чем нумеровать листы при сшивании ручкой или карандашом
Как правильно нумеровать документы, страницы, листы, при подшивке, в делопроизводстве, для архива
Нумерование листов, последующая сшивка документов, довольно важное и ответственное дело. К нумеровке прибегают бухгалтера, юристы, нотариусы. Она важна для ИП, государственных учреждений, предприятий. Однако сегодня, в силу новых технологий и компьютеризации всех отраслей, документирование становится больше электронным. Но стоит отметить, что и бумажные носители все еще актуальны, востребованы при обращении во многие государственные инстанции.
Как правильно нумеровать страницы документа
Прежде чем говорить о нумерации страниц, давайте разберемся, какие документы необходимо нумеровать для сшивания.
Ознакомлению предоставлен не полный список документов, которые подлежат нумерованию. Начиная с 2013 года нет четко оговоренных правил по нумерованию документации для не государственных предприятий и частных предпринимателей/ИП. Поэтому, нумероваться и подшиваться может значительно больше количество документации.
Правила нумерации страниц документов:
Как правильно нумеровать документы при подшивке
Прошивка документов требует внимательности и терпения. Ведь листы нужно складывать так, чтобы при прошивке они не торчали в разные стороны.
Нумеровка листов начинается сразу после титульного описания.
Лист документа может иметь две страницы, лицо обязательно четное, а тыльная часть не четная. Если же расположения текста с одной стороны, тогда нумеруют только одну сторону.
Во время подшивку в общую пачку могут вкладываться разные документы: листы разных форматов, конверты и т.д.
В одну пачку допустимо вложить до 250 листов, не более. Титул/опись можно приклеить к твердой обложке.
Как правильно нумеровать сшитые документы
Подготовленная и прошнурованная ранее папка с документацией нумеруется так же, как и та, которая только готовится к прошивке.
Все, что будет выявлено и невозможно исправить, обязательно прописывается в конце на фиксаторе. Все изменения могут не вместиться. В таком случае допускается описание на всей последней странице.
Как правильно нумеровать страницы документа по ГОСТу
На сегодняшний день нет закона или положения, которые регламентируют правила комплектования документации для подшивки. Существуют положения ведомственных структур, которые устанавливают правила подачи документов в определенных отраслях.
Все три положения говорят о едином порядке нумеровки и сшивания/шнуровки документов. Внимательно следуя этим инструкциям, вы сможете избежать многих ошибок.
Как правильно нумеровать документы для архива
На архивирование идет документация юридических и государственных предприятий, ИП, через год. Могут быть отклонения от правил, если делопроизводство не завершилось. По завершению определенного срока, сшитая документация сдается в архивы. Архивы могут быть государственными, региональными, муниципальными.
Если не предусмотрено иное, документация хранится в архиве:
Правила подачи сшитых документов в архив:
При сдаче документации папка должна иметь твердую обложку. Обложка из простого картона не принимается, это должен быть особенный, безкислотный. На ней нужно указать аббревиатуру предприятия, подразделений, обозначить дело, прописать дату начала и завершения, сколько листов, длительность сохранности документации.
Если сшитая документация хранится меньше 25 лет, обложку можно не цеплять. В таком случае достаточно одной описи.
Правила нумерования документов для сдачи в архив:
Важно! Оттиск должен быть размещен таким образом, чтобы он разместился и на прямоугольной наклейке и на листе рядом. Это же касается и подписи лица оформлявшего данную документацию.
Как правильно нумеровать и шнуровать документы
Нумеровать документацию нужно только по ГОСТу. Данные правила действуют для всех субъектов предпринимательской деятельности, предприятий, государственных учреждений.
Правильного сшивания бумаг есть несколько способов. Единственное что следует исключить в работе, так это степлер. Он категорически запрещен.
Технология шитья/шнуровки:
Где правильно нумеровать страницы в документе
Для нумеровки выделяют только верхнюю часть листа, угол.с правой стороны. Номера пишутся только простым карандашом.
Полное описания правил нумерации документов для подшивки с последующей сдачей в архив. Даже если документация не подлежит сдаче в будущем, вы готовите ее для визита в государственное учреждение, правила по оформлению остаются неизменны.
Подводим итоги:
Нумеровка документов вопрос довольно щепетильный, требует определенной последовательности и внимания, Справиться с такой работой под силу каждому. Следуя несложным правилам, вы с легкостью проведете подготовку необходимых документов.
Об Авторе
Смотрите также
Сценки смешные короткие взрослые, уникальная подборка: сценарий мини спектакля, мини сценки Новый год, свадьба, день рождения, юбилей.. Прикольные шуточные сценки, шутки веселье, 35 сценок
Как привлечь деньги в свою жизнь проверено, новогодние ритуалы: хочешь быть богатым стань им! Как привлечь деньги и удачу в дом, как привлечь деньги в кошелек. Для денег в кошелек лавровый лист, купюру, денежный код, руны, заговор денег на кошелек
Как понять нужна ли ты мужчине Водолей, женщина какого знака подходит ему: любовь в жизни мужчина Водолей, совместимость. Какие женщины нравятся мужчине Водолей: как влюбить его женщине, как добиться понравившегося мужчину
2 комментария
С листами и страницами напутали….»одна страница в чем разница» rel=dofollow»>страница может иметь два листа»-это круто
Как правильно сшивать и нумеровать документы в делопроизводстве: способы, правила ГОСТ. Как правильно прошить, прошнуровать и пронумеровать документ для налоговой, архива, журнал, тетрадь учета, договор, папку с документами: образец
Как правильно нумеровать документы для архива
На архивирование идет документация юридических и государственных предприятий, ИП, через год. Могут быть отклонения от правил, если делопроизводство не завершилось. По завершению определенного срока, сшитая документация сдается в архивы. Архивы могут быть государственными, региональными, муниципальными.
Если не предусмотрено иное, документация хранится в архиве:
Правила подачи сшитых документов в архив:
При сдаче документации папка должна иметь твердую обложку. Обложка из простого картона не принимается, это должен быть особенный, безкислотный. На ней нужно указать аббревиатуру предприятия, подразделений, обозначить дело, прописать дату начала и завершения, сколько листов, длительность сохранности документации.
Если сшитая документация хранится меньше 25 лет, обложку можно не цеплять. В таком случае достаточно одной описи.
Правила нумерования документов для сдачи в архив:
Важно! Оттиск должен быть размещен таким образом, чтобы он разместился и на прямоугольной наклейке и на листе рядом. Это же касается и подписи лица оформлявшего данную документацию.
Как правильно прошнуровать и пронумеровать журнал учета: образец
Для прошивки можно использовать такие материалы:
Процесс прошивки журнал учета:
Как прошить папку с 4 дырками: схема
На что стоит обратить внимание:
Какими нитками сшивать документы?
Как прошивать документацию ниткой
Прошиваем документ в 3 этапа:
Для прошитого пакета документов допускается следующее:
Ответственность
Некоторые документы имеют повышенную степень важности, поэтому требуют более пристального внимания к хранению и оформлению. Прошивка и нумерация документации — это совсем не прихоть, а защита от внесения незаконных изменений, путём вырывания/добавления страниц и прочих несанкционированных действий.
Нужно ли прошивать журналы в частной конторе? Ответ утвердительный. Совершенно не важно, какая форма собственности у организации, проверка может запросто явиться и к рядовому индивидуальному предпринимателю, ведь закон для всех один.
При приёме на работу секретаря или делопроизводителя лучше сразу уточнить, умеет ли кандидат прошивать книги и как делает это? Если с ответом на данный вопрос возникнут сложности, имейте в виду: надёжным партнёром этот соискатель не станет, ведь навык прошивки не менее важен, чем умение правильно писать письма либо быстро набирать на компьютере тексты «слепым десятипальцевым методом». И радует то, что знание это легко можно получить, однажды разобравшись с этим вопросом.
В некоторых структурах, например силовых, внутренняя проверяющая служба всегда проводит ревизию с особым пристрастием, и в первую очередь смотрит на то, оформлены ли журналы надлежащим образом, проверяют даже шнуровку конспектов личного состава!
Все кассовые журналы должны прошиваться в первую очередь, всё, что касается финансов, всегда в фокусе контрольных служб. Следует прошить и книгу жалоб, и книги учёта приказов, и журналы для отметок о входящей/исходящей корреспонденции и прочего.
Некоторые журналы ведутся на предприятиях годами, в этих случаях бывает, что нить прошивки помогает книге просто не развалиться на составляющие части от старости.
Правила сшивания документов гост
Какие документы прошиваются?
Делопроизводственная документация имеет разное значение. Отличаются документы по толщине дела, форме листов. Именно поэтому существует несколько способов прошивки документации.
Брошюровочная машина
Какие же могут быть внешние отличия у объектов сшивания:
Сшивать или скреплять?
До сих многие работодатели не знают, как правильно подшивать бланки уведомлений о заключении или расторжении договоров. Сегодня мы разберем эту тему по пунктам, чтобы больше ни у кого не оставалось вопросов.
Самое главное на что хотелось бы обратить внимание: бланки уведомлений нельзя скреплять (скрепками), их необходимо сшивать (нитками)!
Как правильно это сделать:
Прошивать документы нужно, если у вас два и более листов.
Например, если у вас бланк уведомления на трех листах.
Вы должны прошить документ так, чтобы у инспектора не возникло сомнений, что в документ при желании можно добавить дополнительные листы.
Если вы сомневаетесь, правильно ли вы подшили листы уведомлений о заключении или расторжении договоров, то обращайтесь за помощью к нашим специалистам.
Правила нумерации страниц в документах от руки
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила нумерации страниц в документах от руки». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Прошивка документов требует внимательности и терпения. Ведь листы нужно складывать так, чтобы при прошивке они не торчали в разные стороны.
Где ставить номер страницы если нумеруешь от руки
Подготовленная и прошнурованная ранее папка с документацией нумеруется так же, как и та, которая только готовится к прошивке.
Все, что будет выявлено и невозможно исправить, обязательно прописывается в конце на фиксаторе. Все изменения могут не вместиться. В таком случае допускается описание на всей последней странице.
На архивирование идет документация юридических и государственных предприятий, ИП, через год. Могут быть отклонения от правил, если делопроизводство не завершилось. По завершению определенного срока, сшитая документация сдается в архивы. Архивы могут быть государственными, региональными, муниципальными.
Если не предусмотрено иное, документация хранится в архиве:
Для нумеровки выделяют только верхнюю часть листа, угол.с правой стороны. Номера пишутся только простым карандашом.
Полное описания правил нумерации документов для подшивки с последующей сдачей в архив. Даже если документация не подлежит сдаче в будущем, вы готовите ее для визита в государственное учреждение, правила по оформлению остаются неизменны.
Более того, если вы планируете в дальнейшем печатать этот файл, нумерация спасет вас от возможной путаницы в последовательности страниц. Для того чтобы пронумеровать документ в редакторе Майкрософт Ворд, необходимо сделать следующие действия:
Если кликнуть на иконку «Положение», можно будет настроить расстояние от верхнего и нижнего края. Таким способом вы сможете вручную указать отступы перед текстом.
Только не перестарайтесь. Учитывайте границы листа. Если переборщить, то можно выйти за пределы печати.
Сначала нумеруют конверт, затем все вложенные в него письма.
Рубрика Также статьи о нумерации страниц в Ворде:
Иногда пользователи не заморачиваются в исследовании возможностей используемой программы и добиваются нужного оформления простыми не совсем уместными способами. Так на вопрос, как в Word пронумеровать страницы вручную, можно получить совершенно неожиданный ответ: манипулировать табуляцией, энтером и пробелами, загоняя номер страницы в необходимый угол.
Также пронумеровать страницы в Ворде вручную можно с помощью текстового поля, правильная настройка которого позволит установить его в любой области листа без какого-либо влияния на размещение текста на листе. Многим наверно знакома подобная ситуация. Нумеровать страницы в Ворде вручную таким способом не то что неправильно, а просто неудобно, ведь при каких-либо изменениях на листе и сдвиге текста вся эта конструкция поплывет.
Но если Вам все же нужно пронумеровать страницы в Ворде выборочно, для этого можно использовать различные настройки в меню. Во время нумерации есть возможность не проставлять номер на первой странице, но также встречаются документы, где номер не нужно проставлять на второй, а возможно и на третьей странице.
Многие в такой ситуации во время печати сначала печатают листы без нумерации, а затем настроив нумерацию, печатают все остальные листы.
Но этот вопрос тоже решаем, и пронумеровать страницы в Ворде начиная с третьей страницы можно без особых сложностей. Для организации подобной произвольной нумерации страниц в Ворде, нам понадобиться разбить документ на отдельные разделы.
Необходимо перейти во вкладку «Разметка страницы» и найти пункт меню «Разрывы» и в графе «Разрывы разделов» выбрать «Следующая страница», при этом курсор должен быть расположен на соответствующей странице.
Это позволяет нам настраивать нумерацию каждого раздела по отдельности, т.е.
Для настройки каждого раздела достаточно сделать его активным переместив туда курсор и пользоваться соответствующими пунктами меню.
Совет: Чтобы нумерация второй страницы начиналась с 1 вместо 2, выберите Вставка > Номер страницы > Формат номеров страниц и присвойте параметру Начать с в разделе Нумерация страниц значение 0 вместо 1.
> > > По заведенному правилу любой документ, состоящий более чем из одного листа, подлежит подшивке. Считается, что нужно это по двум причинам: чтобы документы не потерялись и чтобы их частично не изъяли или не подменили. Вместе с тем в некоторых случаях, например регистрация ЧП или юридических лиц в государственных органах, подача заявки на участие в тендере, сдача, предусмотренных законодательно, материалов в архив, – порядок подшивки документов предусмотрен определенными инструкциями, предусмотренными федеральными органами.
Необходимо отметить, что нет единого утвержденного порядка, который бы регламентировал порядок подшивки документов.
Как нумеровать страницы акта и его приложений, в т.ч. если они сшиваются вместе?
Основная функция библиотеки любой организации обеспечить удобный и легкий доступ к хранящимся документы.
Еще одна важная роль – сохранять бумаги в пределах срока, установленного законодательством. Форма хранения документов также строго регламентирована и имеет ключевое значение для благополучного функционирования каждого предприятия. Другими словами документы должны быть верно и надежно прошиты вручную: Первое — неправильная прошивка бумаг с большой степенью вероятности станет причиной отказа контролирующих органов принять документы.
Здесь следует учитывать, что каждый такой отказ приведет к дополнительным потерям времени и материальным затратам. Но это не единственное следствие.
Второе – небрежное сшивание финансовых документов организации может открыть легкий путь для недобросовестных лиц к важным бумагам.
Отчетные и первичные документы могут быть расшиты, а их внутренняя информация скорректирована.
Часто бывает так, что в начале реферата, курсовой работы или отчета идет титульная страница, на которой не должно быть никаких колонтитулов и сносок. В таком случае нам нужно включить нумерацию со второго листа.
Делаем все, как показано выше. Идем в пункт меню “Вставка”, выбираем нужную функцию и внешний вид колонтитула. Затем ставим галочку рядом с надписью “Особый колонтитул для первой страницы” и закрываем окно редактирования. Полистайте документ вниз и убедитесь, что остальные цифры на месте.
Это традиционный путь, который описан в разделе помощи к Microsoft Word. Но понять инструкции производителя бывает сложно. Я покажу и постараюсь описать процесс простыми словами и на примере.
Сначала создадим 2 раздела в одном документе. Для этого ставим курсор в начало первой строки листа, с которого будем начинать отсчет. Затем идем в пункт меню “Макет”, выбираем нужную опцию и создаем разрыв разделов.
Этот способ я использовала в своих студенческих работах, поскольку о хитрости с разрывом разделов я просто не знала. Я разбивала документ на 2 файла: в первый отправлялись листы, на которых не должно быть колонтитулов, во втором же аккуратно расставлялись номера начиная с нужной цифры обычным способом через меню “Вставка”.
Такой вариант подходит, если вам не нужно отправлять кому-либо готовый документ в электронном виде. Главное, не забыть распечатать оба файла и аккуратно их соединить. Также важно следить, чтобы нумерация не сбилась, ведь если мы добавляем листы в первый файл, то отсчет во втором должен начинаться уже с другого числа.
Если вы редактируете работу после того, как поставили номера, убедитесь, что все правильно. При необходимости зайдите в меню и поменяйте значение, с которого следует начать нумерацию.
Оформление текстовых документов: новые требования ГОСТ
Необходимо отметить, что нет единого утвержденного порядка, который бы регламентировал порядок подшивки документов. Есть ряд ведомственных инструкций, регламентирующих работу с документами в той либо иной отрасли.
Все они регламентируют, в целом, единый порядок прошивки материалов. Используя его, вы избежите немало проволочек и сбережете свое время.
При прошивке документов вам понадобятся такие инструменты и материалы:
Как правило, упорядочение и прошивку документов проводит сотрудник, которому это вменено приказом начальника или закреплено в служебной инструкции.
При прошивке документов соблюдается такая последовательность:
Сначала наметьте точки на месте проколов. Центральное отверстие должно находиться на середине листа, два других на расстоянии 3 см от него вверх и вниз, если их пять, то следующие тоже на расстоянии 3-х см соответственно.
Одним из самых простых способов скрепления документов – нитками, необходимо два отверстия, через которые пропускается нитка. Этот способ применяется при подготовке бумаг имеющих второстепенную важность. Давайте рассмотрим, как прошнуровать документы при помощи двух отверстий:
В таком случае допускается описание на всей последней странице.
Как правильно нумеровать страницы или листы
Если в нумерации дела допущены незначительные ошибки (пропущенные листы), то по согласованию с архивными сотрудниками допускается использование литерной нумерации. Это значит, что все нумерованные листы остаются с прежними номерами, а на пропущенные листы ставится номер впереди идущего листа с добавлением литеры (буквы).
Шнурок продеваю в полученное отверстие два раза так, чтобы концы шнурка оказались с лицевой стороны документа. Завязываю.
Наклеиваю на лицевую сторону документа (так, чтобы накрыть концы шнурка) полоску бумаги с надписью:
В деле могут находиться документы с собственной нумерацией. Например, в деле с пакетом учредительных документов находится устав организации со своей нумерацией.
Если устав находится вначале при нумерации и в нумерации нет ошибок, то можно не нумеровать, а оставить нумерацию в уставе, а далее в хронологическом порядке нумеруются следующие документы.
Если многостраничный документ находится где-то в середине, то необходимо нумеровать и листы в этом документе.
Он категорически запрещен.
Технология шитья/шнуровки:
Некоторые бумаги могут быть сшиты на уголок, т. е. в верхнем левом углу. Для этого необходимо проделать одно или два отверстия в уголке и несколько раз пропустить через них нить.
— образец сшивки документов через уголок:
Лист бумаги также, как и в остальных случаях, клеится на узелок нити, на него ставятся необходимые для заверения реквизиты.
В большинстве случаев нумерация листов при прошивке не вызывает трудностей, однако, необходимо принимать во внимание некоторые нюансы:
При прошивке делопроизводитель может допустить целый ряд ошибок, которые, к счастью, можно исправить. Рассмотрим самые распространенные из них:
Прошивка документов нужна для того, чтобы исключить возможность подмены или вставки в него листов. В зависимости от важности документа он может быть прошит в 2, 3 и даже 4 дырки. После прошивки листы нумеруются и на узел крепится заверительная бумага с указанием на количество листов и ФИО заверителя. Сверху на бумагу ставится печать, дата и другие необходимые реквизиты.
— прошивка документов для архива и изготовление твердого переплета:
Как правильно прошивать документы?
Это позволяет сохранять их целостность: в таком виде бумаги будет сложно подменить, что очень актуально на сегодня.
Делопроизводственная документация имеет разное значение. Отличаются документы по толщине дела, форме листов.
Дописываем здесь же должность, фамилию, имя и отчество того, кто заверяет документы.Правильно прошитый документ: тыльная сторона Правильно прошитый документ: лицевая сторона
Здесь следует не просто подписаться или поставить печать, а сделать это так, чтобы часть подписи и печати вышли за границу наклеенного листика.
Прошивание документов в 3 дырки вручную: схема
Если этих материалов под рукой не оказалось, можно воспользоваться обычными суровыми нитками. Если листы прошивают хлопчатобумажной швейной нитью, ее складывают в несколько раз, чтобы крепление было более надежным. Полезная статья: Читайте о том, где и как секретарю закупать канцтовары Иногда при выборе ниток, можно увидеть в названии аббревиатуру «ЛШ».
Например, нить лавсановая для прошивки документов ЛШ-210. Это обозначение вида нити и ее линейная плотность. Такая маркировка означает, что нить изготовлена из полиэфирных волокон и имеет плотность 210 текс.
Обычно сшиванию подлежат те документы, которые сдаются в архивы, отправляются на проверки или имеют некую ценность для их владельца. Документы, которые необходимо обязательно сшивать:
Исключение составляют документы для налоговой службы. Их сшивать не надо, так как работникам налоговой службы неоднократно приходится расформировывать их для сканирования и прочих манипуляций.
Важно! Делопроизводитель должен помнить об аккуратности и качестве сшивания. Иначе при расформировании документов или при их пропаже, вся ответственность ляжет на его плечи. Основные регламенты Как таковых регламентов по сшиванию документов не существует.
С какой страницы нужно начинать пронумеровывать сшитый документ
Как правило, упорядочение и прошивку документов проводит сотрудник, которому это вменено приказом начальника или закреплено в служебной инструкции.
При прошивке документов соблюдается такая последовательность:
Сначала наметьте точки на месте проколов. Центральное отверстие должно находиться на середине листа, два других на расстоянии 3 см от него вверх и вниз, если их пять, то следующие тоже на расстоянии 3-х см соответственно.
Закон обязывает вести книгу учета доходов и расходов:
Вы можете заполнять книгу от руки, используя специальные бланки, или вести ее в электронном сервисе. Книга ведется в течение налогового периода (года), затем распечатывается и прошивается (здесь мы рассказали, как прошить КУДиР). Незаполненные разделы тоже следует распечатать и подшить в книгу. Если вы не ведете деятельность, пустую книгу все равно придется распечатать, сшить и хранить четыре года. За отсутствие книги при налоговой проверке возможен штраф. Хорошо одно: с 2013 года книгу не нужно заверять в ФНС.
При печати не все бухгалтерские сервисы проставляют номера страниц в книге, отсюда частые вопросы о нумерации КУДиР, которую должен обеспечить сам руководитель или бухгалтер компании.
Порядок работы с книгой доходов и расходов устанавливает Приказ Минфина России от 22.10.2012 № 135н «Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, и Порядков их заполнения». Приказ предписывает следующее:
Однако ни этот приказ, ни какой-либо другой акт не прописывает подробно, как именно следует нумеровать книгу. В этой ситуации предприниматели и бухгалтеры обращаются к порядку нумерации документов, которые рекомендуют госстандарты. На этот счет сложилась определенная традиция, к которой налоговая не имеет возражений.
Предприниматели и сотрудники офисов в работе сталкиваются с необходимостью правильного оформления многостраничных документов. Контролирующие органы и вышестоящие организации, как известно, придирчиво относятся к оформлению деловых бумаг, а потому иногда возникают сложности. Давайте разберемся, как правильно прошить и пронумеровать документы, чтобы при их подаче не возникало ненужных вопросов.
Вообще Минфин даже дает собственные рекомендации, как прошить документы. Так, подшивка не может быть очень объемной. Оптимальный размер – до пятидесяти страниц. Если документов много, то лучше разбить их на несколько Дел. Обязательно должна быть сплошная нумерация арабскими цифрами. Прошиваются листочки грубой нитью, которая обязательно завязывается на тыльной стороне готового документа. Сверху узел заклеивается заверительной запиской, которая должна быть оформлена по всем правилам. Не забывайте, что на ней проставляется количество листов Дела. Для контролирующих органов очень важна подпись в заверительной записке. Ее вправе ставить только директор или иное лицо, имеющее на это полномочия. Все это заверяется печатью. Оттиск ее должен лечь так, чтобы захватить часть листа и записки. По сути, все эти рекомендации повторяют изложенную нами выше информацию. Мы посчитали нужным привести их, дабы вы смогли убедиться, что все делаете верно, в соответствии с указаниями вышестоящих инстанций.
Как правильно нумеровать страницы в журналах
Способ представления организация выбирает сама. Бумажные экземпляры сдают в виде заверенных копий. Налоговый орган всегда может потребовать оригиналы для ознакомления. Это возникает при обнаружении несоответствия сведений.
При этом сама опись документа не нумеруется. Также в случае дополнений допускается буквенная нумерация. Например 5а. Самое интересное, что цифры нужно ставить в правом верхнем уголке.
Стоит отметить, что нумеруются не страницы, а листы.
Если дело заверяется печатью, то это также отмечается. Данную надпись наклеивают поверх узла, при этом кончики нити остаются свободными.
Подпись ставится после того, как высохнет клей, чтобы она не размазалась. Печать находится частично на заверительной надписи, частично на листе.
К надписи следует отнестись особенно тщательно, так как именно она свидетельствует о том, что документ является неприкосновенным. Если нарушена его целостность, видно, что заверительная надпись смещена, то такой документ может оспариваться в суде, или он не принимается контролирующими органами.
Начинается все с открытия нужного текстового документа. Открыв документ необходимо перейти в раздел «Вставка«. Здесь нажимаем на вкладку «Номер страницы» и выбираем необходимое расположение номера на странице.
Теперь во вкладке «Номер страницы» выбираем пункт «Формат номеров страницы«. Откроется окно в котором необходимо поставить галочку напротив «начать с«. Так как мы рассматриваем нумерацию со второй страницы, то выбираем 2 страницу. Выглядит это так.
Документы, которые уже завершены в делопроизводстве, через год сдают в архив предприятия. В архивные учреждения сдаются те дела, у которых прошел законный срок хранения. Срок определен законодательством для различных их разновидостей. Например, документы о персонале, хозяйственные книги и нотариальные записи подлежат хранению 75 лет, конструкторские документы – всего 20 лет, фотодокументация – 5 лет и т. д.
Как известно, кассовая книга должна вестись на предприятии в одном экземпляре. Обычно она заводится на год, но возможны и другие периоды пользования одной кассовой книгой, например на протяжении квартала или месяца. Все зависит от количества оборотов по кассе у организации или индивидуального предпринимателя.
2. В том случае, если кассовая книга заполняется машинописным способом, т. е. ежедневно все сведения заносятся кассиром сразу в бухгалтерскую программу, например в «1С:Предприятие» или другую (либо если книга ведется в офисной программе по типу Excel), следует поступить так.
Как правильно прошивать документы по госту фото
На практике нумерация производится в соответствии со следующими правилами:
В рекомендациях Росархива указано, что нитки используются прочные. На практике применяют специальные нитки для сшивания, шпагат, лавсановую ленту, выбор зависит от толщины документа. Для небольшого объема применяются обычные нитки.
Прошивка производится иглой, для большого объема документации дополнительно применяют дырокол, шуруповерт и прочную веревку.
Документы долговременного хранения прошивают в четыре прокола в твердую обложку с учетом возможности прочтения всего объема текста.
Правила расположения прошивки по отношению к тексту:
На обратную сторону наклеивается квадрат бумаги размером 60 на 40 мм, нужный для закрепления нити. Его располагают на узелке бумаги, а концы остаются свободными (не более 10-15 см). На наклейке указывают сведения о количестве листов (страниц), данные о том, что дело прошнуровано и пронумеровано, кем и когда (должность, фамилия, инициалы). Текст заверяется подписью ответственного лица и печатью организации.
Административная ответственность за неправильное оформление документации не установлена. Это общее правило. В КоАП РФ предусмотрены наказания за ошибки в оформлении отдельных бланков (судового журнала, проектной документации и т. д.).
К дисциплинарной ответственности за ошибки в нумерации и прошивке работник привлекается, только если составление документации вменено ему в обязанности в должностной инструкции или трудовом договоре, а правила оформления журналов утверждены во внутренних актах компании.
Ошибка в нумерации в журнале, если она приводит к уменьшению суммы налога, может быть признана налоговым правонарушением, за что предусмотрена ответственность в ст. 122 НК РФ.
Чем нумеровать страницы карандашом или ручкой
Существует несколько вариантов того, как правильно подшить документы нитками, ведь эту процедуру можно выполнить как в две дырки, так и в три, четыре и даже пять.
На листочке указывается количество страниц в документе и отмечаются данные специалиста, который его заверял (ФИО и подпись). Это самый простой ответ на вопрос, как правильно прошить документы нитками, а более сложные и часто используемые комбинации представлены на фото ниже.
Как и в предыдущем случае, чтобы сшить документы, нужно проколоть бумагу, только в этом варианте следует рассчитать расстояние на 3 дырки (оно не должно превышать 3 см).
При оформлении документов бывают разные требования. Мы на титульном листе номер не ставим, но на втором листе пишется (ставится) цифра «2», то есть номера нет, но при нумерации титульный лист учитывается.
Имеется некоторый опыт в создании других систем унифицированной документации (финансовой, торговой, снабженческо-сбытовой и др.).
Датой дела являются крайние даты документов в его составе, т.е. даты (число, месяц, год) регистрации (составления) самого раннего и самого позднего документов, включенных в данное дело. Число (двумя цифрами) и год обозначаются арабскими цифрами, название месяца пишется словами.
Все виды документов оформляются на бумаге определенных размеров — форматов, соответствующего качества (плотности и белизны).
Оформление дел – это процедура их подготовки к текущему хранению в соответствии с действующими на этот счет правилами. Она включает заполнение реквизитов обложки дела (см. рис. 3.25), нумерацию листов дела (по мере группировки документов), а также группировку документов в дела.
И насколько правомерно это? есь ли какие-нибудь НПА, регламентирующие нумерацию страниц и устанавливающие чем их нумеровать (карандашом, ручкой. )?
Кадровые документы, которые состоят более чем из одного листа, прошейте. Это нужно для того, чтобы документы не потерялись или часть из них не изъяли или не подменили.
В соответствии со сложившейся практикой установился следующий порядок нумерации страниц для многостраничных документов. Все страницы, кроме первой, нумеруются. Если текст документа печатается с обеих сторон листа, то лицевые стороны нумеруются нечетными цифрами, а оборотные — четными.
Каждый работодатель или его уполномоченное лицо обязаны вести книгу учета трудовых книжек, а также вкладышей к ним. Правила ведения этого документа являются общепринятыми и касаются в равной степени и физического лица-предпринимателя. Поэтому работодатель и лицо, уполномоченное выполнять данные обязанности, должны знать, как правильно пронумеровать книгу учета движения трудовых книжек.
Соблюдение этих требований обязательно, так как в случае аудита организаци книга учета также может быть проверена. Если будут обнаружены несоответствия по ведению или оформлению документа, работодатель может быть привлечен к ответственности.
Необходимость пронумеровать страницы со второй возникает не реже, чем с первой Например, в документах с титульным листом, на котором не должно быть номера.
Порядок действий здесь такой же, как обычной нумерации, а номер с первого листа просто удаляется.
Как это сделать: