чем набивать шаровую опору

Как обслуживать шаровые шарниры

чем набивать шаровую опору. Смотреть фото чем набивать шаровую опору. Смотреть картинку чем набивать шаровую опору. Картинка про чем набивать шаровую опору. Фото чем набивать шаровую опору

Из прошлых исследований мы увидели, что производители запчастей практически не закладывают смазку в новые шарниры, а затем выбрали подходящие смазки.

В этой записи расскажу, как я заменяю смазку в шарнире, чтобы при этом не повредить пыльник, а также как улучшить герметичность шарнира.

Ниже привожу фото процесса с моими примечаниями.

Для вскрытия шарнира нам потребуется всего лишь плоская отвертка и собственные руки, можно даже не совсем прямые, например, как у меня:) При разборке основное — не упираться отверткой в пыльник, чтобы не проткнуть его. По этой причине отвертка не должна быть слишком узкой и не должна иметь острых граней, иначе при первом же неосторожном движении она превратится в шило.

чем набивать шаровую опору. Смотреть фото чем набивать шаровую опору. Смотреть картинку чем набивать шаровую опору. Картинка про чем набивать шаровую опору. Фото чем набивать шаровую опору

Уплотнительные кольца можно снимать в любой последовательности. Например, сначала снимаем верхнее (малое) кольцо. Если конструкцией шарнира оно не предусмотрено, этот шаг пропускаем. Инструкции на фото ниже.

чем набивать шаровую опору. Смотреть фото чем набивать шаровую опору. Смотреть картинку чем набивать шаровую опору. Картинка про чем набивать шаровую опору. Фото чем набивать шаровую опору

Следующий шаг — снятие нижнего (большого) кольца. Как правило, оно изготовлено из упругой сталистой проволоки круглого или прямоугольного сечения. Я встречал также и резиновые/пластиковые кольца, в этом случае их снятие аналогично снятию малого кольца. Инструкции на фото ниже. Снятие большого кольца также сложностей не представляет. Главное на этом этапе — работать аккуратно, без резких движений.

чем набивать шаровую опору. Смотреть фото чем набивать шаровую опору. Смотреть картинку чем набивать шаровую опору. Картинка про чем набивать шаровую опору. Фото чем набивать шаровую опору

2. Очистка и смазка шарнира.

Когда пыльник освобожден от уплотнительных колец, его нужно вывернуть наизнанку и, аккуратно поддевая отверткой малую манжету, снять пыльник с пальца. В некоторых шарнирах манжета очень плотно зажата между буртиками пальца, в этом случае пыльник лучше не снимать, чтобы не порвать. Очищаем шарнир от старой смазки и заполняем новой. Набивать пыльник под завязку не следует, на фото ниже смазки даже немного лишку, можно и поменьше. Подробные инструкции ниже.

чем набивать шаровую опору. Смотреть фото чем набивать шаровую опору. Смотреть картинку чем набивать шаровую опору. Картинка про чем набивать шаровую опору. Фото чем набивать шаровую опору

чем набивать шаровую опору. Смотреть фото чем набивать шаровую опору. Смотреть картинку чем набивать шаровую опору. Картинка про чем набивать шаровую опору. Фото чем набивать шаровую опору

чем набивать шаровую опору. Смотреть фото чем набивать шаровую опору. Смотреть картинку чем набивать шаровую опору. Картинка про чем набивать шаровую опору. Фото чем набивать шаровую опору

Сборка является более ответственной операцией, потому что риск повредить пыльник на данном этапе выше, чем при разборке. Сначала устанавливаем на место пыльник. Излишки смазки выдавятся наружу. Повторюсь, не нужно набивать пыльник смазкой под завязку.

При сборке, уплотнительные кольца можно ставить в любой последовательности. Я обычно ставлю первым большое кольцо, т.к. после его установки через верхнюю манжету можно удалить воздух и излишки смазки. При установке действовать нужно без спешки, очень аккуратно, т.к. острыми краями кольца или отверткой легко проткнуть пыльник, особенно это относится к большому кольцу. Установить кольцо только руками удается крайне редко, только лишь когда попадется слабое кольцо, но обычно они довольно тугие. Ситуацию усугубляет то, что шарнир и пыльник скользкие от свежей смазки. И еще один важный момент, нужно постоянно придерживать пальцем уже установленный на место виток кольца, иначе он непременно выскочит и все придется делать с самого начала. По собственному опыту, спешка лишь затягивает процесс. Инструкции на фото ниже.

чем набивать шаровую опору. Смотреть фото чем набивать шаровую опору. Смотреть картинку чем набивать шаровую опору. Картинка про чем набивать шаровую опору. Фото чем набивать шаровую опору

чем набивать шаровую опору. Смотреть фото чем набивать шаровую опору. Смотреть картинку чем набивать шаровую опору. Картинка про чем набивать шаровую опору. Фото чем набивать шаровую опору

чем набивать шаровую опору. Смотреть фото чем набивать шаровую опору. Смотреть картинку чем набивать шаровую опору. Картинка про чем набивать шаровую опору. Фото чем набивать шаровую опору

4. Дополнительная герметизация шарнира.

Если производитель сэкономил на малом уплотнительном кольце, а конструкция верхней манжеты допускает его установку, мы можем поставить его самостоятельно, подобрав подходящее по диаметру кольцо. Желательно, чтобы оно было из маслостойкой резины, поэтому лучше подбирать кольца в автомагазине, а не в магазине сантехники. Мне понравились кольца от системы впрыска топлива (с форсунок или регулятора давления топлива), они эластичные и масло- бензостойкие. Также можно использовать обычные пластиковые хомуты или даже мягкую проволоку. Подробнее на фото ниже.

чем набивать шаровую опору. Смотреть фото чем набивать шаровую опору. Смотреть картинку чем набивать шаровую опору. Картинка про чем набивать шаровую опору. Фото чем набивать шаровую опору

чем набивать шаровую опору. Смотреть фото чем набивать шаровую опору. Смотреть картинку чем набивать шаровую опору. Картинка про чем набивать шаровую опору. Фото чем набивать шаровую опору

чем набивать шаровую опору. Смотреть фото чем набивать шаровую опору. Смотреть картинку чем набивать шаровую опору. Картинка про чем набивать шаровую опору. Фото чем набивать шаровую опору

5. Профилактика шарниров с пробегом.

Для шарниров, уже когда-то установленных на автомобиль, полезно хотя бы раз в год-два делать профилактику с чисткой шарнира и заменой смазки. Особенно это актуально для шарниров, которые были установлены новыми без добавления смазки. Их желательно снять, разобрать, очистить и заполнить свежей смазкой. Примеры и рекомендации — на фото ниже.

чем набивать шаровую опору. Смотреть фото чем набивать шаровую опору. Смотреть картинку чем набивать шаровую опору. Картинка про чем набивать шаровую опору. Фото чем набивать шаровую опору

6. Как добавить смазку без снятия пыльника.

Если совсем нет времени или автовладелец не уверен в своих силах, можно обойтись и без снятия пыльника. Для этого просто снимаем малое кольцо и закачиваем в шарнир смазку с помощью медицинского шприца, отогнув отверткой верхнюю манжету пыльника. Минусы этого способа — мы не удаляем старую смазку, а в случае шарнира с пробегом, под пыльником также остаются попавшие туда при эксплуатации вода и грязь. Но из двух зол надо выбирать меньшее, уж лучше пусть новая смазка смешается со старой или даже с загрязнениями, чем шарнир будет работать совсем без смазки. Как закачать смазку с помощью шприца, показано на фото ниже.

Источник

Смазка в шаровые ПП

чем набивать шаровую опору. Смотреть фото чем набивать шаровую опору. Смотреть картинку чем набивать шаровую опору. Картинка про чем набивать шаровую опору. Фото чем набивать шаровую опору

Решил поменять шаровые, смазки там, что кот наплакал. В наличии есть графитка и литол, что лучше набить туда? Графитку, литол или литол+графит

чем набивать шаровую опору. Смотреть фото чем набивать шаровую опору. Смотреть картинку чем набивать шаровую опору. Картинка про чем набивать шаровую опору. Фото чем набивать шаровую опору

Себе набивал литолом, что было под рукой, проехал 3тыс все в норме. По поводу графит не вкурсе.

чем набивать шаровую опору. Смотреть фото чем набивать шаровую опору. Смотреть картинку чем набивать шаровую опору. Картинка про чем набивать шаровую опору. Фото чем набивать шаровую опору

я тоже литолом заливал шаровые и рулевые, пока 1.5тысячи проехал, всё норм

чем набивать шаровую опору. Смотреть фото чем набивать шаровую опору. Смотреть картинку чем набивать шаровую опору. Картинка про чем набивать шаровую опору. Фото чем набивать шаровую опору

обычным солидолом. а графитка это болты мазать чтоб даже через 10 лет они открутились.

чем набивать шаровую опору. Смотреть фото чем набивать шаровую опору. Смотреть картинку чем набивать шаровую опору. Картинка про чем набивать шаровую опору. Фото чем набивать шаровую опору

Ну собственно так и сделал)) только странность одна, одна шаровая трек, другая стандартная, хотя помню что обе трек ставил.

чем набивать шаровую опору. Смотреть фото чем набивать шаровую опору. Смотреть картинку чем набивать шаровую опору. Картинка про чем набивать шаровую опору. Фото чем набивать шаровую опору

значит тебя гдето в сервисе нае…
ну а если ты в сервис не заезжал то это самая настоящяя мистика.

чем набивать шаровую опору. Смотреть фото чем набивать шаровую опору. Смотреть картинку чем набивать шаровую опору. Картинка про чем набивать шаровую опору. Фото чем набивать шаровую опору

Заезжал пару раз. Вот су. Как раз она и стучала у меня. Трековскую прям со слезами снимал, ей еще ездить и ездить…

чем набивать шаровую опору. Смотреть фото чем набивать шаровую опору. Смотреть картинку чем набивать шаровую опору. Картинка про чем набивать шаровую опору. Фото чем набивать шаровую опору

Графиткой не стоит, т.к. графит это абразив

чем набивать шаровую опору. Смотреть фото чем набивать шаровую опору. Смотреть картинку чем набивать шаровую опору. Картинка про чем набивать шаровую опору. Фото чем набивать шаровую опору

«Графиткой» называют два сильно разных видов смазки: 1)низкокачественная консервационная смазка, которой мажут детали перед их монтажом, чтобы они потом разлепились при раборке))) 2)смазка ШРУС, которая может вовсе не иметь графита, а просто имеет почти что чёрный цвет.
Но я не стал бы мазать шаровые шарниры с пластиковым сухарём ни той, ни другой смазкой.
Такие шарниры, по Российскому ГОСТу, принято мазать либо смазкой ШРБ, либо смазкой Литол24. В некоторых импортных заменителях, шаровые шарниры смазаны чем то вроде ШРУСа, в большинстве — литол, в некоторых смазка белого цвета…
Но одно знаю точно: качественный литол всяко хорош для смазки шаровых шарниров и с пластиковыми сухарями, и с металлическими парами трения.
У оригинальных ВАЗовских шаровых опор есть одно неприятное свойство — они часто начинают скрипеть в жару и сухую погоду. Думаю, что это связано с плохим качеством пластика, из которого сделаны сухари этих шарниров (потому что качественный пластик должен работать без скрипа даже при полном отсутствии смазки на поверхностях трения в шарнире).
Учитывая это, я всегда промазываю оригинальные ВАЗовские шаровые шарниры с пластмассовым сухарём «по индивидуальной программе»))):
1)Нужно зажать шарнир без пыльника в тисках за корпус, пальцем вверх
2)Нужно залить сухарь и шаровый шарнир смазкой WD40 (или керосином), надеть на палец подходящую трубку — рычаг и прошатать палец во все стороны, пока он не станет вращаться относительно легко.
3)потом нужно так же залить шарнир маслом (моторным или трансмиссионным) и опять старательно прошатать палец во все стороны
4)потом удалить масло и наложить под пыльник шарнира оптимальное количество хорошего литола.

чем набивать шаровую опору. Смотреть фото чем набивать шаровую опору. Смотреть картинку чем набивать шаровую опору. Картинка про чем набивать шаровую опору. Фото чем набивать шаровую опору

Спасибо конечно, возьму на заметку. Но всю инструкцию, да вчера бы вечером))

чем набивать шаровую опору. Смотреть фото чем набивать шаровую опору. Смотреть картинку чем набивать шаровую опору. Картинка про чем набивать шаровую опору. Фото чем набивать шаровую опору

Если ваши шаровые не скрипят, значит их устраивает смазка)))
Заскрипят, никогда не поздно их снять, смазать как я советовал и поставить назад.

чем набивать шаровую опору. Смотреть фото чем набивать шаровую опору. Смотреть картинку чем набивать шаровую опору. Картинка про чем набивать шаровую опору. Фото чем набивать шаровую опору

Мою одну шаровую подменили мне и она заскрипела. Почему подменили? Я не нахожу другого обьяснения почему они разные))) ставил то их я сам))) скоро наверное рулевые буду менять, попробую вашим методом))

Источник

Смазки для шарниров подвески и рулевого управления.

чем набивать шаровую опору. Смотреть фото чем набивать шаровую опору. Смотреть картинку чем набивать шаровую опору. Картинка про чем набивать шаровую опору. Фото чем набивать шаровую опору

Всем привет! Так как мое исследование нескольких разных стоек стабилизатора показало, что независимо от крутизны бренда, в шарниры производитель закладывает смазку только для вида, т.е. с гулькин нос. В этом проявляется конфликт интересов производителя и потребителя. Производителю хочется продавать своего товара побольше и почаще, а потребителю хочется поставить запчасть на автомобиль и забыть о ней на несколько лет. Поэтому и у меня, как у потребителя, возник естественный вопрос, чем смазать шарниры по-человечески.

Но продать побольше товара хотят и производители смазок, поэтому на рынке представлены тысячи различных смазок, выбирай на вкус. Это нам только на руку! С этими оптимистичными мыслями я и засел за поисковик, в расчете быстренько подобрать с помощью Интернет хорошую и недорогую смазку. Как я был наивен в тот момент!

Отниму у читателя несколько минут, может, он захочет пройти мой путь самостоятельно. Итак, забив в поисковике незамысловатую комбинацию слов «смазка для шарниров подвески», я получил огромное количество ссылок на всякую херню не совсем то, что мне нужно. Я стойко и внимательно просмотрел большое количество ссылок, побывал на профильных и непрофильных форумах, узнал много нового о смазках, но все это было «не то пальто». Многочисленные и очень продвинутые «гуру» в области смазок и вообще во всех областях науки и техники, долго и очень умными словами обсуждают на этих форумах различные характеристики смазок типа «низкотемпературный момент вращения» и т.п. Но я же простой колхозник, мне бы шарниры в своей телеге смазать, и желательно правильной смазкой.

Как я уже сказал выше, выбор смазок огромен, но почему-то именно для шарниров в свободной продаже не предлагается НИЧЕГО. Рынок наводнен так называемыми «многоцелевыми» или «универсальными» смазками. Прочитав аннотации производителей, узнаешь, что их смазками можно смазывать все, от телеги до космического «шаттла», а в случае сильного голода, и на бутерброд намазывать. Знаем мы эти байки про мир во всем мире…

Но пора уже переходить к конкретным смазкам, которые я в итоге выбрал и даже приобрел для себя.

1. Специализированная смазка для шарниров ШРБ-4.

В СССР, с развитием автопрома вообще и ВАЗа в частности, доблестные советские химики разработали специализированную смазку ШРБ-4 для шарниров подвески и рулевого управления, которой с успехом пользовались поколения отечественных автомобилистов. Выпускало ее единственное в СССР предприятие «Азмол» в украинском г. Бердянске. В начале 2000-х эту смазку еще можно было найти на прилавках, но потом она совсем исчезла, а сейчас, говорят, закрылось и само предприятие. Чем сейчас смазывают шарниры отечественные производители, мне неведомо. Говорят, что упавшее знамя подхватило предприятие «Агринол», тоже украинское, но я их ШРБ-4 также на прилавках не видел (добавлено: иногда все же встречается, в 2017 купил пару банок). Особо запасливые автолюбители бережно хранят в своих гаражах заветные банки с остатками этой смазки. Была такая банка и у меня, но лет пять назад она окончательно засохла и я ее с тяжелым сердцем выбросил.

Мне крупно повезло. Это была удача, сравнимая только со встречей добрых пришельцев на сверкающем огнями НЛО. На местном авторынке я случайно нашел ШРБ-4 у дедка, который поднялся на автозапчастях еще в лихие 90-е. И в 2016 (!) году у него на полке пылились две 400-граммовые банки ШРБ-4, датированные уже таким далеким 2008 годом, по еще доперестроечной цене 80 руб. за банку.) Естественно, «дайте две»! К счастью, благодаря герметичной упаковке, смазка выглядела так, как будто только вчера прибыла с завода. Я думаю, что это были последние нераспечатанные банки ШРБ-4 в России, и одну надо бы приберечь для потомков.) Добавлено: как оказалось, если хорошенько поискать, то свежую ШРБ-4 все-таки можно приобрести и в России, см. [здесь].

Источник

Смазка для шаровых соединений

чем набивать шаровую опору. Смотреть фото чем набивать шаровую опору. Смотреть картинку чем набивать шаровую опору. Картинка про чем набивать шаровую опору. Фото чем набивать шаровую опору

ЛИТОЛ 24.Самая распространённая универсальная смазка среди автолюбителей со времён СССР. Смазка недорогая, продаётся в каждом хозяйственном магазине. Многие по незнанию используют «Литол» в шаровых соединениях, но это не совсем то что нужно. Основные характеристики:
— Высокая коллоидная, химическая и механическая стабильности
— Индекс вымываемости 6,5%. Для сравнения, специализированные смазки имеют этот показатель до 0,8%.
— Работоспособна при температуре −30…+120 °С, кратковременно сохраняет работоспособность при температуре +130 °С, при нагревании не упрочняется.
— Консистенция (вязкость) — NLGI 3
— Производится по ГОСТ 21150-87

Из недостатков «Литол 24» стоит отметить негативное влияние на резину пыльника. Происходит разбухание, что приводит к изменению структуры РТИ, а в последствии возможен разрыв пыльника. Но основным недостатком этой смазки является отсутствие антизадирных присадок, обозначаемая в современных смазках абревиатурой EP — Extreme Pressure. Проще говоря смазка «ЛИТОЛ 24» не предназначена для шаровых соединений. Далее мы рассмотрим именно специализированные смазки.

чем набивать шаровую опору. Смотреть фото чем набивать шаровую опору. Смотреть картинку чем набивать шаровую опору. Картинка про чем набивать шаровую опору. Фото чем набивать шаровую опору

Единственным производителем этой смазки на территории бывшего СССР был украинский завод «Азмол» (г. Бердянск). Теперь это предприятие «Агринол» выпускающее смазку SHRB-4 Agrinol, остаётся единственным производителем оригинальной смазки! Подделок в магазине очень много, что сильно затрудняет покупку «настоящей» смазки. О качестве современной версии смазки говорить сложно, есть положительные и отрицательные отзывы. Кроме того в стране производителя ситуация не спокойная, что так же может влиять на качество выпускаемой продукции.

чем набивать шаровую опору. Смотреть фото чем набивать шаровую опору. Смотреть картинку чем набивать шаровую опору. Картинка про чем набивать шаровую опору. Фото чем набивать шаровую опору

Циатим 221F. Смазка кальциевая водо- и термостойкая пластичная на основе силиконового масла с добавлением ультрадисперсного политетрафторэтилена (тефлон). В ней значительно улучшены противозадирные и противоизносные свойства смазки Циатим 221, лучше термостойкость, хорошая механическая стабильность, отсутствует гигроскопичность (не впитывает влагу). Основные характеристики:
— Температурный диапазон, при котором сохраняются рабочие характеристики: от — 50°C до + 200°C
— Консистенция (вязкость) — NLGI 2
— Коллоидная стабильность — 6
— Нагрузка сваривания более 3650
— Критическая нагрузка более 680
— Индекс задира более 43
— Цвет от белого до светло коричневого цвета
— Консистенция пастообразная
— Производится по ГОСТ 9433-80

чем набивать шаровую опору. Смотреть фото чем набивать шаровую опору. Смотреть картинку чем набивать шаровую опору. Картинка про чем набивать шаровую опору. Фото чем набивать шаровую опору

Liqui Moly Thermoflex Spezialfett. Светло-бежевая консистентная смазка второго класса NLGI для высоконагруженных подшипников, направляющих, редукторов, в том числе работающих на высоких оборотах. Оптимальна для смазки комбинированных пар трения, например: металл-пластик. Обладает чрезвычайной стойкостью к окислению и высоким сроком службы. Основные характеристики:
— Температурный диапазон, при котором сохраняются рабочие характеристики: от — 50°C до + 150°C
— Консистенция (вязкость) — NLGI 2
— Основа: синтетические масла/ПАО
— Загуститель: литиевое мыло
— Пенетрация: 265-295 мм-1 DIN 51 804
— Температура каплепадения: +198 °С DIN ISO 2176
— EMCOR-Тест: 0/0 (никакой коррозии) DIN 51 802
— Способность к повреждению пластмасс под давлением: POM/PA/PBT/PC DIN 54852
— Влияние на NBR-уплотнения: нейтрально
— Стойкость к воде: 0 DIN 51807 Т1
— Стойкость к соляным брызгам при +35 °С: > 100 h
— Цвет от белого до светло бежевого
— Консистенция пастообразная
— Производится в Германии

Синтетическая литиевая смазка, легко прокачивается. Обладает отличной адгезионной и смазывающей способностью. Отлично противостоит задирам благодаря наличию ЕР-присадок. Из минусов стоит отметить высокую стоимость и отсутствие спецификации для шаровых соединений. Но официальный представитель на вопрос «применимости в шаровых соединениях» отвечает утвердительно. В итоге отрицательных отзывов в сети не нашёл (возможно подчищают), хвалебных отзывов вагон и маленькая тележка.

чем набивать шаровую опору. Смотреть фото чем набивать шаровую опору. Смотреть картинку чем набивать шаровую опору. Картинка про чем набивать шаровую опору. Фото чем набивать шаровую опору

Amalie Elixir Green Synthetic Calcium Sulfonate Grease. Смазка Amalie Green Elixir — высокотехнологичная консистентная смазка на загустителе — комплекс сульфата кальция. Усилена композицией уникальных присадок для обеспечения непревзойденной защиты от коррозии и ржавчины, а также стойкости к вымыванию водой. Смазка Green Elixir соответствует техническим условиям NLGI GC-LB (ASTM D4950) и РЕКОМЕНДОВАНА для шаровых соединений. Кроме того предназначена для любых типов колесных подшипников, работающих при значительных нагрузках, повышенной влажности, высоких и низких скоростях в строительной, сельскохозяйственной, горнодобывающей и лесозаготовительной технике, грузовом и легковом транспорте, автомобильных прицепах (особенно, в колесах высокоскоростных прицепов для транспортировки маломерных судов). Она прекрасно подходит для смазывания фаркопов (седельно-сцепных устройств), узлов шасси автомобиля, шаровых опор, наконечников поперечных рулевых тяг и карданных шарниров. Смазка Green Elixir также рекомендуется для промышленного оборудования, работающего в тяжелых условиях, такого, как электродвигатели насосных станций, валки сталепрокатных станов, дробильные установки и большинства другого, если не всего оборудования, где применяются низко- и высокоскоростные подшипники скольжения. Эта смазка является очевидным выбором практически во всех случаях, когда необходима универсальность или требуется защита деталей от сверхвысоких давлений и ударных нагрузок.
Смазка входит в топ лучших смазок по мнению многих изданий. Основные характеристики:
— Температурный диапазон, при котором сохраняются рабочие характеристики: от — 18°C до + 246°C
— Консистенция (вязкость) — NLGI 2
— Основа: синтетические масла/ПАО
— Загуститель: сульфат кальция
— Пенетрация: 265-295 мм
— Температура каплепадения: +315 °С
— Стойкость к воде: 12
— Цвет зелёный
— Консистенция пастообразная
— Производится в США

чем набивать шаровую опору. Смотреть фото чем набивать шаровую опору. Смотреть картинку чем набивать шаровую опору. Картинка про чем набивать шаровую опору. Фото чем набивать шаровую опору

Motul Tech Grease 300. Высокотехнологичная многофункциональная пластичная смазка.
Применяется для смазывания различных сочленений, соединений, шарниров, подшипников качения, подшипников ступиц, шаровых опор, кабелей…
Применяется в любой технике, работающий в условиях нормальных или повышенных нагрузок: автомобили, мотоциклы, водная техника, большегрузная техника, строительная техника, сельскохозяйственная техника, стационарная техника…
Особенно эффективна в самых экстремальных условиях: высокая температура, большая нагрузка, влажность, вибрации и / или длительное использование. Основные характеристики:
— Температурный диапазон, при котором сохраняются рабочие характеристики: от — 30°C до + 150°C
— Консистенция (вязкость) — NLGI 2
— Основа: синтетические масла/ПАО
— Загуститель: литиевое мыло
— Вязкость базового масла при 40°C, DIN 51 562 195 мм 2 /с
— Вязкость базового масла при 100°C, DIN 51 562 15 мм 2 /с
— Число пенетрации – 60 циклов, ASTM D217 265 / 295 х 0.1мм
— Испытание в подшипнике качения FAG FE-9 Test, DIN 51 821 F50 >100 часов при 150°C (302 °F)
— Тест на коррозию меди, ASTM D 4048 1 / 150
— Водостойкость, DIN 51 807 T1 1 / 90
— Цвет зелёный
— Консистенция пастообразная
— Производится в Германии

Многофункциональная пластичная смазка Technosynthese® на основе литиевого мыла усилена
синтетической базовой основой. Имеет в своем составе противозадирные, противоизносные,
антиокислительные и антикоррозионные присадки. Средняя цена. Есть спецификация для шаровых соединений. Хорошие отзывы.

чем набивать шаровую опору. Смотреть фото чем набивать шаровую опору. Смотреть картинку чем набивать шаровую опору. Картинка про чем набивать шаровую опору. Фото чем набивать шаровую опору

Molykote PG-65. Синтетическая (ПАО) морозостойкая пластичная смазка с широким диапазоном рабочих температур. Подшипники скольжения, направляющие скольжения, направляющие качения, зубчатые передачи (закрытые), зубчатые передачи (открытые), тросы управления в оболочках, гибкие валы в оболочках. Основные характеристики:
— Температурный диапазон, при котором сохраняются рабочие характеристики: от — 55°C до + 130°C
— Консистенция (вязкость) — NLGI 1-2
— Основа: синтетические масла/ПАО
— Пенетрация: 275-305 мм
— Потери на испарение (24 ч, 100°С)% 0,4
— Смываемость водой (1 ч, 79°С)% 2,5
— Цвет бежевый
— Консистенция пастообразная
— Производится в Германии

Смазка обладает рядом преимуществ: морозостойкость, работоспособность во влажной и запыленной среде, устойчивость к смыванию водой, совместимость с большинством пластмасси эластомеров. Но она не имеет спецификации для шаровых шарниров. И главный недостаток очень высокая цена (около 90 долларов за киллограмовую банку). Тем не менее её используют и в шаровых.

Источник

Чем смазывать шаровые опоры

Разнообразные посторонние шумы, так раздражающие водителя при езде, часто имеют одну и ту же причину — недостаточно смазанные шаровые опоры (ШО). Стоит ли относиться к этому как к досадной неизбежности, или опоры лучше всё-таки смазывать? Каждый водитель решает для себя сам, однако существуют проверенные рекомендации, основанные на практическом опыте. Предпочтительнее им следовать, если не хотите тратить лишние деньги из-за проблем с такой важной деталью автомобиля, как шаровые опоры.

Смазывать или нет?

Нужно ли смазывать шаровые опоры перед установкой и в процессе эксплуатации? Чтобы дать правильный ответ, стоит понять принцип устройства любой из таких опор. Она может быть устроена по-разному, но в ней обязательно присутствие шарового шарнира, а также пальца. Для упора шарнира служит основание, сверху опору прикрывает пыльник.

При работе происходит постоянное смещение шарнира, что способствует быстрому его износу. Кроме того, в пустом пространстве между основой и пыльником часто скапливается грязь, которая мешает работе детали. Тревожный признак в данном случае — появление стуков и скрипов. Чтобы этого не произошло, пространство под пыльником необходимо полностью забивать автосмазкой. Очень важно знать, чем лучше смазать шаровые опоры для наиболее долговечного их функционирования.

Чем смазывать шаровые

Чем смазать шаровую опору перед установкой? Наиболее распространены следующие варианты:

Из литиевых автосмазок популярны Литол-24 и ЦИАТИМ-201. В них нефть и литиевое мыло присутствуют в разных пропорциях, различаются они также составом дополнительных добавок.

Присутствующие в Литоле-24 стабилизирующие вещества обеспечивают хорошую сохранность шарнира и небольшой расход смазки в процессе его работы. Однако эта автосмазка плохо переносит низкие температуры. ЦИАТИМ-201 стабилизирует ШО в меньшей степени, зато лучше предохраняет их от мороза, да и стоит дешевле.

Дорогостоящие литиево-кальциевые и кальциевые смазки (различные виды Shell Gadus, Grease Calcium и др.) рекомендуются при повышенных нагрузках на детали, а также при их работе в экстремальных температурных условиях.

Так какой же смазкой смазывать шаровые опоры? Это зависит от следующих факторов:

Исходя из этих факторов, для рядового водителя, эксплуатирующего свой легковой автомобиль на асфальтовых дорогах в условиях средней полосы, лучше всего подойдут литиевые автосмазки как приемлемый компромисс цены и качества. В то время как в экстремальных условиях больше подходят кальциевые и пластичные литиево-кальцевые смазки.

Когда смазывать шаровые

ШО требуется смазывать перед установкой в заводских условиях. Однако в ряде случаев, особенно если речь идёт о машинах «отечественной сборки», это требование может не выполняться. Кроме того, смещения шарнира в процессе эксплуатации автомобиля приводит к расходу смазочного материала. Уменьшается количество смазки и при простоях — она высыхает. Вот почему добавлять смазку рекомендуют не только при установке, но и периодически, по прошествии некоторого периода эксплуатации. Но как определить, когда деталь необходимо вновь смазать?

Все неисправности ШО уже на ранних стадиях легко определяются на слух, хотя в дальнейшем может понадобиться современная диагностика. Первым тревожным сигналом для водителя становятся стуки и скрипы во время езды. Если они слышатся именно в тех местах, где расположена ШО, то именно этот узел необходимо проверить прежде всего. Если отсутствует заметный люфт, своевременное обновление автосмазки будет достаточной мерой.

Опыт показывает, что если «стучать» начала одна шаровая, лучше смазать их все, поскольку ресурс у них одинаков.

Как смазывать шаровые

Как смазать шаровые опоры самостоятельно? На большинстве современных моделей автомобилей смазка ШО производится при помощи специального шприца. Цена этого инструмента невелика и быстро окупается, если учесть стоимость деталей, которые предохраняет его использование. В этом случае процедура смазки является предельно простой и не требует не только специальных навыков, но даже элементарного владения дрелью. Однако этот процесс далеко не во всех случаях является настолько лёгким.

На целом ряде автомобилей внутренняя часть ШО при помощи одного лишь шприца недоступна. А это значит, что придётся нарезать на детали отсутствующие резьбовые фрагменты. Тут не обойтись без дрели и соответствующей насадки для резьбы по металлу. Другим необходимым при этом инструментом являются обычные слесарные тиски, чтобы зафиксировать снятую деталь. Однако и здесь нет ничего такого, что автовладелец не смог бы сделать самостоятельно, в домашних условиях.

Даже если можно смазывать шаровые опоры непосредственно на корпусе авто, делать так обычно не рекомендуется из-за того, что это работа грязная и можно испачкать корпус. На каждой конкретной модели автомобиля снятие шаровых опор имеет свои особенности, но общий принцип везде одинаков. Снять ШО вполне возможно без соответствующих приспособлений, уперев лом, пока помощник выбивает её кувалдой. Однако лучше воспользоваться специальным съёмником, так как это гораздо удобнее и не грозит физическими травмами из-за неосторожности.

Дальнейшее зависит от конструкции опоры. Если шарнир оснащён соском, в который можно добавить смазку, то при наличии шприца проблем не возникает. Необходима лишь выполнить следующие действия:

Видео инструкция (случай, когда есть технологическое отверстие)

На тех автомобилях, где добавление смазки не предусмотрено, приходится использовать сверло и прибор для нарезки резьбы. При этом необходимо:

Иногда, если под рукой нет подходящих инструментов, всё же необходимо найти способ, как смазать шаровую опору, не снимая её. Последовательность действий при этом одна и та же:

Видео (смазка с помощью шприца)

Если не хочется тратить время на самостоятельную смазку, можно воспользоваться услугой любого автосервиса.

Примеры из опыта автовладельцев

«Если у вас «Лада Гранта», смазывать шаровую опору не так просто. Всё дело в пыльнике, который обжимает снизу металлическое кольцо, отчего снимать его затруднительно. Сначала мне понадобилась маленькая плоская отвёртка, которой я поддел пыльник. Затем пришлось воспользоваться двумя крестовыми отвёртками разных размеров, чтобы расширить щель. Когда она стала достаточно широкой для носика шприца, я выдавил туда литол».

«Если шаровые опоры не оснащены заглушками, надо использовать тавотницы. Покупается тавотница, и при помощи шприца заливается литол до тех пор, пока смазка не начинает течь из-под пыльника».

«Если шаровую опору приходится разобрать, лучше забивать её светлой мазутой, в которой отсутствует графит. Это необходимо, поскольку заводская смазка может загустеть и без дополнительной порции мазуты под пыльником всё забьётся водой и грязью».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *