чем обезжиривать модель перед покраской
Чем обезжиривать модель перед покраской
Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов.
Здравствуйте Уважаемые Моделисты и те, кто только делает первые шаги в Мир Моделей.
Купив в первый раз набор для склеивания, и собрав пластиковый «шедевр» строго по инструкции, очень хочется продемонстрировать его всем окружающим и сравнить с другими работами. Как? Естественно через интернет. Но глянув туда видим, что практически все размещенное там окрашено, покрыто пылью и забрызгано грязью и внешне ничего общего с пластиковой игрушкой, что стоит у Вас на полке, не имеет. Естественно, у тех кого «зацепило», возникает много вопросов. Как? Чем? В каком порядке? Информации в сети по вопросам окраски и везеринга огромное количество, но систематизировать ее человеку, для которого слова «прешейдинг», смывка, фильтры и т.д. пустой звук, на первых порах сложно и зачастую непонимание отбивает желание заниматься этим увлекательным хобби. Дабы минимизировать потери пополнения в армии моделистов, попытаюсь в этой статье дать общее понимание этапов покраски и везеринга стендовых моделей. (Не претендую на 100 % авторство всего, что будет изложено, т.к. данная статья основана на огромном количестве материала полученного из сети, периодических изданий и личного опыта. Поэтому сразу благодарю всех тех, чьи мысли, опыт и практика подсмотренные мной, будут использованы в данном материале.)
Исходя из личного опыта советую всем начинающим моделистам, на первом этапе, не замахиваться на какой-то конкретный прототип, а воспользоваться одной из схем окраски предложенных фирмой производителем, желательно однотонной. Также, в случае использования схемы предложенной производителем, нет необходимости подбирать краски, их названия и номера цвета уже даны.Такой подход, на первых порах, позволит получить опыт в работе с покрасочными материалами и избежать лишней траты средств на приобретение массы ненужных, на этом этапе, материалов.
Итак, модель куплена, собрана и радуя творца, готовится к обретению неповторимого внешнего вида, а значит можно начинать подготовку и непосредственно покраску модели. Для осуществления задуманного нам будет необходимо пройти следующие этапы:
1. Обезжиривание
Обезжиривать модель необходимо для качественной адгезии грунтовки или краски к поверхности модели. На не обезжиренной поверхности материал может собираться в капли, т.е. неровно ложиться. (нанесите воду на кусок пластика и увидите результат), либо в последствии отслоиться от поверхности, тем самым необратимо испортив готовую модель. Обезжиривание лучше всего проводить путем отмывания модели старой зубной щеткой обычным «Фэйри» который используется для мытья посуды, либо обработав поверхность кистью со спиртом. После мытья в «Фейри» модель необходимо промыть под струей теплой воды и тщательно высушить. Спирт высохнет сам и быстро. Процедуру обезжиривания проводить в перчатках и не трогать модель голыми руками.
2. Грунтовка модели
После грунтования необходимо дать модели просохнуть 24 часа.
3. Базовая покраска
Существует два основных способа покраски моделей, это покраска кистью и покраска аэрографом. Покраска аэрографом дает более качественный результат, однако требует приобретения достаточно дорогого оборудования, а это не всегда это доступно, особенно для юных моделистов. Кисть требует гораздо меньших расходов, но добиться приемлемого результата, на мой взгляд, сложнее. Но в своей работе моделисты используют оба способа, поэтому освоить кисть крайне важно и необходимо. Краску для покраски кистью, как уже говорилось выше, лучше всего покупать ту которая указана производителем. Если в Вашем регионе данная марка отсутствует, можно подобрать аналог. Консультанты в любом магазине с удовольствием окажут Вам помощь. Для начинающих советую использовать акриловые краски на водной основе (Tamiya, Gunze Sangyo и др.). Они не имеют резкого запаха и проще отмываются. Необходимо обратить внимание, что есть краски которые производителем сразу подготовлены для использования в аэрографе, например Vallejo серии Model Air. Я такие краски под кисть не рекомендую (слишком жидкие). В базовую покраску также можно включить выкраску камуфляжа, прешейдинг (затемнение углублений и впадин на модели), высветление (выделение более светлым тоном базового цвета выступающих частей модели).
После покраски необходимо дать модели просохнуть 24 часа.
4. Нанести глянцевый лак на места нанесения декалей
Чтобы избежать, так называемого, «серебрения» декалей на поверхности модели (это когда видно подложку), наносить их необходимо на глянцевую поверхность.
Дать просохнуть 12 часов.
5. Нанести декали
При нанесении декалей желательно использовать специальные жидкости, которые позволят «приварить» их к поверхности, а так же позволить декалям стать пластичными в случае нанесения их на неровные поверхности.
Дать просохнуть 12 часов.
6. Нанести глянцевый лак на приклеенные декали
Это необходимо, чтобы защитить их от механических воздействий, а так же выровнять их границы относительно поверхности модели.
Дать просохнуть 12 часов.
7. Покрыть модель матовым или полуматовым лаком
Еще полуматовый лак называют «сатиновым». Эта процедура защищает краску от механических повреждений могущих возникнуть при манипуляциях с моделью, а также подготовит поверхность к нанесению следующих слоев.
Дать просохнуть 24 часа.
8. Нанести на модель корректирующие цвет фильтры
Наносятся они для коррекции цвета модели и придания ей более живого и реалистичного вида. Фильтры являют собой очень жидко разведенную краску в пропорции 5% краски и 95% растворителя. Фильтры изготавливаются из краски отличной от той которая используется для базовой покраски модели, например на акрил хорошо подходит художественное масло. Наносятся фильтры только на матовую или полуматовую поверхность. Опытные моделисты, как правило фильтры изготавливают сами, но имеется в продаже целая линейка тематезированных фильтров различных производителей (например MIG Productions, Ak interactive и др.), что очень удобно.
Дать просохнуть, минимум 24 часа.
9. Покрасить или приклеить покрашенный ранее шанцевый инструмент, ящики, навесное оборудование, брезенты и т.д.
10. Нанести матовый или полуматовый лак
Дать просохнуть 24 часа.
11. Нанести масляные точки «фэйдинг» (англ. fading-выцветание)
Масляные точки наносятся для имитации воздействия окружающей среды на поверхность прототипа модели (дождь, ветер, выцветание краски на солнце). Очень эффектный прием, мгновенно добавляет реалистичности модели. Выполняется, как правило, художественными масляными красками и размывается уайт-спиритом. Выполняется на матовой или полуматовой поверхности.
Дать просохнуть, минимум 48 часов.
12. Нанести матовый или полуматовый лак
Дать просохнуть 24 часа.
13. Нанести имитацию потеков топлива и иных технических жидкостей на баках, на трансмиссии, ступицах колес и т.д.
Выполняется как самостоятельно изготовленными, так и приобретенными специальными жидкостями указанных выше производителей.
Дать просохнуть 24 часа.
14. Нанести глянцевый лак
Дать просохнуть 24 часа.
15. Нанести смывку
Применение смывки позволяет выделить все выступающие детали и подчеркнуть тени в углублениях. Смывка представляет собой краску разбавленную растворителем в пропорциях 50% на 50%. Как и фильтры, смывку можно изготовить самому (например художественное масло и уайт-спирит), или приобрести уже готовую.
Дать просохнуть 24 часа.
16. Нарисовать сколы, царапины и потертости
Рисуются тонкой кистью от руки, возможно использование поролоновой губки.
Дать просохнуть 12 часов.
17. Нанести финишный слой лака
Вид лака зависит от Вашей идеи и от модели.
Дать просохнуть 24 часа.
18. Нанести финальные штрихи (грязь, пыль, ржавчина, следы выхлопа и т.п.)
Ну вот, выполнив все вышеперечисленные шаги и поставив модель на подставку, мы держим в руках не кусок пластика, а маленькое произведение искусства. И пусть, может быть, до совершенства еще далеко, модель которую Вы держите в руках уникальна, а Вы можете смело себя называть художником.
Указанные в статье порядок работы и время пауз на просушку не раскрывают технологий исполнения и являются ориентировочными, зависящими от используемых материалов и применяемых методов и технологий. Естественно, каждый моделист, со временем, приходит к своим, присущим только ему одному, алгоритмам и методам работы с моделью.
Надеюсь и Вы найдете свой путь в Мире Моделей, а моя статья Вам немного поможет.
Зачем обезжиривать литники перед началом работы
Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.
С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник мире масштабного моделирования!
С некоторых пор я стал аккумулировать вопросы, задаваемые мне читателями моего сайта в своеобразную базу. Дело в том, что все они довольно часто повторяются, и задаются мне практически на регулярной основе.
Это означает что эти, довольно мелкие темы, регулярно встают перед основной частью моделистов.
Хотя в первую очередь я ориентирую статьи этого раздела начинающим моделистам.
ВОПРОС
ОТВЕТ
Для того, чтобы ответить на этот вопрос — необходимо немного разобраться в процессе изготовления самих литников с деталями для пластиковых масштабных моделей.
Основной процесс — это литье. Существует два типа литья литников — это ЛНД и ЛВД. Что означает литье низкого давления и, соответственно, литье высокого давления. На данный момент не важно под каким давлением осуществляется процесс литья пластика. Важна именно технология литья.
Изначально, при проектировании модели на компьютере, конструктор просчитывает не только геометрические параметры деталей, но и составляет карту их изготовления. Сначала просчитываются сами детали, затем они компонуются между собой, согласно возможностям аппаратов литья. Размерам их рабочих камер.
К слову, на таких же основах проектируется задание на резку стекла для пластиковых окон. Сначала программа проектирует сами изделия, выдавая по результату размеры всех стекол во всех стеклопакетах. Затем эти размеры компонуются в задание для резки. Компоновка осуществляется путем оптимизации на базе конкретных рабочих размеров стекла.
Литник обезжирен и готов к работе |
На базе компоновочной карты деталей для модели программа моделирует пресс-форму, в которой и будет отливаться детали для модели — литник. Затем данная пресс-форма изготавливается, и запускается в работу.
Сам процесс литья прост. В пресс-форму под давлением загоняется раствор пластика, который застывает. А потом выбивается из формы автоматически. Для лучшей выбивки литника из пресс-формы она предварительно смазывается специальным раствором. Как, к примеру, смазывают маслом формы, в которых выпекается хлеб на хлебозаводах.
Эта смазка тончайшей пленкой остается на литнике. Для глаза она фактически не заметна, но она все же есть. Ее наличие на литниках может повлиять на дальнейшее окрашивание модели. Особенно, если вы наносите базовый слой краски сразу поверх платика, без использования грунта.
ИМЕННО ДЛЯ ЭТОГО ПЕРЕД РАБОТОЙ ЛИТНИКИ ОБЕЗЖИРИВАЮТ
Для этого существует несколько простых способов.
1) Можно просто замочить литник с деталями в мыльном растворе (или жидкости для мытья посуды) в ванной, или тазике. После того, как детали «отмокнут», их промывают чистой водой из душа, или просто из под крана. Затем дают просохнуть, и уже потом приступают к работе.
2) Второй способ более экзотичен, для натур любящих спокойную неторопливую работу. Берется спирт и кисточка (можно просто тряпку). Смоченной в спирте кистью проходят по всем деталям. Испаряясь, спирт удаляет и смазку с поверхности пластика.
Думаю смысл данной практики теперь понятен. А потому вы можете выбрать любой подходящий вам способ из приведенных выше, или же придумать свой собственный. Тут уж все на ваш выбор.
Но факт остается фактом, при серьезном развитии в производстве масштабных пластиковых моделей старая истина смысла не теряет и по сей день.
ЛИТНИКИ НУЖНО ОБЕЗЖИРИВАТЬ
Обезжиривание поверхности
После уайт-спирита (керасина) поверхность, как вы и написали, обезжирина, и только. Адгезия краски увеличится конечно, но это всетаки не грунт. Под эмали типа Ревелл, Хумброл этого может быть достаточно, но вот под акрил нет.
ЗЫ: После Уайт-спирита, мне кажется поверхность еще жирнее становится. ИМХО.
Приветствую всех коллег!
Прочитав ответы на свой комент, был крайне удивлён. У меня, после обработки поверхности уайт-спиритом, отличная адгезия акрила с поверхностью. Слоёв, правда, приходится наносить приличное колличество, но краска при этом даже и не думает собираться в капельки, как на «голом» пластике.
Акрил акрилу рознь: водо-, водко- (спирто-) и иные растворители. Какой у Вас?
madbear
видимо вам не приходилось делать модели кораблей в 1/350 да еще с обильным фототравлением
При таком способе обезжиривания, половину травли смоете в канализацию.
Atlant
100%-но не подрастворяют полистирол только спирты (этиловый или изопропиловый).
Практически все другие доступные органические растворители в большей или меньшей степени поверхность пластика «подъедят». С одной стороны если этот эффект незначительный, это улучшит адгезию. Но легко можно и перестараться.
Ну и ко всяким детергентам типа водных растворов средств для мытья посуды полистирол тоже абсолютно инертен.
Смоле по моему опыту любые растворители нипочем.
Чем обезжирить поверхность перед покраской – правила и советы
Чем обезжирить поверхность перед покраской – правила и советы
Каждая поверхность до окрашивания или даже проведения остальных ремонтных работ должна быть обезжиренной. Под обработкой поверхностей следует понимать процесс удаления любых типов загрязнений – клея, пыли, эмульсий, жира, остатков старого слоя краски и простой грязи. Средства и способы, чем обезжирить поверхность перед покраской металла и прочих поверхностей, разнообразные, и большинство из них легко использовать в домашних условиях.
Загрязнение сильно отличается – при небольшой концентрации количества примесей будет составлять 1 грамм на квадратный метр, а при сильной больше 5 грамм на каждый квадрат. Какой бы ни была степень, перед проведением ремонтных работ важно провести обезжиривание.
Если этого не сделать, то грязь и жир будут снижать степень сцепления материала для отделки, значит, качество выполнения будет низким. На продолжительность использования изделия рассчитывать не важно – она будет небольшой, и по той же причине использование обезжиривателей для обработки дерева, стекла, металла, пластика и остальных покрытий обязательно.
Необходимость в обезжиривании поверхности
Средства для выполнения процедуры обезжиривания
Если владелец квартиры хочет выполнить окрашивание поверхности в квартире/доме/на даче, для обезжиривания потребуется любое хорошее средство, которое следует нанести на салфетку без ворса из микрофибры, а также других подходящих материалов. Подобный метод не будет годиться, и если требуется подготовка к окрашиванию кузова авто. Естественно, что очищение и окрашивание автомобиля лучше доверять профессионалу, который сможет выполнить работу на высоком уровне. В определенных случаях получится даже снять пленку жира, защитить кузов авто от коррозии собственноручно.
Уайт-спирит
Ацетон, бензин, остальные аналоги
Все средства, указанные в списке – прекрасные растворители жира, краски и мастики. Керосин, дизель имеют достаточно плотную структуру, их сложно счищать, но состав отлично подойдет для обезжиривания. После использования бензина, керосина и сольвента потребуется применять усиленное промывание для того, чтобы устранить все следы. Ацетон для обработки автомобилей лучше не применять – определенные его виды могут причинить вред металлу.
Антисиликон
Тут речь идет о бесцветной жидкости, смывке для удаления жира, силикона и масла. Такое вещество предназначено для того, чтобы удалять загрязнения с алюминия, стали, нержавейки, оцинковки, покрытий лака. Его следует нанести на поверхность, а после протереть сухой тряпкой и бумажным полотенцем. Работать следует в перчатках, маске, а еще помещение должно хорошо проветриваться.
Анистатик
Чем обезжирить поверхность перед покраской акриловой краской? Используйте антистатик. Особенно эффективнее это получится сделать на пластике, который способен притягивать пыль из-за способности электризоваться. Удалите жировую пленку, хоть это и сложно, а после проведения обработки поверхности антистатиком задача станет куда проще.
Щелочи
В составе средств подобной группы есть химические моющие вещества, имеющие щелочное действие. Они способны отмывать любые загрязнения, жир в том числе. Обычно их применяют для быта. Для очищения пластика или бетона перед нанесением требуется валик. Перед окрашиванием автомобиля использовать щелочи следует с невероятной осторожностью, а после место тщательно будет промыто водой, далее просушите детали. Нельзя допустить нанесения большого количества средства, а также ужасного вспенивания.
Ультразвук и остальные способы
Новый способ очищения поверхности – это использование растворов вместе с ультразвуковым полем. Способ точно подойдет для обезжиривания небольших деталей, у которых поверхность имеет неровности, сложные изгибы и включает разные механизмы (к примеру, часы). Из-за большой стоимости для больших изделий способ точно не подойдет. Есть также метод электрохимического обезжиривания, и его проводят в ванных, где производится подача газа и электродов. Поверхность очищают посредством химических растворов с помощью тока, и обычно подобная обработка используется на производстве, а также в промышленности.
Чем обезжиривать пластик
Пластмассы являются одной из самых больших групп материалов, которые вмещают различные виды пластика. Для ряда пластмасс прекрасно подойдет ацетон, бензин, уксус – остальные материалы от подобных веществ тот час же придут в негодность. Универсального действия составы тоже не всегда смогут подходить для пластика. Для деталей автомобиля из пластика применяют только особые средства, которые будут реализованы в соответствующих магазинах и подойдут для резины и пластмассы. В условиях быта можно попробовать нанести на поверхность уайт-спирит, и на 100% безопасным будет антистатик, причем большинство изделий будут прекрасно обезжирена водкой.
Порядок удаления жира с пластика до склеивания следующий:
Чем обезжиривать металл
На металле, помимо грязи и жира, часто есть краска, ржавчина, остатки средства (герметика). Для обработки поверхности металла следует выбирать уайт-спирит, бензин и ацетон.
Порядок действий следующий:
А теперь немного об обработке материалов.
Средства для древесины
Чем обезжирить деревянную поверхность перед покраской? Изделия перед окрашиванием следует чистить о лака, краска. Для начала следует максимально тщательно почистить древесину металлической щеткой, наждачкой и рубанком. Последний используется для снятия верхнего слоя, а если краска будет глубоко въедаться – при качественной работе можно даже не обезжиривать поверхность. Для древесины используют особые средства, а также растворители универсального типа, и наносят все валиком. Бензин даже нет смысла использовать. После нанесения состава можно легко очищать поверхности, и дальше начать окрашивание.
Обезжиривание стекол
Ацетон, спирт, или любой другой растворитель подойдет для стеклянных изделий. Вреда такому материалу подобные химические вещества не причинят, а перед тем, как склеить стекло, и можно взять любой растворитель универсального типа.
Средства для обработки перед склеиванием
Выбор средства для обезжиривания для склеиваемых материалов будет зависеть от того, какие конкретные материалы применяются. Это может быть стандартная бытовая химия, спирт, щелочь, а также растворитель органического типа. Для резины подойдет изопропиловый спирт. Главное, чтобы не были нанесены средства на мокрые поверхности – при контактировании с водой многие вещества способы дать непредсказуемыми реакцию или станут неэффективными. В обезжиривании и дальнейшем склеивании, а также окрашивании изделий не будет ничего сложного. Важно ознакомиться с требуемой информацией, купить подходящего типа растворитель, и тогда все работы будут сделаны качественно, а также без последствий. После окончания обезжиривания следует капнуть немного воды на поверхность – если жидкость будет плоской и растечется, то очистка идеальная.
Обезжириватель для автомобиля
Обезжириватель для покраски авто применяют для удаления масляных пятен перед нанесением краски, лака, полировкой. Очищение поверхности от жировых отложений позволяет избежать появления «кратеров» (вздувшихся фрагментов) из-за неплотного прилегания краски.
Для чего нужен обезжириватель для автомобиля? Очистители используют перед грунтовкой, шпаклевкой, полировкой, окраской и при помывке автомобиля. Растворы эффективно удаляют силиконовые и солевые молекулы с полимерных компонентов для надежной склейки.
Зачем обезжиривать детали и поверхности?
Обезжиривание — важная составляющая подготовки компонентов корпуса машины к окрашиванию. Качественное очищение предусматривает:
Для полимерных компонентов используются растворы, эффективно удаляющие жировые, силиконовые и солевые отложения, статическое напряжение.
Перед покраской
Обезжириватель перед покраской автомобиля используется на каждом шаге окраски кузовного полотна: при шпатлевке, грунтовке, нанесении краски и лака. Важно соблюдать технологические предписания, чтобы избежать появления вздувшейся краски и отслоений.
Причины появления жирового налета на корпусе автомобиля:
Составы с антисиликоновым эффектом хорошо очищают кузовные детали и образуют на поверхности защитную пленку. Перед окраской необходимо обработать полотно водно-спиртовым составом. Он удаляет слабые кислотные и солевые растворы, которые не удалил антисиликон.
Что выбрать?
На рынке автохимии представлено большое количество очистителей и вопрос «Какой обезжириватель лучше подойдет для покраски автомобиля?» актуален как никогда. При выборе стоит отдать предпочтение продуктам в металлической таре.
Очистители имеют агрессивные компоненты в составе, которые способны растворять пластмассовую тару. Полимер подмешивается в раствор и снижает его эффективность. Антисиликоновые дегризеры подразделяются на 3 категории и служат для первичного, промежуточного и финального обезжиривания. Эти аспекты важно выяснить перед приобретением.
Как удалить жирное пятно? Распылите очиститель и дайте ему проникнуть в полотно в течение рекомендованного времени. Нанесите дополнительные слои при необходимости на самые загрязненные участки. Смойте водным спреем из распылителя, используйте при этом как можно меньше воды.
Очистители подразделяются на несколько видов в зависимости от назначения. Есть различные составы для применения обезжиривателя для автомобиля перед мойкой, покраской, полировкой. Растворы не универсальны и применять одно средство для различных целей не рекомендовано. Обезжириватели для первичной очистки не подойдут для нанесения перед окрашиванием из-за агрессивных действующих веществ в составе.
Виды обезжиривателей для автомобиля и наиболее популярные у автолюбителей средства:
Перед покупкой следует ознакомиться с инструкцией и назначением очистителя. Растворители типа ацетона, «646» не подойдут для обезжиривания лакокрасочного покрытия из-за агрессивного химического состава.
Перед полировкой
Нельзя пренебрегать обезжириванием, если необходимо отполировать кузов без последующей окраски. Иначе это может привести к отслаиванию полирующего слоя. Жировые отложения способны въедаться в поверхность из-за воздействия абразива и попадать на инструментарий. Полировка без предварительного очищения влияет на качество покраски, приводит к вздутиям и отслоению.
Многие механики перед полировкой покрывают корпус разными абразивами. При выборе данных составов важно учитывать размер фракции, чтобы не навредить полотну и не оставить царапин. Стоит помнить про использование лубриканта. Его применение влияет на долговечность полировки.
Во время и после мойки
Кузов автомобиля важно очищать обезжиривателем для мойки авто. Автошампунь не всегда способен удалить сложные загрязнения: здесь поможет универсальный обезжириватель и антисиликон. Качественное очищение кузова от жировых отложений необходимо проводить не реже 1 раза в год, даже если видимых пятен нет. При необходимости процедуру можно повторять чаще.
Пошаговая процедура обезжиривания:
В качестве альтернативы жидкому обезжириванию можно применять специальные салфетки с пропиткой (автоскрабы). Они эффективно справляются со своей задачей и ими удобно пользоваться. Единственный недостаток — высокая цена.
Перед оклейкой
Важно очищать корпус машины перед нанесением защитного слоя или декоративного молдинга. Качественное обезжиривание напрямую влияет на прилегание клеевого слоя пленки. Иначе материал быстро отклеится и на поверхности появятся пузыри. Процедуру придется повторять заново.
Для этой задачи подойдут антисиликоновые составы и растворы на спиртовой основе. Допустимо применять препараты для удаления битума и следов тополя на капоте. Перед очищением лакокрасочное покрытие нужно вымыть автошампунем и удалить следы эксплуатации: мусор, пыль, видимую грязь.
Как использовать?
Каждый дегризер поставляется с подробной инструкцией по эксплуатации. Правила нанесения предусматривают наличие распылителя и салфеток на нетканевой основе. При работе следует соблюдать технику безопасности: работать в респираторе в хорошо проветриваемом помещении вдали от источников нагрева и открытого огня.
Использование распылителя
Для нанесения обезжиривания применяют распылители двух видов — ручные и помповые. Последние применяются на производствах и в автосервисах. Ручные пульверизаторы идеальны для применения дома или в гараже. Принцип работы тех и других устройств во многом схож:
Помповые распылители позволяют обработать большую поверхность за меньшее время, но расходуют больше действующего средства при нанесении. Ручные устройства более экономичны. При удалении дегризера нельзя использовать бумаги и ворсовые ткани: они оставляют фрагменты волокна на поверхности. Нельзя втирать обезжириватель в полотно. Удалять его необходимо в одном направлении чистой ветошью.
Использование двух салфеток
При отсутствии распылителя нанести очиститель можно при помощи 2 салфеток. Это актуально при нанесении обезжиривателя для лобового стекла автомобиля. На первую наносится состав, 2-я насухо вытирает поверхность кузовных деталей. Микрофибра, которая удаляет раствор, должна максимально впитать средство. Для повторной обработки необходимо использовать чистую сторону ветоши, чтобы избежать эффекта размазывания.
Работать с дегризерами из-за их высокой токсичности нужно в средствах индивидуальной защиты: прорезиненных перчатках, комбинезоне, респираторе, защитной оптике. Помещение должно периодически проветриваться. Работать следует вдали от открытых окон, чтобы избежать попадания пыли и мелкого мусора.
Совет! Перед шпаклевкой нанесите состав на корпус машины при помощи распылителя. На увлажненной поверхности лучше видны дефекты полотна и вмятины.
Перед нанесением лакокрасочного покрытия обезжиренная поверхность должна хорошо просохнуть. После завершения процедуры к кузову нельзя прикасаться руками. Не рекомендовано обрабатывать за один подход более 1 м2.
Чем заменить?
Многие автолюбители в качестве альтернативы специализированным промышленным дегризерам используют народные средства, которые хорошо справляются со своей задачей.
Несмотря на высокую доступность подручных средств для очищения отдавать предпочтение лучше профессиональным составам. Качество обработки хорошим обезжиривателем для авто будет несопоставимо выше.
Биоразлагаемые очистители
Тенденция бережного отношения к окружающей среде привела к появлению на рынке большего количества биоразлагаемых очистителей. Но насколько они эффективны в сравнении с традиционными средствами? Принято считать, что «зеленые» продукты уступают менее экологичным версиям в производительности и проигрывают в цене. Это утверждение относится к категории мифов.
Современные биоразлагаемые составы хорошо проявили себя при тестировании в сложных полевых условиях: эффективно удаляли следы грязи, жира, силикона, клея. Их ценовая категория выше из-за сложности производства, но они менее токсичны и безопасны для здоровья человека и окружающей среды.
Лидер отрасли — компания Muc-off. Выпускают для автомобильного рынка биоразлагаемые очистители с встроенным аэрозольным клапаном. Раствор отличается инновационным составом, быстро впитывается в поверхность и удаляет жир всего за 2 минуты. Продукция Muc-off дорогая по цене, но стоит своих денег. Более дешевые биоразлагаемые обезжириватели оставляют на поверхности тонкую пленку после ополаскивания и требуют применения щеток.
Заключение
Тщательное обезжиривание перед полировкой и окраской является залогом качества и сохранности лакокрасочного слоя. На всех этапах работ стоит внимательно соблюдать технологию: последовательно очищать корпус перед грунтовкой, шпаклевкой, окраской, полировкой. Необходимо использовать рекомендации поэтапного нанесения и высыхания составов для качественного очищения.
Нельзя пренебрегать требованиями техники безопасности — проветривать помещение, избегать источников нагрева и открытого огня, пользоваться средствами индивидуальной защиты. Правильная техника и грамотное применение средств — гарантия долговечности кузова автомобиля!