чем намазать кирзовые сапоги чтобы не промокали
Чем обработать обувь, чтобы не промокала: дедовский простой рецепт пропитки для обуви
Чем же обработать сапоги или ботинки, чтобы они долго не промокали, а ноги оставались сухими и в тепле?! Сегодня вы познакомитесь с лучшими водоотталкивающими средствами пропитками для кожаной обуви — защищаем свою любимую обувь от протекания.
Ваша обувь, а тем более ноги не будут мокрыми, а зимой никогда не замёрзнут, если обработать ботинки или сапоги этим дедовским средством.
Проверено и испытано на себе, то есть на своей обуви!
Так что берите на заметку и на вооружении, особенно те люди, которые очень часто пребывают на открытом воздухе: рыбалка, охота, туризм, копатели и другие.
Сейчас в комментариях начнут меня учить тому, что уже давно всё придумано без танцев с бубном.
И что сегодня можно приобрести средство пропитку для обуви, чтобы она не промокала за сущие копейки.
Но, во-первых, за такие деньги купишь «Г» или хватит на раз. Во-вторых, если брать качественную пропитку, то денег встанет, что лучше купить новую обувь…
Надёжная водоотталкивающая пропитка для обуви – народный дедовский рецепт, чтобы обувь не промокала и оставалась сухой
Ваще-то таких способ множество, как магазинных, так и народных.
С новой обувью лучше использовать, пока еще не износились, качественными магазинными. Например, Ecco или Salamander, если ценник позволяет – от 350 рублей.
А так можно приготовить водоотталкивающую пропитку для обуви, чтобы обувь не промокала, а ноги были сухими, самому в домашних условиях.
Самый трудно доступный – это гусиный жир, но этот жир самый эффективный для обуви.
Способ защитить кожаную обувь от промокания – Вазелин
Можно обойтись обычным вазелином из аптеки за 30-ку.
Вымытые и просушенные ботинки или сапоги обильно смазываете вазелином и нагреваете феном.
Вазелин топится под градусами и растекается в труднодоступные места.
Втираете фланелевой тряпочкой и убираете на ночь в тёплое место.
Другой способ, обработать обувь, что не промокала – Касторка
Касторовое масло тоже не плохое средство защитить на время вашу обувь от воды и грязи.
Обувь чистите, моете и сушите. Затем следует нагреть кожу на обуви.
И на нагретые ботинки или сапоги нанести и втереть касторовое масло.
Третий старинный способ – водоотталкивающее средство пропитка для обуви – Сало
Ещё один дедовский старый способ защитить свою обувь от воды и грязи – натереть бараньим или свиным жиром.
Только не одно сало, а то оно может протухнуть и завонять. Берём сало, льняное масло и скипидар.
Пропорции такие – 70 грамм сала, 70 грамм льняного масла и 15 грамм касторки. Сало топим на огне, смешиваем с другими ингредиентами и перемешиваем.
Втираем ещё горячим в теплую кожу обуви.
Защищаем обувь от протекания дедовским способом – Гусиный жир
Надёжный и проверенный способ обработать обувь, чтобы не промокала – использовать жир водоплавающих птиц. Гусиный жир – самое лучшее и надёжное средство от промокания обуви.
Правда его сложно достать…
Этим рецептом пользовались не только наши отцы и деды, но и советские альпинисты!
Воск, гусиный жир и касторовое масло. Три четверти жира, одна треть воска и одна треть касторки – вот пропорции рецепта.
Все продукты смешиваешь, нагреваешь до жидкого состояния. Нагреваешь обувь и смазываешь, втирая, полученным водоотталкивающим средством.
Такого дедовского средства, если честно, хватает на пару недель постоянного хождения по снегу.
Обувь сухая, ноги сухие и в тепле! Ничего не воняет!
Пользуйтесь! Вот вам в кожанке дева…
Кстати, а чем Вы, други, мажете или обрабатываете кожаную обувь, чтобы не промокала и оставалась сухой? Ответы присылайте в комментариях ниже.
А вот вам ещё и видео:
Как ухаживать за сапогами в домашних условиях?
История появления
Кирза не является разновидностью кожи. Ее изготовляют из хлопковой ткани и нанесенного на нее каучука. Таким образом, создается подобие кожи, но намного дешевле и практичнее.
Целью создания кирзы, было сделать удобную обувь солдатам. Кожа — очень дорогой материал, а служащих много. Поэтому нужно было найти недорогой, но прочный аналог, который подходит для эксплуатации в самых непредвиденных ситуациях.
За это дело взялся Михаил Поморцев. На то время материал, из которого стали изготовлять сапоги, еще не получил название. Именно благодаря тому, что его массово начали использовать производители таких сапог, оно и появилось. Ученый не сразу пришел к идеальной формуле изготовления кирзы. Первые модели сапог быстро изнашивались, трескались и имели неприятный запах.
Только во время Второй Мировой войны за дело взялся Олег Плотников, который усовершенствовал изготовление материала, и таким образом дал новую жизнь кирзовым сапогам. Нападение немцев стало неожиданностью, поэтому уже к 1942 году нужно было сделать не одну сотню такой обуви.
Главные заводы по производству сапог находились в России. Уже в то время подошву делали из юфти, а всю остальную часть обуви изготовляли из кирзы. В результате изделия стали более дешевыми, но их качество осталось прежним. Большую часть сапог используют для военнослужащих. Но 20% эксплуатируется и гражданским населением. Производство насчитывает 150 миллионов выпущенных пар обуви.
Вся правда о кирзовых сапогах
Кирзовые сапоги — больше, чем обувь. Иван Плотников, который перед войной наладил их производство, получил Сталинскую премию. После войны же в «кирзачах» ходили все — от стариков до школьников. Они и сегодня в ходу. Потому что надежные.
Рождение
К Первой мировой войне в долгом армейском противостоянии ботинок и сапог была поставлена точка. Сапоги однозначно победили. Даже в тех армиях, где на изготовление сапог не хватало материала, ноги солдат все равно почти до колена обматывались. Это была вынужденная имитация сапог. В обмотках горчичного цвета прошли войну, например, британские солдаты. Солдаты русской армии, кстати, в Первой мировой были единственными, кто мог позволить себе щеголять в настоящих кожаных сапогах. Как и о всякой культовой вещи, о кирзовых сапогах ходит масса домыслов и слухов. Так, одним из заблуждений является то, что «кирзачи» получили свое название от «кировского завода», на котором было налажено их производство. На самом деле, свое название легендарные сапоги получили по названию шерстяной ткани Kersey, из которой они изначально изготовлялись.
Также ходит масса заблуждений насчет того, кто первым создал кирзовые сапоги. Расставим точки над i. Приоритет в этом деле принадлежит русскому изобретателю Михаилу Поморцеву. Брезентовую ткань, пропитанную смесью парафина, канифоли и яичного желтка он получил в 1904 году. Материал обладал свойствами, практически идентичными коже. Он не пропускал воду, но при этом «дышал». Впервые кирза «понюхала пороха» на Русско-японской войне, где она использовалась для изготовления амуниции для лошадей, сумок и чехлов для артиллерии. Материал Поморцева заслужил высокую оценку как солдат, так и экспертов международных выставок, из него было уже решено выпустить партию сапог, но массовое их изготовление так и не было налажено. Сначала делу помешали кожевенные лоббисты, а в 1916 году Михаил Михайлович умер. Сапоги почти на 20 лет «положили на полку».
Второе рождение
Возродили производство кирзы уже в 1934 году. Советские ученые Борис Бызов и Сергей Лебедев разработали метод получения дешевого искусственного бутадиен-натриевого каучука, которым пропитывалась ткань, отчего приобретала свойства, схожие с натуральной кожей. Дальнейшему развитию производства кирзовых сапог мы обязаны химику Ивану Плотникову. Именно благодаря его усилиям в стране было налажено производство «кирзачей». Боевую проверку они прошли ещё в Советско-финскую войну, но этот опыт закончился неудачно — на морозе сапоги трескались, становились твердыми и ломкими. Дочь Плотникова Людмила вспоминала, как отец рассказывал ей о комиссии, на которой состоялся «разбор полетов» применения нового материала. У Ивана Васильевича спросили: «Почему ваша кирза такая холодная и не дышит?». Он ответил: «Бык и корова пока еще не поделились с нами всеми своими секретами». К счастью, за такую дерзость химика никак не наказали. Напротив — после начала Великой Отечественной войны стало очевидна острая нехватка обуви. Тут-то и пригодился опыт Плотникова. Ему было поручено в кратчайшие сроки усовершенствовать технологию производства кирзы. Курировал вопрос сам Косыгин. Плотников с задачей справился. Более того, наладил производство «кирзачей» в Кирове. 10 апреля 1942 года он получил Сталинскую премию. К концу войны в кирзовых сапогах ходило 10 миллионов советских солдат.
Один из символов Победы
Кирзовые сапоги снискали за время войны заслуженную славу. Высокие, почти непромокаемые, но при этом дышащие, они позволяли солдатам идти многокилометровые марши по любой дороге и бездорожью. О том, насколько кирзовые сапоги были хороши, можно судить, если сравнить их с американскими военными ботинками. Генерал О. Бредли, автор книги «История солдата», писал, что из-за постоянной сырости американская армия лишилась 12 тысяч строевых солдат за один только месяц. Некоторые из них так и не смогли после этого восстановиться и вернуться на фронт. О. Бредли писал: «К концу января заболевание ревматизмом ног достигло столь крупных масштабов, что американское командование стало в тупик. Мы были совершенно не подготовлены к этому бедствию отчасти в результате собственной небрежности; к тому времени, когда мы начали инструктировать солдат, какой нужен уход за ногами и что нужно делать, чтобы ботинки не промокали, ревматизм уже распространился по армии с быстротой чумы». Без высоких сапог и портянок на осеннем и зимнем фронте приходилось несладко.
Портянки
Как выбрать кирзовые сапоги?
На сегодняшний день на рынке продаж существует очень большой выбор кирзовых сапог, которые изготовляют не только из кожи, но из ее заменителей. Поэтому, в первую очередь, нужно обратить внимание на качество изделия и материал, который использовали производители. В основе кожи для солдатских сапог лежит ткань на основе хлопка и каучук. Этот материал использовали во время Второй мировой войны, но люди узнали о нем намного раньше.
Этапы изготовления кожи:
Именно таким образом делали старые модели кирзовых сапог. В современном мире используют такую же технологию, как и раньше. Просто производители делают применяют более прочные и современные ткани и каучук. Поэтому при выборе сапог из кирзы необходимо внимательно изучить материал, из которого сделано изделие. Проверить наличие неприятного запаха. Если использовались некачественные компоненты, то это можно выявить.
Важным элементом хороших солдатских сапог является качество швов и ниток, которые использовались. Нужно обращать внимание на то, чтобы ничего лишнего не торчало. Ведь хорошие кирзовые сапоги должны служить своему хозяину не один год, особенно этот факт важен для солдат, которые носят такую обувь каждый день в любую погоду.
Основным элементом армейской обуви является подошва. Она должна хорошо быть прошита с верхней частью изделия. Поэтому при покупке нужно внимательно осмотреть подошву, ведь в будущем при плохой погоде она может пропускать влагу во внутрь.
Правила ухода за кожей
Чтобы сохранить кожаные сапоги в презентабельном виде, следует ограничить влияние на обувь таких негативных факторов, как вода, грязь и снег, в состав которых попадают разнообразные промышленные реагенты. Сохранить вашу обувь помогут следующие правила:
Важно! Очищать сапоги от всех видов загрязнений необходимо после каждого выхода на улицу. Один раз в неделю следует применять более тщательный уход.
Почему же солдаты выбирают такую обувь
Кирзовые сапоги имеют много преимуществ, которые важны именно для армейцев. За счет своего материала, они, при постоянном ношении, не затираются, на них не появляются дыры. Поэтому это очень хороший бюджетный вариант для солдат.
Еще одно преимущество — такая обувь не пропускает влагу, поэтому ее можно надевать при болотистой местности. Сапоги могут выдерживать морозы, главное — надеть теплые портянки. Такая кирзовая обувь будет служить солдатам и не только не один еще год, просто нужно правильно за ней ухаживать.
Новые модели кирзовых сапог
Производители не стоят на месте, все время совершенствуют старую версию сапогов из кирзы. Поэтому в наше время существует очень большой выбор такой обуви, которые будут носить не только солдаты, но и обычные граждане.
Единственным конкурентом кирзовых сапог являются берцы, которые активно используют военные. Хоть эта обувь и считается самой лучшей для армии, старые и верные кирзовые сапоги все же имеют много плюсов:
Вся обувь сделана из кирзы. Только для подошвы производители используют прочную резину. Желательно под такие сапоги надевать портянки, ведь обычные носки быстро порвутся.
Преимущества и недостатки
Выбирая сапоги для походов, необходимо взвесить все достоинства и недостатки каждой модели
В первую очередь следует обратить внимание на подошву, устойчивость к влаге, прочность
Не играет важной роли внешний вид обуви, под слоем грязи его все равно никто не заметит. Из преимуществ рассматриваемой модели можно выделить:
Из преимуществ рассматриваемой модели можно выделить:
Среди недостатков можно отметить жесткость материала. Если приобрести слишком высокую модель, в ней будет тяжело согнуть ноги. Кирзовые сапоги имеют отделку под свиную кожу, но они не отличаются стильным дизайном.
Как правильно ухаживать за кирзовыми сапогами
Если правильно ухаживать за вещью, она будет оставаться качественной много лет. За опрятностью кирзовых сапог можно поучиться у солдат. Именно они знают, как ухаживать легко и быстро. Базовый уход за обувью включает в себя:
Кирзовые сапоги не требуют особого ухода. Достаточно элементарных действий, который будут делать обувь опрятной и ухоженной, ведь таких пунктов может придерживаться даже самый ленивый.
Поэтому можно смело покупать сапоги из кирзы, ведь не зря имеют гост. Это говорит о том, что такая обувь проверена годами, будет служить не один год, ноги всегда будут в тепле в любые морозы. Главное — внимательно подходите к выбору товара, придерживаясь всех правил при выборе качественных сапог.
Что такое кирза в жизни человека? Материал кирза появился не так давно в жизни человека. Более века человек активно применяет его в своих целях. Используют для пошива сапог, перчаток, сумок, одежды и др. Подробнее о материале, читать далее.
Как ухаживать за сапогами из нубука
Перед чисткой, обувь из нубука должна быть абсолютно сухой. Пыль и грязь удаляется специальными щетками. Если загрязнения очень сильные и сухая чистка неэффективна, протрите сапоги тряпочкой, смоченной в теплой воде с несколькими каплями нашатырного спирта.
Уже чистую обувь необходимо смазать специальным кремом, а когда он впитается – пропиткой с водоотталкивающим эффектом. Чтобы обновить нубук применяется специальная краска, которая покроет кожу водонепроницаемой пленкой.
Как ухаживать за замшевыми сапогами
Купив замшевые сапоги, идеальным было бы перед началом носки обработать их защитным наноспреем. Благодаря такой процедуре, грязь, соль, химические вещества менее активно будут впитываться в замшу, и обувь будет не такой уязвимой.
В магазине можно приобрести щетку с ластиком. Это будет очень удобно: щетка будет удалять пыль, а ластик – жирный налет и пятна. Такая щетка компактна, ее можно носить с собой в сумочке. Замшевая обувь чистится только в сухом виде, поэтому лучше ее сначала просушивать.
Не ушел в историю старый метод чистки корочкой черного хлеба. После этого подержите замшу над паром, чтобы ворс распушился и приобрел «новый» вид. При возникновении лоснящихся участков, поможет их ликвидировать протирание молоком с содой. На стакан теплого молока достаточно растворить чайную ложку соды.
В конце сезона поместите замшевые сапоги в картонную коробку, а не полиэтиленовый пакет. К такому виду кожи обязателен доступ воздуха. А о том, как хранить высокие сапоги читайте в статье: «Как хранить сапоги с высоким голенищем, чтобы они стояли прямо?»
Как ухаживать за велюровыми сапогами
Велюровая обувь очень нежная и прихотливая, но она достаточно долго носится, если получает хороший уход. Прежде чем надеть в первый раз велюровые сапоги, их необходимо обработать особым влагоотталкивающим средством. Обработку стоит провести трижды, каждому слою давая полностью высохнуть. Такая процедура сделает велюр стойким к любой капризной погоде.
Чистить велюр можно только «всухую». Если сапоги сильно загрязнены, протрите их специальным пеноочистителем и тщательно высушите. Дальше чистка происходит специальной щеткой для велюра, которую можно приобрести в магазине. Не забывайте периодически пользоваться водоотталкивающими и влагозащитными спреями. Это необходимо для того, чтобы такая хрупкая красота велюровых сапог радовала Вас более длительное время.
Как ухаживать за резиновыми сапогами
Резиновую обувь достаточно протирать влажной тряпочкой, а потом вытереть сухой салфеткой. Большинство моделей резиновых сапожек можно мыть и внутри. Обязательно стирать стельки, это необходимо с точки зрения гигиены.
Отполировать такую обувь можно тряпочкой, смоченной в глицерине. Края подошвы удобно чистить обычным школьным ластиком. Желательно не носить резиновые сапоги в яркую солнечную погоду, так как от солнца резина портится, а цвет выгорает. И еще один совет: не носите резиновую обувь часто. В резине наши ножки не дышат и очень высока вероятность грибковых заболеваний.
Как ухаживать за лаковыми сапогами
В морозы лучше не надевать лакированные сапоги, так как нежный лак начинает трескаться. При уходе за глянцем выбирайте обувную косметику на силиконовой основе. Из народных средств лакировке полезно оливковое масло. Сделав 15-20-минутную маску своим сапожкам из оливкового масла, снимите излишки салфеткой. Затем тщательно отполируйте фланелькой или фетром.
Придя домой обязательно протирайте сапоги тряпочкой, смоченной в мыльной воде или молоке. Хорошо чистит глянец луковый срез. Чтобы замаскировать мелкие трещинки можно смазывать лак яичным белком, который станет и водоотталкивающим средством.
Лакированную кожу необходимо периодически увлажнять вазелином, глицерином или касторовым маслом.Хранить такие сапоги лучше в хлопковых или льняных мешочках в проветриваемых помещениях. Ни в коем случае нельзя класть лакировку в полиэтиленовые пакеты.
В магазинах можно приобрести специальные ухаживающие кремы, спреи, пенки, гели и другие средства, предназначенные для лакированной обуви. Конечно, лучше воспользоваться ими.
История изобретения
История изобретения кирзы довольно интересная.
Советские успехи
По архивным данным, кирза была изобретена Михаилом Михайловичем Поморцевым. Это один из талантливых русских учёных. Исследования начались с 1903 года. Опыты с заменителями каучука. В 1904 году был получен непромокаемый брезент. В последствие получил материал, который назвали «кирза». Кирза что это за материал. Кирза — многослойная, прочная хлопчатобумажная ткань.
Что за материал
Во время первой мировой войны Поморцев выдвинул идею использовать заменители кожи на фабриках по пошиву сапог. На фабриках идею не одобрили. Во время ВОВ началась нехватка сырья для производства. Тогда и были возобновлены опыты по усовершенствованию кирзы. Дело было получено химику-изобретателю Ивану Васильевичу Плотникову. Через год успешно выпускались сапоги из кирзы. За улучшения в методе производства кирзы он и его работники получили Сталинскую премию 2-ой степени в размере 100 тысяч рублей.
Европейский опыт
От жидкости каучуконосных цветов образовывался слой, защищающий от воды. Такой сок получить смогла одна страна — Шотландия. Из отходов угля, шотландский химик Ч. Макинтош стал пропитывать ткани латексом. Была получена ткань, из которой шили плащи. Они носили название «макинтош». Использовать их было выгодно и удобно, благодаря свойствам ткани. В иных странах для пропитки использовали воск, смолу и масло. В дальнейшем было более полное освоение.
Российский опыт
Россия стала крупным производителем кирзы. Приблизительно 80% производства идёт на изготовление сапог и ботинок. Материал для пошива армейской обуви кирзу комбинируют с юфть. Сейчас в армии планируют переобуть в берцы, но пока пользуются старыми и привычными кирзовыми сапогами.
История кирзовых сапог
Изобретателем кирзы является учёный Михаил Поморцев, поначалу занимавшийся опытами по созданию синтетического аналога каучука (дело в том, что своего каучука у Российской империи не было, а импортный стоил очень больших денег). К сожалению, именно каучук ему создать не удалось, но зато в 1904 году Поморцев разработал непромокаемый брезент, а чуть позже — практичный заменитель кожи. Он пропитывал многослойную грубую техническую ткань эмульсией из яичного желтка, парафина и канифоли. В результате получился материал, не пропускавший воду, но при этом способный более или менее дышать.
В 1906 году изобретение Поморцева (обувная кирза) получило золотую медаль на выставке в Милане, а в 1911 и 1913 годах — призы на выставках в Санкт-Петербурге.
Несмотря на то, что новые материалы Поморцева начали использоваться в армии уже во время русско-японской войны 1904-1905 годов, массовое производство обуви из кирзы так и не наладили (она шла лишь на чехлы для артиллерийских орудий и амуницию для лошадей). В Первую мировую войну у российской армии были очень большие проблемы с поставкой обуви (сапог не хватало), но лобби производителей кожаных сапог чрезвычайно активно сопротивлялось вводу в обращение обуви из кирзы. Слишком низкая у неё была себестоимость.
После смерти Михаила Поморцева в 1916 году о кирзе забыли почти на 20 лет, но в 1930-х годах, однако, она была «рождена заново». А точнее — усовершенствована.
Классический состав Поморцева (канифоль + парафин + желток) считали слишком дорогостоящим и хотели использовать вместо него синтетический каучук, разработанный Борисом Бызовым и Сергеем Лебедевым в самом начале 1930-х годов. Поначалу, однако, выпускавшаяся с помощью синтетического каучука кирза оставляла желать много лучшего — трескалась на морозе, задубевала, не «дышала». Однако вскоре химику Ивану Плотникову и инженеру Александру Хомутову удалось улучшить состав и технологию, и уже во Вторую мировую войну начался массовый выпуск добротных и практичных сапог из кирзы. В 1942 году Плотников и Хомутов получили Сталинскую премию за свой вклад в это дело. К концу войны кирзовые сапоги были в распоряжении примерно 10 миллионов советских солдат.
После этого технология производства кирзы ещё изменялась, и сегодняшние кирзовые сапоги отличаются от своих «коллег» семидесятилетней давности. В армии они используются уже совсем не так широко, как раньше — в связи с переходом на высокие ботинки («берцы») — но спрос на кирзовую обувь остаётся довольно высоким среди гражданского населения — в частности, у любителей рыбалки и охоты. В Пермском крае, в посёлке Звёздный, есть даже весьма эффектный памятник кирзовым сапогам. Общее количество произведённых кирзовых сапог уже превысило 150 миллионов пар.
Состав
Из чего делается кирза? Ткань кирза — это обувной материал. В его основе лежит хлопок и каучук. Часто кирза производится чёрного цвета. Состав ткани:
Ткань
Изготовление происходит с помощью недолгих процессов. Ткань приобретает свойства:
По цене дешёвые и доступные сапоги. Подробнее о том, как производятся сапоги в следующем блоке.
Способы производства
Кирза, что это за материал для обуви, как он изготавливается. Метод производства относят к высокомолекулярным соединениям. Хлопчатобумажную ткань используют плотностью 250-370 г/м3. Затем наносят слой каучука при определённой температуре. После охлаждения наносят второй слой, уже из других компонентов. Первый слой пропитывается. Это позволяет материалу быть прочным и надежным.
Где изготавливают
Есть боле усовершенствованный способ производства. В нём меняется состав покрывающего слоя, и соотношение масс. Это повысило качество стойкости, и изнашивание сапог происходило медленнее.
В будущем появился способ, в котором основой была уже не трёхслойная ткань, а четырёх. Это повышало прочность материала в готовом виде.
Обратите внимание! Кирза — это искусственный материал. Не кожа, а слияние хлопчатобумажной основы и каучука. Свои свойства приобрело благодаря молекулярным процессам. Кирзовые сапоги делает не только из кирзы. В них есть юфть, ещё один материал.
В современном мире этот материал не уступает натуральным материалам, хотя и был раньше (в военное время) лучшего качества.
Современная кирза — описание ткани
В мире кирза используется не только для изготовления сапог, есть другие интересные применения. Например, чехлы, сумки, спецодежда, защитные фартуки, другие обувные изделия.
Ткань может иметь несколько цветов. Наиболее всем известный чёрный оттенок.Есть менее популярные суровый и отбеленный. Цвета были получены в ходе химических реакций. Изменяя цвет ткани, меняли состав пропитываемой жидкости. Другие свойства (прочность, стойкость) оставались неизменными.
Разнообразие цвета
Ткань имеет две стороны, они между собой различаются. Лицевая сторона выглядит, как кожа. Хотя, не нельзя забыть интересный факт, что это вовсе не кожа. С другой, изнаночной стороны текстура мягкая, больше напоминает ткань. Как раз тканью кирза и является.
Ткань
Благодаря эластичности, материал используют в изготовление рабочей, спортивной обуви. За счёт прочности кирзу стали применять в производстве боксёрских груши и защитных одежд. Если кто-то имел возможность трогать её, то понимает, насколько прочный материал кирза.
Разные варианты
Усовершенствование ткани повлияло на температуру, которую может выдерживать материал. Благодаря тому, что слой покрытия изменился, ткань остаётся не испорченной до температуры −30 градусов.
Красота и прочность
Ткань останется невредимой гарантировано не менее 1-го года. Но при правильном уходе она прослужит намного дольше. Как же правильно ухаживать за тканью, для увеличения её срока службы? Какие секреты ухода существуют.
Как ухаживать за вещью из кирзы
На самом деле, это не так сложно. Одно из отличий кирзы, это лёгкий уход за данным материалом. Таким вопросом чаще задаются люди, которые не были в армии. Там это знает каждый. Кирза это изначально был материал для обуви. Что нужно делать для ухода за кирзой, неважно сапоги, сумка это или что-то другое. Главное, что сделаны они из кирзы и они нуждаются в уходе.
Уход за материалом
При правильном подходе к уходу за вещью она прослужит не один год. Достаточно легко ухаживать за кирзой. Удивительный материал, имеющий множество преимуществ, а также уникален некоторыми свойствами, не прихотлив в уходе. Крема можно использовать на основе органических растворителей.
При неправильном обращении с материалом долго он не прослужит. Хотя, качество очень высокое. Без ухода материал начнёт ломаться, рваться, дубеть и разваливаться. Поэтому стоит уделить внимание уходу за кирзой.
Изделие из материала
Сапоги с голенищами из обувной кирзы
Характеристика конструкции заготовки верха: сапоги с голенищами из обувной кирзы, настрочными передами, футором, отрезными задинками, задними наружными ремнями (рис. III.34).
Заготовка верха сапог с голенищами из обувной кирзы состоит из одного узла: голенище + задинки + перед + футор + задний наружный ремень (рис. III.35).
Технические нормативы сборки заготовки верха сапог с голенищами из обувной кирзы приведены в технологической карте № 8.
Рис. 111.34. Детали верха сапог с голенищами из обувной кирзы: 1 — голенище; 2 — перед; 3 — задинка; 4 — задний наружный ремень; 5 — футор
Рис. II 1.35. Схема сборки заготовки верха сапог с голенищами из обувной кирзы
Технологическая карта № 8. Сборка заготовки верха сапог с голенищами из обувной кирзы
1. Загибка и строчка канта голенищ.
Верхний край голенища (из мягких искусственных кож) подгибают на нелицевую сторону на 12—15 мм, заправляют в рубильник машины и прикрепляют с лицевой стороны двумя параллельными строчками.
Расстояние первой строчки от верхнего края голенища 2,5— 3 мм, между строчками
4—6 мм. Частота строчки 2,5—3,5 стежка на 1 см. Операцию выполняют на двухигольных швейных машинах с плоской платформой и рубильником кл. 83 хлопчатобумажными нитками № 3 и 1, иглами 0756-150.
2. Пристрачивание ушков к голенищам. Смотри операции 1 и 2 технологической карты № 7.
3. Пристрачивание задинок к голенищам. Смотри операцию 10 технологической карты № 7. Особенностью является положение задних краев задинок, которые не должны доходить до задних краев голенищ на 2—2,5 мм.
4. Сострачивание передов с футором. Футор бахтармяной стороной накладывают на бахтармяную сторону переда, чтобы края переда выступали за края футора по всему периметру на 2—3 мм, и пристрачивают по верхнему краю одной строчкой.
Расстояние строчки от края переда 13—14 мм. Частота строчки 3—3,5 стежка на 1 см.
Допускается склеивание передов с футором. При этом на бахтармяные стороны верхних краев передов и футора на ширину 15—20 мм наносят тонкий ровный слой клея
HК. Клеевую пленку высушивают. Футор наклеивают на перед аналогично настрачиванию.
Операцию выполняют на одноигольных швейных машинах с плоской платформой кл. 93 хлопчатобумажными, нитками № 1 и О, иглами 0756-150, 0756-160, 0756-170.
5. Пристрачивание передов к голенищам. Предварительно состроченный (или склеенный с футором) перед пристрачивают к голенищу двумя параллельными строчками (смотри операцию 11 технологической карты № 7).
6. Пристрачивание одной стороны заднего наружного
ремня. Задний наружный ремень бахтармяной стороной накладывают на лицевую сторону голенища по наколкам или намеченным линиям так, чтобы был прикрыт угол (скос) фигурных задинок. Верхний край заднего наружного ремня должен выступать за кант голенища на 12— 15 мм. Строчить начинают от нижнего края заднего наружного ремня. Целый ремень пристрачивают с одной стороны двумя параллельными строчками, составной ремень — одной строчкой. Причем части составного ремня, не состроченные предварительно, должны быть наложены одна на другую на 10—15 мм.
Расстояние первой строчки от края заднего наружного ремня 1,5—2,5 мм, а между строчками 2—3 мм. Частота строчки 2,5—3,5 стежка на 1 см.
Операцию выполняют на одноигольной швейной машине с плоской платформой кл. 93 или на двухиголь-ной кл. 83 хлопчатобумажными нитками № 1 и 0, иглами 0756-150, 0756-160, 0756-170.
7. Сострачивание задних краев голенищ тачным швом. Смотри операцию 12 технологической карты № 7. Исключение составляет расстояние строчки от края голенищ, равное 3—4 мм.
8. Разглаживание заднего шва голенищ. Смотри операцию 13 технологической карты № 7.
9. Пристрачивание второй стороны заднего наружного ремня. Вторую сторону заднего наружного ремня сначала пристрачивают одной строчкой, затем верхний конец ремня загибают на 12—15 мм на изнаночную сторону голенища и закрепляют его строчкой в виде треугольника или прямоугольника. Если ремень целый, его пристрачивают второй строчкой. Если ремень составной, его пристрачивают второй П-образной строчкой, не доходя до линии стыка частей ремня на 2—3 мм. Строчить начи-нают от нижнего края заднего наружного ремня. Вторая строчка должна быть параллельна первой.
Первая горизонтальная строчка закрепки должна проходить на расстоянии 2—3 мм от верхнего канта ремня, а вторая — на расстоянии 3—4 мм от первой. Нормативы пристрачивания второй стороны заднего наружного ремня смотри в операции б данной технологической карты.
Операцию выполняют на одноигольных швейных колонковых машинах кл. 236 хлопчатобумажными нитками № 1 и 0, иглами 0756-150, 0756-160, 0756-170.
10. Увлажнение и провяливание задников. Смотри операцию 15 технологической карты № 7.
11. Намазка клеем и вставка задников. Смотри операцию 16 технологической карты № 7.
12. Пристрачивание задников первой строчкой. Смотри операцию 17 технологической карты № 7.
13. Пристрачивание задников двумя П-образными строчками. Смотри операцию 18 технологической карты № 7.
Плюсы и минусы
Начинать всегда нужно с хорошего. У такого материала как кирза много хороших качеств.
Из минусов можно отметить:
Исторические изделия
Очевидно, что плюсов гораздо больше, они преобладают у данного материала. Материал кирза очень полезен и выгоден для людей. Не смотря на то, что это искусственная ткань, она не уступает натуральным материалам. Также пропускает воздух, но также преобладает в других критериях.
В заключении всей статьи, нельзя не упомянуть Поморцева, если бы не его опыты, то не был бы получен такой образец материала. Удивительно, что доработка формулы Плотниковым и его командой сделало его ещё более комфортным для применения. Материал хвалит уже не одно поколение. Обычная ткань не только помогла выстоять войну, но спустя столькие годы сохранилась в современном мире.
По сравнению с другими она не вышла из обихода, до сих пор совершенствуется и используется в армиях России. Такой материал большое сокровище в жизни человека!