чем мыть машину в домашних условиях не царапая какими средствами
Как правильно мыть машину в «домашних» условиях
Мыть машину нужно регулярно, в среднем – один-два раза в неделю. В этом случае автомобиль лучше и дольше сохраняет свою «внешность». В частности, с чистого кузова авто дождевая вода быстрее стекает и высыхает, а значит снижается вероятность появления коррозии.
Среди автовладельцев бытует мнение, что если часто подвергать машину воздействию воды и химических веществ, то это может ускорить коррозию. Инженеры отрицают такое утверждение, отмечая, однако, что после мытья на машине лучше проехаться, дабы просушить все полости кузова.
Бережем покрытие
Казалось бы, что сложного в самостоятельной мойке машины: взял ведро, тряпку — и вперед. Но без учета нескольких важных моментов можно повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.
Для начала кузов нужно очистить. «Сбивают» пыль и грязь сильным напором воды, например, из шланга. Наилучший способ — использовать для этого аппараты высокого давления, например «Керхер». В противном случае, даже если вылить на кузов не одно ведро воды, нужный эффект не будет достигнут. На поверхности останутся песок и мелкие частички, которые потом при мойке будут царапать краску кузова, тем самым создавая условия для коррозии. Вообще мыть необходимо не только кузов и окна, но и двигатель, днище и детали подвески – некоторые виды загрязнения, особенно от химических реагентов на дорожном покрытии, способны разъедать лакокрасочное покрытие и непосредственно металл. Для того чтобы помыть подвеску, необходимо снимать колеса, а мойка днища — это весьма хлопотная процедура. Так что эти части машины лучше все-таки мыть на специальных станциях.
Для мытья машины следует использовать только автохимию, в противном случае из-за наличия в составе кислоты или щелочи можно повредить краску авто или же в принципе не отмыть пятна. Для удаления сильного загрязнения существуют дополнительные химические средства, которыми кузов обрабатывается до нанесения шампуня. Некоторые эксперты советуют использовать автомобильный шампунь не чаще 2-3 раз в месяц.
Автомобильный шампунь может быть и жидким, и сухим. Причем у жидкого шампуня концентрация может быть умеренной (или обычной) и сильной, то есть требующей незначительного его количества при добавлении в воду. На этикетке автошампуня должна быть инструкция по применению, а также конечный срок годности. При мойке же двигателя и замасленных деталей следует использовать не автошампунь, а уайт-спирит.
Для мытья автомобиля вручную следует пользоваться поролоновыми губками разных размеров для удобной мойки частей машины. Для того, чтобы сохранить покрытие кузова в сохранности, щетку следует применять только для мытья колес.
Вода в ведре с мыльным раствором должна быть теплой, но не горячей. Мыть машину следует с крыши до колес, сначала не отжатой губкой с шампунем, затем отжатой губкой без шампуня. Моются также металлические внутренние части дверей и капота. Также нужно очистить коврики в салоне, а приборную панель, или торпеду, и другие пластмассовые детали натереть спецсоставом.
После обильного «полоскания» авто чистой водой следует убрать лишнюю влагу, желательно специальным скребком — тогда будет быстрее и легче вытереть поверхность сухой тряпкой. В конце желательно отполировать авто сухим вафельным полотенцем или куском замши, в этом случае поверхность дольше будет оставаться чистой.
Что выбрать для мытья автомобиля: щетка, губка или тряпка
Многие автовладельцы любят мыть свою ласточку каждую неделю, при этом не многие из них задумываются о том, чем это правильно делать. Связанно данное обстоятельство с тем, что обычно для удаления загрязнений в этом случае стараются использовать бросовые материалы и средства находящиеся под рукой. В результате качество мытья автомобиля с их помощью оставляет желать лучшего, кроме того, высок риск повреждения лакокрасочного слоя нанесенного на кузов машины. Чтобы этого не произошло, для выполнения описываемой процедуры должна быть использована специальная щетка автомобильная для мытья.
Виды загрязнений
Чтобы иметь возможность удалить любой слой грязи, находящийся на кузове автомобиля, требуется знать, какой именно тип загрязнения присутствует в том или ином случае. Такие знания необходимы, в первую очередь, для того, чтобы не повредить покрытие машины при ее мытье. С этой же целью используют автошампунь, который очищает ее снаружи, а также пятновыводитель, который удаляет грязь внутри салона.
Что касается разновидностей загрязнений, покрывающих кузов, то их они бывают двух видов:
В некоторых случаях разные виды загрязнений могут смешиваться или же покрывать кузов автомобиля разными слоями. Естественно, что в этом случае требуется подбирать индивидуально для каждого вида загрязнений соответствующие методы и средства их удаления. Если же использовать подручные средства, удалить грязь не получится, так как тот же жир простой водой не растеряется.
Чем можно помыть автомобиль
Существует несколько вариантов выбора средств, предназначенных для мытья кузова автомобиля. Все подобные средства обеспечивают безопасность для покрытия его элементов во время мытья, а также отличаются более качественной его обработкой моющими средствами. Среди наиболее распространенных средств для чистки и мытья автомобиля можно назвать:
Кроме того, выпускаются различные комбинированные инструменты, например, швабра совмещенная со скребком ото льда и снега. Щетки для мойки автомобилей и иные инструменты, применяемые для автомойки должны бережно относиться к тем деталям, которые чистятся или же моются с их помощью. Кроме того, поверхности уже вымытые они должны не царапать, например, при случайном соприкосновением с кузовом автомобиля.
Губки
В том случае, когда автовладелец моет автомобиль вручную, оптимальным вариантом выбора для него автоаксессуара станет губка для мойки авто. Дело в том, что она не повреждает лакокрасочное покрытие при контакте с ним, как это делает щетка. Обычно губки для мытья машины изготовляются из крупнопористого поролона. Он прекрасно впитывает в себя влагу, а также автошампуни, что позволяет хорошо отмыть загрязнения любых видов и степени сложности.
Отдельно стоит сказать о таком автомобильном аксессуаре как меламиновая губка. Дело в том, что она специально была разработана для борьбы с загрязнениями органической природы. Так, например, меламиновой губкой можно успешно отмыть следы жира или же продуктов жизнедеятельности птиц и животных.
Щетки для мойки автомобиля
В том же случае, когда вопрос экономии автошампуней для автовладельца является важным или же в том случае, когда на капоте автомобиля имеются стойкие загрязнения, ему стоит помыть машину щеткой. Ею, при условии наличия жесткой щетины, можно отмыть даже колеса, так и диски, носящие следы асфальта и гудрона.
Если же необходимо помыть и почистить салон, используется резиновая щетка, при этом мойка ею элементов кузова производиться не должна. Дело в том, что такая щетка может поцарапать приставшими к ней песчинками или грязью лакокрасочное покрытие автомобиля. Здесь лучше использовать другой тип щетки или же губку.
Для мытья кузова лучше всего применить щетку с телескопической ручкой, которая позволяет достать до деталей, которые расположены в самых труднодоступных местах. Такой устройство с подачей воды можно часто встретить на автомойках. В любом случае щетку необходимо брать мягкую распушенную, а не жесткую, имеющую твердую структуру. Подобным изделием повредить даже тонкий слой краски или лака невозможно.
Щетки, имеющие подачу воды, могут не только механическим способом удалять загрязнения, но и смывать их, а также размягчать перед удалением. Напор при этом можно регулировать по мере необходимости. В результате можно практически идеально отмыть не только ровную, но и рифленую поверхность.
Салфетки и тряпки
Что же касается тряпок, то опытные автвладельцы на вопрос: какой тряпкой лучше мыть машину, отвечают – никакой. Любая тряпка царапает лакокрасочное покрытие за счет приставших к ней песчинок. Кроме того, ткань не способна вобрать в себя столько же влаги, сколько микрофибровая щетка или же губка.
В том же случае, когда необходимо срочно протереть капот или крышу машины, лучше использовать салфетки из микрофибры. Они мягкие, хорошо впитывают воду и не обладают абразивным эффектом, с их помощью можно качественно удалить с поверхности кузова пятна от воды.
Полезные советы
Автопроизводители, а также компании, специализирующиеся на предоставлении услуг автомойки, разработали список советов, которые позволяют вымыть автомобиль быстро и качественно. Так, если для мытья используется губка, ее необходимо часто споласкивать, так как большое количество воды позволяет вымывать из нее абразивные материалы. В результате эмаль, порывающая кузов автомобиля не будет повреждена.
Еще один важный совет – никогда не используйте для мытья машины подручные средства. Применяйте только качественные материалы и специализированные шампуни. Подручные тряпки, стиральный порошок и жидкость для мытья посуды способны повредить краску, а также оставить на эмали трудноудаляемые разводы.
Автощетку для мытья нельзя использовать для удаления снега с поверхности стекла, а также капота или кузова. Необходимо в обязательном порядке применять специальную щетку-сметку. Она имеет специально расщепленные кончики, которые позволят смести снег, не царапая машину. Стекла же ото льда и снега отчищают при помощи скребков с резиновой или поролоновой прокладкой.
Отдельно стоит отметить необходимость в обязательном порядке во время мытья автомобиля мыть и колеса. На их внутренней стороне скапливается много грязи, которая со временем уплотняется и нарушает своим весом балансировку. В целом же процедуру мойки необходимо в обязательном порядке проводить один раз в неделю для того чтобы машина была идеально чистой.
Выводы
Мытье автомобиля – это обязательная процедура, входящая в перечень работ по его техническому обслуживанию. Мыть машину при этом можно при помощи нескольких устройств, но лучше всего использовать губки, а для борьбы с устойчивыми загрязнениями – щетки с подачей воды. В этом случае вы удалите с поверхности транспортного средства даже самую стойкую грязь, не испортив при этом лакокрасочного покрытия.
Как помыть и не поцарапать авто?
Я думаю многие уже знают о том, что появляется риска на кузове именно во время мойки.
Виной тому материалы, на которых экономят наши «безнесмены» и сама технология мойки.
Давайте вспомним, как это происходит в 95% случаев: вы приезжаете на мойку, непонятный мойщик спрашивает облив или полная, вы говорите, что хотите полную мойку кузова с протиркой, оставляете свой авто и дай бог, если там есть комната ожидания, идете в нее, но чаще наблюдаете с улицы весь процесс.
Нерадивый мойщик окатывает Ваш автомобиль непонятной химией, ждет 5-10 минут и абы как смывает пену с кузова. Все бы ничего, но дальше начинается полный п.ц, он берет с пола из ведра наждачку желтую тряпочку(искусственная замша) и начинает вытирать лкп.
Так что здесь не так? Чем не устраивает такая мойка?
Все дело в том, что какая бы химия не была, невозможно на 100% удалить все загрязнения, а именно статические загрязнения. Они держатся за счет статического электичества и смыть их без контактно невозможно. Я думаю вы встречались с ними, если не протереть машину после облива с пеной.
Именно статика царапает кузов, а если учесть, что наждачка замша невероятно плотная по своей структуре, то несложно представить, как этот абразив из статики шеркает лак, который на современных машинах очень мягкий.
Как обезопасить себя от этого? Как правильно помыть автомобиль и не поцарапать его?
Все довольно просто: правильная мойка авто включает в себя не только облив с пеной и сушку, но и фазу, во время которой механически удаляется статика.
Давайте разберемся по порядку:
Для начала необходимо нанести БК шампунь на кузов, выждать 3-5 минут и смыть его.
Смывать все советуют сверху-вниз. Мне же удобнее начать снизу и постепенно проходить весь кузов. Почему так? Все очень просто, я таким образом вижу, где смыта пена, а следовательно и крупная грязь, а где-нет. Если же начать сразу сверху, то потоками воды вся пена с кузова смоется и вы не увидите пропущенные участки. После этого уже сверху-вниз ополаскиваю кузов из АВД, дабы смыть остатки песка, пены и крупного абразива.
Далее идет этап ручной мойки, который, почему-то пропускается на большинстве моек РФ. Хотя в Европе он есть, не даром такую мойку называют евро-мойкой и ломят за нее цену. Так вот, необходимо подготовить два ведра, одно с простой водой, второе с шампунем. Воду лучше взять теплую, но не горячую. Так же понадобится крупнопористая губка, либо варежка из шерсти или микрофибры. И, начиная с крыши, нужно без нажима, очень аккуратно смывать статику, ополаскивая губку после каждого элемента в ведре с водой, а затем в ведре с шампунем. Необходимо это для того, чтобы «скинуть» песок в 1 ведро, и не перенести его на следующий элемент. И таким образом промыть весь автомобиль.
Во время сушки рекомендовано использовать микрофибровые полотенца, плотностью от 600 грамм на квадратный метр. Но ни в коем случае не замшу. Чистая фибра не способна поцарапать ЛКП, как и любую другую поверхность, а остатки песка она «поглощает» в свои волокна, не давая им царапать кузов, чего не скажешь о замше(желтая тряпочка).
Размеры у полотенец могут быть самые разные, чем больше, тем лучше. Но мы рекомендуем взять два 40х40+- 15см, сначала пройтись первым, убрать большое кол-во воды, а затем вторым, чистым и сухим, избавиться от возможных подтеков. Получается даже быстрее, как если бы вы работали замшей, постоянно выжимая ее.
Большими полотенцами(50х80 и более) работать не так удобно, они очень тяжелые и борта автомобиля вытирать не комфортно, да и стоят они более 1500р. А второй раз все равно придется пройтись по кузову.
Даже если вы не привыкли мыть автомобиль самому, можно привозить полотенца с собой и давать их мойщикам, в любом случае, даже если не использовать ручную мойку, микрофиброй будет гораздо безопаснее вытирать кузов.
Чем нельзя мыть автомобиль: главные ошибки водителей
Домашние чистящие средства дешевле, чем автомобильные. Подходит ли жидкость для мытья посуды в автомобиле?
Какими домашними средствами можно помыть автомобиль и добиться неплохого результата, при этом не нанеся вреда лакокрасочному покрытию? Иногда идея помыть автомобиль приходит в голову спонтанно, и почему-то это особенно актуально в тот момент, когда вы находитесь на даче или далеко за городом – до автомоек не добраться.
В таких условиях, конечно же, можно произвести мойку автомобиля своими силами, но вот проблема: под рукой, как всегда, нет профессиональной автохимии, а простое обливание грязи водой вряд ли поможет очищению кузова от въевшейся дорожной грязи. Возможно, подойдут средства, которые есть в любом доме под рукой?
Что если использовать вместо автошампуня обычный шампунь для волос или средство для мойки посуды, а может, обычное жидкое мыло? Какие варианты гипотетической домашней «химии» лучше избегать и почему?
Да, домашние средства обычно дешевле профессиональной автохимии. Но подобное, однако, не означает то же самое! Знайте, что вы можете нанести действительно немалый ущерб ЛКП автомобиля, используя «что под руку подвернулось».
Проблемы наиболее популярных домашних средств для мытья автомобиля
Жидкости для мытья посуды: они вспениваются, как автомобильные шампуни, и очень хорошо справляются с жирной грязью. К сожалению, моющий эффект обычно разочаровывает: с пятнами битума и другими сложными чисто дорожными загрязнениями, оставшимися на лаке, эти кухонные растворители не справляются.
Внимание! Некоторые жидкости могут содержать примесь уксуса, которая ускоряет коррозию.
Чистящие лосьоны: частицы абразивных веществ, содержащихся в чистящих средствах для ванных комнат, намного острее и крупнее, чем в средствах для полировки автомобильных кузовов. Использование их на автомобиле может повредить краску и пластик.
Губки для мытья посуды: также еще один элемент, который на первый взгляд выглядит безвредным, но может серьезно повредить лак!
Во-первых, эти губки обычно сделаны из чрезвычайно грубого материала, а во-вторых, их мелкие поры быстро заполняются грязью и в дальнейшем будут только царапать кузов, а не чистить машину.
Домашние чистящие средства дешевле, чем профессиональные автомобильные.
Внимание! В новых автомобилях фары сделаны из макролона – пластика, который может не пережить контакт с грубыми средствами очистки!
Не используйте для мытья кузова автомобиля!
Агрессивные продукты для кухни и ванной комнаты (лосьоны, средства для удаления накипи, отбеливатели) категорически запрещено использовать для мытья кузова. Более того, они даже не должны храниться рядом с автомобилем, потому что даже одной небольшой капли достаточно для разрушения лака или краски. Если средство попало на кузов, быстро удалите его остатки и промойте все большим количеством воды.
Средства по уходу за автомобилем обычно более деликатные, чем бытовая химия.
Как уже говорилось выше, не используйте губки для мытья посуды. Мы также рекомендуем вам быть осторожными с мочалками. Они точно так же, как губки, могут нанести сильный вред кузовному покрытию.
Можно использовать, но с осторожностью!
Из бытовых чистящих средств в автомобиле можно без особого риска использовать мыло (но с нейтральным уровнем кислотности), шампуни для волос (аналогично – важен низкий уровень ph).
Вы также можете использовать (но осторожно): средства для мытья окон (при условии, что они не содержат уксуса), средства для удаления пятен с обивки, салфетки и даже некоторые моющие средства для очистки поверхностей в быту (но не для лака!).
При этом не лишним будет проверить, не наносит ли средство урон лаку и краске, не оставляет ли следов на них, не разрушает ли и так далее. Для этого сперва испытайте «колхозное» средство на небольшом малозаметном участке. Если в течение получаса не появилось никаких помутнений и других изъянов, можно пробовать мыть им автомобиль.
Для некоторых применений также подходит жидкость для мытья рук (спиртосодержащие антисептики или другие спиртосодержащие средства, в том числе и чистый спирт). Они пригодятся, к примеру, для очистки дисков или пластиков, загрязненных смазкой, битумом и другими сложными загрязнениями.
Из тканей лучше выбрать неворсистые мягкие ткани, предпочтительно сделанные из микроволокон.
Автошампунь ничто не заменит
Но все эти вышеперечисленные средства мойки являются, мало того что гипотетически или явно опасными, так еще и малоэффективными по сравнению с профессиональными средствами по уходу за автомобилем. Поэтому их использование либо совсем не приветствуется, либо их можно применять, но не на постоянной основе – они малоэффективны и являются лишь кратковременной заменой в ситуации, когда других вариантов нет.
Иногда идея помыть машину приходит в голову спонтанно, но нужной автохимии под рукой нет!
Если вы живете за городом и часто моете автомобиль своими силами, советуем вам приобрести нормальный автошампунь и производить мойку при помощи нормальной автохимии. Так и ЛКП сохранится, и результат будет быстрым и качественным!
В каждом доме можно найти шампунь для волос, жидкость для мытья посуды и тряпку для мытья посуды… Но стоит ли их использовать?
Чем и как моют автомашины
Чем и как моют автомашины
Бесспорно, мойка кузова — самая простая операция во всем техническом обслуживании автомобиля, не требующая высокой квалификации. Однако простота выполнения нисколько не снижает ее важности. Следует дать несколько рекомендаций, позволяющих сберечь окраску автомобиля.
Как мыть автомобиль? Лучше всего с использованием резинового шланга, но только без металлического наконечника, чтобы ненароком не поцарапать покрытие кузова. Для мойки необходима также щетка с длинным мягким волосом либо большая малярная кисть. Многие автолюбители для мойки кузова используют поролоновую губку или тряпку. С применением этих средств надо быть внимательным: они хорошо удерживают в себе грязь, которая, как наждак, может испортить верхний слой покрытия кузова.
ЗАПОМНИТЕ: вы затратите меньше труда, если будете мыть автомобиль сразу после поездки, когда грязь еще не засохла, но обязательно подождите, пока остынет капот, так как при резком охлаждении водой в покрытии возможно образование микротрещин. По этой же причине не мойте автомобиль летом под прямыми солнечными лучами.
Если автомобиль моют с помощью шланга, то, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие, давление воды не должно быть слишком большим. Только для мойки днища автомобиля в целях экономии воды давление можно несколько увеличить.
Засохшую грязь нельзя скоблить твердыми предметами, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля, сначала ее следует размягчить слабой струей воды.
Обычно моют автомобиль так: сначала обливают несильной струей воды, ждут несколько минут, пока грязь размякнет, а затем щеткой, смоченной в заранее приготовленном растворе шампуня, обрабатывают поверхность кузова, обильно поливая эти места водой (лучше из шланга).
Если автомобиль сильно загрязнен, практичнее сначала вымыть его снизу на эстакаде, а потом уже сверху, начиная с крыши и кончая низом. В последнюю очередь моют колеса. После мытья шампунем кузов необходимо тщательно ополоснуть чистой водой.
Очень важна последняя операция, на которую, как правило, не обращают внимания: удаление с чистой поверхности оставшихся капель воды. Капли воды действуют как лупа. Сконцентрированные ими солнечные лучи образуют на лакокрасочном покрытии кузова белесые пятна. Для удаления капель лучше всего использовать замшу, предварительно смоченную в чистой воде и отжатую. После удаления капель воды поверхность кузова протирают чистой сухой тряпкой.
Мыть автомобиль следует холодной или теплой водой, но не горячей. Разница между температурами кузова и воды не должна превышать 15-20 °С.
Если мыть автомобиль горячей водой, это приведет к образованию микротрещин в краске и последующему быстрому ее разрушению. Поэтому, если автомобиль стоял длительное время на морозе, его целесообразно поставить в теплое место для обогрева, а вымытую поверхность перед выездом на мороз надо хорошо протереть ветошью.
Особое внимание уделяют стеклам. Их не рекомендуется протирать сухими тряпками, а сухое ветровое стекло — очищать щетками стеклоочистителя. Объясняется это требование тем, что сухая грязь и пыль, попадая на тряпку, воздействуют на стекло как наждачная бумага и царапают его. Стекло при этом тускнеет, каждая царапина преломляет световые лучи под разными углами. В ночное время это является одной из причин ослепления водителя от света фар встречного автомобиля.
Периодически для удаления со стекла пленки, образующейся от трения резины по стеклу и мешающей очистке стекла от воды, полезно протереть ветровое стекло и щетки стеклоочистителя 10—15%-ным раствором соды.
Остатки воды после мойки способствуют разрушению краски и развитию коррозии. Удаляют остатки воды сушкой и обтиркой. На станциях технического обслуживания для этих целей автомобили обдувают воздухом. Лучше всего автомобиль обтирать чистыми тряпками, замшей, фланелью, периодически промывая их в воде.
Во время обтирания кузова с него снимается серый налет грязи, находящийся в дисперсном состоянии и плохо смываемый струей воды.
Если на улице мороз, а вы вымыли автомобиль в теплом помещении, то, прежде чем выехать на улицу, вытрите кузов насухо. Иначе капли воды замерзнут и под ними в лакокрасочном покрытии кузова могут образоваться трещины.
Перед тем как начнете мыть кузов, не забудьте прочистить дренажные отверстия дверей, порогов, а также передних крыльев, иначе попавшая во внутренние полости вода будет являться активным источником коррозии. По трудности удаления с поверхности автомобиля загрязнения можно условно подразделить на три вида: слабосвязанные (песок с глиной), среднесвязанные (песок с глиной и с примесями органических и маслянистых веществ) и прочносвязанные (смолистые загрязнения).
Слабосвязанные загрязнения можно смыть водой, среднесвязанные и прочносвязанные загрязнения удалить с помощью одной воды вряд ли удастся. Но все эти загрязнения хорошо удаляются с помощью моющих средств.
Правило первое: нельзя использовать для мытья кузова автомобиля обычные синтетические моющие средства и мыло.
Правило второе: для мытья лакокрасочных покрытий, а также обивки и пластмассовых деталей автомобиля применяют автошампуни, куда входят поверхностно-активные вещества, спирты, карбоксиме-тилцеллюлоза, триполифосфат натрия, капролактам, жидкое натриевое стекло, полиакриламид.
Автошампуни выпускаются в виде жидких, пастообразных и порошкообразных препаратов.
Рецептуры автошампуней разрабатываются с таким расчетом, чтобы они не оказывали коррозионного действия. Есть автошампуни, применение которых способствует антикоррозионной защите.
Жидкими автошампунями моют лакокрасочные покрытия и обивку автомобилей, для чего по инструкции определенное количество шампуня растворяют в воде и с помощью губки, ветоши или мягкой щетки моют поверхность, затем обмывают ее чистой водой. Шампунь можно использовать на моечных установках: 50 г на автомобиль. Для этих же целей служит автошампунь концентрированный, который перед ручным мытьем разбавляют водой в соотношении 1:200, затем моют поверхность автомашины как обычным шампунем.
Механическая мойка производится согласно инструкции для моечных установок. Расход препарата при автоматической мойке 35-50 г автошампуня на автомобиль.
Средствами типа автошампунь с антикоррозионным эффектом моют вручную или на моечных установках лакокрасочные покрытия автомобиля так же, как и концентрированными. В эти шампуни входят антикоррозионные добавки, устраняющие коррозионное действие воды на металл. Такие шампуни особенно рекомендуется применять для мытья поврежденного лакокрасочного покрытия.
Для мытья и кратковременной консервации лакокрасочных покрытий автомобилей эффективны порошкообразные средства. Определенное количество порошка растворяют в 10 л воды. Кузов автомобиля обмывают водой, затем смачивают приготовленным раствором и равномерно смывают загрязнения, начиная с крыши. Вся поверхность кузова при этом должна быть постоянно влажной. После мытья кузов ополаскивают несильной струей воды, чтобы не разрушить образовавшуюся защитную пленку.
Высокой эффективностью обладают автопрепараты для мытья порогов, предназначаемые для промывки закрытых полостей и днища кузова перед антикоррозионной обработкой.
А как моют автомобили в автосервисе? Обслуживание в автосервисе начинают с наружной мойки. В ведро наливают автошампунь, затем воду: такой порядок позволяет лучше перемешивать компоненты. Температуру воды контролируют не слишком строго — руки мойщика должны легко терпеть ее. Если вода горячая, придется ждать, пока остынет, поскольку лакокрасочному покрытию кузова горячая вода вредна. Совсем холодная вода также ни к чему: стынут руки и шампунь работает хуже.
Показатель качества шампуни — пена: хорошие шампуни сильно пенятся. Пена при мытье кузова выполняет роль смазки, препятствующей образованию царапин, и удерживает поверхностно-активные вещества, специальные очистители и воски на протяжении всей мойки.
При использовании высококачественных автошампуней на поверхности кузова остается восковой защитный слой.
Автомобиль удобно мыть специальной губкой с порами, в которые попадают твердые частицы и не царапают краску. Плотный поролон в качестве губки для мытья не годится. Можно мыть специальной щеткой.
Затем кузов ополаскивают большим количеством чистой воды и вытирают. Можно не вытирать, но если автомобиль высохнет на солнце, кузов покроется белыми пятнами. Это растворенные в воде соли.
Правило третье: вытирают машину замшей, она хорошо впитывает воду, не оставляет на кузове волокон и одновременно втирает и располировывает воски. Замша может быть натуральная, но выгоднее пользоваться синтетической. Она дешевле, а служит не меньше и не хуже.
Замшу неплохо заменит и старое махровое полотенце, именно старое. Новое полотенце хуже.
Хорошо вымытая машина радует глаз, но может и огорчить, если обнаружится, что верхний слой лакокрасочного покрытия начал разрушаться. Он покрыт сетью микротрещин. Если провести по поверхности рукой, можно почувствовать шероховатость.
Как освежить покрытие? Для этого можно воспользоваться восстановителями цвета Color Back или «Антицарапин-Реставратор». Благодаря сверхтонкому абразиву и быстродействующим очистителям эти препараты помогают отшлифовать кузов хорошо и быстро.
Восстановители снимают окисление (тусклый, шероховатый слой краски), восстанавливают цвет и блеск и завершают подготовку поверхности для нанесения защитного воскового полироля.
Хорошо восстанавливает покрытие универсальная паста «Антицарапин». Она не повреждает краску, выравнивает шлифовкой неглубокие царапины. Остается только защитить покрытие восковым полиролем.
Если царапина достигает грунта или металла, шлифование не поможет, но дефект надо скрыть. Царапину заполняют восковым тонирующим карандашом, затем обрабатывают цветообогащенным (содержащим необходимый пигмент) полиролем.
Правило четвертое: если лакокрасочное покрытие окислено несильно и блестит, после мойки и протирки переходят к защитной полировке. Для этого служат бесцветные или цветообогащенные полироли, содержащие воск. Ими маскируют микротрещины. Они выравнивают поверхность, заполняют микротрещины, образуя защитный слой. Зерно микроабразивной пудры этих полиролей очень мелкое, она гладит поверхность. Процесс абсолютно безопасен для лакокрасочных покрытий.
Если автомобиль новый, мероприятия по удалению или маскировке поверхностных дефектов не нужны, можно сразу наносить защитный слой.
В качестве защитного хорошо зарекомендовал себя неабразивный консервант блеска Gloss Guard. Консервант образует полимерное защитное покрытие, которое защищает краску от пагубного влияния окружающей среды. Образованная консервантом прочная и скользкая пленка активно отталкивает грязь.
Этот консервант блеска можно использовать на автомобилях постарше в качестве дополнительного средства защиты поверхности, уже обработанной каким-либо восковым полиролем.
Последовательность используемых препаратов такова: шампунь, восстановитель цвета, полироль и консервант блеска.
Все препараты применяются по инструкции: их наносят, дают подсохнуть, затем располировывают.
Как часто надо проводить такую профилактическую обработку кузова? Самый верный признак: как только влага на поверхности кузова перестала собираться в капельки, пора обрабатывать кузов по полной программе.
Детали из пластика (бамперы), как правило, пористые. Механически грязь из углублений не удалить, но можно использовать принцип ее химического замещения, например чистящим составом Trim clean. Потом обработка продолжается средством, содержащем пигменты («Черный хром»). При обработке пластика принцип тот же: сначала поверхность очищают, затем покрывают защитным слоем.
Для полноты впечатления стоит позаботиться и о шинах. С грязью поможет справиться любой универсальный очиститель для винила, пластика и резины. Но консерванты для резины почти не встречаются, есть комбинированные средства очиститель + консервант. На сроке службы покрышек обработка не скажется, но общий вид автомобиля улучшит.