чем накрывают блюдо в ресторане
10 «этикетных» лайфхаков, которые не дадут упасть в грязь лицом в ресторане
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Важность тканевой салфетки
Некоторые посетители ресторанов игнорируют тканевые салфетки. И напрасно, ведь они нужны не только для красивой сервировки, но и чтобы защитить одежду от упавшей еды. Кстати, предназначение тканевой салфетки только в том, чтобы покрыть ею колени – заправлять ее за воротник не стоит, это будет считаться признаком дурного тона. Если еда все-таки упала, и салфетка испачкалась, официант заменит её на чистую. В случае окончания трапезы, или если вам необходимо выйти из-за стола, ткань снимается с колен, сворачивается и оставляется слева от тарелки. А вот в саму тарелку класть ее не нужно, даже если последняя чистая.
2. О тарелке и столовых приборах
3. Правильно садимся и встаем из-за стола
Далеко не каждый знает, что и садиться и вставать из-за стола нужно по правилам. Так, этикет гласит, что женщина, которой помогает сесть мужчина, пододвигая к ней стул, должна начать на него опускаться только тогда, когда последний коснется ее ног. Кроме того, не нужно разваливаться на стуле – лучше сидеть ближе к краю – так сохраняется равновесие, легче держать осанку, да и к столу находишься попросту ближе.
Вставать из-за стола тоже нужно правильно: не нужно перемещать руки к стулу, а отодвигать его от себя нужно своим телом, а запястья при этом должны оставаться на уровне стола. Когда вы встали из-за стола, но собираетесь за него вернуться, стул задвигать под стол не нужно.
4. Если заказали салаты
Салаты заказываются довольно часто, однако они, как ни странно, могут оказаться довольно коварными в плане соблюдения правил поведения за столом. Так, например, иногда их подают не только с вилкой, но и ножом, однако последний лучше не использовать – для салата используется один прибор.
5. Обращение с горячими блюдами и напитками
Если мы едим дома горячее блюдо, то зачастую остужаем его, попросту подув на него. А вот в ресторане подобные ритуалы посчитают признаком дурного тона. Во время трапезы в общественном месте, чтобы не попасть впросак, лучше подождать, пока еда самостоятельно немного остынет, и тогда начать спокойно её есть.
Примерно так же нужно обращаться со слишком горячими напитками: на них не только не следует дуть, но и отпивать непосредственно из чашки сразу не рекомендуется. Вначале стоит попробовать чай или кофе ложкой, проверяя температуру – таким обрзазом, уменьшается риск обжечься и не сделать из-за этого резких и неосторожных движений, не дай бог, пролив кипяток на себя.
6. Приборы, используемые для разных блюд
А вот устрицы едят, по сути, без использования столовых приборов, несмотря на то, что к ним тоже подается вилка – ее можно использовать только для того, чтобы отделить мякоть от раковины. Затем содержимое выпивают как из блюдца, а после пустую раковину оставляют на тарелке в перевернутом виде.
Есть и специальная ложка для употребления мёда: правда, встретишь ее не во всех ресторанах. Но вот там, где она есть, стоит ею воспользоваться правильно: так, сначала ложку опускают в мед и проворачивают, после чего ее вытаскивают, продолжая при этом вращать, и подносят непосредственно к чашке или тарелке. Трясти ложкой недопустимо – так и запачкаться можно, и выставить себя невежей.
7. О блюдах, которые нужно есть аккуратно
Особую осторожность следует соблюдать в тот момент, когда Вы едите кексы, печенье и другие подобные десерты, изобилующие крошками. Их берут руками и аккуратно надкусывают. А вот от бутербродов и бургеров в ресторане лучше вообще отказаться – аккуратно их съесть попросту не получится.
8. Выбор кофе в зависимости от времени суток
В столовый этикет из Италии пришли правила употребления различных видов кофе в зависимости от времени суток. Все дело в том, что итальянцы считают блюда и напитка с содержанием молока более тяжелым, а потом стараются употреблять их до обеда. Оттого и появилось правило: капучино – отличный выбор для утреннего напитка, а для второй половины дня лучше оставить американо или эспрессо.
9. Особенности ведения беседы в ресторане
Часто в рестораны и кафе приходят не только для того, чтобы поесть, но и для общения с друзьями, близкими или партнерами по бизнесу. Такие встречи также «регламентируются» правилами столового этикета. Так, например, признаком дурного тона будет считаться замечание собеседнику, на которое он не сможет сразу среагировать. А вот если он испачкался, у него расстегнулась пуговица или застрял кусочек пищи в зубах – об этом стоит оповестить сразу, но так, чтобы это было максимально незаметно для окружающих, например, жестом.
Все разговоры в ресторанах ведутся спокойным голосом, и не очень громко, чтобы не мешать другим посетителям. Нецензурные слова во время беседы недопустимы. Еще одним запретом является разговор по телефону прямо за столом, тем более громким голосом – это грубейшее проявления неуважения, как к другим посетителям заведения, так и к Вашим собеседникам. Поэтому если нет возможности проигнорировать звонок, то для разговора придется выйти из-за стола.
10. Общение с официантами
Официант не только подает блюда и приносит счет, но и делает Ваше времяпрепровождение в ресторане максимально комфортным. Поэтому нет ничего зазорного в том, чтобы спросить у него, как правильно есть то или иное блюдо, и из чего оно состоит. Также, если официант стоит рядом, то именно он должен передать Вам соль, перец или хлеб – не стоит просить об этом своего спутника.
Если официанта нужно подозвать к столику, недопустимо использовать для этого громкие возгласы и, тем более, постукивание ножа или вилки о бокал или тарелку. Достаточно взмахнуть рукой, чтобы человек вас заметил, либо, встретившись с ним взглядом, кивнуть. Персонал также может помочь в оплате счета, если Вас несколько человек, а платить будет каждый за себя. Нужно просто предупредить официанта об этом, и он правильно сформирует чек.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Как называется металлическая крышка для блюда в ресторане
Симпатичный официант, с накрахмаленным полотенцем на одной руке и металлическим подносом в другой – как называется то самое блюдо с крышкой, которое так часто используют в ресторанах высокой кухни? Для чего его применяют на самом деле и почему этот атрибут частый «гость» в дорогих ресторанах? Почему не актуально для кафе?
Так называемая крышка для подачи блюд в ресторанах – правильно называется клош. В простонародье, в русскоговорящих странах, предмет называют – баранчиком или просто крышкой для подачи. В основном, используется: для выноса горячих блюд, при сервировке столов на банкеты (чтобы еда не заветривалась), для кулинарных шоу, перфомансов.
Как правило, клош выполнен из нержавеющих материалов. На кончике аксессуара – небольшая ручка, контактирующая с крышкой через изоляцию (герметик, деревянная прослойка, силикон). Сделано это для того, чтобы ручка не нагревалась от металлической крышки.
Чем выше клош – тем лучше. На приплюснутых моделях крайне быстро собирается конденсат, капающий прямо в еду.
Дорогие, высокие модели имеют более продуманную форму – большая сфера с возможностью оттока конденсата по краям крышки.
Почему клош, металлическую крышку, используют только в дорогих ресторанах
Первоначально, так называемый баранчик использовался по прямому и единственному назначению – защитить еду от попадания иных предметов, пока блюдо перемещается с кухни к гостю. Разумеется, такая опция в прошлые времена не была доступна «простому люду». Накрытая еда подавалась только избранным особам. Так, состоятельные люди были убеждены, что по пути в их лакомство ничего не попало.
В связи с этим, аксессуар стал ассоциироваться с богатством, состоянием. К слову, и в наше время это убеждение не разрушилось, поэтому, клоши преимущественно используют в дорогих ресторанах. Так сказать, для создания атмосферы, антуража.
В среднестатистических кафе и местах общепита баранчики выполняют исключительно практичную функцию – исключают заветривание (если блюдо выставлено на витрину), сохраняют тепло – если это необходимо.
Как в ресторане: 10 секретов эффектной подачи блюд от шеф-поваров
Вкусно приготовить блюдо — это только полдела: важно еще и правильно его подать. Согласитесь, красиво и оригинально оформленная еда способна не только разжечь аппетит, но и поднять настроение. Вот почему профессиональные шеф-повара в совершенстве владеют стайлингом — искусством оформления блюд. Пользуйтесь их подсказками и сервируйте стол, как в лучших ресторанах мира.
Чем выше, тем лучше
Распределять еду на тарелке нужно в высоту, а не в ширину. Так она будет выглядеть намного аккуратнее и изящнее. Гарнир, например, рис или картофельное пюре, нужно выложить сначала в чашку и слегка утрамбовать, а потом уже — красивой горкой на тарелку. Две свиные отбивные положите друг на друга, но не ровно, “штабелем”, а слегка небрежно. Кружочки томатов, огурцов, картофеля сложите столбиками, рататуй — башенкой. Вариантов масса, главное — дать волю фантазии.
Используйте контрасты
Согласитесь, еда одного цвета — это скучно и неаппетитно. Поэтому одна из поварских хитростей — подавать блюда на посуде контрастного цвета, а вторая — использовать контрастные сочетания продуктов. Например, почти к любым блюдам подойдет нарезка из цветных овощей: моркови, болгарского перца, листьев сельдерея, спаржи, шпината, горошка или кукурузы, томатов. В зеленом салате контрастность создадут томаты и маслины, в спагетти — креветки, листья базилика и фрикадельки. Но не перестарайтесь: ассорти из всех цветов радуги вызовет не эстетический восторг, а недоумение.
Аналогичное правило работает и с едой разных размеров и фактур: мягкое компонуйте с хрустящим, а большое — с маленьким. Наш мозг обожает контрасты.
Будьте лаконичны
Любой шеф-повар знает, что небольшие порции выглядят намного привлекательнее и аппетитнее, чем большие. Кроме того, маленький объем еды побуждает есть медленнее и наслаждаться процессом. Ну и еще один плюс — вы не рискуете съесть лишнего. Поэтому никогда не заполняйте тарелку полностью. Лучше предложите гостю еще одну порцию, если беспокоитесь, что он не наелся. Но не допускайте и другой крайности: тарелка не должна казаться пустой.
Украшайте блюда
Представьте, что вы художник, а готовое блюдо — ваш шедевр. Украсьте его изысканными штрихами: веточкой зелени, несколькими каплями или полосками соуса на тарелке, кусочком фигурного масла, поджаристой гренкой, ломтиком сыра, листиком мяты, гороховым стручком, гранатовыми зернами, долькой лимона или лайма. Главное — придерживайтесь минимализма. Помните: штрихи должны изящно подчеркивать красоту блюда, а не становиться самостоятельной едой.
Избегайте строгого порядка и симметрии
Абсолютный порядок и симметрия, конечно, важны в некоторых областях жизни, но только не в кулинарии. Поэтому создайте в тарелке небольшой аппетитный хаос: салат порвите неровными крупными кусками, разломайте хлеб руками, проткните желток в яичнице — пусть немного “протечет”, небрежным жестом бросьте на тарелку пару веточек зелени. Попробуйте и убедитесь сами, что так блюдо станет намного аппетитнее.
Используйте правило нечетного числа
Совершенно загадочным образом мы воспринимаем нечетное количество деталей на тарелке как более привлекательное: пять креветок в порции салата, три блинчика, семь устриц на блюде и так далее. Конечно, эффект от этого правила будет заметен, если таких деталей немного, — вряд ли кто-то обратит внимание на то, что в тарелке лежит нечетное количество пельменей.
Проявите творческий подход
Берите пример с модных ресторанов. Они часто используют для подачи не традиционные тарелки, а необычные предметы: деревянные разделочные доски и срубы, листья бамбука, пергамент, обожженную по краям бумагу, морские раковины, каменные подставки из черного сланца. Некоторые блюда можно подавать с пылу с жару прямо на сковородке, еще шкворчащими, чтобы подчеркнуть их “горячий” темперамент, — например, мексиканский фахитос. Главное, чтобы еда хорошо гармонировала с таким фоном: для горячих блюд он должен быть теплым, для холодных — холодным.
Ресторанный сленг
Ангины – вредные гости.
Аперитивы – спиртные напитки, которые подаются перед трапезой для возбуждения аппетита. Чаще всего это мартини.
Басс-бой – помощник официанта, который постоянно на подхвате.
Бешка или бешкимет – остатки еды от гостей.
Блюдо дохнет – блюдо, которое долго стоит на выдаче и теряет товарный вид.
Висяк – гость, который слишком долго сидит. Или стол, который не рассчитан в день заказа.
Встречка – заказ, который кухня получает от официанта в виде распечатанного на термопринтере чека.
Генка – плановая генеральная уборка.
Голяк – день впустую, то есть без особых чаевых.
Жирный стол – гости с внушительным заказом.
Жирный жир – отличные чаевые.
Залетел – тот неловкий момент, когда официант перепутал блюдо.
Залипуха – овощи, которые идут в бургер (лист салата, помидор, лук, маринованные огурцы).
Запара – большая загруженность персонала.
Ингалятор – бокал для коньяка.
КамАЗ – большой поднос.
Кóстер – подставка под пиво.Кипер – станция официанта, через которую он пробивает заказ.
Кисули – девушки состоятельных мужчин, которые разбираются в еде и не скупятся на чаевые.
Кружить – обслуживать стол.
Кукушки – девушки, которые ищут себе спутников.
Курбуль – куриный бульон.
Латтешницы – девушки, которые пьют один кофе полдня.
Маркизы – навесы, защищающие летние площадки от солнца и дождя.
Маромои – гости с маленьким чеком и не оставляющие чаевых.
Маромойки – девочки, которые ждут принца с одним коктейлем весь вечер.
Мурчащие – блатные гости с понятиями.
Овчарки – требовательные официанты по мнению поваров.
Ошибори – влажное полотенце, которое выносится перед едой для вытирания рук.
Парик – пароконвектомат (в нём выпекают и готовят на пару).
Пассажир – представитель другого заведения, который всё фотографирует и пытается иногда украсть меню.
Печенька – подставка для пива, чая или воды.
Пойло – напитки собственного производства.
Пречек – распечатка счёта.
Работать в кружку – делить чаевые между всем персоналом.
Ранер – новичок, помощник официанта.
Резать стол – брать стол вне очереди.
Санаврал – генеральная уборка (чаще всего в выходной).
Сечь – то же, что и запара, то есть интенсивная работа ресторана.
Стоп-лист – список закончившихся блюд.
Стейшен – рабочее место официанта: место с приборами, салфетками и спецовницами.
Терминатор – платёжный терминал.
Триджек – раскладной столик для подносов.
Фингербол – миска с водой и лимоном, в которой всполаскивают руки после крылышек барбекю или морепродуктов.
Флор-план – расстановка и нумерация столов в ресторане.
Холодницы – повара холодного процесса.
Чайки – гости, которые весь вечер пьют один чай.
Шляпа – вид глубокой тарелки под пасту.
Электричка – наплыв дорогих и любимых гостей.
«Аперитив» это не сленг.
Я понял что стейк из говядины лучше не заказывать.
95% общеизвестные и многими употребляемые сленговые выражения. А вот среди оставшихся 5% есть и очень познавательные)
Детский рассудок
Самые яркие воспоминания из детства
Старшему сыну 10 лет, спрашиваю:
— какое твое самое яркое воспоминание из прошлого.
— (вспоминал минуту) помню как по дороге из садика мы сидели на пенёчке
— ну да, как в сказке, сидели отдыхали, болтали.
Спрашиваю это же у младшего, ему 6:
— помню как приезжал трактор убирать снег, и ты попросил его меня покатать.
Да уж. Аквапарки, аттракционы, крутые игрушки, дедморозы на НГ, а самые яркие у них трактор и пенёчек.
Решил вспомнить самое яркое из своего детства. В общественной бане потерял фигурку водолаза, разревелся, искали всей баней. Не нашли.
Мечта сбылась
Недавно разбирал древние раритеты, нашел свой школьный аттестат, детские рисунки. И эту тетрадь. Хорошая тетрадь, сейчас таких нет, вырвал аккуратно первый лист. Тетрадь отличная.
Здесь прекрасно всё.
Аж чуть не прослезился.
Вспомнилось, ночь пакет 100руб, запах прокуренного зала, мышки с шариками, пень 4й, Варкрафт 3, Старкрафт.
Лица гор без национальности
Мерч представителей ЛГБН сообщества
Про тех кто хочет много зарабатывать, а вокруг одни 3,14расы
Оказалось ещё и пьет как не в себя, нашел склад пушнины в цеху. Дал пиздюлей.
Начинаем большой заказ. Сварщик работает. Почти не пьёт. Но при этом пораньше уходит, всегда дела какие-то, пару дней проеба. Получает 25к за 10 дней. Исчезает. Через его жену ищу. А она говорит: уехал вахтой в другой город, а хуле у вас работать за 15 дней 5к всего. А нам ипотеку платить надо было! А он сутками ебашит, дома не ночует!
Короче где-то он бухал походу, блядовал, жене сунул 5к, а я в итоге пидорас.
Правила сервировки стола дома и в ресторане
Столовый этикет кажется особенно сложной наукой для тех, кто в ней не разбирается. Между тем следует знать хотя бы основные правила сервировки стола, потому как поводов для праздничного застолья в жизни любого человека предостаточно.
Если хотите поразить своих гостей не только вкусными блюдами, но и правильно накрытым праздничным столом, вам стоит изучить, как правильно расставлять приборы и тарелки.
Кстати, о правилах сервировки стола в детском саду можно почитать в предыдущей статье, рекомендую.
Общие правила сервировки
Независимо от размаха застолья есть несколько основных правил оформления стола. Они пригодятся в любом случае:
Как сервировать стол в домашних условиях
Общепринятые правила сервировки стола по этикету предусматривают наличие специальной сервировочной тарелки, которая по диаметру отличается от всех остальных.
Она необходима для того, чтобы защитить скатерть от случайных пятен жира или капель, также для этих целей на стол можно предварительно положить защитную подложку.
Сервировочная тарелка может отсутствовать, если речь идет об обычном семейном обеде с родственниками.
Далее по обеим сторонам от тарелки раскладывают все столовые приборы, а именно, вилки кладут с правой стороны, ножи и ложки – с левой стороны. Лезвие ножей должно быть обращено к тарелке, а зубчики вилок – вверх. При раскладке столовых приборов необходимо соблюдать правило: самыми крайними к тарелке должны лежать именно те приборы, которые используются первыми. Приборы для десерта кладут за сервировочной тарелкой.
Следующий шаг – правильная сервировка стола одинаковыми стеклянными или хрустальными бокалами, фужерами. У каждого их них свое предназначение:
Бокалы необходимо разместить справа от сервировочной тарелки. Возле каждой тарелки должен быть одинаковый набор бокалов, при этом они должны подходить под ассортимент напитков на столе.
Сервировка стола в ресторане: общие правила для официантов
Ресторанная сервировка стола может отличаться в зависимости от меню, разновидности мероприятия (банкет, фуршет или кейтеринг), количества гостей и даже времени, когда накрывается стол.
Пошагово сервировка стола в ресторане для официантов выглядит следующим образом:
Ниже на рисунке пример сервировки на 1 персону:
Кроме этого при подаче блюд в ресторанах используется различная посуда.
На мелких столовых тарелках подают мясные, рыбные горячие блюда, а также из мяса птицы.
На круглых или овальных больших тарелках приносят блюда, которые раскладывают по порционным тарелкам.
Десерты приносят в глубоких небольших тарелках или мелких закусочных. Также в закусочных тарелках подают свежие фрукты.
В пирожковые тарелки гостям кладут свежий хлеб, булочки, тосты. Салаты, соления раскладывают в квадратные салатники, а нарезку подают в селедочницах или лотках. Соусники используют для подачи сметаны, кетчупа или соусов.
Правильно организованная сервировка стола позволит всем гостям насладиться праздничными блюдами, получая при этом эстетическое удовольствие.
Если возникли вопросы или дополнения, добро пожаловать в комментарии к данной статье.
Оцените пожалуйста мой пост
Кликните на звезду от 1 до 5 для оценки поста
Средний рейтинг 4.5 / 5. Количество оценок 23