чем намертво зафиксировать резьбу
Закрепитель резьбы, или бред?
Всем доброго времени суток, столкнулся с проблемой. В двигатели узам 1.7 сорвалась одна из 10 шпилик, вернее даже шпилька цела но на месте не держится, резьба сорвана в блоке цилиндров, и попытки найти ремонтную шпильку пока результата не дают(((. Да и резьбу резать некуда, дело в том что резьба сорвалась как раз на той шпильке где стоит направляющая трубка для головки распред. вала насколько мне известно ее трогать не рекомендуют, а метчик для нарезки новой резьбы не пролезет. И пришла идея посадить шпильку на закрепитель резьбы.
Кто пользовался такой штукой?
Какую нагрузку выдержит шпилька?
Стоит ли пробовать так делать?
За ранее спасибо!)
Маленький тюбик красного цвета (стоил 4 года назад рублей 80), американский. На автомашину как пойдет не знаю, но на станках полиграфических использовали, там даже в инструкции указано для чего применяется и как потом открутить
клей этот ничего держать не будет. он держит небольшое усилие только для того что бы гайка сама не могла открутиться. у меня на ГАЗ-53 была схожая ситуация. я поступил по другому. метчиком просто прорезал в блоке глубже резьбу и шпильку закрутил глубже примерно на 1,5 см. при длине резьбы на самой шпильке 2-2,5 см. и для гайки впритык хватает места притянуть ось коромысел.
мне еще токарь предлагал такой вариант. выточить из арматурной стали (чтоб не сыромятина) новую увеличеную шпильку. например у меня на 10, а токарь точит посадочное на 11. и ты просто сам закручиваеш в алюминиевый блок с натягом, шпилька сама прорежет резьбу.
удачи!
клей этот ничего держать не будет. он держит небольшое усилие только для того что бы гайка сама не могла открутиться. у меня на ГАЗ-53 была схожая ситуация. я поступил по другому. метчиком просто прорезал в блоке глубже резьбу и шпильку закрутил глубже примерно на 1,5 см. при длине резьбы на самой шпильке 2-2,5 см. и для гайки впритык хватает места притянуть ось коромысел.
мне еще токарь предлагал такой вариант. выточить из арматурной стали (чтоб не сыромятина) новую увеличеную шпильку. например у меня на 10, а токарь точит посадочное на 11. и ты просто сам закручиваеш в алюминиевый блок с натягом, шпилька сама прорежет резьбу.
удачи!
+1 так на тойотах делают с двирателем 2AZ, только там шпильки от старости самы велезают ) ставят наши и забыли
клей этот ничего держать не будет. он держит небольшое усилие только для того что бы гайка сама не могла открутиться. у меня на ГАЗ-53 была схожая ситуация. я поступил по другому. метчиком просто прорезал в блоке глубже резьбу и шпильку закрутил глубже примерно на 1,5 см. при длине резьбы на самой шпильке 2-2,5 см. и для гайки впритык хватает места притянуть ось коромысел.
мне еще токарь предлагал такой вариант. выточить из арматурной стали (чтоб не сыромятина) новую увеличеную шпильку. например у меня на 10, а токарь точит посадочное на 11. и ты просто сам закручиваеш в алюминиевый блок с натягом, шпилька сама прорежет резьбу.
удачи!
+1
Самый дельный вариант) спасибо)
пошел к токарю) надеюсь сработает)
Фиксаторы резьбовых соединений: виды, особенности применения, обзор моделей.
Каждый водитель, даже если он не является поклонником самостоятельного ремонта своего автомобиля, все равно сталкивается с такими ситуациями, когда где-то что открутилось, где-то что-то надо подпилить или соединить. В таком случае приходится брать в руки нехитрый инструмент и устранять мелкие текущие проблемы самому.
Если в процессе ремонта вам приходится иметь дело с резьбой – без помощи фиксаторов резьбовых соединения ваши усилия могут оказаться напрасными. Что же такое фиксаторы резьбовых соединений?
Резьбовой фиксатор – это герметик, который предотвращает самовольное отвинчивание резьбовых соединений.
Преимущество использования фиксатора заключается в том, что для обеспечения устойчивого соединения и решения проблемы самоотвинчивания не требуется никаких дополнительных устройств. Резьба фиксируется точно в том месте, где требуется мастеру, а герметик исключает даже малейшую возможность перемещения деталей соединения. Плюс использования фиксаторов состоит в том, что они не только герметизируют обрабатываемую поверхность, но и придают ей вибростойкость.
Виды фиксаторов резьбовых соединений.
Чтобы различить принцип откручивания фиксаторов для покупателей было проще, производители разделили их по цвету: красные и синие.
Красные фиксаторы считаются неразъемными – чтобы открутить такую резьбу после использования герметика, его придется нагреть до высокой температуры. Такие герметики обычно используются на узлах соединения, которые в процессе работы подвергаются высокотемпературному воздействию (например, тормоза).
Красные фиксаторы обладают составом на основе геля, что предупреждает их стекание с обрабатываемой поверхности.
Синие фиксаторы считаются разъемными – их можно открутить, прилагая больше физических усилий. Их используют на узлах, где нет воздействия высоких температур, и где вероятность откручивания невысока (например, крепление кронштейна к двигателю). Синие фиксаторы предотвращают отвинчивание, которое может возникнуть от вибрации.
Справедливости ради стоит отметить, что классификация разъемные-неразъемные не всегда совпадает с цветом, поэтому при покупке фиксатора стоит внимательно прочитать его назначение.
Также стоит отметить, что сейчас на рынке появились фиксаторы, у которых указывается степень фиксации, что дает возможность подобрать средство, которое идеально подойдет в случае целевого ремонта.
Работа с фиксатором резьбовых соединений.
Казалось бы, работа с фиксатором — ничего сложного, но и здесь есть свои тонкости.
Для того, чтобы фиксатор выполнил свою задачу – его необходимо равномерно распределить по обрабатываемой поверхности — и дать ему высохнуть. В процессе высыхания, при отсутствии доступа воздуха к металлу, возникает полимеризация или полное затвердение, что и требовалось доказать. При этом единственно важным условием является полное заполнение зазора, для чего фиксаторы обычно снабжены специальными насадками, дозирующими количество наносимого продукта.
На что обратить внимание при выборе фиксаторов резьбовых соединений?
Покупая фиксатор резьбовых соединений, делайте ставку на проверенных производителей.
Для того, чтобы правильно выбрать фиксатор необходимо учитывать следующие данные:
— рабочую температуру;
— прочность (необходимость частоты разборки резьбового соединения);
— обрабатываемый материал (влияет на скорость полимеризации);
— размер резьбы (определяет степень вязкости фиксаторов).
На сегодняшний день первенство на рынке фиксатров резьбовых соединений удерживают германские производители — ТМ Loctite, LIQUI MOLY, и американские – ТМ Donedeal, ABRO.
Мы проведем сравнительный анализ 3 универсальных фиксаторов средней прочности — Abro TL-342 Threadlock, DoneDeal разъмный и Loctite 243, которые являются разборными и удаляются при помощи ручного инструмента. Данные препараты предназначены для резьбовых соединений с макс. диаметром резьбы М36.
Фиксатор резьбовых соединений Abro TL-342 Threadlock – это простой и надежный фиксатор, которые не вызывают нареканий у потребителей, рассчитанные на диаметр резьбы более 6 мм. Его отличительные характеристики заключаются в том, что с течением времени в процессе эксплуатации фиксатор не теряет своих свойств, а также придает обработанным соединениям повышенную вибростойкость. Препарат быстро схватывается, однако при работе с ним необходимо быть осторожным – при попадании на открытые участки тела, а также глаза – вызывает раздражение.
Анаэробный фиксатор резьбы DoneDeal разъемный подходит для резьбовых, штифтовых и болтовых соединений и понравится тем, кто любит делать все весьма быстро — ведь его время схватывания всего 15 минут. Данное средство рекомендовано для работы с резьбовыми соединениями диаметром 5-25 мм. Среди его преимуществ стоит отметить:
— устойчивость к ударным нагрузками вибрациям;
— способность распределять нагрузку в обрабатываемом зазоре;
— защиту обработанного соединения от влаги и коррозии.
Работа с ним также требует осторожности поскольку он может вызывать раздражение.
Фиксаторы резьбовых соединений Loctite известны на рынке своим высоким качеством — и высокой ценой.
Их преимущества:
— хорошо проявляют себя с такими металлами как сталь, алюминий, латунь и др;
— отличаются низкой вязкостью, которая позволяет хорошо заполнять все зазоры;
— устойчивы к вибрациям;
— предотвращают появление фреттинг-коррозии,
— отличаются чистым и легким нанесением.
Что касается данного препарата резьбовой фиксатор средней прочности Loctite 243, то он подходит практически для всех активных и пассивных металлов, отличается высокой термостойкостью (+180), а также — ему по силам противостоять моторным, защитным и антикоррозийным маслам и смазкам. Loctite 243 имеет сертификат, доказывающий его не токсичность в случае контакта с пищей.
Надеемся, что обзор поможет вам определиться при выборе. Ведь для того, чтобы в процессе мелкого и не очень ремонта вы чувствовали себя уверенно, а результат вас порадовал, достаточно просто воспользоваться современным способом герметизации — фиксатором резьбовых соединений.
Просто, надежно, доступно — что и требовалось доказать!
Нередко требуется закрутить болтик или шуруп, чтобы он не раскручивался, по крайней мере — самостоятельно, под действием окружающей среды. Эту задачу и призван решить предмет обзора. Под катом обзор и тест-драйв анаэробного геля для фиксации.
Когда я писал про анаэробный герметик, в комментариях было много вопросов, о его возможностях по фиксации резьбы. Я ответил, что для этого существуют другие продукты, вот один из них и будем рассматривать. В условиях стабильно нестабильного курса, продукция российского производства, зачастую, оказывается более интересна, чем зарубежные аналоги.
Когда я заказывал герметики для труб, то закинул в корзину и данный фиксатор. Доставка у производителя платная до определенной суммы (500 руб — 6.5$), поэтому есть смысл добрать товаров до этой суммы. Теперь дошли руки разобраться с этим продуктом. Посылка пришла, примерно, за полторы недели, позвонил менеджер транспортной компании и договорился о доставке. Основным товаром там был, конечно, Сантехмастер гель, который вызвал большой отклик среди читателей. Фиксатор резьбы я заказал скорее в довесок.
Ну что же, проверим его свойства. Вообще, очень важно зафиксировать резьбу, особенно, в подвижных узлах. Мне фиксатор резьбы очень помог обеспечить стабильность соединений в конструкции автоматизированной теплицы, которую я описал здесь.
Фиксатор резьбы упакован в блистер:
Следует заметить, что они выпускаются 4-х видов: с легкоразборной фиксацией, прочная, для крупных резьб и высокопрочная. В наших руках лайт-версия: с легкоразборной фиксацией. С обратной стороны инструкция по применению:
Вес с упаковкой 27 г:
Вынимается тюбик очень легко, вес тюбика 14г:
Длина тюбика порядка 12 см:
Колпачек на тюбике фиксируется резьбой, внутри содержится синеватый гель:
Кончик тюбика тонкий, что в сочетании с нажатием на тюбик, позволяет легко дозировать выдаваемый гель.
Сразу напишу особенности этих гелей, чтобы избежать лишних вопросов. Гели являются анаэробными — то есть застывают без воздуха. В узких местах, в частности, в месте соприкосновения гайки и болта, или самореза и скручиваемой поверхности количество воздуха минимально — вот именно там, этот гель и полимеризуется. Остатки геля снаружи не застывают, их следует убрать тряпкой.
Для тестов возьмем несколько болтиков с гайками. Продавец заявляет работу даже на болтах резьбы м20, но максимальное из того, что было у меня: м10:
Выстроенные в ряд кандидаты:
Смазываем 3-4 витка на каждом болтике:
С большого болтика часть геля стекла на бумажку, он достаточно жидкий, поэтому, наверно, лучше горизонтально не класть после смазки. Собираем соединения и ожидаем полимеризации 30 минут:
Слева на бумажке лужица, оставленная большим болтиком.
Пока идет процесс полимеризации, я решил собрать еще одну конструкцию. После прошлого обзора анаэробного герметика для труб, в комментариях писали про тест вибрацией. В этот раз мы не можем провести тест давлением, но вибрацию добыть думаю сможем. Что может лучше подходить для подобных тестов чем детский металлический конструктор? Я не нашел ничего лучшего и позаимствовал у ребенка следующее:
Внутри, как и следовало ожидать, элементы конструкций и винты с гайками:
Мы не будем собирать самолет или трактор, соберем вот такую простую рогатину, используя нехитрый инструмент из конструктора (отвертка входит в шлиц винта с большим усилием, нехарактерным для детей обозначенного на конструкторе возраста — оставим это на совести производителя):
При этом, правую часть, помеченную синим маркером, скручивал с использованием нашего фиксатора резьбы. Замечу, что скручивал винтики я с одинаковым усилием, без фанатизма, но чтобы держалось. Оставим нехитрую конструкцию сохнуть.
Тем временем, наступил момент истины для наших болтиков, пробуем открутить (прошло 30 минут). Руками провернуть гайки у меня не вышло, но с помощью разводного ключа прикрученные гайки со средним усилием пришли в движение. Если требуется собрать не разборное соединение, то следует прибегнуть к версиям с прочной и высокопрочной фиксацией. Полимеризовавшийся герметик выглядит таким образом:
Теперь перейдем к нашему конструктору. Для создания вибрации я решил прибегнуть к помощи компрессора, который переживает зиму на балконе:
Фиксируем нашу конструкцию прищепками, прочность нам не нужна, скорее наоборот — чем больше оно будет болтаться тем лучше:
Включаем и видим, как вибрирует конструкция. Через 5 минут работы конструкция изменила свой первоначальный облик:
Можно сделать вывод, что фиксатор резьбы помогает справится с самораскручиванием болтиков и шурупов.
В целом, можно сказать, что фиксатор резьбы со своей задачей справляется, никаких проблем при его использовании не возникло. Зафиксированные этим гелем резьбовые соединения в моей теплице не вызывали никаких проблем. Так что — могу рекомендовать.
На десерт видео вибрации, к сожалению, не дождался краха половинки без герметика:
Закрутить и забыть
Резьбовые соединения используются и в конструкции пластиковых детских игрушек и при возведении мостов. Единственное сходство такого крепежа заключается в том, что его можно монтировать и демонтировать при необходимости. Для удержания резьбового крепежа бывает достаточно силы приложенной в момент затяжки, но гораздо правильнее, с точки зрения безопасности, заблокировать резьбовое соединение в ответственных частях конструкции. Например, клапанная крышка двигателя автомобиля должна быть надежно закреплена во время движения, в то же время обязана быть съемной, так как компоненты двигателя необходимо обслуживать. При постоянной вибрации, или механическом воздействии резьбовому соединению нужна защита от самораскручивания. Рассмотрим методы надежной фиксации резьбовых соединений.
Виды резьбовых соединений
Болты с гайками — самый распространенный вид резьбового крепежа. Используется практические везде, от автомобилей, до радио антенн на крышах высоток. Встречаются так часто, что сложно найти конструкции без них.
Винты и отверстия с резьбой. В этом соединении винт устанавливается в предварительно высверленное отверстие с нарезанной резьбой.
Винты по конструкции похожи на болты, но различие кроется в применении: болты используют чтобы соединить детали насквозь, для фиксации на болт накручивается гайка, а винты вкручивают в соединяемые детали, в заранее подготовленную резьбу.
На фото винты с головкой под внутренний шестигранник, которые соединяют алюминиевые компоненты. Такие винты используются вместо болтов для облегчения веса конструкции и для упрощенного монтажа — чтобы зафиксировать детали достаточно доступа с одной стороны.
Как надежно зафиксировать резьбовое соединение
Методы делятся на: механические приспособления и специальные составы, предотвращающие ослабление соединения. Ниже приведены самые распространенные механические приспособления, которые используют для предотвращения ослабления резьбового крепежа.
Стопорная пружинная шайба или гровер — представляет собой один виток пружины, который подкладывается под гайку при закручивании. Создает распорное усилие на гайку, благодаря этому противостоит её ослаблению и раскручиванию в условиях вибрации.
Стопорная шайба с внутренними зубцами. Зубцы придают стопорной шайбе эффект пружины и предотвращают ослабление крепежа если конструкция подвергается деформации или вибрации. Используется при болтовом соединении, так же сочетается с винтами, шпильками и штифтами. Задействуют соединения с подобным стопорным механизмом при сборке мебели и постройке деревянных сооружений, домов.
Стопорная шайба с наружными зубцами — применяются для фиксации электрических проводов. При использовании болтов или винтов в электрических цепях используется контактная шайба с наружными зубцами. Благодаря своей форме, шайба с наружными зубцами увеличивает площадь контакта в месте соединения, а эффект пружины добавляет надежности фиксации. Такие шайбы изготавливают из нержавеющей стали или подвергают дополнительной оцинковке.
Стопорная шайба Nord-Lock — состоит из двух одинаковых стопорных шайб, с радиальными ребрами на одной стороне и клиновыми поверхностями на другой. Радиальные ребра оказывают силовое воздействие на поверхность соединения прикрепляемой детали. Клиновые поверхности увеличивают усилие затяжки. Применяются в условиях сильной вибрации и при значительных динамических нагрузках.
Гайка с зубчатым фланцем, по сути это гайка со встроенной зубчатой шайбой, имеет такие же свойства, что и зубчатая гайка — создает пружинящий эффект и увеличивает площадь контакта, предотвращая самораскручивание, но сокращает количество элементов конструкции.
Гайка самоконтрящаяся с нейлоновым кольцом. За счет нейлоновой вставки происходит торможение хода завинчивания и гасятся механические колебания, защищая резьбовое соединение от ослабления.
Стопорение проволокой — используется в аэрокосмической отрасли, оборонной промышленности и автоспорте, там, где открутившийся элемент попав в другие движимые части конструкции, нанесет непоправимый вред. Метод фиксации трудоемкий и весьма сложный в освоении — установка стальной проволоки в отверстие в винте или гайке и жесткая фиксация этой проволоки к другой детали. Используется и для совместной фиксации двух деталей, как на фото. Самое сложное при установке стопорящей проволоки правильно сориентироваться в направлении движения резьбы, и выбрать верное направление вязки, иначе установка подобного фиксатора бесполезна.
Корончатая гайка выглядит как обыкновенная шестигранная гайка с одной стороны, но с другой стороны у нее по контуру расположен ряд зубьев в форме короны, отсюда и название. Количество прорезей от 6 до 8, в зависимости от диаметра. Металлический шплинт продевается через резьбу и фиксируется между зубьями корончатой гайки, тем самым надежно блокирует резьбовое соединение от самопроизвольного раскручивания.
Такой метод используется для фиксации ступицы колеса автомобиля.
Адгезив — вещество, способное соединять материалы путём поверхностного сцепления.
Часто для фиксации резьбы используется специальный состав или клей. Сам фиксирующий состав не в состоянии удерживать детали, но запросто может предотвратить раскручивание гайки либо болта.
К примеру, в нефтедобывающей промышленности, где на механизмы и конструкции действует постоянная вибрация используют сочетания пружинных шайб и фиксирующих составов.
Чтобы фиксирующий состав выполнял свое прямое назначение, он должен полимеризоваться — перейти из жидкого состояния в твердое. Компоненты состава вступают в реакцию с кислородом и отвердевают, но сложность в том, что рабочая поверхность внутри витков резьбы герметична, к ней нет доступа кислорода. Чтобы обойти эту проблему в химических фиксаторах резьбы состав вступает в реакцию с металлом и отвердевает при отсутствии кислорода. В итоге, между внутренней и внешней резьбой образуется пластиковый полимер, который обладает высокой адгезией. Для демонтажа крепежных элементов, зафиксированных подобным образом, придется приложить существенное усилие.
Составы бывают жидкие и пастообразные. Выбор зависит от типа соединения: для крепежа малого диаметра применяется жидкий фиксатор, он равномерно распределяется по поверхности; для крепежа больших диаметров используют пастообразные средства, так как они хорошо удерживаются на большой площади нанесения.
Что выбрать
Пружинные и зубчатые шайбы — используют в условиях небольшой вибрации и не интенсивных динамических нагрузках на конструкцию, имеют минимальную стоимость.
Шайбы типа Nord-Lock — применяются там где к резьбовому соединению предъявляются повышенные требования по безопасности: в тяжелой промышленности и машиностроении. Они противостоят высокой вибрации и способны удерживать крепеж при высоких нагрузках. Значительно технологичнее остальных видов шайб, и как следствие, дороже.
Гайки с фланцами и контрящим кольцом — способны выдержать воздействие вибрации чуть выше чем пружинные и зубчатые шайбы, но сокращают количество деталей конструкции. Стоимость их, также не велика.
Стопорение проволокой — дорогостоящий и очень трудоемкий способ фиксации резьбы. Если вы не строите гоночный болид или летательный аппарат, использование такого способа будет неоправданным.
Корончатая гайка — применяется там, где ослабление и самораскручивание крепежа может вызвать критическую ситуацию, отлично противостоит высоким нагрузками и вибрации, стоит дороже пружинных гаек или шайб, так как конструкция сложнее и в ней взаимодействуют несколько элементов.
Фиксирующие составы — в зависимости от типа могут противостоять низким и высоким вибрационным нагрузкам, стоимость их так же может существенно варьироваться.