чем обосновано некоторое ограничение прав и свобод военнослужащего

Права военнослужащих

Продолжительность отпуска по личным обстоятельствам увеличивается на количество суток, необходимое для проезда наземным (водным, воздушным) транспортом к месту использования отпуска и обратно.
Денежное довольствие военнослужащим, проходящим службу по призыву, устанавливается по 6 тарифным разрядам в соответствии с занимаемой должностью. Для ряда категорий военнослужащих законодательством предусмотрены денежные поощрения, а также особый порядок обеспечения денежным довольствием.
При убытии в отпуск по болезни (на основании заключения военноврачебной комиссии) производится выплата в размере не менее одного оклада денежного содержания. Возможны и другие дополнительные выплаты.
Военнослужащим, проходящим военную службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, или за пределами территории РФ, а также на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, устанавливаются дополнительные социальные гарантии и компенсации.
За военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, сохраняются жилые помещения, занимаемые ими до призыва на военную службу. Они не могут быть исключены из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Для жилищного обеспечения военнослужащих предусмотрена льготная накопительно-ипотечная система.
Военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, имеют право на бесплатную медицинскую помощь, в том числе:

При отсутствии по месту военной службы или месту жительства военнослужащих военно-медицинских учреждений или соответствующих отделений в них либо специального медицинского оборудования, а также в неотложных случаях медицинская помощь оказывается в учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения.
Военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств федерального бюджета.
В случае гибели (смерти) военнослужащих или граждан, призванных на военные сборы, наступившей при исполнении ими обязанностей военной службы (на военных сборах), либо их смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы до истечения одного года со дня увольнения с военной службы (окончания военных сборов или отчисления с них), членам их семей выплачивается единовременное пособие в размере 120 минимальных месячных окладов по воинской должности по первому тарифному разряду, предусмотренному для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях, подлежащих комплектованию солдатами, матросами, сержантами и старшинами, установленных на день выплаты пособия, или в ином размере, определенном федеральным законом.
Членами семьи, имеющими право на получение единовременного пособия за погибшего (умершего) военнослужащего (гражданина, призванного на военные сборы), считаются:

Обязательным условием для выплаты пособия является наличие причинной связи между полученным увечьем или заболеванием, ставшим причиной смерти, и исполнением обязанностей военной службы.
С июня 2011 г. дети погибших военнослужащих имеют право на ежемесячное пособие в размере 1597,50 руб. Этот размер подлежит ежегодной индексации. В районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, размер пособия определяется с применением этих коэффициентов.
Право на это пособие имеют:

Граждане, находившиеся на иждивении погибшего военнослужащего, имеют право на пенсию по случаю потери кормильца.
При досрочном увольнении военнослужащих, проходивших службу по призыву, (граждан, призванных на военные сборы) с военной службы (отчислении с военных сборов) в связи с признанием их негодными к военной службе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы, им выплачивается единовременное пособие в размере 60 минимальных месячных окладов по воинской должности по первому тарифному разряду, предусмотренному для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях, подлежащих комплектованию солдатами, матросами, сержантами и старшинами, установленных на день выплаты пособия, или в ином размере, определенном федеральным законом.
Военнослужащие имеют право на защиту своих прав и законных интересов путем обращения в суд. Неправомерные решения и действия (бездействие) органов военного управления и командиров могут быть обжалованы военнослужащими в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами.
Юридическая помощь всем военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей по вопросам, связанным с прохождением военной службы, оказывается:

Адвокаты бесплатно оказывают юридическую помощь военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, по вопросам, связанным с прохождением военной службы.
Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, вправе заключить контракт о прохождении военной службы, то есть стать «контрактниками». Такое право предоставлено тем, кто до призыва получил высшее профессиональное образование в государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию негосударственных вузах. Остальные военнослужащие приобретают такое право через 3 месяца службы по призыву.
Заключая контракт, гражданин продлевает срок своей службы на срок контракта, утрачивая статус служащего по призыву. Он приобретает при этом право на зарплату и другие выплаты, право на предоставление жилья для проживания вместе с семьей и т.д.

