чем можно приклеить обшивку потолка в машине
Ремонт провисшего потолка-быстро, недорого, ВОЗМОЖНО!
Запись из серии «Bomzh Edition» или «Kolhoz tuning»
Пусть каждый решает сам. Предчувствую в комментариях неоднозначность выводов, но я за плюрализм мнений!
Итак.Вашему вниманию АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ (как альтернативная медицина )) ), БЫСТРЫЙ, НЕДОРОГОЙ, КАЧЕСТВЕННЫЙ и главное НАДЁЖНЫЙ метод решения проблем с провисшим потолком в салоне авто. И самое важное- метод рабочий!
В последние дни наблюдаю много записей тут на D2 о провисших потолках.
Та же беда постигла и меня весною.
Где то в конце апреля, начале мая- когда началась жара и начал часто пользоваться кондиционером, начала отслаиваться ткань на потолке. Началось всё с центрального выступа (бугра) между козырьками, и ичень быстро начало прогрессировать.Буквально за месяц сантиметров на 30 отвалилось ((
Когда ткань провисла так что начала цеплять волосы- моему раздражению не было предела!
Основной метод «лечения» болячки- это разбор, выемка потолка и переклейка. Этим не хотелось заниматься (потому что надо и стойки задние разбирать, и кучу всего откручивать, и обшивку в багажнике сбоку снимать, иначе не снять задние стойки).
На всё это надо время, деньги (на новый материал и работу) и желание. Ничего этого не было ))
И тут мне Олег li4nost87 подкинул мне ссылочку на вот это видео ))
Цена всё — 11 руб (5,5$)
В принципе клей можно было развести 1.5-2 литра, но не хотелось делать это на глаз, и что б достичь максимальной концентрации развёл эту пачку на 5 литров. (цена пачки была что то коло 5 руб. — не жалко если и останется)
В процессе работы не нужны никакие валики и ничего подобного. Просто кисточкой наноситься клей, и по мере пропитывания, ткань сама пристаёт к потолку.
Ну а далее будут фотки с готовым результатом. Предупреждая вопросы, скажу сразу- что никаких провисов нет, это просто игра света и тени за счёт различных выступающих частей, и возможно того как приклеился сам материал. Делал фотки одних и тех же мест с разных ракурсов, что б было понятнее.
Перетяжка потолка в автомобиле не сложнее поклейки обоев.
У меня родной потолок светлый. От времени он потемнел и превратился в тряпку грязно серого цвета. При этом, под солнцезащитными козырьками он по-прежнему девственно чист, поэтому каждое их опускание наводило на мысль о необходимости что — то делать.
«Пробежавшись» по форумам, из наиболее применяемых народом средств выбрал «Сухую химчистку» фирмы «Тортлвакс». В инструкции написано: «… нанести пену на ткань, подождать 5 минут пока средство вытеснит грязь на поверхность и протереть влажной губкой». Однако по прошествии 5 минут потолок « отошел» от основы и провис.
Как оказалось, потолок представляет собой текстолитовую матрицу ( типа половинки мыльницы) обтянутую автовелюром. Автовелюр – ткань, с тыльной стороны которой нанесен тонкий (порядка 5 мм) поролон. Автовелюр крепится к матрице при помощи клея. После того, как я обработал потолок пеной – ткань отслоилась от поролона, а последний остался приклеенным к матрице.
Вот так это выглядит
Таким образом, возникла необходимость в перетяжке потолка, что, как показала практика, не сложнее, чем поклеить обои. Самое сложное — это снять потолок. Для тех, кого это не смущает – мой фото отчет. Сразу же опровергну расхожее на форумах мнение, что потолок можно снять только после удаления лобового либо заднего стекла. Он без проблем выходит через проем задней двери, только, для его полного задействования, необходимо снять одно из передних сидений (лучше пассажирское, т.к. при извлечении переднего сидения через водительскую сторону руль создаст неудобства).
После удаления с потолка ткани, рукой отшелушил оставшийся поролон.
При этом матрица потолка на ощупь была липковатой от оставшегося клея. Остатки старого клея удалял растворителем – жесткую кисть макал в растворитель, интенсивно тер ею небольшой участок, затем отшелушивал остатки клея сухой тряпкой. После удаления старого клея и высыхания матрицы прошелся по ней мелкой наждачкой ( чтобы лучше зацепился клей при перетяжке).
Вот так выглядит подготовленная матрица потолка.
Автовелюр клеится к матрице 88 клеем.
