чем начернить колеса автомобиля
Чернитель шин своими руками и ОЧЕНЬ дешево.
Всем привет. Закончился значит у меня чернитель шин, уже почти купил новый. Но наткнулся на очень интересную тему, как люди делают чернитель своими руками. Бежим в аптеку и покупаем ГЛИЦЕРИН 25гр.
(тюбик стеклянный), купил на пробу 4 шт.
А теперь внимание! Цена этого тюбика 7р. СЕМЬ КАРЛ! 7х4=28р.
Дальше подкрался незаметно к шкафчику жены, где у нее хранится всякие баночки и т.д. и спер вот такую штуку, в простонародье ПШИКАЛКУ;
Вместимость у нее грамм 700. Теперь внимание! как разводить, постов на драйве много про это. В основном люди разводят 1:1. Но сюдя по фото, получается очень жирно. Шины блестят как у кота… Нашел одну тему на драйве, как человек подбирал наиболее хорошую пропорцию. Он так же как я не хотел жирных шин. Провел он много опытов и выяснил что самое оптимальное это 1:7 Кому не понятно, одна часть глицерина на 7 частей воды. Вылил я значит 4 пузырька (100гр.) и долил до полного воды (600гр.) У меня получилось 1:6.
Ну а теперь тесты. Моем колеса,
Фото так сказать ДО!
Ну и начинаю разбрызгивать. Люди писали что растирать не нужно, я все таки растер губкой для большего эффекта. Ну и результат!
Дал чуть впитаться и подсохнуть, потом поехал прокатился что бы колеса просохли окончательно.
После покатушек шины приобрели законченный вид.
Как видно по фото, жирные пятна немного есть. Может конечно еще не совсем высохло. В следующий раз попробую вылить не 4, а 3 пузырька. Самодельный чернитель работает и довольно не плохо, а стоимость всего 28 рублей.
Кончено экономия это одно, но если честно просто захотелось самому попробовать. Впереди еще тест на пылеустойчивось… Хотя чернители, которые в магазинах продаются, тоже пыль притягивают.
P/S. Добавлено через три дня.
Ну вот у нас два дня из трех лили проливные дожди. Естественно во время дождей машина эксплуатировалась. Сегодня оценил состояние шин после дождей. Судите по фото:
Часть 1. Чернение шин в домашних условиях.
Этот тред будет являться некой рецензией к будущим записям о своём прогрессе в приготовлении чернителя, тут я расскажу о том какие способы «чернениея» бывают, и чем некоторые из них на самом деле являются.
Однажды просиживая штаны за пролистыванием ленты во вконтакте, мне мой друг скинул видео, где человек с серьёзным видом рассказывал о том как приготовить чернитель для шин. Видео началось с обсуждения какие же эти производители автохимии жлобы и наш честный норд обманывают. В своём видео он рассказывал о том как он купил простенький чернитель для шин прочитал состав, а там… Вода, изопропиловый спирт и глицерин. Ну и рассказал что как все это смешивать и как наносить. Естественно я понимал, что оно все далеко не так, и начал рыть…
И открыл для себя несколько видов «чернителей для шин» :
-тип первый «дёшево и просто». Тут то, про что я писал выше, нам потребуется чистая вода изопропиловый спирт и глицерин, все это есть в лёгком доступе, изопропиловый спирт можно купить в малярном отделении строительного магазина, глицерин можно и в аптеке и в магазине для вэйперов, нам на его качество с высокой колокольни наплевать, по этому лучше взять там где получится дешевле. 100мл хватит зачернить шины всему двору, и ещё детям по наследству передать. Вру хватит на два флакона, просто после первого результата вам не очень понравится. Я возьму медицинский глицерин ибо он есть везде где есть аптека, в отличии от магазина для вэйперов. Берём ёмкость миллилитров на 200 для начала, берём в аптеке два флакона глицирина 25 мл, если 50 то один флакон. (пофиг какой процентуры, она там вроде везде одинаковая 60-70%, главное не раствор тетрабората и прочего) выливаем оба флакона в ёмкость и заливаем водой до отметки в 150мл и заливаем остальное изопропиловый спиртом, я беру 97% какой у меня есть дома, он продаётся по 75р за литр, берите по больше, в быту пригодиться, растворитель хороший и бухать его можно, но крайне не советую, дряни в примеси может быть всякой: от метанола до дизельных масел. Полученную композицию прыскаем на колеса растираем, и радуемся до первой пыльной обочины или лужи. Ибо глицерин оставшийся на колёсах тут же словит всю пыль и всю грязь на себя, а ещё он хорошо растворяется в воде и смоется при первом же дожде или луже.
-тип два «купил, не дорогой, и радуюсь».
Тут примерно все то же самое что я описал выше. У них в составе: вода, изопропанол, ПАВ (поверхностно активное вещество) и глицерин. Только смысл у этого немного другой, правильней такие составы называть «очиститель для шин», что большинство производителей честно пишут на этикетке. Тут все просто вода это среда, ПАВ нужен для того что бы состав не стекал с поверхности колеса, а размазывался, а глицерин является активатором для ПАВа, тут все подобрано экспериментальный путем силами производителей. Чистит такой состав вполне не плохо, прекрасно подходит для того что бы навести лёгкий лоск своей машине.
-ну и третий тип «настоящий чернитель шин»
Тут все серьёзно, такие составы стоят весьма не дёшево, дерьмовенькие варианты начинаются от 600р. Это весьма сложная композиция из раствориьеля, специального силикона, ПАВа, и кучи разных не дешёвых компонентов, которые действительно хорошо чернят, после нанесения образуют гидрофобную поверхность и способны консервировать резину на период хранения. Естественно их не малая цена оправдана, каждый состав является производственной тайной. Силиконовые, гидрофобные покрытия баловство не дешёвое, а научно-исследовательские работы для разработки подобных составов стоят для производителей страшно больших денег. Вот что то подобное, оперируя своими знаниями в химии и любовью к исследованиям, попытаюсь получить.
— а, ну да, есть и четвёртый тип известный всем, кто служил в армии «гуталин».
Но я в армии не служил и подобной фигнёй страдать не намерен. Но в армию всё-равно загребут, не отмажусь.
На данный момент у меня в голове есть некоторая рецептура, которую я даже не пытался опробывать. Это этилсиликат 40 глицерин и бензол. В данном случае этилсиликат нужен как вещество которое будет создавать консервирующую и защищающую поверхность на резине, бензол как очень хороший растворитель, который будет быстро испарятся, а глицерин как сшивка для этилсиликата. Соответственно это все надо наносить по отдельности и результат не известен от слова вообще, да и способ применения неудобный.
О результатах моих «эээээээксперементов» я расскажу во второй части, ну и дальше буду это все совершенствовать, и доводить до кондиции. Вторую часть раньше чем через месяц не смогу написать, ибо это все требует финансовых вливаний, а я студент, сессия на носу, да и денег не много.
Всё что вы хотели знать о чернении резины, но боялись спросить. Чернение резины на Duster.
Увидел на Д2, что кто-то начернил резину и вспомнил, что и у меня в гараже завалялся чудо-тюбик с чернителем, которым я ни разу не пользовался.
Не пользовался из-за того что раньше у меня была пузотёрка, а ей вид хороших «тапок» создают диски, резина играет не значительную роль. Для внедорожника внешний вид резины играет решающую роль в том как смотрятся «тапки». Ну а для кроссовера, думаю, вид складывается из дисков и резины в равной степени. В общем, для кроссовера, чернение резины добавит эстетики. Чтож, попробуем!
Далее я провел тест, как работает чернение резины. Средство для чернения с сильнейшим названием производителя – «ОАО НИИИ».
В составе всего 2 компонента: обычный растворитель и загадочный ПДМС. Википедия говорит полидиметилсилоксан (ПДМС) химическое соединение, линейный полимер диметилсилоксана. Применяется от пищевых добавок (Е900), до диэлектрика при производстве радиодеталей. А в целом это основа, которая как раз «держится» на резине, создавая защитный слой.
Средство оказалось давно просроченным ))
Тестировал я 3 качества.
1. Стойкость чернения;
2. Эффективность и эффект чернения;
3. Трудозатраты чернения.
Начнём с трудозатрат. И для этого заодно узнаем как наносить средство для чернения резины
1. Помыл машину и боковую часть покрышек;
2. Дал подсохнуть;
3. Распылил чернитель резины тонким равномерным слоем по боковой поверхности покрышек (заняло 2 минуты);
4. Подождал 10 минут, дал впитаться препарату;
5. Располировал куском ткани. До растирания резина была блестящего, глянцевого черного цвета, после растирания стала глубокого черного матового цвета. (заняло 2 минуты).
Итого трудо- и времязатраты на работу: 5 минут без учёта времени простоя, 15 минут с учётом времени простоя. Чернить надо после мойки.
В общем, так как я легко нахожу чем заняться в 10 минут простоя, то для меня чернение резины операция быстрая и занимает в общем 5 минут времени, в дополнение к 30-35 минутам времени мойки.
Далее эффект чернения:
Визуальный плюс чернения следующий:
1. Резина постепенно становиться синюшной, после чернения она приобретает свой естественный нефтяной оттенок (это видно даже под пылью).
2. К резине меньше липнет пыль и она дольше сохраняется чистой.
Эстетически для высокой резины эффект чернения даёт, на мой взгляд, большой плюс. Тапки выглядят больше и серьёзнее. Особенно после мойки. Я думаю чернить резину эффектно на внедорожниках и кроссоверах, на низкопрофильной резине эффект менее заметен.
Ну и наконец стойкость чернения резины. Для чистоты эксперимента я чернил резину дважды.
Первое чернение.
После первого чернения я проехал около 25 км, из них 20 по бездорожью и в ливень. Эффект чернения сохранился, резина не сильно запылилась.
Позже я съездил во Владимир – пробег 180 км и эффект чернения сохранился, хоть и стал менее выраженным.
Позже я съездил в Нижний Новгород пробег составил 560 км трассы. Наполовину в ливень. Эффект из пункта 2 ушёл почти полностью.
Проехав ещё сотку км напополам по трассе и бездорожью, я помыл машину и осмотрел резину. Визуально, то что резина чернёная было фактически не видно, примерно 10% остаточный вид. После мойки заметил, что резина хоть и была пыльная полностью, но «синюшности» не было. Т.е. эффект из пункта 1 сохранился.
Это за пробег порядка 900 км и 2 недели езды.
Второе чернение.
Тут сделал немного контрольных фото:
После чернения. Пробег 0 км.
Пробег 80 км (из них 10 город, 60 трасса, 10 лёгкое внедорожье). Рядом машинка с нечернёной резиной для сравнения.
Плюс к предыдущему ещё 240 км пробега по убитой трассе сплошняком из ям.
Это за 320 с лишним км пробега и 4 дня. Весь эффект сохранился в значительной степени.
10 лучших чернителей резины на 2021 год (Рейтинг)
Серые запыленные колеса способны испортить впечатление даже от нового автомобиля. И дело даже не в том, что покрышки выглядят старыми и неопрятными. Плохое дорожное покрытие и реагенты изнашивают их. Чернение резины – процедура, которая вернет колесам первоначальный цвет и защитит их от неблагоприятных воздействий.
Зачем делать чернение шин
Безопасность автомобиля обеспечивается регулярным техническим обслуживанием. Но если кузов, узлы и детали можно починить, то поврежденную резину придется менять. От кислотных осадков, зимних химических смесей она теряет эластичность. Под действием солнечных лучей покрышки выцветают, твердеют и растрескиваются. Трещины забиваются грязью и мелкими камешками. В результате, срок службы колес сокращается.
Чернение шин продлит им жизнь и восстановит эксплуатационные качества.
Зачем нужны чернила:
Очернитель используют не только для шин. Им обрабатывают бампер и молдинги (если они черного цвета), резиновые уплотнители на дверях авто для предупреждения примерзания в морозы.
Необязательно чернить резину на станции техобслуживания. Производители автокосметики предлагают обширный выбор кондиционеров, полиролей, реставраторов и других защитных покрытий. Остается только подобрать подходящий состав и марку и самостоятельно провести обработку.
ТОП 10 профессиональных средств для чернения шин авто
Профессиональные средства для чернения шин имеют разный состав и довольно большой разброс цен. По составу их можно разделить на две группы – водные и силиконовые. Бо́льшая часть производится на силиконовой основе.
Такие чернила придают покрышкам красивый вид, но имеют несколько существенных недостатков. Когда растворитель испаряется, на поверхности остается пленка из силикона. Она не пропускает воздух, из-за чего резина быстро сохнет. К тому же силиконовое покрытие сильнее притягивает пыль. Его лучше использовать зимой или во время сезонного хранения комплекта колес.
Очернители на водной основе содержат полимеры и натуральные масла. Почти все производители включают в состав защиту от ультрафиолета. Водные покрытия не дают такого черного глянца, как силиконовые, но они эффективнее защищают резину на авто от внешних неблагоприятных воздействий. Чернителями на воде предпочтительно пользоваться в летнее время.
Кондиционер Meguiar’s G75 Endurance Tire Gel
По отзывам автовладельцев, лучшим чернителем можно назвать кондиционер Meguiar’s G75 Endurance Tire Gel. Для получения матового черного цвета достаточно нанести его в один слой. Если вы хотите, чтобы колеса стали глянцевыми, повторите обработку через 10 минут после нанесения первого слоя.
Достоинства:
Недостатки:
Цена
Флакон 473 мл стоит около 1300 рублей. Но Meguiar’s G75 Endurance Tire Gel расходуется настолько экономно, что вам его хватит не на один год. В результате он обходится дешевле самого бюджетного чернителя.
Защитный спрей Chemical Guys Blue Guard II Wet Look Premium Dressing
Защитный спрей Chemical Guys Blue Guard II Wet Look Premium Dressing изготовлен на основе натуральных масел и используется не только для обработки покрышек.
Он защитит и обновит и другие внешние резиновые или пластиковые детали автомобиля. Полироль восстанавливает первоначальный глянец, не давая при этом жирного блеска, содержит защиту от ультрафиолета.
Достоинства:
Недостатки
Цена
Стоит Blue Guard II Wet Look Premium Dressing не намного дешевле – около 1200 рублей за флакон емкостью 473 мл.
Реставратор от Doctor Wax
Реставратор покрышек от бренда Doctor Wax – прекрасный пример баланса цены и качества.
Достоинства:
Недостатки:
Цена
При средней стоимости 480 рублей за 300 мл средство показывает хороший результат. Совсем бюджетным средство не назовешь, но высокое качество того стоит.
Полироль «Натуральный блеск» от Chemical Guys
Еще один продукт известного бренда обеспечивает защиту для резины, кожи, винила и пластика. К его достоинствам автолюбители относят универсальность – обновить разные элементы можно из одной банки. Полироль изготовлен на водной основе, он придает деталям и колесам матовый черный цвет.
Достоинства:
Недостатки:
Цена – около 900 рублей за 473 мл. Правда, дороговизна компенсируется небольшим расходом чернителя.
Защитное покрытие C.Quartz Perl Coat
Покрытие C.Quartz Perl Coat имеет водную основу и не содержит растворителей.
Достоинства:
Для каждой поверхности используется своя концентрация. Шины обрабатываются водным раствором 1:1. Наносить его лучше салфеткой из микрофибры, хотя в инструкции рекомендуется использовать губку. Ткань позволяет лучше проработать неровности поверхности.
Недостатки
Цена на чернитель вполне приемлемая – около 400 рублей за 500 мл.
Уход за резиной и пластиком от Koch Chemie PLAST STAR siliconolfrei
Koch Chemie PLAST STAR siliconolfrei – профессиональное средство по уходу за покрышками, дверными уплотнителями и наружными пластиковыми элементами. Оно не содержит силикона, мгновенно пропитывает резину, восстанавливает эластичность и обновляет поверхность шин, придавая им насыщенный черный цвет и глубокий глянец.
Достоинства:
Недостатки
Цена
Для самостоятельного использования поставляется в емкости 1 литр стоимостью около 1300 рублей.
Кондиционер Poorboy’s World Bold N Bright
Poorboy’s World Bold N Bright – кондиционер для покрышек, изготовленный на водной основе. Он предназначен специально для обновления шин и имеет гелеобразную структуру.
Достоинства:
Недостатки
После обработки поверхность становится матово-черной. Гель не оставляет жирного блеска и масляной пленки.
Цены
Средняя цена – 1200 за 473 мл. По отзывам автовладельцев, эффект сохраняется до трех месяцев.
Покрытие для шин Soft99 BLACK BLACK
В комплект для чернения Soft99 BLACK BLACK входит паста, растворитель и два аппликатора разной жесткости. Отмытые колеса сначала обрабатываются растворителем, затем – пастой. В инструкции производитель (Япония) обещает стойкость покрытия до 3 месяцев. Реально на наших дорогах оно держится около 30 дней.
Достоинства:
Недостатки:
Радует то, что средство расходуется экономно – одного флакона хватит на четыре обработки.
Черный лоск Turtle Wax WET N BLACK AERO
Продукт Turtle Wax WET N BLACK AERO, в народе называемый «Черепашкой», пользуется популярностью за простоту использования. Достаточно встряхнуть баллон и распылить чернитель на колеса.
Черный лоск подойдет тем, у кого нет времени на долгую процедуру обработки и ожидание.
Из-за отсутствия в составе воды «Черепашка» сохнет за 2 минуты. Он продержится около месяца.
Достоинства
Недостатки
Цена
Около 1000 рублей за 500 мл.
GRASS BLACK RUBBER PROFESSIONAL
Достоинства:
Недостатки:
В сухую погоду средство продержится на резине до 7 дней.
Автолюбители считают, что это лучшее средство для предпродажной подготовки автомобиля.
Цена около 350 рублей за 1 литр.
Способы чернения резины своими руками
Удешевить процедуру восстановления покрышек можно, если сделать чернитель резины своими руками. Для этого подойдут доступные и недорогие средства – глицерин, гуталин, хозяйственное мыло или силиконовое масло.
В процесса чернения колес своими руками важно соблюдать несколько правил:
Отмывать покрышки удобнее жесткой щеткой с хозяйственным мылом, содой или жидкостью для мытья посуды. Смывать моющие средства нужно тщательно, желательно хорошим напором воды.
Не стоит рассчитывать, что вам удастся сделать чернитель для шин, обладающий такими же свойствами, как изготовленные промышленным способом средства. В рейтинге домашних покрытий лидирует силиконовое масло. Оно дает не только косметический эффект, но и защиту.
Гуталин
Обувной крем на основе гуталина и воска есть, пожалуй, в каждом доме. Его можно использовать и для колес. Подсохщий крем сначала слегка разбавьте керосином. Если он свежий и мягкий, просто нанесите его на губку и разотрите по поверхности покрышек, затем отполируйте тканевой салфеткой. После обработки колеса становятся черными, но не блестящими. Это все, что вы получите от такого чернения.
Минусы гуталина как чернителя:
Простота и дешевизна способа не окупается хорошим результатом. Гуталин – худший материал для чернения шин.
Глицерин
В домашних условиях самому зачернить резину можно глицерином, разведенным водой. Этим способом пользуются многие владельцы авто из-за его дешевизны, простоты приготовления и нанесения состава. Глицерин – гигроскопичное вещество, хорошо растворяющееся в воде. Пропорции воды и глицерина зависят от результата, к которому вы стремитесь.
Для получения минимального блеска нужен раствор 1:1. Обычно используется раствор 3:1, где 3 части – глицерин и 1 часть – вода.
Чем больший глянец вы хотите получить, тем больше частей глицерина должен содержать чернитель. В первом случае состав разбрызгивается с помощью распылителя. В остальных, для нанесения, лучше воспользоваться губкой.
На четыре колеса достаточно купить в аптеке три флакона глицерина по 40 мл.
Недостатки чернения глицерином:
Не стоит делать концентрированный раствор, так как покрышки портятся от слишком жирной смазки.
Силиконовое масло
Чернение колес силиконовым маслом дороже остальных народных методов. Стоимость 1 литра масла марки ПМС-200 – 450 рублей, хватает этого количества примерно на год.
Силиконовое масло защитит колеса от грязи, влаги и пересыхания и продержится на резине гораздо дольше других домашних чернителей. Им хорошо обрабатывать покрышки при подготовке машины к зиме.
Силиконом также рекомендуют пользоваться перед отправкой комплекта колес на сезонное хранение.
Хозяйственное мыло
Хозяйственное мыло – еще один способ самостоятельного чернения. Процедура заключается в мытье шин крепким мыльным раствором. Мыло натирается на терке и растворяется в воде. На предварительно отмытые колеса пенный раствор наносится с помощью щетки средней жесткости.
После обработки колеса приобретают блеск и насыщенный цвет и выглядят, как новые. Незамысловатый и дешевый способ имеет недостаток.
Частое использование щелочного мыла покрышкам противопоказано. Оно разъедает и сушит резину, значительно сокращая срок службы шин.
Какое средство для чернения шин выбрать в 2021 году
Рынок автохимии предлагает владельцам машин огромный выбор готовых качественных чернителей для шин. Многие из них дают отличный и долговременный результат, даже при невысокой стоимости. Стоит ли в таком случае тратить время и деньги (иногда сопоставимые со стоимостью готовых продуктов) на самодельные составы сомнительного действия? Выбор за вами.
15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.