чем нарисовать кукле губы
Мейкап для игровой виниловой куклы
Приветствую всех любителей и созерцателей кукол! Не так давно, я искала свою любимую куклу детства, и разбирая всякое добро на бабушкином чердаке и сарайке, маминой кладовке и папином гараже отыскалось немало моих кукол и кукол моей младшей сестренки. Я не смогла пройти мимо ни одной и всех собрала. Причем даже так было, что тело одной куклы нашлось у мамы в кладовке, руки и ноги в гараже, а головушка нашлась спустя несколько месяцев в сарайке у бабушки, вот, что значит жизнь разбросала… Когда мы с сестрой выросли, мама сделала ревизию. Самых хороших (по ее мнению) она оставила у себя, «нормальных» раздала по знакомым, а безнадежных разобрала на запчасти(что бы компактнее уложить)и убрала далеко и на долго (выкинуть ей было жалко).
Кстати многие очень даже хорошо сохранились, и их можно отреставрировать. Хорошо что у нас есть наш замечательный сайт Бейбики, и я теперь знаю про Базирон, канекалон и тому подобные материалы. А новая одежда теперь для меня вообще не проблема, а наоборот, даже любимое хобби!
Пока только нескольких куколок я принесла домой, отмыла, собрала, причесала(тех, у кого волосы остались)и решила, что буду потихоньку приводить в порядок.
И тут меня удивила моя трехлетняя дочка. Ей очень понравились эти куклы, а именно куклы времен СССР! До этого она играла только испанской паолочкой. Я с ней ходила в магазины игрушек и спрашивала, какие куколки ей нравятся, но дочка равнодушно глядела на витрины и отвечала, что никакие. А тут такой интерес!
Если с начало я думала, что кукол буду реставрировать себе в удовольствие, ставить на полочку и любоваться своими трудами, то теперь вот оказывается некоторые куклы станут игровыми и надо подумать не только о красоте, но и о безопасности.
И тут я зашла в тупик. У некоторых кукол стерлась краска на лице или поверх нее нарисовано ручкой. Ручку то я выведу, а вот чем сделать новый мейк?
Краски для реборнов и запекание — не вариант. Так как запекать особо негде и боюсь испортить, винил все таки уже поживший, да и волосики не факт, что выдержат.
Делать мейк пастелью и карандашами, а потом клирить тоже не вариант, тк считаю, что заклиреные куклы детям не игрушка.
А других вариантов я не нашла. Пишут, что акриловые краски без запекания и клира не держатся.
Вот думаю:«А чем же кукол красят на фабриках игрушек?» Ведь фабричные мейки очень даже отлично держатся, их только ацетоном можно стереть. В интернете есть несколько роликов изготовления испанских кукол. Там видно, что красят из пульверизатора какой то краской и потом не запекают и не залачивают. Может кто то знает, что это за краска и где ее можно купить. А может кто то работает на фабрике игрушет и подскажет? Или на своем опыте поэкспериментировал и получил хороший результат?
Буду подкрашивать брови, губки и щечки. У некоторых кукол еще и глазки. Хочется, чтобы макияж был стойким и безопасным.
Буду очень благодарна всем за советы, заранее спасибо!
Ямогу: Одежда для кукол Паола Рейна и не только.
Рисуем губки текстильной кукле
Год назад решила попробовать себя в создании текстильных куколок. Начальные навыки шитья и любовь к творчеству были привиты моей мамочкой, а остальному мне предстояло найчиться. В интернете можно было найти очень много подробных мастер-классов по созданию чудесных девочек. Для того, чтобы набить руку, рисовала сначала в карандаше на бумаге, затем уже на ткани. Но. Как ни странно, во всех мастер-классах авторы очень мало уделяют внимание губкам текстильных девочек. Для меня и по сей день остается загадкой, как некоторым мастерам удается нарисовать такие объемные губки. Кое-какие наработки все же у меня есть и я хочу поделиться ими с начинающими мастерами (т.е практически такими, как я)
Ну что, пристум к основной части мастер-класса. Нам понадобится:
1) заготовка головы текстильной куклы;
2) акриловые краски;
5) механический карандаш (или хорошо отточенный обычный);
6) канцелярский нож;
7) пара ниток и 4 булавки для размети лица.
Берём в руки голову нашей будущей девочки и находим ее середину по вертикали. Затем, с помощью нитки, отмечаем эту середину (нитку можно закрепить с помощью булавок):
Затем то же самое делаем по горизонтали на уровне середины глаз (глаза находятся примерно посередине нашего личика):
Я не буду останавливаться на прорисовке глаз, носа, так как об этом можно найти очень много информации в интернете. После прорисовке глазок и носа, горизонтальную ниточку можно убрать. Примерно на уровне 15 мм от носа поставить точку у горизонтальной ниточки — это середина будущего рта. Также необходимо обозначить длину будущего ротика. Лучше всего, если рот будет заканчиваться перед линией начала зрачков. На фото я специально отложила линии от зрачков вниз, для того, чтобы вы поняли, где ставить точки. Для того чтобы наша девочка улыбалась, точки окончания ротика ставим чуть выше точки середины губ, которую мы отметили. На фото я проставила эти точки. После этого можно снять вертикальную нитку. Старайтесь делать едва заметные линии:
В середине губ рисуем маленькую улыбочку. Обратите внимание на ее длину:
Затем слева и справа дорисовываем по черточке, делая «улыбочку» грустной. Также обратите внимание на пропорции и соотношение этих компонентов:
Теперь соединим крайние точки губок с нижними концами нашей грустной улыбочки. Линия должна быть плавной, с небольшим изгибом:
После этого нам необходимо обозначить верхнюю границу губы. Для этого, примерно посередине между нижней границей носа и точкой середины губ, нам нужно нарисовать галочку. Примерно на таком же расстоянии рисуем маленькую перевернутую «улыбочку», тем самым — обозначая нижнюю границу губ:
Делим левую и правую часть губ напополам и рисуем нижнюю губу с небольшим изгибом в районе нижней границы губ:
Тепрь необходимо нарисовать верхнюю губу. Можно воспользоваться таким правилом: если хотите, чтобы губы были пухлыми, ведите плавную линию сверху. Если хотите, чтобы губы были более прямые и тонкие, ведите линию снизу вверх (это работает, когда подводишь себе губы карандашом):
Теперь можно утянуть губы. Утягиваем в уголках губ, для того, чтобы сделать куклу улыбающейся:
Ну а сейчас начинается самое интересное 🙂 Будем расписывать наши губоньки. Я расписываю их пастелью (сухой), так как еще не научилась смешивать оттенки на текстиле акриловыми красками. Для пастели я использую обрезанные кисточки, ими легче вбивать пастельную пудру (подсмотрела в каком-то мастер-классе):
Не натирайте слишком много пастели, чтобы потом ее не выбрасывать. Иногда я смешиваю два цвета, затем наношу на заготовку.
Первое, что мы будем делать — тонировать уголки губ, верхнюю и нижнюю границы. Набираем на кисть НЕМНОГО пастели, и аккуртано проходимся по упомянутым местам, вбивая пастель в ткань. Если вы прикоснулись кистьи и поняли, что пастели очень много, аккуратно сдуйте ее с лица и продолжайте вбивать остатками, которые на кисточке.
Старайтесь хорошо растушевывать границы тонировки, чтобы не получилось как на глазах этой куколки. Тонировка не должна быть навязчивой.
Затем натираем пастель для губ двух оттенков — потемнее и посветлее. Темным оттенком проходимся по середине губ, вбивая пастель в ткань, повторяя нашу линию середины губ. Затем обводим контур губ, также хорошо растушевываем:
После этого берем более светлый оттенок и заполняем оставшееся неокрашенное пространство. Также тчательно растушевываем границу между темным и светлым оттенком:
Затем нам нужна коричневая пастель. Коричневой пастелью проходим посередине губ, утемняя ее, повторяем изгиб средней линии губы. Немного коричневой краски укладываем на нижнюю и верхнюю границы рта. Не берите на кисточку много пастели!
Переходим к акриловой краске. Нам нужна коричневая краска, для того, чтобы сделать контур губ поярче. Для этого я использую кисть 00. Яркой краской обводим верхнюю и нижнюю границу губ (галочку и перевернутую «улыбочку»). Промакиваем кисточку в воде так, чтобы на ней осталась краска, протираем о листочек и остатками краски доводим линии до линии середины губ:
Затем рисуем яркую линию середины губ:
Остатками краски доводим линию до уголков рта:
И, вуаля, наш ротик готов 🙂
Конечно, классно добавить бы бликов, но блики рисовать на губках я еще не научилась. Как научусь, обязательно выложу мастер-класс 🙂
Надеюсь, что мой опыт пригодится начинающим мастерам.
OOAK: перерисовка лица куклы
Куклу купила. Себе. Играться. Cerise Hood из линии Ever After High компании Mattel. В целом, если не акцентировать внимание на мелких недочетах, она мне нравится. И всё же захотелось попробовать ее переделать. А поскольку это мой первый опыт коррекции серийной куклы, то весь процесс, чтобы не забыть допущенные ошибки, фотографирую. И делюсь. Может, еще кому-то пригодится 🙂
Для того чтобы перерисовать лицо, мне понадобились следующие материалы:
— жидкость для снятия лака,
— ватные диски, ватные палочки, зубочистки,
— глянцевый лак или бесцветный лак для ногтей.
1. Поготовительный этап. Убираем челку со лба куклы и фиксируем резинкой для волос. Заворачиваем куклы в пищевую пленку. Свободным от пленки оставляем только лицо.
Без челки ей лучше, не находите?
2. При помощи ватных дисков или палочек, смоченных в жидкости для снятия лака, стираем заводское лицо. Важно: не тереть беспорядочно-лихорадочно, лучше в одном направлении, иначе краска не стирается, а крайне неряшливо размазывается по лицу. Для глаз лучше выбрать направление стирания — от уголка глаза к вискам. Для удаления краски из пространства между губами можно дополнительно воспользоваться зубочисткой.
И да, жидкость для снятия лака не должна быть щадящей-ухаживающей, берите самую дешевую, ацетоносодержащую. В противном случае процесс стирания может занять много времени и потребовать от вас недюжинного терпения и физической подготовки.
Здесь не видно, но на щеке у нее — ямочка 🙂
3. Мечтательный этап. Придумываем образ. Определяемся с желаемыми чертами лица, настроением, стилистикой. Ищем подходящую натуру. Пугаем окружающих — внимательно всматриваемся в их глаза-губы 🙂 Можно, конечно, при рисовании попробовать положиться исключительно на свое воображение, но зачастую работа с натуры (окружающие люди, фотографии, картины, иллюстрации и т.д.) приносит лучшие результаты.
4. Карандашом намечаем черты будущего лица. Карандаш должен быть очень мягким, твёрдый заупрямится и не будет оставлять следы на резине. Я пользовалась 4В, Derwent. Скрипя и матерясь, он худо-бедно рисовал, но лучше, наверное, себя показал бы 6В. Или, может быть, акварельный карандаш?
И, опять же, учитывая то, что глазные яблоки на молде пролеплены очень невыразительно и не смогут стать подспорьем и ориентиром при рисовании, рисовать лучше, не как я, во тьме ночной, а при дневном свете.
4. Акрилом рисуем глаза, губы, брови.
Кисти синтетические, размеры — 2 и 0(3). В качестве палитры у меня — белая керамическая тарелка. На одну из ее сторон выдавливаю нужные краски из тюбиков, остальную часть использую для смешивания красок.
На этом фото плохо, но все же видно, до какой консистенции развожу акрил водой: по краям — до состояния очень жидкой сметаны (для непрозрачных, покрывных слоев), белые разводы между ними — до состояния чернил (для полупрозрачных слоев). А о край тарелки очень удобно убирать излишки краски с кисти.
При рисовании акрилом использую принцип «от темного к светлому». То есть сначала на всю поверхность непрозрачным слоем наношу цвет теней, дожидаюсь высыхания, и постепенно слой за слоем краской, разведенной до состояния чернил, высветляю. В случае ошибки, не высохший до конца акрил можт быть размочен водой и стерт сухой или полусухой кистью. Удалить уже подсохший акрил без повреждений, вряд ли, удастся. Поэтому. оставить исправления на потом, имея в друзьях акрил, не получится.
И осторожнее — после высыхания акрил немного темнеет.
4.1. Покрываем глазное яблоко. нет, не белилами 🙂 цветом теней. У меня это смесь натуральной умбры, светлой охры и белил. Наносим тени на веки и брови.
Важно: ваши руки, равно как и голова куклы, не должны болтаться в воздухе. Обязательно должна быть опора, например, на стол. В противном случае, есть вероятность того, что руки будут трястись, а линии бегать по всем траекториям, кроме нужных. Наглядный пример — на фото ниже.
4.2. Самым темным цветом закрашиваем радужку глаза. Капаем тени в уголки рта и на внешние уголки верхнего и нижнего века. После высыхания радужки набираем на кисть цвет зрачка (я недолюбливаю чистые цвета, поэтому к саже примешиваю жженую и натуральную умбру), ставим кисть перепендикулярно центру радужки и оставляем каплю зрачка.
4.3. Полупрозрачными слоями (краску разводим до состояния чернил) покрываем радужку. Каждый последующий слой должен быть светлее и занимать меньше площади, чем предыдущий. И на этом этапе можно не дожидаться полного высыхания предыдущего слоя, а как бы вводить новую краску в предыдущую, еще не подсохшую. Этот прием позволяет получить более мягкие переходы цветов.
По такому же принципу белилами высветляем белки глаз. Тени оставляем в слезнике и по краям белка. Белилами, разведенными до жидкой сметаны, рисуем блики вокруг радужки, тем самым заодно при необходимости корректируем огрехи, допущенные при рисовании радужки.
Прорисовываем складку верхнего века.
4.4. Высветляем верхнее веко. Линию ведем от уголка глаза к середине. Краска разведена до состояния чернил. После высыхания еще раз проходим по этой линии, только обрываем ее раньше, чтобы самым светлым местом осталась складка века над уголком глаза, а по мере приближения к внешнему краю она постепенно становилась темнее.
Тонкой кистью краской, совпадающей по цвету (или чуть темнее) с цветом волос куклы, наносим мелкие штрихи на брови. Тем самым имитируем волоски.
Придаем блеск глазам: набираем на кисть светлую краску, излишки краски снимаем, кисть должна быть полусухой, в направлении от зрачка к краю радужки проводим тонкие линии. После высыхания накладываем такие же линии на нижнюю часть радужки практически чистыми белилами.
4.5. Белилами капаем блики на глаза. Не забываем, что глаз — это шар, и чтобы подчеркнуть его форму, лучше положить блик не прямой линией, а полукругом-полумесяцем.
4.6. Рисуем на губах тени.
4.7. После высыхания слоя теней полностью покрываем губы основным цветом. Опять же после высыхания основного цвета еще раз мягко кладем тени между губами и более светлым по сравнению с основным тоном накладываем штрихи бликов на нижнюю губу. Белилами обводим контуры верхней губы и носогубной впадины.
5. Работа акрилом закончена. Достаем пастель. Пастель сухая.
Вот так неаккуратно она хранится у меня 🙁
Ножом состругиваем с палочек пастели необходимое количество пигмента. Так же, как и акрил, пастель прекрасно смешивается между собой, позволяя получать новые цвета.
6. Набираем наструганные румяна на сухую кисть. Стряхиваем с кисти излишки пигмента. Мягкими движениями наносим пигмент на щеки, лоб и подбородок. Если вдруг ненароком распылили пигмент не в том месте, в котором желалось, можно стереть лишнее ластиком. Фиксируем пастель, покрывая лицо матовым лаком-спреем. Я использовала Super Clear.
7. Заключительный этап, относительно необходимости которого я пока не определилась. Покрываем глянцевым лаком губы и глаза. На губы кистью наносила прозрачный лак для ногтей, на глаза — лак с 3D-эффектом. В итоге в дополнение к нарисованным получаем еще и естественные блики. Кошмарный ли это перебор бликов или терпимый для себя пока не решила.
Вот так страшно выглядят глаза после нанесения 3D-эффекта. Остаются такими они недолго — после высыхания лак абсолютно прозрачен.
И результат. Конечно же, в сравнении 🙂
А стало вот так. Может, не лучше, но определенно живее 🙂
Материалы и инструменты для росписи лица куклы
Добрый день, друзья и коллеги!)
Итак, общий обзор того, чем я пользуюсь.
Разбавитель для акрила.
Ножниччки маленькие, тонкие. Ними удобно аккуратно скорябывать лишние акриловые мазочки и штрихи.
Карандаш средней твёрдости.
Это в общих чертах. Теперь подроьно остановимся на том, что и зачем.
У разных производителей один и тот же цвет может отличаться, поэтому иногда беру несколько. Например, коричневый Декола и коричневый Апа Колор.
Это дополнительные цвета акрила для рисования глаз и пастель для их тонировки. Голубой, черый, красно-коричневый, оранжевый, зелёный.
Оранжевый цвет так же добавляю в основные оттенки коричневого если у куклы рыжий типаж.
Ну и на этом фото видно кусочек наждачки, на котором я смешиваю пастель. Поделюсь ещё одной хитростью, если сначала аккуратно взять пастель мокрой кисточкой, а потом сухой, то получатеся совершенно разный эффект, легко придавать яркости или, наоборот, приглушённости.
Это разбавитель для акрила, если он у вас стал густоват и тягуч. После разбавителя акрил лучше ложится и растушовывается.
Ну и в конце готовое личико обрабатываю лаком. Он защитит его от выгорания и влаги.