Автовелюров великое множество – глаза разбегаются. Сначала хотел перетягивать в такой цвет как и был. Но в одном из магазинов мне попался обрезок черного стрейчевого велюра. После того, как я взял его в руку, то выпустить уже не смог – он имел крупно ячеистую структуру и не ощупь напоминал резину. По внешнему виду он приближается к пленке «карбон 3D».
Т.к. у меня в салоне имеются элементы черного цвета, а также отделка пленкой «карбон 3D», я решил перетягивать потолок именно этим материалом. Как оказалось в последствии – это очень практично – можно даже комаров на нем газетой бить без проблем, и, если кто-то упрется ногами в такой потолок — тоже без негативных последствий. При поклейке, ткань я разглаживал голыми руками и без последствий, тогда как при поклейке светлого потолка работать нужно в белых х/б перчатках ( если поставите пятно, убрать его практически не возможно).
Клеить надо вдвоем. Сначала намазываете посередине потолка полосу шириной порядка 10 см и приклеиваете к ней середину вашего куска ткани. Затем поочередно проклеиваете обе половинки в разные стороны от середины потолка. Смазываете клеем полосу 10 см (оптимальный вариант для подсыхания клея), затем помощник берет ткань с одной из сторон и тянет ее на себя в сторону от уже приклеенной середины. Вы в это время начинаете разглаживать ткань от середины к краям( как при поклейке обоев). Двигаясь таким образом с шагом в 10 см поочередно проклеиваете оба края потолка. Тщательно проклеивайте углубления под солнцезащитные козырьки и потолочные ручки. Спереди и сзади потолка ткань заворачивается за потолок и тоже приклеивается По бокам заворачивать не нужно, т.к. они прикрываются пластиковыми кузовными накладками. Лишнюю ткань обрезаете. Также прорезаете все имеющиеся отверстия.
Какой нужен клей для перетяжки салона автомобиля?
Выбор марки клея для перетяжки салона автомобиля почти всегда вызывает вопросы. Проблема в том, что для каждого материала и вида работ подходят разные составы. В статье расскажем вам, когда и какой клей использовать.
Лучшие клеевые составы для обшивки салона авто
Чтобы вам было проще ориентироваться в существующих составах, мы рассмотрим каждый тип работ, который проводится при обшивке салона, и расскажем, какой клей можно использовать для каждого из них:
Для ремонта пола, панелей подходит SAR 306. Он легко справляется с резиной с ворсистым верхом, кожей, тканями и деталями из ТЭП, ПВХ, полиуретана, жесткого пластика. Этот клей может быть черным, белым, прозрачным. Устойчив к высоким температурам. Наносится в 1 слой на обе поверхности, после высыхания активируется феном при температуре +80°С.
Купить клей SAR 306: ecokoja.ru/soputstvuiushchie-tovary/clei/sar/
Отлично зарекомендовала себя в профессиональном тюнинге и новинка от бренда Тканофф — Т-клей.
По характеристикам он является полным аналогом знаменитому SAR 306, при этом имеет ряд преимуществ: Этот клей морозоустойчив, пожаробезопасен.
Если наносить на одну сторону, то соединять склеиваемые элементы можно через 3 минуты, если на две – через 10.
Формирует высокопрочный водостойкий клеевой шов, который не растворяет ни масло, ни кислота, ни бензин.
Для декорирования салона, обшивки деталей из резины, вспененных материалов подойдет устойчивый к температурным скачкам жидкий Mah.
Наносить нужно на обе склеиваемые поверхности: просушить 30-60 минут, затем нагреть в сушильном шкафу или феном до 100°С, соединить и положить под пресс на 1-2 часа.
Для обтяжки сидений, потолков, изогнутых поверхностей лучше использовать Т-клей Авто. Он особенно хорош для поклейки экокожи, кожи, замши, потолочных тканей, для деталей со сложным рельефом, к примеру, торпедо и других пластиковых элементов. Наносится на обе поверхности ровным слоем. Нагревать феном не нужно.
Купить Т-клей авто: ecokoja.ru/soputstvuiushc…tovary/clei/kley-tkanoff/
Для склеивания пластиковых, металлических элементов, стекла. Хороший вариант – Kleiberit. Он водо- и термоустойчив, терпит резкие изменения погодных условий. Наносится равномерно на обе поверхности, которые соединяются через 10-15 минут, после образования клеевой пленки. Окончательная прочность достигается через 3 дня.
К качественным аэрозольным составам с отличными свойствами относятся Т-клей спрей, Tuskbond, Fentac, MultiSpray. Не рекомендуем использовать 88 клей – у него ядовитый, токсичный запах и его склейка недолговечна.
Думая, чем клеить, не забудьте, что важна правильная подготовка поверхности. Нужное место тщательно вымойте, высушите, зачистите мелкозернистой шкуркой, обезжирьте. Следуйте инструкции производителя: обязательно выдерживайте указанное время полного высыхания.
Переклейка потолка без снятия, или бесполезная трата времени
Приветствую тебя, дорогой читатель, в моей первой записи в этом журнале. Поговорим о провисшем потолке в моей фабии. Провис он конкретно, достался таким ещё от прошлого владельца.
Наткнулся на прекрасный, казалось бы, способ ремонта потолка, которого, судя по ответам автора, должно было хватить хотя бы на год. Сама запись — www.drive2.ru/l/504378970083426383/
Процесс проклейки описывать не вижу смысла, всё довольно-таки подробно описано по ссылке. Скажу только, что плоскую часть надо действительно промазывать всю, и только по мере проклейки дальше она действительно сама начнёт прилипать без всяких кнопок. Нет, клей быстро не высыхает, можно не переживать и спокойно мазать. А вот со скруглёнными участками (ручки, козырьки) придётся помучиться конкретно, используя кнопки или булавки. С большой вероятностью ничего адекватного с этими областями не выйдет.
Клей я использовал точь в точь такой же как у автора записи, мазал — не жалел. Концентрация была точь в точь. Но по итогу области у ручек было практически нереально расправить и натянуть (а я очень пытался) для нормального контакта клея с крышей, поэтому они приклеены не были. То есть у тебя либо плотный контакт ткани с крышей и клей начинает потихоньку прихватывать, либо ткань не разглажена/складки/провисы/шестая фаза луны — как итог ничего не держится.
Спустя 3 недели очень многое, что приклеивалось, просто перестало держаться. Скорее всего не приклеившиеся участки и стали утягивать потолок к земле, почему и способ у меня не прокатил.
Остаётся закономерный вопрос. Почему же у автора записи получилось, и потолок продержался год-полтора? Скорее всего причина в размере провисшей области. Если у автора отвалилась только передняя часть, то у меня уже почти весь потолок. То есть обойный клей вряд ли способен выдержать вес целой потолочной тряпки. Малый участок — да. Но это не мой случай.
Всем, у кого сложилась похожая ситуация с потолком (когда провисло хотя бы больше половины) советую задуматься, стоит ли тратить часы на недолговечный способ, если надёжнее и в конечном итоге проще перетянуть на новый.
Увы, дальше потолок только снимать и перетягивать! Надеюсь, кому-то помог. Ждите новый отчёт.
UPD 28.08.2021
Это интересно! Наконец снял потолок, содрал старую тряпку, дабы наклеить новую. Ожидал увидеть поролон на покрытии потолка, который мне бы предстояло счистить. А тут… Его почти нет! Точнее он есть, но почти весь приклеен к старой тряпке. Видимо, последствия моей быстрой «проклейки».
Это ещё раз подтверждает, что способ временный, и показывает, что если отвалился сам поролон — никакая проклейка обойным клеем уже не поможет.
Хотя бы на чём-то сэкономил, теперь почти не придётся отдирать поролон)
Отстает обшивка потолка в авто, чем и как приклеить?
Igor-Fire
Участник
Densss
Профессиональный советчик
Yuriss
Мастер советчик
Сисадмин-вагоновод
Dima012
Любитель Гольфиков
zemir
Участник
Сисадмин-вагоновод
Dima012
Любитель Гольфиков
Сисадмин-вагоновод
юрий777
пассатовод
Dima012
Любитель Гольфиков
PHILINS
не просто так, а для чего то
Почитай, может поможет:
Отчет о ремонте потолка на В3 (много)
Итак. Показания к действию:
Провисшая и грязная тряпка потолка, прикрепленная кнопками к жесткому основанию, в следствии ТЩАТЕЛЬНОЙ чистки года два назад средством «Ваниш». Почему ТЩАТЕЛЬНОЙ, да потому, что жена решила почистить его ТРИ. Раза.
ВСЕ ДЕЙСТВИЯ ЛУЧШЕ ПРОВОДИТЬ ПРИ ПРОГРЕТОМ САЛОНЕ, ЧТО БЫ УМЕНЬШИТЬ КОЛИЧЕСВО ПОЛОМАННОЙ ПЛАСТМАССЫ!!
Действия:
Ознакомившись с поиском по слову «КЕЛИД» был прикуплен энтот клей для Виниловых и каких-то там еще обоев с розовым индикатором (пачка на рынке обошлась в 80 целковых). Далее снятие самого потолка. Забегая вперед скажу, что процедура в принципе не сложная и даже при первом ее выполнении занимает примерно 1час времени.
Последовательность:
Снятие потолка.
— снимаем все 4 ручки под потолком, каждая крепится 2 винтами, которые закрыты заглушками. Аккуратно их поддеваем тонкой отверткой или шилом, они легко отскакивают и главное потом найти их место падения. Винты откручиваются легко крестовой отверткой. Кстати весь этот и последующий крепеж лучше складывать в одну коробку.
— Далее я опишу процесс снятия пластмассовых деталей с одной стороны, с другой стороны их снятие ессно аналогично. Снимаем пластмассовую пимпочку, которая регулирует высоту выхода ремня безопасности, для этого просто ее нужно дернуть на себя и она снимется. Потом снимаем заглушку верхнего крепления ремня безопасности, она имеет по бокам две защелки, поэтому их нужно поддеть отверткой и она снимется.
— Откручиваем болт крепления ремня безопасности (ключ на 17).
— Теперь снятие верхнего пластмассового кожуха средней стойки. Забегая вперед, скажу, что в верхней его части с внутренне стороны, он имеет пластмассовую направляющую, которая фиксирует сам кожух, но ее мне не удалось сохранить ни в одном случае. По конструкции этой направляющей кожух должен сниматься движением к полу с одновременным отгибанием всех боковых «закруглений», но в реальности этого сделать практически не возможно. Поэтому просто тупо начинаем отгибать эти боковые «закругления», двигаясь от нижней части кожуха вверх, и потом его снимаем.
— Вынимаем заглушку в переднем боковом кожухе и откручиваем два винта, которые его крепят, и вынимаем его движением на себя.
— Снимаем с липучек боковую поддержку между задним сиденьем и дверью.
— Вынимаем заглушки в заднем боковом кожухе и откручиваем два винта, которые его крепят.
— Отгибаем (до конца его не снимая) широкий пластмассовый кожух у заднего стекла, он крепится на 3 защелках к кузову, и отогнуть его можно легко.
-Снимаем задний боковой кожух, он крепиться еще и на 2 защелках (по мимо 2 винтов, которые мы открутили ранее), поэтому я его «расшатывал» что бы эти защелки вышли из кузова.
— Проделываем ту же процедура и с другой стороны автомобиля.
— Вынимаем плафон, поддев его отверткой.
— У меня есть люк, поэтому что бы снять «основание» куда вставляется плафон, необходимо приоткрыть люк, ибо это основание имеет «закругление», которое крышка люка прижимает.
— Откручиваем 2 винта крепления этого «основания» и оно «падает» вниз, держась на проводке плафона.
— Откручиваем 3 финта крепления козырька с обеих сторон.
— Снимаем козырьки и отсоединяем разъемы электрических проводов (если их не видно, то потянуть аккуратно за провода до их появления)
— Для снятия «центральных» держателей козырьков, их поворачиваем НА СЕБЯ, и вынимаем.
— Аккуратно кладем потолок на подголовники.
-Снимаем заднюю Пластину крепления потолка, она крепится на защелках к кузову и снимается легко.
— Если есть люк, то снимаем окантовочный «шнур»
— Потолок СНЯТ!
Вынос потолка.
Сразу хочу сказать, что это действие лучше проводить вдвоём, ибо есть шанс сломать перемычку спереди потолка. Она очень тонкая. Почему предупреждаю, да потому, что как раз ее и сломал, но о ремонте дальше.
— Снимаем подголовник спинки пассажирского сиденья, опускаем спинку сиденья, и МАКСИМАЛЬНО. Отодвигаем назад кресло пассажира, понятие Максимально ассациируется с появлением зазора между нижней частью спинки и боковой стойкой.
Может не совсем понятно объяснил, но когда будете пытаться вынуть потолок будет понятно.
— Вынимаем потолок из машины через заднюю правую дверь, ЧУТЬ-ЧУТЬ изгибая его дугой, но КОНТРОЛИРУЕМ ИЗГИБ ПЕРЕДНЕЙ ПЕРЕМЫЧКИ ПОТОЛКА, дабы она не сломалась.
— Потолок вынут!
Стирка тряпочного покрытия.
— Расположив потолок на ровной поверхности, аккуратно отдираем тряпочное покрытие. Отдирается довольно легко, я отдирал равномерно по всей ширине потолка.
— После снятия «тряпки» ее внутренняя сторона вся липкая и в остатках звукопоглощающего покрытия основания потолка.
— Берем «Ваниш» ( у меня на даче был типа порошка в розовой пластмассовой баночке), разводим его согласно инструкции ( я даже чуть увеличил долю Ваниша в растворе) в тазу.
— Замачиваем в нем «тряпку» потолка не менее чем на ЧАС.
— После часа вся липкость и остатки крошки оказываются на дне таза. (Если осталась гряз, то можно потереть места загрязнения ворсовой щеткой)
— ТЩАТЕЛЬНО. Прополаскиваем (я полоскал раз 10, стиральную машину жалко, смогла засориться) до исчезновения последних крошек с «тряпки».
— И стираем в Машине на Деликатной стирке с добавлением того же Ваниша, согласно инструкции на этикетке.
— Далее сушка тряпки, прикрепив ее к натянутой веревке по ДЛИНЕ.
Приклеивание «тряпки» к основанию.
— Сухую тряпку прикладываем к потолку и смотрим процент усушки «тряпки», оцениваем появившиеся зазоры и едем в ближайший Хоз. Магазин и покупаем ТРЯПИЧНЫЙ скотч, необходимого Вам цвета. (я купил черный, шириной примерно 4 см. по 58р).
— Разводим Келид согласно инструкции для виниловых обоев. (мне понадобилось на весь потолок 1л приготовленного клея, но лучше сделать с запасом)
— ТЩАТЕЛЬНО промазываем потолок, что бы не было сухих мест. ( при этом действии шумоизоляционная крошка на потолке отклеивается от основания и размазывается вместе с клеем, но я на это забил!!)
— Накладываем тряпку на основание потолка, лучше это делать вдвоем, но я делал один, по
Этому начинал от переда основания.
— Далее как при клейке обоев, от центра потолка в стороны сгоняем пузыри и параллельно совмещая все отверстия и прочие «реперные точки». Качественная приклейка обозначает «промокание» тряпки в месте контакта. Правда это у меня не везде получилось, ибо все же нанесение клея кисточкой носит не совсем равномерный характер. Точно совместить тряпку с основанием все же не удалось, ибо в процессе коррекции она где-то растягивается, а где-то наоборот. Но самое главное, что бы отверстия под крепления козырьков совпали. А если есть люк в машине (а у меня он есть) вырез в основании потолка и вырез на тряпки совпали тоже. После приклейки у меня получился лишний материал в задней части основания, но это как потом оказалось не страшно.
— Далее оставляем склеенную «конструкцию» сушится. Окончанием сушки является ПОЛНАЯ СУХАЯ ПОВЕРХНОСТЬ потолка.
Изготовление окантовки.
— После высыхания потолка возможно появление зазоров между краями жесткого основании и тряпки. Заклеиваем их заранее купленным скотчем. Причем по Боковым краям потолка я просто наклеил скотч, без его «загиба» и соответственно без приклейки оставшейся ширина скотча с обратной стороны потолка. Это сделано специально, ибо потолок достаточно «плотно» встает в кузов, а по боковым краям есть технологические вырезы и врезы, и приклеить качественно скотч к обратной стороне потолка не представляется возможным.
— Т.к. у меня есть люк, то и по периметру люкового выреза я наклеил скотч, но тут я его уже приклеил и с обратной стороны. Закругленные дуги по углам выреза тоже сделать не сложно, но их ессно приклеить с другой стороны не возможно.
Радуемся НОВОМУ потолку, курим и ставим его в машину обратно. Технология закрепления обратная технологии снятия, но возможны и изменения в установке на ваш вкус.
Вся процедура у меня заняла 30 часов, из них 18 часов сох клей, но т.к. я был ограничен 2 сутками времени, то потолок я поставил к батареи, но думаю, при наличии времени лучше этого не делать.
Что до получившейся окантовки скотчем, то ее сейчас практически не видно, кроме выреза где люк, да и это в глаза не бросается.
В общем, процедура не очень сложная, а вид НОВОГО салона добавляет удовлетворения и гордости за проделанную работу.
Всем удачи,
Алексей
В3 9А 90г/в