чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля

чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Смотреть фото чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Смотреть картинку чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Картинка про чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Фото чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины

С наступлением весны заметил пару сколов на лако-красочном покрытии (ЛКП) алюминиевого капота Тигры. Пришлось прикупить краску для ретуширования дефектов лакокрасочного покрытия. Оригинальная краска Volvo для устранения мелких дефектов лакокрасочного покрытия Touch-Up Pencil продаётся в виде 2-х флаконов по 9 мл каждый (базисная металлизированная эмаль + лак). В флаконе с черной крышкой и подушкой на торце крышки — эмаль, в флаконе с белой крышкой — лак. Код цвета лакокрасочного покрытия указан на табличке с паспортными данными автомобиля, расположенной на стойке автомобиля. Ради интереса можно посмотреть все коды (с расшифровкой) цветов Volvo. Далее, по коду краски в аксессуарах Volvo узнал артикул нужного набора с краской.

чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Смотреть фото чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Смотреть картинку чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Картинка про чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Фото чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины

Volvo Touch-Up Pencil

чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Смотреть фото чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Смотреть картинку чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Картинка про чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Фото чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины

Вольная транскрипция оригинальной инструкции в картинках (из упаковки с флаконами):

чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Смотреть фото чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Смотреть картинку чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Картинка про чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Фото чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины

1. Температура окружающего воздуха должна быть от +5 до +35 градусов Цельсия.
2. Подготовить поверхность перед покраской: промыть место скола водой с мылом (или просто водой и потом обезжирить место скола).
3. В зависимости от размера скола нанести кисточкой или на кончике зубочистки каплей базисную эмаль так, что бы она заполнила собой весь скол и возвышалась над краями ЛКП.
4. Оставить сохнуть на 10 минут.
5. Намочить водой подушечку на торце крышки флакона с эмалью.
6. Поливая водой, с помощью подушечки убрать излишки (выступающую часть) эмали пока глубина скола не сровняется с ЛКП. Учитывайте, что эмаль водорастворима.
7. Промыть подушечку водой от эмали, иначе, когда эмаль засохнет — отмыть её будет сложнее.
8. Оставить сохнуть закрашенный скол на 10 минут.
9. Нанести кисточкой или на кончике зубочистки слой лака поверх краски.
10. Оставить сохнуть на 20 минут.
11. Через 48 часов можно отполировать скол пастой для полировки и мягкой тканью для придания блеска.
Примечание: перед применением флаконы с эмалью и лаком — не трясти и не взбалтывать!

Дополнительная информация — в инструкции к автомобилю:

чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Смотреть фото чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Смотреть картинку чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Картинка про чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Фото чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины

Актуальные цвета кузова (с кодами) ХС60:

чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Смотреть фото чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Смотреть картинку чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Картинка про чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Фото чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины

В аналогичном наборе для Mazda CX-5 вместо подушечки для выравнивания краски с краями скола я использовал пластиковую карточку с косметическим ватным диском:

чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Смотреть фото чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Смотреть картинку чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Картинка про чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Фото чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины

Эти ватные диски используют женщины для снятия макияжа и т.п., а карточка придаёт жесткость и обеспечивает ровность снятия излишков краски и выравнивания нанесенной в скол эмали с краями ЛКП. Нюанс: если ватный диск смочить водой — краска может немного размазываться вокруг скола, а так же растворяться и разжижаться за счет длительности процедуры (воздействия воды), а если смочить спиртом — то достаточно двух-трех движений для удаления излишков эмали, кроме того — спирт быстро испаряется и не нужно долго ждать высыхания скола. Но спиртом нужно слегка смачивать ватный диск или отжать диск посильней, иначе спирт вымоет всю краску из скола. Вместо спирта можно применять и другие быстросохнущие жидкости.
За исключением применения пластиковой карточки с ватным диском вместо подушечки на торце крышки флакона — всё остальное как в инструкции.

1. Вот как выглядит небольшой скол. При сильном увеличении видны даже отколотые края оригинальной краски — кратер (это так называемая «толщина ЛКП»). Вот с этими краями заподлицо мы и должны нанести краску.

чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Смотреть фото чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Смотреть картинку чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Картинка про чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Фото чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины

чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Смотреть фото чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Смотреть картинку чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Картинка про чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Фото чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины

2. Обезжириваем скол: обезжириватель или спирт.
3. Если в сколе камень конкретно сковырнул даже металл/пластик (т.е. нет и следа подложки/грунтовки) и размеры скола относительно велики по площади (и глубине), то предварительно желательно перед покраской обработать место скола грунтовкой (грунтовки для металла и пластика отличаются), цель грунтования — увеличить сцепление ЛКП с обрабатываемой поверхностью. Если скол мал (как в моём примере), грунтовка не нужна.
4. Наносим краску в скол на кончике деревянной зубочистки. Можно особо не осторожничать, абсолютно точно всё равно не получится, излишки потом всё равно смоете водой или спиртом. Получится подобие капли в сколе, с полусферой над сколом. Так и должно быть. Через 10 минут краска подсохнет и получится вот так:

чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Смотреть фото чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Смотреть картинку чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Картинка про чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Фото чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины

чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Смотреть фото чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Смотреть картинку чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Картинка про чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Фото чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины

5. Нужно еще повторно нанести краску и снова подождать 10 минут — и так слой за слоем (обычно 2-3 слоя хватает), пока подсохшая краска заполнит собой кратер скола и будет возвышаться над сколом.

чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Смотреть фото чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Смотреть картинку чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Картинка про чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Фото чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины

чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Смотреть фото чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Смотреть картинку чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Картинка про чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Фото чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины

6. Вот теперь смачиваем косметический ватный диск (я использую спирт), огибаем диском край пластиковой карточки и сравниваем с помощью карточки и ватного диска новую свежую эмаль с краями скола, что бы не размазывать излишки эмали по ЛКП — периодически сдвигаем диск свежим чистым участком. Вся лишняя эмаль сотрётся, останется только в самом кратере скола:

чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Смотреть фото чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Смотреть картинку чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Картинка про чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Фото чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины

чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Смотреть фото чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Смотреть картинку чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Картинка про чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Фото чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины

чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Смотреть фото чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Смотреть картинку чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Картинка про чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Фото чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины

7. Нужно немного подождать пока подсохнет — эмаль дополнительно ещё слегка усохнет и осядет, что даст возможность закрепиться поверх неё лаку. Лак у Volvo почему-то белый как молочко. Возможно, это потому, что я баллончик с лаком перед использованием тряс. Другим концом деревянной зубочистки наносим каплю лака. Когда лак подсохнет — белёсость пропадёт, а поверхностные пузырьки впоследствии сполируются (они по поверхности лака и при полировке всё это со-шлифуется). Что бы не было проблем с пузырьками — флакон с лаком (и с эмалью тоже) перед применением желательно не взбалтывать и не трясти. Ни в коем случае ничего не делаем с лаком после нанесения, пускай сохнет. Но если что-то не получилось — пока не подсох лак, его еще можно спиртом стереть (вместе с эмалью сотрётся и скол останется в первозданном виде). Оставляем сохнуть надолго, желательно на 2-е суток. Можно пользоваться автомобилем — главное пару дней не мыть место скола и вообще его не трогать. Полировать через пару дней (или позже) — обязательно, иначе капля лака будет очень сильно выступать и видна издали. После полировки лак сравняется и скол будет малозаметен либо совсем не заметен не знающему где был скол человеку.

Примечание: Флаконы с эмалью и лаком перед применением не трясти и не взбалтывать (иначе — будут пузырьки воздуха)! Помните, что эмаль — водорастворима и сохнет достаточно долго, если что-то пошло не так — никогда не поздно исправить путём стирания или вымывания; а лак — содержит растворитель и сохнет очень быстро, для исправления «косяков» у вас не более 5-10 минут.

чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Смотреть фото чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Смотреть картинку чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Картинка про чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Фото чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины

Артикул данного набора цвета моего авто (тёмно-бронзового металлика, код 700) — 31283175
Стоимость набора (брал в емех) — 650 руб.

чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Смотреть фото чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Смотреть картинку чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Картинка про чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Фото чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины

Для полировки я использую набор для удаления царапин 3M Scratch Removal System (50975) — это набор для самостоятельного удаления мелких и средних царапин с лакокрасочного покрытия автомобиля.
В набор входит:
1. Оправка для полировальника (диаметр 75 мм)
2. Абразив 3M TrizactT HookitT градации Р3000 прямоугольной формы
3. Фиолетовый полировальник (крупный)
4. Черный полировальник (мелкий)
5. Абразивная полировальная паста 3MT Rubbing Compound, 29,5 мл
6. Полироль 3MT Scratch Remover, 29,5 мл

чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Смотреть фото чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Смотреть картинку чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Картинка про чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Фото чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины

Данный набор специально сделан 3М для использования с вашей стандартной бытовой дрелью (1200 — 1600об/мин):

чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Смотреть фото чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Смотреть картинку чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Картинка про чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Фото чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины

Набор произведён в USA, стоимость его 1500 руб.

Источник

Чем обезжирить кузов автомобиля

Причин, зачем обезжиривать кузов автомобиля, немало. Процедуру проводят с машиной, которую собираются отполировать, покрасить, декорировать наклейками, подвергнуть тщательной мойке.

Зачем нужно обезжиривать автомобиль

Суть процесса – удаление с поверхности машины жира. Процедура обязательна перед покраской, другими операциями. Если обезжиривание не проводить или выполнить его некачественно, работы по перекраске придется проводить повторно. К необезжиренной поверхности покрасочный материал не прилипает, а после высыхания окрашенного кузова на нем образуется множество морщин, появляются вздувшиеся пузыри.

Если эксплуатировать машину в городских условиях (хотя для сельской местности это столь же актуально), со временем проявляются неприятные детали:

Решение этой проблемы простое – нужна тщательная мойка, возможно, с предварительной полировкой. Однако перед тем требуется обезжирить корпус. Эта операция уберет следы городской копоти, отпечатки пальцев и ладоней, другую грязь.

Необходимо обезжиривать кузов также перед внешним тюнингом, который заключается в нанесении на корпус авто наклеек, пленок, скотча.

Чем обезжиривать кузов автомобиля

Есть два типа обезжиривающих веществ: средства фабричного производства сложного состава или простейшие, например, растворители. Сегодня производители автохимии поставляют немало модификаций обезжиривателей. Каждый известный бренд разработал фирменный состав. Форма выпуска их может быть различной:

Самое известное средство для удаления жира – уайт-спирт. Он хорошо удаляет жировые загрязнения органического происхождения, а также каучуковые и битумные пятна.чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Смотреть фото чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Смотреть картинку чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Картинка про чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Фото чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины

Обратите внимание! Уайт-спирит не способен удалять жировую грязь неорганического происхождения. Кроме того, вещество обладает сильным керосиновым запахом.

В перечне растворителей также числятся:

Однако все они высокопожароопасны. Обращение с ними требует строгого соблюдения правил безопасности. Они могут оказать непоправимое негативное воздействие. Без опаски этими веществами можно обрабатывать только поверхности из металла, находящиеся на виду: трубы, профили.

Для удаления неорганических жировых загрязнений подойдут другие химические составы – Нефрас-2 и Сольвент.чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Смотреть фото чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Смотреть картинку чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Картинка про чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Фото чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины

Новое слово рынка автохимии – универсальные «антисиликоны». Их свойства:

Антисиликоны подойдут и для покраски, и для полировки либо тщательной мойки машины. Но на пластиковые детали лучше воздействует другой обезжириватель, условно называемый «антистатик».

Перед полировкой

Лучший обезжириватель кузова перед полировкой – смешанный с лубрикантом тонкообразивный состав в формате:

Перед покраской

Антисиликон – универсальный обезжириватель перед покраской. Он может быть для грубой, средней или тонкой обработки, появились варианты специально для пластика. Второй обязательный компонент – финальный обезжиривающий состав с водно-спиртовой базой. Он удаляет загрязнения, к которым невосприимчив классический антисиликон – соли, слабые кислотные растворы.

Популярные составы для обезжиривания перед перекраской – БР-2, Нефрас С2, Ситранол, DINITROL.

Растворитель 646 и его аналоги в этом случае лучше не использовать. Это же касается ацетона.

Перед наклейкой скотча

Не следует допускать применения агрессивных средств. Лучший вариант – антисиликоны фабричного производства. Подойдут также классические обезжириватели на основе спирта.

Перед мойкой

Если традиционный автошампунь не способен удалять жировые загрязнения на кузове, ему тоже поможет антисиликон. Обязательно использование финишного состава – воска, полироля. Они:

Как обезжирить кузов автомобиля своими руками

Перед началом обезжиривания своими руками следует тщательно отмыть автомобиль, чтобы на нем не оставалось:

Последнее особенно важно, иначе, как только вы начнете натирать кузов автомобиля, возникнет опасность серьезного повреждения лакокрасочного покрытия. Сначала следует очистить машину, используя мойку высокого давления (например, «керхер»). Следующий этап – традиционная ручная мойка с применением классических моющих средств.

Для дальнейшей работы приготовьте:

Выбранный обезжириватель наносят на кузов машины. Можно применять распылитель или ткань. Состав нужно тщательно распределить по всей поверхности.

Обратите внимание! Если используется ткань, она должна быть без ворса, плотной. Меняйте загрязненную ветошь по мере загрязнения. Это обязательное условие, иначе жировые отложения не будут удаляться, просто размазываясь по поверхности.

Обрабатывать нужно весь автомобиль, включая пластиковые и стеклянные детали. В нижней части корпуса (полоса 40-50 см), обезжиривателя нужно наносить в 1,5-2 раза больше. Состав остается на поверхности 5 минут. Затем его нужно смыть, чистой водой или автошампунем.

Следующий шаг – проверка качества работы. Безворсовой салфеткой проводят по уже обработанной поверхности. Если на кузове не останется разводов, а на салфетке грязных пятен – обезжиривание выполнено правильно.

После операции к машине не прикасайтесь руками, одеждой или ветошью. Нужно немедленно приступить к следующей процедуре: покраске, шпатлевке, полировке, нанесению наклеек, усиленной мойке. Они будут успешными, если процесс очистки от жировых отложений был проведен при соблюдении всех правил.

Если следующим шагом будет профессиональная мойка или полировка, халатно выполненное обезжиривание фатальных последствий иметь не будет. Но проблемы неизбежны, если огрехи будут допущены в процессе подготовки к перекраске.

Ошибки при выполнении работ

Важный момент – соблюдение мер техники безопасности. Игнорировать их нельзя. Мало кто выполняет обезжиривание на открытом воздухе – если проводить операцию в гараже, под крышей, ее эффективность возрастает. А работы в ограниченном пространстве небезопасны. Большинство обезжиривающих составов легковоспламенимы. Их пары вредны для органов дыхания человека, а иногда и для кожи. Потому обезжиривание выполняйте в помещении с хорошей вытяжной вентиляцией. Важно защитить глаза, органы дыхания и кожу.

Источник

Обезжиривание и полировка: как вернуть машине лоск и ничего не испортить

чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Смотреть фото чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Смотреть картинку чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Картинка про чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Фото чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины

С приходом лета хочется видеть машину в первозданном цвете и блеске. Но обладатели даже годовалых автомобилей при сравнении с новой машиной из салона частенько разочаровываются: блеск их железного коня уже не тот. Поправить ситуацию берутся по-разному, и не все способы одинаково полезны. Самый дешевый вариант – мойка с «обезжириванием», но порой автосервису удается уговорить клиента на один из вариантов полировки покрытия или нанесения дополнительного защитного слоя. У всех этих методов восстановления внешнего вида есть свои нюансы, и не все они одинаково полезны. Давайте попробуем в них разобраться.

Обезжиривание

Н ачнем с самого дешевого метода, которым предполагают восстановить изначальный внешний вид. Так называемое «обезжиривание» мало отличается от рядовой помывки автомобиля. Разве что машину еще натирают чем-то едко пахнущим.

Теоретически слой смол и жиров на поверхности автомобиля действительно есть. Его толщина у любителей мыть «с воском» доходит до значительной величины. Самое любопытное — что в этом слое скрывается много всего интересного. Защитные свойства такого покрытия незначительны, толщины и прочности у него недостаточно, но слой образуется крайне неравномерный и включает в себя абразивные частички, грязь и микроскопические капли воды. Так как от абразивного воздействия песка он защитить не способен, то разрушение лакокрасочного слоя под таким «прикрытием» может идти даже быстрее, чем на чистой машине. Так что удалять этот слой нужно, это действительно восстановит внешний вид лакокрасочного покрытия. Вопрос только в методе удаления.

чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Смотреть фото чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Смотреть картинку чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Картинка про чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Фото чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины

Казалось бы, щелочные составы, которые используют бесконтактные мойки, должны растворять подобные вещества на отлично, а ПАВ в их составе помогут смыть всё. Но, к сожалению, битумные загрязнения, которых всегда много в слое «автомобильной» грязи, обладают высокой прочностью. Для того, чтобы их смыть, придется длительное время воздействовать на лакокрасочное покрытие очень агрессивными веществами. В итоге вреда от этого будет больше, чем пользы. Приходится применять другие составы для размягчения и смывания пленки.

Большинство автомоек предлагают контактную помывку с помощью бытовых растворителей или уайт-спирита, а поскольку время воздействия подобной химии явно недостаточно для полного размягчения пленки, то на помощь приходит тряпка и усердный мойщик. Помните, я говорил, что в этом слое содержится абразив? Даже если тряпка чистая (что бывает далеко не всегда), в слоях смолы и жира абразив точно есть. И он обязательно немного поцарапает машину. За такую «услугу», скорее, надо приплачивать автовладельцу, а не мойке. А если проделывать операцию часто, то можно в числе прочих неприятностей получить и помутнение верхнего слоя лакокрасочного покрытия из-за химического воздействия. Особенно в случае использования растворителей.

Относительно безопасны для ЛКП уайт-спирит и специальные составы – очистители битума. В случае правильного применения можно смыть наслоения, не прибегая к помощи тряпок: достаточно подождать расчетное время и смыть всю грязь струей высокого давления. Впрочем, старым машинам с уже изрядно поцарапанным ЛКП тряпка не особенно повредит, но, тем не менее, применение ядреных растворителей, сольвентов, ацетона и прочих веществ я бы рекомендовать всё равно не стал.

Если вы решились проделать эту, в общем-то, полезную операцию, то обратите внимание, каким составом проводится очистка. Уайт-спирит и специальные очистители разрешены, разнообразные бытовые средства (растворитель 646, бензин, керосин, ацетон) категорически неприемлемы. Перед процедурой кузов должен быть тщательно промыт обычным щелочным очистителем и высушен. Если лакокрасочный слой вашей машины мягкий и тонкий, то лучше всего производить операцию безабразивным методом, без применения тряпки или губки. Это увеличит расход очищающего состава и время работы, но зато сохранит кузов.

Локальная промывка стыков панелей и зон скопления грязи возможна с применением губки: порой это наиболее эффективный метод.

Обратите внимание: после обезжиривания надо обязательно тщательно промыть кузов автомобиля большим объемом воды, оставлять химические составы на кузове на длительное время нежелательно. И наносить восковые покрытия по той же причине не стоит: все обезжириватели должны быть смыты, а их остатки должны испариться. Под слоем воска могут остаться «линзы» веществ, и в этой зоне лакокрасочное покрытие поменяет свои свойства.

чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Смотреть фото чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Смотреть картинку чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Картинка про чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Фото чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины

Не проводите операцию слишком часто: при еженедельной мойке с обезжириванием в течение года шансы на помутнение верхнего слоя лакокрасочного покрытия достаточно велики. Этим часто страдают автомобили в корпоративных парках.

Восстановительная полировка

После нескольких лет эксплуатации по пыльным дорогам, частой мойки «тряпочкой», воздействия агрессивной химии (в том числе и при «обезжиривании») приходится иногда машину полировать. Операция эта одинаково подходит и машинам, покрашенным базой под лаком, и окрашенных акрилом. Снятие тонкого верхнего слоя лака позволяет убрать видимые царапины и, конечно же, все «наслоения» на поверхности краски.

чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Смотреть фото чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Смотреть картинку чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Картинка про чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Фото чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины

Операция противопоказана машинам с точечными повреждениями краски и некоторым моделям с особо тонким ЛКП. В отличие от обезжиривания, шансы на повреждения лакокрасочного покрытия довольно велики. Причем следы перегрева на различных элементах машины могут «вылезти» через несколько недель после операции.

Попытки улучшить результат на тонком или слабом покрытии применением только «тонких» абразивных материалов приводит к тому, что царапины частично остаются, а повреждения все равно происходят. К сожалению, малярным делом в наших краях в большинстве случаев занимаются далеко не профессионалы, и на поверку их знания оказываются поверхностными. Поэтому даже весьма почтенные сервисы делают много ошибок, и довольно часто полировка заканчивается перекраской кузовного элемента.

чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Смотреть фото чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Смотреть картинку чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Картинка про чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Фото чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины

Типичная восстановительная полировка проводится полировальной машиной и абразивными пастами. Ручная работа практически бесполезна, поскольку значительная часть эффекта заключается в разогреве поверхности при интенсивной работе инструмента. Хорошего эффекта можно добиться только грамотным подбором ступеней абразивной обработки. В особо запущенных случаях часто помогает начальная ручная обработка поверхности для скрытия грубых царапин.

При правильно проведенной операции поверхность после полировки не должна иметь видимых царапин и следов обработки.

чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Смотреть фото чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Смотреть картинку чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Картинка про чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Фото чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины

Теоретически полировка в лучшем случае «снимает» 2-10мкм толщины покрытия из 50-150 у типичного автомобиля. Казалось бы, не опасно. Но ошибки всё же случаются, а их устранение обходится дорого.

Защитная полировка

Другим вариантом восстановления первозданного вида автомобиля остается так называемая «защитная» полировка. При всей схожести в названии и даже в проведении процедуры, эта операция и предыдущая значительно отличаются.

чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Смотреть фото чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Смотреть картинку чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Картинка про чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Фото чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины

Обычно под «защитной» подразумевается обработка поверхности с нанесением дополнительного материала, который при полировке будет равномерно распределен по поверхности и отшлифован. Простейший вариант – нанесение твердых восковых покрытий с ручной полировкой, как это делали наши деды. Сейчас есть куда более продвинутые материалы, которые по стойкости не уступают самому ЛКП. Разнообразие названий тоже впечатляет: тут и «нанокерамика», и «жидкое стекло». В общем, сплошной «хайтек».

Как метод восстановления внешнего вида защитная полировка – не лучший вариант. Поврежденная поверхность не станет идеальной после нанесения дополнительного слоя. Так что если ЛКП вашей машины тонкое и с дефектами, чуда ждать не стоит. Все дефекты останутся, а цена работ по восстановлению в дальнейшем увеличится. Причем в иных случаях вырастет она очень значительно: не всякое «нанопокрытие» малярный цех сможет удалить чисто и без сюрпризов.

Наносить «защиту» стоит только на ЛКП в хорошем состоянии, после тщательной подготовки. Попытка использовать защитную полировку как метод восстановления при тонком слое ЛКП и невозможности его отполировать заведомо обречены на неудачу.

Требования к равномерности нанесения покрытия и тщательности полировки тоже возрастают: почти все составы спустя короткое время плохо поддаются механической обработке, и все дефекты останутся с машиной до полной перекраски.

Кстати, от коррозии защитная полировка не спасает, если только покрытия не наносятся на все стыки и изнанку детали новой машины. В остальных случаях со временем начинается разрастание микродефектов. Конечно, кромка капота требует защиты в первую очередь снаружи, как и кромки крыльев, но не для всех машин эти места становятся основным местом коррозии. Правда, скорость осыпания ЛКП при появлении дефекта уменьшается, но в итоге это сродни попытке неграмотного маляра использовать «особо прочную грунтовку» против коррозии. В лучшем случае – небольшая задержка визуализации, не более того.

чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Смотреть фото чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Смотреть картинку чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Картинка про чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины. Фото чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской царапины

К сожалению, при защитной полировке остаются риски перегрева кузовных панелей, их деформации, появления неравномерного блеска или плохой обработки поверхности. Как и восстановительная полировка, это процесс достаточно травматичный для автомобиля и требует тщательности исполнения, строгого соблюдения технологий и гарантий.

Так что выбирайте сами, каким способом вернуть автомобилю лоск. И, что не менее важно, специалистам какого сервиса эту работу доверить: от правильного выбора успех предприятия зависит в первую очередь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *