чем нужно покрывать картину маслом

Лакировка масляной живописи

Лакировка картины сегодня частенько упускается. И очень даже зря. А ведь это, пожалуй, один из самых ответственных моментов в работе. Потому сейчас я расскажу подробно о всех тонкостях покрывных лаков, применяемых в масляной живописи.

Содержание

Почему необходимо покрывать масляную живопись лаком?

Масляную живопись просто необходимо покрывать лаком чтобы придать краскам изначальную звучность и глубину, убрав пожухлые места, а также чтобы защитить хрупкий слой краски от:

Таким образом покрывной лак выравнивает блеск работы, придаёт глянец, а также выявляет цвет, краски становятся ярче и глубже.

Что такое пожухлость?

Работы, написанные в технике многослойной живописи, зачастую имеют пожухлые места, матовые участки и неравномерный блеск. Чаще всего страдают тёмные участки, теряя глубину цвета работы. Исправить эти неприятности помогает покрывной лак. Пожухлость красочного слоя происходит в двух случаях:

Каким должен быть лак?

Покрывной лак должен быть свежим, не более полгода от даты выпуска. Иначе будет давать так называемый «отлип» после высыхания. А это значит не просохнет до конца и к нему будет прилипать пыль и грязь. Старый лак лучше пустить на живопись в «двойник» или «тройник».

Сами же лаки также имеют тенденцию стареть с годами, темнеть и покрываться микротрещинами, переставая выполнять свои функции. Потому покрытие лаком должно быть обратимым. То есть иметь возможность в любое время быть смытыми слабым разбавителем, вроде пинена, для повторного лакирования. Поэтому очень важно применять только специальные покрывные лаки.

А когда придёт время, реставратор сможет удалить старый лак с поверхности и нанести новый свежий. Тогда старая работа будет выглядеть хорошо, совсем как новая.

чем нужно покрывать картину маслом. Смотреть фото чем нужно покрывать картину маслом. Смотреть картинку чем нужно покрывать картину маслом. Картинка про чем нужно покрывать картину маслом. Фото чем нужно покрывать картину маслом

Чем лакировать?

Подробно о каждом лаке я писал в статье «Лаки и разбавители для масляной живописи«. Так что можно почитать там. А тут я вкратце пробегусь по названиям лаков, которые используют для покрытия готовых работ.

Чаще всего используют даммарный и акрил-стирольный лаки. Так же можно взять фисташковый лак, он тоже очень хорош. Ещё используют ретушный, но его применяют больше для коррекции пожухлых мест, а не как финишный лак.

Все эти лаки глянцевые и покрытая ими работа сильно блестит. Зато под глянцевым лаком цвета яркие и сочные. В отличие от матового, где всё немного скучнее смотрится. В наших магазинах Беларуси матовый лак редкость. Во всяком случае я с ними не работал. Однако можно добиться матового эффекта самому. Для этого достаточно разбавить лак небольшим количеством пинена.

Когда надо покрывать лаком?

Считается, что покрывать картину лаком надо не ранее чем через год после написания. И всё это время работа надо предохранять от пыли и грязи. За год льняное масло в красках должно полностью полимеризоваться.

Однако есть мнение, что сейчас масляные краски делают иначе, чем раньше. Теперь они быстрее высыхают из-за присутствия в них сиккативов. И выжидать год уже не обязательно. Некоторые предполагают, что минимальный срок теперь месяц-полтора. После него работу уже можно покрыть лаком в один тонкий слой. Главное во время лакирования следить, чтобы разбавитель, присутствующий в лаке, не растворил верхние слои краски. Один тонкий слой лака вряд ли способен вызвать кракелюр. Сила натяжения лаковой пленки в нём слабая и её не хватит для образования трещин и разрывов масляной краски. Во всяком случае, у моих достаточно старых работ, покрытых лаком через месяц после написания, подобное не наблюдалось.

чем нужно покрывать картину маслом. Смотреть фото чем нужно покрывать картину маслом. Смотреть картинку чем нужно покрывать картину маслом. Картинка про чем нужно покрывать картину маслом. Фото чем нужно покрывать картину маслом

Советы по нанесению лака

Источник

Каким лаком покрыть картину маслом?

Лак не дает красочному слою картины выцветать, защищает его от вредного воздействия УФ-лучей и продлевает удовольствие от любования живописью. Главное — выбрать подходящее финишное покрытие. Для этого стоит учесть несколько нюансов.

Цветовая гамма полотна

Некоторые виды лака придают картинам желтизну, поэтому брать первую попавшуюся в руки бутылочку в магазине не стоит. Важно помнить, что краски после обработки меняют цвет со временем. Когда лак высохнет, полотно будет выглядеть обычно, а вот через пару лет «обманчивый» глянец станет желтеть.

чем нужно покрывать картину маслом. Смотреть фото чем нужно покрывать картину маслом. Смотреть картинку чем нужно покрывать картину маслом. Картинка про чем нужно покрывать картину маслом. Фото чем нужно покрывать картину маслом

Особенно грешит в этом отношении даммарный лак. Он отличается теплым оттенком, за счет чего картина и приобретает желтоватые тона. Это свойственно и мастичному лаку. Поэтому ими покрывают работы, написанные в теплой палитре.

Живопись в холодной цветовой гамме лучше обработать акрил-стирольным лаком. Он практически бесцветный, поэтому не искажает оттенки, несмотря на время. В целом, акрил-стирольное покрытие считается универсальным и рекомендуется художниками.

Скорость высыхания и прочность покрытия

По скорости высыхания акрил-стирольный лак выигрывает у фисташкового, хотя оба они бесцветные и эластичные. Как быстро покрытие перестанет быть липким, зависит от качества лака, уровня влажности в помещении и других условий. Чем быстрее сохнет защитный слой, тем меньше пыли станет частью изображения.

От эластичности лак зависит сохранность живописи и легкость ухода за ней. Жесткое покрытие приводит к трещинам краски, которые забиваются пылью и грязью. Высокой эластичностью отличаются даммарный и мастичный лаки. Следом за ними идут акрил-стирольный и фисташковый.

чем нужно покрывать картину маслом. Смотреть фото чем нужно покрывать картину маслом. Смотреть картинку чем нужно покрывать картину маслом. Картинка про чем нужно покрывать картину маслом. Фото чем нужно покрывать картину маслом

В сети можно встретить информацию о том, что для защиты картин используют ретушный лак. Это не совсем верно. Он растворяет краску — если нанести на нее следующий слой, то они лучше сцепятся, цвета приобретут яркость и живость. Поэтому для финишного покрытия живописи ретушный лак не подходит.

Внимание на качество лака

О чем важно помнить при покупке лака для покрытия картины.

чем нужно покрывать картину маслом. Смотреть фото чем нужно покрывать картину маслом. Смотреть картинку чем нужно покрывать картину маслом. Картинка про чем нужно покрывать картину маслом. Фото чем нужно покрывать картину маслом

Подведем итог: картины маслом покрывают акрил-стирольным и даммарным лаками в зависимости от того, теплыми или холодными цветами она написана. Это универсальные покрытия, которые при правильной технике нанесения, продлевают срок жизни холстов на десятилетия.

Источник

Нужно ли покрывать картину лаком

чем нужно покрывать картину маслом. Смотреть фото чем нужно покрывать картину маслом. Смотреть картинку чем нужно покрывать картину маслом. Картинка про чем нужно покрывать картину маслом. Фото чем нужно покрывать картину маслом

Наносить лак на готовую картину нужно, если вы хотите защитить свою работу от пыли, грязи, выцветания красочного слоя и других воздействий окружающей среды.

Виды лаков

Сейчас в магазине огромный выбор лаков для картин и живописных работ. Для работ, написанных сухими материалами, например, пастелью или акварелью, выбирайте лак-фиксатив, а для картин, написанных маслом – используйте покрывные лаки.

Даммарный

чем нужно покрывать картину маслом. Смотреть фото чем нужно покрывать картину маслом. Смотреть картинку чем нужно покрывать картину маслом. Картинка про чем нужно покрывать картину маслом. Фото чем нужно покрывать картину маслом

Самый распространенный лак в живописи. Из плюсов: стоит недорого, хорошо защищает картину от солнечных лучей, можно использовать и как покрывной и как добавочный к краске. Из минусов: со временем желтеет.

Акрил-стирольный

чем нужно покрывать картину маслом. Смотреть фото чем нужно покрывать картину маслом. Смотреть картинку чем нужно покрывать картину маслом. Картинка про чем нужно покрывать картину маслом. Фото чем нужно покрывать картину маслом

Создает тонкое, прозрачное покрытие, не меняет цвет и не желтеет, обладает хорошими водостойкими свойствами.

Акрил-фисташковый

чем нужно покрывать картину маслом. Смотреть фото чем нужно покрывать картину маслом. Смотреть картинку чем нужно покрывать картину маслом. Картинка про чем нужно покрывать картину маслом. Фото чем нужно покрывать картину маслом

Подходит для более холодных тонов краски, не желтеет и не мутнеет со временем. Имеет хорошую прозрачность и эластичность покрытия. Стоит дороже даммарного.

Пихтовый

чем нужно покрывать картину маслом. Смотреть фото чем нужно покрывать картину маслом. Смотреть картинку чем нужно покрывать картину маслом. Картинка про чем нужно покрывать картину маслом. Фото чем нужно покрывать картину маслом

Также как и даммарный, изготавливается из смол, поэтому обладает аналогичными свойствами. Менее распространен, так как обычно используется даммарный лак.

Ретушный

чем нужно покрывать картину маслом. Смотреть фото чем нужно покрывать картину маслом. Смотреть картинку чем нужно покрывать картину маслом. Картинка про чем нужно покрывать картину маслом. Фото чем нужно покрывать картину маслом

Не путайте с покрывными! Принцип действия у них противоположный: ретушные лаки используются для растворения красочного слоя, чтобы продолжить работу над высохшей картиной. Наносится до и после нанесения краски и усиливает сцепление слоя.

Фиксатив

чем нужно покрывать картину маслом. Смотреть фото чем нужно покрывать картину маслом. Смотреть картинку чем нужно покрывать картину маслом. Картинка про чем нужно покрывать картину маслом. Фото чем нужно покрывать картину маслом

Лак для работ, выполненных в сухой технике — акварель, пастель, уголь, сангина, карандаш. Придает красочному слою яркость и насыщенность и защищает от воздействия пыли и влаги. Покрытую таким лаком акварельную работу на бумаге, можно спокойно протирать влажной тряпочкой, чтобы убрать слой пыли, например.

Каким лаком лучше покрывать картину

Картины, написанные маслом, художники, как правило, могут покрывать лаком несколько раз, на разных этапах работы. Так, пока вы только создаете будущий шедевр, в краску можно добавить даммарный лак, чтобы придать ей яркости. Ретушный лак художники используют как промежуточное покрытие, а вот для завершающего, финального штриха я рекомендую использовать акрил-стирольный лак. Этот лак хорошо сохнет, и если покрыть масляную картину акрил-стирольным лаком, то краска со временем не пожелтеет и не поменяет своих основных свойств.

Ошибки при подборе лака для покрытия живописи

Чтобы не потратить лишних средств при выборе лака, всегда читайте инструкцию на банках с лаком, и помните:

Я советую вам не экономить на такой важной части живописи, как лак, потому что это финальное покрытие, и лаком можно картину либо испортить, либо преобразить до прекрасного состояния! Покрывайте картину правильным лаком, и она сохранится на долгие годы.

Источник

Лаки для масляной живописи: подробный разбор

Чтобы картина написанная маслом долго радовала глаз,
её обязательно надо покрывать лаком. Это защитит картину
от пыли, деформации, выцветания.

чем нужно покрывать картину маслом. Смотреть фото чем нужно покрывать картину маслом. Смотреть картинку чем нужно покрывать картину маслом. Картинка про чем нужно покрывать картину маслом. Фото чем нужно покрывать картину маслом

Виды лака для живописи:

Все лаки для масляной живописи можно условно поделить на три вида.

1. Живописные (связующие) лаки

Такие лаки применяются для разведения масляных красок. Т.е. используются непосредственно в процессе живописи, добавляются в «тройник» (лак+масло+разбавитель) или «двойник» (лак+масло).

2. Покрывные (финишные) лаки

Эти лаки применяются для покрытия законченных произведений с целью защиты. А так же для придания равномерного блеска красочному слою, который после высыхания может местами прожухнуть (стать матовым). Для яркости и глубины красок.

Важно помнить, что картину написанную маслом следует покрывать после полного высыхания, а это примерно 1-2 года.

Сейчас, правда, на рынке появился американский лак фирмы «Gamblin», сделанный по новой технологии, которая позволяет покрывать картину сразу после того, как краска схватится на холсте. Очень удобно, но веками пока этот лак не проверен.

Так же все лаки имеют свой предел изнашиваемости, со временем они могут темнеть и желтеть. Тогда картина требует перепокрытия лакового слоя (это может наступить и через 15 лет, и через 30, и через 100 лет. Зависит это от многих факторов, но если картина написана технически правильно, качественными материалами и условия хранения соблюдены, то лак может сохранить свой блеск и прозрачность даже через 100 лет.

3. Ретушные лаки

Используется в качестве промежуточного слоя для предотвращения пожухлости и усиления адгезии красочных слоёв. Например, вам надо продолжить картину, которую вы начали писать 1-12 месяцев назад. В этом случае не рекомендуется наносить сразу краски на высохший слой, лучше предварительно освежить (размягчить, для лучшего сцепления со следующим слоем) высохшие краски ретушным лаком.

Самые популярные лаки для масляной живописи:

Даммарный лак

Применяется для разведения масляных красок и для покрытия законченных произведений. Со временем желтеет, лучше не использовать его для полотен, написанных в холодных оттенках.

Пихтовый лак

Применяется для разведения масляных красок.

Мастичный лак

Применяется для разведения масляных красок, а так же в качестве покрывного и ретушного лака. Со временем желтеет и мутнеет.

Копаловый лак

Используют в качестве добавки к готовым масляным краскам с целью придания им большей прочности и увеличения их стойкости к различным внешним воздействиям.
Реставраторы его не любят в качестве покрывного. Так как это темный лак, обладает высокой прочностью и не растворяется в органических растворителях.

Кедровый лак

Применяется для разведения масляных красок и в качестве ретушного лака.

Ретушный лак

Применяется для усиления сцепления красочных слоев при многослойной живописи, когда между сеансами проходит много времени и краска успевает сильно высохнуть. А так же для исправления пожухлости, раскрытия цвета и яркости красок. Т.е. наносится на высохший слой для растворения красочного слоя, чтобы продолжить работу.
Не путать с покрывными лаками!

Фисташковый лак

Применяется для покрытия законченных произведений. Имеет почти бесцветную эластичную лаковую пленку, долго сохнет. Не мутнеет и не меняет цвет со временем. Дорого стоит и редко бывает в продаже.

Акрил-фисташковый лак

Применяется для покрытия законченных произведений. Имеет почти бесцветную эластичную лаковую пленку, долго сохнет. Не мутнеет и не меняет цвет со временем. Дорого стоит и редко бывает в продаже.,

Акрил-стирольный лак

Считает наиболее эффективным и стабильным покрывным лаком. Имеет прозрачную эластичную пленку. Обладает высокими водоотталкивающими свойствами. Не мутнеет, не темнеет и не меняет цвет со временем, сохраняя красоту тона.

Акриловые художественные лаки не желтеют и намного стабильней к любым видам потемнений и тусклости.

Gamblin Gamvar

Покрывной лак, изобретенный по новой технологии. Появился сравнительно недавно на нашем рынке художественных товаров.

чем нужно покрывать картину маслом. Смотреть фото чем нужно покрывать картину маслом. Смотреть картинку чем нужно покрывать картину маслом. Картинка про чем нужно покрывать картину маслом. Фото чем нужно покрывать картину маслом

Его уникальность в том, что работу можно покрывать после первичного высыхания красочного слоя, т.е. когда самые толстые слои краски стали достаточно сухими и устойчивыми на ощупь. Это даёт огромную экономию времени. Не надо ждать 1-2 года, чтобы покрыть картину.

Сам лак прозрачный, образует поверхность с полуглянцевым блеском, придает насыщенность и глубину краскам.

Производитель пишет, что лак можно легко и безопасно удалить с помощью минеральной жидкости Gamblin Gamsol.

Интересно, как будет вести себя со временем на картине, так как пока в силу новизны изобретения этого чуда такой информации нет.

Основные моменты работы с лаками для масла

Производителей лаков сейчас очень много, поэтому обязательно перед покупкой изучите внимательно все свойства лака.

Источник

Рисование масляными красками для начинающих

чем нужно покрывать картину маслом. Смотреть фото чем нужно покрывать картину маслом. Смотреть картинку чем нужно покрывать картину маслом. Картинка про чем нужно покрывать картину маслом. Фото чем нужно покрывать картину маслом

Содержание

Бытует мнение, что масляная живопись является самой простой. Считается, что сама техника достаточно легкая, а в процессе рисования можно вносить правки когда угодно без последствий. Это абсолютный миф, поскольку исправленная картина будет плохо выглядеть от неудачного исполнения и может погибнуть еще в процессе работы.

Как подготовиться к работе? Инструменты и материалы

чем нужно покрывать картину маслом. Смотреть фото чем нужно покрывать картину маслом. Смотреть картинку чем нужно покрывать картину маслом. Картинка про чем нужно покрывать картину маслом. Фото чем нужно покрывать картину маслом

Масло производится в тубах разного объёма. Начинающему достаточно 22 мл для всех видов красок. Отдельно стоит отметить белила, их купите в емкости объемом 115 мл., так как обычно при работе их требуется гораздо больше для создания смесей.

чем нужно покрывать картину маслом. Смотреть фото чем нужно покрывать картину маслом. Смотреть картинку чем нужно покрывать картину маслом. Картинка про чем нужно покрывать картину маслом. Фото чем нужно покрывать картину маслом

Инструменты

Кисти достаточно приобрести в трех размерах. Рекомендуем №8 из свиной щетины с округлым кончиком. Такая хорошо подойдет для окрашивания больших участков. Средняя №6 – идеальное решение для повседневных задач. Художники советуют выбирать среднюю плоскую кисть с прямоугольным концом. Третья кисть должна быть небольших размеров, мягкой, круглой, нейлоновой №4. Она – хорошее решение для тонкой работы. При покупке внимательно осматривайте кисти. Зажим ворса должен быть максимально плотным.

чем нужно покрывать картину маслом. Смотреть фото чем нужно покрывать картину маслом. Смотреть картинку чем нужно покрывать картину маслом. Картинка про чем нужно покрывать картину маслом. Фото чем нужно покрывать картину маслом

Шпатели или мастихины используются, чтобы на палитре комбинировать краски. Также ими можно накладывать краски на полотно вместо кисти или вместе с ними. У шпателя должно быть длинное лезвие и круглый кончик.

чем нужно покрывать картину маслом. Смотреть фото чем нужно покрывать картину маслом. Смотреть картинку чем нужно покрывать картину маслом. Картинка про чем нужно покрывать картину маслом. Фото чем нужно покрывать картину маслом

чем нужно покрывать картину маслом. Смотреть фото чем нужно покрывать картину маслом. Смотреть картинку чем нужно покрывать картину маслом. Картинка про чем нужно покрывать картину маслом. Фото чем нужно покрывать картину маслом

Дополнительные аксессуары и материалы

Для жидкости для рисования и промывки потребуются чашечки. Они представляют собой емкости из металла, которые прикрепляют на краю палитры. В качестве чашечек можно воспользоваться жестяной крышкой от банки.

Емкость для промывки кистей нужна, чтобы наливать в нее вайт-спирит или скипидар. Подойдет емкость из-под джема. Не храните кисти непромытыми с остатками краски, иначе они затвердеют и будут непригодными для работы.

чем нужно покрывать картину маслом. Смотреть фото чем нужно покрывать картину маслом. Смотреть картинку чем нужно покрывать картину маслом. Картинка про чем нужно покрывать картину маслом. Фото чем нужно покрывать картину маслом

Хлопчатобумажная ветошь или полотенца пригодятся для того, чтобы очистить кисти или вытереть лишнюю краску. Например, если требуется взять другой оттенок той же кисточкой.

Разбавительпозволит разжижить цвет или подобрать его. Художники советуют пользоваться чистым скипидаром или вайт-спиритом. Первый дороже и пахнет лучше. Можно подобрать и другие разбавители с менее резким запахом.

Если предпочитаете создавать медленно сохнущие глянцевые картины, купите льняное масло.

Подрамник и мольберт

В продаже есть два варианта холстов – на жестком картоне и на подрамнике. Первые дешевле. Вторые уже грунтованные, фактически являются хлопчатобумажной тканью, которая натянута на деревянную раму. Деревянные клинья в задней части конструкции позволяют подтянуть ткань при провисании. Материал чутко реагирует на изменение в температуре и влажности, а шероховатая поверхность холста хорошо удерживает краску.

чем нужно покрывать картину маслом. Смотреть фото чем нужно покрывать картину маслом. Смотреть картинку чем нужно покрывать картину маслом. Картинка про чем нужно покрывать картину маслом. Фото чем нужно покрывать картину масломчем нужно покрывать картину маслом. Смотреть фото чем нужно покрывать картину маслом. Смотреть картинку чем нужно покрывать картину маслом. Картинка про чем нужно покрывать картину маслом. Фото чем нужно покрывать картину маслом

Когда пишете картины маслом, важно иметь возможность регулировать угол наклона холста. В продаже есть большие деревянные, облегченные из металла или настольные мольберты. Если мольберта нет, можно установить картину на столе и просто прислонить ее к стенке. Важное условие – нужно предотвратить ее скольжение.

Какой нужен лак?

чем нужно покрывать картину маслом. Смотреть фото чем нужно покрывать картину маслом. Смотреть картинку чем нужно покрывать картину маслом. Картинка про чем нужно покрывать картину маслом. Фото чем нужно покрывать картину маслом

Картина может просыхать несколько месяцев. Дольше всего будут сохнуть белила. После просыхания работу следует полакировать. Это нужно, чтобы защитить холст от влияния воздуха, из-за которого изображение может потемнеть. Начинающему художнику потребуется бутылка лака для живописи. Покрывать лаком нужно дважды – для ретуши и чистым живописным составом. Чтобы получился первый состав, смешайте один к одному скипидар и живописный лак. Лакировать рекомендуется широкой художественной кистью или с мягким волосом. Картину следует располагать по горизонтали, работая сверху вниз. После этого следует подождать час до высыхания. По прошествии часа нанесите чистый живописный лак.

Основы рисования: как работаем с красками, как наносим, как смешиваем

чем нужно покрывать картину маслом. Смотреть фото чем нужно покрывать картину маслом. Смотреть картинку чем нужно покрывать картину маслом. Картинка про чем нужно покрывать картину маслом. Фото чем нужно покрывать картину маслом

​Большая часть оттенков – результат смешивания красок. Только три цвета являются самостоятельными – синий, желтый и красный. Остальные – продукт смешения трех главных. Если смешать желтый и красный цвет, можно получить оранжевый. Добавив в синюю краску красную получаем фиолетовую. Если будете в разных пропорциях смешивать основные краски, получите различные оттенки ярких и не слишком цветов. Опытные художники это знают и не ищут под каждый тон краску, а думают, сколько нужно добавить в конкретный цвет красного, синего или желтого.

чем нужно покрывать картину маслом. Смотреть фото чем нужно покрывать картину маслом. Смотреть картинку чем нужно покрывать картину маслом. Картинка про чем нужно покрывать картину маслом. Фото чем нужно покрывать картину маслом

Однако часто в результате смешивания краски утрачивают свою яркость. Поэтому покупают ярко-оранжевые, салатовые, фиолетовые оттенки. Иногда может потребоваться черная краска, поскольку в результате смешения цветов черный цвет будет не слишком темным.

Чтобы осветлить краски, к ним добавляют белила. Живописец должен приучиться к тому, что у оттенка меняется светосила. Постичь искусство точного подбора света можно только долгой практикой.

Картину пишут не сверху вниз или не от угла, а от соотношения светлого и темного. Сначала намечают самые темные места, затем самые светлые. После этого сравнивают эти места между собой и наполняют полотно элементами.

чем нужно покрывать картину маслом. Смотреть фото чем нужно покрывать картину маслом. Смотреть картинку чем нужно покрывать картину маслом. Картинка про чем нужно покрывать картину маслом. Фото чем нужно покрывать картину маслом

Сколько ждать, пока застынут краски?

​Масло – это связующий компонент, который дает возможность добиться яркости, контрастности изображения. Однако именно из-за масла краска может высыхать несколько дней или даже недель. Однако благодаря этому можно иногда внести небольшие коррективы после завершения картины.

чем нужно покрывать картину маслом. Смотреть фото чем нужно покрывать картину маслом. Смотреть картинку чем нужно покрывать картину маслом. Картинка про чем нужно покрывать картину маслом. Фото чем нужно покрывать картину маслом

На скорость застывания краски влияет:

Как ускорить сушку?

чем нужно покрывать картину маслом. Смотреть фото чем нужно покрывать картину маслом. Смотреть картинку чем нужно покрывать картину маслом. Картинка про чем нужно покрывать картину маслом. Фото чем нужно покрывать картину маслом

Чтобы краска на картине высыхала быстрее, следуйте таким советам:

Работа со слоями

Всегда наносите краски ровно. Если будете ждать, когда высохнет каждый слой, и только после этого наносить следующий, то работать станет гораздо сложнее. У вас не будет шанса поправить работу в процессе. Если на затвердевший слой краски наносят новый слой или совсем другой рисунок, такая работа требует большой осторожности.

чем нужно покрывать картину маслом. Смотреть фото чем нужно покрывать картину маслом. Смотреть картинку чем нужно покрывать картину маслом. Картинка про чем нужно покрывать картину маслом. Фото чем нужно покрывать картину маслом

Одной из частых трудностей является смешивание слоев. Когда один слой наносится поверх другого, они могут перемешаться. Чтобы не откладывать работу на несколько дней, мастера рекомендуют использовать специальные быстросохнущие белила или белую подмалевку. В отличие от стандартных титановых белил, они не требуют долгого периода высыхания.

чем нужно покрывать картину маслом. Смотреть фото чем нужно покрывать картину маслом. Смотреть картинку чем нужно покрывать картину маслом. Картинка про чем нужно покрывать картину маслом. Фото чем нужно покрывать картину маслом

Среди главных преимуществ масляных красок – возможность нанесения толстого слоя, чтобы передать трехмерность изображения. У акварели и пастели нет таких свойств. При работе рекомендуется начинать с толстого слоя, а потом переходить в тонкий, добавляя мелкие детали. Так можно создать эффект переднего плана.

Примерная последовательность рисования

чем нужно покрывать картину маслом. Смотреть фото чем нужно покрывать картину маслом. Смотреть картинку чем нужно покрывать картину маслом. Картинка про чем нужно покрывать картину маслом. Фото чем нужно покрывать картину маслом

После этого начните лессировку. Нанесите прозрачный слой краски. Он сэкономит материал и добавит глубины. Лессировку нужно делать с помощью лессировочных масляных красок.

Важно тщательно просушить первый слой масляной краски. Сушить нужно в теплом, светлом и хорошо проветриваемом помещении. Не сушите возле обогревателя, иначе слой пожухнет или краски поменяют цвет.

После этого наступает этап подмалевки. Закладываются основные цветовые сочетания, фактуры. Подмалевок делают полулессировочными, а также укрывистыми красками с белилами в местах, где это требуется. Полутени, освещенные места, блики – все это наносится на этапе подмалевка. На этой стадии прописывают цвето-тональные отношения тонким слоем краски. Формы объектов и предметов пока не прописывают.

Уже сейчас должна читаться идея и компоновка композиции. На этой стадии не рекомендуется использовать мастихин и слишком фактурные кисти. Выбирайте упругие кисти средних габаритов.

чем нужно покрывать картину маслом. Смотреть фото чем нужно покрывать картину маслом. Смотреть картинку чем нужно покрывать картину маслом. Картинка про чем нужно покрывать картину маслом. Фото чем нужно покрывать картину маслом

Прозрачные тени и полутени с прошлого слоя должны оставаться нетронутыми.

Подмалевок следует сушить от трех дней до недели до полного высыхания слоя. Профессиональные художники обычно рисуют несколько картин одновременно, чтобы не терять времени. Это практично, поскольку можно рассчитать скорость высыхания красок и втрое увеличить продуктивность труда.

Затем художник прописывает основные формы, объекты. Им придается объем в цветах и полутенях. Чтобы придать фактурности, можно рисовать мастихином.

чем нужно покрывать картину маслом. Смотреть фото чем нужно покрывать картину маслом. Смотреть картинку чем нужно покрывать картину маслом. Картинка про чем нужно покрывать картину маслом. Фото чем нужно покрывать картину маслом

Затем наступает этап длительной просушки, который занимает порядка месяца. Слой должен высохнуть полностью или хотя бы до середины.

После этого изображение детализируют с помощью нескольких выразительных деталей. Их прописывают красками средней консистенции. Важные элементы размещают в центре композиции и ближе к переднему плану. Особое внимание уделяют контрасту картины.

чем нужно покрывать картину маслом. Смотреть фото чем нужно покрывать картину маслом. Смотреть картинку чем нужно покрывать картину маслом. Картинка про чем нужно покрывать картину маслом. Фото чем нужно покрывать картину маслом

На последнем этапе смахивают лишние детали и списывают задний план. В качестве главного приема может послужить лессировка, которую наносят на просохший слой. После чего картину сушат до полного высыхания и покрывают лаком.

Как хранить масляные краски и готовые картины

Краски рекомендуется хранить в деревянном ящике подальше от отопительных приборов и огня в сухом месте. Если они в тюбиках, следите, чтобы емкость не треснула. В случае хранения смеси не допускайте контакта с воздухом. В открытой емкости краску можно хранить три дня, ее уже нельзя повторно разбавлять.

чем нужно покрывать картину маслом. Смотреть фото чем нужно покрывать картину маслом. Смотреть картинку чем нужно покрывать картину маслом. Картинка про чем нужно покрывать картину маслом. Фото чем нужно покрывать картину маслом

Чтобы хранить небольшой объем, сделайте пакет из фольги и выдавите из нее воздух. Масляные краски можно замораживать. Остатки можно герметично запаковать и положить в морозильную камеру. Там они могут храниться долго.

Картины лучше всего хранить на подрамнике, подальше от жары и влажности. Возле картины нежелательно курить, на нее не должна попадать копоть. Если ее постоянно трогать пальцами, то со временем рисунок потускнеет. Следует избегать прямого попадания солнечных лучей, однако не стоит прятать холст в чулане. Идеальное решение – рассеянный свет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *