чем напряженнее конфликт часть речи

помогите срочно надо!плизз

А1. В каком примере произносится звук [и]?

1) К Игорю; 2) с Ирой; 3) на иконах; 4) без идей

А2. Какие из данных слов можно, не нарушая норм лексической сочетаемости, использовать в качестве определения к слову ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ?

А. Удачливый; Б. Успешный; В. Удачный; Г. Преуспевающий

1) А и Г; 2) Б, В, Г; 3) В и Г; 4) А, Б, Г

А3. В каком предложении допущена грамматическая ошибка в образовании формы слова?

1) Колышущиеся стебли тростника тихонько звенели.

2) Идея справедливости должна завоевать ума и сердца.

3) Нет растения горче полыни.

4) Подросши немного, котята стали охотиться самостоятельно.

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Применяя новое лекарство,

1) состояние здоровья послеоперационных больных нормализуется быстрее, чем обычно.

2) выздоровление наступает значительно быстрее, чем при лечении старыми средствами.

3) можно быстрее нормализовать состояние здоровья послеоперационных больных.

4) было отмечено, что сроки выздоровления сокращаются.

А5. Укажите предложение (-я) с грамматической ошибкой.

А. Социологический опрос показал, что более чем у 40% горожан нет дачных участков.

Б. Не надо думать то, что каждый заботится только о себе и равнодушен к окружающим.

В. Посёлок расположен в трёхстах километров от железной дороги.

Г. При массаже каких – либо участков тела, проводимом бесконтактным способом, происходит некоторое повышение температуры.

1) А, Г; 2) Б, В; 3) В; 4) В, Г

Прочитайте текст и выполните задания А6 – А11.

А. Хорошо говорить на языке – это значит правильно говорить на нём, то есть говорить в соответствии с определёнными правилами.

Б. …никаких языковых неожиданностей в нормальном акте говорения не должно быть.

В. Хорошо писать стихи – значит писать одновременно и правильно, и неправильно.

Г. Плохие стихи – стихи, не несущие информации или несущие её в слишком малой мере.

А6. Укажите место пропущенного предложения:

Но информация возникает лишь тогда, когда текст не угадывается вперёд, когда есть языковая неожиданность.

А7. Какое слово или сочетание слов уместно в начале предложения Б?

1) поэтому; 2) наоборот; 3) и всё-таки; 4) хотя

А8. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений?

1) неожиданностей не должно быть (предложение Б)

2) стихи – писать (предложение В)

3) стихи, не несущие информации (предложение Г)

4) конфликт напряжённее (предложение Д)

А9. Укажите правильную характеристику предложения Д.

1) сложное с бессоюзной и сочинительной связью между частями

4) сложное со всеми видами связи между частями

А10. Какой частью речи является слово НАПРЯЖЁННЕЕ из предложения Д?

1) наречие; 2) причастие; 3) прилагательное; 4) слово категории состояния

А11. В каком значении употреблено слово ОПРЕДЕЛЁННЫЙ в предложении А?

1) точный, однозначный

3) утверждённый на основании договора

А12. На месте каких цифр в словах пишется НН?

Когда Рубинштейн стоял за дирижёрским пультом, его дли(1)ые волосы вздымались и закрывали половину лица, точно льви(2)ая грива, он всем обликом напоминал царстве(3)ого хищника.

1) 1, 3; 2) 2, 3; 3) 3; 4) 1, 2, 3

А13. В каком ряду во всех словах пропущена буква О?

1) …бонент, пл..дотворный, прик..снуться

2) пор..сль, избирательная к..мпания, ист..лкование

А14. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пр..пятствовать, пр..дирчиво, пр..дельный

Источник

Ответы к тесту по русскому языку 10 вариантов 150 вопросов (Часть 1)

1. В каких словах или сочетаниях слова с предлогом все согласные звуки звонкие?

2. В каком слове ударение падает на первый слог?

3. Какое слово имеет значение «сотрудник газеты или какого-либо другого органа информации, присылающий сообщения с мест»?

4. В каком предложении есть грамматическая ошибка (неправильно образованная форма слова)?

а) Не бежите по эскалатору, не обгоняйте идущих впереди!

б) В две тысячи восьмом году будет проходить очередная Олимпиада.

в) Таксопарку требуются шоферы, хорошо знающие город.

г) На нашем факультете учатся будущие бухгалтеры.

5. В каком предложении уместно использовать выражение как бы (место вставки обозначено многоточием)?

а) Я учусь в лицее и … собираюсь поступать на филологический факультет.

б) Скоро … откроется книжная ярмарка.

в) Журналист … невзначай упомянул имя известного писателя.

г) Мои одноклассники … предпочитают легкую музыку.

6. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?

а) п…томки, состр…дание, безотл…гательно

б) об…зательно, посв…щение, за…ц

в) раст…рание, патр…от, т…ряться

г) повес…ка, вредонос…ный, злос…ный

7. Укажите правильное утверждение о данном предложении.

Далекий пограничный прожектор на несколько мгновений просочился в сад, безмолвно вгляделся в него ( ) и унесся дальше шарить по берегу.

а) предложение простое, перед и ставится запятая

б) предложение простое, запятая перед и не ставится

в) предложение сложное, перед и ставится запятая

г) предложение сложное, запятая перед и не ставится

8. На месте каких цифр должны стоять запятые в данном ниже предложении?

Пушкин пропускал строфы (1) ставя лишь их номера (2) обычно (3) из чисто композиционных соображений.

а) зерно мел…тся, колебл…мый ветром

б) возьмите и вынес…те, рассматрива…мый

в) кто замет…т ошибку, незамеч…нная ошибка

г) дыш…т в небо, любу…тся красотой

10. Укажите неправильное написание слов.

а) блистеть на солнце, отперать замок

б) удирать с места, написать изложение

в) удеру без оглядки, вырастить сына

г) касаться темы, растворить окно

11. Укажите слова, которые написаны правильно.

а) назначте, несешь, беречь

б) клеишь, кирпич, речь

в) бриться, приготовь, щелоч

г) сплошь, настеж, замуж

12. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания?

13. Обозначьте слова, образованные суффиксальным способом.

а) неудачный, скалолаз

в) меч-рыба, лесостепь

14. Укажите неправильное написание слов.

б) словесный, небесный

в) доблесный, ненасный

г) интересный, страстный

15. В каких словах приставка имеет значение присоединения, приближения, прибавления?

а) притворить, пригород

б) приделать, приплясывать

в) приоткрыть, прикупить

г) приехать, пристроить

1. В каком ряду все слова пишутся слитно?

а) (по)терпеливее, (из)далека, (пол)метра

б) вряд(ли), (за)долго, (в)дребезги

в) (с)высока, (не)взлюбить, (пол)литра

г) (на)встречу нам, (по)светски, (двух)годичный

2. Укажите неверное объяснение написания слова.

а) данный – в суффиксе полного причастия или прилагательного от глагола совершенного вида пишется нн

б) крыжовник – после твердых шипящих в основе существительных пишется о (не ё)

в) бреется – в окончании глагола 1 спряжения пишется Е

г) освященный традицией – проверяемая безударная гласная в корне слова

3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а) пр…вычный, пр…успевать, пр…вет

б) во…стание, ра…сказчик, по…говорчивее

в) об…рачиваться, прип…днимать, нез…медлительно

г) из…скательский, раз…грывать, сверх…ндустриальный

а) съеш…те, противник сдаёт…ся, навзнич…

б) лиш…, кон…юнктура, можно согласит…ся

в) мелоч…, восем…десят, никто не согласит…ся

г) найдите и отмет…те, в…ётся, бреш…

а) Лиза не мечтала сниматься в кино (ни)когда была школьницей, (ни)когда училась в театральном училище.

б) За пять лет службы в армии Илья (не)дослужился даже до ефрейтора.

в) Мы обратили внимание, что рубашка на кондукторе мятая, а ботинки (не)чищены.

г) У юного певца был хороший слух, но (не)поставленный голос.

6. На месте каких цифр должны стоять запятые в данном предложении?

Город (1) раскинувшийся со всеми своими колокольнями (2) и башнями (3) на правом берегу реки (4) поражал воображение путешественников.

7. В каком предложении нужно поставить одну запятую? (знаки препинания не расставлены).

а) Зоя придерживала двумя пальчиками край широкой шляпы и посматривала то вбок то назад.

б) Все уселись вокруг разостланной скатерти и принялись за паштет и прочие яства.

в) Инсаров прочёл Берсеневу свой перевод двух или трёх болгарских песен и пожелал узнать его мнение.

г) Внезапный порывистый ливень без грому и молнии только что промчался над нашей широкой равниной.

8. Укажите ряд слов, в которых пропущена буква о.

б) подж…г сарая, ож…г руку

в) плащ…м, боч…нок, парч…вый

г) облиц…вка, ситц…вый, колодц…м

9. Определите неправильное написание слов.

а) дискуссия, русист

б) дисант, аппеляция

г) целлофан, кроссовки

10. Укажите слитные написания слов.

а) (на)встречу гостям, (в)следствие снегопада

б) (в)следствии по делу, (в)течение суток

в) (во)преки распоряжению, (в)течении реки

г) остановился (в)виду города, (в)продолжение утра

11. В каком слове ударение падает на третий слог?

12. В каком примере есть грамматическая ошибка (неправильно образованная форма слова)?

а) Чарльзом Дарвином

б) рядом с городом Дмитровом

в) Сергеем Аксаковым

г) под селом Бородиным

14. Какая характеристика соответствует данному предложению?

С того времени имя Герострата стало нарицательным, им стали называть тех, кто любым путем стремится стать знаменитым и предпочитает дурную славу безвестности.

б) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью

г) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью

15. Укажите правильный вариант расстановки запятых в данном предложении.

Наше внимание (1) привлекла стройная башенка (2) на верхушке которой (3) развевался синий флаг.

1. В каком слове четыре звука?

2.В каком примере произносится звук [и]?

3. Какое слово противоположно по значению слову прогрессивный?

4. В каком предложении допущена грамматическая ошибка в образовании формы слова?

а) Сухие колышущиеся стебли тростника тихонько звенели.

б) Идея справедливости должна завоевать ума и сердца.

в) Нет растения горче полыни.

г) Подросши немного, котята стали охотиться самостоятельно.

5. Какое окончание должно быть на месте пропуска в выделенном слове?

При массаже каких-либо участков тела, проводим… бесконтактным способом, происходит некоторое повышение температуры.

6. Какой частью речи является слово напряжённее в следующем предложении?

Чем напряженнее конфликт, тем более выигрывает читатель от своего поражения.

г) слово категории состояния

7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а) пр…пятствовать, пр…дирчиво

б) и…подлобья, и…далека

в) предп…лагать, дост…верно

8. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

а) (по)матерински, (ис)подтишка, (пол)яйца

б) (по)иному сделать нельзя, (из)под полы, (пол)листа

в) (по)медленнее, (из)за стола, (пол)тетради

г) (еле)еле, (по)моему мнению, (лимонно)желтый

9. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Директор (1) не будучи чиновником и бюрократом (2) тотчас стал диктовать машинистке заявление.

а) 1,2 – выделяется причастный оборот

б) 2 – выделяется причастный оборот

в) 1 – выделяется деепричастный оборот

г) 1,2 – выделяется деепричастный оборот

10. В каком ряду во всех словах пропущена буква е?

а) возглавля…мый, (он) езд…т, выгор…л

б) испыту…мый, (он) посе…т, завис…л

в) постро…нный, (он) потерп…т, выпрям…лся

г) взвеш…нный, (он) выскаж…т, посе…л

11. Определите ряд существительных, употребляющихся только во множественном числе.

а) кружева, жмурки, глаза

б) лестницы, ворота, молодежь

в) сумерки, очки, сливки

г) офицеры, судьбы, граждане

12. Укажите неправильное написание слов во множественном числе.

а) бухгалтера, договора, снайпера

б) паспорта, повара, корма

в) сторожа, профессора, отпуска

г) стажёры, торты, шоферы

15. Укажите предложения, где следует поставить тире.

Источник

Вопрос

чем напряженнее конфликт часть речи. Смотреть фото чем напряженнее конфликт часть речи. Смотреть картинку чем напряженнее конфликт часть речи. Картинка про чем напряженнее конфликт часть речи. Фото чем напряженнее конфликт часть речи

В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Какое из перечисленных слов имеет значение «презрительно-надменный»?

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

пара туфель несколько полотенец опытные доктора около пятиста километров

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Получив начальное домашнее образование в Москве

1. Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус

2. Двенадцатилетний Радищев поступил в Пажеский корпус

3. Этого было достаточно для поступления в Пажеский корпус

4. Дальнейшее обучение Радищева проходило в Петербурге и за границей.

Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?

1. разв. вать(ум), р..цензия, зап..реться

2. доб..ваться(успехов), д..кларация, переест..лать

3. выч..слить, д..апазон, изб..рательный

4. чу..ства, безмол..ствовать, филосо..ский

В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1. Киты часто глотают предметы, явно (не )служащие для них кормом.

2. Я поселился в (не большой, но уютной комнате)

3. В квартире все оставалось (не) тронутым со дня отъезда Лизы.

4. Альпиниста влекут (не)покоренные вершины

Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом» утверждал преимущество живописи перед поэзией ( ) и многие современники разделяли его точку зрения.

1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна

3. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая

4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Б. Раздвинулась историческая перспектива, открылось богатство и разнообразие культур.

В. Когда были прочтены египетские и клинописные письмена, когда была открыта цивилизация острова Крит, а в Туркмении, Ираке, Испании, Сахаре были найдены следы одной из величайших технологических революций, в результате которой человечество перешло к оседлому образу жизни, наши представления о прошлом во многом изменились.

Г. Это мнение казалось непоколебимой истиной до тех пор, пока не началась эпоха археологических открытий.

В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

Б. Раздвинулась историческая перспектива, открылось богатство и разнообразие культур.

В. Когда были прочтены египетские и клинописные письмена, когда была открыта цивилизация острова Крит, а в Туркмении, Ираке, Испании, Сахаре были найдены следы одной из величайших технологических революций, в результате которой человечество перешло к оседлому образу жизни, наши представления о прошлом во многом изменились.

Г. Это мнение казалось непоколебимой истиной до тех пор, пока не началась эпоха археологических открытий.

Сколько грамматических основ в предложении В?

Б. Раздвинулась историческая перспектива, открылось богатство и разнообразие культур.

В. Когда были прочтены египетские и клинописные письмена, когда была открыта цивилизация острова Крит, а в Туркмении, Ираке, Испании, Сахаре были найдены следы одной из величайших технологических революций, в результате которой человечество перешло к оседлому образу жизни, наши представления о прошлом во многом изменились.

Г. Это мнение казалось непоколебимой истиной до тех пор, пока не началась эпоха археологических открытий.

Укажите верную характеристику предложения Г

3. сложное бессоюзное

4. простое с однородными членами

Б. Раздвинулась историческая перспектива, открылось богатство и разнообразие культур.

В. Когда были прочтены египетские и клинописные письмена, когда была открыта цивилизация острова Крит, а в Туркмении, Ираке, Испании, Сахаре были найдены следы одной из величайших технологических революций, в результате которой человечество перешло к оседлому образу жизни, наши представления о прошлом во многом изменились.

Г. Это мнение казалось непоколебимой истиной до тех пор, пока не началась эпоха археологических открытий.

Укажите правильную характеристику слова НЕПОКОЛЕБИМОЙ из предложения Г.

1. действительное причастие

2. страдательное причастие

1.В каком слове или сочетании нет звука ы?

В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный?

В каком предложении вместо слова (наречия степени) ДОВОЛЬНО можно использовать ДОСТАТОЧНО?

1. Работа постового милиционера ДОВОЛЬНО опасная.

2. Первые рассказы писателя ДОВОЛЬНО примитивны и по форме, и по содержанию.

3. Мой дядя не ДОВОЛЬНО долго работал репортером в газете, а потом решил уехать из города и стать фермером

4. Новый препарат оказался ДОВОЛЬНО эффективным, и скоро дети совершенно выздоровели.

В каком примере есть грамматическая ошибка ( неправильно образованная форма слова)?

2.рядом с городом Дмитровом

4.под селом Бородиным

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Находясь на эскалаторе,

1. запрещается садиться на ступени

2. держитесь за поручни

3. есть простые правила, которые нужно соблюдать

4. левый ряд должен быть свободен

Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

На месте каких (-ой)цифр (цифры) в словах пишется НН?

я собирался встретить дирижера на станции, но он неожида(1)о приехал с более ра(2)им поездом, и я представился ему лишь в гости(3) ице.

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1.пр..вычный, пр..успевающий, пр..вет

2.во..стание. ра..сказчик, по..говорчивее

3.об..орачиваться, прип..днимать, нез..медлительно

4.из..скательский, раз..грывать, сверх..ндуструальный

В каком предложении должно быть слитное написание НЕ или НИ?

1. Лиза не мечтала сниматься в кино (ни)когда была школьницей, (ни)когда училась в театральном училище.

2. За пять лет службы в армии Илья (не) дослужился даже до ефрейтора.

3. Мы обратили внимание, что рубашка на кондукторе мятая, а ботинки (не) чищены.

4. У юного певца был хороший слух, но (не) поставленный голос.

Укажите правильное утверждение о пунктуации в данном ниже предложении.

Судно теперь сидело очень низко () и через фальшборт с наветренной стороны свободно перекатывались волны.

1. Предложение простое, перед И ставится запятая

2. предложение простое, запятая перед И не ставится

3. Предложение сложное, перед И ставится запятая.

4. Предложение сложное, запятая перед И не ставится

А. Имя преступника под страхом смерти запрещено было произносить в городах и селах Малой Азии.

Б. С того времени имя Герострата стало нарицательным, им стали называть тех, кто … стремится стать знаменитым и предпочитает дурную славу безвестности.

В. Житель Эфеса – одного из городов Малой Азии – Герострат, желая прославиться и сохранить свое имя в истории сжег в 356 г. До н. э. храм Артемиды, считавшийся одним из чудес архитектуры.

Г. Но древнегреческий историк Феопом в своих сочинениях рассказал о страшном преступлении презренного честолюбца.

В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

А. Имя преступника под страхом смерти запрещено было произносить в городах и селах Малой Азии.

Б. С того времени имя Герострата стало нарицательным, им стали называть тех, кто … стремится стать знаменитым и предпочитает дурную славу безвестности.

В. Житель Эфеса – одного из городов Малой Азии – Герострат, желая прославиться и сохранить свое имя в истории сжег в 356 г. До н. э. храм Артемиды, считавшийся одним из чудес архитектуры.

Г. Но древнегреческий историк Феопом в своих сочинениях рассказал о страшном преступлении презренного честолюбца.

Какое сочетание слов пропущено в предложении Б? (Пропуск слова обозначен многоточием.)

1. без всяких оснований

4. как бы то ни было

А. Имя преступника под страхом смерти запрещено было произносить в городах и селах Малой Азии.

Б. С того времени имя Герострата стало нарицательным, им стали называть тех, кто … стремится стать знаменитым и предпочитает дурную славу безвестности.

В. Житель Эфеса – одного из городов Малой Азии – Герострат, желая прославиться и сохранить свое имя в истории сжег в 356 г. До н. э. храм Артемиды, считавшийся одним из чудес архитектуры.

Г. Но древнегреческий историк Феопом в своих сочинениях рассказал о страшном преступлении презренного честолюбца.

Какое сочетание слов служит грамматической основой в одном из предложений?

1. имя было запрещено (А)

2. стали называть (Б)

4. историк рассказал (Г)

В каком слове четыре звука?

В каком примере произносится звук и?

Какие из данных слов можно, не нарушая норм лексической сочетаемости,

использовать в качестве определения к слову ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ?

В каком предложении допущена грамматическая ошибка в образовании формы слова?

1.Колышущиеся стебли тростника тихонько звенели

2.Идея справедливости должна завоевать ума и сердца.

3.Нет растения горче полыни

4.Подросши немного, котята стали охотиться самостоятельно.

На месте каких цифр в словах пишется НН?

Когда Рубинштейн стоял за дирижерским пультом, его дли(1)ые волосы вздымались и закрывали половину лица, точно льви (2)ая грива, он всем обликом напоминал царстве(3)ого хищника.

В каком ряду во всех словах пропущена буква О?

1. бонент, пл..дотворный, прик..снуться

2.пор..сль, избирательная к..мпания, ист..лкование

3.вып..лзти. реол, пл..тоядный

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НИ?

Н(1) разу мне н(2)приходилось н(3) видеть, н(4)слышать токующего тетерева.

А. Имя преступника под страхом смерти запрещено было произносить в городах и селах Малой Азии.

Б. С того времени имя Герострата стало нарицательным, им стали называть тех, кто … стремится стать знаменитым и предпочитает дурную славу безвестности.

В. Житель Эфеса – одного из городов Малой Азии – Герострат, желая прославиться и сохранить свое имя в истории сжег в 356 г. До н. э. храм Артемиды, считавшийся одним из чудес архитектуры.

Г. Но древнегреческий историк Феопом в своих сочинениях рассказал о страшном преступлении презренного честолюбца.

Какое значение имеет слово ЧЕСТОЛЮБЕЦ (в предложении Г)?

1.человек, больше всего дорожащий своей честью, репутацией

3.человек, излишне заботящийся о славе, стремящийся к известности

4.гордый, презирающий всех человек

Какое окончание должно быть на месте пропуска в подчеркнутом слове?

Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Казалось, что все в этом роскошном парке чужое ( ) и каждую минуту нас могут прогнать.

1.Запятая на месте скобок нужна, потому что союз И соединяет части сложного предложения.

2.Запятая на месте скобок не нужна, потому что И соединяет однородные члены предложения.

3.Запятая на месте скобок нужна, потому что перед И распологается придаточная часть предложения.

4. Запятая на месте скобок не нужна. Потому что И соединяет две однородные придаточные части сложного предложения

Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении:

Проза Мопассана, Бунина (1) и особенно Чехова (2) чьи рассказы исчисляются сотнямим (3) по некоторым качествам (4) похожа на произведения поэтов-лириков.

А. Хорошо говорить на языке – это значит правильно говорить на нем, то есть говорить в соответствии с определенными правилами.

Б….никаких языковых неожиданностей в нормальном акте говорения не должно быть.

В. Хорошо писать стихи – значит писать одновременно и правильно, и неправильно.

Г. Плохие стихи – стихи, не несущие информации или несущие ее в слишком малой мере.

Укажите место пропущенного предложения:

Но информация возникает лишь тогда, когда текст не угадывается вперед, когда есть языковая неожиданность.

А. Хорошо говорить на языке – это значит правильно говорить на нем, то есть говорить в соответствии с определенными правилами.

Б….никаких языковых неожиданностей в нормальном акте говорения не должно быть.

В. Хорошо писать стихи – значит писать одновременно и правильно, и неправильно.

Г. Плохие стихи – стихи, не несущие информации или несущие ее в слишком малой мере.

Какое слово или сочетание слов уместно в начале предложения Б?

А. Хорошо говорить на языке – это значит правильно говорить на нем, то есть говорить в соответствии с определенными правилами.

Б….никаких языковых неожиданностей в нормальном акте говорения не должно быть.

В. Хорошо писать стихи – значит писать одновременно и правильно, и неправильно.

Г. Плохие стихи – стихи, не несущие информации или несущие ее в слишком малой мере.

Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений?

1. неожиданностей не должно быть (предложение Б)

2. стихи – писать (предложение В)

3. стихи, не несущие информации (предложение Г)

4. конфликт напряженнее (предложение Д)

А. Хорошо говорить на языке – это значит правильно говорить на нем, то есть говорить в соответствии с определенными правилами.

Б….никаких языковых неожиданностей в нормальном акте говорения не должно быть.

В. Хорошо писать стихи – значит писать одновременно и правильно, и неправильно.

Г. Плохие стихи – стихи, не несущие информации или несущие ее в слишком малой мере.

Какой частью речи является слово НАПРЯЖЕННЕЕ из предложения Д?.

4. слово категории состояния.

Какое из слов дано в правильном произношении?

Укажите предложение без грамматических (морфологических)ошибок.

1.Обращение к правительствам мира подписали более семиста известных ученых.

2. Иноязычные слова, использоваемые без необходимости, засоряют нашу речь.

3.Лейтенант заявил, что никаких разъяснений и комментарий к приказу не было.

4.Важно, чтобы дети в раннем возрасте приучались класть вещи на место.

В каком из данных слов нет окончания?

На месте каких цифр пишется НН?

В музеях вы, наверно, видели стари(1)ые рисунки, под которыми написа(2)о: «Свинцовый карандаш». Триста лет назад совреме(3)ых карандашей с грифелем в деревя(4)ой рубашке еще не было.

В каком ряду все слова с чередующейся гласной в корне?

1. пор..сль, к..мпаньон, г..рячий

2. р..стение, кр..пива, прик..саться

3. прот..реть, нат..рать, к..снуться

4. р..стеряться, к..сноязычный, г..реть

В каком ряду в обоих словах пропущена буква А?

1. дыш..щий, (они) выскоч..т

2. плач..щий, (они) изуч..т

3. служ..щий, (они) скач..т

4. реж…щий, (они) выдерж..т

На месте каких (-ой) цифр (-ы) в предложениях должны быть запятые?

В тот день белая луна стояла в небе, с утра (1) наконец-то (2) ударил морозец, и деревья оделись хрупким инеем. Слава Богу, кажется (3) наступила зима.

Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.)

1. Брат был умен и ловок легко решал задачи и легко научился делать фокусы.

2. Черная дыра тоннеля то виднелась отчетливо то пропадала в подымавшемся от раскаленных камней мареве

3. Сама площадь и поглощенные солнцем листья и памятник казались какими-то чужеземными.

А. Некоторые лингвисты считают что письмо появилось раньше звуковой речи на целую археологическую эпоху, однако такая теория не имеет реальных оснований.

Б. А данные истории, антропологии, этнографии опровергают положение о возникновении письма до появления звучащей речи.

В. История не знает ни одного человеческого общества, будь оно самое отсталое, которое не имело бы своего звукового языка.

Г. Тем более не известно ни истории, ни этнографии человеческое общество, которое бы пользовалось письмом, не обладая речью.

Какой вопрос можно поставить в начале текста?

1. Сколько лет назад появилась письменность?

3.Какая форма речи возникла раньше: устная или письменная?

4. Благодаря чему было изобретено письмо.

А. Некоторые лингвисты считают что письмо появилось раньше звуковой речи на целую археологическую эпоху, однако такая теория не имеет реальных оснований.

Б. А данные истории, антропологии, этнографии опровергают положение о возникновении письма до появления звучащей речи.

В. История не знает ни одного человеческого общества, будь оно самое отсталое, которое не имело бы своего звукового языка.

Г. Тем более не известно ни истории, ни этнографии человеческое общество, которое бы пользовалось письмом, не обладая речью.

После какого предложения должна следовать данная ниже фраза?

Археология, на которую часто ссылались сторонники гипотезы раннего возникновения письма, никаких доказательств о существовании или отсутствии звучащей речи в дописьменный период представить вообще не в состоянии.

А. Некоторые лингвисты считают что письмо появилось раньше звуковой речи на целую археологическую эпоху, однако такая теория не имеет реальных оснований.

Б. А данные истории, антропологии, этнографии опровергают положение о возникновении письма до появления звучащей речи.

В. История не знает ни одного человеческого общества, будь оно самое отсталое, которое не имело бы своего звукового языка.

Г. Тем более не известно ни истории, ни этнографии человеческое общество, которое бы пользовалось письмом, не обладая речью.

В каком падеже стоят существительные ИСТОРИИ и ЭТНОГРАФИИ в предложении Г?

А. Некоторые лингвисты считают что письмо появилось раньше звуковой речи на целую археологическую эпоху, однако такая теория не имеет реальных оснований.

Б. А данные истории, антропологии, этнографии опровергают положение о возникновении письма до появления звучащей речи.

В. История не знает ни одного человеческого общества, будь оно самое отсталое, которое не имело бы своего звукового языка.

Г. Тем более не известно ни истории, ни этнографии человеческое общество, которое бы пользовалось письмом, не обладая речью.

Укажите значение слова ОБЩЕСТВО в предложениях В и Г.

1.организация, объединение людей, ставящих перед собой общие цели

2.определенный слой населения, отличающийся от других слоев условиями жизни, образованием и. т.п; класс, сословие

3.совокупность людей, живущих в тех или иных конкретно-исторических условиях

В каком слове произносится мягкий согласный д?

В каком предложении нарушены нормы лексической сочетаемости?

1.Значительная территория страны была отвоевана у моря.

2. Боковые стены каюты занимали полки, на которых стояли в беспорядке книги.

3.Основное большинство пенсионеров поддерживает нашу идею.

4. Есть простой прием, который помогает мне снять напряжение.

Какое слово в форме родительного падежа множественного числа сохраняет ударение на первом слоге?

Выбери грамматически правильное продолжение предложения:

1. сориентироваться во времени помогут растения.

2. есть множество других способов определить время суток.

3. можно определить время по цветам.

4. у нас не было возможности точно определить время.

Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.

1. Ветер словно помогает спортсмену, чтобы прыгнуть подальше.

2. Работа удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к дипломным работам.

3. Мы были на экскурсии в Бородине и Можайске.

4. На станции «Театральная» вам нужно перейти на другую линию.

В каком ряду во всех с ловах пропущена одна и та же буква?

1..распр..делить, пр..дварительно, пр..лестно

2. добный (кекс),и..делие, бе..грешный

3. добный (кекс),и..делие, бе..грешный

В каком (-их) слове (-ах) пишется одно Н?

Б. Хорошо точе..ые ножи

Г. Все хорошо обоснова..о

В каком предложении НЕ пишется отдельно?

1. Последствия случившегося в театре происшествия были для всех (не) ожиданны.

2.Слышалась музыка, легкая, плавная, с картавым иноязычным текстом, который был мне (не)понятен и потому сам воспринимался как музыка.

3. Степан Сергеевич (не)сразу понял, откуда доносятся звуки.

4. Законы языка существуют и изменяются (не)зависимо от нашей воли.

Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении:

Недалеко от деревни (1) мы обнаружили небольшое озерцо (2) у берегов которого (3) плавали дикие утки.

А. Читательские оценки современников, как свидетельствуют факты, не всегда совпадают с мнениями потомков.

Г. Его узнавали на улицах, в прогулках по Тверскому бульвару его всегда сопровождали толпы поклонников и поклонниц.

Укажите место пропущенного предложения:

Для современников же он был почти классиком.

А. Читательские оценки современников, как свидетельствуют факты, не всегда совпадают с мнениями потомков.

Г. Его узнавали на улицах, в прогулках по Тверскому бульвару его всегда сопровождали толпы поклонников и поклонниц.

Какое из перечисленных вводных слов или сочетаний может быть в начале предложения Б?

А. Читательские оценки современников, как свидетельствуют факты, не всегда совпадают с мнениями потомков.

Г. Его узнавали на улицах, в прогулках по Тверскому бульвару его всегда сопровождали толпы поклонников и поклонниц.

В каком (-их) предложении (-ях) есть причастие (-я)?

А. Читательские оценки современников, как свидетельствуют факты, не всегда совпадают с мнениями потомков.

Г. Его узнавали на улицах, в прогулках по Тверскому бульвару его всегда сопровождали толпы поклонников и поклонниц.

Каково значение слова ПАРНАС в предложении Б?

1. аристократический клуб

2. название района (прежнее) в центре Москвы

3. круг людей искусства, поэтов

4. исторические личности, знаменитости

В каком слове нет согласного звука й?

В каком слове ударение на третьем слоге?

Укажите синонимическую пару (пару слов, близких по значению).

Выбери грамматически правильное продолжение предложения

Доехав до конечной станции,

1.там нас ждала машина

2.нужно пересесть на автобус

3.останется километра два

4.дальше путь лежал по реке

Укажите предложение без грамматических и речевых ошибок.

1.Школу часто обвиняют в недостаточности знаний выпускников.

2.Школу часто обвиняют за недостаточные знания выпускников.

3.Газета «Колоков» пользовалась большим влиянием на русское общество.

4.Газета «Колокол» оказывала большое влияние на русское общество.

Какое из данных слов образовано приставочно-суффиксальным способом?

На месте каких цифр в словах пишется НН?

Публика толпилась около аттракцио(1)ов, тогда как дальние, неосвеще(2)ые уголки парка были соверше(3)о безлюдны.

В каком ряду во всех словах пропущена не проверяемая ударением корневая гласная И?

1.д..летант, опт..мальный, ист..на

3.ор..ентироваться, ар..ал, с..нтетический

4.л..нейка, прив..легия, пол..гон

В каком ряду все слова пишутся слитно?

1.(не) доезжать, (по)дешевле, (пол) минуты

2.(не)зачем ехать, что(бы) не ошибиться, (по)одиночке

3.(ни)где, (в)четверо, (во)первых

4.(ни)когда, (в)серьез, (в)шутку

Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

И рыба, и охотник поплыли (1) между камнями (2) ощетинившимися во все стороны водорослями (3) к углублению в пористой скале.

Какая фраза должна быть второй в этом тексте?

1.Его научный авторитет был непререкаем.

2.Однако в действительности это было далеко не так.

3.Этому есть много примеров.

4.Возможно это всего лишь миф.

Каким словом или сочетанием может начинаться предложение 4?

Какие слова служат сказуемыми в предложении 4?

2.считал недостойным и сдавал

3.считал недостойным благополучие и сдавал

4.считал недостойным благополучие и сдавал посылки

В каком предложении есть антонимы?

В каком слове неверно определено ударение? (Выделенная буква должна обозначать ударный гласный.)

В каком предложении вместо слова СУЕТЛИВЫЙ нужно употребить слово СУЕТНЫЙ?

1. И в будни, и в праздники набережная была заполнена суетливой толпой.

2.Наш герой принадлежал к людям, которые думают только о возвышенном и презирают суетливые заботы о хлебе насущном.

3.Новичков, только что принятых на работу, можно было сразу узнать по неловким, суетливым движениям.

4.Катер подошел к причалу, началась шумная и суетливая посадка.

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

Знакомясь с оглавлением книги,

1.она может показаться слишком сложной

2.видишь, что это основательный труд

3.выясняется, что ее тема шире, чем заявлено в названии

4.возникает желание непременно прочитать ее.

Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1.В более чем ста школах города есть краеведческие музеи.

2.Требовалось найти иные способы киносъемки, нежели те, что использовались в обычных условиях.

3.Наш город должен быть и будет экологически чистой зоной.

4.Есть люди, которые живут в ином мире, чем существует вокруг

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1.пр..числять, пр..чина, пр..ломление

2.и..давна, не..быточный, бе..жалостно

3.под..скать, меж..нститутский, бездейный

4.нес..едобный, меж..ярусный, пред..явленный

В каком предложении НЕ пишется слитно?

1.Многие школьники понятия (не)имели о том, что звезды, так же как и солнце и луна, передвигаются по небосводу.

2.Известно. Что взрослые и дети часто (не)допонимают друг друга.

3. Если вы привыкли бросать дело, (не)доводя его до конца, преодолеть эту привычку очень трудно.

4.Основой производства на Севере было (не)пашенное земледелие, как в центральных районах России, а вольное предпринимательство

На месте каких цифр должны стоять запятые в данном ниже предложении?

Мы смели веником снег с ботинок (1) и (2) несколько смущенные (3) вошли в дом.

Укажите правильный вариант расстановки запятых в данном ниже предложении.

Сказка рассказывается (1) не для того (2) чтобы скрыть, а для того (3) чтобы открыть, сказать во всю силу, во весь голос (4) то (5) что думаешь.

А. Европа – колыбель культуры, а Греция – колыбель европейской цивилизации.

Б. Раздвинулась историческая перспектива, открылось богатство и разнообразие культур.

В. Когда были прочтены египетские и клинописные письмена, когда была открыта цивилизация острова Крит, а в Туркмении, Ираке, Испании, Сахаре были найдены следы одной из величайших технологических революций, в результате которой человечество перешло к оседлому образу жизни, наши представления о прошлом во многом изменились.

Г. Это мнение казалось непоколебимой истиной до тех пор, пока не началась эпоха археологических открытий.

В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

А. Европа – колыбель культуры, а Греция – колыбель европейской цивилизации.

Б. Раздвинулась историческая перспектива, открылось богатство и разнообразие культур.

В. Когда были прочтены египетские и клинописные письмена, когда была открыта цивилизация острова Крит, а в Туркмении, Ираке, Испании, Сахаре были найдены следы одной из величайших технологических революций, в результате которой человечество перешло к оседлому образу жизни, наши представления о прошлом во многом изменились.

Г. Это мнение казалось непоколебимой истиной до тех пор, пока не началась эпоха археологических открытий.

Сколько грамматических основ в предложении В?

А. Европа – колыбель культуры, а Греция – колыбель европейской цивилизации.

Б. Раздвинулась историческая перспектива, открылось богатство и разнообразие культур.

В. Когда были прочтены египетские и клинописные письмена, когда была открыта цивилизация острова Крит, а в Туркмении, Ираке, Испании, Сахаре были найдены следы одной из величайших технологических революций, в результате которой человечество перешло к оседлому образу жизни, наши представления о прошлом во многом изменились.

Г. Это мнение казалось непоколебимой истиной до тех пор, пока не началась эпоха археологических открытий.

Укажите верную характеристику предложения Г.

3. сложное бессоюзное

4. простое с однородными членами

А. Европа – колыбель культуры, а Греция – колыбель европейской цивилизации.

Б. Раздвинулась историческая перспектива, открылось богатство и разнообразие культур.

В. Когда были прочтены египетские и клинописные письмена, когда была открыта цивилизация острова Крит, а в Туркмении, Ираке, Испании, Сахаре были найдены следы одной из величайших технологических революций, в результате которой человечество перешло к оседлому образу жизни, наши представления о прошлом во многом изменились.

Г. Это мнение казалось непоколебимой истиной до тех пор, пока не началась эпоха археологических открытий.

Укажите правильную характеристику слова НЕПОКОЛЕБИМОЙ из предложения Г.

В каком слове есть согласный звук с?

В каком слове неверно определено ударение? (Выделенная буква должна обозначать ударный гласный.)

В каком предложении вместо слова безобидный нужно использовать необидчивый?

1.Заведующий отделением часто отчитывал нас без всяких оснований, но в сущности был совершенно безобидный человек.

2. Шутки брата далеко не всегда были безобидны.

3. Я люблю общительных, безобидных людей, которые понимают шутки.

4. Мыши совершенно безобидные существа, хотя многие их боятся.

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1. служебные пропуска

2. пропуски занятий

3. работа в аэропорту

4. заключить выгодные договора

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Научившись читать в пятилетнем возрасте,

1.в школе мне было скучно изучать азбуку.

2.письмом я не мог овладеть до восьми лет.

3. любимым моим занятием все-таки оставалось рисование.

4.учение в школе не представляло для меня никакого труда.

Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

В каком ряду во всех словах пропущена буква Я?

1. помн..щий, (они) отпор..т

2. наде..щийся, (они)раскле..т

3. тле..щий, (они) выгляд..т

4. езд..щий, (щи) выкип..т

В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1.Киты часто глотают предметы, явно (не) служащие для них кормом.

2.Я поселился в (не) большой, но уютной комнате.

3.В квартире все оставалось (не) тронутым со дня отъезда Лизы.

4.Альпиниста влекут (не)покоренные вершины.

Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в данном предложении?

Вспыхивая разноцветным оперением (1) с дерева на дерево (2) перелетали попугаи (3) даже на лету (4)не переставая тараторить.

Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении:

Хотя кометы (1) точно так же, как и планеты (2) вращаются вокруг Солнца (3) планетами (4) они не являются.

А. Читательские оценки современников, как свидетельствуют факты, не всегда совпадают с мнениями потомков.

Б. … в своей книге воспоминаний писал об одном из представителей московского Парнаса: «Кому не было известно имя князя Шаликова? Гоголь, которого талант был так силен и живописен, никогда не пользовался такой известностью».

Г. Его узнавали на улицах, в прогулках по Тверскому бульвару его всегда сопровождали толпы поклонников и поклонниц.

Укажите место пропущенного предложения:

А. Читательские оценки современников, как свидетельствуют факты, не всегда совпадают с мнениями потомков.

Б. … в своей книге воспоминаний писал об одном из представителей московского Парнаса: «Кому не было известно имя князя Шаликова? Гоголь, которого талант был так силен и живописен, никогда не пользовался такой известностью».

Г. Его узнавали на улицах, в прогулках по Тверскому бульвару его всегда сопровождали толпы поклонников и поклонниц.

Какое из перечисленных вводных слов или сочетаний может быть в начале предложения Б

А. Читательские оценки современников, как свидетельствуют факты, не всегда совпадают с мнениями потомков.

Б. … в своей книге воспоминаний писал об одном из представителей московского Парнаса: «Кому не было известно имя князя Шаликова? Гоголь, которого талант был так силен и живописен, никогда не пользовался такой известностью».

Г. Его узнавали на улицах, в прогулках по Тверскому бульвару его всегда сопровождали толпы поклонников и поклонниц.

Какая характеристика соответствует предложению А?

1. сложное бессоюзное

3. простое, осложненное сравнительным оборотом

4. простое, осложненное вводным предложением

А. Читательские оценки современников, как свидетельствуют факты, не всегда совпадают с мнениями потомков.

Б. … в своей книге воспоминаний писал об одном из представителей московского Парнаса: «Кому не было известно имя князя Шаликова? Гоголь, которого талант был так силен и живописен, никогда не пользовался такой известностью».

Г. Его узнавали на улицах, в прогулках по Тверскому бульвару его всегда сопровождали толпы поклонников и поклонниц.

Каково значение слова ПАРНАС в предложении Б?

1. аристократический клуб

2. название района (прежнее) в центре Москвы

3. круг людей искусства, поэтов

4. исторические личности

В каком из слов пишется буква з?

В каком глаголе на месте пропуска пишется ь?

2. местность нам нравит..ся

3. он не смирит..ся с поражением

4. у вас все получит..ся

В каком из словосочетаний в обоих словах пишется буква е?

1.об ошибк. в сочинении…

2.на зеленеющ..й лужайк…

3.в вечерн..м освещении..

Какой ряд состоит из слов, где пропущены только безударные гласные, проверяемые ударением?

1.акц..нтировать, макул..тура, посв..тить. к..снуться

2.п..лковник, ц..низм, дикд..тура, ар..мат

3.возгл..влять, б..лизна, п..хучий, Ир..ничный

4.ярм..рка, объед..нение, фр..гмент, б..льной

В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?.

1.Он был никому (не)известен

4.Вы (не)плохо справились с работой.

Какое слово состоит из приставки, корня и окончания?

Укажите правильно образованную форму слова:

3. килограмм сахару

Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

1.может споткнуться о камень.

2.меня посетила мысль.

3.ему вспомнилось многое.

4.мне показалось солнце.

На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Всякий пессимизм (1) безверие (2) очернительство (3) явное (4) или скрытое (5) должны пресекаться в корне.

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

1.Мы знаем Индию как страну древней культуры

2.Замерзшие и голодные, мы затопили в избе печку.

3. Волчата тройня крутились возле матери-волчицы.

4.Здоровье командиров, несмотря на их молодость, было подорвано ранениями.

Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Вечером начался дождь и подул сильный ветер.

1.сложное предложение, перед союзом и нужна запятая

2.простое предложение с однородными членами, перед союзом и не нужна запятая

3.сложное предложение, перед союзом и не нужна запятая

4.простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая

А. Не знаю кто строил ее, но она была, пожалуй, самым оригинальным зданием в Ялте.

Б. Ялтинская дача Чехова стояла за городом.

В. Белая легкая, красиво несимметричная, с вышкой в виде башни, с неожиданными выступами, стеклянной террасой, она отражала своеобразный вкус писателя.

Г. Дача стояла в углу сада, окруженная цветничком.

В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

А. Не знаю кто строил ее, но она была, пожалуй, самым оригинальным зданием в Ялте.

Б. Ялтинская дача Чехова стояла за городом.

В. Белая легкая, красиво несимметричная, с вышкой в виде башни, с неожиданными выступами, стеклянной террасой, она отражала своеобразный вкус писателя.

Г. Дача стояла в углу сада, окруженная цветничком.

Укажите ошибку в характеристике предложений:

1.предложение А сложноподчиненное, состоит из 3-х частей

2.предложение Б простое, распространенное

3.предложение В сложное, бессоюзное

4.предложение Г простое, распространенное

А. Не знаю кто строил ее, но она была, пожалуй, самым оригинальным зданием в Ялте.

Б. Ялтинская дача Чехова стояла за городом.

В. Белая легкая, красиво несимметричная, с вышкой в виде башни, с неожиданными выступами, стеклянной террасой, она отражала своеобразный вкус писателя.

Г. Дача стояла в углу сада, окруженная цветничком.

В каком из предложений допущена пунктуационная ошибка?

В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется звонкий согласный?

1. ра…бросанный, и…пить, о…жать

2. во…главить, ни…посланный, не…добровать

3. …дание, ни…ввергнуть, по…твердить

В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется нн?

1.очарова…ый, перекраше…ый, поле…ца

2.увлече…ость. Серебря…ый, масле…ца

3.самоотверже…ое, це…ость, ремесле…ик

В каком ряду все наречия пишутся раздельно?

1.(в)упор, (в)пятером, (в)потьмах

2.(на)глаз, (на)бок, (по)соседски

3.(на)попятную, (в)силу, (на) лету

В каком ряду все существительные являются отвлеченными (абстрактными)?

1.старость, мандарин, праздник

2.медведь, прелесть, память

3.гордость, любовь, счастье

Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

Полагаясь на жизненный опыт,

1.разберись в ситуации

3.вот и выход из ситуации

Укажите предложение с грамматической ошибкой:

1.Пятьдесят один ребенок появился на свет.

2.Собака Шарик хорошо охраняла дачу.

3.Пятерка лидеров возглавили гонку.

В каком слове произносится звук з?

На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Воробей сидел в сарае (1)заложив дверь на крючок (2) пересчитывал деньги (3) раскладывая их по старшинству.

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:.

1.Я противник, а не сторонник подобных действий.

2.Красота – страшная сила

3.Машина – не роскошь, а средство передвижения.

В каком предложении сказуемое с подлежащим согласованы верно?

1.Сегодня врач Иванова выступила по радио.

2.Станция метро «Гостиный двор» уже закрыт.

3.Кресло – качалка доставлена вовремя.

А. Произведение не случайно представляет собой цикл повестей сконцентрированных вокруг главного героя.

Б. Итак, главная задача – рассказать «историю души человеческой».

Г. Второстепенные герои нужны прежде всего для того, чтобы полнее раскрыть характер Печорина.

В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

А. Произведение не случайно представляет собой цикл повестей сконцентрированных вокруг главного героя.

Б. Итак, главная задача – рассказать «историю души человеческой».

Г. Второстепенные герои нужны прежде всего для того, чтобы полнее раскрыть характер Печорина.

Укажите ошибку в характеристике предложений:

1.предложение А простое, распространенное

2.предложение Б простое, распространенное

3.предложение В сложное, с подчинением

4.предложение Г сложное, с сочинением

А. Произведение не случайно представляет собой цикл повестей сконцентрированных вокруг главного героя.

Б. Итак, главная задача – рассказать «историю души человеческой».

Г. Второстепенные герои нужны прежде всего для того, чтобы полнее раскрыть характер Печорина.

В каком из предложений допущена пунктуационная ошибка?

Сколько орфограмм в слове подставка?

Какие орфограммы в слове (на) площадке?

1. Безуд. гл. в корне; без. гл. в приставке;

2. Безуд. гл. в корне; без. гл. в приставке; парн. согл в корне;

3. Безуд. гл. в корне; ча-ща; парн. согл в корне; безуд. окончание им. сущ.

4. Безуд. гл. в корне; безуд. окончание им. сущ-ного.

Сколько морфем в слове перестановка?

Выберите верный ответ. В слове принести есть:

1. корень, суффикс и окончание

2. приставка и корень;

3. приставка, корень и суффикс;

4. корень и окончание.

Выберите верный ответ. Слово прочитать состоит из:

1. корня и двух суффиксов;

2. приставки, корня и двух суффиксов;

3. корня и нулевого окончания;

4. приставки, корня, суффикса и окончания.

Какое изречение верно? В слове ветер:

2. есть две орфограммы: б. г. в корне; п/с в корне;

3. есть одна орфограмма б. г. в корне;

4. есть одна орфограмма: п/с в корне.

Укажите верную слоговую структуру слова вдруг:

Укажите верную слоговую структуру слова морж:

В русском языке по глухости и звонкости отличаются всего:

В русском языке по мягкости и твердости отличаются всего:

В русском языке непарных мягких согласных:

В русском языке непарных твердых согласных:

В слове рожь ь знак указывает на:

1. мягкость предыдущего согласного звука;

2. род имени существительного;

3. долготу согласного звука;

4. отсутствие звука.

В слове беречься, ь знак указывает на:

2. раздельное произношение;

3. мягкость предыдущего согласного звука;

4. начальную форму глагола (инфинитив).

В слове встань, ь знак указывает на:

1. начальную форму глагола (инфинитив);

3. мягкость предыдущего согласного звука;

4. наклонение глагола.

1. смягчение предыдущего согласного звука;

2. раздельное произношение звуков;

3. род имени существительного;

4. долготу согласного звука.

Недвижный воздух и мороз () по виду и наличию главных членов:

1. простое глагольное;

2. составное глагольное;

3. составное именное;

По виду сказуемое в предложении – Пруд едва начинает дымиться:

1. составное именное;

2. простое глагольное;

3. составное глагольное;

1. связка опущена и перед сказуемым нет частицы (это, вот, значит);

2. один главный член не выражен числительным в И. п., а другой – существительным в И. п.;

3. связка не опущена и один главный член выражен инфинитивом;

4. оба главных члена выражены инфинитивом.

1. однородные члены связаны только интонацией;

2. однородные члены предложения связаны союзами а, но, зато;

3.однородные члены предложения связаны повторяющимися соединительными союзами;

4. запятая в данном случае не ставится.

В предложении – Мы ехали тяжелыми, черноземными почвами, запятая ставится потому что:

1. определения однородные, они характеризуют предмет с одной стороны;

2. определения однородные, ибо можно найти для них объединяющий признак, поставить между ними союз и;

3. определение не характеризует предмет с одной стороны, но для них можно найти объединенный признак (качество почти), поэтому запятая ставится;

4. определения не однородные и запятая не ставится.

Обоснуйте постановку запятой в предложении – Юный лес, в зеленый дым одетый, теплых гроз нетерпеливо ждет.

1. не ставится, потому что определение не относится к личному местоимению;

2. ставится, потому что определение стоит после определяемого слова;

3. ставится, потому что определение имеет добавочное обстоятельственное значение;

4. ставится, потому что одиночных определений два и более.

Обоснуйте постановку запятых в предложении – На место Максима взяли с берега вятского солдатика, костлявого, с маленькой головой и рыжими глазами.

1. несогласованное определение относится к личному местоимению;

2. несогласованное определение относится к имени собственному;

3. несогласованное определение является однородным к стоящему впереди или после него согласованному определению;

Обоснуйте отсутствие запятой при деепричастном обороте в предложении – И день и ночь по снеговой дорожке бегу к вам голову сломя.

1. не обособляется, потому что оборот является фразеологизмом;

2. обособляется, потому что одиночное деепричастие не имеет значение наречия;

3. не обособляется, потому что обстоятельство не выражено оборотом (деепричастие с зависимым словом);

4. не обособляется, одиночное деепричастие имеет значение наречия.

Слова распределены в соответствии с типами орфограмм. Укажите колонку, где этот признак нарушен:

1. падеж, ночь, тишь, помощь, сторож;

2. сердце, солнце, тростник, сочувствие;

3. территория, масса, тоннель, колонна;

4. вокзал, чересчур, юный, погрузка, пробка.

Выберите колонку, где допущена орфографическая ошибка.

1. искусный, завистливый, чудесный, яростный;

2. прелестный, областной, ненавистный, ужасный;

3. чествовать, безмолвствовать, гнусный, интриганский;

4. шотландский, бестелесный, словестный, совестный.

Укажите столбик, где разделительные ъ и ь знаки поставлены неверно:

1. сверхъестественный, изъян, интерьер, въедливый;

2. подъязычный, воробьи, безъаварийный, объяснение;

3. предъюбилейный, субъективный, интервью, объектив;

4. премьера, безъядерный, трехъязычный, компаньон.

Укажите колонку с ошибкой в употреблении ь знака в именах существительных на шипящий:

1. роскошь, ключ, рожь, упряжь, пустошь

2. вещь, силач, чертеж, мелочь, дрожь

3. молодежь, ковш, плащь, обруч, смерч

4. стриж, камыш, помощь, вещь, борщ

Укажите столбик, где есть слово с орфографической ошибкой:

1. взбешённый, сожжённый, сеяный, точеный, сваренный

2. бешеный, варёный, скрученный, поношенный, скошеный

3. погашенный, пуганый, рваный, распиленный, паханый

4. жженый, запуганный, заквашенный, пиленый, сплетённый

Укажите «лишние» слова в этих столбиках:

1) пр…скучный 1) ра…шить

2) пр…большой 2) ра. гибать

3) пр…старелый 3) ра…ширить

4) пр…готовить 4) ра…писать

От чего зависит правописание слов?

Брошенный и поражённый.

2. От принадлежности к определенной части речи.

Правописание какого слова нельзя объяснить с помощью правил о пре- и при-?

Укажите слово, не имеющее окончание.

Укажите способ образования слова: ребенок – дети.

Приоритетной целью начального обучения сегодня является формирование у детей умения учиться.

Что такое умение учиться?

1. – это умение детей писать, читать, считать;

2. – это умение учить себя, самосовершенствоваться;

Какими способностями обладает ребенок, умеющий учиться?

1. – способностью к релаксации;

2. – способностью к рефлексии;

3. – способностью отличать то, что он знает, от того, что не знает.

Какая деятельность считается учебной?

2. – где учащиеся вырабатывают предметные умения;

3. – где учащиеся вооружаются общеучебными умениями;

4. – где учащиеся решают учебные задачи.

В каких случаях учебное задание является учебной задачей?

1. – если учащиеся вооружаются частным способом действий, приемлемым использованию в частном случае;

2. – если учащийся решает математическую задачу;

3. – если учащийся с помощью учителя открывает для себя существенное знание, общий способ действия, которое (который) помогает ему решить целый ряд подобных задач.

В каких случаях учебный процесс направлен на развитие ребенка?

1. – если мы ему предлагаем легкое доступное ему задание;

2. – если ребенку предлагается задание, доступное ему, но решаемое с приложением определенных усилий;

3. – если мы направляем ребенка на поиск ответа на поставленный вопрос через организацию дискуссии, опыта, наблюдений, работы с наглядностью.

Сколько времени должна длиться физминутка в 1 – 2 классах?

Неготовность ребенка к школе это:

1. – чрезмерная игривость;

2. – бесконтрольность поведения;

3. – неумение общаться со сверстниками;

4. – неумение писать, читать, считать.

К каким признакам ребенка младшего школьного возраста относятся умение выделять главное от второстепенного, слушать и слышать сверстника, обобщать свои переживания, принимать инструкцию извне, владеть вниманием с приложением усилий:

1. – это признаки умеющего учиться ребенка;

2. – это психологические особенности готового к школе ребенка;

3. – это признаки каждого ребенка, поступившего в школу, достигшего возраста 6,5 лет;

4. – это признаки, которые необходимо сформировать у младшего школьника со дня поступления его в школу.

Что такое динамическая пауз?

1. – это час здоровья;

2. – это урок вне класса по любому учебному предмету, кроме физкультуры;

3. – это урок во дворе по окружающему миру.

За 3 мин. Насос выкачивает 90 л. воды. Сколько времени надо насосу на перекачку 1800 л воды?

Определите тип задачи:

1. на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз;

2. на приведение к единице;

3. на умножение и деление;

4. на нахождение неизвестного множителя

Масса полного ящика с конфетами 37 кг. После продажи половины конфет масса ящика с половиной конфет составляет 19 кг. Какова масса пустого ящика?

Куртка и брюки вместе стоят 300 рублей. Брюки дешевле куртки на 40 руб. Сколько рублей стоит куртка?

Вставьте в скобки недостающее число:

Вставьте недостающее число

чем напряженнее конфликт часть речи. Смотреть фото чем напряженнее конфликт часть речи. Смотреть картинку чем напряженнее конфликт часть речи. Картинка про чем напряженнее конфликт часть речи. Фото чем напряженнее конфликт часть речичем напряженнее конфликт часть речи. Смотреть фото чем напряженнее конфликт часть речи. Смотреть картинку чем напряженнее конфликт часть речи. Картинка про чем напряженнее конфликт часть речи. Фото чем напряженнее конфликт часть речи

Решите анаграммы и исключите лишнее слово:

ЛАХНИК; ЛАЖНИК; ЧЕБУР; ЗЕРЮК

Вставьте недостающие числа:

Масса волка 76 кг, масса панды в два раза больше, а гиены в 4 раза меньше, чем панды. Какова масса гиены?

Определите тип задачи

1. на увеличение или уменьшение числа в несколько раз;

3. на приведение к единице

4. на нахождение неизвестного множителя или делимого.

Полная бочка с бензином имеет массу 180 кг.; наполовину наполненная бочка с бензином имеет массу 95 кг. Сколько кг бензина входит в полную бочку?

Маме и дочке вместе 28 лет, мать старше дочери на 22 года. Сколько лет дочке?

Вставьте в скобки недостающее число

Вставьте недостающее число:

чем напряженнее конфликт часть речи. Смотреть фото чем напряженнее конфликт часть речи. Смотреть картинку чем напряженнее конфликт часть речи. Картинка про чем напряженнее конфликт часть речи. Фото чем напряженнее конфликт часть речичем напряженнее конфликт часть речи. Смотреть фото чем напряженнее конфликт часть речи. Смотреть картинку чем напряженнее конфликт часть речи. Картинка про чем напряженнее конфликт часть речи. Фото чем напряженнее конфликт часть речи

Решите анаграммы и исключите лишнее слово

АПАХПА; ЛАХНИК; КУРАБ; БЕТШЕМ

Вставьте недостающее число:

В аптечной упаковке100 таблеток. Бабушка принимала по 2 таблетки 3 раза в день15 дней. Сколько таблеток останется после этого?

Определите тип задачи:

1. на кратность и сравнение;

2. на нахождение разности;

3. на пропорциональное умножение;

4. на табличное умножение и деление.

Брюки с ремнем стоят 770 руб, брюки дороже ремня на 530 руб. Сколько рублей стоит ремень?

Вставьте в скобки недостающее число:

Решите анаграммы и исключите лишнее слово:

ТАШКА; КУСАЛ; ГЛОВА; МУРСА

Вставьте недостающее число:

чем напряженнее конфликт часть речи. Смотреть фото чем напряженнее конфликт часть речи. Смотреть картинку чем напряженнее конфликт часть речи. Картинка про чем напряженнее конфликт часть речи. Фото чем напряженнее конфликт часть речичем напряженнее конфликт часть речи. Смотреть фото чем напряженнее конфликт часть речи. Смотреть картинку чем напряженнее конфликт часть речи. Картинка про чем напряженнее конфликт часть речи. Фото чем напряженнее конфликт часть речи

7.Вставьте недостающее число:

В пяти одинаковых коробках 30 теннисных мячей. Сколько мячей в каждой коробке?

Определите тип задачи:

1. на нахождение неизвестного множителя и частного;

2. на приведение к единице;

3. на табличное умножение;

4. на разностное и кратное сравнение.

Полная фляга с молоком имеет массу 40 кг, а фляга, наполовину заполненная молоком, имеет массу 21 кг. Сколько кг молока в полной фляге?

Отцу и сыну вместе 39 лет, отец старше сына на 27 лет. Сколько лет отцу?

Вставьте в скобки недостающее числдо:

Вставьте недостающее число:

чем напряженнее конфликт часть речи. Смотреть фото чем напряженнее конфликт часть речи. Смотреть картинку чем напряженнее конфликт часть речи. Картинка про чем напряженнее конфликт часть речи. Фото чем напряженнее конфликт часть речичем напряженнее конфликт часть речи. Смотреть фото чем напряженнее конфликт часть речи. Смотреть картинку чем напряженнее конфликт часть речи. Картинка про чем напряженнее конфликт часть речи. Фото чем напряженнее конфликт часть речи

Решите анаграммы и исключите лишнее слово

ТЫХА, БЕНДРЕТ, ЛУГА, РОДАЧА.

Вставьте недостающее число:

В столовую привезли карпов, сазанов, судаков и лещей. Карпов было 46 кг, сазанов – 30 кг, а судаков в 3 раза больше, чем лещей. Когда половину всей рыбы израсходовали, осталось еще 90 кг. Сколько кг судака привезли в столовую?

Выберите верный ответ:

Девочка прочитала в 3 раза больше страниц, чем ей осталось прочитать. Известно также, что она прочитала на 78 страниц больше, чем ей осталось прочитать. Сколько страниц прочитала девочка?

Выберите верный ответ:

Банка с медом весит 500 г. Такая же банка с керосином весит 350 г. Керосин легче меда в 2раза. Сколько весит пустая банка?

Выберите правильный ответ:

У одной девочки 96 орехов, а у другой – 68.Сколько орехов должна отдать первая девочка второй, чтобы у них стало орехов поровну?

В магазине продали 480 кг моркови и картофеля. Сколько продали килограммов картофеля, если масса моркови в 3 раза меньше, чем масса картофеля?

Выберите правильный ответ:

В 3 маленьких и 4 больших букетах 29 цветов, а в 5 маленьких и 4 больших букетах 35 цветов. Сколько цветов в каждом букете в отдельности?

Выберите верный ответ:

В трех ящиках 110 кг яблок. В первом ящике яблок на 35 кг больше, чем во втором, во втором же – на 15 кг больше, чем в третьем. Сколько килограммов яблок в каждом ящике?

Выберите верный ответ:

На второй полке книг на 5 больше, чем на первой и на 5 меньше, чем на третьей. Всего на полках 105 книг. Сколько книг на каждой полке?

Выберите верный ответ:

В двух бочках было 60 л воды. Когда из одной бочки взяли 12 л, то в бочках осталось поровну. Сколько воды было в каждой бочке первоначально?

Выберите верный ответ:

В питомнике вырастили саженцы деревьев: голубых елей было 360, а на каждые 8 голубых елей приходилось 18 кленов и 16 лип. Сколько всего голубых елей, кленов, и лип вырастили в питомнике?

Выберите верный ответ:

В магазин привезли 5 мешков риса, по 40 кг в каждом мешке, и 7 мешков пшена, по 35 кг в мешке. В первый день продали 130 кг риса и 140 кг пшена. Сколько килограммов крупы осталось продать?

Выберите верный ответ:

Собака погналась за лисицей, которая была от нее на расстоянии 30 м. Скачок собаки 2 м, скачок лисицы 1 м. В то время как лисица делает 3 скачка, собака делает только два скачка. Догонит ли собака лисицу? Сколько скачков она должна сделать для этого? Какое расстояние пробежит собака?

Выберите верный ответ:

В коллекции почтовых марок у мальчика было 24 болгарских и 40 немецких марок. Он поместил их в альбом поровну на каждую страницу. Немецкие марки заняли на 2 страницы больше, чем болгарские. Сколько страниц было занято немецкими марками?

Выберите верный ответ:

Выберите правильный ответ:

Два самолета летели с одинаковой скоростью. Один самолет был в воздухе4 часа, другой – 6 часов. Первый самолет пролетел меньше второго на 1400 км. Какое расстояние пролетел каждый самолет?

Выберите верный ответ:

Автотуристы в первый день были в пути 6 ч. а во второй – 4 часа. Всего они проехали 600 км. Какое расстояние проезжали туристы каждый день, если они ехали с одинаковой скоростью?

Выберите верный ответ:

В мастерской в первый день сшили 19 одинаковых рюкзаков, а во второй день – 23 таких же рюкзака. На все эти рюкзаки пошло 84 метра ткани. Сколько метров ткани расходовали каждый день?

Выберите верный ответ:

На турбазе 8 маленьких палаток и 5 больших. Маленькие палатки вмешают 4 человека, а большие – 10. Сколько всего человек могут разместиться в маленьких и в больших палатках? Сколько человек могут разместиться во всех этих палатках?

Выберите верный ответ:

Выберите верный ответ:

В феврале завод выпустил 380 холодильников, в марте – на 20 холодильников больше, чем в феврале, а в апреле – на 50 холодильников меньше, чем в марте. Сколько холодильников было сделано в апреле?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *