легче устранить свои минусы в проведении урока или его организации. Особое внимание следует уделять изученным темам и прочность полученных знаний, ориентирование в теме и наличию связи с предыдущими. Оценка должна быть максимально объективной, а выводы помочь учителю реализовать себя на следующем уроке без подобных недочетов или ошибок, наличие рекомендаций от коллег позволит правильно и грамотно подойти к решению вопроса.

Источник

Дидактическое обоснование выбора оптимальной структуры урока

Министерство образования и науки России

Дидактическое обоснование выбора

оптимальной структуры урока.

Выполнила: учитель начальных классов

МОУ СОШ №24 г. Березники

Миронова Марина Николаевна

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Основные пути совершенствования в современной школе. 4

Классификация уроков. 6

Общие требования к современному уроку. 8

Конструктор урока. 10

Здоровьесбережение учащихся на уроках. 13

Список используемой литературы. 16

Об уроке написано множество книг, статей, защищено несметное количество диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа.

Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Между ними всегда – океан знаний и рифы противоречий. И это – нормально.

Основные пути совершенствования урока в современной школе.

Педагогическая наука и школьная практика направляют свои усилия на поиски путей совершенствования урока. Основные направления следующие. (слайд 3)

Усиление целенаправленности деятельности учителя и учащихся на уроке. Одна из важных задач учителя – мобилизовать учащихся на выполнение поставленных задач, достижение целей непосредственно на уроке. Для этого необходимо спланировать каждый урок, чтобы в нем были предусмотрены самые короткие пути к поставленной цели, и в первую очередь намечены структура, методика и средства обучения в строгом соответствии с поставленной целью.

Осуществление организационной четкости каждого урока от первой до последней минуты. Заранее на перемене готовятся необходимые для урока наглядные пособия, технические средства, ученические принадлежности, справочная и дополнительная литература, раскладывается все необходимое на каждое рабочее место. Также для этого, возможно, поставить перед учениками интересное задание, включающее их в работу с первой минуты урока. Вместо домашних заданий применяются различные способы фронтальной ускоренной проверки – тестовые письменные работы, программирование, перфокарты и др.

Повышение познавательной самостоятельности и творческой активности учащихся. Наиболее интересное направление связано с вопросами применения на уроке методов и приемов проблемного обучения и создания проблемных ситуаций как средства повышения познавательной активности учащихся, это способствует повышению качества знаний и выработке необходимых навыков и умений. Также предусматривается самостоятельная работа учащихся с учебной и научной литературой, словарями, справочниками и энциклопедиями, таблицами, диаграммами, графиками, картами.

Оптимизация учебно-воспитательного процесса. Целенаправленный выбор наилучшего варианта построения процесса, который обеспечивает за определенное время максимальную эффективность решения задач образования в данных конкретных условиях школы, определенного класса. Необходимо выбирать оптимальные варианты сочетания различных методов, приемов, средств обучения, ведущих кратчайшим путем к достижению целей урока.

Интенсификация учебно-воспитательного процесса на уроке. Чем больше учебно-познавательных действий и операций выполнено учащимися за урок, тем выше интенсивность учебного труда. Степень интенсивности учебного труда зависит от производительности использования каждой минуты урока, мастерства учителя, подготовки учащихся, организованности классного коллектива, наличия необходимого оборудования и рационального его размещения, правильного чередования труда и отдыха и т.п. В условиях интенсификации обучения учащиеся осваивают знания в основном на уроках, и отпадает необходимость заучивания дома материала. Вместо заучивания учащиеся получают возможность лучше его осмыслить и закрепить, выполнить творческие задания, вызывающие у них интерес, чувство интеллектуального удовлетворения от удачно выполненной работы.

Осуществление межпредметных и внутрипредметных связей. При переходе к новому материалу, ставятся задачи и вопросы для воспроизведения и последующей коррекции, опорных для усвоения нового материала знаний и практических навыков и умений. Эти знания получены учащимися в процессе обучения или на основе личных наблюдений, при изучении данного предмета или родственных дисциплин. Внутрипредметные и межпредметные связи также осуществляются с целью достижения обобщения и систематизации широкого круга знаний. Межпредметные связи способствуют усвоению системы знаний об объектах, которые отдельными элементами изучаются по различным учебным дисциплинам.

Совершенствование форм классификации уроков.

Форм классификации несколько:

По основной дидактической цели.

По основной дидактической цели выделяются следующие типы уроков:

урок сообщения новых знаний;

урок применения знаний и умений;

урок обобщения и систематизации знаний;

урок проверки, оценки и коррекции знаний, навыков и умений;

комбинированный урок (урок смешанного типа).

По основному способу проведения:

самостоятельная работа учащихся;

лабораторные и практические работы;

сочетание различных форм занятий.

3. По основным этапам учебного процесса:

первичного ознакомления с материалом:

применение полученных знаний на практике:

повторения и обобщения:

смешанные или комбинированные.

.Классификация уроков рациональна и позволяет более четко определить цели, задачи и структуру каждого урока и мобилизовать учащихся на успешное их решение. Так, если я планирую урок усвоения новых знаний, то перед учащимися ставлю соответствующие задачи по восприятию, осмыслению определенных понятий, законов, теорий; если предполагается урок применения знаний, навыков и умений, то настраиваю учащихся на творческое решение ряда практических задач на основе усвоенных на прежних уроках знаний. На уроке комплексного применения знаний и умений учу детей применять полученные знания и навыки в жизненных условиях, что формирует творческую активность в решении различных жизненных проблем и задач. На уроке обобщения и систематизации знаний дети не только повторяют пройденный материал, но и приводят понятия в стройную систему, предусматривающую раскрытие и усвоение связей и отношений между ее элементами.

Общие требования к современному уроку.

Общие требования кратко можно сформулировать так: ( слайд 5)

вооружать учащихся сознательными, глубокими и прочными знаниями;

формировать у учащихся прочные навыки и умения, способствующие подготовке их к жизни;

повышать воспитательный эффект обучения на уроке, формировать у учащихся в процессе обучения черты личности;

осуществлять всестороннее развитие учащихся, развивать их общие и специальные особенности;

формировать у учащихся самостоятельность, творческую активность, инициативу, как устойчивые качества личности, умения творчески решать задачи, которые встречаются в жизни.

вырабатывать умения самостоятельно учиться, приобретать и углублять или пополнять знания, работать с книгой, овладевать навыками и умениями и творчески применять их на практике;

формировать у учеников положительные мотивы учебной деятельности, опираясь на здоровьесберегающий аспект, познавательный интерес, желание учиться, потребность в расширении и приобретении знаний, положительное отношение к учению.

Эти требования условно можно поделить на четыре группы. (слайд 6)

Воспитательные требования. Воспитывать моральные качества, формировать эстетические вкусы, обеспечивать тесную связь обучения с жизнью, ее запросами и требованиями, формировать активное отношение к ней.

Дидактические требования. Обеспечивать познавательную активность на уроке, рационально сочетать словесные, наглядные и практические методы с проблемами, работу с учебником, решение познавательных задач. Реализовывать требования единства обучения, воспитания, здоровьесбережения и развития путем тесной связи теории с практикой, обучения с жизнью. Необходимо осуществлять систематический контроль над качеством и коррекцией обучения. Постоянное получение обратной связи позволяет влиять на ход учебного процесса, корригировать его. При обнаружении пробелов в знаниях нужно анализировать их причины и находить пути их устранения.

Гигиенические требования. Соблюдение температурного режима в классе, надлежащих норм освещения. Следует избегать однообразия в работе, монотонности изложения, чередовать слушание учебной информации с выполнением практических работ. Перемена видов работы приносит отдых, позволяет включать в познавательную деятельность различные органы чувств.

Мастерство учителя на уроке заключается главным образом в умелом владении методикой обучения и воспитания, творческом применении новейших достижений педагогики, технологий здоровьесбережения, рациональном руководстве познавательной и практической деятельностью учащихся, их интеллектуальным развитием.

Из стандартных блоков детского конструктора можно собрать домик зайчика или дворец принцессы. Из стандартных деталей собираются различные по назначению и сложности «взрослые» конструкции: механические, гидравлические, электронные…

По такому же принципу можно создать конструктор для «сборки урока». (слайд 7)

Основные разделы урока:

— Объяснение нового материала.

— Закрепление, тренировка, отработка умений.

Любой из разделов может быть реализован разными приемами или их комбинацией. То есть приемы по сути и есть элементы нашего конструктора.

Объяснение нового материала (слайд 9) я тоже могу организовать по-разному.

Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимание и не стимулирует работу ума, как удивительное. Я ищу такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным.

Окружающий мир. Тема: «Вода».

Сразу же удивляю ребят.

— Однажды, в одной африканской школе ребятам читали рассказ об удивительной стране, в которой люди ходят по воде! И самое интересное, что это был правдивый рассказ! А теперь посмотрите в окно! Разве мы с вами не ходим по воде? (урок проходит зимой и за окном снег) Мы так с вами привыкли к воде, что не замечаем, а часто и не знаем ее удивительных свойств.

Далее дети уже с удовольствием продолжали изучать свойства воды и самостоятельно делали выводы. (слайд10)

Контроль полученных знаний можно провести в виде игры «Светофор» или «Да-нетки».

Уроки закрепления, тренировки и отработки умений (слайд 11) провожу в форме уроков сочинения сказок, придумывания стихов, рифм, частушек, микрогрупповых соревнований, уроков парной работы. (слайды 12, 13, 14)

Повторение материала. (слайд 15) Например, когда мы изучаем ударные и безударные гласные в слове, могу предложить детям следующее упражнение: если в слове есть проверяемая безударная гласная, поднимите руки вверх над головой, если гласная непроверяемая – приседайте. Повторение частей речи: на доске развешаны карточки со словами разных частей речи. Если это имя существительное – хлопок над головой, прилагательное – стоим на правой ноге, если глагол, то присели. (слайд 16)

В конце урока я задаю детям вопросы, побуждающие к рефлексии урока. Например: что на уроке было главным? Что было интересного? Что новое сегодня узнали? Чему научились?

Пользуясь таким «конструктором» урока, я в соответствии со своими целями составляю схему (структуру) конкретного урока. У каждого учителя может быть свой, фирменный конструктор.

Здоровьесбережение учащихся на уроках.

За годы обучения в школе число учащихся с патологией органов зрения, нарушениями опорно-двигательного аппарата возрастает в 5 раз, с психоневрологическими отклонениями – в 1,5-2 раза. В специальной литературе стали нормой такие связанные со школой термины, как «школьный стресс», «школофобия».

В школах сейчас до 80% детей уже «сломали» свои нормальные физиологические функции – сердце, дыхание, пищеварение – в том числе из-за компьютеров, из-за бесконечных нагрузок и перегрузок, которые накапливаются, и будут накапливаться дальше…

Министерство здравоохранения приводит удручающую статистику: за последний год число больных детей в школах, страдающих хроническими заболеваниями увеличилось на 24%.

Поэтому, за основу своей работы с учащимися я взяла здоровьесберегающие принципы обучения учащихся по системе Владимира Филипповича Базарного – знаменитого хирурга – офтальмолога, доктора медицинских наук, профессора.

Школьные программы он не меняет, только способы и методы ПОДАЧИ МАТЕРИАЛА. Доказано, что дети запоминают образы. В сочетании с движением – это стопроцентное освоение урока. Во время занятий в школах Базарного учащиеся то садятся за парты, то пишут стоя за специальной мебелью – конторками. Тем самым укрепляется позвоночник – основа энергетики человеческого организма.

Система В.Ф.Базарного признана Министерством образования России, Государственной Думой. Поэтому в своей педагогической практике я порционно использую его методику, адаптировав её к своим детям, учитывая их психофизиологические особенности.

Так, на своих уроках использую различные методы и приемы работы.

Это смена вида деятельности, которая приносит отдых, позволяет включать в познавательную деятельность различные органы чувств.

Работа попарно, микрогруппами, подгруппами. При этом дети не сидят за партами, а могут свободно передвигаться по классу (слайд 17)

Обязательное проведение физминуток. (слайд 18)

Зрительная и пальчиковая гимнастики. (слайд 19)

Соблюдение гигиенических требований:

температурный режим в классе, надлежащие нормы освещения, проветривание, влажная уборка кабинета.

Сопутствующие формы организации обучения позволяют школьникам глубже и разнообразнее познать жизнь, развивать свои творческие силы, духовно обогащаться, приобретая дополнительную информацию, воспитывать в себе деловые черты характера.

Для начальной школы еще не столь существенно, в каком режиме работает учитель – в традиционном или личностно-развивающем, хочет ли он «оживить» передачу знаний для запоминания или пробудить их культурные ценности и смыслы. Здесь обучение начинается, знания только накапливаются, но еще не совсем хорошо осмысливаются.

Список используемой литературы. (слайд 20)

“ Психология и педагогика” – Москва издательство “Совершенство”, 2001г.

«Приемы педагогической техники», 2-ое изд., дополненное – «Учебная книга», Луганск, 2008 г.

«Нетрадиционные уроки в начальной школе» (в 2-х частях) – Ростов н/Д: Изд-во «Учитель», 2004. Под редакцией С.В.Кульневича

Ростов н/Д: Изд-во «Учитель», 2003.

Школу делает школой учитель.

Хороший учитель – это Учитель-мастер, виртуоз. Он по нотам играет свой урок. Только ему ведомо, сколько труда ушло на освоение гамм и этюдов, пока ноты, ритмы и мелодии не слились в музыку урока.

Мастерства и успехов тебе, Учитель! (слайд 22)

Источник

Статья «Структура урока и особенности его проведения в рамках реализации ФГОС»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №4

Выступление на ШМО

учителей гуманитарных дисциплин

« Структура урока и особенности

его проведения в рамках реализации ФГОС »

учитель русского языка и литературы

Структура современного урока в соответствии с требованиями ФГОС

В отличие от традиционной системы образования ФГОС ставят перед учителем задачу научить детей учиться, добывать новые знания. Поэтому меняются требования к структуре современного урока.

Традиционный урок состоял из четко выделяющихся этапов:

· изучение нового материала;

· закрепление изученного на уроке;

· объяснение домашнего задания;

Несколько могла отличаться структура уроков в зависимости от типа урока : начало изучения новой темы, практическое занятие, урок контроля знаний и др. Роль учителя заключалась в передаче знаний ученику и контролю усвоения знаний, умений и навыков (ЗУН).

Традиционный урок не способен выполнить задачи, стоящие перед современным образованием. ФГОС требует новой структуры построения урока, основанного на системно-деятельностном подходе. Ученики не должны получать готовые знания, они должны добывать их самостоятельно, совершая универсальные учебные действия. Вот этим действиям их и должен научить педагог.

Структура урока по ФГОС

Краткое содержание, действия учеников

Мотивирование на учебную деятельность

Настраивает учеников на успешную работу

Повторение пройденного, выполнение заданий. Взаимопроверка и взаимооценивание

Затем ученики получают задание, для решения которого не достаточно имеющихся умений

Целеполагание, постановка проблемы

В совместной работе выявляются причины затруднения, выясняется проблема. Ученики самостоятельно формулируют тему и цель

Подводит учеников к определению границ знания и незнания, осознанию темы, целей и задач урока.

Поиск путей решения проблемы

Планирование путей достижения намеченной цели. Осуществление учебных действий по плану. Индивидуальная или групповая работа по решению практических задач

Выполняют задание, которое сначала оказалось непосильным для решения

Проверяют решение, выявляют, все ли справились с заданием, формулируют затруднения

Помогает, советует, консультирует

Самостоятельная работа с использованием полученных знаний

Выполнение упражнений по новой теме, самопроверка по эталону

Работа по выявлению связи изученной на уроке темы с изученным ранее материалом, связи с жизнью

У учеников должна быть возможность выбора домашнего задания в соответствии со своими предпочтениями. Необходимо наличие заданий разного уровня сложности

Разъясняет, предлагает задания на выбор

Учащиеся самостоятельно оценивают работу на (самооценка, взаимооценивание результатов работы одноклассников)

Консультирует, обосновывает оценки

Учащиеся называют тему урока, его этапы, перечисляют виды деятельности на каждом этапе, определяют предметное содержание. Делятся мнением о своей работе на уроке

Благодарит учеников за урок

Структура уроков разного типа

Уроки по ФГОС основываются на системно-деятельностном подходе. Такие уроки можно разделить на следующие типы:

· уроки общеметодологической направленности;

Структура урока по ФГОС может несколько отличаться. Например, на уроках ОНЗ может отсутствовать этап проверки выполнения домашнего задания. На уроках рефлексии не будет изучения нового материала. Наиболее полно все этапы прослеживаются на уроках общеметодологической направленности.

Структура урока «открытия» новых знаний по ФГОС

Структура уроков развивающего контроля

Уроки развивающего контроля состоят из следующих этапов.

Мотивация к контрольно-коррекционным действиям

Требуется, чтобы ученики подготовились к контрольной, осознали ее необходимость, чувствовали себя уверенно.

Актуализация и пробное действие

Проводится актуализация знаний по теме. Выполняется контрольная работа. Затем проводится самопроверка по эталону. Ученики проверяют свои работы и ставят себе оценки, но не исправляют ошибки.

В промежутке между двумя уроками учитель сам проверяет работы и выставляет за них оценки.

Ученики определяют свои ошибки и затруднения.

Целеполагание и построение плана коррекции выявленных затруднений

Ученики должны выбрать для себя индивидуальные цели и определить средства и способы решения затруднений.

Учащиеся работают по составленному проекту. Для тех, кто совершил одинаковые ошибки, возможна работа в группах.

Обязательно проговариваются затруднения, выбранные пути их разрешения, алгоритм решения. Объясняют, почему выбрали именно этот путь.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Ученики работают самостоятельно по тем заданиям, по которым возникли затруднения. Проверяют по образцу и отвечают на вопрос, разрешены ли затруднения, исправлены ли ошибки.

Включение в систему знаний

Для закрепления полученных знаний выполняются задания, аналогичные предыдущим, но более творческие.

Ученики анализируют свою работу на уроке. Если есть необходимость, то дается домашнее задание.

Структура урока рефлексии по ФГОС

Этот тип уроков играет очень важную роль, так как они помогают учащимся научиться самостоятельно планировать, анализировать, контролировать свою деятельность. Ученик должен научиться сам находить свои затруднения в решении учебных задач, определять, какой именно вид деятельности у него не получается. И, главное, сам составить план действий по преодолению этих затруднений.

Уроки рефлексии могут ставить цель повторения, закрепления или обобщения учебного материала. Но главная деятельностная цель — научить детей определить границу знания и незнания, поставить перед собой учебную задачу и решить ее.

Структура такого урока похожа на содержание уроков развивающего контроля, но все укладывается в один урок. Потому заданий для всех этапов должно быть не много.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Документ «План самоанализа урока»

Самоанализ урока учителем предусматривает ответы на следующие вопросы:

1. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Его связь с предшествующими уроками.

2. Какие особенности класса были учтены при планировании урока?

3. Какие задачи планировалось решать на уроке? Чем обосновывался такой выбор задачи?

4. Чем обосновывался выбор структуры и типа урока?

5. Чем обосновывался выбор содержания, форм и методов обучения (по элементам урока)?

6. Какие условия (учебно-материальные, гигиенические, морально-психологические, эстетические и временные) были созданы на уроке? Насколько они благоприятствовали успешной работе?

7. Были ли отклонения от плана урока? Почему? Какие именно? К чему они привели?

8. Как можно оценивать результаты урока? Решены ли его задачи? Не будут ли перегрузки учащихся?

9. Какие выводы на будущее можно сделать из результатов урока?

1. Общая структура урока (основная дидактическая цель урока, его место в системе уроков по теме; основные моменты урока, дозировка времени, соблюдение основных требований к оформлению каждого урока; эффективность использования времени на уроке).

2. Реализация основной дидактической цели урока (выполнение требований программы; соотношение материала, объясненного на уроке и данного на самостоятельную работу; организация восприятия, внимания; развитие познавательного интереса; организация первичного закрепления материала; проверка качества знаний, умений, навыков; опрос учащихся: принцип вызова, дифференцированные задания, использование примерных норм оценок учащихся, данных в программах).

3. Развивающая сторона урока (вовлечение учащихся в совершение основных мыслительных операций; преодоление посильных трудностей, развитие самостоятельности).

4. Соблюдение основных принципов дидактики (принцип наглядности, сознательности и активности в работе учителя и учащихся, доступности и посильности, систематичности и последовательности, научности, связи теории с практикой, прочности знаний).

5. Методы обучения (соответствие методов общей направленности обучения, дидактической цели, специфике учебного предмета).

6. Воспитывающая сторона урока (использование воспитательных возможностей содержания учебного материала, формирование мировоззрения, связь с жизнью, воспитание добросовестного отношения к труду, учению, использование воспитательной возможности оценки, воспитательное воздействие личности учителя).

7. Работа учащихся на уроке (подготовка учеников к уроку, активность на разных этапах урока, виды деятельности, культура речи, динамика работоспособности, моменты наивысшей активности, падение работоспособности, их причины, уровень сформированности умения учиться).

8. Гигиенические условия урока.

1. Каково место урока в теме, разделе, курсе? Как этот урок связан с предыдущими, как этот урок работает на последующие уроки? Каков тип урока?

2. Какие особенности учащихся были учтены при планировании данного урока?

3. Какие задачи решались на уроке: образовательные, воспитательные, развивающие? Была ли обеспечена их взаимосвязь? Какие задачи были главными? Как учтены в задачах особенности класса?

4. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли связки между этапами урока?

5. Выведено ли главное, существенное на уроке?

6. Какое сочетание методов обучения избрано для раскрытия нового материала?

7. Какое сочетание форм обучения было избрано для раскрытия нового материала и почему?

8. Необходим ли был дифференцированный подход к учащимся? Как он осуществлялся?

9. Как был организован контроль усвоения знаний, умений и навыков? В каких формах и какими методами осуществлялся?

10. Как использовались на уроке учебный кабинет; средства обучения?

11. За счет чего обеспечивалась в классе высокая работоспособность школьников в течение всего урока, как поддерживались хорошая психологическая атмосфера, общение?

12. Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи? Если не удалось, то почему? Как учитель планирует выполнить нереализованное?

Карта-схема для самоанализа урока

Школа_______________ класс______ предмет________ Ф.И.О. учителя________________

Вопросы для самоанализа

Примерный план самоанализа

Место данного урока в системе уроков. Тип урока.

1) усвоение новых знаний;

2) формирование ключевых компетенций (умений и навыков);

3) обобщение и систематизация ЗУНов;

Формулировка целей и задач урока, оценка их оптимальности, пути их реализации.

Образовательные задачи: усвоение понятий, законов, теорий, идей, формирование специальных умений и навыков.

Воспитательные задачи: формирование мировоззрения, идейно-политическое, физическое воспитание.

Задачи развития мышления, речи: умение выделять главное, сравнивать, обобщать.

Задачи развития воли: целеустремлённость, выдержка, самообладание, сопереживание.

Задачи развития когнитивных способностей (познавательных интересов и способностей).

Краткая характеристика класса, учёт особенностей развития учеников.

Отношение к учёбе, активность, работоспособность, навыки учебно-познавательной деятельности, специальные и общеучебные умения, интерес к предмету, трудности в работе с данным классом.

Выбор структуры урока. Обоснование её оптимальности.

2) проверка ЗУНов, дом. задания;

3) изучение нового материала;

4) обобщение и систематизация знаний; закрепление;

5) проверка усвоения материала;

7) домашнее задание.

Оценка содержания каждого этапа урока.

Укажите главное, существенно необходимое для решения намеченных задач урока, соответствие содержания требованиям программы, реализацию в содержании урока принципов научности, систематичности и последовательности, доступности, связи обучения с жизнью.

Оценка оптимальности выбранных форм и методов обучения. Их педагогическая целесообразность.

Укажите формы работы (общеклассные, групповые, индивидуальные), используемые на каждом этапе урока. Индивидуальный, дифференцированный подход к учащимся. Обоснуйте избранные вами комплексы методов:

1) словесные – рассказ, беседа, объяснение, лекция;

2) наглядные – иллюстрация, демонстрация;

3) практические – опыты, упражнения, трудовые задания;

4) индуктивные и дедуктивные;

5) репродуктивные или поисковые;

6) методы самостоятельной работы;

7) методы стимулирования – познавательные игры, создание ситуации успеха, поощрение и т.д.;

8) методы контроля и самоконтроля – устного, письменного.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *