чем натереть лобовое стекло изнутри чтобы не потело
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ЛОБОВОЕ СТЕКЛО ПОТЕЕТ ИЗНУТРИ?
Лобовое стекло запотевает не только при дождливой погоде. Конденсат может появляться и в сухую погоду. Причина – в высокой влажности воздуха.
Прогревайте авто без пассажиров.
Включайте подсос наружного воздуха.
Если в автомобиле есть кондиционер, включите его. Направьте воздух на стекло. Рекомендуется перекрыть отверстия в центральной части, чтобы конденсат испарился быстрее. Будьте аккуратны! Если на улице холодно, от потока горячего воздуха стекло может треснуть. Поэтому этот способ не универсален.
Регулярно очищайте стекла изнутри. Сначала очистите их с использованием автохимии, затем насухо вытрите, не задевая стекло руками.
Используйте специальную автохимию для защиты от конденсата. Такие средства создают на стекле водоотталкивающую пленку. Выбирайте средства хорошего качества, иначе есть риск столкнуться с невысыхающими жирными полосами.
ПРИЧИНА 2: ЗАГРЯЗНЕННЫЙ ФИЛЬТР САЛОНА
Забившийся грязью салонный фильтр – одна из самых распространенных причин запотевания стекол. Он значительно ухудшает вентиляцию в автомобиле, в результате может появиться излишняя влажность.
Решение: своевременно меняйте салонный фильтр. Желательно менять его каждые 20 тыс. км.
ПРИЧИНА 3: НЕПРАВИЛЬНАЯ РАБОТА КЛИМАТ-КОНТРОЛЯ
Бывает, что сливное отверстие климат-контроля засоряется, и конденсат не удаляется из системы. В результате на стеклах оседают капли воды.
Решение: что делать, если лобовое стекло потеет из-за неисправности в работе кондиционера или климат-контроля? Просто прочистите сливное отверстие прибора.
ПРИЧИНА 4: ЗАБИЛИСЬ ДРЕНАЖНЫЕ ОТВЕРСТИЯ
В норме лишняя влага удаляется из воздуха салона через вентиляцию. Под капотом автомобиля есть специальные дренажные отверстия, через которые конденсат выводится наружу. Когда эти отверстия забиваются, лишняя жидкость не уходит. Она скапливается и в какой-то момент может протечь через фильтры. Результат – повышенная влажность в салоне и конденсат на стеклах
Чаще всего проблема с дренажными отверстиями возникает после осени, когда в подкапотное пространство попадают листья и грязь.
Решение: проверьте, не забились ли дренажные отверстия под капотом. Если нужно, прочистите их.
ПРИЧИНА 5: ПРОМОКШИЙ САЛОН
Ворсовые и тканевые коврики, обивка сидений – все это отлично впитывает и сохраняет в себе влагу. Когда водитель включает «печку», температура в салоне поднимается, и влага начинает испаряться. На лобовом стекле образуется конденсат.
Решение: используйте резиновые коврики (хотя бы во влажную погоду) и следите, чтобы на них не было трещин. После мойки тщательно просушивайте напольное покрытие.
ПРИЧИНА 6: ПРОМОКШАЯ ШУМОИЗОЛЯЦИЯ
Если автомобилю приходилось преодолевать водные преграды (в том числе – глубокие лужи) – весьма вероятно, что у него намокла шумоизоляция. Многие штатные шумоизоляционные материалы хорошо впитывают воду и сохраняют ее, что ведет к повышенной влажности в салоне.
Что делать: если лобовое стекло потеет из-за промокшей шумоизоляции, нужно снять шумоизоляцию и высушить ее.
КАК ПРАВИЛЬНО ОЧИЩАТЬ ЛОБОВОЕ СТЕКЛО?
Используйте салфетки либо губку из микрофибры.
Наиболее эффективно вытирать автостекла по диагонали – так останется меньше разводов.
Зимой очищать стекло ото льда нужно не только для обзора. Снег на стекле и капоте тает, и вода может протечь через радиатор.
Как бороться с запотеванием стекол в автомобиле. Чтобы стекла в машине не потели
В межсезонье и зимой, да и просто в дождливую погоду, стекла в машине неумолимо запотевают, ухудшая обзор и усложняя управление автомобилем.
Почему потеют стекла
Причина запотевания стекол в автомобиле одна – конденсация водяного пара, содержащегося в теплом воздухе салона машины, на поверхности стекла, имеющего более низкую температуру.
Это – физика, законы природы изменить невозможно, в наших силах лишь изменить значение составляющих этого естественного процесса, уменьшив влажность воздуха в салоне, сгладив перепад температур на границе воздух-стекло и изменив физические свойства поверхности стекла в месте его контакта с внутрисалонным воздухом.
Предотвращение попадания влаги
Снег и вода, попадающие в салон, по мере прогревания воздуха в нем, начинают испаряться, насыщая воздух парами воды. Мокрая одежда пассажиров и влажные от обуви коврики – вот основной источник влаги в салоне. Если от влажной одежды избавиться нереально, то соблюдать относительную сухость напольных ковриков, подкладывая на них газеты, вам вполне под силу.
Не оставляйте в салоне тряпку, которой вы перед поездкой протирали стекло или кузов вашего железного коня, найдите ей место где-нибудь в багажнике.
Достаточно часто влага в салон машины попадает извне через изношенный или отошедший резиновый уплотнитель двери, становясь как причиной запотевания стекол, так и коррозии кузова.
Вентиляция и кондиционирование воздуха
Избавиться от запотевания стекол можно, переключив устройство вентилирования и обогрева салона в режим обдува окон, увеличив температуру и мощность обдува. Важно, чтобы при этом был отключен режим внутренней циркуляции воздуха. Иногда это не помогает, в таких случаях можно немного опустить стекла на обеих передних дверях, возникший поток воздуха достаточно быстро удалит с лобового стекла влагу.
Отлично подсушивает воздух в салоне автомобильный кондиционер, при условии, что его фильтр не замусорен и не изношен, а сливное отверстие системы кондиционирования не забито.
Свой вклад в ухудшение вентиляции салона может вносить пониженная пропускная способность воздуховодов вследствие захаращивания вентиляционных отверстий лишними вещами в салоне или в багажнике машины. Иногда после кузовного ремонта задней части кузова недобросовестными автослесарями вентиляционные каналы могут быть и вовсе заделаны.
Поможет избавиться от избыточной влажности воздуха в салоне и такое простое средство, как пачка соли в картонной упаковке. Размещенная в задней части салона, она вберет в себя влагу из воздуха, таким образом подсушив его.
Обработка стекол разнообразными антизапотевателями в виде спреев, жидкостей или салфеток создадут на поверхности стекла тонкую пленку, свойства поверхностного натяжения которой таковы, что капли конденсата будут либо лежать на ней редкими одиночными объектами, либо скатываться вниз.
Такую жидкость для обработки стекол несложно приготовить и самостоятельно, смешав 1 часть глицерина с 10 частями спирта. Как вариант, можно протереть стекла газетами или натереть их табаком – эффект будет не намного хуже, чем при использовании автохимии.
В самом крайнем случае просто вымойте начисто внутреннюю поверхность стекол и вытрите ее насухо. На идеально чистой поверхности стекла возникновение точек конденсации будет значительно затруднено.
Существует и долговечный способ избавиться от запотевания стекол – покрыть их специальной прозрачной незапотевающей пленкой.
Превосходно справляются с конденсатом встроенные в стекла спирали электрообогревателей, которыми в последнее время устанавливаются не только на задних, но и на лобовых стеклах автомобилей.
Посадив в машину компанию из нескольких человек, следует быть готовым к тому, что стекла автомобиля начнут довольно быстро запотевать. Если эта компания к тому же еще и оживленно разговаривает, активно выдыхая теплый воздух, насыщенный влагой, в таком случае без изменения настроек климат-контроля, элементарного проветривания салона или обращения к пассажирам с просьбой помолчать попросту не обойтись.
Моментально реагируют стекла машины на пары спирта, выдыхаемые нетрезвыми пассажирами. Из-за того, что спирт по своей природе гигроскопичен, его пары перенасыщены влагой, которая сразу же оседает на стеклах в виде конденсата, привлекая к такому автомобилю повышенное внимание сотрудников автоинспекции.
Пусть стекла вашего автомобиля всегда будут чистыми и прозрачными! Ни гвоздя вам, ни жезла!
Почему потеют стекла в машине? Способы решения вопроса запотевания стекол
Почему потеют стекла в машине? Способы решения вопроса запотевания стекол
С наступлением холодов многим автомобилистам приходится сталкиваться с таким явлением как запотевание стекол в автомобиле. Это явление не приятно не только с точки зрения комфорта, но и к тому же представляет большую опасность для водителей в виде ограниченной видимости. Кроме того, водителям постоянно приходится отвлекаться на то чтобы протереть запотевшие стекла, что во время движения делать категорически запрещается.
Повышенная влажность в салоне, которая является основной причиной по которой происходит запотевание стекол, чревата также возникновением коррозии и появлением неприятных запахов вследствие образования плесени, грибов и вредоносных бактерий, для которых влажная среда — идеальное место для размножения.
Сегодня я попытаюсь разобраться и понять почему потеют стекла и как избежать запотевания стекол автомобиля.
Прежде всего, предлагаю поговорить о причине по которой потеют стекла в машине.
Главной причиной по которой стекла запотевают является — конденсат, другими словами — влага которая оседает в виде мельчайших частиц воды в наиболее холодных местах салона, коими как вы знаете являются окна автомобиля. Влага образуется в результате горячего дыхания человека, следовательно, чем больше в салоне пассажиров — тем выше будет в нем влажность, и тем сильнее будет запотевание стекол.
Кроме выдоха человека, источниками влаги в салоне может являться и сырая погода за окном, а также влажная обувь или автомобильные коврики, которые впитывают большое количество влаги из обуви. Источником влаги в автомобиле не редко является автомобильная печка, которая регулярно работает в холодное время года. Попадание влаги происходит путем печного отверстия, предназначенного для забора воздуха, оно расположено в верхней части капота, возле пластиковой защиты. Снег, скапливающийся там во время таяния от теплого мотора, повышает уровень влажности в салоне авто.
Чтобы избавиться от запотевания стекол необходимо регулярно ухаживать за салоном и придерживаться простых правил, о которых сейчас мы и поговорим.
Салон необходимо содержать в постоянной чистоте, это особенно важно в дождливую погоду или в зимнее время во время оттепели. Следует регулярно проветривать салон и следить за тем, чтобы коврики не были мокрыми, регулярно их просушивать. Перед посадкой в авто обстукивать или обметать обувь, а в дождливое время старайтесь держать обувь сухой (избегайте намокания, или меняйте). Как вариант можете выбрать автомобильные коврики из резины за которыми легче ухаживать, а в случае появления влаги ее можно аккуратно вылить. Форма резиновых ковриков не позволяет влаге выйти за бортики, поэтому влага от обуви никуда не уходит.
Если заметили, что на решетке капота скопился снег, не поленитесь его стряхнуть, в противном случае снег в виде влаги при включении печки попадет в салон. Время от времени просушивайте и проветривайте салон, для этого включайте циркуляцию воздуха по салону, регулярно очищайте стекла автомобиля от наледи. В зимний период залейте «незамерзайку» в бачок стеклоомывателя, жидкость должна содержать в своем составе спирт, который препятствует замерзанию.
Когда постоянно потеют стекла в машине, возьмите за правило перед началом движения как следует проветрить и прогреть салон автомобиля. Делайте сначала прогрев всех стекол, при этом не создавайте резких перепадов температуры, если окна в автомобиле замерзли прогревайте их постепенно. Не забывайте также о таких важных элементах как: кондиционер, печка, воздушные фильтры — все эти элементы должны быть исправными и чистыми.
Автомобильный кондиционер — прекрасное решение вопроса запотевания стекол в салоне, он отлично подсушивает воздух и удерживает оптимальную температуру. Если же автомобиль не оснащен кондиционером, то победить запотевание стекол поможет свежий воздух или печка, а лучше, если они будут работать в тандеме. То есть, при рабочей печке включите циркуляцию воздуха из улицы.
Для правильной работы обдува направьте регуляторы потока (дефлекторы) на наиболее запотевшие зоны и переведите рычаг циркуляции в крайнее левое положение.
Как вариант, можно рассмотреть способ, который позволяет частично «побороть» запотевание стекол. Он предусматривает небольшую модернизацию воздуховода багажника посредством прорезывания небольших отверстий в боковых обшивках багажника. В образовавшиеся «окна» необходимо установить пластмассовые решетки (у), благодаря которой отток воздуха значительно увеличится. После такой небольшой модернизации, вентиляция воздуха в салоне будет более эффективной, после такой процедуры значительно меньше потеют стекла в машине.
Следующий вариант — применение антизапотевателей, которые не позволяют влаге собираться и эффективно борются с образованием конденсата. Антизапотеватели чаще всего бывают двух видов:
1.В виде специальной жидкости, покрывающей стекло прозрачной пленкой, которая не позволяет влаге скапливаться на окнах.
2.В виде жидкости отталкивающей влагу.
Антизапотеватели в виде мастики. Они являются самыми эффективными, но вместе с тем и самыми дорогими среди выше перечисленных. Принцип их действия базируется на похожих принципах — стекла покрываются этим составом и предотвращают запотевание стекол и намокание. Что немаловажно — одной обработки хватает на несколько «мокрых» поездок в сырую погоду.
Наносятся антизапотеватели исключительно на сухую чистую поверхность, если же вы нанесете жидкость на запотевшее окно — никакого эффекта не будет, а деньги будут потрачены зря.
Всем спасибо за внимание. Если кому была полезна данная информация ставим палец вверх, а лучше подпись на мазду 🙂
Удачи Вам на дорогах и мирного неба над головой!
Пять проверенных способов победить запотевание стекол в автомобиле
Чаще всего стекла начинают активно потеть, когда в салоне оказывается сразу несколько людей, промокших в дождь. Поскольку внутри автомобиля в межсезонье, как правило, теплее, чем за бортом, влага, занесенная извне, начинает активно испаряться.
Соответственно, климатическая установка может не справляться с задачей осушения, и стекла начинают запотевать достаточно активно. Что происходит затем? Видимость резко ухудшается, причем по всему периметру автомобиля. Что можно сделать?
Если не помогли штатные способы борьбы с запотеванием (кондиционер включается на максимум, а потоки направляются на «лобовуху», если есть, включается подогрев стекла) применяем дедовские методы. Просто протираем тряпкой или микрофиброй запотевшие окна. Тут, правда есть проблема.
Протертые таким образом поверхности с большой степенью вероятности запотеют снова уже через пять минут езды. Поэтому помимо тряпок и губок разумно держать под рукой обычную газету.
Многократно проверено, что типографская краска выполняет роль антизапотевателя. Те же газеты, кстати, имеет смысл разместить также на передней панели и сиденьях, и они будут достаточно эффективно собирать влагу.
Понятно, что лучше всего исключить саму возможность запотевания стекол, для чего опытные водители, как правило обрабатывают их внутреннюю поверхность спецсоставами.
Обратная сторона таких пленок имеет микронасечки, обработанные прозрачным клеевым составом. Такие пленки, как правило, используют для оптики или «забрал» мотоциклетных шлемов. Эти покрытия наносятся так же, как и обычные тонировочные пленки. Недостатком же является то, что такой продукт стоит довольно дорого.
Случается, что стекла начинают активно потеть, поскольку пассажиры заносят на обуви в салон много снега, который тает, провоцируя испарение.
В продаже имеются также специальные «автопамперсы» (влаговпитывающие коврики). А из народных средств рекомендованы кошачьи наполнители или соль, которые засыпают в обычные носки и размещают под сиденьями. В Сети можно обнаружить немало видеоотчетов как отечественных, так и западных автомобилистов, которые эффективно решали проблему запотевания стекол таким нестандартным способом.
Достаточно часто стекла в машине запотевают из-за нарушенной в герметизации автомобиля. Здесь бывает достаточно проверить состояние дверных уплотнителей.
«Бликует, будто за окном кто-то стоит». Тестируем дешевые средства от запотевания стекол
Осенью стекла машин начинают потеть – эта проблема хорошо знакома многим водителям. Даже если система обдува исправна, вы вовремя меняете фильтры и чистите от листвы дренажные отверстия, полностью избежать запотевания в дождливые дни не получится. В этом случае некоторые автомобилисты покупают недорогие магазинные спреи или пользуются народными способами.
Мы протестировали несколько копеечных покупных средств от запотевания стекол, опробовали народные методы и выяснили, какие из них лучше справляются с проблемой. Для теста купили в одном из супермаркетов два флакона средства от запотевания стекол: Eclips объемом 500 мл и стоимостью 5,53 руб. и Runway объемом 200 мл за 5,55 рубля. Кроме того, попробуем нанести на стекла автомобиля гель для бритья и зубную пасту – в интернете утверждают, что они тоже хорошо справляются с проблемой.
А еще мы приобрели силикагелевый наполнитель для кошачьего туалета Happy Animals объемом 3,8 л за 13,59 руб. – пишут, что он впитывает влагу из воздуха, стекла потеют меньше. В продаже заметили ароматизированные силикагелевые наполнители, так что в теории можно использовать мешочки с ними как освежитель воздуха.
Наносим средства
Кошачий наполнитель разместили в машине Евгения в шести тканевых мешочках. Для этого в магазине купили метр ситца и сшили упаковку для наполнителя.
Ткань выбрали самую тонкую и дешевую, только для эксперимента и чтобы максимально был заметен эффект. Те, кто планирует возить наполнитель в авто постоянно, могут купить ткань любой расцветки и удачнее вписать мешочки в интерьер автомобиля. К тому же, возможно, стоило бы выбрать ткань чуть плотнее, потому что готовые мешочки с наполнителем сильно пылили. Наполнитель мы разместили под сиденьями, в багажнике автомобиля, в карманах дверей, один мешочек положили на приборную панель.
Жидкие средства будем тестировать на машине Юрия. Для этого изолентой разделили лобовое стекло на четыре равные части и нанесли на него магазинные средства и гель для бритья, один участок стекла оставили без антизапотевателя как контрольный. В эффективность зубной пасты как средства от запотевания стекол мы, честно говоря, не верим, поэтому решили нанести ее на боковое пассажирское стекло вне зачета.
На первую часть стекла наносим средство Eclips. Оно продается в 500-миллилитровой бутылке с распылителем, как и средство для мытья стекол.
«Специальные добавки, входящие в состав, образуют на стекле особую защитную пленку, которая не дает влаге удерживаться на поверхности. Придает стеклу чистый прозрачный вид без разводов, не вредит резиновым и пластиковым элементам», – указано на этикетке. Средство нужно взболтать и нанести на стекло, после чего «обработать втиранием до появления прозрачности и блеска».
Состав средства достаточный, чтобы понять, как оно работает: вода, органический растворитель, предназначенный, скорее всего, для очистки стекла от следов жира и т.д., катионные ПАВ. Судя по составу, средство скорее является очистителем.
Спрей удобно наносить, у него приятный и не резкий запах. Когда после нанесения вытираешь стекло салфеткой, слышен скрип – средство хорошо растворило весь жир и налет. Оно моментально высыхает и не оставляет разводов – стекло после обработки стало идеально чистым и прозрачным, даже лучше, чем после мытья специальным средством для очистки стекол.
Следующим тестируем средство Runway. За ту же стоимость мы получили всего 200 миллилитров жидкости, то есть покупать Eclips выгоднее. С другой стороны, Runway наносится более экономично – у него другой тип распылителя, но я бы назвала это скорее недостатком, потому что приходится делать больше движений, чтобы нанести средство на большую площадь стекла.
Состав здесь более точный: вода, изопропиловый спирт, который, как указано в интернете, обладает низкой токсичностью и используется как заменитель этилового спирта в косметике, бытовой химии и медицине, а в данном средстве используется, скорее всего, как очиститель. Метил-этаксилированный биссилан – об этой составляющей в интернете мы ничего не нашли, а н-пропиловый эфир является органическим растворителем.
У средства сильный запах спирта. По инструкции Runway нужно нанести на стекло распылителем, растереть микрофиброй и дать высохнуть. После этого стекло протирается чистой тряпкой или салфеткой, чтобы убрать разводы. Как выяснилось, средство не так быстро сохнет, как наш первый подопытный, а даже после длительного протирания второй участок стекла выглядит мутнее первого. Создается впечатление, что средство жирное и размазывается по стеклу. На фото это не так бросается в глаза, но вживую очень заметно.
На третий участок стекла нанесем гель для бритья Gillette. Хотя на большинстве ресурсов советуют пену, упоминается, что гель тоже подойдет, и мы решили рискнуть. Немного геля наносим на стекло, растираем тряпочкой и насухо вытираем бумажной салфеткой. Полностью стереть средство нам так и не удается – на стекле видны белые разводы.
Четвертый участок лобового стекла оставляем в качестве контрольного, а на боковое пассажирское стекло наносим немного зубной пасты и размазываем, а после стираем как можно лучше салфеткой. Несмотря на все усилия, стекло все равно выглядит более мутным, чем до пасты.
Подводим итоги
Так как эксперимент мы проводили в солнечный день, лучший способ проверить, образуется ли на стекле конденсат, – поднести к нему на некоторое время термос с кипятком.
В результате там, где не было нанесено ничего, появился ровный слой конденсата. Спрей Eclips тоже не сотворил чуда – участок стекла с ним запотел так же, как и участок без обработки. Не сработала и зубная паста – стекло, покрытое ею, тоже сильно запотело.
А вот участки, обработанные гелем для бритья и спреем Runway, остались идеально прозрачными, то есть эти средства действительно хорошо работают. Однако есть недостаток – после их нанесения стекла стали выглядеть мутными.
Поэтому мы нанесли средство Runway на лобовое стекло, пену для бритья – на боковое стекло с водительской стороны и попросили владельца автомобиля сесть в машину и проехать на ней в солнечный день и вечером, чтобы узнать, изменится ли видимость. После этого он поделился впечатлениями:
«Сразу заметил, что боковое водительское стекло стало более мутным. На лобовом стекле во время движения я позже заметил белый налет, но обзору он не мешал. А вот во время вечерней поездки у меня все время было ощущение, что слева кто-то стоит, – боковое стекло все время бликовало. В целом меня не беспокоит проблема запотевания стекол, подобными средствами я никогда не пользовался. Садясь в машину, включаю обдув, и обычно этого оказывается достаточно для хорошей видимости».
Мы решили повторить эксперимент в квартире – разделили оконное стекло на кухне изолентой и нанесли покупные спреи и пену. Последнюю часть оставили нетронутой. После этого закрыли двери и окна и вскипятили воду. Результат на фото.
Что касается нашего эксперимента с пакетиками наполнителя для кошачьего туалета, то Евгений ездил с ними неделю и не высказал восторга – несмотря на то, что на улице стояла сухая погода, однажды стекла в машине все равно запотели:
«Как назло, в период эксперимента не было дождей, поэтому на очевидный результат рассчитывать не приходилось. Про лайфхак с наполнителем кошачьих туалетов как способ понижения влажности читал достаточно, эффект – от «бесполезно» до «отлично».
По своему опыту скажу так: стекла в один прекрасный день запотели изнутри, и это при наличии в салоне мешочков с наполнителем, когда дождей не было. Скорее всего, это связано с разностью температур в салоне и на улице. Практически у всех припаркованных во дворе автомобилей на стекле появилась влага с внутренней стороны.
Так что наполнитель не помог. На ощупь он оказался совершенно сухим, даже пыль из мешочков сыпалась, что говорит о том, что влагу он не набирал, хотя именно для быстрого впитывания влаги с практической точки зрения и предназначен. Но опять-таки погода была сухая, поэтому чистота эксперимента с наполнителем в полной мере была нарушена, чтобы какой-то зрительный эффект ощутить».
Наш вердикт
В результате участники нашего эксперимента не оценили ни одно из взятых нами на тест средств. Хотя магазинный спрей и гель для бритья неплохо справлялись с запотеванием стекла, они создали на нем разводы, которые мешали при вождении. Антизапотеватель Eclips до скрипа отмывает стекло от жира и загрязнений и в отличие от большинства средств для мытья стекол не оставляет разводов, однако как средство от запотевания он не работает. Водитель, который тестировал способ с кошачьим наполнителем, также не поставил ему высокую оценку, хотя есть люди, которые ездят с такими пакетиками годами и довольны результатом.
А как боретесь с запотеванием стекол вы? Поделитесь способами в комментариях.
Замена и ремонт стекол в базе Автобизнеса