чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве

РАСКРАШИВАНИЕ ВЫЖЖЕННЫХ РАБОТ

На раскрашивание и его приемы нет вполне устояв­шегося взгляда. Одни советуют раскрашивать выжжен­ные рисунки исключительно акварельными красками, другие рекомендуют масляные краски, а третьи совету­ют пользоваться исключительно красками-протравами. Что лучше применять — это дело личного вкуса и об­стоятельств.

Раскрашивание простых рисунков может быть сде­лано до или после выжигания. Если раскрашивание провести вначале, то рисунок нельзя будет наклеить крахмалом и нужно рисовать его тонким карандашом прямо на изделии. Действительно, в этом случае краска не затекает в желобки выжига, ложится ровнее и име­ет более мягкие переходы, но зато после выжигания при очистке поверхности рисунка сила окраски и ее живость несколько пострадают

Производить раскрашивание после выжигания не­удобно потому, что краска будет ложиться плохо, осо­бенно в местах, где от нагревания выступит смола.

И все же автор советует окрашивать после выжига­ния. Во-первых, потому, что некоторые краски вредно действуют на штифт, а во-вторых, потому, что если после выжигания поверхность изделия хорошо очище­на, а затем протравлена раствором квасцов, то самая нежная акварельная краска ляжет на ней ровным слоем, без пятен и сгустков. Конечно, советуя это, имеем в виду только начинающих, а художникам и опытным любителям мы посоветовали бы раскраши­вать до выжигания.

Советуем обзавестись следующими акварельными красками:

желтой охрой, гуммигутом, темно-зеленой, зеленой киноварью, римскои сепией, жженой сепией, асфаль­том, крапп-лаком кармином индиго берлинской лазу­рью, слоновой костью (черная краска);

желтой охрой, желто-зеленой киноварью, жженой костью, кармином, киноварью, кремзерскими белила­ми, берлинской лазурью, зеленой соковой.

Кроме этого, нужно иметь несколько кисточек для акварельных и масляных красок.

Раскрашивание акварельными красками. В кипяче­ной воде разводят небольшое количество краски для получения жидкого раствора, чтобы он ложился на окрашиваемую поверхность ровным тонким налетом, без ласов. На кисточку берут столько разведенной кра­ски, чтобы она оставляла на дереве влажный след, а если краски взято много, то она растечется и зальет выжженную канавку.

Когда первый слой краски просохнет, что проис­ходит через несколько минут, можно нанести второй слои на всю поверхность или только на ту часть ее, где нужен более густой слой краски.

Так же наносят третий и четвертый слой до получе­ния желаемой силы окраски. Особенно сильные отте- нения достигаются более густым разведением краски.

Надо учесть, что при нанесении третьего слоя кра­ски первые два слоя немного смоются. Чтобы избежать этого, всю окрашиваемую поверхность надо покрыть очищенной бычьей желчью, причем другой кистью и только после получасового перерыва снова присту­пить к окрашиванию. Желчь не только предохраняет краски от размывания, но оживляет их, то есть делает ярче цвет окраски.

Окончив раскрашивание одним цветом, можно при­ступить к другому, прополоскав предварительно блюде­чко и кисточку водой.

Чтобы краска ложилась ровнее, к ее раствору можно добавить несколько капель бычьей желчи, которая име­ет еще и то ценное свойство, что растворяет жиры, и следовательно, засаливание изделия пальцами не бу­дет оказывать вредного влияния.

Неудачно раскрашенные места смывают с больши­ми предосторожностями, а именно, чистую кисточку надо пропитать водой, провести ею несколько раз по этому месту, время от времени выжимая ее и напиты­вая свежей порциеи воды.

Испорченное место можно промыть хлорной водой, но это возможно при применении растительных кра­

сок. После этого требуется обильная смывка чистой водой и продолжительное просушивание.

Раскрашивание масляными красками. Для разведе­ния масляных красок употребляют терпентин и сик­катив; сиккатив служит главным образом для ускоре­ния просушивания.

Небольшое количество масляной краски выдавлива­ют из тюбика на блюдце и смешивают с таким количе­ством терпентина и сиккатива, чтобы получилась жела­емая густота тона, которую испытывают на пробном кусочке дерева.

Раствор должен быть жидким и тон краски несколь­ко сильнее акварельного, иначе не будет виден натура­льный рисунок древесины.

Для оттенений берут не чистые, а смешанные краски.

Масляные краски непосредственно после их нанесе­ния покажутся матовыми и только после просыхания появится прозрачность, поскольку масло, содержащее­ся в красках и придающее им темноватый оттенок, при высыхании впитывается деревом, оставляя краску на поверхности.

Второй слой масляной краски наносят на просу­шенный первый слой. Это имеет особое значение. При нанесении теней к основной краске добавляют другую, например черную, в очень незначительном ко­личестве.

Промежуточное просушивание должно длиться по крайней мере сутки. В противном случае можно запят­нать поверхность рисунка.

Исправления испорченных мест даются труднее, чем при акварельных красках, и для этого употребляют исключительно стеклянные шкурки.

Несмотря на кропотливость работы, масляные кра­ски все же предпочтительнее, потому что цвета получа­ются живее и их можно покрыть бесцветным лаком

Кисти после масляной краски вымачивают в густом растворе кокосового мыла, а затем смывают терпентином, чтобы выполоскать мельчайшие частицы краски, за­стывшей между волосками.

Источник

Выжигание по дереву для начинающих

чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Смотреть фото чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Смотреть картинку чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Картинка про чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Фото чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве

Содержание

Выжигание, или пирография – нанесение узоров раскаленным инструментом на деревянную пластинку. Это интересное хобби для детей и взрослых имеет богатую историю. Археологические раскопки в Перу подтверждают: люди украшали выжженными рисунками предметы еще в 8 веке до нашей эры. Древнерусские мастера занимались выжиганием с 9 века.

Наибольшее распространение пирография получила в тех странах, где древесины было в избытке. В древности и Средние века узор наносили раскаленным гвоздем или железным прутом. В 19 веке появились пирографы, которые работали на спирту, пару или газе. В начале 20 века мастера пользовались инструментом, напоминающим паяльник. Современный электрический выжигательный прибор с пером появился только в 1950-х годах.

Пирография – увлекательное и очень полезное занятие, особенно для детей. Оно способствует развитию мелкой моторики, воображения, внимательности, тренирует усидчивость и целеустремленность. Ребенок обретает очень полезные навыки обращения с серьезными инструментами. Для взрослых пирография – это своеобразный антистресс, способ расслабиться и переключиться с проблем на позитивные мысли. Кроме того, вы сможете создать много красивых уникальных вещей для своего дома.

Инструменты и материалы

Для пирографии потребуется специальный прибор – электровыжигатель с пером (жалом) из нихрома или латуни или паяльниковый выжигатель. Чем они отличаются?

Петельные пирографы представляют собой коробку с трансформатором и ручку с проволочной петлей.

чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Смотреть фото чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Смотреть картинку чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Картинка про чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Фото чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве

​К недостаткам этого типа выжигателей относят тот факт, что насадки быстро приходят в негодность, их сложно менять, а из-за быстрого остывания петли приходится делать частые перерывы. Рисунок получается точечным, состоящим из мелких штрихов, так как непрерывную линию провести довольно тяжело.

Паяльниковые выжигатели выглядят и работают, как одноименный прибор. Устройство представляет собой толстую «ручку» с жалом на конце.

чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Смотреть фото чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Смотреть картинку чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Картинка про чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Фото чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве

Минусы: если паяльниковый пирограф сломался, то придется покупать новый. Кроме того, температура и мощность прибора фиксируется, поэтому процесс идет медленно. При желании и усердии, независимо от типа пирографа, можно научиться создавать настоящие шедевры.

Что касается материала, то лучше всего выбрать фанеру, плиту МДФ или пластины из массива тополя, осины, ольхи, липы, каштана, кедра, вишни. Важно, чтобы дерево было совершенно сухим, светлым, гладким, без сучков и «глазков».

Никогда не берите основы, которые покрыты чем-либо, например, лаком или краской. Вы можете отравиться ядовитыми испарениями или пострадать от возникшего возгорания.

Для работы также потребуются:

чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Смотреть фото чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Смотреть картинку чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Картинка про чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Фото чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве

Начинать знакомство с пирографией лучше всего с готовых наборов для творчества. Там есть все необходимое, кроме самого прибора, и главное: превосходный результат гарантирован.

Техники и способы выжигания

Контурная техника. Если вы только делаете первые шаги в пирографии, то лучше выбрать такой способ. Рисунок выжигается только по основным линиям, поэтому сделать это очень легко. Таким же образом выполняются надписи и штриховка.

чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Смотреть фото чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Смотреть картинку чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Картинка про чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Фото чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве

Силуэтная техника. Желаемое изображение создают путем выжигания фона вокруг него. Рисунок остается чистым, а фон полностью затушевывается.

чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Смотреть фото чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Смотреть картинку чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Картинка про чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Фото чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве

Художественная техника предполагает комбинированное использование обоих способов. Рисунок получается очень сложным, в нем отлично передается перспектива, прорабатываются все детали. Здесь требуется умение создавать качественные картины в карандаше, без этого навыка ничего не получится. Начинать лучше с основных геометрических фигур, стараясь как можно тщательнее работать над светотенью, объемом, глубиной.

чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Смотреть фото чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Смотреть картинку чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Картинка про чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Фото чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве

Кроме выжигания с помощью электрического пирографа, существует еще несколько любопытных способов:

С чего начать?

Прежде всего, подготовьте рабочее место. Под рукой должен быть не только пирограф, но и подставка для него, набор сменных насадок, плоскогубцы. Помещение должно хорошо проветриваться, в крайнем случае, обязательно включите вентилятор, наденьте респиратор. Под локоть рабочей руки положите полотенце, свернутое в валик. Позаботьтесь о хорошем освещении.

чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Смотреть фото чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Смотреть картинку чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Картинка про чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Фото чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве

1. Подготовка поверхности

Прежде всего, подготовьте рабочее место. Под рукой должен быть не только пирограф, но и подставка для него, набор сменных насадок, плоскогубцы. Помещение должно хорошо проветриваться, в крайнем случае, обязательно включите вентилятор, наденьте респиратор. Под локоть рабочей руки положите полотенце, свернутое в валик. Позаботьтесь о хорошем освещении.

2. Нанесение рисунка

Острым твердым карандашом наметьте контуры будущего изображения. Лишние линии убирайте мягким белым ластиком. Рисунок можно перенести с помощью черной копировальной бумаги.

3. Выжигание

Сначала выжигайте края рисунка, его основные линии и только потом переходите к внутренним деталям и штриховке. Двигайте рукой по направлению к себе, и тогда вы меньше устанете.

Если вы взяли сложное изображение, где есть заливка, градиент, то в первую очередь выполните контуры. Если что-то пойдет не так, то ошибочные линии можно зашкурить наждачной бумагой. Ошибки неизбежны, но бояться их не стоит.

4. Финишная обработка

Готовое изображение аккуратно ошкуривают мелкозернистой наждачкой. Обязательно уберите все угольки. Если вы хотите получить цветной рисунок, его можно раскрасить красками или карандашами. В завершение работу покрывают бесцветным лаком для дерева и дают полностью высохнуть.

Техника безопасности

чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Смотреть фото чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Смотреть картинку чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Картинка про чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Фото чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве

Во время работы с пирографом необходимо строго соблюдать следующие правила:

Если выжигает ребенок, внимательно следите за ним во время работы и всегда проверяйте, помнит ли он правила обращения с инструментом.

Советы и секреты для начинающих

На чем еще можно выжигать

чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Смотреть фото чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Смотреть картинку чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Картинка про чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Фото чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве

Кроме, как на дереве, с помощью пирографа получают красивые рисунки и на ткани. Этот вид творчества называется гильошированием. Обычно для этого берут ацетатный шелк, атлас, капрон, панбархат и другие синтетические ткани, так как они оплавляются ровно, наносят на натуральную ткань и прожигают электрическим пирографом.

В этой технике делают различные панно, воротнички, салфетки, имитацию кружевной каймы, обложки для ежедневников и книг, декор для скрапбукинга.

Мастер-класс: выжигаем смешного щенка

чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Смотреть фото чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Смотреть картинку чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Картинка про чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Фото чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве

Для начала давайте сделаем панно с каким-нибудь милым животным, например, со щенком, в контурной технике. Приготовьте для работы следующее:

Порядок действий

Подробнее о том, как нарисовать пирографом очаровательного щенка, показано в этом видео:

Как видите, выжигание не такое сложное, каким кажется, и овладеть этим искусством может каждый человек. Желаем вдохновения и творческих успехов!

Источник

Как подкрасить выжженую картину, сделанную на нихромовом ЧПУ выжигателе Пиропринтер

чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Смотреть фото чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Смотреть картинку чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Картинка про чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Фото чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве

чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Смотреть фото чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Смотреть картинку чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Картинка про чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Фото чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве

Выжжено на дереве!
Художник Игорь Ожиганов, Пирография студии ПироОбраз

Возможно, вы не поверите, но эта работа выжжена на дереве! (красные акценты подкрашены акварелью). Смотрите дальше – там целая галерея потрясающих изделий. Я пообщался с авторами, которые рассказали о своих творениях.

чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Смотреть фото чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Смотреть картинку чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Картинка про чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Фото чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве

Чтобы немного ввести в курс дела, начну чуть издалека. Существует такая техника рисования как Пирография. Это способ нанесения изображения (обычно на деревянную поверхность) методом выжигания. Это искусство известно еще нашим предкам, которые выжигали свои изделия металлическими предметами, нагретых на огне. Разумеется, обладателям современных электрических выжигателей даже не снились проблемы, с которыми сталкивались мастера тех времен. Нагретый на огне металл можно легко перегреть, а в процессе выжигания он достаточно быстро остывает. Другое дело сейчас – электрический выжигатель поддерживает постоянную температуру и художнику не приходится постоянно делать паузы на очередной нагрев инструмента.

Самих людей, создающих свои шедевры методом пирографии называют мастерами пирографами. Это очень сложный вид изобразительного искусства, поскольку небольшие ошибки тут же превращаются в прожженные дыр на дереве (или фанере), исправить которые порядком сложнее, чем просто стереть ластиком карандаш. Но сложность еще и в том, что оттенки при рисовании (темные, светлые линии или тона) можно добиться с помощью разного времени контакта горячего жала выжигателя с деревом. Если коснуться горячим предметом деревянной поверхности очень быстро, то получится светлая точка (или линиия), а если задержать жало на долю секунды больше – линия становится намного чернее.

Для тех же, кто хочет создавать свои шедевры пирографии, но не обладает художественным талантом инженеры придумали устройство Пиропринтер – это выжигатель с ЧПУ, который сам рисует портреты по фотографиям с компьютера.

чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Смотреть фото чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Смотреть картинку чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Картинка про чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Фото чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве

Выжигает изображения на ЧПУ выжигателе Пиропринтере много разных студий или просто любителей, но не так много тех, кто действительно подходит к делу с душой и такой отдачей. Портреты, сделанные с удовольствием видно сразу по сравнению с теми, что создавались «потому что нужно было срочно отдать заказ». Об одной такой студии и пойдет речь. Ее название «ПироОбраз». Как известно, любую картину лучше один раз увидеть, чем 1000 раз о ней услышать, поэтому сначала покажу, почему она так меня заинтересовала

чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Смотреть фото чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Смотреть картинку чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Картинка про чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Фото чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве

Как видно, ребята не ограничились стандартным набором приемов для подготовки файлов, так и обработке законченного результата. Вот так скромно рассказывают о себе авторы из студии ПироОбраз:

чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Смотреть фото чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Смотреть картинку чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Картинка про чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Фото чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве

На фото сами авторы мастерской: Доросков Юрий и Черкасская Ольга.

чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Смотреть фото чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Смотреть картинку чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Картинка про чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Фото чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве

В процессе принимает участие вся семья

Мне удалось пообщаться с ребятами, и очень хотелось узнать по больше о их необычном увлечении:

— Откуда появилась идея раскрашивать портреты, сделанные на чпу выжигателе?

— Идея раскрасить, а точнее подкрасить, пришла после выполнения работы с подсолнухами. Исходная картина была очень теплых цветов, чем и приглянулась, а выжженная работа, была каким-то «фото негативом», в хорошем смысле этого слова. Захотелось чего-то большего, решили попробовать подкрасить, загубим-так загубим работу. И получилось очень хорошо, картина «задышала» и приобрела совсем другой вид. К сожалению, в самом начале нашего творчества у нас еще не было привычки фотографировать работы «до и после», поэтому вида выжженной, не раскрашенной картины не осталось.

чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Смотреть фото чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Смотреть картинку чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Картинка про чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Фото чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве

чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Смотреть фото чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Смотреть картинку чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Картинка про чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Фото чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве

чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Смотреть фото чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Смотреть картинку чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Картинка про чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Фото чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве

— Какими красками пользуетесь? Какие пробовали?

Также важный момент при росписи – это следить, чтобы краска не «побежала» волокнам дерева, могут получиться тонкие полоски, выходящие за нужный контур. Это так же зависит и от самой фанеры, чем тоньше волокна, выше их «плотность», тем меньше глубина «желобков» и тем лучше и легче получается роспись.

Мы подкрашивали не только полностью выжженную работу, но и контурную. Там больше краски и цвета. Смотрится нежно и необычно. Пробовали использовать акриловые краски. Но нам не понравилось. Они не позволяют делать переход от цвета к цвету и сильно впитываются в древесину.

— Насколько реально научиться новичку так раскрашивать пирокартины? Что можете посоветовать начинающим?

Для себя мы сделали вывод, что подкрашивать можно не только картины с общим видом, но и портреты. Не все конечно – зависит от постановки и композиции. Но не лицо, а какие-то элементы (украшения, цветы, декор). Причем не ярко, а лишь немного придав цвета. А так, все приходит с опытом. Если Вы в душе художник и стремитесь создавать красивые и интересные вещи, то пробуйте и экспериментируйте.:)

— У вас много изображений на славянскую тему. Насколько я понимаю, Вам она очень близка. Пирография как нельзя лучше подошла под эту тематику.

Подход действительно у студии не только творческий, но еще и философский. Остается только пожелать ребятам успехов в их творчестве, а мы с удовольствием будем ждать новых работ, от которых испытываешь эстетическое удовольствие.

Источник

Методы раскрашивания древесины при выжигании

чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Смотреть фото чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Смотреть картинку чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Картинка про чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Фото чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве

Методы раскрашивания древесины при выжигании

Первый проект — три бабочки

Для работы вам понадобится доска из вяза размером 180 х 250 мм или около того. Переведите изображение трех бабочек на древесину и ластиком сделайте нижнюю бабочку как можно более бледной.

Контуры рисунка

На первом этапе работы, как обычно, необходимо выжечь пирографом контуры рисунка, оставленные копировальной бумагой. Начните с бабочки, расположенной в середине. Надавливайте на рукоятку пирографа со средней силой, работайте медленно. Задача в том, чтобы получалась темная сплошная линия.
Закончив со средней бабочкой, переходите к той, что сверху. В этом случае температуру насадки установите поменьше, нажимайте на рукоятку пирографа слабее, но имейте в виду, что глубокие следы украшают работу и делают жилки на крыльях более похожими на настоящие.
Наконец, переходите к бабочке снизу. Эту бабочку предстоит раскрасить, поэтому линии ее контура должны быть светлыми и глубокими. Установите очень низкую температуру насадки и нажимайте на рукоятку пирографа посильнее. Насадку ведите по древесине боком, чтобы она не погнулась от нажима.

чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Смотреть фото чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Смотреть картинку чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Картинка про чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Фото чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве

Первая бабочка

Вы, вероятно, уже догадались, что средняя бабочка должна получиться темной. На данном этапе воспользуйтесь ложковидной насадкой. Очень важно правильно установить температуру, поэтому не забывайте проверять на ненужном куске древесины накал насадки. Температура должна быть не слишком большой, но достаточной для того, чтобы можно было провести темную линию без чрезмерного нажима на насадку. Непосредственно перед прикосновением насадки к поверхности древесины, чтобы избежать эффекта перегрева, можно осторожно подуть на нее.
Проведите темный штрих от края крыла, следуя направлению жилки. Интенсивность тона штриха должна постепенно убывать по мере приближения к тельцу бабочки. Затемнив, таким образом, весь внешний край крыла, проделайте то же самое с внутренним. Поскольку вам предстоит покрыть штриховкой меньшую площадь и наносимые вами штрихи будут короче, несколько убавьте температуру насадки. Каждый штрих начинайте от внешнего края тельца.
Теперь выполните тонировку на тельце бабочки, несколько уменьшая скорость движения насадки под полосками на спинке, чтобы создавалось впечатление, что эта область затенена. В верхней части тельца добавьте тонкие волоски. Температуру для этого сделайте меньше, работайте быстро, краем насадки, нанося штрихи от продольной оси тела в стороны.

Вторая бабочка

Теперь можно заняться бабочкой сверху Для начала нанесите тени так же, как и в случае с первой бабочкой, только установив более низкую температуру и нажимая на рукоятку пирографа слабее. Тельце второй бабочки заполните тонировкой так же, как и тельце первой. Многие виды существующих в природе бабочек украшены разнообразными и очень красивыми узорами. Эти узоры нетрудно воспроизвести средствами пирографии. Следующее упражнение призвано вам это продемонстрировать.
Мягким карандашом наметьте на крыльях бабочки узор, скопировав его с рисунка или придумав самостоятельно. Следите за тем, чтобы узор располагался на крыльях симметрично.
Закончим разметку, переходите к выжиганию. Старайтесь, чтобы линии узора по толщине и яркости совпадали с линиями контура средней бабочки. Не забывайте: температура и скорость перемещения насадки не должны быть слишком высокими, стремитесь к получению сплошных, темных, четких линий. По краям линий интенсивность тона может уменьшаться.
Установите низкую температуру насадки. Перемещая насадку от внешнего края крыла бабочки к туловищу, осторожно наносите тень гладящими движениями. Чтобы работать с большей уверенностью в себе, сначала попрактикуйтесь на «черновике». Если вы все сделаете как следует, эффект будет просто ошеломляющим: трудно поверить, что куском раскаленного металла можно изобразить такую красоту.

Третья бабочка

Теперь можно сосредоточить внимание па нижней бабочке. Выберите светлую краску — белую или желтую — и слегка разведите ее водой. С помощью тонкой кисточки осторожно раскрасьте крылья бабочки. Если выжженные вами линии достаточно глубоки, а краска не чересчур разведена, можно не беспокоиться, что она растечется. Довольно плохо ложится краска на линии жилок, так что тут придется проявить терпение и настойчивость.
Когда краска высохнет, а на это потребуется около пяти минут, нанесите следующий слой. Повторяйте процесс до тех пор, пока цвет не станет достаточно насыщенным.

Второй проект — петушок

Как уже говорилось выше, при создании пирографической работы избыточное применение красок только отвлекает от поставленной цели. Однако следует признать, что пирография в сочетании с росписью по дереву может приводить и к весьма хорошим результатам. В данном проекте пирография используется всего лишь для создания фактуры, которая призвана выгодно подчеркнуть детали, делая изображение более объемным.

чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Смотреть фото чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Смотреть картинку чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Картинка про чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Фото чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве

Контуры рисунка

Переведите план рисунка на поверхность древесины. В сущности, это будет план расположения перьев. Чтобы было удобно изображать мелкие детали, предварительно тщательно ошкурьте древесину, сделайте ее гладкой, Установите такую температуру насадки, при которой можно провести четкую линию, медленно перемещая рукоятку. Работайте с сильным нажимом, чтобы выжженные линии получались как можно более глубокими.

Штриховка

После того как выжжен контур, можно приступать к штриховке. Наибольшее внимание нужно будет уделить перьям крыла и хвоста, ибо именно эти области могут особенно выиграть от применения штриховки. Следы, оставляемые пирографом, должны быть достаточно интенсивными, чтобы просматриваться сквозь слой краски, который будет наложен в дальнейшем. Грудь петуха заполните У-образными следами. Клювовидной насадкой выжигают, начиная с низа живота до верхней части груди. Грудь птицы вы закрасите впоследствии темным цветом, поэтому созданная здесь штриховка будет незаметна. Тем не менее, это вполне подходящая область для того, чтобы начать штриховку.
Клювовидная насадка может также использоваться для штриховки небольшого хохолка из белых перьев, расположенного на границе спины и хвоста, а также области между ногами и хвостом. При штриховке этих участков прижимайте насадку к поверхности древесины как можно сильнее. Может быть, вы наложите на них несколько слоев краски, поэтому постарайтесь выполнить штриховку так, чтобы она просматривалась сквозь эти слои.
Есть еще две небольшие области, в которых найдется работа для клювовидной насадки: гребешок и перья над глазом. Те, кто вблизи видел гребень петуха или цыпленка, знают, что это вырост, покрытый грубой кожей. Прижимайте раскаленную насадку к поверхности древесины для получения точек на гребне. Затем, используя боковую поверхность клювика, нанесите на изображение штрихи, передающие тонкие перья, расположенные над глазом. Теперь пора сменить насадку на ложковидную. Ложковидная насадка, вне всякого сомнения, является наиболее подходящим инструментом для выжигания глубоких линий, которые в дальнейшем будут покрыты росписью. Температура насадки должна быть достаточной, чтобы при работе она глубоко входила в древесину. Работая режущим краем, выжигайте линии, передающие фактуру перьев. Помните, что прорезать эти линии в древесине нужно как можно более глубоко.

чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Смотреть фото чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Смотреть картинку чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Картинка про чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Фото чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве

Роспись

Несмотря на характерную для гуаши плотность пигмента, будет нелишне предварительно загрунтовать рабочую поверхность, особенно на тех участках, где предполагается использовать светлые краски. Поэтому нанесите на отдельные участки изображения слой стойкой белой краски, как это показано на рисунке. Этот прием хорош также тем, что при нанесении на белую краску краски других цветов смешиваются с ней и в итоге получается более прочный цветовой слой, чем при нанесении краски непосредственно на древесину.
Пирографически вам осталось проработать только голову и ноги птицы, так что уже сейчас можно приступать к закрашиванию больших областей изображения. Имеет смысл расходовать краску скупо, чтобы при закрашивании выгравированные желобки не заполнялись ею. Белый грунт будет способствовать тому, что краска ляжет хорошо и сквозь нее ничего не будет просматриваться.
Обратите внимание на то, как следует начинать роспись головы. Если работать слегка влажной кистью, белый и красный цвета на гребне смешаются, дав в результате нужный оттенок. Результат будет особенно хорош, если вы используете для росписи гуашь.
Теперь займемся шеей птицы. Помощниками при раскрашивании вам станут глубоко выжженные борозды, изображающие оперение. Расписывание такого петушка без предварительной пирографии, несомненно, заняло бы гораздо больше времени.

Заключительный этап

Закончим работу над этим проектом, пирографически проработав клюв и лапки петушка. Эти области не нуждаются в раскрашивании. Теперь любой, даже невнимательный зритель заметит, что над изображением потрудился пиромастер.

чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Смотреть фото чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Смотреть картинку чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Картинка про чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве. Фото чем можно раскрасить выжженный рисунок на дереве
Вам, возможно, захочется и дальше исследовать возможности сочетания пирографии с росписью. Существует множество других способов окрашивания деревянной поверхности, которые вы можете использовать. Например, существуют красители, которые не маскируют пирографичсские элементы изображения. Для придания дереву оттенка, а не полного закрашивания его может быть использована акварель.
Какой бы метод раскрашивания вы ни избрали, пирографическая составляющая придаст работе объемность, которой не добиться применением красок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *