чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись

Чем смазывать клеммы аккумулятора и контактные соединения в автомобиле? Тест смазок.

чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись. Смотреть фото чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись. Смотреть картинку чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись. Картинка про чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись. Фото чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись

чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись. Смотреть фото чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись. Смотреть картинку чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись. Картинка про чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись. Фото чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись

Давненько у нас с вами не было технички. Что ж, будем эту ситуацию поправлять.

Все чаще мне в личку задают вопросы про то, чем смазывать различные контактные соединения. Решил в сфере этих событий и сделаь запись. Думаю, дорогие мои форумчане, я дам при этом ответы на эти вопросы.

Для чего же вообще необходимо смазывать контактные соединения?
Ответ на этот вопрос на самом деле прост-чтобы пятно контакта не окислилось под действием окружающей среды и не увеличилось переходное сопротивление в этом соединении, что неминуемо приведет к его нагреву. И как бы это не банально не звучало, но это именно так! Да, все мы в восьмом классе еще не курили букварь и прекрасно знаем, что какой бы ровной поверхность не была она в любом случае она будет шероховатой. И каким бы качественным контакт не был, абсолютно всей площадью металлы соприкасаться друг с другом не будут. И в этом случае смазка заполняет как раз пустоты, чтобы убрать из пятна контакта воздух. Ну и конечно же, если смазка является токопроводящей, то переходное сопротивление в контактном соединение станет очень не большим.
/Попытался объяснить простыми словами, думаю получилось читаемо и гуманитариям./

Намутил кучу смазок и решил устроить небольшой эксперимент. Будем смазывать контактные соединения и измерять при этом переходное сопротивление в нем (измерения сопротивлений постоянному току контактной системы). В качестве прибора для измерений выступает МИКО (микроомметр).
Опыт простой: берем две медные пластины (чистый электротех). Наносим смазку. Стягиваем их струбцинами с одинаковым усилием. Контролируем, чтобы пятно контактно в каждом опыте было одинаковым. Измеряем переходное сопротивление.

Значения получаем в микроомах. Для справки:
1 Ом = 1000000 мкОм
10 мкОм = 0,00001 Ом
Это, чтобы Вы понимали про какие цифры идет речь и не слушали тех техническинеграмотных людей, кто выполняем эти измерения обычным китайским мультиметром. К слову, значение силы тока при измерения составляет около 50 Ампер…

Без смазки. 13,1 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
Алюминиевая смазка. Спрей. 17 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
Циатим 221. 10,9 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
Statoil UniWay Li62. 11,3 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
Графитка. 19 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
KLUBER ISOFLEX TOPAS NB 52. 9,4 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
Смазка электропроводящая ЭСП-98. 54,3 мкОм (+/- 1,5 мкОм)

Небольшая подводка:
Первое место, что и было мной вполне и ожидаемо, заняла смазка KLUBER ISOFLEX TOPAS NB 52
Второе-Циатим 221. Стоимость 100 рублей за килограмм.
Ну а самая кака-это графитка и ЭСП-98.

P/S Есть желание-присылайте интересующие смазки. Проведу измерения.

Источник

Есть контакт: надо ли смазывать клеммы аккумулятора, и чем это делать

чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись. Смотреть фото чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись. Смотреть картинку чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись. Картинка про чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись. Фото чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись

Зима – традиционное время, когда и мы, и наши читатели обращаемся к вопросам зарядки АКБ. Мы уже не раз затрагивали эту тему и, казалось бы, раскрыли её полностью. Ан нет, вопросы периодически возникают! Иногда – довольно неожиданные.

Ч то и говорить, мы всесторонне изучили тему. Мы рассказывали, как определить, что АКБ пора менять, а если батарея ещё в порядке, то как продлить ей жизнь; мы за 10 минут оживляли севшую АКБ, а также разбирались в том, как «прикуривать» автомобиль с разряженной АКБ и стоит ли это делать… Но вот жизнь подкинула новую ситуацию, причем совершенно банальную.

