чем нарисован квадрат малевича

Как Казимир Малевич создал «Чёрный квадрат» и причём здесь супрематизм

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

чем нарисован квадрат малевича. Смотреть фото чем нарисован квадрат малевича. Смотреть картинку чем нарисован квадрат малевича. Картинка про чем нарисован квадрат малевича. Фото чем нарисован квадрат малевича

1. Биография

чем нарисован квадрат малевича. Смотреть фото чем нарисован квадрат малевича. Смотреть картинку чем нарисован квадрат малевича. Картинка про чем нарисован квадрат малевича. Фото чем нарисован квадрат малевича

Казимир родился в 1878 году под Киевом в семье поляков. Малевич стал частью движения, известного как русский авангард, в котором участвовали не только художники, но и поэты, дизайнеры, архитекторы, писатели и кинематографисты. Это движение определило первые десятилетия XX века в России. За это время в стране произошло много политических перемен, в том числе исторически значимая Октябрьская революция 1917 года.

чем нарисован квадрат малевича. Смотреть фото чем нарисован квадрат малевича. Смотреть картинку чем нарисован квадрат малевича. Картинка про чем нарисован квадрат малевича. Фото чем нарисован квадрат малевича

Казимир также работал учителем в Народном художественном училище в Витебске, основанном художником Марком Шагалом. В сотрудничестве со своими учениками в Витебске Казимир создал группу под названием UNOVIS, целью которой была разработка новых художественных теорий, продвигаемых через искусство супрематизма. Группа работала вместе около трёх лет, распавшись в 1922 году. Одним из его сторонников в УНОВИСЕ был известный русский художник Эль Лисицкий, известный своей серией «Проунс».

2. Что такое супрематизм

чем нарисован квадрат малевича. Смотреть фото чем нарисован квадрат малевича. Смотреть картинку чем нарисован квадрат малевича. Картинка про чем нарисован квадрат малевича. Фото чем нарисован квадрат малевича

Так как же Казимир придумал супрематизм? Будучи одно время дизайнером, он придумал основную супрематическую форму – чёрный квадрат, работая над костюмом и сценографией для оперы «Победа над солнцем». Таким образом, его работа над этой оперой оказалась очень важной для будущего супрематизма, потому что именно в это время художник придумал геометрические фигуры, которые должны были определить его художественную практику.

чем нарисован квадрат малевича. Смотреть фото чем нарисован квадрат малевича. Смотреть картинку чем нарисован квадрат малевича. Картинка про чем нарисован квадрат малевича. Фото чем нарисован квадрат малевича

В 1913 году русский художник объединился с композитором Михаилом Матюшиным и поэтами Алексеем Крученых и Велимиром Хлебниковым для работы над оперой. Матюшин работал над музыкой, Крученых писал либретто, а Малевич создавал визуальную идентичность оперы. Костюмы были созданы в кубо-футуристическом стиле. Этот стиль, как следует из его названия, был вдохновлён кубизмом и футуризмом. Геометрические фигуры и цветовые поля, видимые на картинах Казимира, присутствовали и в его костюмах. Сцена была задумана в виде квадрата, который должен был стать частым мотивом в художественной практике живописца. Художник позже отмечал, что его сценическое оформление оперы «Победа над солнцем» было первым проявлением супрематизма.

3. Философия супрематизма

чем нарисован квадрат малевича. Смотреть фото чем нарисован квадрат малевича. Смотреть картинку чем нарисован квадрат малевича. Картинка про чем нарисован квадрат малевича. Фото чем нарисован квадрат малевича

Супрематизм как движение полностью связан с мыслью и творчеством Казимира. Без русского художника нет супрематизма. Для него супрематизм представлял собой новый реализм в живописи, несмотря на то, что он не показывал никаких сцен, виденных в повседневной жизни. Для художника геометрические фигуры, используемые в супрематизме, были новой реальностью. Они не имели в виду ничего, кроме самих себя. Визуальный язык супрематизма был абстрактным, сосредоточенным только на простых геометрических фигурах и цветах.

Он также рассматривал супрематизм не только как художественное направление, но и как философский образ мышления. Для него искусство считалось бесполезным и не предназначалось для служения какой-то политической идее или идеологии.

чем нарисован квадрат малевича. Смотреть фото чем нарисован квадрат малевича. Смотреть картинку чем нарисован квадрат малевича. Картинка про чем нарисован квадрат малевича. Фото чем нарисован квадрат малевича

Казимир считал, что художник должен быть свободным и независимым, чтобы создать настоящее произведение искусства. Через супрематизм он также хотел исследовать идею пространства в живописи и то, каким духовным считал супрематизм Малевич, который был для него не концом искусства, а новым началом.

чем нарисован квадрат малевича. Смотреть фото чем нарисован квадрат малевича. Смотреть картинку чем нарисован квадрат малевича. Картинка про чем нарисован квадрат малевича. Фото чем нарисован квадрат малевича

4. Чёрный квадрат

чем нарисован квадрат малевича. Смотреть фото чем нарисован квадрат малевича. Смотреть картинку чем нарисован квадрат малевича. Картинка про чем нарисован квадрат малевича. Фото чем нарисован квадрат малевича

«Чёрный квадрат» Малевича, скорее всего, является его самым известным супрематическим произведением. Итак, что же делает «Чёрный квадрат» таким особенным? Рисуя чёрный квадрат на холсте, Казимир хотел покончить с традиционным представлением об искусстве как о чём-то репрезентативном. Он показал новую реальность, которая не была той, которую люди могли видеть в природе или обществе.

Чёрный квадрат не показывал никакого повествования. Он отрицал известные условности живописи и предлагал нечто новое. Художник даже сказал, что его «Чёрный квадрат» — это новое лицо искусства. Он иногда использовал крошечный чёрный квадрат в качестве подписи на других картинах, что свидетельствует о том, насколько важен был для него оригинальный «Чёрный квадрат».

чем нарисован квадрат малевича. Смотреть фото чем нарисован квадрат малевича. Смотреть картинку чем нарисован квадрат малевича. Картинка про чем нарисован квадрат малевича. Фото чем нарисован квадрат малевича

Очень интересно, что Казимир датировал эту картину 1913 годом, хотя она была написана в 1915 году. И вот почему: художник считал, что произведение должно быть датировано тем временем, когда идея картины пришла в голову художнику. Поскольку Казимир считал, что знаменитый «Чёрный квадрат» возник из эскизов декораций к опере «Победа над солнцем», он датировал его 1913 годом.

чем нарисован квадрат малевича. Смотреть фото чем нарисован квадрат малевича. Смотреть картинку чем нарисован квадрат малевича. Картинка про чем нарисован квадрат малевича. Фото чем нарисован квадрат малевича

«Чёрный квадрат» впервые был выставлен в декабре 1915 года во время выставки, названной Последней выставкой футуристической живописи 0.10 (Ноль-Десять) в Петрограде в России, тогда столице России. Ноль в названии означал новый старт в истории искусства, который должен был представлять супрематизм. Четырнадцать художников были включены в выставку, и их тридцать девять работ были представлены на ней. Казимир выставил картину, поместив её в верхнем углу стен, что было способом показа русских православных икон дома. Это говорит о том, что он мыслил супрематизм как духовное движение, для него «Чёрный квадрат» был иконой. Значение «Чёрного квадрата» в истории искусства неоспоримо. Он представляет собой поворотный момент, как и готовые работы Марселя Дюшана. Это было загадочно, интересно и наводило на размышления.

4. Белое на белом

чем нарисован квадрат малевича. Смотреть фото чем нарисован квадрат малевича. Смотреть картинку чем нарисован квадрат малевича. Картинка про чем нарисован квадрат малевича. Фото чем нарисован квадрат малевича

Через несколько лет после «Чёрного квадрата», в 1918 году он нарисовал белый квадрат на белом фоне и назвал произведение супрематической композицией – «Белое на белом». В этой картине, благодаря её цвету и простоте, зритель легко может сосредоточиться на материальном аспекте самой картины. Также можно заметить структуру краски и различные оттенки белого, которые использовал здесь художник.

чем нарисован квадрат малевича. Смотреть фото чем нарисован квадрат малевича. Смотреть картинку чем нарисован квадрат малевича. Картинка про чем нарисован квадрат малевича. Фото чем нарисован квадрат малевича

«Белое на белом» должно было дать ощущение картины, парящей в пространстве. Для художника белый олицетворял утопическое и чистое. Это был бесконечный цвет. В ответ на «Белое на белом» Малевича Александр Родченко написал в 1918 году произведение, известное как «Чёрное на чёрном». Это произведение также стало невероятно важным произведением искусства. В ней Родченко хотел исследовать такие материальные качества живописи, как фактура и форма.

Малевич не просто писал супрематические картины и писал философские эссе о движении, он также создавал различные объекты, вдохновлённые супрематизмом. В 1923 году вместе с Ильёй Григорьевичем Чашником он создал ряд прекрасных чайных чашек. За год до этого Казимир был приглашён ленинградским фарфоровым заводом для проектирования чашек и чайников. Примерно в это же время художник также создавал гипсовые модели супрематических зданий, поэтому очевидно, что он тоже думал о смешении супрематизма и архитектуры. Он также разрабатывал узоры для текстиля. Поэтому для Малевича супрематизм представлял собой целую эстетическую вселенную. Это был не просто способ рисовать, но и полностью понять мир.

В продолжение темы об искусстве, читайте также о том, как работы художников эпохи романтизма XIX века обрели колоссальную популярность, став национальным достоянием страны.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Казимир Малевич: Загадка Черного квадрата

Тема: Творчество

чем нарисован квадрат малевича. Смотреть фото чем нарисован квадрат малевича. Смотреть картинку чем нарисован квадрат малевича. Картинка про чем нарисован квадрат малевича. Фото чем нарисован квадрат малевича

Казимир Северинович Малевич (1878 — 1935) — художник, прославленный в жанре авангардизма, импрессионизма, футуризма, кубизма, основатель суперматизма.

чем нарисован квадрат малевича. Смотреть фото чем нарисован квадрат малевича. Смотреть картинку чем нарисован квадрат малевича. Картинка про чем нарисован квадрат малевича. Фото чем нарисован квадрат малевича

Родился Казимир 23 февраля 1878 года в Киеве в семье с польскими корнями. Первый рисунок красками в своей биографии Казимир Малевич выполнил в 15-летнем возрасте. С тех пор начал осваивать искусство живописи самостоятельно. Недолго учился в художественной школе Мурашко. Спустя некоторое время после переезда в Курск вместе с семьей Малевич стал посвящать все больше времени рисованию.

Сначала он писал картины в импрессионистском стиле, затем увлекся футуризмом.

чем нарисован квадрат малевича. Смотреть фото чем нарисован квадрат малевича. Смотреть картинку чем нарисован квадрат малевича. Картинка про чем нарисован квадрат малевича. Фото чем нарисован квадрат малевича

В первой половине 1910-х годов основал новое направление в искусстве под названием Супремати́зм (от лат. supremus — наивысший) — разновидность абстракционизма. Супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника).

чем нарисован квадрат малевича. Смотреть фото чем нарисован квадрат малевича. Смотреть картинку чем нарисован квадрат малевича. Картинка про чем нарисован квадрат малевича. Фото чем нарисован квадрат малевича

чем нарисован квадрат малевича. Смотреть фото чем нарисован квадрат малевича. Смотреть картинку чем нарисован квадрат малевича. Картинка про чем нарисован квадрат малевича. Фото чем нарисован квадрат малевича

О дате рождения Казимира Малевича долго не утихали споры. Существует версия, что художник родился в 1878 году. Однако имеется документальное подтверждение — запись в приходской книге костела св. Александра о рождении и крещении мальчика в 1879 году. Год рождения точно установили уже после 125-летия художника. Выяснилось, что празднование юбилея было заблаговременным. Поэтому у Малевича было два 125-летия.

чем нарисован квадрат малевича. Смотреть фото чем нарисован квадрат малевича. Смотреть картинку чем нарисован квадрат малевича. Картинка про чем нарисован квадрат малевича. Фото чем нарисован квадрат малевича

Еще при жизни Малевич сам внес немало неясностей в свою биографию. В связи с этим сегодня существует много вариантов его жизнеописания. Например, в некоторых источниках можно найти информацию о том, что художник окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, хотя на самом деле он несколько раз провалил вступительные экзамены.

чем нарисован квадрат малевича. Смотреть фото чем нарисован квадрат малевича. Смотреть картинку чем нарисован квадрат малевича. Картинка про чем нарисован квадрат малевича. Фото чем нарисован квадрат малевича

Несколько лет в своей биографии Малевич преподавал в Витебской художественной школе (1919 — 1922). Затем руководил институтом художественной культуры в Ленинграде (1923 — 1927). Малевич с единомышленниками образовал группу авангардистов, распространявших идею нового видения искусства.

В 1924 году, после смерти Владимира Ленина, художник предложил на рассмотрение свой проект монумента вождя. По его замыслу это была гора сельскохозяйственных инструментов, увенчанная кубом как символом вечности. Проект был отвергнут.

Самой известной работой в биографии и творчестве Малевича является произведение «Черный квадрат». Эту работу дополняют полотна «Черный круг», «Кельтский крест». Среди других известных картин художника — «Красный квадрат», «Скачет красная конница».

чем нарисован квадрат малевича. Смотреть фото чем нарисован квадрат малевича. Смотреть картинку чем нарисован квадрат малевича. Картинка про чем нарисован квадрат малевича. Фото чем нарисован квадрат малевича

С одной стороны, совсем необязательно быть великим художником, чтобы нарисовать черный квадрат на белом фоне. Да любой так сможет! Но вот в чем загадка: «Черный квадрат» — самая знаменитая картина в мире. Уже почти 100 лет прошло с момента ее написания, а споры и бурные дискуссии не прекращаются.

Почему это происходит? В чем заключается истинный смысл и ценность «Черного квадрата» Малевича?

«Черный квадрат» — это темный прямоугольник

Начнем с того, что «Черный квадрат» вовсе не черный и совсем не квадратный: ни одна из сторон четырехугольника не параллельна ни одной другой его стороне, и ни одной из сторон квадратной рамки, которой обрамлена картина. А темный цвет — это результат смешения различных красок, среди которых не было черной. Считается, что это была не небрежность автора, а принципиальная позиция, стремление создать динамическую, подвижную форму.

чем нарисован квадрат малевича. Смотреть фото чем нарисован квадрат малевича. Смотреть картинку чем нарисован квадрат малевича. Картинка про чем нарисован квадрат малевича. Фото чем нарисован квадрат малевича

«Черный квадрат» — это неудавшаяся картина

Для футуристической выставки «0,10», открывавшейся в Петербурге 19 декабря 1915 года, Малевич должен был написать несколько картин. Время уже поджимало, и художник то ли не успевал дописать картину к выставке, то ли не был доволен результатом и, сгоряча, замазал ее, нарисовав черный квадрат. В этот момент в мастерскую зашел один из его друзей и, увидев картину, закричал «Гениально!». После чего Малевич и решил воспользоваться случаем и придумал некий высший смысл своему «Черному квадрату».

Отсюда и эффект растрескавшейся краски на поверхности. Никакой мистики, просто картина не получилась.

Неоднократно совершались попытки исследовать полотно на предмет нахождения изначального варианта под верхним слоем. Однако ученые, критики и искусствоведы посчитали, что шедевру может быть нанесен непоправимый ущерб и всячески препятствуют дальнейшим экспертизам.

«Черный квадрат» — это разноцветный куб

Казимир Малевич неоднократно заявлял, что картина создана им под воздействием бессознательного, некоего «космического сознания». Некоторые утверждают, что исключительно квадрат в «Черном квадрате» видят люди со слаборазвитым воображением. Если же при рассмотрении этой картины выйти за рамки традиционного восприятия, выйти за пределы видимого, то вы поймете, что перед вами не черный квадрат, а разноцветный куб.

Тайный смысл, вложенный в «Чёрный квадрат», можно тогда сформулировать так: мир, окружающий нас, только на первый, поверхностный, взгляд выглядит плоским и черно-белым. Если человек будет воспринимать мир объемно и во всем разноцветии, его жизнь кардинально изменится. Миллионы людей, которых по их словам инстинктивно притягивало к этой картине, подсознательно чувствовали объемность и разноцветность «Черного квадрата».

Черный цвет поглощает все другие цвета, поэтому увидеть в черном квадрате разноцветный куб достаточно сложно. А увидеть за черным белое, за ложью правду, за смертью жизнь сложней многократно. Но тому, кому удастся это сделать, откроется великая философская формула.

«Черный квадрат» — это бунт в искусстве

На момент появления картины в России было засилье художников кубистской школы. Кубизм достиг своего апогея, уже порядком поднадоел всем художникам, и начали появляться новые художественные направления. Одним из таких направлений стал супрематизм Малевича и «Черный супрематический квадрат» как его яркое воплощение. Термин «супрематизм» произошел от латинского suprem, что означает доминирование, превосходство цвета над всеми остальными свойствами живописи. Супрематические картины — это беспредметная живопись, акт «чистого творчества».

Одновременно были созданы и экспонировались на той же выставке «Черный круг» и «Черный крест», представляя три основных элемента супрематической системы. Позднее были созданы еще два супрематических квадрата — красный и белый.

чем нарисован квадрат малевича. Смотреть фото чем нарисован квадрат малевича. Смотреть картинку чем нарисован квадрат малевича. Картинка про чем нарисован квадрат малевича. Фото чем нарисован квадрат малевича

Супрематизм стал одним из центральных явлений русского авангарда. Его влияние испытали многие талантливые художники. Поговаривают, что Пикассо охладел к кубизму после того, как увидел «квадрат Малевича».

«Черный квадрат» — это пример гениального пиара

Казимир Малевич раскусил суть будущего современного искусства: неважно что, главное как подать и продать.

Художники экспериментировали с черным цветом «сплошь», начиная аж с XVII века. Первым наглухо черное произведение искусства под название«Великая тьма» написал Роберт Фладд в 1617 году, за ним в 1843 году последовали Берталь и его работа «Вид на La Hougue (под покровом ночи)». Спустя более чем двести лет. А дальше уже практически без перерывов — «Сумеречная история России» Гюстава Доре в 1854, «Ночная драка негров в подвале» Пола Билхолда в 1882, совсем уж плагиат «Битва негров в пещере глубокой ночью» за авторством Альфонса Алле. И только в 1915 году Казимир Малевич представил публике свой «Черный супрематический квадрат». И именно его картина известна всем, тогда как прочие знакомы только историкам искусств. Экстравагантная выходка прославила Малевича в веках.

Впоследствии Малевич нарисовал как минимум четыре версии своего «Черного квадрата», различающиеся рисунком, фактурой и цветом в надежде повторить и преумножить успех картины.

«Черный квадрат» — это политический ход

Казимир Малевич был тонким стратегом и умело подстроился под меняющуюся ситуацию в стране. Многочисленные черные квадраты, нарисованные другими художниками во времена царской России, так и остались незамеченными. В 1915 году квадрат Малевича приобрел совершенно новый актуальный своему времени смысл: художник предлагал революционное искусство на благо нового народа и новой эпохи.

«Квадрат» к искусству в его обычном понимании не имеет почти никакого отношения. Сам факт его написания — это декларация конца традиционного искусства. Большевик от культуры, Малевич пошел навстречу новой власти, и власть ему поверила. До прихода Сталина Малевич занимал почетные должности и успешно дослужился до народного комиссара ИЗО НАРКОМПРОСА.

«Черный квадрат» — это отказ от содержания

Картина знаменовала собой явный переход к осознанию роли формализма в изобразительном искусстве. Формализм — это отказ от буквального содержания в угоду художественной форме. Художник, рисуя картину, мыслит не столько понятиями «контекст» и «содержание», сколько «баланс», «перспектива», «динамическое напряжение». То, что признал Малевич и не признали его современники, является де-факто для современных художников и «просто квадратом» для всех остальных.

«Черный квадрат» — это вызов православию

Картина была впервые представлена на футуристической выставке «0,10» в декабре 1915г. вместе с другими 39 работами Малевича. «Черный квадрат» висел на самом видном месте, в так называемом «красном углу», где в русских домах согласно правосланым традициям вешали иконы. Там на него и «наткнулись» критики-искусствоведы. Многие восприняла картину, как вызов православию и антихристианский жест. Крупнейший художественный критик того времени Александр Бенуа писал: «Несомненно, это и есть та икона, которую господа футуристы ставят взамен мадонны».

чем нарисован квадрат малевича. Смотреть фото чем нарисован квадрат малевича. Смотреть картинку чем нарисован квадрат малевича. Картинка про чем нарисован квадрат малевича. Фото чем нарисован квадрат малевича

«Черный квадрат» — это кризис идей в искусстве

Малевича называют чуть ли не гуру современно искусства и обвиняют в гибели традиционной культуры. Сегодня любой смельчак может назвать себя художником и заявить, что его «произведения» обладают высочайшей художественной ценностью.

Искусство изжило себя и многие критики сходятся во мнении, что после «Черного квадрата» ничего выдающегося уже создано не было. Большинство художников ХХ века утратили вдохновение, многие находились в тюрьмах, ссылках или эмиграции.

«Черный квадрат» — это шарлатанство

Шарлатаны успешно дурят публику, заставляя поверить в то, чего на самом деле нет. Тех, кто им не верит, они объявляют глупыми, отсталыми и ничего не понимающими тупицами, которым недоступно высокое и прекрасное. Это называется «эффект голого короля». Всем стыдно сказать, что это фигня, потому что засмеют.

А максимально примитивному рисунку — квадрату — можно приписывать какой угодно глубокий смысл, простор для человеческой фантазии просто безграничен. Не понимая, в чем великий смысл «Черного квадрата», многим людям нужно его себе придумать, чтобы было чем восхищаться при рассматривании картины.

чем нарисован квадрат малевича. Смотреть фото чем нарисован квадрат малевича. Смотреть картинку чем нарисован квадрат малевича. Картинка про чем нарисован квадрат малевича. Фото чем нарисован квадрат малевича

Картина, написанная Малевичем в 1915 году, остается, пожалуй, самой обсуждаемой картиной в русской живописи. Для кого-то «Черный квадрат» — это прямоугольная трапеция, а для кого-то — это глубокое философское послание, которое зашифровал великий художник. Точно так же, глядя на кусочек неба в квадрате форточки, каждый думает о своем. А о чем подумалось вам?

Если вы хотите получать больше статей, подобно этой, то кликните Recommend ниже.

Источник

Чёрный квадрат Малевича: история шедевра и смысл

Гид по статье:

Рекомендуем к прочтению:

чем нарисован квадрат малевича. Смотреть фото чем нарисован квадрат малевича. Смотреть картинку чем нарисован квадрат малевича. Картинка про чем нарисован квадрат малевича. Фото чем нарисован квадрат малевича

чем нарисован квадрат малевича. Смотреть фото чем нарисован квадрат малевича. Смотреть картинку чем нарисован квадрат малевича. Картинка про чем нарисован квадрат малевича. Фото чем нарисован квадрат малевича

Корни знаменитого «Черного квадрата» восходят к 1913 году — периоду работы Малевича над декорациями футуристической оперы «Победа над Солнцем» русского музыканта и теоретика искусства Михаила Матюшина. Картина, а точнее ее первая версия, была создана в 1915 году. Малевич нарисовал ее для последней футуристической выставки «0, 10», которая проходила в том году в Санкт-Петербурге. Впервые, мастер показал 34 полотна, в том числе «Черный крест».

Этот новаторский перформанс стал не только одним из величайших достижений русского авангарда xx века, но и причиной того, что Малевич интенсивно работал над своей оригинальной и совершенно революционной концепцией искусства, которая через несколько лет стала известна как супрематизм.

чем нарисован квадрат малевича. Смотреть фото чем нарисован квадрат малевича. Смотреть картинку чем нарисован квадрат малевича. Картинка про чем нарисован квадрат малевича. Фото чем нарисован квадрат малевича

Дата создания:1915
Автор:Казимир Малевич,
польск. Kazimierz Malewicz
Вид:живопись
Стиль:супрематизм
Техника, материалы:масло, холст
Размер:79.5 × 79.5 см
Местонахождение:Государственная Третьяковская галерея,
Москва

Выставка в Петербурге

чем нарисован квадрат малевича. Смотреть фото чем нарисован квадрат малевича. Смотреть картинку чем нарисован квадрат малевича. Картинка про чем нарисован квадрат малевича. Фото чем нарисован квадрат малевича

Остановимся также на загадочном названии выставки. Как его понимать? Ноль, вероятно, относится к отправной точке, началу нового искусства. Десять — это количество художников, участвующих в петербургской выставке.

Но вернемся к первой версии Чёрного квадрата, показанной в 1915 году в Санкт-Петербурге. Здесь следует отметить, что к выставке прилагалась брошюра «От кубизма и футуризма к супрематизму», в которой содержалась лекция о теоретической мысли Малевича, его художественной и социальной утопии.

Казимир Малевич и супрематизм

Выходец из польской семьи с белорусскими корнями, проживавшей в России, он был полностью предан социалистической системе Советского Союза, в которую твердо верил. В 1920-х годах Малевич участвовал в пропаганде коммунизма и марксистской философии, в результате чего мастер возглавил Государственный институт художественной культуры. Однако любимая Россия жестоко предала его. В 1930 году Малевич был арестован почти на три месяца по обвинению в шпионаже в пользу Германии. Хотя благодаря защите влиятельных друзей он был оправдан, прежнее положение в СССР он не восстановил до конца жизни.

чем нарисован квадрат малевича. Смотреть фото чем нарисован квадрат малевича. Смотреть картинку чем нарисован квадрат малевича. Картинка про чем нарисован квадрат малевича. Фото чем нарисован квадрат малевича

Малевич увлекался французским импрессионизмом, русским народным и религиозным искусством, а также мировым авангардом (особенно фовизмом и кубизмом), вплоть до абстрактного искусства, крайнюю версию которого он предлагал в своей работе — Манифест Супрематистов.

Супрематизм — это направление, которое порвало со всей фигуративностью в искусстве. Он провозглашает конец любого повествования об искусстве, одновременно освобождая его от его древней обязанности рассказывать о мире и людях. Он отвергает творчество, которое служит религии, государству или обществу, в пользу совершенно бесполезного творчества, которое должно пробудить в человеке мир духовных переживаний, а не рациональных интерпретаций. Он предполагает максимальное упрощение форм и, таким образом, верховенство (превосходство) основных форм и цветов, которые больше не предназначены для представления более крупных и сложных элементов, а представляют собой ценность сами по себе.

Казимир Северинович объявил о конце живописи. Живописец был очарован «философией нуля», когда ноль — это числовой символ, обозначающий точку, которая является одновременно концом и началом. Вот чем был для него супрематизм — нулевая точка в истории искусства, его гибель и одновременно новое рождение в чистом виде, которое веками было покрыто различными изображениями и наконец стало невидимым.

Смысл картины

Чёрный супрематический квадрат на белом фоне был первым и величайшим достижением супрематизма. Хотя за ним последовали красный и белый квадраты, но ни один из них не оказал такого сильного воздействия на публику. На выставке, произведение спровоцировало волну негодования.

Некоторые из критиков, понимавшие идею и намерения автора, чувствовали себя свидетелями великой революции в искусстве. Остальное большинство восприняло картину как провокацию и кощунство — в том числе из-за неслучайного расположения работы в пространстве выставки. Сам автор повесил их по диагонали в углу двух стен высоко над другими работами (преимущественно чёрными многоугольниками). Это место известно в православных домах как красный угол), то есть место, где помещается икона, так что это первый объект, на который нужно смотреть при входе в квартиру. Таким образом Малевич обнародовал и возвел черный квадрат в ранг священного и сделал его объектом поклонения.

Следует подчеркнуть, что изображение не было идеальным квадратом — одна из сторон была немного короче — на один миллиметр. Изначальное название шедевра «Четырёхугольник».

В последующие годы, мастер создал множество копий работы в различных форматах и ​​макетах и ​​даже в трехмерном варианте. Первая реплика была сделана примерно в 1923 году, вторая была написана для выставки в Третьяковской галерее в 1929 году. И, наконец, в 1932 году была создана четвертая версия. Он сказал, что «Черный квадрат» — это обнаженная икона, лишенная контекста, влияющая на зрителя посредством эмоционального, а не эстетического впечатления. Квадрат — основная фигура супрематизма. Вот откуда берутся следующие: крест и круг.

Чёрный квадрат — это работа, которая не впечатляет ни замысловатыми деталями, живописными пейзажами, ни движущейся композицией, в нем нет ничего, что могло бы радовать глаз и привлекать зрителя. Однако, если вы присмотритесь, вы заметите, что квадрат не идеально ровный, текстура черного поля намного более гладкая, чем белый фон, покрытый более толстым слоем краски с видимыми мазками кисти. Это немного, но этого должно быть достаточно, потому что вместо того, чтобы очаровывать Black Square своей техникой и эстетикой интриги с тщательно продуманной философской концепцией. Это кристаллизация стремления Малевича к полному обновлению языка искусства. Картина 1929 года, находящаяся в Третьяковской галерее в Москве, является точной копией оригинала, сделанной самим художником.

После технологических исследований стало известно, что под квадратом есть еще два цветных изображения. Одно относится к кубофутуристическому периоду творчества художника, а поверх него размещается другое — которое нельзя отнести к супрематизму, поэтому считается, что оно относиться к протосупрематическому периоду. Также, исследователи сумели прочитать надпись, которая когда-то была нанесена автором. Она была сделана черным карандашом на белом фоне. Автор написал фразу: «Битва негров ночью». Как предполагают знатоки творчества Малевича, это, скорее всего, отсылка к деятельности французского художника Альфонса Алле. В 1882 году Алле нарисовал черный прямоугольник, заключенный в богатую рамку в стиле барокко, которую назвал «Битва негров в пещере поздней ночи».

Из-за плохого технического состояния картина находится под охраной консервации и не может покинуть здание, поэтому не так много возможностей любоваться ею вживую.

Квадрат Казимира Малевича называют «Джокондой ХХ века». Оно не только имеет высокий музейный статус, но и большое значение в поп-культуре и дизайне. Его супрематический манифест непростым для восприятия стилем. Он содержит множество ссылок на философские учения Ницше, Шопенгауэра и Бергсона, но также и на психоаналитические взгляды, теории Эйнштейна и Оствальда. Малевич придал своей теории почти мистический характер, окутал ее загадками и секретами.

Полностью поглощенный идеями супрематизма, живописец сжег все свои работы, написанные до 1909 года, которые, по его мнению, не соответствовали стандартам нового искусства. Поздние работы, вместо своего имени, он пометил его маленьким черным квадратом. Этот мотив часто присутствовал даже на весьма своеобразных похоронах художника в 1935 году. Скорбящие несли флаги с черным квадратом, катафалк, плащаницу и крышку геометрического гроба украшал чёрный квадрат, а первая надгробная плита имела форму куба с изображением черного квадрата на белом фоне. Таким образом, даже последнее прощание Казимира Малевича стало проявлением супрематизма — выражением свободы и отходом от окаменелой традиции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *