чем мыть радиатор автомобиля снаружи
Секреты очистки радиатора автомобиля
С перегревом автомобильного мотора сталкиваются многие автолюбители, особенно в летние месяцы года. Явление это небезопасное, поскольку может повлечь за собой более серьёзные неисправности, требующие дорогого ремонта.
Самой распространённой причиной для повышения температуры в двигателе выступают проблемы системы охлаждения и, в частности, засорение радиатора. Во многих случаях достаточно будет наружной очистки этого узла от загрязнений. Для этого нужно уметь различать симптомы неисправностей радиатора, а также какими чистящими средствами производить очистку.
Признаки забитого радиатора охлаждения
При неисправности радиатора охлаждения не происходит нормальная циркуляция антифриза по системе и его охлаждение. Следующие несколько признаков помогут нам установить, что забит радиатор и потребуется его чистка:
Средство для чистки радиатора автомобиля снаружи
В прежние времени очистить этот узел можно было на большинстве автомобильных моек. Для этого его сначала демонтировали, очищая наружные поверхности. Загрязнения могут настолько прочно держаться на поверхности, что смыть их обычными моющими средствами становится невозможно. Очистка напором воды под большим давлением может станет оптимальным решением, однако сильный напор вода может повредить внутренние соты, а это приведёт к разгерметизации.
Лучше потратить небольшую сумму средств и приобрести средство для чистки радиатора снаружи. Автохимия содержит в своём составе концентрированные активные вещества, которые успешно удаляют давнюю въевшуюся грязь, солевые отложения, остатки ржавчины, масла, битума и другие загрязнения.
Для эффективной наружной чистки потребуются следующий инструментарий и средства:
Дистиллированная вода понадобится автолюбителю для приготовления промывочного раствора. Если вода будет не очищенной от примесей, то активные вещества быстро потеряют свои свойства. Всем водителям, чистящим машины, почистить радиатор автомобиля снаружи будет в таком случае сложнее. Да и самого препарата понадобится израсходовать больше.
Следующие средства стоит взять на заметку автовладельцам при необходимости внешней очистки:
Чистка радиатора автомобиля своими руками
Для выполнения таких работ можно пользоваться мыльной водой и обычной деревянной кисточкой — в этом будет заключаться наиболее простой способ. Соты снаружи очищаются по направлению расположения креплений радиатора двигателя внутреннего сгорания. После того, как произведено намыливание, узел промывается большим количеством чуть подогретой воды, что позволяет ликвидировать остатки моющих средств и грязи.
При очистке радиатора автомобиля снаружи сначала его следует снять и вытащить из-под капотного пространства. Проведение работ таким образом даст более качественный результат. Стоит не пожалеть умеренной суммы денег и купить в любом автомагазине одно из специально предназначенных химических чистящих средств. Они разводятся теплой водой в соотношении, которое указано на инструкции по применению.
Прочистка автомобильного радиатора
Для того чтобы тщательно вымыть радиатор системы охлаждения, не требуется иметь в гараже специфическое и дорогостоящее оборудование. Работы вполне под силу выполнить своими руками, не имея многолетней квалификации. Специалисты рекомендуют проводить такую процедуру не реже, чем один раз в 6-12 месяцев — это существенно продлит срок жизни узла.
Мало кому нравится эксплуатировать своё авто с неисправным кондиционером. В летние месяцы он освежает и охлаждает воздух в салоне, в зимние — может служить источником подогрева. Чистка радиатора кондиционера снаружи производится из-за забивания его сот крупнозернистой пылью, насекомыми, мелкими камешками и другим мусором.
Специализированные автосервисы выполняют такие работы при помощи специального парогенератора. Его роль заключается в обдуве горячим воздухом рёбер, выполненных из мягких металлов. В домашних условиях можно промыть снаружи конденсор, но для этого требуется получить к нему доступ. Чтобы не навредить пластинчатым переборкам, чистка производится небольшим напором теплой воды, затем корпус обрабатывается чистящим средством, а его остатки снова смываются.
Если наружная чистка радиатора автомобиля не возымела успеха, придётся прибегнуть к внутренней промывке. В случаях, когда повреждения стали слишком серьёзными, потребуется замена узла. В большинстве ситуаций механическую чистку вполне можно произвести своими руками и решить проблему с перегревом. Одновременно меняется термостат и пробка радиатора, проводится тщательный визуальный осмотр состояния шлангов и патрубков системы.
Как очистить автомобильный радиатор снаружи?
Промывка радиатора кондиционера требуется автомобилю довольно регулярно. Это связано с тем, что данный элемент конструкции транспортного средства нужен для поддержания рабочей температуры мотора, для защиты его от перегрева и так далее.
В процессе активного использования радиатор начинает забиваться мусором и грязью. В этом случае тепло, исходящее от радиатора, передается окружающей среде не полностью, а возвращается обратно к двигателю.
Вследствие этого может произойти перегрев силового агрегата. Почистить радиатор автомобиля необходимо в зависимости от того, насколько сильно он засорен. Если этого не сделать, то рано или поздно транспортное средство выйдет из строя.
Необходимо сказать, что засориться может и радиатор охлаждения отопителя, автоматическая коробка передач автомобиля, испаритель кондиционера и так далее.
С помощью какого средства можно очистить радиатор машины снаружи?
Радиатор засоряется во время использования автомобиля вследствие того, что в машину так или иначе с дороги летят пыль и мусор. Эта деталь грязнится значительно быстрее, если транспортное средство передвигается по проселочным дорогам или же по местности, где наблюдается серьезное запыление.
В радиатор также могут попасть насекомые, которые в дальнейшем вместе с пылью превращаются в довольно твердую массу.
Чтобы почистить радиатор, не снимая его, можно использовать обыкновенную воду, которая очистит его наружную поверхность, однако зачастую добраться до этой детали автомобиля бывает не слишком просто.
Для произведения качественной очистки радиатор нередко снимают.
Бывает даже и такое, что обыкновенная чистка водой снаружи оказывается недостаточной, так как грязь засела настолько прочно, что убрать ее с поверхности традиционными методами не получается.
Чтобы избавиться от загрязнения, применяют специальное средство для очистки радиатора транспортного средства снаружи.
Как правило, отопительный радиатор или же радиатор кондиционера промывается проточной водой, но на автомойках это делают под довольно большим давлением. При этом операцию необходимо производить максимально осторожно, так как здесь можно нанести повреждение сотам, что вызовет попросту протечку радиатора. Он в итоге потеряет свою герметичность.
В случае, если одновременно с грязью на радиатор сядет соль, то ее следует убирать с поверхности детали максимально быстро. Дело в том, что деталь выполнена из алюминия, а солевой раствор способен его разъесть буквально за несколько минут. В результате это закончится такой же протечкой радиатора автомобиля.
Химических веществ, разработанных непосредственно для того, чтобы химическую очистку радиатора можно быть произвести, не снимая данную деталь, довольно-таки много.
Среди водителей широкой популярностью пользуются химические средства, выпускаемые следующими производителями:
Имеются в продаже и универсальные очищающие вещества, с помощью которых можно вычистить не только грязь из радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля, но и из всего мотора.
Стоимость подобного вещества бывает самой разной – это зависит от того, какая фирма выпустила данное средство. В частности, стоимость одного флакончика, объем которого будет составлять порядка 250 мл, может достигать тысячи рублей.
Слишком дешевые средства приобретать нежелательно, так как в недорогих препаратах могут применяться слишком активные вещества, которые могут оказаться такими же вредными, как и само загрязнение.
Как очистить радиатор автомобиля своими руками?
Помыть радиатор охлаждения кондиционера или двигателя внутреннего сгорания можно за счет снятия теплообменника. Если загрязнение не слишком значительное, то можно воспользоваться самым простым способом – продуть его сжатым воздухом, причем делают это снаружи машины, не вынимая и не отключая сам радиатор.
Последовательность действий здесь будет следующей.
Автомобильная мойка понадобится в случае, если под рукой отсутствует компрессор со сжатым воздухом и устройство, необходимое для промывки элемента. Работники аккуратно снимут радиатор и качественно очистят его от всех загрязнений.
Стоит отметить, что самостоятельно снимать радиатор весьма нежелательно, так как он на многих моделях автомобилей расположен не слишком удобно. Снять его будет весьма проблематично, а еще сложнее будет вернуть его на свое место.
Радиатор отопления далеко не всегда снаружи забивается грязью, бывает, что пыль пробивается вовнутрь. Это, в свою очередь, также приводит к перегреванию мотора.
Чтобы теплообменник забивался грязью как можно реже, специалисты советуют минимум один раз в год менять охлаждающую жидкость.
Кроме того, желательно также производить промывку всей системы, которая производится по мере того, как тосол будет мутней.
Есть различные народные средства, используемые для промывки охладительной системы: некоторые автолюбители советуют промывать ее с помощью молочной сыворотки, раствора лимонной кислоты или электролита, кока-колой, едким натром и так далее. Однако все они непроверенны и могут привести к тому, что радиатор полностью разъест.
Наиболее надежное средство, позволяющее очистить охладительную систему от всякого рода загрязнений, заключается в ее промывке чистой водой.
Технология в данном случае будет следующей.
Очистка радиатора снаружи с помощью специальных химических средств
В продаже сегодня можно найти автомобильную химию самого разного предназначения, в частности, есть вещества, позволяющие довольно эффективно промыть охлаждающую систему с первого раза. Однако стоит сказать, что далеко не каждое средство позволяет сделать это качественно. Бывают вещества, серьезно нарушающие работу как двигателя, так и автомобиля в целом.
В этом случае хорошо работает правило – чем дешевле средство, тем хуже оно взаимодействует с радиатором. Лучше всего использовать для промывки товары, которые предлагают всемирно известные предприятия, занимающиеся выпуском автомобильной химии, которые к тому же успели завоевать себе положительную репутацию.
Кроме того, в продаже можно найти химические вещества, которые позволяют убрать течь тосола с патрубков или из радиатора. Однако использовать ее следует как можно осторожнее, так как она довольно вязкая и неаккуратное ее применение приводит к забивке трубок и тонких шлангов системы.
Как определить, что радиатор забился?
По ряду внешних признаков можно определить, что радиатор начинает забиваться.
Снаружи можно почистить конструкцию при помощи специального спрея. Для этого на решетку радиатора распыляют данное вещество и оставляют приблизительно на пять минут.
Берут обыкновенный садовый опрыскиватель и смывают данную жидкость. Делать это следует несколько раз вплоть до того момента, пока грязь не смоется с его поверхности.
Садовый опрыскиватель используют для того, чтобы не повредить соты устройства. Они довольно чувствительны к разного рода нагрузкам, поэтому от сильного давления могут лопнуть.
Такой опрыскиватель не создает чересчур сильного давления, поэтому его можно смело использовать.
Стоит отметить, что самостоятельная чистка радиатора вряд ли поможет полностью избавиться от загрязнений, однако основную долю мусора она убрать сможет.
Это уже позволит в дальнейшем нормально ездить и не бояться перегрева или даже полной поломки мотора.
Промывка бутерброда радиаторов БЕЗ РАЗБОРА. Проверка эффективности!
В какой то момент, когда в пробках двигатель начал чувствовать себя очень затупно, а вентилятор кондиционера перестал помогать, я понял что у меня перегревается интеркуллер. Думаю дай ка я гляну на соотношение температуры воздуха впуска и показатели ДМРВ.
Все мы знаем что ДМРВ на 1.8 tsi стоит сильно ближе ко впуску чем датчик температуры, и как итог, когда воздух во впуске сильно разогревается, мы получаем сильное различие того что видит ДМРВ, и что засасывается в цилиндры.
В результате первые несколько секунд после старта с места двигатель как будто теряет 30лс, а перегазовка решает все проблемы, до следующей остановки.
Подцепаемся к ЭБУ, и смотрим температуру впуска.
Эмм… Мда… Многовато. Такого быть не должно. На улице при этом ровно 30 градусов. И это не пробка. Это я просто остановился возле дома.
10 градусов разницы с забортной это норма, но не 18 же…
Так. А что с температурой ОЖ?
Не норма… Это не пробка. Это просто 5 минут на холостых. В пробках двигатель все таки еще и крутится. Хмм… Крутится…
И тут, я взял дал 2 метра назад, и обратно два метра вперед на парковке.
53 градуса… На 23 градуса больше чем забортная. Догадываюсь что бутерброд из вентиляторов уже раскалился. Кстати температура ОЖ упала до 103, потому что сработали вентиляторы. И это очень много для работающих вентиляторов! Теперь я понял почему у меня кондей последнее время не очень как то работает…
Пока я все это обдумывал температура воздуха на впуске выросла до 57 градусов. И тут я почувствовал что с места машина как то хреново едет. Оно и не удивительно!
Дал круг по району что бы хоть как то остудить подкапотное, приехал домой, и решил действовать.
Времени на разбор радиаторов нет, ибо рабочая неделя. А ездить так желания нет. Я буду нервничать… Как поступить в данной ситуации?
Правильно! Экспериментировать.
В принципе бОльшая часть грязи удерживается радиатором кондиционера, а к нему доступ есть и без разбора. А значит есть шансы, что мы получим очень заметный результат просто вычистив даже его. Но! Мы же можем воспользоваться проникающей пеной… И водой под небольшим давлением в теории можно промыть насквозь три радиатора, при условии что грязь будет максимально растворена. Главное ее растворить… Короче, в теории все выглядит не так уж и бесполезно
Едем в магазин и покупаем:
1. Самый сильный концентрат автошампуня. Я взял:
2. Очиститель двигателя. Обязательно пенный. Я взял самый дешевый, потому что у нас нет цели чистить именно масляные отложения, поэтому сойдет любой.
3. Аммиак. Нужен для смывки пены. Раствор аммиака с водой справляется с этим намного лучше обычной чистой воды.
4. Пневматический пульверизатор. Мойки высокого давления нет, да и не лучшей идеей она является для радиаторов.
5. Из дома тащим много теплой воды. С холодной вы задолбаетесь смывать пену.
И так, получаем вот такой набор
Оцениваем кошмар который творится с радиаторами.
Чую что радиатор кондея рискует отправится под замену… Но не об этом.
Кстати, не забываем убрать заглушку, ибо будем туда закидывать пену.
Наливаем пены в соотношении в два раза большем чем указано на упаковке, ибо мы не кузов моем, а у спец средств именно повышенная концентрация моющих средств.
Я лил 100гр шампуня на 900мл воды. Это очень много, но мы знаем на что идем.
Ставим на пульверизаторе струйный режим, что бы забить средство как можно глубже и приступаем
Выливаем весь литр состава.
И уже видим какой кошмар потек снизу…
Надо ждать примерно 5-10 минут, поэтому не теряем время, и выгибаем все загнутые ребра. Обычный пинцет нам в этом поможет.
Учитывая что загнутых ребер у меня много, я возился с пол часа. Все это время шампунь действовал на загрязнения.
И теперь приступаем к самому долгому, но за счет этого и эффективного. Смывка. Берем ТЕПЛУЮ воду, наливаем в пульверизатор, и погнали.
Я думаю комментарии не нужны. Льется лютый кошмар.
Кстати обнаружил просто болтающийся датчик температуры.
Для смывки до момента, пока перестанет течь грязная пена, у меня ушло три 5л бутыли, и около пулу часа времени. За счет того что процесс долгий, состав успевает полностью проникнуть везде, и забрать с собой максимальное количество грязи. Поэтому торопиться тут не стоит.
Когда вся пена смыта, а вся вода максимально стекла, приступаем к нанесению пены. В идеале нужно дождаться полного высыхания радиаторов.
Наносил, пока, пену только спереди, и заглянув с обратной стороны я был удивлен что пена проникла прямо насквозь. Это очень хорошо! Не ожидал такой проникающей способности от средств за 170р.
Ну а теперь наносим пену прямо между радиаторов, ибо большая часть грязи там.
Ждем 20 минут. К этому моменту почти вся пена осела.
Берем тёплую воду, пульверизатор и погнали.
И снова грязь! Это подтверждает что средство справилось. Ибо после шампуня грязь уже не шла.
Уходит еще 10 литров воды на смывку.
Что бы средство смыть окончательно используем раствор аммиака.
Разбавляем его водой в соотношении 100мл аммиака на литр воды (вот тут лучше использовать холодную. Ибо аммиак от теплой воды начнет активно испаряться, и вы ахренеете от запаха), и рассыляем состав на все обработанные пеной места.
Остатки средства смыты. Сушимся. По возможности воду бы выдуть воздухом. У меня уже в этот момент была ночь, и я оставил машину до утра.
Дождавшись обеда, и температуры воздуха 30 градусов, я поехал на тесты.
Да ладно? Ну допустим что я мало покатался. Хотя стрелка в районе 90 градусов уже минут 5. Встанем так же на парковке как вчера, и постоим.
Ну и все! И больше на холостых температура не растет!
Пробуем покататься вперед назад.
И вот сработали вентиляторы. И… Да, это не идеально, но это как минимум на 5 градусов ниже чем было до этого!
Сколько я не стоял, сколько не срабатывали вентили, температура отказалась расти. Включая кондиционер я получал температуру ОЖ в районе 95-96 градусов. Раньше меньше 100 не падала вообще.
После процедуры промывки я только один раз в пробке, в жару я заметил 51 градус на впуске. Хотя это в любом случае меньше чем 57… Но я думаю что это уже конструктивные особенности, которые тоже будем решать, ибо патрубок турбины над выпускным коллектором имеет такую температуру, что до него даже дотронуться нельзя.
Как почистить радиатор автомобиля – в чем залог здоровья мотора?
Промывку радиатора автомобиля лучше выполнять выходным днём, когда есть свободное время. Спешка в этом случае плохой помощник, ведь пострадает качество выполняемой работы. Зачастую, если необходимо выполнить ремонт радиатора в случае его повреждения, то без промывки просто не обойтись. Это один из самых важных этапов подготовительного процесса. Внимательно прочитав статью, можно будет все промывочные операции выполнить оперативно и без потери качества.
Зачем нужно чистить радиатор автомобиля
Многие видели, как выглядит радиатор охлаждения. Он похож на металлический решетчатый экран, расположенный впереди мотора. Основой его являются многочисленные трубки и тонкие металлические пластины. По трубкам циркулирует охлаждающая жидкость и передает тепло пластинкам, которые в свою очередь обдуваются встречным потоком воздуха.
В результате тепло от двигателя уходит в окружающую среду, чем поддерживается тепловой рабочий режим. В радиаторе есть горловина, в которую заливается охлаждающая жидкость (тосол или антифриз).
О причинах утечки антифриза читайте в статье.
Внутри полости радиатора со временем скапливается много грязи и отложений. Кроме этого, радиатор покрывается мусором и пылью снаружи, что ухудшает отдачу тепла в атмосферу. Поэтому периодически необходимо выполнять работы по очистке и промывке радиатора охлаждения. Если не соблюдать эти требования, то двигатель перегреется и заклинит.
Это интересно: Перепрессовка коленвала – как не наделать глупостей?
Признаки снижения КПД теплообменника
Поскольку антифриз снижает температуру внутри теплообменника исключительно за счет воздушного охлаждения, существует зависимость эффективности его работы от времени года, точнее окружающей температуры воздуха.
Плановая промывка радиатора охлаждения двигателя потому и проводится весной, что позволяет избавиться от примесей внутри системы перед самым жарким летним сезоном, когда тепловые нагрузки достигают своего пика.
Признаками снижения КПД теплообменника для водителя являются:
В любом из этих случаев потребуется промывка автомобильного радиатора, как самый бюджетный вариант устранения неполадки. Наружная мойка сот жизненно необходима при наличии любого количества грязи, пыли, травы, забившихся мошек.
Внимание: Монтаж изнутри или снаружи решетки радиатора защитного сетчатого экрана на 90% решает последнюю проблему.
Сеточный защитный экран радиатора
Как промыть радиатор охлаждения двигателя снаружи?
Радиатор автомобиля по большей части состоит из трубок, в которых циркулирует антифриз, и так называемых охлаждающих ребер, расположенных между ними. С помощью вентилятора или во время движения машины через ребра проходит воздух, который их охлаждает. Для эффективности эти ребра располагаются очень близко друг к другу, поэтому не удивительно, что они часто забиваются листьями, песком, мошками и грязью.
А это значит, что радиатор периодически следует промывать не только внутри, но и снаружи. Но проблема состоит в том, что радиатор – достаточно хрупкий элемент в машине. Толщина металла радиатора может составлять всего 0,15 мм или даже меньше. На практике ребра радиатора можно погнуть даже пальцем. Поэтому сильным напором воды можно повредить весь радиатор.
Следовательно, процедура чистки должна быть деликатной. Не стоит промывать радиатор охлаждения с помощью мойки высокого давления. Допустимо поливать водой только под низким давлением. В качестве альтернативы можно использовать сжатый воздух, но с давлением также нужно быть осторожными. Для механической очистки лучше всего использовать кисть, даже губка может оказаться слишком жесткой.
Приступаем к промывке радиатора
В целом промывка радиатора охлаждения снаружи – достаточно простая операция. Давайте разберем всю процедуру по этапам:
Второй вариант промывки выглядит следующим образом:
На этом процедуру прочистки решетки радиатора от грязи можно считать завершенной. Теперь вы знаете, как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри самому, а также прочистить его снаружи. Надеемся, что данная информацию будет для вас полезной. А как следите за системой охлаждения вы? Можно поделиться своим опытом в комментариях.
Новые статьи
Почему радиатор загрязняется
Причина внешнего загрязнения радиатора очевидна: грязь попадает на него прямо с дороги. Устройство находится в подкапотном пространстве и не имеет специальной защиты. В лучшем случае под радиатором может быть установлен небольшой щиток, не позволяющий крупным камням и мусору попасть в рёбра устройства.
В процессе эксплуатации радиаторы автомобилей загрязняются как внутри, так и снаружи
А причин внутреннего загрязнения существует две:
И в грязном, и в поддельном антифризе содержится множество посторонних примесей. Радиатор в процессе работы сильно нагревается. Иногда антифриз может даже закипеть, а содержащиеся в нём примеси образуют накипь, которая затрудняет циркуляцию охлаждающей жидкости. Что и приводит к перегреву мотора.
Технология промывки
Общими принципами очистки теплообменника машины для пользователя являются:
Стенд промывочный для теплообменников ДВС
Например, запчасти на ВАЗ достаточно дешевые, проще заменить теплообменник целиком или произвести промывку в гараже. Чтобы сократить время ремонта, лучше обслужить сразу все имеющиеся по капотом радиаторы (ДВС, кондиционер и отопитель).
Изнутри
Очистка системы охлаждения без демонтажа теплообменника производится по технологии:
Добавление моющего средства
Однако при использовании народных средств жидкость остается в системе охлаждения машины несколько дней. Только после этого сливается для промывки и наполнения теплообменника антифризом. При использовании некоторых препаратов достаточно завести двигатель на несколько минут/часов.
Схема циркуляции промывочной жидкости
Гораздо эффективнее очистка системы охлаждения при снятом теплообменнике. В этом случае радиатор можно «взболтать», наклонить под разными углами, чтобы слить из него, как можно больше отделившегося осадка.
Снаружи
При обработке радиатора снаружи следует использовать другую технологию:
Наружная очистка струей под напором
Внимание: Вода под давлением может повредить соты теплообменника, поэтому струя должна располагаться под прямым углом к плоскости радиатора, бить в пространство между пластинами параллельно им.
Необходимость в промывке охлаждающей системы
Автомобилист должен обращать внимание на косвенные признаки, сигнализирующие о наличии возможных проблем с работой системы охлаждения. Обязательная промывка установленного радиатора для автомобильной печки и главного радиатора (без снятия или со снятием) может осуществляться, когда постоянно работает вентилятор. Высока вероятность загрязнения или полного закупоривания технических каналов.
Важно! Устранять проблемы с работоспособностью системы охлаждения необходимо в кратчайшие сроки после их выявления, иначе возникнут сбои в работе ДВС.
К косвенным признакам, свидетельствующим о необходимости чистки основного радиатора или салонного (для печки), являются такие факторы:
Если выявлен один или несколько описанных симптомов, то автомобилист должен в обязательном порядке заменить охлаждающую жидкость, полностью слив ее. Также стоит провести промывку самодельными растворами или чистку полостей с помощью профессиональной автохимии.
Различные способы промывки радиатора без его снятия
Промывать радиатор можно различными жидкостями. А из инструментов автовладельцу потребуется только рожковый ключ, чтобы открутить пробку сливного отверстия в системе охлаждения. Сама последовательность промывки отличается лишь типом используемой жидкости и состоит из следующих этапов:
Промывка специальными средствами
В любом магазине автозапчастей можно найти специальные составы для промывки автомобильных систем охлаждения. Их много, но наибольшей популярностью у автолюбителей пользуются две жидкости: LAVR и «Моторесурс».
Составы LAVR и «Моторесурс» пользуются большим спросом из-за демократичной цены
Они отличаются оптимальным соотношением цены и качества. Последовательность промывки приведена выше.
Промывка лимонной кислотой
Кислота хорошо растворяет накипь. Для создания кислой среды в радиаторе водители успешно применяют раствор лимонной кислоты в воде.
Раствор лимонной кислоты хорошо растворяет накипь в радиаторе
Вот главные особенности процесса:
Видео: промываем радиатор лимонной кислотой
О промывке дистиллированной водой
Дистиллированная вода очень редко используется в качестве самостоятельного моющего средства. Это делается лишь при небольших загрязнениях радиатора. Причина проста: вода не растворяет накипь. Она лишь вымывает скопившийся в радиаторе мусор и грязь. Именно по этой причине дистиллированную воду обычно используют только для промывки радиатора после основного моющего средства.
Промывка кока-колой
У кока-колы множество нестандартных применений. В их число входит и промывка радиатора.
Кока-кола давно используется автомобилистами для очищения радиатора от толстых слоёв накипи
Попав в систему охлаждения и разогревшись, напиток быстро растворяет даже очень толстый слой накипи. Но есть два важных момента:
Это интересно: Как устранить основные неисправности и настроить карбюратор К-126Г своими руками
Радиатор отопителя
Во всех теплообменниках машины циркулирует одна и та же жидкость. Поэтому без снятия теплообменника печки его индивидуальная прочистка невозможна физически:
Чтобы промыть теплообменник системы охлаждения печки на месте индивидуально, его отсоединяют от патрубков общей системы и собирают в схему:
После чего, очиститель циркулирует по малому кругу теплообменник – ведро, как на нижнем фото.
Промывка теплообменника отопителя
После промывки дистиллятом или кипяченой водой теплообменник включается в общую систему, которая заполняется охлаждающей жидкостью для дальнейшей эксплуатации.
Ввиду небольших размеров этого узла после снятия его можно промыть в ванной, регулируя температуру и напор воды, причем, в обоих направлениях.
Таким образом, даже без специального стенда радиаторы кондиционера, ДВС и отопителя можно промыть народными средствами или специальными очистителями собственными силами. Достаточно знать, каких соединений в моющем средстве быть не должно, технологию без снятия и после демонтажа теплообменника во всех деталях, приведенных в этом руководстве.
Уксус
Также популярной является промывание с помощью уксусной кислоты. Подойдет столовая жидкость с концентрацией 9 %. Достаточно использовать поллитровую емкость, которую нужно растворить в ведре воды.
Процесс включает в себя такие этапы:
Заливать охлаждающую жидкость нужно аккуратно. Потребуется стравить возможные пузырьки воздуха.
Средство для промывки системы охлаждения
Когда следует промывать радиатор
Вот признаки того, что система охлаждения засорилась:
Постоянное горение лампочки «охлаждающая жидкость» говорит о засорении радиатора
Чтобы избежать вышеперечисленных проблем, производители автомобилей рекомендуют промывать системы охлаждения как минимум раз в 2 года.
Наружная чистка радиатора своими руками
Традиционный радиатор системы охлаждения, это конструкция из трубчато-пластинчатых или трубчато-ленточных решеток. Применяется для этих целей латунь или алюминий, оба металла очень нежные и мягкие. Они совершенно не устойчивы к механическим повреждениям. Нужно учитывать эти качества радиатора при демонтаже – монтаже и непосредственно чистке.
Наружная чистка радиатора заключается в продувке сот сжатым воздухом либо напором воды. О высоком давлении мы уже говорили. Продувка производится с обеих сторон, с предельной аккуратностью, дабы избежать повреждения сот.
Не рекомендуется категорически использование для наружной чистки химических веществ, в состав которых входят агрессивные кислотные компоненты.
Виды и особенности промывки
Судя по сказанному выше, важность своевременной очистки радиатора не вызывает сомнений. Вопрос только в том, как правильно чистить радиатор автомобиля. Здесь можно выделить два варианта:
1. Внутренняя промывка.
При внутренней промывке происходит очистка радиатора от отложений изнутри. В этом случае не обойтись без специальных средств для очистки, о которых речь пойдет ниже. Алгоритм действий должен быть следующим:
Стоит отметить, что применения одной лишь дистиллированной жидкости мало — в нее стоит добавить специальное средство для чистки. Эффективность промывки напрямую зависит от ряда факторов — качества применяемой жидкости, ее дозировки и химического состава. Перед применением изделия важно внимательно почитать инструкцию, чтобы исключить ошибки в применении.
Благодаря внутренней чистке радиатора, можно убрать изнутри следы коррозии, остатки антифриза, очистить систему от накипи и шлаков. В случае правильно выполненной промывки улучшается проходимость трубок и циркуляция всей системы. Если правильно использовать специальные составы, то за целостность резиновых, пластиковых и металлических элементов можно не переживать.
После применения очищающего состава специалисты рекомендуют производить еще одну промывку с помощью дистиллированной воды. Известны случаи, когда оставшийся после очистки состав внутри радиатора приводил к быстрому разрушению металла и появлению накипи.
2. Наружная промывка.
После завершения внутренней промывки можно приступать к следующему этапу — очистке радиатора снаружи. Такая работа способствует повышению эффективности охлаждения в среднем на 25-30 процентов. Выполнять очистку стоит ранней весной — перед теплым сезоном, когда проблема перегрева будет особенно явной.
Процесс внешней очистки производится так:
При выполнении чистки важно не переборщить с давлением подаваемой жидкости. В противном случае есть риск деформации тонких радиаторных платин. По завершении работ устройство стоит высушить естественным путем. Ставьте изделие на место только тогда, когда убедитесь в отсутствии на нем грязи и пыли.
Для повышения эффективности общей очистки не поленитесь и купите новые трубки системы, ведь на них также собирается налет. После монтажа радиатора заполняйте его охлаждающей жидкостью и запускайте мотор на 25-30 минут. Этого достаточно, чтобы убедиться в работоспособности системы и отсутствии течей. Если все нормально, то процесс очистки можно считать завершенным.
Как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри самому?
Чтобы качественно промыть радиатор внутри в первую очередь необходимо подготовить соответствующие средства и инструменты. Для промывки из химии и жидкостей нам понадобятся:
И, конечно, не обойтись без ведер, тряпок, шланга, а также набора ключей и отверток.
Не стоит забывать и о применении средств индивидуальной защиты, а именно:
В зависимости от используемого средства процедура промывки может сильно отличаться. Поскольку состав и эффективность существующих промывочных жидкостей различаются. Поэтому и использовать их следует по-разному, основываясь на рекомендациях производителя. К примеру, одни препараты способны прочистить радиатор внутри за считанные минуты, зачастую достаточно 15-20 минут циркуляции состава в системе, а другим может потребоваться несколько часов или даже дней.
Также многие составы можно использовать только с водой после слива антифриза. Другие же необходимо добавлять сразу в антифриз, после чего некоторое время использовать машину, а затем жидкость просто слить. Поэтому, чтобы промыть радиатор охлаждения двигателя наиболее эффективно и подходящим для вас способом, следует уточнять информацию по применению каждого из средств в инструкции перед покупкой.
В целом процедура очистки радиатора относительно проста. Промыть систему и заменить антифриз может самостоятельно любой желающий. Главное придерживаться некоторых правил и рекомендаций, а также последовательности действий. Ниже постараемся рассказать о самых важных моментах в подробностях.
Приступаем к работе
Перед тем, как приступать к очистке радиатора, убедитесь, что двигатель остыл. Это важно сделать в целях безопасности, а также, чтобы избежать непредвиденных повреждений. Ведь антифриз в системе разогрет и находится под давлением. Поэтому при попытке открутить сливную пробку можно получить серьезные ожоги. А если после слива охлаждающей жидкости попытаться залить в разогретую систему холодную воду, то можно повредить и двигатель.
Когда радиатор охлаждения двигатель остынет, тщательно проверьте техническое состояние радиатора и найдите сливную пробку. Если вы решили промыть радиатор, стоит эту крышку сменить. Причем рекомендуется это делать каждые 2 года. Также не забудьте проверить шланги на радиаторе. Их всего два: один сверху, другой снизу. Любые видимые механические дефекты даже на одном из них – повод заменить сразу оба.
Далее в зависимости от типа промывочного средства вам нужно будет или слить охлаждающую жидкость, или добавить промывочное средство в антифриз. Второй вариант считается самым распространенным, поэтому разберем именно его. В этом случае алгоритм действий будет следующим:
Обязательно проверьте наличие утечек или брызг около вентиля! Все подтеки химии на элементах двигателя, и кузова подлежат удалению с помощью обычной тряпки.
Рассмотрев основные действия, связанные с вопросом о том, как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри самому, стоит также позаботиться и о внешнем состоянии элемента, его чистоте. Ниже поговорим о промывке радиатора снаружи.
Часто задаваемые вопросы
Чем лучше всего промыть медный радиатор печки?
Самым простым методом промывки медного радиатора отопителя автомобиля — воспользоваться 10-ти процентным раствором каустической содой (едким натром, крот для промывки сантехнических труб). Горячий раствор заливают вовнутрь на 30 минут, после сливают. При необходимости процедуру повторить два-три раза.
Также хороший результат показывает промывка смесью с лимонной кислоты и уксуса. Однако для старого медного радиатора лучше всего будет, снять, распаять его и механически почистить вручную.
Чем лучше всего промыть алюминиевый радиатор печки?
Для промывания алюминиевых радиаторов печек рекомендуется использовать средства на основе кислот. Лучшими вариантами являются молочная сыворотка, лимонная кислота (такие смеси должны быть только очень горячими — 90°C) либо раствор ортофосфорной кислоты (подогревать до 40-50 градусов). А для медно-латунного теплообменника безопасными будут только профессиональные средства предназначенные для промывки системы охлаждения авто.
Как мыть и какие пропорции для промывки радиатора печки лимонной кислотой?
Пропорция для промывки радиатора автомобильной печки лимонной кислотой — это 50 граммов кислоты на пять литров воды. Если радиатор сильно забит — то количество кислоты можно увеличить до 80 граммов. Кислоту засыпают в 0,5 литра кипяченой воды, размешивают до растворения а потом добавляют основной объем дистиллированной воды.
Жидкость заливают в систему охлаждения вместо антифриза, прогревают двигатель до рабочей температуры, а затем еще оставляют на 15 минут работы на холостом ходу. Затем сливают и промывают систему 3-4 раза дистиллированной водой.
Чем можно промыть радиатор печки, не снимая его?
Для промывания радиаторов отопителя салона автомобиля применяются щелочные, кислотные либо специальные очистители. Щелочные составы удаляют накипь (известь), а кислотные — ржавчину.
Использование подручных материалов
Чистка радиатора печки без снятия должна проводиться для машин с большим пробегом примерно раз в год. Опытные автомобилисты технические мероприятия проводили раньше подкисленной либо щелочной водой. Подбор концентрации и интенсивность обработки зависит от степени загрязнения каналов.
Игнорирование загрязненности чревато возникновением проблем с автомобилем:
У промываемого алюминиевого или медного радиатора после чистки должны быть максимально удалены все типы загрязнений, включая органические частицы, механические загрязнения и выпадения от коррозии. Такая работа в автосервисе в зависимости от марки машины обойдется в пределах 1500-5500 рублей. Машины премиального класса обслуживаются дороже.