чем можно разводить масляные краски
11 лучших растворителей для масляной краски и как разбавить своими руками
Масляные краски часто применяются в живописи. Также их используют для оформления помещений. Такие вещества могут существенно отличаться по консистенции. Одни производители выпускают свою продукцию в готовом виде, другие предлагают потребителям слишком густые средства. Потому вопрос, чем можно разбавить масляную краску, считается весьма актуальным. Для этого допустимо применять различные средства.
Для чего нужно разводить масляную краску
В магазинах представлены масляные красители, которые отличаются по назначению и текстуре. Густые средства отличаются более яркими цветами. Их допустимо наносить в 1 слой. К тому же они долго сохраняют оттенок и фактуру. Однако иногда краски требуется растворить. Обычно это делают в таких случаях:
Лучшие растворители
Существует достаточно много веществ, которые допустимо применять для растворения масляных красителей.
Скипидар
Это вещество часто применяют для разведения масляных красок. Для этого используют такие виды состава:
К преимуществам скипидара относят следующее:
Также вещество имеет и минусы:
Уайт-спирит
Это достаточно популярный продукт, который удобно использовать. Он не слишком быстро испаряется, что помогает выполнять окрашивание не спеша.
К преимуществам состава стоит отнести следующее:
При этом средство имеет и минусы:
Специальный разбавитель 647
Это средство пользуется большой популярностью и часто применяется для разведения масляных красителей. К его преимуществам относят следующее:
При этом вещество имеет и немало минусов:
Бензин и керосин
Эти средства применяют исключительно в крайних ситуациях, если нет других разновидностей растворителей.
Такие вещества считаются очень летучими. К тому же они легко испаряются при комнатной температуре.
К преимуществам составов относят следующее:
При этом вещества имеют немало недостатков:
Олифа
Это средство для разведения масляных красителей считается универсальным. Оно изначально присутствует в них в качестве разбавителя пигментов.
Есть много видов олифы, что требуется учитывать при изготовлении рабочей жидкости.
К плюсам состава относят:
При этом вещество имеет и минусы:
Льняное масло
Это вещество активно применяют в живописи. Оно практически лишено запаха и полностью безвредно для здоровья. Красители легко смешиваются и сохраняют насыщенные оттенки.
При этом для льняного масла характерны такие плюсы:
При этом состав имеет и минусы:
Художественный лак
Это вещество придает красителям насыщенные оттенки, делает слои более прочными и блестящими. К преимуществам художественного лака относят следующее:
При этом средства имеют и некоторые минусы:
Разбавитель двойник
В основе этого вещества лежит льняное масло. Однако в него добавляют немного художественного лака – это может быть кедровое или пихтовое вещество. Такой компонент помогает сделать краску более густой и облегчить ее смешивание. При этом состав увеличивает темпы высыхания слоев.
К преимуществам применения этого вида разбавителя относят следующее:
К минусам разбавителя относят:
Пинен
Это вещество делают на базе скипидара. Однако оно отличается прозрачной текстурой и не обладает запахом. Потому состав не провоцирует пожелтения красителей. Пинен помогает качественно разводить краски. Он облегчает смешивание веществ.
К преимуществам состава относят следующее:
При этом пинен имеет и недостатки:
Разбавитель №3
Это средство делают на базе 3 компонентов. Оно включает лак, масло, разбавитель. При этом масло помогает сделать мазки более густыми и обеспечивает равномерность смешивания компонентов. Разбавитель способствует более быстрому высыханию слоев, а лак делает краски прочнее.
К преимуществам вещества относят следующее:
При этом состав имеет и минусы:
Сольвент
Это продукт нефтепереработки, который отличается углеводородным составом. Поскольку состав получают путем испарения нефти при низких температурах, он считается достаточно легким и имеет короткие сроки испарения.
К преимуществам состава относят следующее:
При этом состав обладает и минусом:
Как правильно разбавлять масляные краски своими руками
Чтобы развести масляные краски, стоит соблюдать такие правила:
Выполнять работу стоит очень осторожно, поскольку масляный состав и все остальные вещества считаются токсичными и огнеопасными.
Как разбавлять художественные краски для рисования
Масляные вещества для рисования тоже могут отличаться по текстуре. Потому их тоже требуется доводить до оптимальной текстуры. Для этого допустимо применять такие средства:
Материал стоит выбирать с учетом личных предпочтений. Это поможет получить нужный результат. Однако важно соблюдать пропорции. Избыток растворителя провоцирует нарушение структуры красителя.
Дополнительные советы и рекомендации
Чтобы добиться хороших результатов, стоит соблюдать такие правила:
Применение специальных растворителей помогает придать масляным краскам нужную консистенцию. При этом важно правильно подобрать состав и четко соблюдать рекомендации по его использованию.
Можно ли разбавлять масляные краски подсолнечным маслом. Особенности растворителей масляных красок и как ими пользоваться
Если для акварели, гуаши и акриловых красок в целях разведения подойдет вода, то с масляной краской все гораздо сложнее. Для нее используют специальный растворитель, обладающий различным составом и функциями. В магазине для художников выбор таких товаров большой. Вот только как выбрать нужный растворитель или разбавитель для таких красок? Попробуем разобраться.
Зачем разбавлять масляные краски?
Для творческих произведений мастера рисования используют масляные краски, основными преимуществами которых являются:
В разбавленном виде масляные краски являются великолепным материалом для живописцев. Ими написано много бессмертных произведений искусства во все времена. Но такие составы быстро высыхают, поэтому нужно, чтобы они разбавлялись. Растворители для живописи делают краски более жидкими, облегчая задачу художнику. Составы для написания картин без запаха, поэтому абсолютно безопасны.
Чем разводить масляные краски? Можно их разбавить растворителем с уайт-спиритом в составе. Но для окрашивающих пигментов масло является связующим компонентом. Поэтому профессиональные художники рекомендуют разбавить масляные краски специальным разбавителем, который состоит из растительных масел.
От количества масла в составе краски зависит время высыхания нанесенного изображения. Не стоит добавлять в краску много разбавителя, поскольку при высыхании масла не испаряются. Идеальным компонентом для разведения краски является маковое масло.
Когда требуется разбавитель
Если краска требуется для нанесения на стены, пол либо потолок в жилых или хозяйственных постройках, разбавлять ее понадобится при:
После использования может оставаться малое количество красящей смеси, которое быстро густеет. В подобной ситуации тоже нужно разведение.
В случаях, когда краситель необходим для художественных целей: росписи стен, создания композиций в интерьере, любительского либо профессионального рисования – используются только специальные магазинные средства.
Испортить состав неправильно подобранным разбавителем легко, поэтому народные способы применять не рекомендуется.
Основные виды разбавителей
Существует четыре группы разбавителей масляных красок, которые используют в своей деятельности мастера художественной кисти:
Статья по теме: Удивительная роспись акрилом по стеклу для начинающих
Каждый художник знает, как разбавлять масляные краски. Кроме того, ему отлично известно, чем можно развести масляную краску. В состав разбавителя входят скипидар, уайт-спирит и пинен. Он продается под разными номерами в зависимости от состава.
Масло
Одним из привычных видов разбавителей, который используют для живописи довольно давно, является растительное масло. Отсюда и название масляных художественных красок. Производят масло из семян льна, подсолнуха, конопли и мака.
Растворителем для красок на масляной основе также служит лак, в котором используют разбавленную смолу. Благодаря использованию лака структура краски становится более плотной и держится на полотне гораздо крепче. Такие лаки добавляют в растворители для художественных масляных красок.
Двойник и тройник
Двойником-растворителем в живописи называют разбавитель, включающий два компонента: лак и масло. Причем, смешивают эти два компонента в определенных пропорциях, а точнее – 1 часть лака + 2-3 натурального масла.
«Тройник» – это состав, в котором кроме основных двух составляющих третьим компонентом служит разбавитель.
Пинен
Разбавитель № 4 для масляных красок имеет другое название – пинен. Его используют для растворения и разбавления составов. Такие растворы легко наносятся на рисунок.
Мастера кисти выбирают, чем разбавлять краски, в зависимости от поставленной перед собой задачи. Картины, написанные маслом, поражают воображение посетителей музеев всех стран, в которых хранятся шедевры великих художников всех времен и народов.
На видео: подробно про разбавители для масляных красок.
Как правильно разбавлять краску
В качестве растворителей, которые используют художники, лучше использовать растительное или льняное масло. Как правило, разбавленные краски меняют яркий цвет на более тусклый, но после высыхания первоначальный оттенок возвращается.
Разбавлять составы нужно внимательно, излишний растворитель может сделать их рыхлыми, лишив природных свойств. На вопрос, можно ли добиться более мягкого эффекта при растворении краски, есть однозначный ответ – да. Просто нужно разбавлять медленно, проверять на пробном холсте. Если переборщить с растворителем, то на холсте краска будет держаться плохо.
При правильно подобранном соотношении состава и растворителя краска прочно закрепляется на холсте.
Масляные растворители созданы для красок, используемых в художественном творчестве. Выбирать растворитель для масляной краски нужно тот, который не обладает запахом. Например, это может быть смесь скипидара и уайт-спирита в равных соотношениях.
Статья по теме: Как красиво рисовать гуашью, если вы – начинающий художник
Применение художественных лаков
Для разбавления художественной масляной краски, также можно использовать живописные лаки. Они состоят из древесной смолы, разведенной в каком-либо растворителе. Масляные лаки обладают отличной адгезией как к холсту, так и между слоями живописи. Краска, разведенная лаком, после полного высыхания становится особенно прочной и устойчивой к внешним воздействиям. Сама картина будет равномерно блестеть по всей поверхности холста. Кроме этого, лак дает хорошую «глубину» живописи, проявляя все самые лучшие свойства масляной живописи. Главным недостатком живописного лака является то, что он достаточно быстро высыхает и поэтому художнику сложно с ним работать.
Наиболее удобно использовать для разбавления художественной масляной краски «тройники». О том какие бывают «тройники» и как их изготовить можно прочесть здесь: Как разбавлять масляные краски при помощи «тройника»
Дополнительная информация
Связующие вещества являются обязательным компонентом в производстве масляных красок. К ним относятся масла, которые при высыхании образуют защитную пленку на поверхности картины. Благодаря ей полотна великих творцов хранятся веками.
Разбавители для масляных красок служат для снижения вязкости красок в процессе работы. Для живописи используют также терпены и уайт-спирит.
Желающим заниматься рисованием необходимо правильно подбирать номер пигмента, найти хороший растворитель, подобрать качественные кисти и бережно относиться к ним. На рынке продаж представлены образцы растворителей зарубежного производства. Это дает потребителю возможность широкого выбора материалов для разбавления масляных красок.
Масляная краска засыхает на кисти, поэтому по окончанию работы ее нужно тщательно вымыть. Нельзя оставлять кисти в краске. Важно просушить чисто вымытую кисть, чтобы не допустить смешивания красок. Также не стоит допускать засыхания краски на руках.
При пользовании масляными красками нужно соблюдать последовательность рисования, правила использования красок и ухода за кисточками. Краски необходимо правильно подготовить, используя нужные растворители.
Какими средствами разбавляют масляные краски
Выбирая, чем разбавлять масляные краски, нужно учитывать характер окрашиваемой поверхности. Проведение подобной процедуры потребуется, если необходимо получить более жидкую консистенцию для нанесения или из-за засыхания состава при неправильном хранении.
Особенности разбавления масляных красок
Краски состоят из пигмента и олифы, перемешанных до однородности.
Если долго не использовать смесь, красящее вещество осядет, средний слой застынет, а на поверхность всплывет более легкое масло. Перед работой необходимо тщательно перемешать состав.
Если после этого понадобится разжижать краску, учесть нужно 2 фактора:
Важно выбирать для разбавления вещество, сходное с содержащимся в красящем материале. Если банка со средством простояла недолго, лучше разбавить с помощью олифы.
Неправильно подобранное вещество приведет к порче всего содержимого емкости, поэтому придется внимательно изучать состав. При сильных уплотнениях или разведении грунтовки подобный метод окажется недостаточно эффективным. В таких случаях необходимо применение растворителей.
Надо определить, сколько вещества потребуется добавить. Единые стандарты отсутствуют из-за различий в составе красителей и разбавителей.
Объем влитого вещества не должен превышать 5% от общего количества краски. Если для создания грунтовки применяется уайт-спирит, показатель увеличивается до 10%. Не стоит сразу замешивать состав в банке.
Лучше провести пробную процедуру в стакане с небольшим количеством красителя. Это предотвратит порчу краски из-за неправильного подбора пропорций.
При проведении работ красящая смесь может повторно загустевать из-за испарения разбавителя. Процедуру придется повторять, используя меньшее количество разжижающего вещества.
Если краска долго простояла на свежем воздухе, может возникнуть ряд затруднений. Чтобы сделать ее пригодной к использованию, потребуется совершить несколько действий:
Разведением рекомендуется заниматься на улице. Это поможет избежать головных болей, головокружения, слезотечения и тошноты, возможных при вдыхании паров краски и разбавителей.
Когда требуется разбавитель
Если краска требуется для нанесения на стены, пол либо потолок в жилых или хозяйственных постройках, разбавлять ее понадобится при:
После использования может оставаться малое количество красящей смеси, которое быстро густеет. В подобной ситуации тоже нужно разведение.
Испортить состав неправильно подобранным разбавителем легко, поэтому народные способы применять не рекомендуется.
Что использовать для разжижения
Чтобы развести подсохшую окрашивающую смесь, следует использовать специальный разбавитель для масляных красок. Приобретают такое средство в магазинах с товарами для рисования, творчества.
Также можно использовать олифу. Придется точно отмерять количество вещества, поскольку перенасыщенная им краска будет слишком долго сохнуть. Добавлять компонент нужно маленькими дозами. В процессе тщательно размешивать. Когда необходимая густота будет получена, состав процеживают через мелкое сито, чтобы удалить комочки.
При выборе следует изучить маркировку смесей. Возможны варианты: ПВ-024, МА-021, ГФ-023. Вид МА-025 содержит токсичные компоненты, при работе с которыми требуется соблюдать осторожность.
Для художественных красителей могут применяться средства на основе растворителей и древесной смолы. При использовании подобных лаков краска становится более податливой, плотнее ложится. Преимуществами являются также более яркие цвет и блеск после высыхания. Застывший слой прочен и устойчив к неблагоприятному воздействию внешней среды.
Аптечный скипидар
Одним из методов, как разводить масляные краски, является добавление скипидара. Это изготовленное на основе смолы хвойных деревьев вещество обладает характерным резким запахом.
Он может вызвать ухудшение состояния человека, стать причиной головных болей. Чтобы избежать нежелательных реакций, работать с составом нужно только в хорошо проветриваемых помещениях. Если воспользоваться очищенным скипидаром, краска будет быстрее высыхать.
Преимуществами средства для разжижения красящих смесей являются невысокая стоимость, доступность. Недостатком, кроме запаха, считается высокая пожароопасность. При работе на вещество не должны попадать искры или огонь.
Для использования с красителями применяется несколько разновидностей состава.
Древесный скипидар обладает средним качеством. Для его производства используют разные части дерева: кору, ветви.
Пневый изготавливают из пней и других остатков хвойных деревьев. Такой вариант по качеству хуже, чем прочие.
Лучшей разновидностью считается терпентинный скипидар. Для его изготовления применяются лишь смолы. Благодаря этому, средство почти полностью состоит из эфирных масел. Разведенные таким скипидаром краски сохранят прежнее качество.
Растворитель-647
Если засохли смеси для покраски, можно воспользоваться растворителем №647 (вариант №646 содержит ацетон, поэтому применять его нельзя).
Вещество плохо пахнет, легко воспламеняется. При использовании необходимо тщательно перемешивать его с красками, чтобы масса получилась однородной.
Уайт-спирит
Этим недорогим и доступным средством нередко заменяют магазинные разжижающие составы.
Преимуществом такого варианта является отсутствие неприятного запаха у некоторых разновидностей, снижение расхода краски.
Работать с этим веществом удобно. Испаряется оно медленнее, чем другие растворители, что позволяет завершить работу без спешки.
Кроме того, краситель, в который добавлен уайт-спирит, не побледнеет. Придется покупать очищенный, поскольку простой плохо подходит для разжижения.
Керосин и бензин
Эти вещества можно использовать лишь в хорошо проветриваемых помещениях, поскольку резкие запахи токсичны для человека. Кроме того, оба вещества легко загораются, поэтому важно избегать их контакта с источниками огня.
Лучше отказаться от применения таких составов, если в наличии есть другие варианты разбавителей. Воспользоваться керосином либо бензином можно лишь в тех ситуациях, когда краска нужна для наружных работ.
Срок высыхания краски при использовании керосина увеличится. В чистом виде вещество не применяют. Предварительно его придется смешивать со скипидаром либо с сиккативами.
Если использовать для снижения вязкости бензин, смесь станет матовой. Из-за этого его иногда применяют в декоративных целях.
Льняное масло
Выбирается для художественных красок. Возможно также использование подсолнечного либо конопляного масел.
Разбавитель для масляных красок. Какой выбрать?
Разбавитель для масляной краски играет одну из важнейших функций в живописи. Вы наверняка видели в художественных магазинах много видов разбавителей и задавались вопросом какой из них лучше? Разбавители существуют разные и обладают разными функциями и свойствами. Ваш выбор целиком зависит от того, что и в какой манере вы будете рисовать. Нужно ли вам, чтобы краска сохла быстрее или дольше, должен ли красочный слой блестеть или быть матовым, важен ли для вас насыщенный цвет или вы хотите добиться приглушенного звучания картины?
Немного теории
Собственно веществ, разбавляющих масляные краски, существует несколько: скипидар, уайт-спирит, пинен, лак, масло. Кстати ими можно не только разбавлять краски, а также чистить и отмывать кисти и палитры после рисования.
Разбавители уайт-спирит, пинен и скипидар в чистом виде способны к весьма быстрому испарению, а, следовательно, быстрому высыханию. Вместе с тем они не дают такого блеска и насыщенности краскам после высыхания, как масло или лак. Также стоит отметить, что после них в картине могут появиться пожухлости и матовость.
Еще один разбавитель для красок – масло. Причем это один из старейших разбавителей, применяемых в живописи. Самым распространённым маслом является льняное рафинированное отбеленное. Оно относительно быстро сохнет и отличается прозрачностью. Кроме льняного существуют и другие масла: подсолнечное, ореховое, хлопковое, маковое. Если писать на чистом масле, то красочный слой будет сохнуть от 3 до 6 дней, однако полное отвердение масляной пленки происходит лишь спустя год.
Лак для живописных работ — это не что иное, как смола, разбавленная в растворителе (обычно в пинене). Структура краски после высыхания будет более крепкой если использовать лак, а не масло или уайт-спирит. Лак также придает краске насыщенности и блеска. По назначению все лаки делятся на две категории: живописные и покрывные. Первые используются как добавка для красок, вторые – для покрытия масляной живописи в целях её защиты и придания дополнительной сочности цвета и блеска.
Художественные разбавители, лаки, масла. Какие они бывают и где применяются
Разбавители, масла и лаки могут продаваться не только в чистом виде, но и в смеси. Последние, в виду своего удобства и универсальности, пользуются большим спросом, особенно у начинающих художников. Например, разбавитель «тройник» (иногда еще его называют разбавителем № 3). Он состоит из разбавителя, художественного лака и растительного масла. Ингредиенты перемешивается в разных пропорциях, благодаря чему «тройник» дает краскам насыщенность и легкий блеск, и в то же время сохнет не очень долго. Однако есть у тройника и один недостаток. Масло иногда может вызвать сморщивание красочного слоя, поэтому, некоторые художники прибегают к маленькой хитрости. Вместо «тройника» отдельно покупают два компонента (лак и разбавитель) и пользуются полученной смесью.
На прилавках магазинов также можно встретить и разбавитель № 1. В его состав входят живичный скипидар (продукт переработки сосновой смолы) и уайт-спирит (продукт переработки нефти). Он применяется для разбавления красок при создании имприматуры или текстурных паст. Им также можно мыть кисти и палитру.
Разбавитель № 2 — это чистый уайт-спирит. Назначение его синонимично предыдущему разбавителю. Годится для разведения масляных красок, очистки поверхности холста, кистей и палитры от масляной краски. Вместе с тем он не подойдет для разбавления лаков, поскольку имеет низкую растворяющую способность. При взаимодействии с разбавителем № 1 и разбавителем № 2 красочный слой со временем тускнеет. А если добавить Разбавитель № 2 в масляную краску сверх нормы, то это может сделать красочный слой непрочным, что приведет к его разрушению и осыпанию.
Один из любимых разбавителей в арсенале художников – это №4 (пинен). Своему названию он обязан сосне (Pinus — по латыни сосна). Пинен делают путем очистки живичного скипидара от осмолившихся веществ. В отличие от скипидара, пинен мало окисляется, а потому не склонен к пожелтению и осмолению. При этом он обладает высокой растворяющей способностью, его можно использовать для разбавления и красок, и лаков. Испаряется пинен даже быстрее чем разбавитель №2. т.е. красочный слой сохнет довольно быстро. К недостаткам пинена относят снижение блеска и насыщенности красок.
Разбавитель масляный – еще один популярный разбавитель у многих художников. Он представляет собой смесь отбеленного рафинированного льняного масла, уайт-спирита и сиккатива (ускоритель высыхания). Используя его можно существенно уменьшить время высыхания красок, но при этом не бояться появления пожухлостей или осыпания красочного слоя. Добавление масляного разбавителя в краски делает их более прозрачными и менее насыщенными. Это свойство можно использовать при создании плавных цветовых переходов в картине.
Мастера прошлого зачастую писали свои картины, разбавляя краски лишь растительным маслом. Этот разбавитель остается востребованным и по сей день. Обычно это льняное масло, при этом оно должно быть рафинированное и отбеленное, поэтому покупать его следует в специализированных художественных магазинах, а не в пищевых супермаркетах. При добавлении льняного масла в краску увеличивается время высыхания красочной пленки, что позволяет в течение нескольких часов работать «по-сырому». Также льняное масло используется при работе лессировками (прозрачные и полупрозрачные слои). Цвет становится более насыщенным, а поверхность красочного слоя — глянцевой, блестящей. Есть у масла и недостатки: всегда есть риск появления пожухлостей и пожелтения.
А вот следующий разбавитель в последнее время в чистом виде используется редко. Речь о живичном скипидаре. Это полностью натуральный продукт, получаемый из смолы соснового дерева. К сожалению, он сильно подвержен осмолению и пожелтению, поэтому использовать его следует осторожно, а хранить лишь в герметичной таре в темном месте.
Следующее, что вы можете увидеть на прилавках художественных магазинов это лаки. В частности, даммарный лак. Он полностью натурален и представляет собой раствор смолы даммара в пинене. Используется даммарный лак как для разбавления масляных красок, так и для покрытия законченных работ. Он также может успешно заменять собой ретушный лак, если вы будете протирать им промежуточные слои при послойной живописи. Несмотря на универсальность использования, даммарный лак имеет ряд минусов. При длительном хранении он может мутнеть, а картина покрытая слоем такого лака со временем немного темнеет и желтеет.
А вот пихтовый лак не подойдет для покрытия картины, он применяется исключительно для разбавления красок или для усиления сцепления красочных слоев при многослойной живописи. Готовится из раствора пихтовой смолы в пинене или скипидаре. Одно из главных достоинств пихтового лака заключается в предотвращении сморщивания и потускнения краски. Он также способен придать красочному слою насыщенность и чистоту цвета.
Отдельную линейку лаков представляют собой покрывные. Они используются, главным образом, для покрытия живописи защитным лаковым слоем. Фисташковый лак – светлый защитный лак. Он отличается прозрачностью и эластичностью покрытия, и, в отличие от даммарного лака, не мутнеет со временем.
Однако наиболее эффективным и распространенным на сегодня является акрил-стирольный лак. Он состоит из синтетической акриловой смолы и растворителей. Его пленка бесцветна и эластична, она не меняет цвет и не желтеет со временем. Также акрил-стирольный лак обладает хорошими водостойкими качествами, а в соотношении цена-качество ему трудно найти равных.
Есть еще и ретушный лак. Сфера его применения — растворения красочного слоя при многослойной живописи. Ретушный лак слегка растворяет верхний слой краски, усиливая тем самым сцепление нового слоя, и предотвращая возможное образование пожухлостей.
Резюме
Так что же купить в художественном магазине? Подумайте, что вы собираетесь в ближайшее время рисовать, в какой манере и за сколько сеансов.
Если вы планируете написать картину быстро (многослойно, но не алла прима), то можно использовать чистый разбавитель (пинен, живичный скипидар, уайт-спирит). Он очень быстро высыхает на холсте и тем самым ускоряет высыхание краски. Если разбавлять масляные краски растительным маслом, то картина наоборот будет сохнуть долго (несколько суток). Тройник (а иногда просто смесь разбавителя и масла) позволяет получить нечто среднее: скорость высыхания красочного слоя 2-3 суток, не теряется насыщенность цвета, плюс минимизированы риски возникновения пожухлостей, осыпания краски или пожелтения.
Лаки делают красочный слой более защищенным и более насыщенным по цвету, а также быстро загустевающим и глянцевым. Эта его особенность используется в подмалевке и письме лессировками. Красочный слой быстрее сохнет, цвета сохраняют насыщенность, а сам полупрозрачный слой краски более плотный и блестящий. Для лессировок также подойдет и растительное масло. А вот, если вы пишете пастозно, то лак и масло будут не уместны в вашей работе. Фактурные мазки с блестящей поверхностью будут смотреться плохо. Когда необходимо придать живописи матовость, то, наоборот, нужно писать на чистом разбавителе. Красочный слой станет матовым и более мягким по цвету. Можно писать и вовсе без лаков, разбавителей и масла, используя одни лишь чистые краски. Обычно художники поступают так, когда хотят создать картину с плотной рельефной фактурой. Не используются разбавители и при живописи мастихином.
Отмечу, что в нашей арт-студии вы можете приобрести полный набор художественных материалов, необходимых для создания картины. В набор входит: разбавитель, 3 кисти, набор красок и холст размером 40х50см.
2 Comments
Скажите, если для подмалевка использовать пинен а потом писать мастихином, масло будет жухнуть?