чем накормить ребенка 5 лет который не чего не ест
Консультация для родителей «Если пятилетний ребенок плохо кушает»
Изолина Чубукова
Консультация для родителей «Если пятилетний ребенок плохо кушает»
На моих глазах регулярно происходят сцены кормления, когда уставшая от постоянных уговоров мать пытается в очередной раз накормить своего пятилетнего ребенка, который плохо кушает. Авторитарный, крепко любящий человек изо дня в день заставляет кушать своего единственного сына.Наблюдать за этой картиной мне невыносимо: жалко и ребенка и маму. Никакие доводы извне не действуют на заботливую мать. Она сама устает от ежедневных скандалов, уговоров, угроз и упрямого мальчика доводит до слез. Как правильно поступить, не ошибиться, не навредить здоровью растущего ребенка, как определить ту норму, которую он должен съесть, чтобы успокоить маму? Эта консультация – мой крик тем родителям, которые невольно (все во благо ребенка) становятся насильниками своих детей.
Десять советов как подготовить и проводить кормление пятилетнего ребенка.
2. Соблюдать режим питания – соблюдать временные промежутки между приемами пищи.
3. Не должно быть перекусов между основными приемами пищи
4. Еда должна быть привычной, свежей, вкуснопахнущей.
5. Важно позитивно настроить ребенка на прием пищи: еда вкусно пахнет, красиво выглядит
6. Принимать еду необходимо совместно с ребенком в спокойной обстановке с приятной беседой.
7. Важно – не растягивать время приема пищи, если ребенок устал – можно спокойно докормить его, пока еда не остыла (если малыш не возражает)
8. Если ребенок отказывается от еды – необходимо спокойно выяснить причину отказа.
9. Не сравнивать аппетит и внешние данные своего ребенка (не в его пользу) с другими детьми. И если родители своей статью напоминают «гончую», то ребенок вряд ли будет круглолицый.
10. Не заставлять есть новые блюда, достаточно того, что ребенок видит, как это блюдо с аппетитом едят другие.
1. Юрий Староверов «Здоровье вашего ребенка. Книга для разумных родителей»
2. Майя Розенталь «Если ребенок плохо ест»
3. Доктор Комаровский «Если ваш ребенок плохо ест«
Консультация для родителей «Что делать если ребенок кусается?» В возрасте 2 лет дети могут укусить взрослого или других детей из-за желания контролировать действия другого человека, либо из-за возникшего.
Если ребенок плохо произносит слова в возрасте 4–5 лет Если ребёнок в возрасте 4-5 лет плохо произносит слова или искажает их структуру, если он не запоминает простые четверостишия, сказки и.
Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не слушается?» Для родителей очень важно быть строго последовательными в своих словах и поступках. Если вы что-то пообещали ребенку, выполните свое обещание.
Консультация для родителей «Если ребенок дерется» Консультация для родителей ЕСЛИ РЕБЕНОК ДЕРЕТСЯ. Агрессивное поведение Агрессивное поведение — это наиболее распространенный способ реагирования.
Консультация для родителей «Если ребенок кусается…» Консультация для родителей Если ребенок кусается…. Причины Это происходит, когда ребенок: Находится в состоянии чрезмерного.
Консультация для родителей «Если ребенок обманывает» Все родители мечтают, чтобы их малыши стали порядочными и честными людьми. Но в большей или меньшей мере многие сталкиваются с проблемой.
Консультация для родителей «Если ребенок остался один дома» «Если ребенок остался один дома». В связи с тем, что ситуации, когда ребенок может неосторожно себя вести с пожароопасными предметами, чаще.
Консультация для родителей «Если ваш ребенок часто дерется с детьми» Часто приходится слышать от огорченных родителей: «Такой хороший был мальчик, а сейчас драчун! В детском саду только его и ругают». К сожалению,.
Консультация для родителей «Если Ваш ребенок-левша» Леворукость веками была и остаётся загадкой, загадкой ещё не разгаданной, притягивающей внимание. Исторически к этой генетической особенности.
Консультация для родителей: «Если ваш ребенок врет» Каждый родитель хочет воспитать своего ребенка справедливым и честным. Вашему малышу нет еще и четырех лет? ВЫ с ужасом заметили, что малыш.
Консультация для родителей «Как накормить ребенка, если он плохо ест? Что вкусней всего на свете?»
РИММА БЕЛОВА
Консультация для родителей «Как накормить ребенка, если он плохо ест? Что вкусней всего на свете?»
Как накормить ребенка, если он плохо ест?
Малыш отворачивается от тарелки с едой и стремится побыстрее выйти из-за стола. И так изо дня в день. Накормить ребенка в таком случае становится настоящей проблемой. Однако для плохого аппетита имеются объективные причины. Необходимо разобраться, что скрывается за подобным поведением ребенка.
Примите эту особенность, если видите, что он наедается половиной порции, не просит перекусить через короткий срок и спокойно выдерживает до следующего приема пищи. Не заставляйте его съесть больше, чем он может. Сразу кладите в тарелку малыша столько еды, сколько ему потребуется.
Не навязывайте то, что не вызывает у них аппетита. Попробуйте составить детское меню, заменив необходимую еду любимой, но равноценной ей по свойствам.
Ребенок отказывается от еды, но поддается на уговоры? Он сознательно старается привлечь к себе ваше внимание. Скорее всего, он готов поесть, но играет роль «нехочухи» для того, чтобы родители подольше побыли с ним и показали, что он им очень важен и нужен.
Возможно, вы излишне строги, приручая ребенка к правильному питанию и правильному поведению за столом и хорошим манерам. Вряд ли он чувствует себя свободно под вашим пристальным взглядом, ожидая очередного замечания. Лучше почаще хвалите малыша за то, что он сумел правильно воспользоваться салфеткой, аккуратно что-то поел.
Возможно, что малыш когда-то подавился или обжегся во время еды и запомнил это. Чувство страха осталось, и теперь он отказывается от еды, чтобы избежать подобной ситуации. Создайте спокойную, доброжелательную обстановку во время приема пищи. Составьте ему компанию, ешьте спокойно, не торопясь, с аппетитом – так ребенок будет чувствовать себя уверенно.
Вспомните выражение «нагулять аппетит». Что, если вашему малышу не хватает физической активности на свежем воздухе? Действительно, после прогулки организм требует восполнения затраченной энергии. Вкусной кажется любая еда!
На какие только ухищрения не идут родители, чтобы ребенок поел как следует! Но тут не нужны танцы с бубнами.
Есть четкие правила:
• приучайте ребенка к культуре питания, проще говоря – к режиму;
• дошкольника кормите пять раз в день;
• кормите всегда в одно и то же время, за столом;
• отмените перекусы на ходу;
• при сервировке стола используйте скатерть или посуду тех цветов, которые стимулируют аппетит (желтого, зеленого)
• обратите внимание на то, как выглядит еда на тарелке у ребенка;
• создавайте на тарелке у ребенка «живописные» композиции из еды;
• согласовывайте точки зрения взрослых, окружающих ребенка, по вопросам рационального и правильного питания детей.
А еще организуйте и поддерживайте красивую и полезную традицию семейных ужинов. Доверьте ребенку посильную помощь в подготовке к ужину. Как правило, в семьях, где принято регулярно устраивать совместные трапезы, а за столом царит дружелюбная атмосфера, дети не страдают отсутствием аппетита.
ЧТО ВКУСНЕЙ ВСЕГО НА СВЕТЕ?
Любим мы манты, салат – так ребята говорят (Виталий)
А картошку лучше с рыбой (Полина)
Лучше с мясом нам давай (Жора, Малика).
И пельмени со сметаной тоже скушать очень рады все ребята из детсада (Лида, Таня, Вера)
С колбасою макароны обожают наши дети! (Лида, Вера, Таня)
Можно против что ответить?
Конфеты, фрукты, лимонад – любят дети все подряд. Но лимонад мы убираем, лучше соком запиваем (Вера, Лида, Таня, Каролина)
А мороженое вне конкурса, даже зимой его скушать хочется! (Виталий, Вера, Полина)
Так что ж вкусней всего на свете? Нам ответили наши дети!
Ответы детей 2 младшей группы «Акварелька» записала воспитатель Белова Р. Л., февраль-2015 г.
О детской рассеянности. Консультация для родителей Большинство детей пытаются справится с проблемой самостоятельно,потому что видят реакцию взрослых,недовольных их поведением. Но по-настоящему.
Экологический проект «А у нас во дворе» Добрый день! Меня зовут Вика, мне почти 4 года. Я хожу в детский сад в группу «Веселый цирк». Я уже большая. Мама и папа с гордостью называют.
«Дети — не гурманы, они едят не для наслаждения». Врач о том, как быть с избирательным аппетитом малышей
Ребенок лучше воспринимает те продукты питания, вкус которых был в грудном молоке. О том, когда правильно вводить прикорм, чтобы потом не мучиться от избирательного аппетита малыша и что значит неофобия в еде, рассказывает врач-педиатр Ольга Самохвал.
Чтобы не было избирательного аппетита, не позднее 6 месяцев нужно предлагать малышу прикорм
Пищевое поведение детей формируется еще в утробе матери. Если мама во время беременности и кормления любила, предположим, помидоры, то и ребенок будет их любить. Даже когда вырастет. Это нормально.
Пищевое поведение будущего взрослого формируется также и благодаря своевременному введению прикорма. Вот почему важно вводить его правильно и делать акцент на здоровом питании.
— Избирательный аппетит — новый термин, название проблемы, которая стара как мир. Деток, которые едят не все, называют «малоежками» или капризными едоками. Они, как правило, предпочитают однообразную пищу. При этом негативно реагируют на новые продукты питания или знакомые старые.
Врач рассказывает: если избирательный аппетит встречается у ребенка первого года жизни, то это, скорее всего, определено природой. В таком случае малыш интуитивно понимает, что лучшее и полезное для него — грудное молоко. Именно поэтому он может отказываться от нового вида пищи.
— Но это не значит, что не нужно вводить прикорм. Желательно делать это не позже 6-месячного возраста. Именно в этот период к приему новой пищи готов желудочно-кишечный тракт и челюстно-лицевой аппарат ребенка.
Чтобы не было проблем с прикормом крохи, важно, чтобы он был определенной консистенции, нравился ребенку.
— Неправильным будет кормить малыша до года исключительно грудью, тогда, естественно, у него появится избирательный аппетит. Это может стать причиной ряда серьезных нарушений здоровья и развития. Малыш не будет хотеть есть все и, бывает, даже заболевает. Во всем, как говорится, нужна мера.
Необходимо уметь предложить новую еду ребенку 8-15 раз
Если прикорм дается малышу на первом году жизни, то он и принимается маленьким организмом легче, чем в более старшем возрасте.
Нужно, чтобы ребенок принял новую пищу и даже полюбил ее. Здесь многое зависит от поведения матери.
— Сегодня нередки случаи, когда «малоежки», которые предпочитают однообразную углеводистую пищу, страдают лишним весом. Но при этом у таких детей, как правило, отмечается дефицит целого ряда важных нутриентов и микроэлементов.
— Как объяснить ребенку, что есть нужно все?
— Главное — делать это на доступном малышу языке. К тому же следует быть ласковой, но настойчивой. К примеру, предложить ребенку еду много раз (от 8), но с радостью, а не раздражением. В общении матери и сына/дочери должны присутствовать положительные эмоции.
Врач говорит: не менее важен собственный пример. Еще один способ приобщить сына или дочь к разнообразной еде — готовить вместе с ним/ней.
— Можно также поэкспериментировать с сортами мяса, овощей или рыбы. Есть вариант — изменить метод обработки. Вчера тушили, сегодня варим, а завтра запекаем. Вариантов приготовления еды и рецептов множество.
Дети на самом деле не гурманы. Они едят, чтобы утолить чувство голода и восполнить энергетические затраты. Малыши не воспринимают еду как наслаждение.
Врач объясняет, если даже в таком случае ребенок отказывается есть, следует набраться терпения. Пусть не ест, нагуливает аппетит.
— Когда попросит его накормить, предложите тот же борщ (который он отверг накануне). При этом не нужно в промежутках между основными приемами пищи давать чаду йогурты или молоко. Ведь это тоже еда, просто жидкая.
Кроме того, для малыша важно соблюдение режима дня.
— Желательно ложиться и вставать в одно и то же время, насыщать день физической активностью по возрасту, гулять на свежем воздухе, выбирать активные развлечения. Тогда аппетит будет хорошим, и избирательность уступит место полноценной еде.
Отлично, если блюда будут малокомпонентными. Это позволит ребенку есть их с большим удовольствием.
О неофобии и детском здоровье в целом
Врач объясняет, поведение малыша, в том числе и пищевое, во многом определяется тем, здоров он или нет. Около 20% детей, которые приходят на прием с избирательным аппетитом, имеют неврологические нарушения, задержку развития, часто расстройства аутичного спектра.
— С такими детьми и их родителями работаем индивидуально. Ведь нежелание есть в этих случаях — далеко не основная и не единственная жалоба. В таких ситуациях фокусы и уговоры с едой не помогут.
Врач рекомендует вести родителям пищевой дневник малыша. В нем необходимо записывать все, что съел ребенок в течение дня, информацию о консистенции, составе блюд, объеме съеденного. И так на протяжении минимум недели. Затем уже вместе с доктором анализировать, существует ли проблема, нужно ли принимать меры или это пищевое поведение абсолютно здорового ребенка.
— А что касается неофобии, чем такое явление отличается от избирательного аппетита?
— Неофобия проявляется в том, что ребенок отказывается есть незнакомую пищу. Это явление отличается от избирательного аппетита немногим. Лишь тем, что неприязнь возникает к незнакомой еде. В случае же с избирательным аппетитом человек не ест не только новые, но и знакомые и привычные продукты.
— С неофобией у ребенка родителям справляться легче. Новые продукты можно просто подмешивать в привычные блюда. Если не получается накормить малыша — тогда за советом к доктору.
Ребенок ничего не ест: советы психолога, как справиться с пищевыми расстройствами у детей
Что делать, когда ребенок годами ест на обед одно и то же и просит подарить ему на день рождения чипсы? Нужно ли с этим бороться или оставить все как есть? Многие родители испытывают тревогу, наблюдая за тем, как питаются их дети.
Расстройство пищевого поведения в эпоху продуктового изобилия стало настоящей эпидемией. Дети едят либо слишком мало, либо чересчур много, едят не то и не так. Как помочь ребенку и его родителям, для которых каждый прием пищи превращается в настоящую битву «за фрикадельку», «Доктору Питеру» рассказала семейный психотерапевт и клинический психолог Елена Фисун.
Елена Фисун
Психотерапия
системный семейный психотерапевт, клинический психолог, преподаватель Института практической психологии НИУ ВШЭ, медицинский психолог Центра детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Дмитрия Рогачева
Когда обед превращается в стресс
— По каким признакам можно определить, что у ребенка серьезные проблемы с едой?
— Ребенок слишком много или слишком мало ест, и это продолжается довольно длительное время, не меньше месяца. Различают даже грудничковую анорексию, когда ребенок отказывается от соски или груди, но это отдельная тема.
— Как понять, что ребенок действительно ест мало? Многим родителям даже вполне упитанных детей кажется, что они все равно едят недостаточно.
— Если мы видим у ребенка потерю веса, он какой-то вялый, анализ крови показывает недостаток витаминов и микроэлементов, и это совпадает с нашими подозрениями о том, что ребенок ест недостаточно хорошо или довольно однообразно, это уже серьезный признак того, что есть проблемы. Еще один критерий — поведение ребенка во время еды. Он не просто съел какое-то количество пищи, и сказал, что больше не будет. Он либо избирателен в еде — ест что-то определенное, остальное отвергает, либо очень много балуется с едой, либо убегает, разбрасывает продукты, какая-то еда вовсе вызывает отвращение, вплоть до рвоты. Важный показатель, когда родитель понимает, что покормить ребенка — это каждый раз стресс.
— Кажется, что сейчас каждый второй ребенок «избирателен в еде». Я раньше думала, что дети, которые едят одни макароны, это миф, пока не столкнулась с ним на собственном опыте. Основной рацион моей 6-летней дочки — это макароны. Как изменить ее пищевые привычки, стоит ли вообще это делать или подождать, когда она сама дозреет?
— Дети должны понимать, что с едой нельзя играть, веселые битвы с фрикадельками здесь не нужны. Также надо исключить все гаджеты, телевизоры и просмотры мультиков во время еды. Еда в этом случае перестает быть едой как таковой. Она становится не средством насыщения и удовольствия, а элементом шантажа, или частью какого-то другого ритуала, чем-то вроде веселого сопровождения.
Не жертва каши, а ее судья
Очень многие дети начинают есть то, что приготовили сами. Некоторые блюда могут пугать ребенка — запахом, консистенцией. А когда он готовит сам, у него появляется доверие к конкретным продуктам.
— Часто я предлагаю ребенку поиграть в ресторанного критика, — рассказывает Елена Фисун. — Каждому блюду, которое ему дают, он выставляет оценку. Ребенок чувствует себя уже не жертвой каши, а судьей, оценщиком.
Детям, которые пугаются нового вкуса, психолог советует игру «Угадай вкус». С завязанными глазами ребенок пытается отгадать на вкус, какой это овощ или фрукт. Постепенно, в процессе игры, можно добавлять другие, незнакомые ребенку, продукты. Важно — эту игру полезно проводить не в основные приемы пищи, а отдельно. А во время основного приема пищи напоминать ребёнку, как он ловко угадывал вкусы.
— Дети в принципе ретрограды, а благодаря такой игре они перестают бояться новых ощущений, — поясняет эксперт. — Когда им говоришь «угадай, приготовь, оцени», они как будто переключают свой фокус внимания немного на другое, но при этом остаются с едой.
Война перекусам
— Пищевые расстройства — это проблема современных детей, или она была всегда, только ей не уделяли столько внимания?
— Если вспомнить рассказ Драгунского «Тайное становится явным» или сказку «Гуси-лебеди», то понятно, что проблема, когда дети плохо едят, совсем не новая. Если еды достаточно, то дети капризничают из-за нее всегда. Но в голодных странах, там, где есть дефицит продуктов, проблема пищевого поведения в принципе отсутствует.
В целом, если нет какой-то физиологической подоплеки, это психологическая проблема. Еда преподносится как нечто остро необходимое родителям, но дети не разделяют их энтузиазма на этот счет.
Читайте также
Какие ошибки совершают родители?
Устраивают перекусы, в доме всегда в свободном доступе есть продукты, которыми можно перекусить, — как правило, это что-то калорийное. В результате, ребенок сыт, пропадает аппетит.
Подчиняются воле ребенка (как правило, это единственное чадо в семье), нарушена семейная иерархия, ребенок начинает командовать и навязывать свою волю — в том числе, через еду.
— Некоторые родители считают, что с возрастом ребенок проблему «перерастет» и будет есть, как «все нормальные люди». Проблема действительно может разрешиться сама собой? Или нужно что-то предпринимать?
— Если есть возможность избавиться от какой-то лишней нервотрепки, то почему бы это не сделать. Тем более, что если родители настроены решительно, то дети довольно быстро принимают новые правила игры.
— Решительно отобрать у ребенка макароны?
— Нет, постепенно сокращать порцию макарон, предлагая взамен что-то другое. Но тогда это должно быть у всех в тарелке. Можно преподнести это какой-то бонус. Детям еще хорошо объяснить, для чего нужны те или иные продукты. Они в принципе знают, что еда нужна для того, чтобы вырасти, но на деле этого эффекта не видят, поэтому относятся к этим словам как к поговорке.
— О чем говорит ситуация, когда ребенок, наоборот, ест все подряд, все время что-то жует и говорит, что голоден?
— Он, конечно, не голоден. Ребенок таким образом может заедать скуку, например. Еда для него это возможность получить быстрые и яркие впечатления. Если ребенок, который мало ест, не чувствует вкуса еды, и относится к ней скорее враждебно, то ребенок, который ест много, привык получать быстрые впечатления именно от вкусов. Ему нужно что-то жевать, чтобы успокоиться, развлечься. Если ребенок маленький, его пищевые привычки напрямую связаны с тем, есть ли традиция в семье хвалить ребенка с помощью угощения, нарушен ли режим питания, есть ли доступ к перекусам.
Прячет конфеты? Дайте ему гору конфет!
Ребенок сам покупает себе запрещенные продукты и тайно их съедает. Попытки родителей поймать и запретить, как правило, приводят к еще большей изворотливости ребенка. В таком случае, лучше всего поставить на стол вазу с конфетами (или любым другим лакомством, к которому стремится ребенок) — и сказать: все твое, ешь, сколько хочешь!
— Такое парадоксальное решение может дать результат, — считает Елена Фисун. — Ведь в таком случае ребенок лишается игры — найти, спрятать, украсть еду. Сам вкус уже теряется, его как будто заставляют это есть.
— Детское переедание корректируется режимом питания, отказом от «запрещенки» (которую, обычно, ест вся семья), у маленьких детей нет силы воли, чтобы добровольно и осознанно отказаться от вредной еды. Отдельный вопрос — как ребенок справляется с сильными чувствами, где и как он получает впечатления, настолько же сильные, как при поедании пищи. Родители должны показать ему, что еда — это не единственная радость в жизни.
— А что делать тем родителям, для которых еда это как раз та самая единственная радость? Еще в советские времена, когда дефицитом была гречка и кабачковая икра, во многих семьях был настоящий культ еды — ее доставали по блату, для гостей накрывались скатерти-самобранки, в холодильнике были заставлены все полки.
— У нас в крови, что надо создать запас. Отсюда — «не выйдешь из-за стола, пока не доешь», «нельзя оставлять кусочек хлеба на столе» и «хочешь добавки?» Поэтому прежде чем налаживать детское пищевое поведение, стоит самому себе задать вопрос — для меня есть еда, какие переживания она у меня вызывает. Как мне однажды сказала одна мама: «Наступает время обеда, и мне становится страшно. Мне крайне важно накормить дочку, но я знаю, что она есть не будет». Это реальный страх, что если она не покормит ребенка, то он может умереть от голодной смерти через 15 минут после обеда. Выясняется, что у женщины были драматические истории в семье, когда люди буквально погибали от голода. И этот страх сидит во всех поколениях этой семьи.
Читайте также
Рвота как самоцель
— Анорексия. Насколько сейчас эта тема актуальна?
-Это заболевание сильно помолодело. Если раньше это были девочки 13-14 лет, то сейчас полно 11-летних пациенток. Среди них немало тех, кто занимается танцами, художественной и спортивной гимнастикой. Создается впечатление, что не все тренеры осведомлены о таких рисках, и настаивают на сбросе веса, грозят исключением. Девочки пугаются и начинают худеть. А это все затягивает до такой степени, что уже потом, даже достигнув желаемой цифры на весах, остановиться невозможно.
— Считается, что один из явных, видимых, признаков того, что у ребенка анорексия — это частая рвота. Действительно, девочки часто вызывают у себя искусственную рвоту?
— Для них это эффективный способ не поправляться, при этом не ограничивая себе в еде. Можно съесть сколько угодно, не контролировать себя, насладиться вкусом еды, но это все не приведет к прибавке в весе, потому что можно искусственно избавиться от еды. Это затягивает, вызывая массу проблем со здоровьем. С другой стороны, у некоторых появляется еще одно пищевое расстройство, когда вызываемая рвота парадоксальным образом начинает приносить удовольствие. С течением времени искусственная рвота перестает быть способом избавиться от еды, а становится самоцелью. Ребенок начинает есть, чтобы испытать этот рвотный процесс.
— Это трудно лечится?
— Да, вызываемая рвота как отдельное расстройство, сложно поддается терапии. Именно потому, что ребенок не видит в этом большой проблемы. Для него это удовольствие, а кто по доброй воле захочет избавиться от удовольствия.
Чтобы справиться с такой серьезной проблемой (болезнью!) как анорексия, очень важно полноценное участие родителей. Я замечала такую вещь — девочки-подростки, у которых были нарушения в пищевом поведении, в том числе по анорексичному типу, по словам их родителей, были всегда очень самостоятельными, на них всегда можно было положиться, они были как будто немного более взрослыми, чем на самом деле, перфекционистки во всем. И в какой-то момент, принимая на себя слишком большие обязательства, особенно это касается подросткового периода, они не выдерживают этого груза и как будто «сваливаются» на более низшую ступень — начинают активно худеть, отказываться от еды. Но такие дети легко восстанавливаются, если родители начинают к ним относиться с большей опекой — следят, что они едят, как едят. Дети как будто бы добирают этой родительской опеки, которой у них было мало на более раннем этапе.
Детям нужны родители, которые защищают, которые помогают выживать. Существует мнение, что все проблемы детей от того, что родители мало уделяют им внимание. Родители винят себя. Многие мамы бросают работу, чтобы сидеть с ребенком. Но полезно знать, что детям всегда мало внимания, у дошкольника это вообще бездонная бочка, которая никогда не может быть насыщена. Поэтому родители должны думать не о том, что они в чем-то виноваты, а что сделать, чтобы исправить ситуацию. Самое простое правило — родитель должен ребенка любить и защищать. И быть всегда главным. Нельзя позволять ребенку собой руководить. Если ребенок чувствует себя главным, он не сможет получить защиту от своих родителей. Мысль проста — я хочу добра своему ребенка, поэтому я решаю как организовать режим питания, и планомерно туда двигаться, не поддаваясь на провокации.