чем обосновано некоторое ограничение прав и свобод военнослужащего. Смотреть фото чем обосновано некоторое ограничение прав и свобод военнослужащего. Смотреть картинку чем обосновано некоторое ограничение прав и свобод военнослужащего. Картинка про чем обосновано некоторое ограничение прав и свобод военнослужащего. Фото чем обосновано некоторое ограничение прав и свобод военнослужащегоНормативно-правовые акты и прочие документы на которые ссылается раздел:

Источник

Чем обосновано некоторое ограничение прав и свобод военнослужащего

Статья 1. Статус военнослужащих

1. Статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

На военнослужащих возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни. В связи с особым характером обязанностей, возложенных на военнослужащих, им предоставляются социальные гарантии и компенсации.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Особенности статуса военнослужащих, проходящих военную службу в военное время, в период мобилизации, во время исполнения обязанностей военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах регулируются федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Военнослужащим выдаются документы, удостоверяющие их личность и гражданство, а также документы, удостоверяющие личность и правовое положение военнослужащих.

Порядок выдачи военнослужащим указанных документов и финансирования мероприятий, связанных с их выдачей, определяется Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 11.11.2003 N 141-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 04.06.2014 N 145-ФЗ)

Источник

Основания и пределы ограничений конституционных прав и свобод военнослужащих

чем обосновано некоторое ограничение прав и свобод военнослужащего. Смотреть фото чем обосновано некоторое ограничение прав и свобод военнослужащего. Смотреть картинку чем обосновано некоторое ограничение прав и свобод военнослужащего. Картинка про чем обосновано некоторое ограничение прав и свобод военнослужащего. Фото чем обосновано некоторое ограничение прав и свобод военнослужащего

Дата публикации: 17.10.2019 2019-10-17

Статья просмотрена: 1161 раз

Библиографическое описание:

Гриднев, К. О. Основания и пределы ограничений конституционных прав и свобод военнослужащих / К. О. Гриднев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 42 (280). — С. 69-72. — URL: https://moluch.ru/archive/280/63130/ (дата обращения: 01.12.2021).

В статье анализируются основания и пределы ограничений конституционных прав и свобод военнослужащих в Российской Федерации. Автор приходит к выводу, что запреты и ограничения в различных сферах для военнослужащих вытекают из сущности воинской службы, а государственные интересы по обеспечению обороны и безопасности страны, возложенные на военнослужащих, являются приоритетнее частных интересов.

Ключевые слова: право, свобода, военнослужащий, ограничение, закон, конституция, запрет.

Военная служба связана с некоторыми прямыми запретами и ограничениями конституционных прав и свобод военнослужащих.

Часть 3 статьи 55 Конституции РФ гласит о том, что свободы и права гражданина и человека могут ограничиваться федеральным законодательством в той мере, в которой это нужно для защиты законных интересов и прав, здоровья, нравственности и конституционного строя, обеспечение государственной безопасности и обороны государства. Такие ограничения, на взгляд А. А. Подмарева, могут вводиться не только в отношении населения государства, но и в отношении отдельных категорий граждан, к примеру, военнослужащих [1].

К. И. Слесарский пишет, что ограничения отдельных конституционных свобод и прав военнослужащих обусловлены возложением на организации и органы основного объема мероприятий по осуществлению конституционной обязанности по подготовке военнослужащих, что обусловливает специфику исполнения военной службы [2]. Военнослужащие исполняют службу в интересах общества, в частности, для защиты основ конституционного строя, законных интересов и прав иных лиц, безопасности и обороны государства.

Ограничения конституционных свобод и прав военнослужащих устанавливаются ФЗ «О статусе военнослужащих» и иными российскими законодательными актами.

Проблема ограничения конституционных свобод и прав военнослужащих состоит в установлении на законодательном уровне пределов и границ действия их свобод и прав. Многие исследователи полагают, что применяемые и вводимые государственными органами власти ограничения свобод и прав обязаны соответствовать концептуальным установкам и принципам Конституции РФ и международной практики [3]. Исследование основных положений ч. 3 ст. 55 Конституции РФ позволяет резюмировать, что они соответствуют правовым международным нормам о допустимых и необходимых ограничениях в демократическом обществе.

В Международных пактах о правах человека и ст. 29 Всеобщей декларации прав человека указаны следующие условия и основания вероятных ограничений:

– они вводятся для удовлетворения требований морали, охраны и обеспечения государственной безопасности, а также общественного благосостояния;

– они используются исключительно для уважения и соблюдения свобод и прав других и постольку, поскольку это совместимо с их природой;

– они могут быть введены лишь на основе закона, в РФ на основе федерального закона — Конституции РФ.

