чем можно просверлить асфальт
Установка парковочного барьера на на шурупы
1. Приобретаете парковочный барьер
2. Покупаете шурупы (саморезы) по дереву диаметром ф 10-12 мм и длиной 150-160-180-200 мм.
3. Ставите барьер на будущее место его нахождения. В дырку для замка вставляем например отвертку, чтобы барьер занял нужную позицию.
4. Мелом отмечаем места для сверления или прямо через дырки на ножках барьера сверлим отверстия в асфальте буром диаметром ф 12 мм. Сверлить начинаем с задней ножки. В просверленное отверстие вставляем старый бур или металлический штырь, чтобы не зафиксировать барьер в отверстии. Затем бурим дырки на передней ножке в них тоже вставляем старые буры или металлические штыри. Убираем грязь с пробуренных отверстий.
5. Бурим пробуренные отверстия буром диаметром ф 14-16 мм. Убираем грязь вокруг пробуренных отверстий, чтобы грязь не оставалась под ножками барьера. поверхность под ножками барьера должна быть ровной, чтобы в будущем при наезде на барьер шурупы не вылезали из свох отверстий.
6. Покупаем цементно-песчанную смесь в мешках по 30 кг. (150М). В июле 2012г. мешок стоил примерно 135 руб.
7. Заливаем в тазик воду и насыпаем смесь. Перемешиваем смесь доводя её до «жидкой смеси».
8. Немного засыпаем смеси в отверстия, чтобы смесь дошла до щебня, который расположен под асфальтом. Затем немного наливаем воды.
9. Изготовляем воронку из головки пластиковой бутылки.
10. «Жидкую смесь» наливаем в воронку и через воронку заливаем в отверстия. Чтобы смесь просачивалась в воронку, помогаем ей отверткой.
11. Затем делаем «густую смесь» и с помощью воронки и отвертки заливаем её в отверстия. Отверстия должны быть плотно залиты смесью.
12. Ставим барьер и начинаем сначала вручную, а затем с помощью воротка закручивать шурупы. Нельзя стучать по шурупам или с силой давить. Если этого не делать, то шурупы просто поведут за собой смесь.
13. Когда будут закручены все шурупы и цемент немного подсохнет (через 30 минут), необходимо шурупы закрутить с усилием.
Узнал, для чего делают круглые отверстия на новом асфальте, объясняю технологию
Оказывается всё проще, чем я думал..
Вот такие отверстия, часто можно встретить на новом дорожном покрытии
Как обычно сегодня шёл пешком с работы и снова обратил внимание на отверстия в асфальте, который совсем недавно положили, да я уже знаю, для чего это нужно, но мне захотелось поделиться с вами, может быть кто-то ещё не знает.
Отбор кернов. Что-о-о простите??
По технологии такие вырубки делают через 1-3 дня если материал горячий, в если холодный, то через 15-30 дней. Делают их в таком месте, чтобы от края дорожного покрытия было не меньше полуметра.
Керны могут быть как прямоугольной, так и цилиндрической формы, я заметил, что чаще всего используют цилиндрическую форму. При этом используется специальный инструмент с незамысловатым названием керноотборник. Вот такой⤵️
Это керноотборник, видели когда-нибудь? Фото: roadtm.com
Диаметр кернов варьируется примерно от 50 до 100мм в зависимости от материала из которого берут пробы. Извлечённые образцы маркируют и указывают всю информацию в том числе о подрядчике, который клал дорогу, чтобы если что, дать по шапке.
Затем лунки(не путать с гольфом и зимней рыбалкой) должны быть заполнены специальным составом приготовленным с любовью и заботой дорожными службами из битума, камней, растворителя. По технологии такая лунка заполняется выше покрытия с небольшим запасом до 10 миллиметров, со временем этот запас немного усядет.
Ну и на последок в лаборатории проводят испытания и исследования, вынося вердикт о качестве дорожного покрытия.
Теперь вы знаете для чего делают круглые отверстия в новом асфальте. Это помогает контролировать качество дорожного покрытия, попытался как можно проще описать процесс и технологию, надеюсь было интересно и полезно.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Чем можно просверлить асфальт
ПСК «Основания и фундаменты» выполняет в Московском и других регионах буровые работы для любых целей. Одна из самых востребованных услуг – бурение асфальта.
Вы можете заказать бурение асфальта в нашей компании
Когда требуется бурить асфальт?
Чаще всего бурение асфальта востребовано в городах. Численность населения растет, требуется прокладка новых коммуникаций и замена/ремонт старых. Кроме этого отверстия в асфальте нужны:
Технологии бурения и буровой инструмент
Асфальт мягче бетона, но это тоже твердый материал. Мы используем для работы компактное оборудование с инструментов двух типов:
Второй способ эффективнее и экономичнее: алмазный инструмент медленнее снашивается. Другие преимущества алмазного сверления:
Точность, высокая скорость, тишина достигаются благодаря высокой твердости алмаза – это самый твердый минерал в природе. Его искусственные аналоги, которые широко применяются во всех областях техники, не уступают ему по физическим свойствам.
Чистота процесса обеспечивается благодаря постоянной подаче с помощью электронасоса воды в забой. Вода выполняет две функции: охлаждает инструмент, препятствуя его быстрому износу, и связывает пыль. Далее загрязненная жидкость удаляется промышленным пылесосом – последний подсоединен к рабочей части бура через водосборное кольцо.
Популярность алмазного бурения асфальта растет, поскольку его основная альтернатива – традиционные ударные методы, а это:
В уличных условиях применение тем более не ограничено. Можно работать:
Предлагаем все виды бурения
Более 270 законченных проектов. Ни одного отрицательного отзыва
Цены на бурение асфальта
Диаметр бурения | Единица измерения | Стоимость, руб |
---|---|---|
70-100 | м | 440 |
100-130 | м | 660 |
130-160 | м | 880 |
160-190 | м | 990 |
190-220 | м | 1100 |
220-250 | м | 1210 |
250-280 | м | 1320 |
280-310 | м | 1650 |
310-340 | м | 1870 |
340-370 | м | 2090 |
370-400 | м | 2310 |
Предложения от ПСК «Основания и фундаменты»
Мы выполняем бурение асфальта и бетона для любых целей:
Кроме этого мы предлагаем любые услуги по устройству фундаментов и выполняем другие работы начального цикла строительства:
Для чего в асфальте делают загадочные круглые отверстия
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Лунки в асфальте – это последствие вырезания из него цилиндрических столбиков, которые принято называть керны. Реже керны выглядят как обычные прямоугольники. Как правило, вырезают их в нескольких местах. Вокруг процедуры и цели забора фрагментов асфальта сложилась целая плеяда мифов и заблуждений, имеющих крайне мало общего с суровой действительностью.
Так, одни верят в то, что вырезаются керны для компенсации теплового расширения асфальта. Другие убеждены в том, что это элемент системы слива воды. Некоторые в своих размышления и вовсе доходят до откровенно конспирологических версий. На самом деле с кернами все достаточно просто и даже банально.
Отбираются керны в течение нескольких суток после завершения укладки асфальта. Вырезаются они при помощи специального бура или пилы для жестких материалов. Собранные образцы запаковываются в надежную емкость и отправляются в лабораторию, где керны используются для определения качеств созданного дорожного полотна. Необходимо это для контроля асфальта на предмет его соответствия ГОСТу. Инспекция такого рода позволяет определить, не обманул ли подрядчик государство. Оставшиеся после забора образцов отверстия никто не заделывает за ненадобностью.
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать что представляет из себя зимняя резина : какая разница между шипами и липучкой, что лучше.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Зачем нужны эти «дырки» в асфальте и кто их делает?
Все чаще в дорожном покрытии люди стали замечать идеально ровные круглые отверстия, просверленные рядом по 3 – 5 штук, иногда напоминающие по своему расположению то ли символ олимпиады, то ли знак биологической опасности, а иногда и просто просверленные хаотично.
Многим интересно узнать кто и для чего проводит буровые работы, а самое главное – почему их оставляют в таком виде и не заполняют асфальтом.
Нам приходилось слышать разные версии, вплоть до самых абсурдных и мистических. Говорят даже, что бабушки во дворах шепчутся, будто таким образом инопланетяне оставляют свои таинственные метки.
В действительности конечно все намного банальней.
Как говорится в известной поговорке, в России существует две проблемы…. И одна из них – это дороги. В борьбе с этой проблемой, требования к качеству дорожного полотна постоянно растут. Вместе с ними совершенствуются и методы их контроля.
Сегодня для того, чтобы подрядчику сдать объект и подписать акт приема-передачи строительного объекта, одного визуального контроля уже давно не достаточно. Сначала ему необходимо предоставить результаты лабораторного анализа дорожного полотна на соответствие его современным требованиям ГОСТ.
Для такого лабораторного анализа из дорожного полотна извлекают цельные куски в виде цилиндрических столбиков. Называются эти столбики керны, а инструмент по их вырубке и извлечению – керноотборником.
Это портативная бурильная установка, рабочей частью которой является алмазная коронка внутри стальной трубы. После того, как достигается необходимая для бурения глубина, специальные щипцы захватывают керн и извлекают его наружу.
Реже для взятия проб дорожные рабочие используют швонарезчик. В этом случае лунки получаются квадратной формы, так как рабочей частью такого инструмента является не цилиндрической бур, а алмазный диск.
Взятие проб обычно производят в течение нескольких суток после завершения укладки нового полотна. В случае, когда дорожное покрытие многослойное, лунку бурят на всю глубину асфальта.
Затем такую пробу увозят в лабораторию и исследуют на различные показатели, главные из которых — это плотность и гранулометрический состав асфальта. Если качество соответствует ГОСТ, данные лабораторного контроля заносят в акт приёмки работ для предоставления заказчику.
Теперь поговорим про остальные популярные теории.
Версия про компенсацию температурных расширений не выдерживает критики, так как если оставить такие лунки надолго, то это может дать обратный эффект. Со временем лунки заполняются дождевой или талой водой. Вода превращается в лёд и просто «рвёт» асфальт, а небольшое отверстие становится ямой.
Еще один миф — дренажные системы в виде отверстий. Для отвода влаги с дорог существуют более современные системы, включающие в себя водопоглощающие колодцы и дренажные кюветы.
Но удивительно в этом способе другое. Почему эти лунки чаще всего оставляют в таком виде? По правилам они должны заполняться смесью из битума и каменной крошки, так называемым холодным асфальтом.
Ведь одно дело, когда такое отверстие находится на шоссе, машинам они никак не вредят, водители их чаще всего даже не замечают. И другой вопрос, когда такие отверстия появляются на тротуарах, придомовых территориях и в парках.
К примеру, лунку засыпало опавшими листьями и вот уже ребёнок на самокате влетает в неё на полном ходу и получает травму.
К сожалению, этот вопрос пока так и остаётся риторическим.
Теперь и вы знаете – зачем на самом в асфальте дырки и кто их делает.