чем можно смазать дроссельную заслонку
Чистка + смазка дроссельной заслонки
Вначале сей записи благодарю всех, кто пишет о своем опыте, особенно подробными фотоотчетами.
Насмотрелся и решил пойти по проторенным стопам чистильщиков дроссельной заслонки.
Пробега у меня уже 41 000 км.
До 25 000 заливал 95 ТНК (2 раза 92 — не было выхода).
После данного пробега уже исключительно 95 лукойл.
Расход у меня на 95 лукойле 8.2-9.5л с кондеем. Город и большая пробка утром на работу/вечером с работы.
…
Купил в Би-Би (по пути к родителям в деревню) очиститель дроссельной заслонки и полез в дебри двигателя.
*хотел в МЕТРО Liqui Moly за 319р купить, да жаба появилась и вывела из гипермаркета*
1. Снимаем патрубки с дросселя и ДМРВ и убираем их в сторону
2. Берем шестигранник (какой именно не знаю. у отца набор целый
3. Недолго вспоминаем всех родственников основателя компании Автоваз и … вуа-ля, он у вас в руках!
пыщ-пыщ-пыщ — нет половины балона (520мл полный).
Экономно можно 100 мл отмыть.
Далее тряпкой протираем место соприкосновения дросселя на входе в двигатель.
Открутил крышку, прочел у ребят, что смазка отсутствует на шестернях. Так оно и было. Не врут парни)
Немного шруса и монтируем эту ерунду на место (фото не делал, уж простите)
Чем смазать дроссельную заслонку? Ford Focus
Открыл капот, посмотрел на заслонку, вся пыльная. Может можно её отчистить, смазать например вэдешкой или кварцовой смазкой? Как думаете стоит?
Alex-xv: Открыл капот, посмотрел на заслонку, вся пыльная. Может можно её отчистить, смазать например вэдешкой или кварцовой смазкой? Как думаете стоит? #
Для смазки привода дроссельной заслонки необходимо смазать
для этого рекомендуется использовать препарат SP5545 STEP UP MULTIPURPOSE WHITE LITHIUM GREASE (Белая литиевая смазка)
Alex-xv: Открыл капот, посмотрел на заслонку, вся пыльная. Может можно её отчистить, смазать например вэдешкой или кварцовой смазкой? Как думаете стоит? #
Нет, никакую ведешку и прочую смазку лить туда нельзя.
Очистку проводить струей карбклинера на работающем двигателе.
В самой заслонке пыли нет, я имел в виду сам корпус, тросы и пружины.
SP5545 STEP UP MULTIPURPOSE WHITE LITHIUM GREASE (Белая литиевая смазка) А есть аналог? Что то такую смазку сложно найти.
Alex-xv: В самой заслонке пыли нет, я имел в виду сам корпус, тросы и пружины. #
А корпус моется снаружи мягкой кисточной теплой водой со стиральным порошком или хоз. мылом.
Тросики и пружики после можно смазать, как писал выше Рейн.
Alex-xv: Открыл капот, посмотрел на заслонку, вся пыльная. Может можно её отчистить, смазать например вэдешкой или кварцовой смазкой? Как думаете стоит? #
ВД не смазывают. Вот вам еще инфа для осмысления, «Для повышения долговечности дроссельной заслонки используется антифрикционное покрытие Molykote D-321R на основе дисульфида молибдена, которое наносится на поверхность узла и улучшает процесс его притирки с корпусом.»
Восстановление герметичности дроссельной заслонки
Введение:«Данная процедура проводилась по причине моих хотелок, для общего развития и занятия рук.Не является поводом к действию!)))
Имеется дроссельная заслонка с двигателя Тойота третьего поколения(принципиально нет разницы в поколениях и производителях, смысл ремонта актуален для всех механических дз) серии 3S-GE.
Видны остатки заводского антифрикционного и одновременно уплотнительного состава.
Предварительно она была снята и промыта карбоклинером в качестве профилактики.Для работы понадобятся ключ на 8 мм и шестигранный ключ на 2.5 мм.
Обезжириватель, ватные тампоны и ватные палочки, ну и конечно сам антифрикционный состав.А так же мультиметр или прозвонка и крестовая отвёртка.Я применил самый дешевый антифрикционный состав МС2000,думаю расписывать его свойства нет смысла.Есть конечно и зарубежные аналоги, но в нашей деревне их нет.Заказывать ради интереса я не вижу смысла.
Откручиваем упорный винт оси заслонки на 2-3 оборота:
Теперь дроссельная заслонка максимально прижата к корпусу дроссельного узла возвратной пружиной.Давайте заглянем ей в «душу» на просвет:
Сложно вычислить какую площадь поперечного сечения составляет это зазор и сколько проходит воздуха в режиме работы двигателя на холостом ходу с отпущенной педалью акселератора в обход канала холостого хода.Конечно весь(в теории)этот входящий в двигатель воздух будет в итоге учтён расходомером и внесены блоком управления соответствующие коррективы для положения регулятора холостого хода, дабы поддержать требуемые обороты в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и других факторов.Считается что при этом остальная часть вакуумной системы герметична и не пропускает неучтённый воздух в двигатель.
Задача сего ремонта была заставить поступать воздух в двигатель только через канал холостого хода, как предусмотрено заводом изготовителем.Нового я тут ничего не открываю.Возможно это благоприятно скажется на режиме ХХ и стабильности оборотов двигателя.Ну и на душе будет спокойно)
Продолжим.Тщательно перемешиваем состав в баночке и обезжириваем поверхности заслонки и корпуса дроссельного узла:
Устанавливаем дроссель горизонтально и кистью с жесткими щетинками наносим состав по окружности прилегания заслонки к корпусу:
Можно не стесняться наносить, лишнее легко удаляется ватной палочкой, пока состав жидкий.Задача заполнить пустоты в месте прилегания.Плюс ко всему после сушки смазка довольно ощутимо даёт усадку.Так что страшного ничего нет.
Затем ставим сушить.В инструкции всё написано, но я конечно её принебрёг и не стал сушить 24 часа, а просто на 2 часа поставил дроссель на батарею, благо ещё не отключили) В итоге имеем следующее:
Далее нужно выставить зазор заслонки, рекомендуемый в мануале.Он гласит:»Довернуть регулировочный винт до касания упора оси дросселя»Доворачиваем:
Это будет наша точка отсчёта:
Согласно рекомендациям доворачиваем регулировочный винт на 1\4 оборота или 90 градусов:
И фиксируем контрогайкой при помощи ключа на 8 мм, удерживая регулировочный винт шестигранным ключом на 2.5 мм
Смотрим на итог проделанной операции:
Крайне удивляемся отсутствию просвета и радуемся проделанной работе! 🙂
Так как положение заслонки изменялось, следующим этапом следует провести настройку датчика положения дроссельной заслонки.Это делается для того, чтобы блок управления двигателем «видел» в каком положении находится заслонка и корректировал подачу топлива.От этого зависит работа двигателя на холостом ходу и переходных режимах.
Для этого можно использовать мультиметр в режиме проверки сопротивлений со шкалой 200 Ом или в режиме прозвонки цепи.Задача сводится к тому, чтобы выставить положение датчика согласно рекомендациям в мануале.Для этой операции на двигателях 3S-GE третьего поколения требуются два щупа, толщиной 0.54 мм и 0.7 мм.У меня дома к сожалению нет щупов, поэтому я использовал лезвия от канцелярских ножей.Подбирал требуемую толщину микрометром.
Ослабляем датчик, Подключаем мультиметр к крайним нижним выводам на датчике:
Вставляем щуп 0.54 мм между регулировочным винтом и упором оси дроссельной заслонки.Поворачиваем датчик положения до показаний проводимости или звукового сигнала на приборе:
Предварительно фиксируем положение датчика и вставляем щуп толщиной 0.70 мм, проводимость по прибору отсутствует:
Фиксируем окончательно в данном положении датчик положения дроссельной заслонки.И проверяем ещё несколько раз с щупами 0.54 мм и 0.7 мм. Собираем дроссель и бежим проверять на авто)))
Теперь мне осталось правильно выставить зажигание по стробоскопу, которого тоже нет)))
Чистка дроселя и КХХ и плановое ТО
Выходные пролетели быстро, даже и не понял… в третьем часу ночи домой приходил…
Поставил перед собой задачи:
1. Поставить датчики ABS задние, так-как при установке дисковых тормозов, были срезаны под корень сами датчики ABS видать, кому то они не понравились.
2. На левом, и правом приводе, сочиться смазка из под пыльников, не хотел менять родные пыльники японские пластиковые, пришлось купить то что было в магазине, на вид пыльники качественные, сделано в Японии. По 400руб каждый, поменял сразу все четыре.
Как производиться чистка дроссельной заслонки, за инструктаж спасибо сенсею AlexKush =) подоставал я его за выходные))
Глава 1 пункт 1 Как его достать.
Чтобы разобрать полностью весь дроссель, я снимал кулер, (не обязательно) воздушный фильтр, аккуратно снимаем с дросселя четыре шланга:
1. Вакуумный шланг
2. Антифриз прямую
3. Антифриз обратку
4. Абсорбер
Лучше пометить их, фломастером, чтоб не перепутать. Далее снимаем трос, отключаем две фишки, и откручиваем три болта, и одну гайку. Аккуратно вытаскиваем, чтобы не повредить прокладку, у кого как у меня она живая.
Не забудьте поменять болтики на нормальные, а то на ХХ стоит звезда пяти.
Перед всем этим делом нам нужно приготовить чистый стол, чистую тряпочку, или фанерку где все будет разбираться, белые перчатки ) шучу))) кому как а я все руками делал.
Для чистки дросселя нам нужно будет :
1. Карб Клинер очиститель карбюратора.
2. Зубная щетка обычная.
3. Деревянные палочки, или зубочистка.
4. Тряпочки
5. Компрессор воздуха
6. Dexron III (для смазки подшипника ХХ)
Глава 1 пункт 2 Чистка
Я не снимал датчик положения дроссельной заслонки, он не нуждается в чистке! Трогать его не нужно.
Вот такой засраный весь клапан Холостого Хода, когда я его выкрутил, подшипник еле крутился. Его закусывало, я уже подумал, что подшипник надо менять, но после долгой чистки, он снова ожил.
В общем поливаем дроссель, и чистим, чистим, чистим до тех пор пока он не отчиститься от черной сажи, и всякой каки.
А потом все собираем обратно. Не забудьте смазать подшипник ХХ смазкой, я его смазывал Dexron III пару капель.
Глава 1 пункт 3 Свечи.
Пока наш дроссель сохнет, выкручу я свечи, и проверю в каком они состоянии.
Судя повсему, состояние нормальное, только на четвертом цилиндре, изолятор в коричневом нагаре, я думаю не чего страшного, в этом цилиндре когда была плохая прокладка, немного масло налилось, и видать на колпачке осталось.
Все закрутил, обратно, и завел…
Глава 1 пункт 4 Регулировка.
Теперь нам осталось прогреть машину до 90 градусов, и отрегулировать холостой ход. Греем машину, включаем фары. Не в коем случи не надо крутить болтик, где установлен трос акселератора, так как он уже отрегулирован с завода, нам нужно немного подкрутить датчик ХХ чтоб у нас получилось 750 оборотов.
Вот и все, не чего сложного…
«Периодически после замены КХХ меняются обороты холостого хода. Или слишком высокие, или наоборот низкие. В этом случае надо провести так называемое обучение ECM. Делается это путем следующих процедур:
Удостоверьтесь, что все следующие условия удовлетворены. «Обучение КХХ» будет отменено, если любое из следующих условий будет пропущено:
1. Напряжение АКБ больше чем 12.9V (при неработающем двигателе).
2. Температура антифриза: 70 — 99°C (158 — 210°F).
3. Выключатель PNP: on (т.е. парк или нейтраль)
4. Потребители электричества: off (кондиционер, фары, стеклоподъемники)
5. Двигатель вентилятора: не работает.
6. Руль: нейтральный (прямое положение).
7. Скорость автомобиля: полная остановка.
8. Трансмиссия: прогрето.
Обучения для моделей с трансмиссией A/T без сканера CONSULT-II:
1. Включить зажигание и ждать по-крайней мере 1 секунду.
2. Выключить зажигание и ждать по-крайней мере 10 секунд.
3. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.
4. Проверить, что все пункты перечисленные выше удовлетворены.
5. Выключить зажигание и ждать по крайней мере 9 секунд.
6. Завести двигатель и дать ему поработать в течение по-крайней мере 28 секунд.
7. Разъединить верхний контакт датчика (коричневый цвет), соединить в течение 5 секунд.
8. Ждать 20 секунд.
9. Удостоверьтесь, что ХХ — в пределах нормы. В противном случае найдите причину
проблемы (см. ниже).
10. Увеличить обороты двигателя в два или три раза. Удостоверьтесь, что обороты, приведенные ниже, в пределах нормы.
ХХ M/T: 700 плюс-минус 50 оборотов в минуту
ХХ АТ: 800 плюс-минус 50 оборотов в минуту (в положении селектора в положении «P» или «N»)
Двигатель должен быть прогрет, все потребители выключены. Глушим двигатель и отсчитываем 10 секунд. Включаем зажигание (но не заводим), отсчитываем 10 секунд. Выключаем, вытаскиваем ключ, отсчитываем 10 секунд. Включаем зажигание (но не заводим), идем к двигателю, по пути отсчитываем 30 секунд. Под капотом слышно жужжание. Сдергиваем верхнюю фишку, ждем, пока жужжание не прекратится. Одеваем фишку, отсчитываем 20 секунд. Не выключая зажигание, заводим двигатель. Едем!»
Молибденовое покрытие дроссельной заслонки Lancer 2.0
Всё началось наверное как и у большинства, после чистки дроссельной заслонки карбклинером. Молибденовое покрытие почти всё отлетело без прикладывания какого либо усилия. Дроссель чистил с отсоединённым акб, снимал дроссель полностью. Почистил дроссель, установил его на авто. Машина завелась, намёков на дальнейший геморрой не было. После чистки дросселя холостые обороты мотора были какие то не внятные а именно зависали примерно около 1500 об\м и падали. При движении на первой передаче на холостых при включении кондея они поднимались опять до 1500 об\м. к дилерам даже ездил, спрашивал можно ли обучить заслонки. Ответ был такой, заслонка сама обучиться и будет всё нормально. После недели езды нечего не произошло. Пришлось искать инфу в интернете. Про лансер нечего не нашел как обучить дроссель. Обучал так, скинул клемму примерно на час, выставил руль в среднее положение. Завёл машину и ждал пока мотор не прогреется полностью, обороты плавно опускались. После того как обороты опустились заглушил авто и снова завёл, всё в норме. Поехал домой с работы всё нормализовалось но при включении кондиционера обороты опять прыгнули до 1500 об\м и ниже не падали. Повторил процедуру ещё раз только клемму скинул на всю ночь. Обороты вроде как устаканились и я ездил без особых проблем бывали мелкие провалы оборотов или зависание иногда но ездить можно было не напрягаясь.
Не так уж давно а именно летом попытался в очередной раз разгерметизировать дроссель при помощи грунта. Нанёс его я при помощи кисти, грунт быстро высыхал, что было хорошо. Открыл дроссель, обмазал саму заслонку по кругу грунтом а стенки дросселя лом прижал заслонку и дождался пока грунт сохнет. Получил в итоге герметично закрывающийся дроссель.
Установил его на авто, обучил и получил провал оборотов при сбросе газа примерно до 450-500 об\м.
Узнав по том что это было за покрытие на дроссельной заслонке и что его не надо смывать. Мы с другом купили баллончик молибдена
примерно за 2500р с доставкой.
Снял дроссель, почистил и просто с баллончика напшикал на него в два слоя молибденом с каждой стороны.
Поставил на авто эфект был примерно такойже как и с грунтом прекрытее на 100% заслонкой дросселя вследствии чего обороты такжк падали при сбросе газа.
Почистив дроссель на просвет видно где идёт подсос мимо заслонки. Взял кисточку и нанёс молибден таким образом как было изначально сделано на заводе а именно по бокам.
есть предположение что заслонка не должна перекрывать полностью дроссель, хотя она и не закрывается чисто механически полностью, только при сбросе газа она может закрыться на мгновении.
После всех процедур обороты нормализовались но остались непонятные провалы оборотов при остановке или движении в пробках при включенном освещении и других электро нагрузках. Увидал вот такой регулировочный винтик на дросселе, решил немного добавить холостого хода. Перед тем как его крутить сделал метку на винте и сфоткал.
Подключился к разъёму OBD и начал врачевать винт. обороты немного колебались при его затяжки или отпускании но не сильно. Выставил обороты примерно на 750-800 поехал кататься и заметил вот такую штуку когда едишь на передачи всё вроде бы нормально но стоит поставить нейтраль и бросить газ обороты не опускаются ниже 1200 об\м но при полной остановку падают примерно на 650 об\м хотя я ставил 750 об\м. Выставил винт регулировки как было изначально обороты стали в норму но при нагрузке все равно проваливались.
Решение тут клапан PCV
Алгоритм обучения дроссельной заслонки, немного заморочены )
1. Прогреваем двигатель, выключаем все потребители тока (лампы, кондей, магнитолу и т.п.)
2. Скинуть клемму АКБ на минуту, накинуть.
3. Включаем зажигание на 10 сек (чтобы все про диагностировалось)- выключаем зажигание.
4. Ждём минуту, заводим машину, ничего не трогаем.
5. Даём машине поработать 10 минут, ничего не включаем и не трогаем.
6. Теперь включаем все потребители тока (все что тока можно включить: лампы, кондей, магнитолу, обогрев заднего стекла т.п.), даём машине поработать
5 минут
7. Выключаем двигатель и все потребители.
8. Включаем зажигание на 10 сек (чтобы все про диагностировалось).
9. Выключаем зажигание, ждем минуту, заводим двигатель.