чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность

Бережная мойка или как помыть автомобиль качественно, не повредив при этом лакокрасочное покрытие.

чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Смотреть фото чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Смотреть картинку чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Картинка про чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Фото чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность

Очень часто, Вы, наши дорогие подписчики, спрашиваете у нас, что такое 3-х фазная мойка кузова и чем она отличается от обычной бесконтактной.
Мы решили посвятить этому пост, чтобы развеять все мифы об этих на первый взгляд одинаковых видах услуги.

Итак, давайте более подробно рассмотрим технологию бесконтактной мойки кузова.

Первым делом, мастер сбивает основную грязь и песок с кузова автомобиля, используя при этом аппарат высокого давления, или как привыкли говорить в простонародье «керхер», (привязываясь к бренду).

чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Смотреть фото чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Смотреть картинку чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Картинка про чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Фото чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность

Следом наносится химический состав, с помощью пеногенератора или пенокомплекта.

чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Смотреть фото чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Смотреть картинку чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Картинка про чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Фото чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность

По технологии мастер выжидает указанное производителем время и смывает пену с кузова аппаратом.
После чего протирает кузов, как правило резиновой или замшевой влаго-впитывающей тряпкой.

Все просто, не так ли?
Но есть один, очень неприятный нюанс.
Как показывает практика в 70% случаев, бесконтактная мойка не всегда в силах отмыть реагент и статическое загрязнение с кузова, поэтому во время сушки автомобиля, мастер повреждает лакокрасочное покрытие. Получается некий «эффект скраба», который исправляется только полировкой.
К сожалению, большинство из Вас уже видят результат бесконтактной мойки на своем автомобиле.

Так чем же все-таки отличается 3-х фазная мойка кузова и почему мы ее называем бережной?
Технология такого вида мойки, естественно отличается.

1 шаг или «фаза» это удаление основного поверхностного загрязнения с кузова автомобиля, аппаратом и нанесение химического состава.
Кстати говоря, для такого вида мойки мы используем бесщелочной химический состав премиум-класса, который не разрушает лакокрасочное покрытие и элементы из алюминия и хрома. После выдержки, состав смывается с кузова вместе с основной грязью и песком.

чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Смотреть фото чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Смотреть картинку чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Картинка про чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Фото чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность

2 фаза заключается в том, чтобы удалить с кузова оставшееся статическое загрязнение.

Для этого используем специальный шампунь для ручной мойки кузова, (который опять же по своему химическому составу является щадящим) и мягкую КРУПНОПОРИСТУЮ губку, для того чтобы при физическом контакте не повредить лакокрасочное покрытие. Такой губкой мастер удаляет оставшееся загрязнение с кузова и смывает пену водой.

чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Смотреть фото чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Смотреть картинку чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Картинка про чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Фото чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность

Итак, что мы имеем на данном этапе? Чистый, но мокрый автомобиль.

К сожалению некоторые моечные комплексы после 2 фазы протирают кузов резиновой или замшевой тряпкой и тем самым создают микро-царапины.

Мы же в свою очередь выбрали путь не очень бюджетный, но зато качественный и безопасный.
Мы приобрели оборудование для сушки автомобиля — так называемая турбосушка, которая позволяет высушить поверхность с помощью подачи воздуха, без разводов и почти без физического контакта.
Почему почти? Иногда после сушки, остаются мелкие капельки. Мы убираем их с помощью ОДНОРАЗОВОГО плюшевого полотенца, которое не повреждает лакокрасочное покрытие.

И наконец для чего же нужна 3 фаза и как она работает?
3 фаза — это консервант, который наносится на кузов автомобиля, работает как антистатик, защищает от грязи и пыли, и сохраненяет блеск. После нанесения его на кузов, грязь просто скатывается с поверхности, вместо того чтобы высыхать на кузове.

Очень часто в дополнение к 3-фазной мойке мы делаем бонусом чернение колес, чистку хрома, химчистку дисков и другие не менее полезные услуги для вашего автомобиля. Потому что нам безумно приятно, что Вы, наши уважаемые клиенты, любите свои автомобили и доверяете нам уход за ними.

чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Смотреть фото чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Смотреть картинку чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Картинка про чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Фото чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность

А если вы являетесь нашим подписчиком и только задумываетесь попробовать для себя такой вид мойки — покажите этот пост администратору и мы сделаем вам хорошую скидку!

Звоните и записывайтесь +7(495)772-49-44, а мы в свою очередь гарантируем качество оказанной услуги и бережное отношение к вашему автомобилю.
ул.Красная сосна, д.24

Источник

Чем и как моют автомашины

чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Смотреть фото чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Смотреть картинку чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Картинка про чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Фото чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность

Чем и как моют автомашины

Бесспорно, мойка кузова — самая простая операция во всем техническом обслуживании автомобиля, не требующая высокой квалификации. Однако простота выполнения нисколько не снижает ее важности. Следует дать несколько рекомендаций, позволяющих сберечь окраску автомобиля.

Как мыть автомобиль? Лучше всего с использованием резинового шланга, но только без металлического наконечника, чтобы ненароком не поцарапать покрытие кузова. Для мойки необходима также щетка с длинным мягким волосом либо большая малярная кисть. Многие автолюбители для мойки кузова используют поролоновую губку или тряпку. С применением этих средств надо быть внимательным: они хорошо удерживают в себе грязь, которая, как наждак, может испортить верхний слой покрытия кузова.

ЗАПОМНИТЕ: вы затратите меньше труда, если будете мыть автомобиль сразу после поездки, когда грязь еще не засохла, но обязательно подождите, пока остынет капот, так как при резком охлаждении водой в покрытии возможно образование микротрещин. По этой же причине не мойте автомобиль летом под прямыми солнечными лучами.

Если автомобиль моют с помощью шланга, то, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие, давление воды не должно быть слишком большим. Только для мойки днища автомобиля в целях экономии воды давление можно несколько увеличить.

Засохшую грязь нельзя скоблить твердыми предметами, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля, сначала ее следует размягчить слабой струей воды.

Обычно моют автомобиль так: сначала обливают несильной струей воды, ждут несколько минут, пока грязь размякнет, а затем щеткой, смоченной в заранее приготовленном растворе шампуня, обрабатывают поверхность кузова, обильно поливая эти места водой (лучше из шланга).

Если автомобиль сильно загрязнен, практичнее сначала вымыть его снизу на эстакаде, а потом уже сверху, начиная с крыши и кончая низом. В последнюю очередь моют колеса. После мытья шампунем кузов необходимо тщательно ополоснуть чистой водой.

Очень важна последняя операция, на которую, как правило, не обращают внимания: удаление с чистой поверхности оставшихся капель воды. Капли воды действуют как лупа. Сконцентрированные ими солнечные лучи образуют на лакокрасочном покрытии кузова белесые пятна. Для удаления капель лучше всего использовать замшу, предварительно смоченную в чистой воде и отжатую. После удаления капель воды поверхность кузова протирают чистой сухой тряпкой.

Мыть автомобиль следует холодной или теплой водой, но не горячей. Разница между температурами кузова и воды не должна превышать 15-20 °С.

Если мыть автомобиль горячей водой, это приведет к образованию микротрещин в краске и последующему быстрому ее разрушению. Поэтому, если автомобиль стоял длительное время на морозе, его целесообразно поставить в теплое место для обогрева, а вымытую поверхность перед выездом на мороз надо хорошо протереть ветошью.

Особое внимание уделяют стеклам. Их не рекомендуется протирать сухими тряпками, а сухое ветровое стекло — очищать щетками стеклоочистителя. Объясняется это требование тем, что сухая грязь и пыль, попадая на тряпку, воздействуют на стекло как наждачная бумага и царапают его. Стекло при этом тускнеет, каждая царапина преломляет световые лучи под разными углами. В ночное время это является одной из причин ослепления водителя от света фар встречного автомобиля.

Периодически для удаления со стекла пленки, образующейся от трения резины по стеклу и мешающей очистке стекла от воды, полезно протереть ветровое стекло и щетки стеклоочистителя 10—15%-ным раствором соды.

Остатки воды после мойки способствуют разрушению краски и развитию коррозии. Удаляют остатки воды сушкой и обтиркой. На станциях технического обслуживания для этих целей автомобили обдувают воздухом. Лучше всего автомобиль обтирать чистыми тряпками, замшей, фланелью, периодически промывая их в воде.

Во время обтирания кузова с него снимается серый налет грязи, находящийся в дисперсном состоянии и плохо смываемый струей воды.

Если на улице мороз, а вы вымыли автомобиль в теплом помещении, то, прежде чем выехать на улицу, вытрите кузов насухо. Иначе капли воды замерзнут и под ними в лакокрасочном покрытии кузова могут образоваться трещины.

Перед тем как начнете мыть кузов, не забудьте прочистить дренажные отверстия дверей, порогов, а также передних крыльев, иначе попавшая во внутренние полости вода будет являться активным источником коррозии. По трудности удаления с поверхности автомобиля загрязнения можно условно подразделить на три вида: слабосвязанные (песок с глиной), среднесвязанные (песок с глиной и с примесями органических и маслянистых веществ) и прочносвязанные (смолистые загрязнения).

Слабосвязанные загрязнения можно смыть водой, среднесвязанные и прочносвязанные загрязнения удалить с помощью одной воды вряд ли удастся. Но все эти загрязнения хорошо удаляются с помощью моющих средств.

Правило первое: нельзя использовать для мытья кузова автомобиля обычные синтетические моющие средства и мыло.

Правило второе: для мытья лакокрасочных покрытий, а также обивки и пластмассовых деталей автомобиля применяют автошампуни, куда входят поверхностно-активные вещества, спирты, карбоксиме-тилцеллюлоза, триполифосфат натрия, капролактам, жидкое натриевое стекло, полиакриламид.

Автошампуни выпускаются в виде жидких, пастообразных и порошкообразных препаратов.

Рецептуры автошампуней разрабатываются с таким расчетом, чтобы они не оказывали коррозионного действия. Есть автошампуни, применение которых способствует антикоррозионной защите.

Жидкими автошампунями моют лакокрасочные покрытия и обивку автомобилей, для чего по инструкции определенное количество шампуня растворяют в воде и с помощью губки, ветоши или мягкой щетки моют поверхность, затем обмывают ее чистой водой. Шампунь можно использовать на моечных установках: 50 г на автомобиль. Для этих же целей служит автошампунь концентрированный, который перед ручным мытьем разбавляют водой в соотношении 1:200, затем моют поверхность автомашины как обычным шампунем.

Механическая мойка производится согласно инструкции для моечных установок. Расход препарата при автоматической мойке 35-50 г автошампуня на автомобиль.

Средствами типа автошампунь с антикоррозионным эффектом моют вручную или на моечных установках лакокрасочные покрытия автомобиля так же, как и концентрированными. В эти шампуни входят антикоррозионные добавки, устраняющие коррозионное действие воды на металл. Такие шампуни особенно рекомендуется применять для мытья поврежденного лакокрасочного покрытия.

Для мытья и кратковременной консервации лакокрасочных покрытий автомобилей эффективны порошкообразные средства. Определенное количество порошка растворяют в 10 л воды. Кузов автомобиля обмывают водой, затем смачивают приготовленным раствором и равномерно смывают загрязнения, начиная с крыши. Вся поверхность кузова при этом должна быть постоянно влажной. После мытья кузов ополаскивают несильной струей воды, чтобы не разрушить образовавшуюся защитную пленку.

Высокой эффективностью обладают автопрепараты для мытья порогов, предназначаемые для промывки закрытых полостей и днища кузова перед антикоррозионной обработкой.

А как моют автомобили в автосервисе? Обслуживание в автосервисе начинают с наружной мойки. В ведро наливают автошампунь, затем воду: такой порядок позволяет лучше перемешивать компоненты. Температуру воды контролируют не слишком строго — руки мойщика должны легко терпеть ее. Если вода горячая, придется ждать, пока остынет, поскольку лакокрасочному покрытию кузова горячая вода вредна. Совсем холодная вода также ни к чему: стынут руки и шампунь работает хуже.

Показатель качества шампуни — пена: хорошие шампуни сильно пенятся. Пена при мытье кузова выполняет роль смазки, препятствующей образованию царапин, и удерживает поверхностно-активные вещества, специальные очистители и воски на протяжении всей мойки.

При использовании высококачественных автошампуней на поверхности кузова остается восковой защитный слой.

Автомобиль удобно мыть специальной губкой с порами, в которые попадают твердые частицы и не царапают краску. Плотный поролон в качестве губки для мытья не годится. Можно мыть специальной щеткой.

Затем кузов ополаскивают большим количеством чистой воды и вытирают. Можно не вытирать, но если автомобиль высохнет на солнце, кузов покроется белыми пятнами. Это растворенные в воде соли.

Правило третье: вытирают машину замшей, она хорошо впитывает воду, не оставляет на кузове волокон и одновременно втирает и располировывает воски. Замша может быть натуральная, но выгоднее пользоваться синтетической. Она дешевле, а служит не меньше и не хуже.

Замшу неплохо заменит и старое махровое полотенце, именно старое. Новое полотенце хуже.

Хорошо вымытая машина радует глаз, но может и огорчить, если обнаружится, что верхний слой лакокрасочного покрытия начал разрушаться. Он покрыт сетью микротрещин. Если провести по поверхности рукой, можно почувствовать шероховатость.

Как освежить покрытие? Для этого можно воспользоваться восстановителями цвета Color Back или «Антицарапин-Реставратор». Благодаря сверхтонкому абразиву и быстродействующим очистителям эти препараты помогают отшлифовать кузов хорошо и быстро.

Восстановители снимают окисление (тусклый, шероховатый слой краски), восстанавливают цвет и блеск и завершают подготовку поверхности для нанесения защитного воскового полироля.

Хорошо восстанавливает покрытие универсальная паста «Антицарапин». Она не повреждает краску, выравнивает шлифовкой неглубокие царапины. Остается только защитить покрытие восковым полиролем.

Если царапина достигает грунта или металла, шлифование не поможет, но дефект надо скрыть. Царапину заполняют восковым тонирующим карандашом, затем обрабатывают цветообогащенным (содержащим необходимый пигмент) полиролем.

Правило четвертое: если лакокрасочное покрытие окислено несильно и блестит, после мойки и протирки переходят к защитной полировке. Для этого служат бесцветные или цветообогащенные полироли, содержащие воск. Ими маскируют микротрещины. Они выравнивают поверхность, заполняют микротрещины, образуя защитный слой. Зерно микроабразивной пудры этих полиролей очень мелкое, она гладит поверхность. Процесс абсолютно безопасен для лакокрасочных покрытий.

Если автомобиль новый, мероприятия по удалению или маскировке поверхностных дефектов не нужны, можно сразу наносить защитный слой.

В качестве защитного хорошо зарекомендовал себя неабразивный консервант блеска Gloss Guard. Консервант образует полимерное защитное покрытие, которое защищает краску от пагубного влияния окружающей среды. Образованная консервантом прочная и скользкая пленка активно отталкивает грязь.

Этот консервант блеска можно использовать на автомобилях постарше в качестве дополнительного средства защиты поверхности, уже обработанной каким-либо восковым полиролем.

Последовательность используемых препаратов такова: шампунь, восстановитель цвета, полироль и консервант блеска.

Все препараты применяются по инструкции: их наносят, дают подсохнуть, затем располировывают.

Как часто надо проводить такую профилактическую обработку кузова? Самый верный признак: как только влага на поверхности кузова перестала собираться в капельки, пора обрабатывать кузов по полной программе.

Детали из пластика (бамперы), как правило, пористые. Механически грязь из углублений не удалить, но можно использовать принцип ее химического замещения, например чистящим составом Trim clean. Потом обработка продолжается средством, содержащем пигменты («Черный хром»). При обработке пластика принцип тот же: сначала поверхность очищают, затем покрывают защитным слоем.

Для полноты впечатления стоит позаботиться и о шинах. С грязью поможет справиться любой универсальный очиститель для винила, пластика и резины. Но консерванты для резины почти не встречаются, есть комбинированные средства очиститель + консервант. На сроке службы покрышек обработка не скажется, но общий вид автомобиля улучшит.

Источник

Как помыть и не поцарапать авто?

чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Смотреть фото чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Смотреть картинку чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Картинка про чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Фото чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность

чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Смотреть фото чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Смотреть картинку чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Картинка про чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Фото чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность

Я думаю многие уже знают о том, что появляется риска на кузове именно во время мойки.
Виной тому материалы, на которых экономят наши «безнесмены» и сама технология мойки.

чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Смотреть фото чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Смотреть картинку чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Картинка про чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Фото чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность

Давайте вспомним, как это происходит в 95% случаев: вы приезжаете на мойку, непонятный мойщик спрашивает облив или полная, вы говорите, что хотите полную мойку кузова с протиркой, оставляете свой авто и дай бог, если там есть комната ожидания, идете в нее, но чаще наблюдаете с улицы весь процесс.
Нерадивый мойщик окатывает Ваш автомобиль непонятной химией, ждет 5-10 минут и абы как смывает пену с кузова. Все бы ничего, но дальше начинается полный п.ц, он берет с пола из ведра наждачку желтую тряпочку(искусственная замша) и начинает вытирать лкп.

чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Смотреть фото чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Смотреть картинку чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Картинка про чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Фото чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность

Так что здесь не так? Чем не устраивает такая мойка?
Все дело в том, что какая бы химия не была, невозможно на 100% удалить все загрязнения, а именно статические загрязнения. Они держатся за счет статического электичества и смыть их без контактно невозможно. Я думаю вы встречались с ними, если не протереть машину после облива с пеной.
Именно статика царапает кузов, а если учесть, что наждачка замша невероятно плотная по своей структуре, то несложно представить, как этот абразив из статики шеркает лак, который на современных машинах очень мягкий.

чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Смотреть фото чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Смотреть картинку чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Картинка про чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Фото чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность

Как обезопасить себя от этого? Как правильно помыть автомобиль и не поцарапать его?
Все довольно просто: правильная мойка авто включает в себя не только облив с пеной и сушку, но и фазу, во время которой механически удаляется статика.
Давайте разберемся по порядку:
Для начала необходимо нанести БК шампунь на кузов, выждать 3-5 минут и смыть его.
Смывать все советуют сверху-вниз. Мне же удобнее начать снизу и постепенно проходить весь кузов. Почему так? Все очень просто, я таким образом вижу, где смыта пена, а следовательно и крупная грязь, а где-нет. Если же начать сразу сверху, то потоками воды вся пена с кузова смоется и вы не увидите пропущенные участки. После этого уже сверху-вниз ополаскиваю кузов из АВД, дабы смыть остатки песка, пены и крупного абразива.

Далее идет этап ручной мойки, который, почему-то пропускается на большинстве моек РФ. Хотя в Европе он есть, не даром такую мойку называют евро-мойкой и ломят за нее цену. Так вот, необходимо подготовить два ведра, одно с простой водой, второе с шампунем. Воду лучше взять теплую, но не горячую. Так же понадобится крупнопористая губка, либо варежка из шерсти или микрофибры. И, начиная с крыши, нужно без нажима, очень аккуратно смывать статику, ополаскивая губку после каждого элемента в ведре с водой, а затем в ведре с шампунем. Необходимо это для того, чтобы «скинуть» песок в 1 ведро, и не перенести его на следующий элемент. И таким образом промыть весь автомобиль.

чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Смотреть фото чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Смотреть картинку чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Картинка про чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Фото чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность

чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Смотреть фото чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Смотреть картинку чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Картинка про чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Фото чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность

чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Смотреть фото чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Смотреть картинку чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Картинка про чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Фото чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность

Во время сушки рекомендовано использовать микрофибровые полотенца, плотностью от 600 грамм на квадратный метр. Но ни в коем случае не замшу. Чистая фибра не способна поцарапать ЛКП, как и любую другую поверхность, а остатки песка она «поглощает» в свои волокна, не давая им царапать кузов, чего не скажешь о замше(желтая тряпочка).
Размеры у полотенец могут быть самые разные, чем больше, тем лучше. Но мы рекомендуем взять два 40х40+- 15см, сначала пройтись первым, убрать большое кол-во воды, а затем вторым, чистым и сухим, избавиться от возможных подтеков. Получается даже быстрее, как если бы вы работали замшей, постоянно выжимая ее.
Большими полотенцами(50х80 и более) работать не так удобно, они очень тяжелые и борта автомобиля вытирать не комфортно, да и стоят они более 1500р. А второй раз все равно придется пройтись по кузову.

чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Смотреть фото чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Смотреть картинку чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Картинка про чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Фото чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность

Даже если вы не привыкли мыть автомобиль самому, можно привозить полотенца с собой и давать их мойщикам, в любом случае, даже если не использовать ручную мойку, микрофиброй будет гораздо безопаснее вытирать кузов.

Источник

Только не щеткой по кузову! Семь распространенных ошибок при мойке автомобиля

Уход за кузовом автомобиля видится весьма простой процедурой, но если вникнуть в нюансы, то окажется, что существует ряд важных моментов и не все автовладельцы их учитывают. Видели, например, как оттирают сухой (!) салфеткой грязь с капота или дверей? А что насчет использования скребков и щеток зимой? Как быть с битумом, птичьим пометом и реагентами на боках любимого кроссовера? Специалисты перечисляют основные ошибки, которые допускают автомобилисты.

Ошибка №1: механическое удаление загрязнения (ноготь, жесткая часть губки, сухая салфетка)

— Начнем с грубых ошибок, которых опытные автовладельцы, конечно, не допускают, — предлагает руководитель минской автомойки Александр Горин. — Увидев раздражающее пятно, иногда берут в руки обычную салфетку или тряпочку и начинают оттирать. Песок, который, как правило, присутствует на кузове, служит абразивным материалом. В результате на лакокрасочном покрытии остаются царапины, порой довольно глубокие.

чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Смотреть фото чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Смотреть картинку чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Картинка про чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Фото чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность

Неправильным алгоритмом специалисты называют механическое удаление загрязнения грубым способом: ногтем, жесткой частью губки и т. д.

Как говорит наш собеседник, некоторые автомобилисты пытаются оттереть следы от мошек или битума с помощью обычной губки для мойки посуды. Причем — внимание — используя жесткую часть!

— Это все равно что тереть по кузову наждачкой, — отмечают автомойщики. — Еще иногда пытаются отковырять загрязнение на лакокрасочном покрытии ногтем. Не делайте так!

Ошибка №2: использование щеток и скребков для очистки от снега и льда

В холодное время года (но не как в этом году) подчас возникает дилемма: очищать машину от снега или нет? Автомобиль со снежной шапкой, которая в любой момент может съехать, — это однозначно угроза. В то же время специалисты предупреждают, что использование скребков и щеток нередко приводит к негативным последствиям для кузова.

— Действительно, палка о двух концах, — признает директор автомойки. — Поэтому лично я рекомендую полностью очищать только стекла, фары и зеркала. Сам кузов оттирать до лака не стоит, лучше оставлять (если позволяют условия) немного льда или снега. Дело в том, что под снегом обычно находится песок и иные виды загрязнения, которые могут служить абразивом.

Автомойщики замечают, что кончики ворса щеток тоже могут оставлять следы на лакокрасочном покрытии. Что же касается скребка или веника, то для очистки кузова они вовсе не годятся.

чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Смотреть фото чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Смотреть картинку чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Картинка про чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Фото чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность

Ошибка №3: мытье кузова снизу вверх, сушка под палящим солнцем, неверное использование аппарата высокого давления

Много ошибок допускается при самостоятельной мойке. Не будем рассматривать крайние варианты, когда грязь смахивают щеткой из ведра. Благо сейчас есть возможность помыть машину самостоятельно в специально предназначенных для этого местах.

— Одна из распространенных ошибок, когда при мытье автомобиля, скажем, на даче используют воду из подземного источника, то есть не прошедшую фильтрацию, — обозначает следующую проблему собеседник. — В результате на кузове образуются известковые следы, имеющие характерный ореол.

А после мойки специалисты советуют не оставлять машину под прямыми солнечными лучами. Когда капли высохнут, наверняка останутся разводы и подтеки. Лучше перенести процедуру на утро или вечер.

Очередной неверный прием — мытье кузова снизу вверх. Это, быть может, звучит странно, но такое случается: сначала тщательно отмывают пороги, потом двери, затем стекла и только после этого добираются до крыши.

— Если идти снизу вверх, то вы сделаете только хуже, поскольку пороги и двери более подвержены загрязнению, чем крыша, — объясняет Александр Горин.

чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Смотреть фото чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Смотреть картинку чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Картинка про чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Фото чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность

Еще один совет в случае самостоятельной мойки: при использовании аппарата высокого давления нельзя подносить шланг (трубку) ближе чем на 50 см от кузова, струя должна подаваться под прямым, а не острым углом. Этим рекомендациям, увы, следуют далеко не все.

чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Смотреть фото чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Смотреть картинку чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Картинка про чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность. Фото чем мыть машину чтобы не поцарапать поверхность

Ошибка №4: использование «не той» автохимии и материалов

Сейчас на прилавках представлено множество средств по уходу за интерьером и экстерьером автомобиля. Однако все ли они хорошие? Как мы убедились во время наших расследований по маслу и антифризу, в банке может содержаться совсем не то, что указано на этикетке.

— Для каждого типа загрязнений предусмотрен свой очиститель, — объясняет руководитель автомойки. — Например, средства от насекомых содержат достаточно агрессивные компоненты, в частности щелочь. Если поверхность после их использования не обработать правильным образом (смыв большим количеством воды), остатки могут негативно воздействовать на кузов, в особенности на декоративные элементы из пластика и хрома: материал мутнеет, появляются своего рода «ожоги».

При самостоятельной мойке важно соблюдать рекомендации изготовителя средства: больше — не значит лучше, скорее наоборот.

По словам специалистов, правильный выбор автохимии часто недооценивают. Дело не только в бренде, но также в функциях разных средств: одно позволяет создать прослойку между кузовом и песчинками (грязью), другое нейтрализует активный щелочной состав, третье высушивает и создает своего рода оболочку, защищающую от негативного воздействия окружающей среды.

— Это все равно что попробовать постричь самого себя, — проводит сравнение специалист. — Технически это возможно, но что-то может пойти не так.

Немаловажное значение, как говорят автомойщики, имеет материал, который используется для мытья кузова. В идеале для каждой стадии необходимо использовать разные тряпочки, губки и пр.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *