чем можно раскрасить гитару
Как покрасить гитару
Всем привет! В этом разделе мы расскажем о там, как покрасить гитару самостоятельно и как это можно сделать наиболее правильно и аккуратно. В этом деле важна точность и сноровка, поэтому если у вас совершенно нет никакого опыта, то лучше всего практиковаться на менее дорогостоящих инструментах, так как есть вероятность, что с первого раза может не получиться.
1. Первое, о чем вам придется задуматься – это о подготовке рабочего пространства. Покраска должна происходить в специальной мастерской, где созданы для этого все условия, чистое, не пыльное помещение с уже подготовленным оборудованием и материалами. В других местах красить гитару не рекомендуется. Улица – это крайне не желательный вариант. Но все же, если другого выхода у вас нет, дождитесь теплой, безветренной погоды.
2. Далее вам нужно определиться с цветом и способом покраски, от этого будет зависеть дальнейший ход действий. Вариантов очень много, об этом можно написать целую энциклопедию, поэтому описывать способы в данной статье нет смысла.
Что нам понадобится в процессе подготовки и покраски гитары
3. Затем нужно подготовить непосредственно сам инструмент, произвести демонтаж гитары. Нам понадобятся отвертки нескольких калибров. Снимаем струны, откручиваем болты с обратной стороны гитары и отсоединяем гриф, на той же стороне убираем пластиковую накладку (при наличии). Все детали необходимо складывать в специально подготовленную коробку и желательно даже пометить, в противном случае что то можно потерять или запутаться в болтах.
4. Убираем пластиковую накладку (при наличии) с лицевой стороны гитару (пикгард). Здесь придется немного повозиться т. к. нужно будет отпаять темброблок. Нам понадобится паяльник. Обрежьте или отпаяйте провода как можно ближе к тому месту, где они были припаяны.
Два провода нужно пометить цветной лентой, чтобы не запутаться, когда вы будете припаивать их обратно. Затем нам нужно избавиться от всех металлических деталей на корпусе гитары. В общем и целом корпус инструмента должен быть совершенно чистым, без всего лишнего.
5. Теперь нам необходимо избавиться от старой краски, которой был покрыт инструмент. Это можно сделать при помощи наждачной бумаги, в этом случае будет много пыли и есть вероятность, что вы перестараетесь и повредите поверхность инструмента. Второй вариант – использование промышленного фена. И в том и в другом случае обязательно нужно работать в защитных очках и респираторе!
Предпочтительнее вариант – промышленный фен. Работать феном нужно очень аккуратно, в противном случае можно усложнить себе работу в разы или совсем испортить корпус. Главное не перегревать корпус, не ставьте фен на максимальную температуру и не грейте одно место в течение долгого времени. Дека может быть склеена из нескольких частей, и стыки могут разойтись, так же можно просто опалить древесину. Снимать краску нужно аккуратно шпателем, не повреждая поверхность.
6. Сняв основной слой краски дочищать будем наждачной бумагой разной зернистости. Грубая обработка для снятия остатков краски используем бумагу 400-500 мкм, затем проходим 200-250 мкм, финальная шлифовка 100-125 мкм и заключительная мокрая шлифовка 50-63 мкм. Можно вручную или шлифовальной машинкой.
7. Дека отшлифована. Если на корпусе имеются мелкие вмятины или царапины, возможно понадобится нанести слой грунтовки. Грунтовка наносится чистой кистью вдоль волокон древесины, если вы будете использовать спрей, то для вас эта задача будет проще. Можно наносить грунт поочередно с каждой стороны до полного высыхания или же подвесить корпус при помощи веревки, продев ее в отверстия от болтов для грифа.
Когда грунт высохнет, нужно будет отшлифовать корпус мелкозернистой наждачной бумагой. После этого корпус должен быть ровным и идеально гладким.
8. Приступаем непосредственно к покраске гитары. В основном используют краскопульт, но некоторые используют аэрозольные баллончики. Краску необходимо наносить минимум в два слоя. Самая главная опасность – это подтеки, поэтому разбрызгивайте краску равномерно и аккуратно. Если образовался подтек и вы решили исправить этот недостаток добавив сверху слой краски, то это наоборот приведет к еще большим подтекам. Нужно дождаться полной просушки слоя отшлифовать место с дефектом, затем нанести новый слой краски. При покраске используются Акрилоуретан, Полиэфир, Нитро, Акрил, Полиуретан.
9. После нанесения краски для ее защиты и придания блеска необходимо нанести 2-3 слоя лака. Для сушки слоев необходим 8-ми часовой промежуток времени. На этом этапе нужно быть особенно аккуратным и так же избегать подтеков. Если вы использовали эмаль, имейте ввиду, что лак ее растворит! Полируйте все слои, это добавит блеска вашему инструменту.
Как я реставрировал свою гитару
Все началось с того, что решил восстановить свои навыки игры на гитаре (перерыв был примерно 10 лет. ). Сам инструмент покупался еще 1994 году и с тех пор постоянно со мной.
Когда я снял гитару со шкафа, то сразу стало понятно, что для начала нужно будет хорошенько поработать над гитарой.
(так примерно выглядела моя гитара, только еще хуже)
И так, что было:
1. Искривление накладки грифа
2. Сильно изношенные и почерневшие лады и деформированные струны
3. На шейки грифа местами стерся лак и ДСП (из которого, собственно и делались советские гитары) начала давать занозы.
4. Гриф (как и у всех совдепов) к тулову гитары крепиться одним болтом и как результат полно отсутствие ровности по отношению к деке (гриф смотрел чуть в сторону и с небольшим креном) Что приводило к восхитительному дребезжанию струн.
5. Держатель струн частично отклеился от деки и выгнулся волной
6. Ну и по тулову гитары потрескался лак, царапины и вмятины (мне повезло, деки были без трещин. ).
Начнем.
Разбираем гитару
Выкинул струны!
Открутил гриф и вытащил лады. Лады выбрасывать не стал (что меня и спасло потом) и по порядку их втыкал в заранее подготовленную деревяшку с пронумерованными отверстиями.
Снял колки, а в оставшиеся отверстия от шурупов на грифе вставил спички, что бы потом шурупы шли не в пустоту и держались крепче.
Оторвал верхний порожек (не выкидывал. чтобы был шаблон для изготовления нового порожка. )
Аккуратно, дабы не добить верхнюю деку отделил держатель струн от гитары. Благо она уже и так была практически отклеившийся, мне достаточно было посильнее ее потянуть и чуть поддеть стамеской.
Шкурим гриф и накладку грифа
Наждачкой 80 снял лак с грифа.
Выбрал брусок по ровнее, примерно 30 см длинной, на него намотал шкурку 400 и продольными движениями начал выводить плоскость накладки грифа. Потом заменил наждак на 800 и продолжил шлифовку. Далее кусочком ткани нанес немного растительного масла на накладку и продолжил шлифовку шкуркой 1000. После этого, жидкостью для снатия лака удалил излишки масла.
Сам гриф шрурил сначала 80, потом 400 и 800 (но так как я предполагал покраску, то можно было 800 и не использовать пока).
Прорези под лады
Теперь предстояло углубить пропилы под лады. Для этого пришлось немного доработать ножовочное полотно, т. е. лезвие полотна сильно разведено и дает слишком широкий прорез. Просто в двух сторон грубой наждачкой на бруске сточил развод до ширины лезвия полотна и закрепил полотно в ножовке. При помощи штангельциркуля (или металлической линейки) измерил высоту ножки лада и карандашем с двух сторон накладки нанес метки, на какую глубину нужно делать пропилы. Далее — пилим! Карандашные метки удалял обычной стеркой.
Медные втулки под колки
Еще мне крайне не понравилось, что сами колки шатались, так как средняя планка грифа, куда вводятся кончики колков раздолбана и при натяжке струн колки шли на излом, что затрудняло настройку гитары. Для устранения этого дефекта я решил в отверстия центральной планки поставить медные втулки. Сверлом Д-8 малыми оборотами чуть расширил отверстия в одной боковой и центральной планке. Это нам нужно, чтобы была возможность сбоку вставить медную трубку в центральную планку грифа. Далее вставляем трубку так, чтобы она полностью пошла в центральную планку и аккуратно отпиливаем ее с другой стороны центральной планки и вынимаем остатки трубки из боковой планки. Первая втулка готова! Потом второе и третье отверстие таким же образом.
Подготовка грифа под покраску и лакировку
Для начала нужно было защитить накладку грива и место установки верхнего порожка от краски. Для этого я заклеил ее молярным скотчем. Для удобства окраски и лакировки в штатное отверстия крепления грифа к тулову гитары поставил болт и на него закрепил небольшой брусок. Получилась типа рукоять за которую очень удобно держать и крутить гриф при покраске. Готово!
Подготовка гитары к покраске
На место крепления грифа (опять же используя стандартное отверстие для болта) прикручиваем собранную Г образную деревянную конструкцию (смотрите фото), что бы было удобно гитару держать и ставить и она ничего не касалась.
В звуковое отверстие верхней деки запихиваем мятую газету, чтобы краска и лак не затекали во внутрь гитары.
Красим гриф и гитару
Вот собственно и ответ на вопрос — Почему я брал именно матовую краску. Во-первых, по матовой краске очень легко определить когда она высохла, т. к. свежая краска блестит! Да и просто определить где еще не напылил второй слой. Плюсы на лицо.
Первый слой наносил быстрыми движениями с большого расстояния, чтобы дерево грифа и шпатлевка деки напитались краской. Все подтеки после высыхания краски аккуратно убираем шкуркой 800 или 1000.
Покраску проводил в 3 слоя и потом уже наносил декоративные слои краски на верхнюю и нижнюю деки. Оставил все сохнуть на один день, чтобы при лакировке краска не взулась.
Отливаем порожки (подделка слоновой кости)
Для отлива порожков я брал эпоксидный клей, пшеничную муку и немного белой краски из нашего болончика )))
Для начала приготовим форму. Нам понадобиться прямоугольная формочка из чего угодно, я свою собрал из деревянных брусков. Мне было важно, чтобы при отливе эпоксидки я мог легко определять толщину будущей пластины, поэтому форму собирал сразу глубиной 6 мм., т. к. 1 мм готовой пластины уйдет на шлифовку наждачной бумагой, а толщина 5 мм как раз мне и нужна. Так как эпоксидная смола не липнет к оргстеклу, полиэтилену, гелю из гелиевых свечек и воску, я воспользовался подручным материалом и внутренне поверхность формы покрыл воском.
В одноразовый стаканчик налил смолу и добавил в нее муку примерно 1:1. Перемешивать нужно долго, чтобы вся мука хорошенько пропиталась смолой (примерно 3 минуты). Теперь впрыскиваю в стакан белую краску и перемешиваю, таким образом довожу цвет смеси максимально похожего на цвет старой слоновой кости (светло кремовый или карамельный).
Чтобы вышли пузырьки воздуха из смолы оставил ее в покое на 30 минут. Теперь добавляем закрепитель в пропорции как написано в инструкции к клею и перемешиваю пока смесь не начнет нагреваться (химическая реакция закрепителя и смолы) — это примерно 3-5 мин интенсивного перемешивания. Как только все готово, выливаем смесь в формочку и аккуратно ее разгоняем по всем углам. Если все ровно залито — ставим на ровную поверхность к примеру на балкон, т. к. смола довольно таки неприятно пахнет. Через 24 часа можно доставать нашу пластику из формочки. Она пока еще не до конца набрала силу и ей нужно еще полежать на свежем воздухе пару деньков чтобы окрепнуть.
Лакируем гриф и гитару
Пластинка из эпоксидки сохнет, и пока мы ей занимались краска уже высохла и можно заняться лакировкой. Лак наносил примерно также как и красил. Есть только одна сложность при нанесении второго и третьего слоя — лак глянцевый и очень сложно определить куда лак уже лег а где еще нет второго слоя. Приходилось лакировать на отблеск. Т.е. лакируемую поверхность располагаем так, чтобы свет отражался от поверхности. Так как свежий лай блестит чуть лучше чем высохший, то можно разглядеть проплешины и задуть их лаком. Обычно полное высыхание слоя занимает 30 минут, так что за один день можно пройтись тремя слоями по поверхности. Все готово и теперь оставляю гриф и гитару в покое не несколько дней, чтобы краска и лак набрали крепость и хорошенько просохли.
Новый держатель для струн
Пока гриф и гитара сохнут, я решил изготовить новый держатель струн. Как делать держатель струн со всеми размерами на этом сайте есть великолепная статья. Она помогла мне определиться с размерами и формами будущего держателя.
И так, от бруска бука отпилил кусок длиной 190 мм. Но так как у меня брусок размерами 3 на 4 см. то мне пришлось его пилить пополам чтобы получить размеры 15х40х190 мм. Далее я разметил крылышки держателя — это примерно 7,5х55 мм. и отпилил их. Сделал запил под заднюю юбочку, где будут входить струны. Потом разметил пропил для нижнего порожка. Тут пришлось немного подумать, так как я собираюсь использовать на своей гитаре металлические струны, то удлинение шестой струны для компенсации строя составляет примерно 2,5 мм. Таким образом будущий паз для порожка должен быть по диагонали пропилен. После того как все пропилы готовы обрабатываю шкуркой 80 для придания окончательной формы и затем шлифую 500 для гладкости.
Нанес разметку будущих отверстий для струн и самым тонким сверлом 1 мм малыми оборотами аккуратно просверлил держатель. Готово.
Установка и полировка ладов
Хотел установить новые лады, но к огромному разочарованию в магазинах мне сообщили, что уже полгода их не привозят. Я решил установить старые лады.
Гриф уже просох и можно снимать с накладки молярный скотч и откручивать рукоять.
Для установки ладов я использовал деревянный брусок, небольшой молоток и супер клей. Специалисты рекомендую еще какую-то подставку, чтобы при установке ладов нераздолбать гриф. Я воспользовался старым дедовским способом — на коленках ))). Начал с первого лада, так как он самый короткий то а тем можно и приноровиться остальные устанавливать. Капаю супер клей прямо на ножку лада, одну каплю по центру и по капельки на края лада, но не самый край, чтобы клей не вылез сбоку пропила. Аккуратно ставлю его в пропил и чуть чуть подбиваю молоточком. Потом наставляю брусок и уже интенсивными движениями загоняю лад на свое место. Таким образом поставил все лады.
Теперь их нужно шлифовать чтобы выровнять по высоте относительно друг-друга. Маркером нарисовал на верхушке каждого лада полоски, они нужны чтобы видеть какой лад еще низкий. На брусок наматывал наждак 400 и продольными движениями стачивал лады до тех пор, пока на всех ладах не остался маркер.
Самое кропотливое занятие — короновка ладов (скругление). Повторил действие с маркером и снова покрыл все лады. Теперь нужно обтачить лады таким образом, чтобы на самой верхушке лада осталась тоненька полоска маркера. А чтобы не испортить саму накладку напильником я использовал запасное лезвие для канцелярского ножа чтобы прикрывать накладку от напильника.
Теперь осталось скруглить лады и тем самым убрать остатки маркера. Для этих целей я взял тонкий брусок дерева (чуть шире чем сам лад) и с торца круглым надфилем сделал бороздку. Потом на торец бруска накладываю наждачку 1000 и шлифую лады.
Годна закончили с ладам накладка грифа будет вся покрыта черным налетом от нашей работы. Его я просто мыльной губкой отмыл, вода в него практически не впитывалась, так как при шлифовке я использовал растительное масло.
Что бы полностью закончить с грифом осталось только установить колки на свое место. Ну тут я ничего пояснять не буду и так понятно как закручивать шурупы ))). Гриф готов.
Вклеиваем гриф
Я решил вклеить гриф эпоксидеой чтобы придать жескости конструкции и избежать перекоса грифа относительно верхней деки гитары.
Для начала я начал подгонку грифа к гитаре таким образом, чтобы если к ладам грифа приложить линейку то она была на одном уровне с верхушкой приложенной на свое место держателя струн. Пришлось немного понаждачить и использовать спички вместо подкладок.
Развел эпоксидку с древесными опилками, в гриф поставил его родной болт для крепления, намазал место склейки готовым клеем, подложил спички там где нужно и прикретил гриф на место.
Правда добиться ровного положения грифа удалось только с пятого раза. Хорошо, что эпоксидный клей не сразу сохнет. Когда все меня устроило я оставил гитару сохнуть на пару дней.
Вот что получилось
Чем можно покрасить гитару?
Покрытия древесины лаковыми составами и политурами называется прозрачной отделкой в отличие от непрозрачной — грунтовки, окраски эмалями, масляными красками и т. п.
Лаки классифицируют по пленкообразующему веществу на три основные вида: масляные, смоляные и эфироцеллюлозные. Смоляные лаки делят на две группы, в одной из которых пленка образуется за счет улетучивания растворителя, в другой — за счет образования нового вещества в результате химической реакции.
Политурами называют жидкие лаки, в которых концентрация пленкообразующих веществ не превышает 14—15 %. Они дают значительно более тонкие пленки, создавая покрытия с высоким блеском.
Основными смолами естественного происхождения, входящими в состав лаков, являются следующие.
Копаллы. Применяют при изготовлений копалловых лаков. Лучшими качествами обладает лак, изготовленный из восточно-африканских копаллов. Лак-ископаемое. Извлеченный из земли, покрыт плотной коркой. Бывают копаллы бразильские, новозеландские, индийские и др.
Сандарак. Это смола тропических растений Африки и Австралии. Собирают сок растений. После высушивания он приобретает вид продолговатых зерен со стекловидным изломом. Сандарак идет на изготовление лака, недостатком которого являются невысокие механические свойства.
Шеллак. Основной вид смол, из которых получают высококачественные лаки и политуры. Положительным свойством таких лаков и политур является высокая прочность и хороший блеск покрытия.
В Индии и на прилегающих островах с деревьев особого вида собирают смолу. После кипячения в воде (для вымывания красителей) смолу пропускают через сито. Шеллак, получаемый таким образом, имеет вид тонких пластинок, окрашен в зависимости от времени предварительной обработки от красно-бурого до желтого. Выше ценится шеллак светлых тонов.
Гитарная мастерская Дмитрия Болотова
С этим разобрались. Начинаем лакировать. Я делаю это так: лакирую одну сторону деки и боковину, затем одну сторону грифа и его боковину. После этого вторую сторону деки и опять боковину, затем другую сторону грифа и его боковину. Таким образом на боковинах получается в два раза толще лаковая плёнка. Так я наношу примерно 10-15 слоёв. После этого промежуточная недельная сушка, после которой шлифую лак шкуркой № 800 с водой! Пока поверхность не станет вся матовой. После этого снова лакировка, как было сказано выше и такое-же количество слоёв. На этом можно лакировку заканчивать, но я обычно делаю ещё одну просушку со шлифовкой и даю 3-4 слоя лака Senta «последний слой». После всех перечисленных процедур, про гитару нужно забыть хотя бы на месяц, для окончательной просушки. Это очень важно и форсировать события здесь нельзя!
После месячного томления и ожидания достаём запылившиеся заготовки и начинаем их шлифовать. В начале шлифуем шкуркой №800, затем №1000 и т.д. по номерам, но как минимум до №2500 и всё это делаем с водой! После шлифовки начинаем полировку. Я пользуюсь автомобильными полировальными пастами фирмы Doctor Wax. Их у меня несколько: «царапин», «грубая» и «тонкая». Можно использовать пасты фирмы 3М. Другие наверное тоже можно, главное чтоб в составе не было силикона, т.к. силикон убивает нитролак! Порядок использования паст, я думаю понятен. Не советую использовать механизмы при полировке, т.к. нитролак очень чувствителен к перегреву. Я делаю это вручную. Вот примерно и всё.
Ну как, не отпало желание заниматься перекраской?!
Чем покрасить гитару в домашних условиях?
Музыкальные инструменты являются неотъемлемой частью жизни для тех, кто не может без музыки. Любовь к мелодиям и ритмам может быть настолько сильной, что занятия на музыкальных инструментах из хобби перерастают во что-то более серьезное. Для того чтобы иметь возможность много и часто музицировать, важно сохранять свои инструменты в надлежащем виде.
Гитара, как наиболее популярный музыкальный инструмент, со временем может стираться, покрытие трескаться и осыпаться. Но можно специально декорировать ее для более эффектного внешнего вида. Поэтому нужно уметь покрасить инструмент в домашних условиях.
Выбираем гитарный лак и краску
Приобретая гитару, не всегда покупатель остается доволен ее внешним видом, и в ряде случаев может понадобиться использование лака или краски.
Перечислим наиболее частые причины.
Возраст и состояние инструмента. Приобретение не нового инструмента или использование гитары, которая долгие годы лежала без дела. В таком случае рекомендуется обновить поверхность новым слоем лака.
Небольшие повреждения корпуса. Ввиду частого использования, на корпусе гитары могут появляться царапины, которые желательно убирать своевременно, окрашивая ее.
Желание преобразить внешний вид инструмента. Для выступлений, концертов и домашних музыкальных экспериментов можно декорировать гитару путем нанесения различной краски и лака.
Нанесение новых покрытий на корпус музыкального инструмента является не самым сложным занятием, но в нем есть свои особенности. Для электрогитары можно использовать любое количество краски или лака, так как это никак не повлияет на звучание, а вот на акустический вариант стоит наносить максимально тонкий слой, иначе звук может исказиться.
В случае поломки или каких-то работ с музыкальным оборудованием может возникнуть необходимость покрыть корпус лаком или краской после серьезного ремонта. А также есть технология использования таких составов для грифа.
При правильном подборе лакокрасочных материалов и их верном использовании результат будет положительным, в ином случае, итог работы может разочаровать.
Для обработки гитары можно использовать:
лак на основе спирта;
лак на основе нитроцеллюлозы;
лак на основе воды.
Каждый вариант имеет свои особенности на том или ином материале, потому перед нанесением на гитару стоит проверить выбранный тип состава на сходном материале. Если результат удовлетворил, можно применять на основном изделии.
Подготовка поверхности
Для работы по нанесению нового лакокрасочного покрытия на гитару необходимо организовать рабочее место, подготовить весь необходимый инвентарь и проводить действия в правильном порядке. Основное требование к месту работы — это хорошее проветривание.
Для обеспечения желаемого результата стоит иметь при себе набор из таких инструментов:
наждачная бумага разной зернистости или шлифмашинка;
грунтовка и валик или кисть для ее нанесения;
респиратор, могут пригодиться защитные очки;
отвертки разной формы и размера;
покрытие, которое будет базовым;
устройство для распыления краски;
финишное лаковое покрытие;
строительный фен для более интенсивной сушки поверхности.
Чтобы качественно покрасить гитару, необходимо будет полностью ее разобрать. Если опыта подобных работ не было, желательно потренироваться на старых ненужных инструментах, чтобы процесс демонтажа прошел корректно, а потом удалось правильно собрать все на место.
Процесс разбора гитары начинается со струн — первым делом выкручивают колки, после чего изымаются регуляторы и шурупы. Лучше складывать мелкие детали в коробочку, а при необходимости, подписывать. Когда все готово, необходимо открутить болты сзади гитары, которые крепят гриф к корпусу. Как только изделие разобрано, можно начинать с ним работать.
В первую очередь необходимо убрать все старое покрытие, для чего используется наждачная бумага с крупной зернистостью. Как только нужный результат достигнут, необходимо использовать бумагу с меньшей зернистостью для шлифовки всех деталей и получения абсолютно гладкой поверхности.
Именно после этого этапа можно переходить к процессу покраски.
Технология покраски гитары своими руками
Процессы окрашивания акустической и электрогитары могут незначительно различаться. Классическая гитара должна быть разобрана и отшлифована, электрическая разновидность не всегда требует таких кардинальных мер, зачастую для нее необходима дополнительная покраска, не требующая зачистки для основы корпуса. Чтобы правильно покрасить или перекрасить инструмент в домашних условиях, важно покрыть деревянную подготовленную основу грунтовкой.
Для данной процедуры можно пользоваться как кистью, так и валиком, состав наносить одним плотным слоем. Сохнуть грунтовка будет от 3-х до 4-х часов, после чего можно продолжить работу.
Чтобы минимизировать неровности корпуса, после грунтования стоит еще раз прошлифовать его мелкозернистой наждачной бумагой или шлифмашинкой. Как только все готово, можно начинать покраску. Для получения оптимального результата важно прочесть инструкцию к составу, чтобы соблюдать все рекомендации.
Процесс окрашивания сводится к нескольким манипуляциям.
Нанести первый слой краски, используя распылитель. Не стоит наносить большое количество выбранного средства, иначе могут возникать подтеки. Оставить на 10 часов.
Проверить готовый результат — при образовании неровностей отшлифовать их, нанести новый слой состава. В этом случае стоит использовать 2, а то и 3 слоя для получения желаемого результата. Оставить гитару на сутки.
Когда состав полностью высох, нанести финишное покрытие. Лакировать поверхность необходимо тонким слоем. Оставить изделие на 8 часов.
Когда лак просохнет, поверх него наносится полироль, который придает изделию блеск и гладкость. Для более качественного результата стоит повторить процедуру несколько раз.
Как только все слои полностью высохли, можно приступать к сборке музыкального инструмента, не упуская при этом никаких мелочей.
Для придания корпусу цвета можно использовать как пигменты, так и краску любого оттенка. Чаще всего инструмент красят в черный и белый цвета, но могут быть и другие вариации. Электрогитары зачастую покрывают рисунками или цветными разводами, что придает изделию более интересный и нестандартный вид.
При правильно построенной работе и использовании подходящих материалов можно получить очень красивый музыкальный инструмент.
Заключительный этап — полировка
Полироль используется для ухода за гитарами, потому такой состав должно быть у каждого, даже начинающего музыканта. Правильный подбор данного средства для обработки поверхности корпуса позволит получить желаемый результат. Не стоит приобретать любые разновидности полиролей, так как они предназначены не для всех покрытий. Классические гитары, которые покрывались лаком из нитроцеллюлозы, нельзя покрывать полиролем, так как он испортит имеющийся лаковый слой. Наиболее подходящим вариантом для данного ухода является полиуретановый лак.
Процесс натирания корпуса проходит таким образом:
подбор правильного пузырька с полиролем;
подготовка мягкого кусочка ткани;
нанесение небольшого количества состава на ткань;
растирание полироля по корпусу круговыми движениями, оставить состав на 10 минут;
при наличии излишков состава при уходе их стоит удалить, процесс полировки после окрашивания тот же.
Получив гладкое и ровное покрытие корпуса после покрытия лаком, стоит дополнительно обработать его полиролем, который защитит инструмент от негативных факторов, придаст ему большую привлекательность и в дальнейшем нужен будет для ухода за ним. Благодаря полиролю можно устранять потертости и неглубокие царапины, что позволит продлить срок службы изделия в его оптимальном виде.
Полезные советы
Процесс окрашивания гитары не очень сложный, но для получения хороших результатов стоит провести пробные процедуры. Чем сложнее задумка, тем внимательнее нужно подходить к ее реализации, потому пробные окрашивания подобной поверхности являются залогом успешного преображения музыкального инструмента.
В том случае, если в работе необходимо использовать разные виды краски или лаков, стоит изучить их состав и свойства. Не все варианты могут хорошо сочетаться между собой и давать хорошие показатели адгезии, ввиду чего пострадает результат.
Чаще всего на изделие наносится прозрачный лак, однако есть возможность добавлять краску, использовать лаки разных оттенков, нанося их в несколько слоев. Для придания интересного внешнего вида можно использовать яркие элементы, которые наносятся на гитару: изолента, рисунки, логотипы. Они покрываются лаком и придают совершенно иной вид готовому изделию. Каждый сам может декорировать инструмент, учитывая свои способности, художники могут расписать корпус, а для более простого варианта можно применить трафарет. Правильно подобранные составы и их сочетания позволяют получить идеальный результат.
Чтобы из старого или затертого инструмента получить обновленную и привлекательную гитару, важно ответственно подойти к организации рабочего места. В процессе очистки поверхности гитары и нанесения лака важно работать в хорошо проветриваемых помещениях, а вот для финишного слоя стоит организовать закрытое пространство, в котором все будет максимально чисто и убрано, чтобы частички пыли не попали на поверхность корпуса гитары. Для тех, кто не уверен в своих силах и боится испортить гитару, лучше обратиться к профессионалам, которые выполнят любые запросы и пожелания.
Чем покрасить гитару, смотрите в видео.
Как покрасить гитару
Далеко не всегда при покупке музыкальных инструментов, у их владельцев появляется желание их покрасить. Однако проведение подобной манипуляции позволяет сохранить состояние инструмента, независимо от частоты и агрессивности его использования. Правильная покраска гитары предотвращает изменения ее звучания.
Чем можно покрасить гитару
Покраска музыкального инструмента чаще всего требуется для его защиты от механических повреждений: сколов, царапин, трещин. Декоративное неплотное покрытие не предотвратит образование больших повреждений на поверхности, но поможет предотвратить небольшие недостатки.
Часто окрашивание применяют для изменения визуального стиля гитары, самовыражения ее владельца. Красить ее можно в один цвет всей музыкальной группе, чтобы создать общую, единую стилистику.
Краска для гитары — важная часть, которой нужно уделить внимание перед нанесением слоя. Выбрать средство для нанесения на нее несложно, следует учитывать цели, исходя из которых, вы решили покрасить инструмент.
Для нанесения на гитару, можно выбрать один из вариантов:
Однако при выборе основы, уделяйте внимание производителю. Вы предотвратите последствия, связанные с низким качеством удержания состава на поверхности и его закрепления.
Предварительно следует учитывать, что корпус может быть сделан из разных материалов. Чаще всего они изготавливаются из ели, кедра, красного дерева, разных видов ясеня или других экзотических сортов. От этого зависит материал, который подойдет для покраски деревянной гитары, что предотвратит преждевременное ухудшение сцепление красителя с основанием.
Чтобы проверить основу, которой вы собираетесь покрасить электрогитару, стоит предварительно нанести ее на материал небольшого размера подобной структуры. Это позволит проверить его сцепление, долговечность.
Почему при покраске может пострадать звук
Основная причина, по которой чаще всего владельцы музыкальных инструментов не рискуют самостоятельно проводить их окрашивание — возможность порчи звуковых характеристик. Особенно ярко этот риск проявляется при работе с электрогитарами, которые больше изменяются, что зависит от качества материала.
Чтобы предотвратить изменения звуковых характеристик гитары во время покраски, уделите внимание особенностям:
Учитывая практические рекомендации, выполнить окрашивание можно самим, не прибегая к работе специалистов. Так вы сделаете покраску быстрее, подобрав ее оформление под себя, сэкономив на этом.
Звук может измениться в худшую сторону при использовании красочных материалов низкого качества, поэтому предварительно следует удостовериться в соблюдении сроков годности, условий эксплуатации состава. Другие случаи на звук гитары после покраски не влияют.
Главное при покраске не испортить звук
Подготовка к покраске гитары
Перед тем, как перекрасить инструмент своими руками, следует подготовить рабочую поверхность, материалы для работы. Проводить окрашивание рекомендуется в специальной оборудованной мастерской, однако учитывайте, что она должна свободно проветриваться.
Материалов понадобится не много:
Предварительно нужно снять прежнюю основу с корпуса. Однако делать это нужно после ее полного разбора. Для этого используя отвертки, следует снять струны, гриф и другие детали, оставив только корпус. Для удобства складывайте все детали в одно место, чтобы предотвратить их потерю.
Затем с наждачной бумагой проведите полное очищение древесины от старого покрытия. Сначала бумагой с высокой абразивностью устраните всю основу, а затем отшлифуйте музыкальный инструмент.
После получения абсолютно гладкой, ровной поверхности, нужно нанести грунтовку. Для этого используйте валик или кисть. Наносить средство нужно в один неплотный слой, а высыхает оно быстро — через 3-4 часа можно продолжать работу.
После высыхания предыдущего слоя, повторно пройдитесь по поверхности неабразивной наждачной бумагой. Это позволит дополнительно отшлифовать покрытие, предотвратив образование неровностей при неравномерном нанесении основы.
Этапы нанесения покрытия
После завершения подготовки корпуса к нанесению краски и лака, можно начинать основные манипуляции. Предварительно подготовьте рабочую поверхность — застелите ее бумагой, чтобы предотвратить порчу, а под рукой имейте небольшие лоскуты ткани, чтобы вовремя устранить излишки состава.
Перед нанесением средства, уделите внимание рекомендациям по использованию краски, которые были прописаны производителем. Так вы снизите риск снижения качества результата, если не соблюдете условия использования красителя.
Технология покраски инструмента проста:
Соблюдая пошаговую технологию окрашивания музыкального инструмента, вы получите положительный итог, предотвратив возможные последствия, связанные с неаккуратной работой с покрытием.
Учитывайте, что сохнуть покрытия могут дольше, чем 8-10 часов. Для этого нужно учитывать рекомендации производителя пигмента.
Выбор лака и финишного покрытия
Лаки в качестве финишного покрытия используются практически всегда. Это позволяет придать глянца, блеска музыкальному инструменту, предотвратив снижение качества покрытия со временем.
Выбору лакокрасочного покрытия нужно уделять внимание, так как его низкое качество и несовместимость с краской может привести к ухудшению визуального результата.
Есть несколько вариантов лаков:
Покрытая лаком гитара
Заключение
Покраска гитары занимает немного времени, зато может предотвратить механическую порчу инструмента и ухудшение его вида. Вы можете и заменить его натуральный оттенок, творчески оформив. Окрашивание можно выполнить самим, но для этого следует учитывать пошаговую инструкцию нанесения составов, чтобы обеспечить положительный итог.