чем нейтрализовать электролит аккумулятора при попадании на металл
Как пролюбить аккумулятор и очистить электролит + новый аккум
Предыстория.
Будучи изрядно выпивши на днюхе друга решили проверить уровень электролита в аккумуляторе и разобрали неразборный штатный аккумулятор 🙂
Крышка аккумулятора оказалась посажена на клей и, вооружившись отвёрткой, мы таки её сняли.
Уровень электролита оказался в норме, но вот обратно крышка уже не приклеилась. Ну то есть мы то её приклеили, но. спустя неделю заехал в точку продажи аккумуляторов чтоб потыкали в аккум нагрузочной вилкой и там-то и заметил, что крышка не приклеилась и электролит вытек, изрядно испачкав сам аккумулятор, пластиковую подставку под ним и металлическую стенку.
Там же прикупил новый аккумулятор, сдав потекший штатный в утилизацию за скидку 500 р.
Изначально хотел купить Варту, но последнее время о них появляется всё больше негативных отзывов. В результате продавец посоветовал мне российский аккум TITAN Euro Silver 63 Ah. Его и взял. Обошёлся в 4399 р. — 500 р. за сдачу старого в утиль. Отзывы в интернете очень разнообразные, много негативных, но положительных всё же гораздо больше. Ну, в общем, покатаемся — увидим. К тому же на него дали гарантию 2 года.
Из наблюдений: новый аккумулятор заметно легче штатного, имеет ручку для переноски и индикатор заряда.
Дальше надо было оттереть электролит, которым была испачкана пластиковая подставка и от которого местами окислилась металлическая стенка.
Для очистки берём пищевую соду, воду, тряпочки и резиновые перчатки. Сначала электролит очищается раствором пищевой соды. При взаимодействии электролита и соды полученная смесь весело шипит и пенится (реакция нейтрализации, однако). Дальше полученный раствор удаляется сухой тряпкой и протирание содой повторяется пока не перестанет шипеть (я протирал 3 раза раствором соды). После этого протираем просто мокрой тряпкой и, наконец, вытираем всё насухо. На пластике никаких следов электролита не осталось, а вот с металла слезла краска как раз там, где был электролит.
Кстати, может кто знает, что за металлический прибор около аккумулятора, на котором на фото приклеен большой штрих-код?
В общем, желаю всем заводиться в любой мороз.
И не пытайтесь самостоятельно чинить машину пьяными 🙂
Устранение последствий протекшего электролита АКБ
Как уже писал ранее Сюрприз. Нежданочка… АКБ, у меня протек электролит от АКБ. Моя попытка дезактивировать электролит моющим средством Прогресс не увенчалась успехом. Недавняя ревизия показала, что электролит еще активен. В тех местах, где он был появился белый налет похожий на пепел. Делать нечего. Надо спасать авто.
Взял пищевую соду и развел ее в полулитре воды. Концентрацию делал на глаз. Где-то 10 больших отверток на 0,5 литра. Ложки не было.
Начал проливать шприцом, но как-то медленно это было. Решил устроить локальный потоп. Развел 1-1,5 литра воды с содой и залил всю нишу на 2 см глубиной. Шипело долго, воняло адски, выглядело мерзко.
Когда шипение прекратилось, стал думать, как убрать эту жижу…
Опустил докатку и нашел 3 пробки. Подставил тару и выдавил пробки наружу. Все слилось.
Жаль не сфотографировал вид этой жижи.
Дальше пролил все 3 литрами обычной воды, чтобы уже снизить концентрацию соды и просто промыть…
Потом был этап сушки, продувки. Опять сушки, опять продувки. Долго выгонял воду из щелей.
Но вроде все прошло нормально.
Поезжу еще недельки и проверю, как все там поживает.
И надо думать, как теперь защитить металл…
Если моя запись была Вам полезна, то ткните Нравится.
Спасибо.
Как нейтрализовать аккумуляторную кислоту?
Чем можно нейтрализовать кислоту?
Нейтрализация лежит в основе ряда важнейших методов титриметрического анализа. Также реакцию нейтрализации используют при проливе кислоты или щелочи (соответственно нейтрализуют содой (слабым основанием) или уксусом (слабой кислотой)).
Как нейтрализовать кислоту из аккумулятора?
Пищевая сода может эффективно нейтрализовать коррозийную природу аккумуляторной кислоты, а стирка одежды в растворе пищевой соды и воды также может свести к минимуму ущерб от разлива.
Как убрать пролитую кислоту?
Пролитые на пол концентрированные кислоты, щелочи и другие едкие вещества следует нейтрализовать (щелочь — раствором кислоты, кислоту-раствором щелочи), засыпать песком, удалить песок совком, смыть водой и это место вытереть насухо тряпкой.
Как правильно сделать электролит для аккумулятора?
Электролит приготовляется путем разведения аккумуляторной серной кислоты плотностью 1,83… 1,84 (ГОСТ667—73) в дистиллированной воде с допустимыми примесями. Химическая чистота электролита оказывает существенное влияние на работоспособность и срок службы батарей.
Что нейтрализует соляную кислоту?
Для нейтрализации соляной кислоты используются водные растворы щелочей:
Как смыть соляную кислоту?
Меры по удалению соляной кислоты в разных ситуациях:
Как убрать лишнюю кислоту в супе?
Пищевая сода поможет, если соус уж совсем кислый. Можно «погасить» кислоту блюда с помощью соды. Но возможно, что это отразится на вкусе самого блюда. Исправить это можно, если его чуть-чуть подогреть (на той же водяной бане), постоянно помешивая, до тех пор, пока он не начнет превращаться в однородную массу.
Как убирается пролитая на пол кислота?
Чем нейтрализуют пролитую щелочь?
Что будет если перелить жидкость в аккумуляторе?
Последствия Если аккумулятор, в который перелили воду, не подзаряжался и не эксплуатировался, то летом ничего критически страшного не произойдет. В теплую погоду избыток воды вызывает ускоренную сульфатацию пластин. Аккумулятор со временем начнет перегреваться, электролит закипать.
Сколько должно быть дистиллированной воды в аккумуляторе?
Проверьте уровень жидкости внутри каждой банки.
Помните о том, что в норме электролит должен покрывать пластины аккумулятора на 1-1,5 см. Если уровень покрытия пластин меньше, долейте в каждый отсек АКБ от 5 до 10 мл дистиллированной воды.
Тридцать патая запись. Четыре способа восстановления аккумулятора или немного химии
Всем привет!
Наступает зима и многие задумались над вопросом менять старый АКБ на новый или же восстановить его, я знаю про четыре основных и недорогих способа восстановления батареи про которые писал несколько лет назад. Для начала, что бы было понятно надо разобрать саму схему батареи, как она устроена.
Устройство АКБ
По своей сути автомобильная АКБ – это конструкция из металлических пластин с разноимёнными зарядами. Для их создания используется свинец, никелевые или кадмиевые сплавы. В центральную часть батареи помещают серную кислоту, необходимую для образования гальванической пары. Вся конструкция помещена в пластиковый корпус. Когда на клеммы устройства подаётся ток, в аккумуляторе скапливается энергия.
Со временем плотность электролита изменяется от необходимой плотности. В таком случае необходимо проверить плотность электролита ареометром.
Таблица зависимости температуры замерзания электролита от его плотности, можно узнать минусовой порог столбика термометра, при котором образовывается лед в вашем аккумуляторе.
г/см3
Итак, с теорией вроде разобрались, теперь к самим способам восстановления АКБ
Первый способ-Электролит заменить дистиллированной водой и зарядить аккумулятор или батарею очень небольшим (примерно 0.01 ёмкости) током. При этом в банках степень сульфатации снижается и образуется электролит, который заменять не нужно. После двух часов зарядки её прекращают на такое же время. А затем снова повторяют.
При помощи груши или ареометра удаляется старый электролит.
Далее заливается чистая дистиллированная вода. Промывка осуществляется с помощью плавного покачивания в разные стороны корпуса АКБ. Далее даем немного отстояться и повторяем пару раз покачивания. Сливаем загрязненный дистиллят и повторяем 1-2 раза процедуру.
Важно: Ни в коем случае не переворачивайте аккумулятор, так как образовавшийся шлам на дне банок может закоротить пластины.
Работу проводите только в резиновых перчатках и желательно в защитных очках.
Заливается новый электролит аккумулятор ставится на зарядку силой тока 0,5-0,7 А.
После окончания зарядки проверяется плотность, которая должна составлять1.29±0.01 г/см3 и, при необходимости, корректируется что доливать: воду или электролит.
Второй способ — это, по существу, вариант первого: заряд выполняется так называемым асинхронным током, т.е. через выпрямитель, который собран не по «мостовой» схеме, а в виде одного диода, параллельно которому подключён резистор сопротивлением на порядок больше прямого сопротивления диода.
Третий способ — наиболее трудоёмкий. Он химический, включает следующие операции: заряд батареи в течение 2…3 часов, слив электролита из банок, трёхкратная промывка дистиллированной водой, заправка 2.5-% (25 г /1 л) раствором питьевой соды и выдержка в течение 2,5-3 часов, слив раствора, заправка 2…3-процентным раствором поваренной соли, заряд батареи в течение 1ч, слив раствора, промывка 4-процентным раствором питьевой соды, полный (из расчёта 150-процентной ёмкости) заряд батареи, третья промывка банок, заправка их электролитом, полный (150-процентной ёмкости) заряд батареи.
Четвёртый способ — Способ отличается высокой эффективностью и оперативностью (аккумулятор восстанавливается менее чем за час). Разряженный аккумулятор предварительно заряжают. Из заряженного аккумулятора сливают электролит и промывают 2-3 раза водой. В промытый аккумулятор заливают аммиачный раствор трилона Б (ЭТИЛЕНДИАМИНТЕТРАУКСУСНОКИСЛОГО натрия), содержащий 2 весовых процента трилона Б и 5% аммиака. Время десульфатации раствором — 40-60 мин. Десульфатация сопровождается выделение газа и возникновением на поверхности раствора мелких брызг. Прекращение газовыделения свидетельствует о завершении процесса. При сильной сульфатации обработку раствором следует повторить. После обработки аккумулятор промывают не менее 2-3 раз дистиллированной водой, затем заполняют электролитом нормальной плотности. Залитый аккумулятор заряжают зарядным током до номинальной ёмкости.
Вот вроде и всё.
Всем спасибо за внимание.
С Уважением!
Mitsubishi Grandis 2008, двигатель бензиновый 2.4 л., 165 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 4
Есть еще и 5 способ. Замена всего внутреннего содержимого.)
Это если надо, чтоб до конца зимы продержался, потом лето еще может докатать. но если впереди зима, проще купить новый аккумулятор
Конечно можно имитировать, что ваш аккумулятор после восстановления воскрес, как Дункан Маклаут, но давайте честно — это в 99% случаев это самообман, и вы не исключение. Ну или процесс не стоящий внимания и трудо и время затрат.
Во первых, обратно намазку на пластины не налепишь. Зарядишь? Да! Частично сульфатируешь? Да! Даже перезаряд покажет, что ты гений и всё в твоих силах. Даже в старые дедовские времена мы били по телевизору и он лучше работал))))
Но этот процесс временный и не даёт ни какой гарантии, так как если ваша батарея умерла, то проблема если не в ней, то точно в вас — и надо менять либо стиль вождения, либо время простоя машины без использования, либо проверять электрику. По другому — батареи снова придёт крандец.
Во вторых, есть такое понятие — Гарантийный срок. Это не пустое слово, т.к. именно в первый год или два, в зависимости от производителя и от хитрожопости покупателя (а мы знаем как в последнюю неделю гарантии можно обратиться с умным видом в магазин с браком) даётся время для проявления недостатков акб. А именно БРАКА. Таких как короткое замыкание, обрыв цепи, протечка или не качественный электролит.
Либо морочьтесь с зарядкой, обогревом дома или мнимым восстановлением батарей, но не забывайте что внутри кислотный раствор, либо пользуйтесь теми правами, которые вам и так уже предоставили, а именно замене по гарантии некачественной батареи.
Думайте и принимайте правильное решение, правильно заполняйтесь гарантийный талон, требуйте сертификат и сохраняйте чек, но и помните — диагностика определяет ВСЁ.
В один прекрасный зимний день, акб приказал долго жить…прикурили авто и поехал на работу, на что наш электрик предложил мне первый вариант восстановления акб, ну согласился я, думаю не поможет так куплю новый акб, второй год полет нормальный и скажу больше, отлично пережил прошлогодние морозы…
Чем опасны пары от аккумулятора?
При отравлении парами серной кислоты возникает раздражение и ожог глаз, слизистых оболочек носоглотки, гортани, носовые кровотечения, боль в горле, охриплость голоса из-за спазма голосовой щели. При этом особенно опасны отеки гортани и легких.
Можно ли отравиться парами от аккумулятора?
Это взрывоопасное вещество, которое не должно находиться рядом с пламенем. Выделение паров способно спровоцировать отравление. Попадание паров внутрь приводит к отёкам, спазмам, асфиксии и желудочно-кишечным кровотечениям. Если серная кислота попала на кожу, возникает ожог.
Что будет если вдохнуть пары аккумулятора?
Также часто сочетанные поражения могут возникать при вдыхании паров щелочного электролита в средину. Пораженного мучает кашель, повышенное слюноотделение, явная одышка и судороги, которые сопровождают больного вплоть до нарушения сознания и достаточно сильного падения артериального давления.
Чем опасна кислота из аккумулятора?
Электролит, присутствующий в автомобильных и мотоаккумуляторах, представлен разбавленной серной кислотой. Это – агрессивная химическая среда, требующая осторожного обращения. Попадание брызг электролита на кожу или в глаза вызывает очень болезненные ощущения и ожоги. Вылечить их трудно.
Чем опасны автомобильные аккумуляторы?
Стандартный автомобильный аккумулятор содержит свинец и электролит. Свинец является канцерогенным металлом. Его соединения являются политропными ядами. Они вызывают изменения в нервной и сердечнососудистой системах, снижают иммунобиологическую активность человека.
Можно ли заряжать аккумулятор в закрытом помещении?
В жилом помещении делать это крайне нежелательно по целому ряду причин. При зарядке авто аккумуляторы выделяют водород, сам по себе водород невреден, но при контакте с кислородом, вступая в реакцию, представляет большую опасность.
Что выделяется при зарядке кислотных аккумуляторов?
При подзарядке аккумулятора в воздух помещения выделяется сернистый газ, мышьяковистый водород (арсин), сурмилистый водород (стибин), хлористый водород и другие. Высокая концентрация этих токсических газов в воздухе очень вредна для человека.
Что будет если вдохнуть пары серной кислоты?
При отравлении парами серной кислоты возникает раздражение и ожог глаз, слизистых оболочек носоглотки, гортани, носовые кровотечения, боль в горле, охриплость голоса из-за спазма голосовой щели. При этом особенно опасны отеки гортани и легких.
Чем наиболее опасна аккумуляторная батарея?
Серная кислота в свинцово-кислотном аккумуляторе имеет высокую коррозионную активность и является более вредной, чем кислоты, используемые в большинстве других электрохимических систем.
Чем нейтрализовать кислоту с аккумулятора?
ЗАПОМНИТЕ: кислоту всегда можно быстро обезвредить слабым раствором пищевой соды и воды, примерно 1-2 столовых ложки соды на чайную кружку. В случае попадания на одежду, её надо немедленно снять, если электролит попал на кожу, детали автомобиля, обработайте раствором, в глаза — промыть большим кол-вом проточной воды.
Что делать если проглотил электролит?
В случае проглатывания батарейки необходимо немедленно обратиться в скорую неотложную помощь. Промедление недопустимо, разгерметизация батарейки может произойти уже через 2,5 часа. Не поите и не кормите ребенка до того, как его осмотрит врач, это может усугубить тяжесть повреждений.
Почему нельзя заносить аккумулятор домой?
Повышенная влажность (например, если хранить в подвале) – это влага на клеммах, приводящая к перемыканию микротоками и быстрому разряду. Слишком низкая температура – быстрый разряд. Слишком высокая температура – сульфатация пластин, соответственно, потеря емкости и разряд.
Что делать с отработавшим аккумулятором?
Существует три пути его утилизации:
Чем вредны литий ионные аккумуляторы?
Взрыв литиевого аккумулятора чрезвычайно опасен. Во-первых, литий горит с температурой 1339 градусов, этого достаточно, чтобы прожечь даже бетон. При этом во время взрыва огненные капли могут разбрызгиваться в разные стороны, что приводит к серьезным пожарам и ожогам.