Согласно положениям Конституции РФ такие ограничения вводятся для обеспечения государственной безопасности, обороны государства, здоровья, нравственности и конституционного строя.

Следовательно, особенности военной службы обусловливают ограничения некоторых свобод и прав военнослужащих, которые гарантированы гражданам Конституцией РФ. Такие ограничения распространяются на всех военнослужащих вне зависимости от служебного положения и вводятся на законодательном уровне.

Далее более подробно остановимся на ограничениях и запретах конституционных свобод и прав военнослужащих и их направлениях.

Ограничения свободы и печати слова. Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального Закона «О статусе военнослужащих» ограничивается свобода слова военных в качестве запрета обсуждения и критики приказов начальников и командиров. А также в пункте 2 статьи 8 указаны ограничения в отказе от исполнения служебных обязанностей по мотивам отношения к религии либо использовать собственные служебные полномочия для пропаганды определенного отношения к религии.

Запреты, связанные с особым характером военной службы.

В пункте 3 статьи 7 Федерального Закона «О статусе военнослужащего» указаны некоторые запреты, связанные с характером военной службы, к примеру, запрет на принятие участие в забастовках. Запрет на принятие участия в забастовках исходят из сущности военной службы как государственной федеральной службы особого вида. Следовательно, на законодательном уровне подчеркнута неразрывность состояния на военной службе в пределах установленных законодательством сроков, а также неприемлемость использования при исполнении военной службы этой формы защиты собственных прав. Указанный запрет соответствует практике ограничения прав военнослужащих на участие в забастовках, сложившейся в зарубежных странах, и не противоречит нормам международного права.

Запрет на иностранные награды предусмотрен положениями абзаца 7 пункта 7 статьи 10 Федерального Закона «О статусе военнослужащих». Согласно положениям указанной статьи военнослужащим запрещено принимать ордена, звания и иные знаки отличия иностранного государства без разрешения Президента РФ. В свою очередь, запрет включает в себя и специальные, почетные звания и награды иностранных и международных организаций. Это обусловлено тем, что признание определенных заслуг военнослужащего иностранным государством ставило бы его в двусмысленное положение, так как федеральное законодательство регулирует условия принятия званий и наград иностранных государств.

Ограничения и запреты в экономической сфере. Российским законодательством регламентировано ограничение в экономических правах для военнослужащих. В указанной сфере ограничение имеет двоякий характер. С одной стороны, оно ограничивает их в возможности использования некоторых имущественных благ в результате исполнения военной службы. С другой стороны, направлено на ограничение в занятии определенной деятельностью для военнослужащих.

В статье 10 Федерального Закона «О статусе военнослужащих» установлен запрет заниматься военнослужащему другой оплачиваемой деятельностью, т. е. военная служба не может быть совмещена с работой в организациях, учреждениях и на предприятиях. Этот запрет считается юридическим выражением требования о том, что военнослужащий должен военной службе посвятить все свое время. В свою очередь, нормы указанного нормативного источника разрешают военнослужащим заниматься творческой, преподавательской и научной деятельностью, что вытекает из части 1 статьи 44 Конституции РФ.

Ограничения и запреты в политической сфере. Военнослужащие согласно статье 9 Федерального Закона «О статусе военнослужащих» может быть избранным и избирать в органы местного самоуправления и органы государственной власти.

Для соблюдения политической нейтральности в статье 18 ФЗ «Об обороне» [4] запрещено ведение политической агитации на территориях воинских частей. А согласно статье 62 Федерального Закона от 20.02.2014 г. № 20-ФЗ [5] воинским организациям, учреждениям и частям запрещено проводить предвыборную агитацию, а также распространять агитационные материалы.

В. С. Никитина пишет, что в России военнослужащие не ограничены в пассивном и активном избирательном праве. Но запрет на занятие другой оплачиваемой деятельностью означает и запрет быть депутатом органов местного самоуправления, органов субъектов РФ, органа РФ. [6] Военнослужащим, которые избраны депутатами и осуществляют полномочия на постоянной основе, а также военнослужащим, которые осуществляют полномочия членов Совета Федерации Федерального Собрания РФ, приостанавливается служба в занимаемой должности на срок полномочий в данных органах с прекращением действий контракта о прохождении службы. Об этом гласят положения статьи 45 Федерального Закона «О воинской обязанности и военной службе». Следовательно, на законодательном уровне определена невозможность совмещения функций военнослужащего и народного представителя в одном лице. Это соответствует принципу разделения властей, закрепленному в статье 10 Конституции РФ.

Таким образом, в России военнослужащие не могут состоять в общественных объединениях, которые преследуют политические цели, и в политических партиях. Но на законодательном уровне отсутствует упоминание о возможности участия в деятельности таких организаций. В результате того, что в РФ ограничение конституционных свобод и прав граждан возможно лишь на основе прямого законодательного указания, то нужно признать, что военнослужащие могут во внеслужебное время участвовать в деятельности общественных объединений, которые преследуют политические цели.

Помимо перечисленных прямых запретов конституционных свобод и прав военнослужащих, в российском законодательстве также предусмотрены ограничения в некоторых свободах и правах личности:

Проанализировав вышеизложенное, можно прийти к следующему выводу. Ограничение некоторых конституционных прав, а также свобод в занятии определенной деятельностью влечет за собой существенное нарушение частных интересов любого лица, что оправдывается лишь наличием в публичной сфере более важного интереса, который выше частного интереса. Государственные интересы по обеспечению обороны и безопасности являются такими интересам, их реализация возложена на военнослужащих. Таким образом, запреты и ограничения в различных сферах для военнослужащих вытекают из сущности военной службы.

Источник

Памятка о запретах и ограничениях распространяемых на военнослужащих МЧС России

Нормативные акты, устанавливающие ограничения в приеме на службу МЧС России, а так же ограничения и запреты, связанные с прохождением службы в МЧС России:

— Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;

— Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

— Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

1. Ограничения при прохождении военной службы

В соответствии с Федеральным законом от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»:

военнослужащие, реализуя право на свободу слова, выражение своих мнений и убеждений, доступ к получению и распространению информации, не вправе разглашать государственную и военную тайну, обсуждать и критиковать приказы командира;

военнослужащим запрещается участие в забастовках, а равно иное прекращение исполнения обязанностей военной службы как средство урегулирования вопросов, связанных с прохождением военной службы.

2. Запреты, установленные для военнослужащих в соответствии с Федеральным законом от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»

2.1. Военнослужащие не вправе:

заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности, если она не препятствует исполнению обязанностей военной службы. При этом педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении коммерческими организациями, за исключением случаев, когда непосредственное участие в управлении указанными организациями входит в должностные обязанности военнослужащего, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя свое служебное положение;

использовать в целях, не связанных с исполнением обязанностей военной службы, финансовые средства и имущество, а также другое государственное имущество, за исключением случаев использования указанного имущества за установленную плату, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

получать гонорары за публикации и выступления, связанные с исполнением обязанностей военной службы;

получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением обязанностей военной службы, за исключением ценных подарков (в том числе именных) и денежных сумм, которыми военнослужащие награждаются в порядке поощрения в соответствии с общевоинскими уставами;

принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды иностранных государств, международных и иностранных организаций;

выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности органов государственной власти с соответствующими органами государственной власти иностранных государств либо международными организациями;

использовать служебное положение в интересах политических партий и общественных, в том числе религиозных, объединений, а также для пропаганды отношения к ним;

входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Статья 27.1. Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» распространяет на военнослужащего ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а именно:

1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

2) замещать должность в МЧС России в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность;

б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе.

3) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность;

5) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

6) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;

7) принимать без письменного разрешения руководителя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

8) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

9) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;

10) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;

11) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Военнослужащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

В случае, если владение военнослужащим ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Гражданин после увольнения с военной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Гражданин, замещавший должность военной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности сотрудника. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;

3) осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции государственного органа;

4) обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, граждан и организаций;

5) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

6) соблюдать ограничения, установленные Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами для государственных служащих;

7) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;

8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;

9) проявлять корректность в обращении с гражданами;

10) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;

11) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;

12) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

13) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа;

14) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.

4. Ответственность военнослужащих за нарушение запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы

В соответствии с Указом Президента РФ от 16.09.1999 № 1237 «Вопросы прохождения военной службы» военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, досрочно увольняется с военной службы:

1) в связи с утратой доверия к военнослужащему со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, в случае:

непринятия военнослужащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

непредставления военнослужащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

участия военнослужащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

осуществления военнослужащим предпринимательской деятельности;

вхождения военнослужащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

2) в связи с нарушением запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», если эти нарушения установлены в порядке, предусмотренном Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *