чем обезжирить новые тормозные диски перед установкой
Правильная замена тормозных дисков
В предыдущей записи мы подробно рассказали о тормозных дисках Masuma, их производстве и особенностях. Сегодня поговорим о правильной замене тормозных дисков — операции несложной, но имеющей ряд нюансов. А начнём с популярного вопроса: «Зачем менять тормозные диски, если их можно проточить?»
Менять или протачивать
Основные причины для замены тормозных дисков: механические дефекты (трещины, борозды), биение и критический износ. Проточка может избавить от биения, но ограничением является остаточная толщина диска. Например, у RAV4, на котором мы проводили ресурсные испытания запчастей Masuma, номинальная толщина нового диска — 28 мм, а минимально допустимая — 25 мм. То есть разница между новым и требующим замены диском — всего 3 мм. К моменту первой проточки от них останется 2 мм, сама проточка «съест» ещё 0,25–0,5 мм металла. Получается, что тормозные диски можно проточить всего 1–2 раза, после чего их придётся менять.
Кстати, толщину диска нужно правильно измерить — на кромке часто присутствует буртик, который возвышается над рабочей поверхностью и не даёт сделать корректные замеры штангенциркулем. А микрометр есть далеко не у всех. Поэтому перед замерами буртик необходимо сточить.
Но даже если остаточная толщина позволяет проточить диск, качественно выполнить проточку может не каждый мастер. Очень часто после процедуры биение не уходит, и всё приходится повторять. Поэтому не слишком рассчитывайте на проточку: при проблемах с тормозными дисками лучше сразу менять их на новые.
Демонтаж тормозного диска
Демонтаж старого тормозного диска обычно не вызывает сложностей — для этого нужно лишь снять тормозные колодки и суппорт со скобой. Сам диск на большинстве автомобилей просто висит на колёсных шпильках и ничем не прикручен к ступице. Но иногда диск закисает и не хочет слезать со шпилек. Молотком лучше не стучать — вместо него используйте пару болтов, чтобы отжать диск от ступицы. Именно для этого на центральной части диска есть отверстия.
При замене тормозного диска обязательно обслужите суппорт, ведь его подклинивание вызывает неравномерный износ и перегрев диска. Убедитесь, что поршни не закисли и свободно перемещаются, очистите направляющие пальцы и смажьте их специальной гликолевой смазкой для направляющих, устойчивой к вымыванию водой. Также нужно очистить и смазать опорные пластины колодок.
Процесс замены тормозного диска и обслуживания суппорта подробно показан в нашем ролике:
Новые диски — новые колодки
При установке новых тормозных дисков обязательно поставьте и новый комплект колодок. Даже если старые тормозные колодки почти без износа, они уже приработались под старые диски и их дефекты, поэтому не будут равномерно прилегать к новым. В результате торможение, особенно в первые недели после замены дисков, будет неэффективным и опасным.
Финальная очистка дисков
Тормозные диски Masuma покрыты антикоррозионным составом на безмасляной основе, который не нужно удалять при установке дисков на автомобиль. Однако в процессе их замены и обслуживания суппортов на рабочую поверхность дисков может попасть грязь или смазка, что существенно ухудшит торможение. В этом случае обработайте «зеркало» дисков очистителем тормозов. Чистота тормозных механизмов — залог их эффективной работы.
Не забывайте, что тормозные диски всегда меняются парой. Удачи на дорогах и безопасной езды!
Реальный опыт использования на Drive2:
Вопросы по установке тормозных дисков ATE
Собираюсь менять тормозные диски и есть несколько вопросов.
1) Правильно ли я понимаю, что к моим дискам относится пункт 11?
Мои диски покрыты серой грунтовкой и этикетка с такой картинкой:
Непонятная картинка:
— то ли означает «Очистите диски с помощью специального балончика» и тогда действует пункт 12.
— то ли «Диски покрыты защитным лаком из балончика» и тогда действует пункт 11.
2) Какую смазку нужно наносить на посадочное место диска?
Сперва была мысль намазать ATE Plastilube (чтобы диск не прикипал), но исходя из инструкции, пастообразную нельзя, плюс на пошаговых картинках нарисована смазка из балончика.
3) Если диски прикипели, то насколько безопасен способ срывания их с помощью суппорта? При условии, что машина хорошо закреплена. Не погнётся ли там что-нибудь — направляющие суппорта, ступица?
Можно ли будет поставить тормозной диск обратно, после такого способа — не погнёт ли его?
Метки: тормозные диски ate, смазка ступицы
Комментарии 27
Я алюминиевым спреем пользуюсь. Между колёсным диском и тормозным тоже ею, и болты колёсные тоже ею же.
Тоже решил взять алюминиевую. В ближайшем магазине такая: garagetools.ru/tovar/smaz…yuminievaya-aerozol-60-ml
По описанию вроде тоже самое — до 900 °С, должна подойти. Как по качеству — непонятно, отзывов не нашёл. Производитель российский.
Может имеет смысл Liqui Moly поискать?
Именно с такой дела не имел, но полагаю, что разницы особенно нет.
Не успеет прикипеть, полезеш че нить менять в подвеске и снимеш, опять щеточкой и погнал))
Чистишь щеткой ступицу в области контакта с диском и ставишь диск ничего не удаляя все само сгорит потихоньку пару раз оттормозишься!
пункт 11 относится к дискам с серым цинковым покрытием, они такие идут с завода. Удалять покрытие не нужно, ставите как есть, колодками оно потом сотрется.
пункт 12 относится к дискам без заводского цинкового покрытия, такие обычно идут в консервационной антикоррозийной смазке по типу оружейного масла. конечно ее нужно удалить с рабочей поверхности диска перед установкой.
прикипевшие диски снимаются ударом молотка
по пункту 13 монжно просто обезжирить ступицу, очистить корщеткой от коррозии и потом слегка смазать медянкой с баллона, но без фанатизма. я по крайней мере так делал
В редких случаях сбивать молотком крайне не рекомендуется, собственно существует съемник 3-лапый)
ну если диски на выброс то и в рот им ноги.
если потом планируется их ставить опять, то согласен
Можно ступицу ушатать, сбивая особо сильно прикипевшие диски молотком.
Ну и медянка — чмо и отстой.
В Инструкции АТЕ синим по белому нарисовано что лучше всего смазать ступицу обычным маслом (OIL) — оно и разделит, и законсервирует поверхности.
Ну это у вас чмо и отстой а я мажу.
Пы.сы. Оффы мажут чем то похожим на отработку
Отработка — тоже масло. И оно при этом всё равно лучше медянки
Ну это у вас чмо и отстой а я мажу.
Пы.сы. Оффы мажут чем то похожим на отработку
Но имеет ли отработка антикоррозийные свойства, как требует инструкция?
Теоретически, нам нужна смазка, которая покроет металл ступицы тонкой плёнкой и эта плёнка будет предохранять его от кислорода, препятствуя окислению. Скользить там ничего не должно, поэтому конкретно смазывающие свойства не нужны.
Плюс, так как это тормоза, она должна быть температуростойкой — не быть текучей, не гореть при 200 градусах.
Можно ступицу ушатать, сбивая особо сильно прикипевшие диски молотком.
Ну и медянка — чмо и отстой.
В Инструкции АТЕ синим по белому нарисовано что лучше всего смазать ступицу обычным маслом (OIL) — оно и разделит, и законсервирует поверхности.
Можно про это поподробнее: «В Инструкции АТЕ синим по белому нарисовано что лучше всего смазать ступицу обычным маслом (OIL)».
В инструкции написано «Apply anti-corrosive oil (no moly pastes)». Неужели имеют ввиду обычное моторное масло?
Может имеется ввиду, что «OIL» это жидкая смазка, не «Grease» — густой жир, типа солидола.
Можно ступицу ушатать, сбивая особо сильно прикипевшие диски молотком.
Ну и медянка — чмо и отстой.
В Инструкции АТЕ синим по белому нарисовано что лучше всего смазать ступицу обычным маслом (OIL) — оно и разделит, и законсервирует поверхности.
«Grease and oil are both common lubricants used in bearings. The main difference between grease
and oil is that grease consists of an oil and a thickener. The thickener acts like a sponge that retains the oil.
Grease can also contain various additives such as rust inhibitors, EP (extreme pressure) additives, oxidation
preventatives, etc. Typically greases will have a semi-solid to solid consistency. This consistency allows
grease to stay in place longer than oil. For many applications, the ability to stay in place and slowly release
oil gives grease an advantage over oil alone.»
Приблизительный перевод: «grease» и «oil» два смазочных материала используемых в подшипниках. Главное различие между ними — «grease» = «oil» + загуститель. Загуститель действует как губка, которая удерживает масло. Обычно «grease» имеет густую консистенцию, что позволяет ему оставаться на месте дольше, чем «oil».
Мне кажется «Oil» на картинке говорит только о том, что смазка должна быть жидкой. Не о том, что обычное моторное масло подойдёт.
В инструкции сказано «wafer-thin, evenly and film-like».
Слой должен быть тонкий и равномерный, то есть смазка должна равномерно растечься по поверхности, что означает что она должна обладать низкой вязкостью и хорошей текучестью.
Какие ещё смазки кроме масел обладают такими свойствами?
Вас же никто не обязывает использовать моторное — возьмите трансмиссионку, она погуще.
А антикоррозийные свойства будут? Ведь это основная причина нанесения смазки на этот участок. Ведь скользить там нечему. Или антикоррозионность заключается только в том, что она покрывает металл тонким слоем и не пускает к нему кислород?
Из другого коммента скопирую: «Плюс, так как это тормоза, она должна быть температуростойкой — не быть текучей, не гореть при 200 градусах.»
Можно ступицу ушатать, сбивая особо сильно прикипевшие диски молотком.
Ну и медянка — чмо и отстой.
В Инструкции АТЕ синим по белому нарисовано что лучше всего смазать ступицу обычным маслом (OIL) — оно и разделит, и законсервирует поверхности.
А почему медянка отстой? Она в этом конкретном случае не подходит или вы вообще против неё?
Конкретно в этом месте я против медянки. Медянка-спрей — меньшее зло, медянка-паста — большее, так как консистентные смазки здесь применять запрещено.
Медная смазка состоит из масла (минерального или синтетического), загустителя, медной пудры и иногда присадок. НО! основа — всегда масло.
Основное предназначение смазки в этом месте — разделение. Современные тормозные диски нормальных фирм производятся с гальваническим цинковым покрытием, то есть если оно целое, то он не корродирует. Ступица тоже не будет ржаветь, так как диск притянут очень плотно.
А загуститель в смазке при неакуратном нанесении может дать неоднородный слой, и в случае наличия конструктивных особенностей ступицы излишкам смазки будет некуда деваться. Это может привести к неполному / неплотному прилеганию диска к ступице и появлению биений или вибраций.
Ну так использовать смазку же нужно с умом! А не как масло на бутер мазать. Поэтому я и написал без фанатизма нанести тонки слой медянки, можно и густой если пальцем сможете создать тонкий равномерный слой… все зависит от вашего скилла. Не стоить смотреть ну тугих сервисмэнов которые поливают обыльно ступицу медянкой при установке, я так не предлагаю поступать.
Ну и основное предназначение не защита от коррозии, а не прикепание одного к другому при последующем демонтаже и медняка отлично с этим справляется. ну и вы ошибаетесь что ступица ржаветь не будет, еще как будет по краям привалочной плоскости.
На края нам пофиг — края не влияют ни на что. Главное чтобы она не корродировала на критически важных поверхностях, которые как раз и будут покрыты маслом.
Используйте медянку, хозяин-барин.
ну вы бы хоть факты привели где видно что медянка привела к дикому окислению поверхностей или прикипанию/свариванию деталей.
у меня вот с ней пример из жизни есть, 5 лет назад я менял кулаки в машине и поставил новые болты крепления скобы тормоза к кулаку, смазав их немного медянкой. Буквуально неделю назад я менял тормоза и эти болты открутились безпроблемно, в отличие от тех что были не смазаны. Ни намека на коррозию или что-то подобное на них не было. это факт из жизни. на чем основаны ваши выводы я не понимаю.
На счёт смазки болтов — вы в курсе, что не все резьбовые соединения можно мазать?
Мои выводы основанны на том, что это просто не самая подходящая смазка. Её можно использовать, но сам производитель тормозных компонентов не рекомендует.
Да и зачем, если масло есть везде, в каждом гараже, у каждого автомовладельца, особенно если он сам что-то ремонтирует в своём автомобиле.
на каком основании сделаны выводы что это просто не самая подходящая смазка. Её можно использовать, но сам производитель тормозных компонентов не рекомендует?
я такого не видел нигде. и в чем не самая подходячесть смазки?
Как использовать очиститель тормозов?
Какие загрязнения должен удалять очиститель тормозов?
Очиститель тормозов предназначен для глубокой очистки металлических поверхностей от целого ряда загрязнений, таких как :
Какие характеристики должны быть у очистителя тормозов?
Для того, чтобы справляться с самыми сложными загрязнениями очиститель тормозов должен соответствовать следующим параметрам:
Сферы применения очистителей тормозов
Обезжиривание новых тормозных дисков перед установкой.
Для предотвращения образования коррозии компании-производители запасных частей обрабатывают поверхность новых тормозных дисков антикорозийными смазками, которые необходимо удалить перед установкой детали на автомобиль.
Перед сборкой тормозной системы диск обрабатывается с помощью очистителя тормозов.
Удаление старой смазки с направляющих
При регламентных заменах тормозных колодок происходит замена графитовой смазки направляющих суппорта.
С помощью салфетки удаляется большая часть смазки, а с помощью очистителя тормозов поверхность обезжиривается.
Очистка «успокоителей» тормозных колодок от керамической смазки.
Перед установкой «успокоителей» на новые тормозные колодки их необходимо очистить от старой, потерявшей свойства смазки.
Необходимо сбить Очистителем тормозов всю смазку до полного обезжиривания поверхности
Очистка элементов тормозной системы от технических жидкостей.
Во время работы по демонтажу тормозного суппорта или замене тормозных шлангов происходит выплеск большого количества тормозной жидкости, которая, как правило, попадает на тормозные диски.
Необходимо обработать Очистителем тормозов тормозной диск, колодки и суппорт от остатков тормозной жидкости.
Какой очиститель тормозов выбрать?
Самый мощный и сильнодействующий очиститель тормозов с профессиональной формулой. Очищает и обезжиривает тормозные цилиндры, колодки, диски без демонтажа. Повышает эффективность работы тормозной системы, устраняет посторонние шумы.
Может использоваться при ремонте ШРУСов, частей сцепления и прочих деталей автомобиля. Прекрасно справляется с удалением смазок на натриевой, керамической, графитовой, литиевой и молибденовой основах.
Очиститель тормозов новая формула ABRO
Данный очиститель обладает очень большим давлением в баллоне, позволяя проникать очистителю в скрытые полости. Усиленная формула средства без добавления хлора, очень быстро высыхает не оставляя налета. Эффективно очищает тормозную систему, облегчает очистку клапанов EGR и деталей двигателя и трансмиссии от застаревшего масла, грязи. Может использоваться для удаления смазок при ремонте ШРУСов, частей сцепления и прочих деталей автомобиля.
Очиститель тормозов ABRO MASTERS
Очиститель тормозов с самой современной и щадящей формулой. Применяется для очистки и обезжиривания тормозных дисков, колодок, барабанов и прочих деталей тормозной системы. Может использоваться для очистки контактов и обезжиривания. Не содержит ацетона, что позволяет бережно чистить ДМРФ (датчик массового расхода воздуха)
Данный очиститель тормозов обладает самым большим объемом, а также и обратным клапаном, который дает возможность использовать баллон под любым углом наклона баллона.
В настоящее время невозможно представить эффективный и качественный автомобильный сервис без применения очистителей тормозов. Выберите тот, который подходит именно вашим задачам, а мы будем рады, если были вам полезны.
Как использовать очиститель тормозов?
В данной статье мы предлагаем вам разобраться в видах очистителей тормозов и ответить на популярные вопросы о составах, сферах применения и характеристиках.
Какие загрязнения должен удалять очиститель тормозов?
Очиститель тормозов предназначен для глубокой очистки металлических поверхностей от целого ряда загрязнений, таких как :
Тормозные жидкости;
Смазки тормозных систем;
Смазки элементов трансмиссии на литиевой и молибденовой основах;
Моторное и трансмиссионное масла;
Смолистые отложения;
Дорожная грязь и реагенты.
Какие характеристики должны быть у очистителя тормозов?
Для того, чтобы справляться с самыми сложными загрязнениями очиститель тормозов должен соответствовать следующим параметрам:
Иметь мощный факел распыла. Сильный напор из аэрозольного баллона обеспечит лучшее удаление загрязнений из самых труднодоступных мест;
Эффективно растворять загрязнения;
Быстро испаряться с поверхности детали;
Не оставлять следов;
Обезжиривать детали.
Сферы применения очистителей тормозов
Обезжиривание новых тормозных дисков перед установкой.
Для предотвращения образования коррозии компании-производители запасных частей обрабатывают поверхность новых тормозных дисков антикорозийными смазками, которые необходимо удалить перед установкой детали на автомобиль.
Перед сборкой тормозной системы диск обрабатывается с помощью очистителя тормозов.
Удаление старой смазки с направляющих
При регламентных заменах тормозных колодок происходит замена графитовой смазки направляющих суппорта.
UPD. В связи реакцией экспертов в комментариях на слово графит, приводим состав специализированой смазки для направляющих суппортов: молибден, тефлон® и графит;
просим обратить ваше внимание, что существует два основных типа тормозных суппортов в зависимости от типа подлежат смазыванию направлюящих или нет:
ATE(TEVES) style — не подлежат смазыванию
TRW(LUKAS) style — смазываются
Очистка «успокоителей» тормозных колодок от керамической смазки.
Перед установкой «успокоителей» на новые тормозные колодки их необходимо очистить от старой, потерявшей свойства смазки.Необходимо сбить Очистителем тормозов всю смазку до полного обезжиривания поверхности.
Очистка элементов тормозной системы от технических жидкостей.
Во время работы по демонтажу тормозного суппорта или замене тормозных шлангов происходит выплеск большого количества тормозной жидкости, которая, как правило, попадает на тормозные диски.
Необходимо обработать Очистителем тормозов тормозной диск, колодки и суппорт от остатков тормозной жидкости.
Какой очиститель тормозов выбрать?
Очиститель тормозов ABRO
Самый мощный и сильнодействующий очиститель тормозов с профессиональной формулой. Очищает и обезжиривает тормозные цилиндры, колодки, диски без демонтажа. Повышает эффективность работы тормозной системы, устраняет посторонние шумы.
Может использоваться при ремонте ШРУСов, частей сцепления и прочих деталей автомобиля. Прекрасно справляется с удалением смазок на натриевой, керамической, графитовой, литиевой и молибденовой основах.
Очиститель тормозов новая формула ABRO
Данный очиститель обладает очень большим давлением в баллоне, позволяя проникать очистителю в скрытые полости. Усиленная формула средства без добавления хлора, очень быстро высыхает не оставляя налета. Эффективно очищает тормозную систему, облегчает очистку клапанов EGR и деталей двигателя и трансмиссии от застаревшего масла, грязи. Может использоваться для удаления смазок при ремонте ШРУСов, частей сцепления и прочих деталей автомобиля.
Очиститель тормозов ABRO MASTERS
Очиститель тормозов с самой современной и щадящей формулой. Применяется для очистки и обезжиривания тормозных дисков, колодок, барабанов и прочих деталей тормозной системы. Может использоватсья для очистки контактов и обезжиривания. Не содержит ацетона, что позволяет бережно чистить ДМРФ (датчик массового расхода воздуха)
Данный очиститель тормозов обладает самым большим объемом, а также и обратным клапаном, который дает возможность использовать баллон под любым углом наклона баллона.
Схема обратного клапана.
В настоящее время невозможно представить эффективный и качественный автомобильный сервис без применения очистителей тормозов. Выберите тот, который подходит именно вашим задачам, а мы будем рады, если были вам полезны.