чем на время заменить стекло в машине
Чем временно заменить стекло?
Кратко: приехал из командировки, обнаружил, что разбито заднее стекло.
Пока разбирательства/ремонт идут, нужен басик. Чем можно замотать/заклеить/заколхозить заднее стекло на микроавтобусе?
Комментарии 16
Обычные полиэтиленовых плёнка и скотч прозрачный. Сам пару месяцев так на Серене ездил, пока дверь не пришла. Дверь целиком оказалось дешевле со Влада заказать, чем новое стекло купить
От четверки поставь что рядом стоит
Оргстекло вырезаешь по размеру и вклеиваешь на стекольный герметик можно предварительно затонировать
Три тыщщи кусок 1.5х2м стоит. Стекло во владике 4. Как то не особо подходящий вариант)
Доставку в обрешетке тоже посчитай…
Ну и тебе не полтора на два нужно, а полтора на метр, а это дешевле
Такого размера не всетречал у нас почему то.
тереби рекламщиков.
Наши идут навстречу и из наличия или из остатков режут.
Выходит чуть дороже, но не вдвое. А иногда могут и за пиво подкинуть.
Но мне проще, Староконный рынок — кладезь ценных материалов у нас.
я покупал в конторе по производству всяких рекламных щитов тонкое 1 мм типа оргстекло в рулоне 1.5 х 1.5 метра (с защитной пленкой, вырезал боковое переднее стекло прям по контуру рамки двери и на скотч. После удаления защитной пленки оно было идеально прозрачное, ездили так месяц до ремонта вообще отлично даже в ливень ничего не пропускало.
Открываешь багажник и обматываешь стрейч пленкой. 😉
Временные стекла
Изготовление и установка временных стекол на автомобиль взамен разбитого.
Когда в автомобиле разбито стекло, а без машины как без рук, к тому же на улице дождь или снег и машину без стекла не оставить, а новое стекло долго ждать, решением такой проблемы может стать временное стекло. Вырезать и установить времянку на автомобиль можно из прозрачного оргстекла по шаблону аналогичного стекла автомобиля установленного с противоположной стороны. То есть, если разбито переднее правое опускное стекло, а страховая компания должна заменить стекло по КАСКО, только ждать его неделю или две, тогда можно изготовить это стекло по шаблону водительского, из оргстекла.
Как временно заделать разбитое стекло в авто?
На некоторых автомобилях временные стекла можно вырезать по примерным размерам из оргстекла и подгонять точный размер по месту, но чаще всего приходится снимать целое стекло с противоположной стороны и по нему обводить контур временной заготовки.
Для изготовления временного стекла мы используем органическое бесцветное листовое стекло толщиной 3-4 мм. Пластиковая боковушка в автомобиль устанавливается также, как и обычное автомобильное стекло, но при ее установке необходимо использовать фен, чтобы придать стеклу из пластика нужную форму.
Как вклеить временное стекло на машину?
В случае когда стекло из ПВХ должно вклеиваться в кузов, на него наносится шелкография, защищающая клей от прямых солнечных лучей и придающая эстетический вид после вклейки. Нарисовать этот кант можно с помощью праймера, ширина канта должна быть такой, чтобы она скрывала под собой слой клея, кузовную рамку и зазоры обшивки салона.
Ширину шелкографии можно измерить с целого стекла. При изготовлении и вклейке временного стекла своими руками помните, что нельзя клеить стекло на силиконовые герметики и другие не предназначенные для кузова автомобиля клея, потому, что они, как правило, содержат в себе большое количество влаги, что в конечном итоге приведет к коррозии кузова.
Где установить временное стекло на автомобиль и сколько оно прослужит?
Работу по установке «времянок» автомобильных стекол в Санкт-Петербурге можно сделать в центрах по замене и ремонту автостекол «АвтоТриплекс» на проспекте Народного Ополчения, д. 201. Вырезать и установить стекло на автомобиль наши мастера смогут за полтора-два часа, в зависимости от сложности работы.
Срок службы временного автомобильного стекла во многом зависит от его эксплуатации, основной проблемой стекол из оргстекла является слабая шумоизоляция и их быстрая затираемость, поэтому для изготовления времянки лучше использовать более твердый по составу пластик.
Цены на изготовление временных автостекол и стоимость установки «времянок».
Изготовление временного бокового стекла в дверь | 1600 руб |
Установка временного дверного стекла на автомобиль | 1400 руб |
Изготовление кузовного временного стекла | 1300 руб |
Установка кузовного временного стекла в авто | 1200 руб |
Изготовление временного заднего стекла из ПВХ | 2300 руб |
Установка временного заднего стекла | 2000 руб |
Позвоните нам!
Наши адреса
пр. Нар. Ополчения, д.201 (юг)
ул. Минеральная, 13 лит.З (север)
Напишите нам!
Услуга «Временное стекло»
Разбили боковое или заднее стекло, а новое можно купить только под заказ? Есть отличное решение, которое позволит без опаски эксплуатировать автомобиль до прибытия стекла!
Временное стекло. Изготовление и установка | 3 140 руб. |
Стекла автомобиля страдают нередко: чаще всего менять приходится ветровые стекла, которые быстро покрываются сетью трещин после попадания камня из-под колес впереди идущего автомобиля. Именно поэтому они, как правило, есть на складах компаний, которые занимаются заменой стекол. А вот заднего или бокового стекла может и не быть в наличие – на них спрос не такой большой.
Те, кто не может позволить себе поставить машину «на прикол» изобретают различные способы временного решения проблемы: пытаются вклеить вместо стекла кусок картона, который размокает при первом же дожде, сделать заплатки из скотча, способного испортить лакокрасочное покрытие двери… Такие варианты «ремонта», действительно, имели право на жизнь лет 20 назад, но сегодня есть более практичные и, что самое главное, безопасные технологии.
При этом временное стекло будет таким же прозрачным, как и установленное до этого стекло. В случае с установкой заднего стекла или любого вклеенного кузовного, наши мастера также обеспечат герметичность временного стекла и установят фрагмент на бутиловую клейкую ленту.
При этом можно быть спокойным, что пластиковый аналог стекла не вылетит на скорости, не повредит другие элементы кузова. Также снаружи поверженный фрагмент будет выглядеть настолько капитально, что не вызовет соблазна у злоумышленника проникнуть в Ваш автомобиль.
Замена лобового стекла: что нужно знать, отдавая машину на сервис
Стекольные работы давно освоило множество гаражных мастеров, что, к сожалению, не говорит о том, что они с ними справляются качественно. Да и крупные автосервисы тоже частенько «косячат». Как обычному автовладельцу-клиенту определить квалификацию установщиков стекол… по их инструменту и применяемым технологиям?
Эх, хорошо было в старые времена. Когда машины были простыми, а рукастые автолюбители с легкостью проделывали ремонтные работы, от которых современный автоюзер пришел бы в ужас! Как говорится в известной шутке, раньше в инструкции по эксплуатации автомобиля приводили методику регулировки клапанов, а сейчас пишут, что опасно пить антифриз.
Лобовое и заднее стекла – наглядный пример принципиально изменившихся технологий. В 90-х каждый второй владелец отечественного автопрома менял «ветровик» на своей «ласточке» с помощью простой намыленной веревки, и ему в голову не приходило платить за это кому-то деньги… Но с распространением вклеенных стекол процедура перестала быть приятным мужским развлечением под вечернее пивко в гараже, а превратилась в непростой и достаточно кропотливый труд, требующий специализированного инструмента, материалов и набитой руки. Так что освоение этой методики на любительском уровне ради одного раза и приобретение оснастки стало нерентабельным. Выгоднее и проще оказалось заплатить специалистам. Вот только не все, именующие себя специалистами, действительно таковые.
За рубежом первые машины с вклеенным ветровым стеклом появились только в 1973 году (Audi 100 в Европе и Oldsmobile Cutlass в США). Мы в этих технологиях отстали более чем на 20 лет: у нас эксперименты со вклейкой начались на Горьковском автозаводе – стендом для обкатки стала пробная малая серия Волги ГАЗ 3105 в 1992 году. Ну а полноценной серийной машиной с ветровым стеклом на герметике стала Газель – в 1994-м. Через два года после коммерческой машины такие стекла получили и легковые авто – ВАЗ-2110. Сегодня стекла «на резинке» встречаются на некоторой коммерческой технике, на сельхозтехнике и разных строительных машинах – на всех легковых авто они устанавливаются посредством вклейки на герметик.
Струна
Срезание старого стекла перед установкой нового – самая важная процедура в процессе замены. И она же самая ответственная.
В большинстве автосервисов-универсалов до сих пор используют для этой цели классический инструмент – стальную струну с рукоятками. Струна представляет собой закаленную проволоку, чаще всего квадратного сечения. Технология эта очень старая и существенно не меняющаяся с годами. Расходники для нее достаточно дешевые – 50-метровый рулон струны хорошего бренда стоит около тысячи рублей, и хватает его на множество машин.
Струну продевают в прокол слоя герметика между стеклом и кузовом, и ведут далее по периметру, до полного освобождения стекла. Работают чаще всего вдвоем – изнутри салона и снаружи. Опасность же струны заключается в том, что на существенном протяжении ее пути режут ей по сути вслепую. В результате она частенько прихватывает попутно пластик торпедо в районе примыкания к стеклу, потолочное покрытие и краску на металле оконного проема. Если за повреждения элементов отделки салона еще можно стребовать с нерадивых работяг компенсацию, ибо они очевидны, то повреждение краски на металле обычно скрывается от заказчика, и узнает он об этом лишь тогда, когда увидит очаг ржавчины. Коррозия в районе рамки лобового стекла крайне проблемная, для ее устранения нужно снова снимать стекло, зачищать и локально подкрашивать кузов – в общем, все небыстро, недешево и обидно.
Поэтому при обзвоне сервисов в поисках места для замены стекла стоит поинтересоваться, как они демонтируют старое. И, несмотря на то что автосервисы, готовые взяться за ваше стекло, есть в шаговой доступности, возможно, стоит потратить некоторое время на поиски мастерской, где применяется полимерная нить. Примером может служить технология Ezi-Wire®. Это принципиально иной метод демонтажа стекла, на порядок превосходящий каноничное ручное срезание металлической струной. Ezi-Wire® – специальный инструмент, представляющий собой редуктор со шкивами и рукояткой, как у всем известной ручной мясорубки.
Устройство крепится на лобовое стекло изнутри на мощных присосках и тянет режущую нить – но не металлическую струну, а специальный сверхпрочный полимерный шнур FibreWire. Мастеру для такой работы не требуется помощник, действия которого могут быть несинхронны и неточны, нить движется под оптимальным углом и всегда равномерно, а ее материал, что самое важное, не царапает краску рамки ветрового стекла и не вызывает риск возникновения очагов коррозии в будущем!
Клей-герметик
Еще один важный фактор в работе автомобильных стекольщиков – характеристики клея-герметика. В первую очередь – время его полимеризации. Если вы оставляете автомобиль в сервисе до следующего утра, то это не имеет существенного значения – за полдня + ночь отвердевают составы многих производителей, в том числе и достаточно дешевые. Но такой расклад подходит далеко не всем – как правило, автомобиль требуется в этот же день, и поскорее. Однако производители даже самых качественных стекольных герметиков требуют, чтобы машина после вклейки оставалась неподвижной как минимум часа два-три. После чего ехать на ней допускается лишь с небольшой скоростью и по ровной дороге, дабы избежать перекосов кузова, сильных вибраций, грозящих «сползанием» стекла, а также хлопков дверями, вызывающих резкие скачки давления в салоне, стремящиеся «вытолкнуть» стекло наружу. Любые упрощения технологии и ускорения процесса чреваты риском протечек, перекосов и рекламаций в итоге…
Вменяемый и контактный автосервис не откажет потенциальному клиенту в информации и расскажет об используемых инструментах, материалах и расходниках. Поэтому желательно найти компанию, которая применяет часовой герметик, например, FastFit® или Optimum +Plus, особый состав которого позволяет начать эксплуатацию автомобиля уже через 1 час после вклеивания лобового стекла. Требования к осторожному движению, конечно, сохраняются даже с ним, но после установки стекла на Optimum +Plus можно совершенно смело уезжать от «стекольщиков» ровно через час, сохраняя гарантию на выполненные работы.
«Опыт, сын ошибок трудных»
Сегодня процедура замены вклеенных стекол – целое искусство, если, конечно, делать качественно, а не «по-гаражному». Чтобы подобраться к клеевому шву, порой требуются весьма непростые арматурные работы внутри и снаружи – разборка обшивок салона, снятие пластикового «жабо» вокруг дворников и т. п. Нужен хороший набор инструментов арматурщика, различные защитные щитки, не позволяющие срезающей струне касаться обшивок салона, которые сложно или долго демонтировать. Необходимы электрические пистолеты для нанесения герметика безупречной по ширине непрерывной линией, нужны специальные удерживающие шарниры, позволяющие спозиционировать стекло и опустить его строго в нужное место, если мастер работает без напарника.
Также на все эти работы нет единой универсальной технологической карты, поскольку модели машин существенно отличаются по конструкции, и мастера маленьких автосервисов, даже набившие более-менее руку на массовых моделях, со многими машинами (необязательно премиальными и эксклюзивными) часто сталкиваются впервые. К примеру, не понял мастер, где располагался скрытый крепежный пистон в каком-нибудь пластиковом молдинге, и выломал его случайно. Хотите, чтобы на вашей машине стекольщик получал первый опыт и оттачивал навыки? Я бы не хотел…
Вывод прост! Замену стекол желательно проводить в специализированных стекольных сервисах, которые не занимаются ничем, кроме стекол. Например, в центрах международной сети Carglass®. Их мастера не меняют между делом масло, тормозные колодки и амортизаторы, не перебирают двигатели, не красят кузова, не балансируют колеса. Их стихия – стекла, и о них сотрудники знают все, регулярно проходя переобучение и сертификацию. Ну и, разумеется, используют оборудование Ezi-Wire® с полимерной срезающей струной и супербыстрый 1-часовой герметик FastFit® – замена стекла с такой оснасткой на любом автомобиле занимает около одного часа, зато гарантия на работы составляет десять лет.
Да, и еще одна приятная мелочь: все сервисные зоны Carglass® ничего не скрывают от клиентов, и автовладельцы при желании могут находиться в непосредственной близости от своего автомобиля во время работы.
Как правильно ремонтировать и менять лобовое стекло
Скол лобового стекла — самое распространенное повреждения автомобиля на наших дорогах. Этот пост расскажет вам, как избавиться от этого дефекта без замены стекла, а также о том, в каких случаях стекло все же необходимо менять.
Вопрос ремонта лобового стекла возникает внезапно. Иногда это происходит даже на совершенно новом автомобиле — именно так случилось с моей Skoda Rapid. На лобовом стекле от прилетевшего камня появился скол и выходящая из него трещина. Даже учитывая тот факт, что обзору скол почти не мешал, по опыту я знал, что со временем трещина будет увеличиваться. Более того, для меня, как для любителя путешествовать, стало ясно, что выехать на таком автомобиле в Европу невозможно — автомобили с дефектами лобового стекла в зоне водительского дворника в ЕС не пропускают. Иногда на сколы закрывают глаза, но надеяться на оплошность стражей границы не хочется, когда у тебя в машине семья.
Что делать в такой ситуации? В моем случае все было просто, у автомобиля была страховка КАСКО. Поехал в страховую и оформил направление на замену стекла. Осматривая автомобиль, эксперт страховой обмолвился, что если бы трещина была чуть поменьше, он бы выписал мне направление на ремонт стекла, а не на его замену. Меня тогда это немного возмутило, т.к. о ремонте стекол я никогда не слышал ничего хорошего — все эти засверливания, нагревы и заливка пластиком помогали моим знакомым ненадолго. Выкинутые деньги! Так что я поменял стекло у официального дилера Skoda, радуясь, что платит за все страховая — ведь по накладной оригинальное стекло на Rapid стоило без малого 13 тысяч рублей. Чем дороже авто, тем круче и банкет — приятель недавно менял лобовое стекло на «двухсотке», 86 тысяч без работы по замене…
Таким образом, если страховки нет, а стекло разбито, то остается два пути — платить немалые деньги за оригинал, либо искать способ сэкономить. Желание сохранить семейный бюджет нередко приводит к покупке стекла, которое в разы дешевле оригинала. Заманчиво, но когда начинаешь разбираться в природе цен, выясняется, что некоторые стекла делают фактически в гаражах по самодельным лекалам… Хорошо если без доработок «ляжет» в рамку! Так что вопрос качества остается открытым. Для многих автовладельцев, аутентичность комплектующих — вопрос практически религиозный. Например, я ни разу в жизни не ставил на свои автомобили неоригинальные запчасти. Хотя в нынешней экономической ситуации, признаю, уже не до такой категоричности…
Но есть ли третий путь — ремонт? Еще недавно я бы ответил, что нет. Но узнав о моем интересе к теме ремонта автостекол, знакомые пригласили меня на закрытое мероприятие в свою компанию, а именно, на соревнование лучших мастеров Carglass по замене и ремонту автостекол.
Более того, мне обещали показать, как самому починить скол, под присмотром мастера и используя фирменное оборудование. От получения такого опыта, согласитесь, не стоило отказываться. В наше время все, что делается руками, относится к полезным навыкам.
В назначенный час я прибыл в сервисный центр в Тушино. Там уже собралась неслабая тусовка, приехали партнеры компании со всей России и иностранцы (компания является дочкой международного бренда, занимающего первое место в Европе по замене и ремонту стекол).
Соответственно, все оборудование, материалы и технология — импортные, но не будем забегать вперед.
Первая часть мероприятия была посвящена соревнованиям по замене стекла среди лучших мастеров из разных городов. Для наглядности эксперимента на пяти машинах, взятых напрокат, были варварски разбиты лобовые стекла, после чего профи разложили свои инструменты и по сигналу рефери принялись за работу.
Набор для замены стекла.
Сам процесс замены стекла в некоторых моментах сильно отличается от того, что я видел в «гаражных» сервисах. Прежде всего, все перечисленные ниже операции выполняются мастером в одиночку.
Сначала новое стекло очищается от заводского силиконового напыления. Тщательно защищаются все контактные поверхности капота, стоек, крыльев и «торпеды».
Для снятия стекла применяется специальный механизм с храповиком, который позволяет автоматически протянуть леску по периметру стекла. Для этого механизм устанавливается на лобовом стекле изнутри слева, после чего леску протягивают в левый нижний угол стекла, где она выходит наружу.
Леска вытягивается, и протягивается по периметру с внешней стороны стекла. После чего крутится лебедка, и вот уже половина стекла срезана. Затем лебедка устанавливается на правую часть стекла, и вскоре стекло снято полностью.
По завершению демонтажа стекла проем очищается от старого клея, и обрабатывается специальным двухкомпонентным составом. Праймер защищает кузов от коррозии в контактных местах, а активатор способствует адгезии. Все снятые молдинги внимательно изучаются, и при необходимости меняются на новые.
Рефери контролирует толщину клеевого слоя
После этого устанавливается новое стекло. Для этого используется специальный кран, который фиксируется на присоске на левом переднем стекле.
В технологии масса различных процедур, выполняемых в строгой последовательности. Через каждые 15 минут обязательна смена перчаток.
Видео замены стекла (ускоренное)
Весь процесс, включая уборку салона пылесосом и протирку всех стекол и панели занимает около часа, после чего автомобиль почти готов к выезду на дорогу. Звучит подозрительно, но это факт — время кристаллизации полимера составляет всего один час, после чего можно садиться и ехать в обычном режиме. Единственное ограничение — не мыть автомобиль на мойке с высоким давлением в первые сутки. Гарантия на замену стекла составляет 10 лет.
Теперь про ремонт. Тут я с удивлением для себя услышал, что на отремонтированные в компании стекла тоже дается гарантия в 10 лет, т.е. если в течение этого периода времени отремонтированный скол даст трещину, то вам заменят стекло на новое стекло совершенно бесплатно.
Ремонт скола стоит чуть меньше четырех тысяч рублей, то есть однозначно и заметно дешевле чем замена стекла на самый дешевый полусамодельный неоригинал у самых суровых гаражных мастеров. При этом нет риска, связанного с демонтажом стекла — вряд ли при замене стекла «гаражники» будут сильно заботиться о вашем салоне и кузовных деталях. Что говорить, даже при замене стекла у официалов бывают косяки, например, с герметичностью. В общем, если лобовое стекло можно не снимать, то лучше этого не делать.
Как достигается такая возможность — давать на отремонтированное стекло десятилетнюю гарантию? Все дело в используемой технологии, которая сильно отличается от «классической», связанной с засверливанием лучей и лунки скола и последующего залива полимером. Используемая в большинстве сервисов «стоматологическая» технология помогает избавиться от дефекта визуально, но гарантии на такой ремонт вам никто не даст, так как рано или поздно стекло снова треснет в этом месте. В чем же отличие «продвинутой» технологии? Опишу весь процесс, благо, все это я проделал собственноручно.
Набор для ремонта стекла
Выглядит ремонт следующим образом. Перед началом работы контролируется температура стекла — должна быть от нуля до 29 градусов Цельсия. Специальным грифелем слегка «набивается» место удара. Приставляем грифель, оттягиваем шарик, бумс! И так несколько раз. Суть этой операции — снять напряжение в месте скола. Важно не перестараться и не пробить внешний слой стекла, до виниловой пленки, иначе место ремонта останется непрозрачным. Далее берем щеточку и прочищаем скол. После этого скол заливается праймером, содержащим ацетон для обезжиривания поверхности. Праймер нужен для адгезии полимера к стеклу. Залитый праймер закрывается пленочкой.
Следующий этап — на скол ставится специальный вакуумный пылесос, который удаляет все осколки и грязь. После этого на скол устанавливается специальный прибор — инжектор.
Его надо поставить таким образом, чтобы вся поверхность скола совпала с внутренним кольцом. Для предусмотрительно изнутри лобового стекла ставится зеркало на присоске. Функция инжектора – ступенчато увеличивать разряжение в месте ремонта (минимальное значение почти минус 1 атмосфера), затем заполнить место ремонта полимером под давлением (максимально плюс одна атмосфера). Для этого ручка инжектора ставится в разное положение с интервалом в минуту. Постепенно становится видно, как скол становится меньше в размерах, лучи трещины исчезают.
Сняв через несколько минут инжектор, заливаем место ремонта устойчивым к истиранию полимером, закрываем доступ воздуха. На вакуумную присоску устанавливается УФ-лампа. Через три минуты снимаем лампу, и промываем стекло. Каждый этап контролируется по таймеру, а после 15 минут работы надо заменить одноразовые перчатки на новые. Пленку и следы затвердителя снимаем при помощи одноразового лезвия. После чего поверхность полируется при помощи картонки и специальной пасты. Готово!
Результат моих трудов, надо сказать, немного расстроил — скол стал заметно меньше, пропала сама «лунка», но повреждение визуально не исчезло. Меня утешили что для первого раза это нормально:) И что стекло в этом месте даже при таком качестве ремонта не треснет.
Видео моего ремонта стекла (ускоренное)
Профессионалы, конечно, справляются с этой задачей гораздо качественнее, что и доказал второй этап соревнования мастеров. Только что замененные стекла были повреждены твердым металлическим предметом, на них появились сколы. Щелкнули секундомеры в руках рефери, мастера вновь принялись за работу.
В итоге после выполнения всех описанных выше процедур визуально сколы исчезли на двух машинах полностью, на остальных были едва различимы, и то только под определенным углом. Работа по устранению скола заняла всего 30 минут.
Видео профессионального ремонта стекла (ускоренное)
Надо сказать, что все продемонстрированное произвело на меня сильное впечатление, но чтобы быть максимально объективным, скажу, что законов физики никто не отменял, поэтому тут есть несколько нюансов. Не каждый скол может быть отремонтирован подобным образом. Компания не берется за ремонт сколов диаметром более 2.5 см (включая лучи трещины), или более 1 см, если скол находится прямо перед водителем. При этом скол должен находиться на расстоянии не менее 6 см от края стекла, чтобы хватило места для установки инжектора.
То есть, если у вас более крупный скол или трещина от края до края стекла, мастера не возьмутся за ремонт и предложат вам замену. Как вы видите, никакой магии, но технология отработана и позволяет давать гарантию в тех случаях, когда она применима.
Надеюсь, мой материал оказался для вас полезным. Также хотелось бы услышать ваше мнение на этот счет. Приходилось ли вам ремонтировать стекла на своих авто? По какой технологии вы это делали и каким был результат? Также делитесь своим опытом и мыслями по неоригинальным автостеклам, какие впечатления от каких марок у вас?