чем обоснована необходимость повышения качества подготовки молодежи призывного возраста

Информация

Организация процесса допризывной подготовки регулируется Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О воинской обязанности и военной службе», Указом Президента РФ от 20.10.2012 года № 1416 «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания», Постановлением Правительства РФ от 31.12.1999 № 1441 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе», Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2015 года № 1493 О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы».

Обязательная подготовка гражданина к военной службе предусматривает:

— получение начальных знаний в области обороны;
— подготовку по основам военной службы в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций;
— военно-патриотическое воспитание;
— подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата;
— медицинское освидетельствование.

Получение гражданами начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности, а также приобретение навыков в области гражданской обороны предусматривается федеральными государственными образовательными стандартами среднего общего и среднего профессионального образования.

Добровольная подготовка гражданина к военной службе предусматривает:

— занятие военно-прикладными видами спорта;
— обучение по дополнительным общеобразовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, а также в военных оркестрах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
— обучение на военной кафедре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки офицеров запаса, программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса;
— обучение по программе военной подготовки в учебных военных центрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования;
— обучение по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса в военной образовательной организации высшего образования.

Подготовка, полученная гражданами в военно-патриотических молодежных и детских объединениях, учитывается призывными комиссиями при определении вида и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, а также других войск, воинских формирований и органов, в которых они будут проходить военную службу по призыву.

Региональный центр подготовки граждан Российской Федерации к военной службе и военно-патриотического воспитания Тульской области осуществляет следующую деятельность:

1) проведение 5-дневных дневных военных сборов по допризывной подготовке молодежи Тульской области;

2) организация и проведение профильных военно-спортивных лагерей патриотической направленности для молодежи допризывного возраста;

3) организация и проведение военно-спортивных игр «Зарница», «Победа»;

4) организация и проведение соревнований Всероссийского детско-юношеского движения «Школа безопасности»;

5) проведение спартакиад для молодежи допризывного возраста, турниров памяти погибших героев Отечества;

6) проведение занятий с учащимися образовательных учреждений по программе военно-патриотического воспитания;

7) организация и отправка сборных команд региона для участия во Всероссийских мероприятиях по допризывной подготовке молодежи;

8) проведение комплекса мероприятий по допризывной подготовке в муниципальных образованиях Тульской области во взаимодействии с Зональными центрами по подготовке граждан Российской Федерации к военной службе и военно-патриотического воспитания.

Источник

§ 51. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуальным качествам гражданина

В условиях повышения технической оснащённости Вооружённых Сил государства, сокращения времени, необходимого для развёртывания войск и приведения их в готовность вступить в бой, возросли требования к уровню морально-психологической, профессиональной и физической подготовки как каждого военнослужащего, так и подразделений и частей в целом.

Общие требования воинской деятельности

Особое значение приобретают такие качества военнослужащих, как устойчивость внимания, скорость и точность восприятия окружающей обстановки, быстрота и гибкость мышления. Важное значение имеют также личностные качества: самостоятельность, ответственность, способность принимать решение в условиях жёсткого дефицита времени, эмоционально-волевая устойчивость, готовность к самопожертвованию во имя защиты Отечества.

Наиболее полно перечисленные качества проявились в годы Великой Отечественной войны. Верные своему народу, Родине, советские воины в боях с врагом проявляли высокие образцы героизма, сплочённости, стойкости и взаимовыручки. Каждый боец в минуту смертельной опасности действовал самоотверженно, шёл на подвиг ради достижения победы в бою (см. раздел «Дополнительные материалы»).

Для того чтобы более реально определить пути, с чего начать молодому человеку при подготовке к военной службе, да и не только к военной, но и к гражданской службе Отечеству, обратимся к статистике, определяющей уровень подготовленности молодёжи призывного возраста к военной службе и к полноценной жизни вообще. Для этого воспользуемся анализом, сделанным в Генеральном штабе Вооружённых Сил России, по организации и проведению одного из осенних призывов последних лет на военную службу. Там отмечено, что сохраняется тенденция ухудшения здоровья призывников. Неуклонно продолжает снижаться суммарная доля призывников, признаваемых годными к военной службе и годными к военной службе с незначительными ограничениями по состоянию здоровья.

Каждый третий призывник был признан не годным к военной службе. Более 50% призывников имели ограничения по состоянию здоровья. 40% призывников на момент призыва нигде не работали и не учились. В анализе также отмечен низкий процент призывников, имеющих 1-й спортивный разряд или спортивные звания по военно-прикладным видам спорта (всего 2,3%). Такое состояние уровня подготовленности молодого поколения к реальной жизни, в том числе и к военной службе, свидетельствует не только об отрицательном влиянии социально-экономических факторов, но и о безответственном отношении молодёжи к своему здоровью, физической закалке и образованию.

При подготовке к военной службе с учётом общих требований воинской деятельности каждому юноше следует особое внимание обратить на физическую подготовку, выработку необходимых физических качеств, обеспечивающих успешное исполнение воинских обязанностей и стойкое перенесение трудностей военной службы. С учётом резкого снижения организации физической подготовки в общеобразовательных учреждениях и разрушения спортивной базы молодым людям надо самим больше внимания уделять занятиям физической культурой и спортом для развития таких жизненно необходимых качеств, как сила, быстрота, выносливость, гибкость. Все эти качества нужны человеку в процессе его повседневной жизнедеятельности и при его подготовке к военной службе в особенности. Для развития этих качеств рекомендуются систематические занятия физической культурой и спортом, основу которых должны составлять самостоятельные занятия, эффективное использование учебного времени на уроках физической культуры, занятия в спортивных секциях.

чем обоснована необходимость повышения качества подготовки молодежи призывного возраста. Смотреть фото чем обоснована необходимость повышения качества подготовки молодежи призывного возраста. Смотреть картинку чем обоснована необходимость повышения качества подготовки молодежи призывного возраста. Картинка про чем обоснована необходимость повышения качества подготовки молодежи призывного возраста. Фото чем обоснована необходимость повышения качества подготовки молодежи призывного возраста

Рис. Воинская деятельность имеет коллективный характер

Для оценки уровня своей физической подготовки можно воспользоваться нормативными данными по физической подготовке военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (табл. 4).

Таблица 4
Основные нормативы по физической подготовке для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву

чем обоснована необходимость повышения качества подготовки молодежи призывного возраста. Смотреть фото чем обоснована необходимость повышения качества подготовки молодежи призывного возраста. Смотреть картинку чем обоснована необходимость повышения качества подготовки молодежи призывного возраста. Картинка про чем обоснована необходимость повышения качества подготовки молодежи призывного возраста. Фото чем обоснована необходимость повышения качества подготовки молодежи призывного возраста

Морально-психологические требования

Военнослужащие, входящие в состав отделения, расчёта, экипажа, связаны друг с другом прежде всего функционально, на основе выполнения единой воинской деятельности. При этом разделение действий военнослужащих в воинском коллективе на индивидуальные обязанности осуществляется так, чтобы обеспечивалась возможность эффективно выполнять единую общую задачу.

В процессе практически постоянного взаимодействия членов воинского коллектива между ними неизбежно могут возникнуть самые различные противоречия, которые при определённых условиях могут перерасти в конфликт. Любой конфликт всегда отрицательно влияет на взаимоотношения в группе, а следовательно, и на уровень боеспособности и боеготовности отделения, экипажа, расчёта.

Зачастую конфликтные ситуации между военнослужащими, да и молодыми людьми возникают из-за личных взглядов и убеждений, которые не всегда бывают правильными. Поэтому каждому человеку не помешает знать о себе, конфликтная ли он личность.

Современный уровень оснащённости Вооружённых Сил новыми видами вооружения и военной техники не только повышает требования к общеобразовательному уровню, физической подготовленности и морально-психологическим качествам призывников, но и позволит им в процессе прохождения военной службы приобрести профессиональные знания, навыки и качества, необходимые в жизни после военной службы. Это знание конструкций, правил эксплуатации и ремонта различных видов техники, агрегатов и устройств, навыки в правилах поведения, позволяющих строить бесконфликтные взаимоотношения с военнослужащими и успешно решать самые сложные коллективные задачи.

Выпишите из Устава внутренней службы Вооружённых Сил Российской Федерации основные общие обязанности военнослужащих. Обсудите их.

Дополнительные материалы к § 51

Примеры, характеризующие наших воинов во время Великой Отечественной войны

В ходе Курской битвы 5 июля со стороны Белгорода немцы ввели в бой 700 танков и большие силы пехоты. В итоге первого дня боёв противнику удалось продвинуться на 4-6 км, на узком участке форсировать Северный Донец северо-восточнее Белгорода и овладеть небольшим плацдармом. Для удержания второй полосы обороны была выдвинута 1-я гвардейская танковая армия. Отразив до восьми атак противника, воины армии удержали вторую полосу обороны.

чем обоснована необходимость повышения качества подготовки молодежи призывного возраста. Смотреть фото чем обоснована необходимость повышения качества подготовки молодежи призывного возраста. Смотреть картинку чем обоснована необходимость повышения качества подготовки молодежи призывного возраста. Картинка про чем обоснована необходимость повышения качества подготовки молодежи призывного возраста. Фото чем обоснована необходимость повышения качества подготовки молодежи призывного возраста

Одновременно с боями на земле во время Курской битвы шли ожесточённые сражения в воздухе. Бессмертный подвиг совершил здесь лётчик гвардии лейтенант А. К. Горовец. б июля в составе эскадрильи на самолёте Ла-5 он прикрывал наши войска. Возвращаясь с задания, Горовец увидел большую группу вражеских бомбардировщиков и атаковал их. В ходе боя отважный лётчик сбил 9 вражеских бомбардировщиков, но сам погиб.

Источник

Подготовка к военной службе:
необходимость, проблемы и перспективы совершенствования

Чтобы понять истоки поставленной проблемы, давайте вернемся в недалекое прошлое.

Ни для кого не является секретом, что на протяжении всей истории Советского Союза проблемам подготовки молодежи к службе в армии всегда уделялось пристальное внимание. Более того, обучение в школах, профессиональных училищах, техникумах не мыслилось без уроков начальной военной подготовки, проведения военно-спортивных игр, без работы военно-технических кружков и секций. На все это государство, не скупясь, тратило огромные средства, ставя перед системой народного образования, армией, активно привлекающейся к работе с допризывной молодежью, вполне конкретную задачу: молодой человек к моменту окончания школы или техникума должен иметь определенную техническую подготовку к службе в Вооруженных Силах и быть морально и психологически готовым к защите Родины.

Однако с начала 90-х годов ситуация кардинально изменилась.

Не будем анализировать причины того, почему бывшие враги в одночасье оказались «друзьями», началось повсеместное братание с Западом. Молодежь оказалась в плену нездорового прагматизма, стремления к быстрому обогащению и накопительству, что привело к смене нравственных ориентиров, забвению таких непреходящих ценностей, как патриотизм, любовь к Отечеству, воинский долг.

Так не в этом ли, не в забвении ли патриотического воспитания, причина то-го, что вместо самоотверженной работы по выводу страны из кризиса продолжается борьба за власть и привилегии, продолжается разбазаривание национальных богатств России, вывоз капитала из страны, что ведет, в свою очередь, к об-нищанию людей, углубляет кризис образования и культуры, способствует расцвету культа насилия и стяжательства.

Следствием всего этого, в совокупности с правовым нигилизмом, безнаказанностью за пренебрежение законами, явилось резкое увеличение количества уклонившихся от призыва, случаев самовольного оставления места службы и дезертирства, понижение морально-психологической устойчивости воинов Российской Армии, что в конечном итоге сказалось и на уровне боеспособности армейских частей и подразделений.

Вывод один: надо пытаться сохранить, возродить и развить то немногое, что осталось от системы начальной военной подготовки и военно-патриотического воспитания подрастающего поколения. Надо прививать ему благородные помыслы, патриотизм, державные порывы. Почему? У нас просто не та страна, где воспитание молодежи, ее патриотизма может происходить в отрыве от понятий «армия», «защита Родины». Не та по своей истории. Не та по менталитету народа, его традициям, устоям.

Многочисленные поездки по стране, общение с молодежью, руководителя-ми различного масштаба, с самыми разными людьми в самых разных регионах России показывают, что нам есть чем гордиться. Если во многих краях и областях Российской Федерации еще только начинают задумываться над этим, то в Зауралье, и это можно сказать с полной уверенностью, уже разработан, внедрен и успешно претворяется в жизнь целый комплекс мероприятий по подготовке граждан к военной службе и военно-патриотическому воспитанию молодежи.

Что же представляет собой комплекс мероприятий по подготовке граждан к военной службе, проводимых в Курганской области? Здесь можно выделить не-сколько приоритетных направлений.

Во-первых, в области создана целая система агитационно-массовой работы по пропаганде службы в Вооруженных Силах, повышению престижности ратного труда, пропаганде истории и боевых традиций Отечества, его Вооруженных Сил. На страницах газет, на телевидении и радио постоянно находят отражение страницы героического прошлого России и Зауралья, боевые и трудовые подвиги наших земляков. Ежемесячно выходит в эфир программа областного радио «Ратник», которую уже несколько лет готовит и ведет талантливый журналист Тамара Андронова. Программа рассказывает о повседневной жизни военнослужащих и ее проблемах, войсковых буднях воинов-зауральцев, об их успехах и неудачах. Ни одно письмо, ни одно сообщение не остается без внимания. Все репортажи как бы пропущены через душу и согреты сердечной теплотой ведущей.

В области стало доброй традицией шефство школьников над местами воинских захоронений, обелисками и памятниками погибшим воинам, колодцами Памяти.

Благодаря совместным усилиям органов местного самоуправления и военных комиссариатов ни один ветеран, ни одна семья погибшего не остаются без внимания и помощи, пусть небольшой, но конкретной.

В-третьих, необходимо отметить отдельно введение на территории области регионального компонента в раздел «Основы военной службы» курса ОБЖ, который уже второй год принят во всех образовательных учреждениях и доказал свою важность и значимость. Работа по разработке и принятию регионального компонента встретила на своем пути большие трудности, так как предвосхищала собой появление вышедших гораздо позже рекомендаций и нормативных документов и, кроме того, натолкнулась на прямое несоответствие друг другу Законов Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» и «Об образовании» (в последний, кстати, изменения не внесены до сих пор). Только благодаря усилиям Главного управления образования в лице Б.А.Кугана и его помощников при активном содействии Областной Думы и Администрации области региональный компонент был утвержден законодательно. Введение регионального компонента позволило усилить практическую сторону обучения по основам военной службы и придать этому процессу патриотическую направленность. Однако у нас до сих пор нет учебной литературы, методических пособий.

В-четвертых, важным звеном подготовки граждан по основам военной службы стали 5-ти дневные сборы для учащихся предвыпускных классов (курсов) образовательных учреждений. Если Генеральный Штаб и Министерство образования до сих пор преподносят идею проведения сборов в рекомендательной форме, то во всех районах Курганской области они являются обязательным эле-ментом при изучении III раздела курса ОБЖ «Основы военной службы». Учебно-полевые сборы с допризывной молодежью позволяют на практике закрепить полученные знания и навыки, познакомить учащихся с жизнью и бытом армии, дать им почувствовать себя хоть на короткое время настоящими солдатами. Наверное, ни один художник, ни один фотограф не сможет передать тот видимый не-вооруженным глазом радостный блеск в глазах у мальчишки, который с настоящим автоматом в руках стоит «на часах» у штабной палатки или выполняет воинское приветствие, завидя приближающегося офицера.

Как лучшие необходимо отметить кабинеты военно-профессиональной направленности в школе-лицее №1 города Шадринска, Лесниковской средней школе Кетовского района и недавно открытый кабинет при Кур-ганском межшкольном УПК. Эти кабинеты уже сейчас стали не только центром военно-профессиональной ориентации молодежи, но и учебной базой подготовки преподавателей ОБЖ этих и близлежащих районов. Хочется надеяться, что создав кабинеты военно-профессиональной направленности, мы тем самым заложи-ли основу профессиональной Российской Армии XXI века.

Все это лишь небольшая часть огромного, не боюсь этого слова, комплекса мероприятий, проводимых по подготовке к военной службе и военно-патриотическому воспитанию молодежи Зауралья. Отрадно сознавать, что проделанная работа не остается только на бумаге, а уже сейчас приносит ощутимые результаты.

В течение нескольких последних лет область перевыполняет план призыва граждан на военную службу, молодежь чувствует себя уверенно и идет в армию с видимым желанием. Со всех концов страны приходят в военные комиссариаты и родителям солдат письма от командиров частей и подразделений с благодарностью за воспитание достойных защитников Родины, за отличную подготовку водителей и телеграфистов. Образцы мужества, стойкости и героизма являют собой воины-зауральцы в зоне боевых действий в Закавказье. Только с сентября 1999 года контракт на прохождение военной службы в Чечне подписали более 700 рядовых и сержантов запаса из Курганской области. И движет ими не столько жажда легкого заработка, ведь денежное содержание военнослужащих даже там, на войне, остается до смешного мизерным, сколько патриотическое чувство. Это ли не пример глубокого осознания своего воинского и гражданского долга.

Однако успокоенность, какая обычно бывает после хорошо выполненной работы, почему-то не приходит. Видны пробелы, недоработки. И действительно, принятое 31 декабря 1999 года постановление Правительства № 1441 «Об утверждении Положения о подготовке граждан к военной службе» только укрепило нас в уверенности, что сделано еще далеко не все. Предела совершенствованию быть не может.

В плане основных мероприятий, являющихся приложением к Постановлению Администрации области, определены главные направления работы в дополнение к уже отлаженному комплексу мероприятий по подготовке граждан к воен-ной службе.

О дальнейшем развитии системы патриотического воспитания молодежи, ее подготовке к военной службе пойдет разговор на совещании, проходящем сегодня в Администрации области, и на предстоящей в конце апреля научно-практической конференции «Подвиг защитников Отечества: история, традиции, преемственность и современность».

Источник

Служба по призыву

Служба

Обязательная подготовка граждан к военной службе

В современных условиях подготовка граждан Российской Федерации к военной службе является приоритетным направлением государственной политики.

В рамках реализации Концепции федеральной системы подготовки граждан к военной службе на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2010 г. № 134-р, создана многоуровневая (федеральная, региональная, муниципальная) система подготовки молодежи к военной службе. Расставлены приоритетные направления развития этой системы, намечены цели и пути ее реализации.

Обязательная подготовка граждан к военной службе в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» предусматривает:

• получение начальных знаний в области обороны;
• подготовку по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования и начального профессионального, среднего профессионального образования, а также в учебных пунктах организаций.

Кроме того, в обязательную подготовку граждан входят военно-патриотическое воспитание, подготовка их по военно-учетным специальностям солдат, матросов и сержантов.

Получение гражданами начальных знаний в области обороны регламентировано федеральными государственными образовательными стандартами среднего (полного) общего образования, федеральными государственными образовательными стандартами начального профессионального и среднего профессионального образования и предусматривает получение гражданами начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан, а также приобретение навыков в области гражданской обороны.

До призыва на военную службу граждане мужского пола проходят подготовку по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в течение двух последних лет обучения. Данная подготовка осуществляется педагогическими работниками указанных образовательных учреждений в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и предусматривает проведение с ними учебных сборов.

Граждане мужского пола, достигшие возраста 16 лет, работающие в организациях и не прошедшие подготовку по основам военной службы в образовательных учреждениях, привлекаются к занятиям по основам военной службы в учебных пунктах, создаваемых в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Важной составляющей является и военно-патриотическое воспитание граждан. Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления совместно с Министерством обороны Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законодательством предусмотрена военная служба, и должностными лицами организаций в обязательном порядке и систематически проводят работу в этом направлении.

При этом граждане, прошедшие подготовку в военно-патриотических молодежных и детских объединениях, пользуются преимущественным правом на поступление в военные образовательные учреждения профессионального образования. А их подготовка учитывается призывными комиссиями при определении вида Вооруженных Сил Российской Федерации и рода войск, а также других войск, воинских формирований и органов, в которых они будут проходить военную службу по призыву.

Приоритетным направлением обязательной подготовки является и подготовка граждан по военно-учетным специальностям солдат, матросов и сержантов.

Указанную подготовку получают граждане мужского пола, достигшие возраста 17 лет, в том числе учащиеся образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, в которых такая подготовка является составной частью профессиональной образовательной программы.

Гражданин, овладевший сложной военно-учетной специальностью солдата, матроса или сержанта, включенной в перечень, определяемый Правительством Российской Федерации, при призыве на военную службу вправе выбрать вид Вооруженных Сил Российской Федерации и род войск, другие войска, воинские формирования и органы с учетом реальной потребности в таких специалистах.

Источник

Чем обоснована необходимость повышения качества подготовки молодежи призывного возраста

Подготовка граждан к военной службе.

Обязательная и добровольная подготовка гражданина к военной службе.

1. Обязательная подготовка гражданина к военной службе предусматривает:

-получение начальных знаний в области обороны;

-подготовку по основам военной службы в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций;

-подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата;

-медицинское освидетельствование и профессиональный психологический отбор;

2. Обязательная подготовка граждан к военной службе осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Получение гражданами начальных знаний в области обороны Федеральными государственными образовательными стандартами среднего общего образования, федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования предусматривается получение гражданами начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан, а также приобретение гражданами навыков в области гражданской обороны.

Подготовка граждан по основам военной службы в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций.

1. До призыва на военную службу граждане мужского пола проходят подготовку по основам военной службы в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего профессионального образования.

Подготовка граждан мужского пола по основам военной службы осуществляется педагогическими работниками указанных образовательных организаций в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Подготовка граждан мужского пола по основам военной службы предусматривает проведение с такими гражданами учебных сборов.

2. Граждане мужского пола, достигшие возраста 16 лет, работающие в организациях и не прошедшие подготовку по основам военной службы в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего профессионального образования привлекаются к занятиям по основам военной службы в учебных пунктах, создаваемых в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Подготовка граждан по военно-учетным специальностям.

1. Подготовка граждан по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин в общественных объединениях, общественно-государственных организациях и профессиональных образовательных организациях проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Указанную подготовку получают граждане мужского пола, достигшие возраста 17 лет, в том числе обучающиеся в профессиональных образовательных организациях, в которых такая подготовка является составной частью образовательной программы среднего профессионального образования.

Количество граждан, подлежащих подготовке по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин, определяется Министерством обороны Российской Федерации.

2. Гражданин, овладевший сложной военно-учетной специальностью солдата, матроса, сержанта, старшины, включенной в перечень, определяемый Правительством Российской Федерации, при призыве на военную службу вправе выбрать вид и род войск Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы с учетом реальной потребности в таких специалистах.

3. Мероприятия, устанавливаемые настоящей статьей в части подготовки граждан по военно-учетным специальностям в общественных объединениях и общественно-государственных организациях, являются расходными обязательствами Российской Федерации и осуществляются Министерством обороны Российской Федерации.

Добровольная подготовка гражданина к военной службе.

1. Добровольная подготовка гражданина к военной службе предусматривает:

-занятие военно-прикладными видами спорта;

-обучение в военном учебном центре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки для прохождения военной службы по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами, программе военной подготовки офицеров запаса, программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса;

-обучение по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса в военной образовательной организации высшего образования.

2. Добровольная подготовка граждан к военной службе осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

3. Особенности выполнения гражданами, подлежащими призыву на военную службу, нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) устанавливаются Положением о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО), утвержденным Правительством Российской Федерации.

Занятия граждан военно-прикладными видами спорта.

1. Граждане, подлежащие призыву на военную службу, имеют право заниматься военно-прикладными видами спорта в общественных объединениях, образовательных организациях, спортивных клубах и секциях независимо от их ведомственной принадлежности.

2. Спортивная подготовка граждан, которым в установленном порядке присвоены спортивный разряд кандидата в мастера спорта, первый спортивный разряд или спортивное звание по военно-прикладному виду спорта, учитывается призывными комиссиями при определении вида и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, а также других войск, воинских формирований и органов, в которых они будут проходить военную службу по призыву.

Обучение по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и военных оркестрах.

1. Обучение по дополнительным общеразвивающим программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Обучение по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной службе, осуществляется также в военных оркестрах в порядке, установленном министром обороны Российской Федерации или руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, в котором настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба.

3. Несовершеннолетние граждане-сироты, а также несовершеннолетние граждане, оставшиеся без попечения родителей, поступающие в военные оркестры, зачисляются в них без экзаменов по результатам собеседования и медицинского освидетельствования.

Обучение граждан по программам военной подготовки в военных учебных центрах.

1. Гражданин до достижения им возраста 24 лет, обучающийся по очной форме обучения в федеральной государственной образовательной организации высшего образования, годный к военной службе по состоянию здоровья и отвечающий установленным настоящим Федеральным законом требованиям к гражданам, поступающим на военную службу по контракту, вправе заключить с Министерством обороны Российской Федерации договор об обучении в военном учебном центре при этой образовательной организации по программе военной подготовки для прохождения военной службы по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами, и о дальнейшем прохождении военной службы по контракту после получения высшего образования. Гражданину, обучающемуся в военном учебном центре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки для прохождения военной службы по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами, выплачивается за счет средств федерального бюджета дополнительная стипендия, дифференцированная в зависимости от уровня его успеваемости по указанной программе, а также другие выплаты в порядке и размере, определяемых Правительством Российской Федерации.

2. Гражданин, заключивший договор, предусмотренный пунктом 1 настоящей статьи, обязан непосредственно после получения высшего образования заключить контракт о прохождении военной службы с Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба. В случае отказа от заключения контракта о прохождении военной службы гражданин возмещает в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи средства федерального бюджета, затраченные на его подготовку в военном учебном центре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования. При этом указанный гражданин подлежит призыву на военную службу в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Министерство обороны Российской Федерации или иной федеральный орган исполнительной власти, в котором настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, непосредственно после получения гражданином высшего образования заключает с указанным гражданином контракт о прохождении военной службы и присваивает ему воинское звание офицера.

3. Гражданин, обучающийся по программе военной подготовки для прохождения военной службы по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами, отчисленный из военного учебного центра при федеральной государственной образовательной организации высшего образования за нарушение устава или правил внутреннего распорядка образовательной организации либо не заключивший контракт о прохождении военной службы в соответствии с договором, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, возмещает средства федерального бюджета, затраченные на его подготовку в военном учебном центре и исчисленные в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Условие о возмещении средств, указанных в настоящем пункте, а также размер подлежащих возмещению средств включается в договор, предусмотренный пунктом 1 настоящей статьи.

4. Гражданин до достижения им возраста 30 лет, обучающийся по очной форме обучения в федеральной государственной образовательной организации высшего образования, годный к военной службе или годный к военной службе с незначительными ограничениями по состоянию здоровья, отвечающий профессионально-психологическим требованиям, предъявляемым к конкретным военно-учетным специальностям, и прошедший в Министерстве обороны Российской Федерации конкурсный отбор, вправе заключить с Министерством обороны Российской Федерации договор об обучении в военном учебном центре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки офицеров запаса, программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса.

Договор, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, не может быть заключен с гражданином, имеющим неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления, а также с гражданином, подвергающимся уголовному преследованию.

5. Гражданин, не заключивший договор, предусмотренный пунктом 4 настоящей статьи, не может обучаться в военном учебном центре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования.

6. Прием граждан для обучения в военных учебных центрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования осуществляется в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

7. Обучение граждан в военных учебных центрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки осуществляется в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Указанные программы могут предусматривать обучение граждан женского пола.

8. Граждане мужского пола, обучающиеся в военных учебных центрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки, проходят учебные сборы (стажировки), предусмотренные указанными программами, в военных образовательных организациях высшего образования, учебных воинских частях (соединениях), иных воинских частях. Указанные учебные сборы (стажировки) приравниваются к военным сборам.

9. Министерство обороны Российской Федерации по согласованию с федеральной государственной образовательной организацией высшего образования осуществляет подбор и направление военнослужащих для назначения не на воинские должности педагогических работников военного учебного центра при этой образовательной организации.

Обучение граждан по программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса в военных образовательных организациях высшего образования.

1. Гражданин до достижения им возраста 30 лет, обучающийся по очной форме обучения в федеральной государственной образовательной организации высшего образования, при которой отсутствует военный учебный центр, годный к военной службе или годный к военной службе с незначительными ограничениями по состоянию здоровья, отвечающий профессионально-психологическим требованиям, предъявляемым к конкретным военно-учетным специальностям, и прошедший в Министерстве обороны Российской Федерации конкурсный отбор, вправе заключить с Министерством обороны Российской Федерации договор об обучении в военной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса.

Договор, предусмотренный настоящим пунктом, не может быть заключен с гражданином, имеющим неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления, а также с гражданином, подвергающимся уголовному преследованию.

2. Гражданин, не заключивший договор, предусмотренный пунктом 1 настоящей статьи, не может обучаться в военной образовательной организации высшего образования.

3. Обучение граждан в военных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса осуществляется в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Указанные программы могут предусматривать обучение граждан женского пола.

4. Граждане мужского пола, обучающиеся в военных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса, проходят учебные сборы (стажировки), предусмотренные указанными программами, в военных образовательных организациях высшего образования, учебных воинских частях (соединениях), иных воинских частях. Указанные учебные сборы (стажировки) приравниваются к военным сборам.

Участие Министерства обороны Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, в подготовке граждан к военной службе.

1. Министерство обороны Российской Федерации, иные федеральные органы исполнительной власти и федеральные государственные органы, в которых Федеральным законодательством предусмотрена военная служба:

-участвуют в разработке перечня военно-учетных специальностей и военно-прикладных видов спорта;

-разрабатывают совместно с федеральным органом исполнительной власти по здравоохранению требования к состоянию здоровья граждан, призываемых или поступающих на военную службу, а также проходящих военную службу;

-участвуют в разработке федеральных государственных образовательных стандартов и примерных основных образовательных программ в части подготовки граждан к военной службе;

-участвуют в создании, финансовом и материально-техническом обеспечении общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, реализующих дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные программы, имеющие целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной службе, военных учебных центров при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, а также организаций, которые осуществляют подготовку граждан к военной службе на договорной основе.

2. Отбор граждан, подлежащих призыву на военную службу, а также кандидатов для поступления на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы для исполнения специальных обязанностей военной службы осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *