чем можно покрывать полимерную глину
Чем можно покрывать полимерную глину
Лак для покрытия изделий из пластики.
Пластику можно покрывать не каждым лаком. Некоторые не сохнут на ней, некоторые начинают липнуть через время. В этой статье собрана вся инфа, которой я владею, по этому поводу.
Они продаются в интернет магазинах, вместе с пластикой.
Ложится хорошо,высыхает за час на первый отлип,за сутки высыхает полностью.Если наложить слоев 5-6 с хорошей просушкой,то получается почти стекляный эфект
Future Floor Finish, проверенный не одним поколением мастериц, очень хвалят
Варатан. Идеальный лак. Вся Европа таким пользуется 🙂 У нас тоже бывает, в Москве по крайней мере)))
Немецкий акрилово-полиуретановый лак на водной основе. Тоже часто встречаюсь с отзывами об этом лаке. Хороший.
Мой лак 🙂 Я оч. довольна, девочки, пока не привыкнут, говорят, что Фимо лучше, но на самом деле они просто разные. Этот жидкий непривычно, но на два слоя всё отлично смотриться.Сохнет быстро, но очень крепкий становится только через сутки. Удобно лачить окунанием, только снять последнюю каплю мягкой кисточкой не забывайте 🙂
Покрытие для пола на водной основе полиуретано-акриловое. Слышала только от одной девочки, но оч. хороший отзыв.
Такой он в раскрытой банке. Вообще все водные полиуретановые лаки мутные, Вы не пугайтесь, они прозрачные, когда высохнут.
Лак Tikkurila Уника-Супер (900 мл) бесцветный глянцевый, алкидный, у Саши Гарник прошло 8 месяцев тестирования успешно.
Глянцевый, полуглянцевый и полуматовый уретано-алкидный лак быстрого высыхания для внутренних и наружных деревянных поверхностей. Стоек к УФ-излучению. Рекомендуется для лакировки лодок (выше ватерлинии), полов, паркета, дверей, оконных переплетов. Разбавитель – уайт-спирит 1050.
Важно. Перед покрытием водным лаком обязательно помойте бусинки с мылом, иначе он будет сниматься плёночкой. Я в тарелке шоркаю их намыленной Фери губкой, потом полоскаю в воде, закрыв сливное отверстие раковины, а то бусинки норовят выскочить из тарелки под напором воды Хорошо высушу и лакирую.
Выбираем лак для полимерной глины
Идеальный лак для полимерной глины – материя сродни философскому камню. Годы поисков и проб, множество испорченных работ, куча потраченных денег и даже слезы обиды – все эти неприятные вещи очень часто сопровождают мастеров полимерной глины во время поиска “того самого” лака.
Каким должен быть идеальный лак для полимерки? Я выделила самые важные критерии:
👌Прочность. Лак должен выполнять свою главную функцию: надёжно защищать тонировку пастелью и акрилом от стирания, препятствовать загрязнению, и, в качестве бонуса, препятствовать выгоранию изделия (выгорание пг- большая редкость, но иногда случается. У меня был такой опыт с отечественной глиной). И, конечно, не должен облазить, смываться водой и откалываться с поверхности.
👌Не должен давать липкость. Эта особенность некоторых лаков действительно может довести до слез. Причем, совсем не факт, что лак начнет липнуть сразу же после нанесения. Может пройти приличное количество времени, прежде чем проявится эта его вредная особенность. Практически гарантировано вы получите липкость, покрыв пг лаком для ногтей, универсальным акриловым лаком для рукоделия (“Hobby line”, например), и составом ТМ “Соннет”❎
👌Не желтеть и не белеть после нанесения. Такие “чудеса”, к сожалению, тоже случаются.
👌 Не идти трещинами. Помню, в самом начале моего полименого пути, я приобрела отличный лак с эффектом стекловидного покрытия от “Sculpey”. Он действительно был хорош, но спустя некоторое время я заметила, что на поверхности изделий, которые я покрыла им в несколько слоев, образовались мелкие трещинки. Такой своеобразный эффект “кракле” получился. Я тогда очень расстроилась и решила больше не покупать данный лак.
Итак, с самыми главными требованиями разобрались. Переходим к практике 🤩 Вот какие лаки мне довелось использовать на “шкуре” собственных изделий (кроме тех, о которых уже писала выше):
1. Фирменный лак “Фимо” я приобрела после неудачного опыта с “Соннетом”. Использовала ровно один пузырек. Лак нормальный, но больше сказать нечего. Очень быстро кончился из-за малого объема.
И тогда я решила, что мне нужно много лака. Очень много лака! И купила…
2. Tikkurila Parketti Assa. Этот лак советовали многие мастера пг, в том числе Анна Оськина, дневник которой для меня и стал толчком для того, чтобы начать лепить. Правда, Аня сама пользовалась Яссей с зеленым оформлением банки, но его сняли с производства. В итоге я смогла отыскать ведерко похожего лака из той же линейки. Целый литр! Очень переживала – подойдёт ли? В итоге лак оказался отличным. Он давал хороший глянец, легко и ровно наносился, и выдерживал настоящие испытания: например, стирку броши на полном цикле 👌 Он не слез и защитил пастельную и акриловую тонировку. Липкости не даёт, нанесение в несколько слоев выдерживает. В общем, лак хороший. Пользовалась им года 4, на данный момент то, что осталось на дне банки, загустело и непригодно для использования. Сейчас Ясся выпускается, но в обновленном дизайне. Поэтому брать можно смело.
3. Линейка лаков “Golden”. У меня есть три вида: глянец, сатин и матовый. Этот лак – эксклюзив вам от меня))) Потому что ни у кого из русских мастеров я такой не встречала. Куплен он после изучения зарубежных форумов полимеристов (лет 5 назад, и до сих пор глянец и сатин живы 😁) Достать сложно – есть он только на иностранных сайтах. Также встречала на Ebay. Лак хороший. Матовый действительно матовый. А это большая редкость, надо отметить. Сатин от глянца практически не отличается – оба блестят. Голден лучше не наносить во много слоев – смысла нет. Вообще, этот лак предназначен для закрепления живописных работ, поэтому его можно разводить водой. В составе есть уф-фильтр, что означает надёжную защиту от выгорания. Если есть возможность достать – пробуйте матовый. Варианты глянца есть другие и более доступные.
4. Фирменный лак бельгийского производителя полимерной глины “Cernit”. Этот лак отличает от остальных то, что он запекаемый. То есть, после нанесения и сушки, его нужно закрепить в духовке. Мне представляется, что это дополнительное действие делает лак ещё более прочным 👌 Он и правда выполняет свою защитную функцию на все 100 процентов. Единственное, что не очень нравится – матовый лак все же не абсолютно матовый. Я знаю, что многие советуют хорошо его перемешивать перед нанесением, но это не помогает.
Лак все равно немного уходит в глянец. Не критично, но блеск есть. Особенно он проявляется после запекания. Но, все равно, лак хороший – можно смело брать 👌
5. Сейчас у меня на тесте аэрозольный лак “Krylon matte finish”. Уж не помню, где я наткнулась на информацию о том, что он идеально-матовый, но как только оказалась в “Леонардо” – схватила. Уже позже я читала информацию на этикетке и сравнивала с тем, что пишут на формах полимеристов. Нашла информацию о том, что для покрытия по не подходят латексные лаки. А на русифицированной наклейке Крилона написано, что он “аэрозольный защитный (латексный) лак”, а дальше инфо о том, что он акриловый. В общем, я до сих пор не понимаю – латексный он или акриловый. Или латексно-акриловый (так бывает? 😁). При нанесении на полимерку пока что ведёт себя хорошо. Но абсолютно матовым я его тоже назвать не могу – в тех местах, где он нанесен потолще – уходит в глянец)) В общем, рекомендовать его не могу, пока не пройдет достаточное количество времени. Наносится он удобно (аэрозоль жи). Но пахнет ужасно! Как эмаль нц – оооочень вонючий. Нужно проводить обработку только на открытом воздухе, и дома я бы делать это не стала (наношу на балконе с максимально открытыми створками, с задержкой дыхания, и пулей убегаю в комнату, когда дело сделано).
В общем, такой вот у меня лаковый опыт. Надеюсь, вам было интересно и полезно о нем почитать.
Поделитесь в комментариях, какие лаки у вас самые любимые, и смогли ли вы найти абсолютно матовый лак? 😉
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Музыка
—Приложения
—Ссылки
—Видео
—Всегда под рукой
—Поиск по дневнику
—Статистика
Полимерная глина, лаки, краски для нее
Слова “фимо”, “пластика” и “полимерная глна” уже стали синонимами для сегодняшних пользователей интернета, так как эта марка пластики является наиболее популярной. И в самом деле, в ее качестве можно не сомневаться.
Fimo classic – самый популярный сорт полимерной глины. Он твёрже чем другие сорта. Этот сорт Фимо очень жёсткий, но нагреваясь в руках становится гораздо пластичнее. С таким Фимо работать сложно, для этого требуется прикладывать усилие. Достоинство его состоит в том, что этот сорт полимерной глины позволяет достичь великолепных результатов для создания комбинированных разноцветных узоров. После обжига этот сорт глины великолепно держит форму, не трескается, очень твёрдый.
Fimo soft – это мягкая разновидность полимерной глины Фимо. Она более пластична и имеет большую палитру цветов. Fimo soft прекрасно подходит для детского творчества, но не годится для тонкой работы, Художники даже научились смешивать два сорта глины Fimo и Fimo soft между собой, при этом получая великолепную по качеству пластику.
Fimo Effect – это так же мягкая разновидность полимерной глины Фимо. В эту серию входит пластика, которая имеет особые свойства, например светится в темноте или имитирует металл или камень. Так же очень интесных эффектов при работе с Фимо можно добиться с полупрозрачной пластикой.
Fimo Puppen – это особый вид полимерной глины для моделирования кукол. Он идеален для детального моделирования: особо пластичный и равномерно упругий. Этот вид Фимо можно так же смешивать с видами FIMO soft/classic. Цвета Фимо Паппен имеют натуральные оттенки и матовую поверхность при запекании.
Fimo liquid – жидкий вид полимерной глины Фимо в виде геля. Работать с ним быстро и просто. Ваши любимые картинки могут быть легко переведены на созданные вами украшения. Этот гель – идеальное дополнение к FIMO soft и FIMO classic.
*********************
Для защиты изделий из пластики от внешней среды или придания им глянцевого блеска желательно покрывать их лаком. К тому же у работ, покрытых лаком, появляется дополнительная глубина цвета.
К сожалению, не каждый лак может быть использован для покрытия, некоторые просто не сохнут на пластике, другие хоть и сохнут, но начинают липнуть через некоторое время
Не стоит использовать:
• Обычные лаки для ногтей – у них совсем другая формула и они могут начать липнуть через какое-то время.
• Лаки для волос – они не водостойкие, кроме того, на них любит оседать пыль.
• Универсальные акриловые лаки, которые продаются в канцтоварах – именно они частенько не сохнут на пластике.
Какие лаки подходят для полимерного пластика:
1. Специализированные, от производителей полимерных пластиков.
Примеры:
2. Акриловое покрытие для деревянных полов на водной основе. Часто на банках еще пишут “полиуретаново-акриловый”.
Примеры:
лак Varathane Crystal Clear Waterbone – покрытие на водной основе для обработки пола, прозрачное, без желтизны, устойчивое, высокопрочное, нетоксичное. Бывает – глянцевое / матовое / полуматовое.
и Future Floor Finish. Эти два средства проверены целым поколением полимерщиков.
Если нет возможности купить Varathane или Future Floor Finish, можно посмотреть в строительном магазине любое другое аналогичное покрытие для деревянных полов. Главное – обратите внимание, чтобы в составе лака не было латекса – он не дружит с пластиком. Подробное обсуждение разных видов лака можете посмотреть на форуме сайта Осинка.
Что делать, если вы все же купили “неправильный” лак и он начал липнуть?
Можно попробовать запечь изделие в духовке при температуре 110-130 градусов в течении 10-15 минут, если лак был на водной основе. Если это не помогает и изделие все равно липнет, то нужно стереть слой липнущего лака с помощью ацетона, промыть водой с мылом, просушить и нанести новый слой “правильного” лака.
Некоторые тонкости
Часто можно слышать, что даже и хорошие лаки начинают липнуть, слезать пленочкой или скалываться. Что могло послужить причиной?
• Изделие запекалось не достаточное время, пластик не полностью полимеризовался и пластификатор вступил в реакцию с лаком. Для устранения этой причины нужно допечь изделие, можно даже не снимая слой лака.
• В пластике было слишком много пластификатора и на поверхности изделия после запекания образовалась тонкая маслянистая пленочка, которая мешает прочному контакту поверхности пластика с лаком. Этим свойством обладает в высшей степени питерская пластика. Что делать? – протереть поверхность изделия спиртом перед нанесением лака и/или помыть с моющим средством для посуды. Кстати, жировая пленочка может появиться и от частого контакта запеченного изделия с руками, особенно, если перед этим вы работали с сырым пластиком.
• Первый слой лака не был достаточно высушен перед нанесением следующего. Некоторые лаки кажутся сухими уже через 10-15 минут после нанесения, на самом деле, многим лакам требуется для полного высыхания несколько часов.
• Если наносить лак сразу после шлифовки, не удалив остатки пыли, то лак ляжет не на поверхность пластика, а на “подушки” пыли. Со временем в процессе эксплуатации изделия, это может вызвать скалывание кусочков лака именно в этих местах. Поэтому после шлифовки, если не предполагается полировка, желательно перед нанесением лака протереть поверхность пластика влажной тряпочкой и просушить.
Несколько советов по нанесению лака
Как правило, следует наносить не меньше двух слоев, в особых случаях до пяти. Поверьте, разница очень большая, чем больше слоев, тем глубже цвет и эффектнее вид, особенно это касается изделий из металлизированного пластика и полупрозрачного.
Окончательно лак считается высохшим через неделю, но это не значит, что изделие нельзя носить – его просто не нужно мочить. Это, кстати, касается не только акрилового лака, но и акриловых красок. Если не досушить между повторными покрытиями, или намочить раньше времени, лак может сняться пленочкой или пойти пузырями.
Покрывать лаком бусины можно двумя способами: наносить лак кисточкой и окунать в лак. Поясним второй способ. Изделие на палочке полностью окунают в емкость с лаком, затем дают стечь лишнему лаку, покручивая некоторое время вокруг оси, чтобы лак равномерно распределился и ставят на просушку, втыкая в кусок жесткого поролона или пенопласта. Обычно, через пару минут в нижней части образуется маленькая капелька – ее снимают мягкой кисточкой, пока она еще жидкая. После первичного подсыхания лака можно прокрутить зубочистку в бусине, чтобы в последствии было легче ее вытащить. После окончательного высыхания, бусины снимают с зубочисток выкручивающим движением, чтобы не обломать ее и она не осталась в бусине.
**************************
Полимерная глина доступна во множестве цветовых вариаций, но некоторые проекты все же требуют использования красок.
Протестируйте свои краски: некоторые краски вступают в химическую реакцию с полимерной глиной. Такие краски, как эмали, лаки и обычные масляные краски не высыхают на полимерной глине, оставляя поверхность липкой. Если у вас такая краска, то протестируйте ее на небольшом кусочке пластики. В свою очередь, акриловые и масляные водорастворимые краски прекрасно подойдут для работы с полимерной глиной.
Окрашивание изделий из пластики требует наличия нескольких основных инструментов.
Палитра. Вы можете купить ее в художественном магазине или сделать сами, используя любую гладкую пластиковую или стеклянную посуду.
Емкость для воды. В качестве емкости подойдет любая банка или кружка, которая в дальнейшем не будет использоваться для питья.
Бумажные салфетки или туалетная бумага.
Газеты. Они помогут вам защитить вашу рабочую поверхность, если вы не заботитесь о чистоте рабочего места, то можете пропустить этот пункт.
Кисти. Для базового набора вам понадобится несколько кистей с синтетической щетиной разных форм и размеров.
Губка. Пригодится для создания текстурных эффектов.
Акриловые краски не всегда хорошо ложатся на поверхность полимерной глины, поэтому некоторые проекты требуют предварительного грунтования поверхности перед окрашиванием. Существует два основных типа нанесения грунта: распыление и нанесение кистью. Грунт бывает черного и белого цвета.
Рекомендуется использовать художественные акриловые краски, нежели строительные, т.к. художественные краски лучшего качества.
Если вам нужно подкрасить светлую или полупрозрачную пластику, вмешав в нее краску, то акриловые краски в нее добавлять не рекомендуется (лучше добавлять чернила), т.к. вода, содержащаяся в краске, испаряется в процессе обжига, и на поверхности могут появиться пузыри и неровности. Однако, некоторые рассказывают о весьма удачном опыте смешивания акриловых красок с пластикой. Лучший способ проверить это – провести самим несколько экспериментов, используя небольшие кусочки пластики.
Акриловые краски быстро высыхают, и мы можем дать несколько советов как этого избежать:
• Кладите небольшое количество краски на палитру.
• Если вы планируете использовать цвет в дальнейшем, то смешивайте краски в маленьких пластиковых баночках, которые закрываются крышкой(например, из-под гуаши).
• Добавляйте замедлитель высыхания. Его можно купить там же, где продаются акриловые краски.
Если это ваш первый опыт использования акриловых красок, то потренируйтесь сначала на листе бумаги и изучите основные техники.
Обратите внимание, что при высыхании акриловые краски темнеют и цвет, полученный на палитре, будет заметно отличаться от конечного цвета на изделии. Этот момент нужно всегда учитывать при работе с акриловыми красками.
Чтобы придать изделию из полупрозрачной пластики легкий цветной оттенок, нанесите краску, а затем промокните излишки губкой или салфеткой. Для состаривания поверхности ее нужно тонировать таким образом, чтобы краска покрывала не всю поверхность целиком, а как бы задержалась в небольших неровностях и морщинках. Для этого вам нужно нанести краску, а затем аккуратно, не прикладывая усилий, пройтись по поверхности губкой или салфеткой
В отличие от акриловых красок, которые при смешивании с пластикой могут быть причиной появления пузырей, масляные краски свободно смешиваются с полимерной глиной без каких-либо последствий.
Масляные краски могут использоваться так же как и акриловые, с одним только исключением, что полное время высыхания масляных красок доходит до полугода и это делает невозможным их применение в технике кракле. Вам так же не следует покрывать их лаком, иначе они не смогут полностью высохнуть.
Однако, свойство долгого высыхания масляных красок не всегда является недостатком и используется в некоторых техниках. Обратите внимание, что некоторые масляные краски могут вступать в химическую реакцию с полимерной глиной, и поверхность всегда будет оставаться липкой. Поэтому, перед использованием краски, обязательно ее протестируйте.
Несколько советов по выбору масляных красок:
• Спросите у знакомого или найдите обсуждения в интернете о том, краской какого производителя они пользуются.
• Ищите в магазине масляные краски на специальной масляной основе, а не на основе, полученной из нефти.
• Проведите собственные тесты, если у вас уже есть масляные краски. Нанесите небольшое количество краски на запеченную пластику. Если через месяц или более поверхность начнет липнуть, то такой краской лучше не пользоваться. Если поверхность останется сухой, то все в порядке.
Ниже приведены несколько способов использования масляных красок с полимерной глиной:
• Масляными красками можно покрывать как мелкие детали, так и большие поверхности запеченной пластики. Для закрепления краски повторно запеките изделие несколько минут.
• Для тонирования жидкой пластике добавьте в нее небольшое количество масляных красок, чтобы получить пастельные тона. • Используйте масляные краски для создания эффекта состаренной поверхности. Нанесите краску на поверхность изделия и затем аккуратно сотрите большую ее часть.
• Покрывайте краской пласты полимерной глины в технике Мокуме гане • Масляные краски успешно применяются в технике имитации натуральных камней (агат, гранит).
• Смешивайте масляную краску с незапеченной полимерной глиной для создания «мраморного» эффекта.
Чернила
В связи с популярностью резиновых штампов, сегодня доступно несколько типов пигментов и чернил. Некоторые из них прозрачные, некоторые полупрозрачные, другие с эффектом «металлик» или переливающимся цветом. В зависимости от производителя, чернила имеют разные свойства, и нужно знать эти характеристики при использовании их с полимерной глиной.
Ниже приведены несколько способов использования пластики с чернилами и резиновыми штампами.
• Создание текстуры на незапеченой пластике
• Рисование самими чернилами по пластике
• Тонирование жидкой полимерной глиной
• Тонирование полупрозрачной пластики
• Тонирование пластов полимерной глины в технике Мокуме гане
• Нанесение чернил на пласты полимерной глины в технике Мокуме гане
• Тонирование пены для бритья и нанесение ее на незапеченные бусины для создания необычной текстуры
• Нанесение чернил каплями на пену для бритья, которой покрыта пластика, для создания «мраморной» поверхности.
Краски «металлик»
Металлические или переливающиеся акриловые краски (или чернила) используятся так же, как краски обычного цвета. Но с помощью них можно создать интересные эффекты, такие как состаривание поверхности или кракле и использовать в технике Мокуме гане.
Если вы хотите создать эффект кракле, вам следует сначала протестировать краску, потому что некоторые краски не трескаются при растяжении, а растягиваются.
«Металлические» чернила могут применяться почти так же, как и акриловые краски.
Аэрозоли
Аэрозольный метод нанесения краски позволяет создать плавные переходы между цветами. Это делает распылитель идеальным приспособлением для кукольников, в чьей работе требуется закрашивать поверхность полностью. Однако, распылитель – это не очень дешевый инструмент и им пользуются в основном уже профессиональные мастера.
Чтобы краска хорошо ложилась, поверхность должна быть отполирована и покрыта акриловым грунтом (методом распыления).
Пастель
Использование мягкой пастели (не на масляной основе) – довольно популярный способ окрашивания полимерной глины. Для закрепления пастельного рисунка, будь он на бумаге или на поверхности пластики, его нужно покрывать специальным лаком.
Перламутровая пудра
Перламутровая пудра помогает создавать переливающиеся и металлические эффекты на поверхности. Такие пудры можно смешивать с акриловыми растворителями, лаками, жидкой полимерной глиной или непосредственно наносить на незапеченную пластику.
Пудры с эффектом «металлик» используют для имитации металлических элементов бижутерии, имитации жемчуга и ракушек, а так же многих других эффектов. Помните, что мал золотник, да дорог: несмотря на то, что пудры продают в небольших емкостях, их хватает надолго.
Жидкая полимерная глина
Жидкая пластика может использоваться как закрепитель и накладываться поверх краски, либо как краска (с добавленными в нее пигментами). Так же жидкая пластика может использоваться для перевода изображений.
Рубрики: | лепка |
Метки: лепка
Процитировано 17 раз
Понравилось: 5 пользователям