чем можно разбавлять гравитекс
Технология обработки авто гравитексом
Гравитекс используется для защиты полостей автомобиля, которые подвержены механическим повреждениям и воздействию реагентов. Также хорошо препятствует образованию коррозии. Рассмотрим, как правильно наносить гравитекс, а также какой антигравий лучше купить.
Состав, места обработки
Большинство производителей для изготовления гравитекса применяют смесь синтетических смол, органических растворителей и каучука. Благодаря этому после высыхания на поверхности образуется плотный слой (толщина зависит от количества «проходов» и их насыщенности), обладающий амортизационными свойствами. Иными словами, гравитекс достаточно эластичен, что не приводит к отслоению в случае ударов камней.
Именно поэтому гравитексом обрабатывают:
Некоторые автовладельцы покрывают антигравием весь автомобиль. В основном такое решение выгодно людям, которые часто передвигаются в условиях пересеченной местности. Гравитекс помогает защитить ЛКП и пластик от царапин.
Разновидности
Гравитекс может быть всего нескольких видов. По способу нанесения:
По типу покрытия антигравий делят на следующие типы:
Применение
Правильно нанести гравитекс вам поможет инструкция, которая расположена непосредственно на емкости с составом. Каждый уважающий себя производитель предоставляет следующую информацию:
Обработка антигравием своими руками
Правильно нанести гравитекс можно несколькими способами. Технология будет зависеть от способа комбинирования защитных слоев металла. Но есть ряд подготовительных операций, которые справедливы для всех видов обработки антигравием.
Как мы увидели на примере Novol GRAVIT 600 MS, производитель разрешает наносить гравитекс на «голый» металл. Если вы нанесли гравитекс на незащищенный металл, после высыхания поверхность нужно покрыть лаком.
Антигравий, если смотреть на него под микроскопом, имеет пористую структуру, что предполагает попадание некоторого количества влаги. К тому же постоянные перепады температур и летящий из-под колес гравий негативно воздействуют на покрытие.
Со временем защитный слой потрескается и начнет отслаиваться (через 3-4 года это может произойти, даже если вы нанесете антигравий на старое глянцевое ЛКП). Поєтому мы рекомендуем грунтовать поверхность перед обработкой гравитексом. После высыхания грунт нужно зашлифовать абразивом Р240, а уже потом только наносить состав. Даже если вы использовали грунтовку, покрытие лаком только усилит степень защиты.
Если антигравий нужно окрасить
Если вы приобрели окрашиваемый гравитекс, придерживайтесь следующих рекомендаций:
Более детально о технологии покраски своими руками.
Помогите советом по работе с гравиком
Комментарии 42
Это просто хобби. Нравится мне этим занимается ) А так я обычный инженер на заводе)
Советую тут почитать: www.drive2.ru/l/481689997888455174/ Хорошая мини-инструкция.
Вод так я и хочу. Выше линии заводского гравика. Спасибо!
Да, просто 2 полоски скотча, себе так же Ниву буду делать.
А смысл покрывать антигравий краской и лаком? Зачем он тогда нужен если свою функцию не выполняет — защита авто от механических повреждений: сколов, песка и т.д.
Скорее всего он замешан с краской в цвет по типу бесцветного раптора с добавлением краски. Если у вас нанесён на пороги эпоксидный грунт и перекрыт акриловым возможно просто положить базу и лак.
Я хочу снять старый гравитекс и зачистить мелкие рыжики. Потом:
-обработать кислотником
-потом акриловым и перетереть.
-гравитекс
-база
-лак
Скорее всего он замешан с краской в цвет по типу бесцветного раптора с добавлением краски. Если у вас нанесён на пороги эпоксидный грунт и перекрыт акриловым возможно просто положить базу и лак.
Заводской покрытие порогов не мешают с краской, оно покрашено. На всех авто!
Там напыляемый герметик идёт, а не антигравий
А смысл покрывать антигравий краской и лаком? Зачем он тогда нужен если свою функцию не выполняет — защита авто от механических повреждений: сколов, песка и т.д.
Антигравий пористый. Он пропитывается водою, как губка. Потому его кладут на краску и покрывают краскою, а бобяжится сия жижа бензинами…
А смысл покрывать антигравий краской и лаком? Зачем он тогда нужен если свою функцию не выполняет — защита авто от механических повреждений: сколов, песка и т.д.
Если не будет покрытия, то песок из под колёс на скорости как пескоструй! Снимет краску, потом антикор грунт, и опа! Метал и привет ржавые пороги! Гравитекс вроде омартезирующего слоя, не даёт жёсткого контакта между металлом покрытого краской и бьющих по поверхности частиц песка, гравия и т. д. А краска с наружи, это защита от гидроскопичности, ну и естественно и эстетика!
Порог должен быть подготовлен как для покраски, то есть загрунтован…
График не разбавляется! Даже обезжириватель его рушит.
График должен просохнуть, я оставляю на пару дней, иногда грею ещё, перед покраской. Так же его перед покраской его нужно хорошенько пошкурить.
По фирмам, новол гавно в этом, не сохнет! Я пользуюсь хамелеоном, не плохо себя показал.
На порогах по заводу герметик, гравитекс- лабуда для «аля эконом ремонт»
Гравитекс пересыхает и облазит тем более такой как на фото.
Я еще ничего не покупал. Это просто для примера
Видео даст пищу к размышлению.
На банке есть техничка от производителя, но как обычно он не разбавляется, а если и разбавлять то разбавителем, а не растворителем (это совсем разные вещества и по разному действуют). При нанесении гравитекса обклеиваешь нужную часть, перед покраской все убрать и уже красить в переход или как вы хотели.
Шагрень зависит от подачи материала и давление воздуха.
бывают ещё и пистолеты с регулировкой шагрени, тот что на фото как раз скорее-от подачи материала и давление воздуха.
Написал исходя из своего небольшого опыта)
я понимаю-написал верно, не ясно же какой у человека гравийник-вставил свой 5 коп.:) о том что есть с регулировкой шагрени на сопле.По типу такого-
Хороший материал Body Autoflex 951. Им работаю постоянно.
поверхность готовлю как под обычную окраску, грунтую. Потом Боди 951, затем окраска в цвет кузова, но можно не красить, Перед окраской дать просохнуть сутки.
Хороший материал Body Autoflex 951. Им работаю постоянно.
Желательно красить, гравитекс гидроскопичен, если не покрасить со временем под слоем гравитекс появиться ржа и начнёт отслаиваться
Белый некрашенный гравик желтеет! Весь!
Пистолет под гравитекс, сам гравитекс если нужно разбавить то 646 раствор и после как высохнет покрасить
Присоединяюсь к данному вопросу, можно по пунктам, варианты материалов!
И не забудь покрасить сверху гравиткекс
Если пекаль как на фото, то регулируй сопло и давление(манометром).
А вообще, правда, опыт приходит с тренировкой.
Попыли на стенку, картонку.))))
Нужно переклеить, разбавляется растиком, есть гравии по зернистости, перед порогом потренируйся на картонке
Я правда не понял что такое растик?)
Я правда не понял что такое растик?)
Спасибо. Очень доступно объяснили. А лак мне нужен для того чтобы накрыть базу. Я хочу пороги в цвет кузова сделать.
Очень правильно лаком покрыть. Прочности не слабо добавит!
Особенности нанесения антигравия
Антигравийное покрытие очень эффективно при применении внутри колёсных арок и на порогах кузова. Иногда его наносят на другие части кузова, к примеру, нижние части дверей. Это покрытие, которое остаётся пластичным после высыхания.
В его состав входят синтетический полимер и резина, а также антикоррозионные добавки.
Антигравийное покрытие наносится при помощи специального пистолета, подключаемого к источнику сжатого воздуха, либо баллончиком. Покрытие получается с крупной шагренью.
Давление при распылении должно быть 4–7 бар. Не стоит превышать допустимое давление, иначе баллон может «взорваться». Это не опасно для здоровья, но может замазать всё вокруг антигравийным составом.
Срок хранения антигравийного состава в баллонах не велик, не больше года. По факту, лучше, чтобы антигравий хранился не больше 6 месяцев. Лучше проверять дату изготовления этого продукта при покупке, так как это достаточно важно.
Если срок хранения сильно превышен, то состав внутри баллона превращается в труднораспыляемую массу. Более тяжёлые частницы оседают на дно и их практически невозможно перемешать.
Что даёт антигравийное покрытие?
Нужно понимать, что разные производители делают антигравийные составы разного качества и разного состава. Качественные современные составы не содержат битума и обладают следующими свойствами:
• хорошая защита от коррозии
• стойкость к неагрессивным кислотам и солям
• высокая стойкость к ударам мелких камней
• снижает шум
• снижает вибрации
• даёт защиту от машинного масла, воды и топлива
Как подготовить поверхность для нанесения антигравийного состава?
Перед нанесением антигравийного состава нужно промазать стыки и сварные швы шовным герметиком
Важно правильно подготовить поверхность перед нанесением антигравийного покрытия. Не должно оставаться ржавчины. Пескоструйная обработка, пожалуй, лучший способ от коррозии, но можно, также, использовать проволочные насадки на дрель и зачистные круги на «болгарку». Более подробно можете прочитать статью “удаление ржавчины с кузова автомобиля”. Нужно промыть, тщательно высушить и обезжирить поверхность.
Перед распылением антигравия нужно кистью промазать сварные швы и стыки специальным шовным герметиком, а также можно нанести грунт с цинком.
Нужно закрыть прилегающие поверхности с помощью укрывного материала и малярной ленты
В случае нанесения на лакокрасочное покрытие или акриловый грунт, матировать под антигравий можно шлифовальной бумагой от p240 до p600.
Поверхности, не подлежащие нанесению антигравия, нужно укрыть с помощью малярной ленты и укрывных материалов.
В целом, нужно подготовить поверхность как под покраску.
Как наносить антигравийное покрытие?
Перед применением можно окунуть баллон с антигравием в ведро с горячей водой и оставить на несколько минут. Состав станет более текучим и будет лучше перемешиваться при встряхивании и распыляться.
Нужно встряхнуть баллон перед применением в течение 3 минут.
Антигравийный состав может наноситься кистью или валиком, но самый лучший вариант – при помощи сжатого воздуха и специального пистолета.
На пистолете должно быть сопло 4 мм. Наносить при давлении 4–7 бар.
Температура при нанесении должна быть от +10 до +25.
При распылении держать на расстоянии примерно 20 см.
После использования перевернуть баллон дном вверх и распылять пока не пойдёт чистый воздух.
Сначала наноситься тонкий слой, потом остальными слоями создаётся нужная структура и плёнка.
Наносится 2–3 слоя. Перерыв между слоями 2–5 минут. После каждого слоя нужно встряхивать баллон.
Оптимальная толщина антигравийного покрытия – 1 мм.
Нельзя распылять на элементы выхлопной системы и двигателя.
Время высыхания при 20 градусах по Цельсию: через час – перестаёт прилипать, через два часа – можно покрывать краской.
После полного высыхания неокрашенное антигравийное покрытие становится матовым.
Повторение текстуры заводского покрытия.
Предварительно можно нанести антигравийный состав на картон и сравнить с оригинальной, заводской текстурой.
Различная структура антигравийного покрытия может достигаться за счёт:
• изменение расстояния до поверхности
• изменение давления
• изменение скорости нанесения
Чтобы не было слишком крупной шагрени, можно разбавить антигравийный состав разбавителем.
Нанесение при помощи аэрозольного баллончика.
Перед нанесением и между слоями нужно тщательно встряхнуть баллончик.
Распылять нужно на расстоянии 30–35 см. Это предотвратит появление нежелательных пузырей. Учитывая меньшую толщину покрытия при распылении аэрозольным баллончиком, наносить нужно не менее трёх слоёв.
После завершения распыления нужно перевернуть баллончик дном вверх и распылять, пока не пойдёт чистый воздух. Это прочистит сопло баллончика.
Можно ли окрашивать антигравийное покрытие?
Антигравийное покрытие, часто, при неправильном нанесении, получается неравномерным и может иметь поры. Также, при нарушении срока и условий хранения состав будет невозможно хорошо перемешать и распыляться он будет неправильно, оставляя поры. Для гарантии защиты поверхности от проникновения влаги, лучше покрасить нанесённое антигравийное покрытие краской или лаком.
Окрашивание продлит срок службы антигравийного покрытия и придаст декоративные свойства.
Существуют окрашиваемые и неокрашиваемые антигравийные составы.
Современные антигравийные составы содержат синтетические полимеры и не содержат битума, что даёт возможность окрашивать их после высыхания.
Для гарантии того, что лакокрасочное покрытие будет держаться на антигравийном покрытии, на таре с антигравием должна быть надпись Overpaintable, означающая возможность нанесение поверх покрытия краски.
Можно окрашивать спустя 2 часа, в случае с водорастворимыми красками, нужно выждать 24 часа.
После покраски антигравия, поверхность лучше отмывается при эксплуатации и не меняет цвет.
Одна из причин окрашивания – необходимость совпадения цвета с кузовом.
Какие антигравийные составы нельзя окрашивать после нанесения?
На днище кузова (также применяется и в колёсных арках) обычно применяют неокрашиваемое антикоррозионное покрытие на битумной основе (имеет общее название Body Schutz).
Можно ли наносить антигравий на «голый» металл?
На какие поверхности можно наносить антигравий?
Антигравий может применяться на следующих поверхностях:
• пластик
• матированное лакокрасочное покрытие
• Wash primer (первичный кислотный грунт)
• на шпаклевках
• алюминий
• сталь
• нержавеющая сталь
• оцинкованная сталь
Какой расход антигравия при распылении?
Теоретически 1 литра хватает на 4 квадратных метра поверхности при толщине 1 мм.
Однако, как правило, расход выше, и 1 литра хватает на один квадратный метр покрытия.