Надо сказать, что по всем этим, казалось бы, достаточно простым вопросам среди «бывалых» не утихают споры – представьте себе, это одна из тех автомобильных тем, по которым спорить можно бесконечно. Мы же, не углубляясь в частности, тайные знания каббалы и гадания на осадке моторного масла, решили дать некий усреднённый, стопроцентный гид по этим вопросам. Он пригодится и новичкам, и опытным, потому что такие вопросы нынче поднимаются нечасто – как правило, все мы залезаем под капот автомобиля не чаще, чем требуется для доливки омывайки.

чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись. Смотреть фото чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись. Смотреть картинку чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись. Картинка про чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись. Фото чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись

На самом деле, клеммы можно не смазывать. В том смысле, что за современным автомобилем можно в принципе не очень-то следить – худо-бедно он способен и вообще без какого-либо обслуживания проездить некоторое время. Нынешние электрические цепи автомобиля и, в частности, аккумуляторные батареи устроены таким образом, что нуждаются в профилактике куда меньше, чем раньше. Однако законы физики и, в частности, течение времени обмануть невозможно – если клеммы не смазывать, проблемы, в том числе и довольно серьёзные, постепенно начнут давать о себе знать. Поэтому ответ тут такой: можно и не смазывать, но куда лучше всё-таки делать это.

На контактных группах со временем появляются окислы, которые сами по себе не проводят электрический ток. Кроме того, в подкапотном пространстве скапливаются пыль и грязь, часть оседает на клеммах и добавляет электрического сопротивления в местах контакта. Следствие этих процессов – падение отдачи АКБ, снижение энергии и сложности при запуске. Некоторые автомобилисты предпочитают не смазывать клеммы, а просто периодически чистить их мелкой наждачкой. Но наша задача – именно защитить, «законсервировать» клеммы, сохранив их в более-менее первозданном состоянии, чтобы впоследствии не приходилось избавляться от окислов и грязи механическим путём – это не слишком-то приятный и быстротечный процесс.

чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись. Смотреть фото чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись. Смотреть картинку чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись. Картинка про чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись. Фото чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись

Примерно до 1970-х годов водители пользовались для этих целей исключительно солидолом, нигролом или литолом. Последний до сих пор можно легко найти в продаже под полным наименованием «Литол-24». С появлением автомобилей ВАЗ был разработан технический вазелин, который также используется и сегодня. Литол и вазелин хороши, но легко смываются шампунями и в целом, по сравнению с современными средствами, образуют менее прочную плёнку. Поэтому можно воспользоваться более продвинутой автохимией – в магазине так и спрашиваем: «смазку для электрических контактов» или «смазку для клемм АКБ».

Такие смазки есть у многих производителей, они имеют красную, синюю или голубую окраску, что упрощает вам понимание того, есть ли на клемме достаточный защитный слой. Смазки подразделяются на токопроводящие и те, которые ток не проводят. Кроме того, в качестве защиты клемм можно использовать обычную графитовую смазку, которая также проводит ток. И вроде как токопроводящие смазки в данном случае лучше. Однако, как мы сможем убедиться из следующего абзаца, свойство токопроводности не стоит ставить во главу угла, ведь мы смазываем не площадь контакта, а внешние поверхности.

Эта ошибка, как ни странно, довольно распространена – по незнанию человек смазывает полюсные выводы на аккумуляторе, после чего водружает на них клеммы. Таким образом можно получить засохшую плёнку смазки, которая совершенно не проводит ток там, где его очень нужно проводить.

Надо делать ровно наоборот: надеть клеммы, плотно затянуть и только после этого нанести смазку – словом, смазывать нужно клеммы на проводах, причем именно снаружи, и верхние торцы выводов. Если вы пользуетесь современной смазкой в аэрозольном баллончике, получившуюся «шапку» можно немного разровнять. Разумеется, все работы лучше проводить в перчатках.

Смазывать клеммы нужно обязательно, и, если говорить совсем простыми словами, это нужно для того, чтобы был хороший контакт, чтобы не возникало потерь при плохом соединении. Во-первых, появление окислов ведёт к потерям энергии, и могут возникнуть проблемы при запуске. А во-вторых, на контактной группе увеличивается сопротивление, а значит выделяется тепло, что может привести к печальным последствиям, вплоть до оплавления полюсных выводов батареи и даже корпуса. Прежде чем смазывать клеммы, их необходимо зачистить – обычной наждачкой или используя специальные приспособления, которые сейчас есть в продаже. Для смазывания клемм подойдёт любая водоотталкивающая смазка.

Что ещё?

Напоследок – несколько советов, которые ещё немного облегчат жизнь вам и вашей аккумуляторной батарее. Некоторых из них мы так или иначе касались, но теперь резюмируем.

Источник

Чем смазать клеммы аккумулятора

Калькулятор расчета времени разряда аккумулятора

Время разряда аккумулятора авто | Онлайн калькулятор расчета

Перед тем как понять, чем можно смазать клеммы аккумулятора, следует разобраться с вопросом: зачем их мазать. А смазывают аккумуляторные клеммы автомобилей для того, чтоб на них не образовывался белый налет (окись). Само окисление происходит от паров электролита и под воздействием других агрессивных сред, к которым следует отнести и воздух (в нем кислород). Процесс окисления поначалу незаметен, но негативно влияет на работу АКБ. Настолько, что он может начать быстро разряжаться (за счет утечки тока), появится проблема с запуском двигателя, а потом и вовсе придется осуществлять восстановление клемм. Хотите этого избежать?

ТОП-5 смазок для клемм аккумулятора

Итак, из всех рассматриваемых смазок не все хорошо эффективны и действительно заслуживающие на похвалу, так что с более чем 10-ти составов можно выделить лишь 5 лучших средств по уходу за клеммами. Их оценка — субъективное мнение, основанное таких критериях, как: надежность слоя — насколько оно защищает клеммы от коррозии и окислов (прямое назначение), длительность удержания, устранение скользящих разрядов, простота процесса нанесения, широкий температурный диапазон работы.

СмазкаТип основыВязкостьРабочая температура,℃ГерметичностьКислотоустойчивость
Molykote HSC PlusМаслянаяВысокая-30°C… +1100°CВысокаяВысокая
Berner battery pole sprayМаслянаясредняя-30°C… +130°CВысокаяВысокая
Presto Batterie-Pol-SchutzВосксредняя-30°C… +130°CВысокаяВысокая
Vmpauto MC1710МаслянаяВысокая-10°С… +80°СВысокаяВысокая
Liqui Moly Batterie-Pol-FettМаслянаяВысокая-40°C… +60°CВысокаяВысокая

Качественная смазка для клемм должна иметь целый комплекс свойств:

Как видите, даже список базовых требований к качественным смазкам немаленький, и полностью всем требованиям на самом высоком уровне не может отвечать ни одно средство. Одни лучше герметизируют, но собирают пыль и грязь, другие хорошо справляются с предотвращением развития окислительного процесса, но слишком легко смываются и так далее. Современный рынок представляет вашему вниманию большой выбор, и он — за вами. Но до покупки смазки, не лишним будет перечислить виды смазочных материалов по своей основе.

Смазки на силиконовой основе

Силиконовая смазка Ликви Моли и Presto

Для обработки клемм подойдет любая универсальная силиконовая смазка без токопроводящих присадок и компонентов. Например, от компании Ликви Моли (Liquid Wrench, Liquid Silicon Fett) или более дешевый аналог.

Тефлоновые смазки

Наряду с эффективными средствами по уходу за клеммами АКБ на форумах упоминаются тефлоновые смазки. Собственно, основу средств составляет силикон, чем и обусловлена популярность тефлоновых смазок. Но следует знать, что они входят в серию так называемых жидких ключей, такие смазки обладают высокой проникающей способностью даже в замкнутые крепежные детали. Как вы понимаете, задача рассматриваемых нами средств совсем не такая, поэтому рекомендовать средства из серии «жидкий ключ» нельзя.

Средства на масляной основе

Средства по уходу за клеммами могут быть как на синтетической так и на минеральной масляной основе. Если бы речь шла о подвижных деталях, которые трутся, то предпочтительнее выбирать средство на синтетической основе. Но нам важны, насколько эффективно будет средство защищать от окисления, а тут нужно обратить внимание на специальные присадки, именно они и делают современные средства более эффективными для предотвращения окислительных процессов.
В список наиболее часто применяемых смазок этой группы входят такие:

Солидол представляет собой безвредный и пожаробезопасный материал с высокой вязкостью и плотностью, не вымывается водой, но рабочий температурный диапазон ограничивается +65°С, при +78°С смазка становится текучей и непригодной для использования. За неимением в гараже лучшего средства, солидол может быть использован в качестве средства по уходу за клеммами аккумулятора, хотя и температура под капотом очень часто доходит до граничной.

Циатим 201 — бюджетный вариант смазки для клемм, сильный диэлектрик, быстро сохнет на открытых механизмах. Используя его, можно точно не беспокоиться о том, что зимой он замерзнет.

Вазелин — смесь минерального масла с парафином в твердом состоянии. Стоит отметить что он бывает медицинского и технического назначения. Для смазки клемм аккумулятора пользуются и тем, и другим видом, но аптечный, светлый и намного безопаснее, хотя и защита по хуже будет. Если у вас в руке банка с вазелином темного цвета, скорее всего, это технический. Работать нужно исключительно в перчатках, к тому же необходимо следить, чтобы даже небольшое количество данного средства не попала на открытые участки тела. Такой вазелин предотвращает окисление клемм аккумуляторов автомобилей не растворяется водой или электролитом.Температура плавления вазелинов от 27°C до 60°C.

Сильно отговаривать вас от использования технического вазелина, солидола или литола не будем — наша задача предоставить информацию и поделиться советом. Кто-то замечает, что литол превратился в корку, стал причиной лишнего загрязнения, а для кого-то это проверенный метод, не нуждающийся в альтернативе. Вы можете надежно защитить клеммы от окисления и с помощью вазелина, и с помощью солидола, не обращая внимание на то, что рынок предлагает нам более совершенные средства, которые наши деды наверняка бы выбрали и использовали.

Консистентные автомобильные смазки

Чем смазывать клеммы акб

Характерной особенностью, которой обладают консистентные смазки, является наличие специальных загустителей. В целом состав смазочных материалов такого типа на почти 90% может состоять из минерального или/и синтетического масла. К этому, в разных объемах, добавляют жидкие и пластичные смазки, твердые компоненты.

Медная смазка для клемм

Предназначена для обслуживания деталей, подвергающиеся воздействию высоких температур и статическим, динамическим перегрузкам. Обладает высокой вязкостью, что очень кстати, в нашем случае. Хорошо и на протяжении долгого времени выполняет свое главное назначение, защищая клеммы аккумулятора от воздействия агрессивных сред и появлении продуктов окисления. Обладает более высокой, по сравнению с другими средствами в нашем списке, электропроводностью, пусть это и не главное. Хороший выбор для тех, кто хочет качественно обработать клеммы без лишних хлопот (остатки средства зачищать необязательно). Следует заметить, что медные смазки имеют, как правило, масляную основу, а медный пигмент является качественным усовершенствованием, что делает представленные выше товары популярными и у любителей, и у профессионалов-автомобилистов.

Berner — профессиональное средство-спрей, имеет не только хорошие показатели предотвращения коррозии и проявления продуктов окисления, но и обеспечивает хорошую электрическую проводимость. Медная смазка BERNER работает в широком температурном диапазоне (от –40°С до +1100 °С). Смазка для клемм аккумулятора (кат. ном. 7102037201) имеет красный цвет.

Смазки для клемм на восковой основе

Смазочные материалы на восковой основе имеют такие преимущества, как:

Presto Batterie-Pol-Schutz — один из товаров данного типа.

Графитовая смазка для клемм аккумулятора

«Дедовский способ»

К древним, не утратившим популярности и сейчас способам можно отнести не только применение солидола, вазелина или циатима, но и следующий: обработка клемм аккумулятора маслом, которым пропитывается войлок. Но и тут есть нюансы, относящие этот гаражный вариант к малоприемлемым: возрастает опасность самовозгорания.

Прокладка с войлока пропитанная машинным маслом

Но если вас не переубедить, и вы — заядлый приверженец «старой школы», то, чтобы защитить клеммы от вредного воздействия паров электролита, нужно сделать из войлока круглую прокладку, затем смочить обильно в масле и продеть в нее клемму. Прикручиваете, сверху кладете прокладку из войлока, также пропитанную смазкой.

Все эти средства достаточно эффективные и будут защищать аккумулятор, но не стоит забывать, что клеммы предварительно нужно очищать, дабы улучшить контакт. Не поленитесь убрать следы окиси до нанесения на них средства. Правильную последовательность смазки клемм рассмотрим в разделе “Как очищают и смазывают клеммы АКБ”.

Когда мазать клеммы АКБ

Мазать клеммы аккумулятора нужно не тогда когда там уже появился слой белого окисла, а желательно перед установкой аккумулятора или по крайней мере в самом начале процесса окисления. В среднем, меры по уходу за клеммами необходимы каждые два года. На современных необслуживаемых АКБ, не требующих такого большого внимания, необходимость смазывать клеммы может возникнуть спустя 4 года эксплуатации. Хотя, по большому счету, все зависит от условий окружающей среды, состояния электропроводки и батареи. Поскольку повреждение клемм, плохой контакт, перезарядка от генератора, нарушение герметичности корпуса и попадание технических жидкостей только способствуют образованию налета.

Как понять, что процесс окисления уже начался

Для того чтобы проверить начался ли уже на клеммах окислительный процесс понадобится приготовить 10-ти процентный содовый раствор. Добавьте в 200 мл. емкость с обычной водой полторы-две столовые ложки соды, размешайте и смочите им клемму. Если окисление началось, то раствор повлечет нейтрализацию остатков электролита. Процесс будет сопровождаться выделением тепла и кипением. Значит, настало время использовать на практике наши советы.

Окисленная клемма аккумулятора автомобиля

А вот косвенным признаком запущенного процесса окисления являются:

Так что, если вы заметили эти проблемы, то для их устранения придется однозначно заняться очисткой и смазкой клемм аккумуляторной батареи. Но для этого есть определенная последовательность, правила и инструменты.

Как смазывают клеммы АКБ

Процесс смазывания клемм заключается в зачистке деталей от продуктов окисления с последующей обработкой их смазками и осуществляется по следующему порядку:

Чем очистить клеммы

Нередко нужно осуществить более тщательную зачистку, для чего потребуется беспроводная дрель с насадкой-щеткой из «нержавейки».

Зачистка клемм должна осуществляться при оборотах не выше 15 000/мин. И ни в коем случае не усиливайте нажим! Возможно, придется подольше очищать клеммы от окислов, но это необходимо.

Прежде, чем приобретать приведенный ниже инструментарий, определите, насколько запущен процесс окисления клемм. Если налета еще нет, или он едва наметился, вам будет достаточно слабоабразивных средств, иногда достаточно войлока и содового раствора, чтобы подготовить детали к последующей обработке.

чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись. Смотреть фото чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись. Смотреть картинку чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись. Картинка про чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись. Фото чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись

Причины, следствия и устранение окисления клемм

В других, более серьезных случаях, следует использовать высокоэффективные средства и инструменты, которые не только хорошо зачистят следы окислительных процессов, но и сэкономят ваши силы и время.

Подводя итог

Поскольку клеммы аккумулятора подвергаются вредному воздействию паров электролита и кислорода, а образуемые продукты окисления негативно сказываются на работе аккумулятора, то его нужно защитить от такого влияния. И как раз главный вопрос стоит в том, как это сделать, чем смазать клеммы аккумулятора? А ответ достаточно очевиден: составом которое могло бы оградить от влаги, было токопроводящим и способно устранить блуждающие токи. Все эти свойства имеются в рассматриваемых нами смазках. Только применять их нужно заблаговременно, а не тогда, когда клемм уже не видно за белым налетом.

Источник

Чем смазывать клеммы аккумулятора

чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись. Смотреть фото чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись. Смотреть картинку чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись. Картинка про чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись. Фото чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись

Сегодня мы поговорим о том, как и чем защитить контакты аккумулятора на вашем автомобиле. Но вначале разберёмся, зачем это нужно.

Частая картина: автолюбитель перед поднятым капотом машины; из его многочисленных слов, которые цензура заменила бы на «пи-пи-пи», остаются разборчивыми «а что ж она не заводится» и «аккумулятор».

Плохой аккумулятор или плохой контакт с АКБ?

Действительно, а что ж машина не заводится? Самая частая причина – действительно аккумулятор. Не хватает автомобилю напряжения-тока-заряда, стартер пощелкивает, но машину не заводит. Аккумулятор, правильно? Да, но не совсем. Есть нюансы:

1. Аккумулятор действительно севший. Завести машину поможет добрый человек с проводом-прикуривателелем, или придётся подключить зарядку минут на 15, или поможет новомодный прибор-конденсатор, найденный у соседа по гаражам. Поехать поехали, но остался вопрос: «А почему аккумулятор сел?». Здесь есть два варианта:

2. Аккумулятор имеет приличный заряд, а вот тока не хватает. Значит, плохой контакт в клеммах аккумулятора, там, где к нему крепятся провода на кузов и на стартер. И здесь два варианта:

Но помните, это лишь временная мера, и аккумулятор настойчиво требует вашего внимания.

Общая причина, или немного теории

Саморазряд и окисление контактов батареи, оказывается, взаимосвязаны. Причина этих явлений – сочетание на поверхности АКБ и её контактов воды, грязи (пыли) и серной кислоты из самой же батареи.

Серная кислота — это составная часть электролита батарей, она имеет свойство потихоньку улетучиваться, называется этот процесс утечка электролита, (особенно когда аккумулятор чуть не кипит летом под капотом разогретого автомобиля), а также могут просачиваться в местах выхода контактов из корпуса. Пары серной кислоты очень любят воду и немедленно с ней соединяются, образуя раствор серной кислоты. Запомним это.

Пыль, грязь, влага – они всегда есть под капотом и со временем покрывают там прочным налётом любую поверхность, включая аккумуляторную батарею и её контакты. Вода удерживает пыль, пыль удерживает воду – в общем, в этом налёте всегда есть вода. Она растворяет некоторую часть пыли, а тут еще в районе аккумулятора к ней присоединяется серная кислота – и это уже не вода, которая в чистом виде электрический ток не проводит, а токопроводящий раствор, электролит, чуть ли не такой же, как в батарее.

Недаром опытные мастера никогда не устанавливают и не снимают поработавший, не новый, аккумулятор без защитной одежды и перчаток. Вроде бы и не задевал батарею штанами, а глядишь – через несколько дней, откуда ни возьмись, появилась дырка. Кислота проела, медленно, но верно.

Саморазряд через поверхность АКБ

Получается, даже тонкий слой налёта, грязи на аккумуляторе, если он не абсолютно сухой, может проводить электрический ток. И вот вам линия разряда аккумулятора во влажную погоду – от одного вывода АКБ до другого прямо по поверхности батареи. Ток разряда слабый, но длится днями и ночами, обессиливая батарею.

Обращали внимание – такие казусы с незаводящимися машинами чаще случаются на перемену погоды, когда автомобиль постоит пару дней под дождем, наберёт влагу.

Что делать? Регулярно очищать и мыть с автошампунем поверхность АКБ сверху и около клемм. Покрывать поверхность выводов и зажимов на них защитным составом, не проводящим электрический ток. Об этих составах поговорим ниже.

Окисление клемм АКБ

чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись. Смотреть фото чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись. Смотреть картинку чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись. Картинка про чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись. Фото чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись

Выводы большинства кислотных батарей сделаны из свинца, того же металла, что и начинка батареи. Свинец легко вступает в реакцию с серной кислотой, различными солями из поверхностного влажного слоя, а также легко окисляется кислородом воздуха. Положительный потенциал плюсовой клеммы батареи относительно окружения только ускоряет разрушение клеммы. Вот почему именно на плюсовой клемме чаще всего вырастают все эти разноцветные кристаллы.

Что делать? Хорошо зачистить наждачной шкуркой, металлической щёткой или напильниками зону контакта (до блеска) и весь зажим, промыть дистиллированной водой или бензином, высушить. Смазать тонким слоем защитного состава (есть и рекомендации наносить защиту только после подключения). Надеть зажим вращательными движениями, чтобы убрать смазку из зоны контакта. Затянуть болты. Дополнительно промазать составом поверхность узла.

Помните, защитные составы всего лишь защищают, а не зачищают. Поэтому качественную зачистку, от которой зависит результат всей операции, проводить именно вам. А задача смазок не в устранении последствий, а в их предупреждении.

В чем опасность окисления?

Если ничего не предпринимать, возможны следующие проблемы:

Обработку клемм лучше проводить заранее, даже на новом аккумуляторе, не дожидаясь, пока проявится окисление.

Когда смазывать

чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись. Смотреть фото чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись. Смотреть картинку чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись. Картинка про чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись. Фото чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись

чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись. Смотреть фото чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись. Смотреть картинку чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись. Картинка про чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись. Фото чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись

Мазать клеммы аккумулятора нужно не тогда, когда уже появился слой белого окисла, а желательно перед установкой аккумулятора или по крайней мере в самом начале процесса ипоявления продуктов окисления.

В среднем, меры по уходу за клеммами необходимы каждые два года. На современных необслуживаемых АКБ, не требующих такого большого внимания, необходимость смазывать клеммы может возникнуть спустя 4 года.

По большому счету, все зависит от условий окружающей среды, состояния электропроводки и батареи. Поскольку повреждение клемм, плохой контакт, перезарядка от генератора, нарушение герметичности корпуса и попадание технических жидкостей только способствуют образованию налета.

Дедовские способы смазки клемм

В те времена не продавали разнообразных красивых тюбиков с автохимией. Что было доступно, под рукой – тем и справлялись. Работают эти способы и сейчас.

Силиконовое покрытие требует постоянного контроля и частой обработки.

Недостатки старых способов и смазок

Современные средства смазки для аккумуляторных клемм

Конечно, старые способы хоть и хороши, но уступают современным средствам по своим качествам. Требования к защитному составу:

Народный рейтинг лучших средств

Среди огромного количества представленных на рынке средств выделим самые популярные, проверенные временем защитные смазки для клемм.

HSC Plus от фирмы Molykote

чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись. Смотреть фото чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись. Смотреть картинку чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись. Картинка про чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись. Фото чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись

Электропроводящая смазка на основе минерального масла с загустителем, содержит металлический порошок. Работает в широком температурном интервале. Выпускается в виде пасты и аэрозоля.

Циатим 201

чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись. Смотреть фото чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись. Смотреть картинку чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись. Картинка про чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись. Фото чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись

Универсальная приборная литиевая смазка, морозостойкая и тугоплавкая, недорогая.

Batterie-Pol-Fett от LIQUI MOLY

чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись. Смотреть фото чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись. Смотреть картинку чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись. Картинка про чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись. Фото чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись

Специальная смазка для клемм АКБ. Синтетический кислотоупорный вазелин красного цвета. Полностью блокирует доступ влаги в зону контактов. Снижает контактное сопротивление.

Battery Pole Spray от Berner

чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись. Смотреть фото чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись. Смотреть картинку чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись. Картинка про чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись. Фото чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись

Специализированный аэрозоль для аккумуляторных клемм. Улучшает контакт. Хорошо защищает от коррозии.

MC 1710 от компании ВМПАВТО

чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись. Смотреть фото чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись. Смотреть картинку чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись. Картинка про чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись. Фото чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись

Паста-смазка для клемм. Наносится только на одетую клемму. Защищает от коррозии (содержит присадки), создаёт защитную плёнку.

BATTERIE-POL-SCHUTZ от Presto

чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись. Смотреть фото чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись. Смотреть картинку чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись. Картинка про чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись. Фото чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись

Защитный аэрозоль. Не допускает скользящих разрядов, защищает от коррозии. Голубого цвета.

Kupfer-Spray от LIQUI MOLY

чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись. Смотреть фото чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись. Смотреть картинку чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись. Картинка про чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись. Фото чем можно смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись

Универсальный медный аэрозоль для высокотемпературных соединений, подходит и для клемм.

Видео про смазку клемм

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *