чем можно покрыть картину по номерам в домашних условиях
Как покрывать картину лаком
Покрытие лаком – это заключительный (но не обязательный) этап работы над картиной. В этой статье мы расскажем об особенностях лакирования и когда можно к нему приступать.
Покрытие картины акриловым лаком
Итак, готовую картину покрывают лаком в следующих целях:
Среди профессиональных художников ведутся споры, покрывать лаком картину или нет, однако все они сходятся во мнении: лаковый слой продлевает жизнь произведению, независимо от типа используемых красок.
Как понять, что картина готова к покрытию лаком?
Конечно, всё зависит от типа красок в вашей картине.
Если речь идет о картине, написанной акрилом или гуашью, например вы раскрасили картину по номерам или работали в технике флюид арт, то такие работы полностью высыхают в течение недели, а покрывать лаком можно уже через два дня.
Сухие материалы (уголь, сепия и т.п.) покрываются сразу.
Мысляные краски сохнут дольше всего, от 6 до 12 месяцев, и срок сушки зависит от целой серии факторов: как много краски наносилось, высыхали ли слои постепенно или вы рисовали картину сразу и т.п.
Проверить, высохла ли картина очень просто — проведите белой тканевой салфеткой по участку работы легким движением. Если на ней нет даже малозаметных следов краски, то можно приступать к лакированию.
Какой лак выбрать?
Самое важное при выборе лака – на этикетке должно быть указано, что он подходит именно для покрытия живописи. В остальном выбор лака зависит от характера изображения, и какого эффекта вы хотите достичь.
Наиболее универсальным вариантом являются акриловые лаки. Они выпускаются в баночках (для нанесения кистью) и в аэрозольных баллончиках. Готовое покрытие имеет разные уровни блеска:
Также существуют другие разновидности глянцевых лаков:
Ретушный лак не используется для покрывания и рекомендуется для тех случаев, когда нужно что-то исправить на уже просохшей картине. Он размягчает верхний слой краски и обеспечивает его сцепление с только что нанесенным слоем. Его наносят до начала коррекции и после нее.
Не стоит использовать для покрытия мастичный или копаловый лаки. Они хороши для смешивания красок. При покрытии мастичный лак очень сильно темнеет, и вы получите нечто черное вместо яркого изображения. Копаловый лак невозможно удалить никаким растворителем, поэтому его применяют только очень опытные художники.
Картины, написанные сухими материалами – карандашом, сепией, пастелью, углем, покрывают специальным лаком-фиксативом. Он создает тонкую прочную пленку, которая позволяет свободно стирать пыль с работы и защищает цвета от выгорания.
Наносим лак на картину
Наносим лак на картину
Для создания лакового покрытия потребуется:
Работайте в хорошо освещенном проветриваемом непыльном помещении. Картина должна находиться в горизонтальном положении между вами и источником света. Так вы сможете контролировать, какие участки холста уже покрыты лаком, а какие – нет. Очень большие полотна можно покрывать на мольберте. В этом случае свет ставят со стороны рабочей руки.
Покрытие картины акриловым лаком
Если лака оказалось все же слишком много, то часть его смывают кистью, хорошо смоченной в разбавителе. Движения такие же, как и при нанесении.
Сомневаетесь, как все сделать правильно? Тогда посмотрите вот это видео:
Готовое покрытие должно иметь умеренный блеск. Для освежения красок и создания защитной пленки достаточно одного слоя. Слишком толстое покрытие растрескается и будет сильно бликовать.
Теперь просушите картину в горизонтальном положении (чтобы избежать подтеков лака) в течение 24-48 часов. Есть еще вариант: через 1,5-2 часа после покрытия холст ставят наклонно живописным слоем к стене и так оставляют на 1-2 дня. В этот период не допускается воздействия влажности и низких температур.
Немного полезных советов:
Если на картине скопилось очень много пыли, то ее необходимо помыть, перед тем как покрывать лаком. Для этого вам потребуется:
Намотайте кусочек салфетки на палец, смочите в воде и чуть-чуть потрите о кусок мыла. Теперь легкими движениями намыльте весь холст. Как только салфетка станет грязной или перестанет мылиться, смените ее: обверните вокруг пальца ее чистый участок, снова смочите в воде и потрите о мыло. После полного намыливания картины, тщательно прополощите салфетку, хорошенько отожмите и протрите изображение легкими движениями в одну сторону (это очень важно!) Если мыло с первого раза не смылось, снова прополощите салфетку, отожмите, протрите. Свежевымытую картину оставьте сохнуть в вертикальном положении на 1-2 дня.
Наилучшее положение для сушки картины, написанной любыми красками в практически любой технике (кроме fluid art) – вертикальное. Просто прислоните работу к стене живописным слоем вовнутрь. Так на изображение попадет меньше пыли.
Мыть кисти нужно сразу же, как только вы завершили лакирование. Сначала протрите их разбавителями, чтобы снять остатки лака, а затем промойте проточной теплой водой с мягким мылом, пальцами слегка нажимая на щетину. Мойте кисти до тех пор, пока не почувствуете, что они очистились от лака полностью.
Картины по номерам — советы, методы и хитрости раскрашивания
В чем же причина этого феномена? В картинах по номерам, которые в XXI столетии набирают все большую популярность. Ведь они позволяют раскрыть творческий потенциал всем, кто этого жаждет, пусть даже не имея достаточного опыта или свободного времени.
Рисуем по принципу «все включено»
Картон vs холст
Опытные рисовальщики по номерам считают, что начинать стоит именно с картин на картоне. Ведь этот материал очень дешев, но при этом способен впитывать излишки наносимой на него краски, что немаловажно для начинающих художников. Вот только картон не дает картинам той фактуры и «настоящести», которую дает холст: чуть шероховатый на ощупь, уже загрунтованный и натянутый на настоящий подрамник (картины на холсте). Холст, в свою очередь, выпускается с монохромным номерованным контуром или же цветной. Последний тип холста подходит даже для пожилых и слабовидящих людей, а также детей, т.к. раскраска становится интуитивно понятной. Начинать лучше с небольших форматов и понятных сюжетов: животных, рыб, птиц, пейзажей, природы или цветов. А вот к рисованию людей, ангелов, икон или сложных архитектурных сооружений стоит перейти уже после освоения основных техник номерной живописи.
По правилам или без?
Конечно, актуальное искусство уже давно не имеет четких инструкций «можно» и «нельзя», а правила современного арта существуют исключительно для того, чтобы их нарушать. Но для этого их нужно хоть немного знать, а потому прежде, чем приступить к распаковке заветной коробочки с холстом и красками, стоит проштудировать интернет-энциклопедии, чтобы выучить или освежить в памяти понятия свет и тень, линия и штриховка, перспектива и плоскость, передний и задний план, цветоделение и контраст…
И если вы пока еще новичок и не обладаете опытом создания картин по номерам, то лучше в точности следовать инструкции, которая есть в каждом наборе. А когда освоите основные техники этого рода живописи, сможете уже нарабатывать багаж своих приемов и фишек. Тем более, что основных методик, существенно облегчающих рисование, не так уж и много.
Креативный подход к комплектации от Артвентуры
«Великолепная четверка» методов раскраски картин по номерам
Существует 4 принципа закрашивания холста. Вы их запомните без труда, ведь они необыкновенно логичны и функциональны, их и так подсказывает любому рисующему здравый смысл и удобство.
От светлого – к темному
Закрашивая белые, желтые, голубые или розовые участки в самом начале, вы избежите случайных помарок. Ведь куда проще стереть или перекрыть другим цветом пастельный оттенок, чем яркий или темный цвет.
От большего – к меньшему
Если рисовать по цифрам сначала все крупные детали картины, то вы не только избежите упомянутых выше ляпов и клякс, но и сможете затем правильно расставить нюансы и прорисовать мелкие детали, поставить верные мазки и блики. Так будет проще сравнить «мелочевку» с главными смысловыми пятнами картины: согласитесь, закрасив вазу и три самых крупных бутона в ней, вам будет легче расположить рядом некрупные цветы и листья букета.
От центра – к краям
Двигаясь в таком направлении, вы точно не смажете рукавом рубахи или локтем уже нанесенный с краю рисунок. Как правило, именно в середине картины у художников-классиков располагается главный образ, будь то избушка в пасторальном пейзаже или ваза с фруктами в аппетитном натюрморте.
Сверху вниз
Этот способ движения по холсту также позволяет не стереть уже нанесенные краски локтями, они будут высыхать в процессе нанесения, а когда вы дойдете до нижнего края, верх картины будет практически сухим.
Как держать кисточку и делать мазки?
Кисть проще и удобнее всего держать так же, как вы держите шариковую ручку. Ваша рука при этом должна иметь опору. Этого достаточно, чтобы вы не устали, а картина получилась аккуратной. Для начала стоит освоить обычные мазки: просто старайтесь закрашивать каждый пронумерованный фрагмент максимально ровно, совершая плавные движения кистью слева направо (если вы правша), кладя краску одинаковым по толщине слоем, не выходя за контур.
Как только освоите это, можете поэкспериментировать с толщиной слоя, штриховкой и даже рисованием точками, если того требует художественный замысел. Например, если нужно нарисовать тяжелую и напитанную водой дождевую тучу. Ведь ее нижняя часть шероховатая и темная, что хорошо передается мелкой рябью точек, а внизу спускаются нити дождя, которые проще всего сымитировать короткими косыми штрихами.
Яркий микс: как правильно смешивать краски?
Как правило, в наборе краски уже смешаны, потому-то в нем так много номеров, ведь каждый из них означает определенный оттенок, который порой лишь на доли тона отличается от предыдущего. Если же в процессе рисования у вас закончится нужный цвет, его вполне можно смешать самостоятельно из уже имеющихся красок. Обычно раньше всего кончаются светлые тона, ведь светлых пятен обычно в картине больше, чем мрачных, а потому вам достаточно слегка разбавить белым цветом тот тон, который наиболее близок по оттенку к нужному вам. Делать это лучше всего на палитре или листе картона, а не непосредственно в баночке, чтобы случайно не испортить всю массу краски.
Эффективно и эффектно: размытие границ
Это поразительно, но всего-то двумя приемами – созданием четких либо размытых границ – можно придать картине и глубину, и выразительность, и профессиональный вид. Чтобы понять, на каком участке стоит сделать максимально четкий контур, а где чуть смазать грани, достаточно внимательно рассмотреть эти места на репродукции-образце.
Вот это блеск: 3 уникальных вида лакировки
Когда картина будет готова, вам наверняка захочется придать ей лоска и сохранить от пыли, растрескивания и выцветания, покрыв прозрачной защитной основой.
Глянец, как понятно из названия, придает изображению особый блеск и гладкость. Это плюс, если вы хотите загладить некоторые шероховатости, но минус, если желаете подчеркнуть объем. С приданием фактурности лучше справляется вышеупомянутый матовый.
Кракелюр поистине волшебен: он позволяет за мгновения благородно состарить совершенно новую картину, покрыв поверхность сетью из причудливых трещинок-паутинок, превратив только что созданный портрет или пейзаж в изящный антиквариат.
Картина по номерам: чем покрыть сверху чтоб не выцветали краски?
Рекомендуем глянцевый лак, как раз недавно проводили небольшой эксперимент совместно с нашими клиентами: http://valueart.ru/blog/nashi-druzja-ob-ispolzovanii-laka-v-raskraskah-po-tsifram/
по факту:
Почти все отметили более законченный вид после использования лака. Картина стала цельной. Зрительно сгладились переходы между красками, менее заметным стали допущенные кое-где «непрокрасы» между контурами. Особенно это отметили те художники, для кого наша картина по номерам была первой.
Рельефность, обещанная нашей командой в предыдущей статье, скажем прямо, не впечатлила участников. Из вежливости были комментарии, но в целом, использование лака скорее «спрятало» или сгладило мазки, сделанные в стиле масляной живописи. Конечно, при ярком свете, вблизи и под углом можно увидеть… но, не будем вводить в заблуждение нашего читателя – мы не увидели. Лак добавил ощущения контрастности, но не изменил сам «рельеф картины». Все участники для нанесения лака использовали кисти. Это было комфортно и безопасно для окружающих предметов. Облако лака смоделировала для нас одна из участниц, распылив немного лака для волос. Теперь мы тоже убежденные противники использования аэрозольной упаковки акрилового лака. )) Осознанно использовали глянцевый лак. По общему мнению участников и команды ValueART, все картины по номерам остались в своей цветовой гамме по теплоте и палитре, а опасения об избыточном блеске не подтвердились. Кстати, один из участников нашего теста успешно воспользовался лаком для разведения загустевшей краски.
Чем покрыть картину по номерам?
Прежде всего хотелось бы разобраться – а нужно ли покрывать лаком картину по номерам или что даст финишное покрытие?
1) Самое важное – это сохранность яркости красок. Т.е лак позволит защитить готовую работу от выцветания.
2) Так же лак облегчит протирание картины от пыли или других механических повреждений. Ведь готовый шедевр будет радовать Вас не год и не два, поэтому чтоб избежать прямого воздействия воды с красками, можно покрыть лаком и намывать картину в свое удовольствие.
3) Придает дополнительный рельеф готовой картине по номерам. Данный пункт позволит Вашему полотну смотреться более целостно и более “по настоящему”.
4) Наверно один из самых неожиданных – продление удовольствия творчества. Да-да, Вы будете получать удовольствие придавая дополнительную изысканность Вашей работе.
Если Вы решились, то Вам нужно еще выбрать:
Каким лаком покрыть картину по номерам?
Тут все просто – основных вида всего два: матовый и глянцевый. Так скажем на любителя, блестит или не блестит.
Если Вы хотите более яркое и блестящее полотно – Глянцевый лак для Картин по номерам это идеальный вариант для Вас.
Если же Вы хотите сделать полотно матовым и более сдержанных тонов, выбирайте матовый лак для акриловых картин.
Так же должны добавить, что есть промежуточный вариант – полуматовый. В целом цвета и картина останутся без значительных изменений. Просто добавятся именно технические улучшения.
После того как мы разобрались каким лаком будем покрывать картину, ответим на вопрос:
Как покрыть картину по номерам лаком?
Прежде всего ознакомимся с методами покрытия картин по номерам лаком, коих всего два:
– Лак в форме спрея в баллончиках.
Этот метод более профессионален и требует денежных вложений и дополнительных навыков, поэтому мы лишь оговариваем, что такой метод есть, и далее мы будем подробно рассматривать вариант №2.
Но в любом случае, если Вы выберете лак в баллончиках – не забудьте одеть очки и закрыть пленкой рабочую зону. И укрывайте не только рабочий стол, но и зону в районе полутора-двух метров.
– Специальный лак для нанесения кистью
И так Вы приобрели лак для финишного покрытия картин по номерам и готовы приступить к реализации крайнего шага в создании шедевра.
Что же нужно помнить:
1) Нужно полностью просушить готовую картину по номерам. В среднем это 24 часа с последнего мазка кистью. Но мы все же советуем подождать чуть-чуть дольше – 2-3 дня.
Ведь в запале творческого порыва Вы могли наносить краски довольно толстыми слоям или придавая рельефность картины выборочно покрыть картину в несколько слоев… Поэтому лучше перестраховаться.
2) Для покрытия картины лаком нужно использовать широкую кисть с коротким ворсом. Ширина кисти идеальная для Картины по номерам 40*50см это 10-20мм.
3) Для нанесения лака на картину, нужно “брать” небольшое количество лака на кисть и плавно, широкими мазками В ОДНУ сторону наносить на картину. Не нужно совершать резких движений, так как в лак может попасть воздух и на картине останутся мелкие пузырьки.
И самое главное помните, лучше нанести три тонких слоя, чем один толстый!
Что делать с картиной после нанесения лака?
Во-первых убедиться что на картине нет излишков лака. Для этого нужно подсветить дополнительным источником света картину с одной из сторон и внимательно посмотреть на блики.
Блеск на картине должен быть равномерным и сдержанным. Если у Вы видите излишки, нужно сухой кистью их удалить. Если же все выполнено хорошо, то Картины по номерам с финишным покрытием нужно облакатить на стену лицевой стороной к стене или поставить на мольберт.
В данном положении на полотно будет меньше попадать пыль и мелкая грязь, которая может прилипнуть к свежему слою финишного покрытия. Срок полного высыхания покрытой лаком Картины по номерам около 1-2 дней.
Всем приятного творчества и фантастических результатов.
Понравилась статья?
Поделись с друзьями:
Как раскрасить картину по номерам на холсте: советы начинающим
Рисование картины по номерам на холсте – какая чудесная возможность провести свободное время приятно и с пользой! Доказано, что раскрашивание снимает стресс, тренирует мелкую моторику, благотворно сказывается на настроении. Не важно, одарила вас природа художественным талантом или нет – чтобы получить картину, достойную размещения на стене, а порой и не уступающую тем, что висят в художественных музеях, вам достаточно просто следовать инструкции.
Состав набора
Как рисовать картину по номерам? Очень просто. В набор уже включено все, что надо: есть некое полотно для рисования с нанесенной на него схемой, где номерами отмечены участки, куда надо наносить ту или иную краску из набора. Это может быть плотная бумага или самый настоящий холст, натянутый на подрамник.
Есть акриловые краски – в наборах обычно прикладывают именно их. Акриловые краски достаточно вязкие, быстро сохнут и обладают широчайшей палитрой. Если они чуть подсохли, никаких ухищрений не надо, достаточно просто немного разбавить их водой. Еще одно их весомое преимущество, что краски можно наносить в несколько слоев, имитируя тем самым мазки художников, придавая картине объемность, схожую эффектом с рисованием масляными красками.
В набор картин-раскрасок по номерам также входит набор синтетических кисточек: с пышным пучком ворса для крупных деталей, более тонкие для прорисовывания мелких.
С тем, как картина будет выглядеть по итогу, можно ознакомиться на цветной схеме. Мини-версия схемы для раскрашивания есть на контрольном листе: она пригодится, если вы случайно закрасили участок не тем цветом, и затрудняетесь теперь определить номер нужного оттенка. В некоторые наборы входит крепеж для стены и крючок или веревочка для картины, чтобы незамедлительно разместить законченный рисунок в своем интерьере.
Выбор картины
Картины по номерам, при всей кажущейся простоте действий, могут представлять собой сложность для новичков. Если вы впервые приобретаете такой набор, то остановите свой выбор на менее сложных картинах: не слишком больших и без обилия мелких деталей. Часто производители сами классифицируют их по степени сложности – низкая, средняя и высокая. Простенькую картинку сможет при должной степени усидчивости раскрасить и ребенок, а вот большую картину по номерам лучше раскрашивать кому-то старше и опытнее.
Ознакомьтесь с комплектацией набора. Обычно в них включено все, что нужно, а в некоторых еще есть лак-закрепитель для покрытия холста. Он предохранит ее от выцветания и сделает краски более яркими и глянцевыми. Если вы планируете размещать получившийся результат на стене, представьте, впишется ли цветовая гамма картины в ваш интерьер.
Подготовка к рисованию
Купите или возьмите взаймы у ребенка стаканчик-непроливайку, налейте в него воду, приготовьте ватные палочки и влажные салфетки, аккуратно разложите все содержимое набора, и можно приступать. Стол и стул должны быть удобными, освещение падать слева (если вы правша). Под холст желательно расстелить клеенку, чтобы обезопасить рабочую поверхность от попадания на нее краски. Акриловая краска быстро высыхает и плохо смывается, поэтому если не убереглись, не ждите, смывайте ее водой сразу.
Как раскрасить картину по номерам: советы начинающим художникам
Раскрашивайте снизу вверх и слева направо. При раскрашивании в других направлениях есть опасность размазать краску по картине и испачкать свою одежду.
Для начала рекомендуется раскрашивать крупные детали, а затем мелкие – у вас сложится общее мнение о композиции картины, и вам далее будет проще ориентироваться.
Старайтесь не скакать с цвета на цвет, открыли баночку – постарайтесь максимально этим цветом закрасить участки хотя бы на части картины. Начинать следует с наименее используемых оттенков и затем переходить к более используемым.
Заполняем цветом участки вначале светлыми оттенками, а уже потом – темными. Если ошибетесь, и раскрасите не тем цветом, вам будет проще перекрыть нужным.
Хранение красок
Плотно закрывайте крышки на красках. Засохшую не реабилитировать уже ничем, и ваша картина, как пазл без детали, останется без нужного оттенка. В некоторых наборах краски представлены не в пластиковых баночках, а в тюбиках. В них пигменты не засыхают намного дольше. Такая упаковка предпочтительнее, если картина большая, и вы допускаете, что будут долгие перерывы в рисовании. Излишки красок можно использовать на другие картины.
Если же подобное случилось, можно попробовать поэкспериментировать с красками и самому создать нужный оттенок. Не планируете смешивать цвета? Выделите отдельную кисточку для темных и для светлых деталей картины. Даже маленькая капелька темной краски, которую не получилось смыть с ворса, смешается со светлой, и получится искажение цвета.
Если собираетесь сделать длительную паузу в рисовании, упаковывайте краски герметично. Пленка, пакет, сами краски заверните во влажную салфетку. Ни разу не вскрытые баночки из наборов картин по номерам спокойно хранятся годами. А вот если вы успели начать картину и изучили их содержимое, а потом решили отложить творчество в долгий ящик, без должного хранения краски засохнут.
Уход за кистями
Кисти – тот инструмент, что поможет вам раскрасить картину по номерам на холсте. Как толстые, так и тонкие, с пластиковыми и деревянными ручками, они бывают разные, но ко всем ним применимо одно правило. При небрежном обращении и неправильном хранении ворс станет жестким, начнет топорщиться, и такими кистями рисовать станет очень сложно.
Хорошо промывайте кисть! Иначе краски смешаются, и вы рискуете получить не тот оттенок, на который рассчитывали. На забывайте также промывать кисти после сеанса рисования, чтобы ваши кисти не портились.
Не оставляйте кисти в стакане с водой или баночке краски. После того как вы закончили свой сеанс рисования, ворс следует тщательно промыть теплой водой с мылом, промокнуть оставшуюся влагу полотенцем. Придайте ворсу изначальную форму, поставьте в банку им вверх и просушивайте в таком виде.
Не промывайте синтетические кисточки никакими растворами для смывания красок, этим вы можете испортить их безвозвратно. Только вода, в крайнем случае с мыльной пеной.
Не перемешивайте краску в баночке кисточкой: воспользуйтесь для этого чем-нибудь другим, например, спичкой или зубочисткой.
Место творчеству в раскрашивании картин по номерам
Креатив не возбраняется. Экспериментируйте! Вы можете раскрасить картину по номерам на холсте как угодно. Смешивайте оттенки, меняйте их местами, дорисовывайте какие-то детали, обводите контуры другим цветом. Превратить натюрморт в абстрактную картину, реализм в сюрреализм? Легко! Но не увлекайтесь этим, если не уверены в своих силах и вкусах. Иначе можете захотеть отправить ваш шедевр не на стену, а в мусорную корзину.
Растушевывание контуров
Контуры можно смазать, а можно обвести краской для пущей четкости. И если со вторым все просто, то с растушевыванием куда сложнее, ведь так просто вместо эффектного перехода из одного цвета в другой получить мазню.
Воспользуйтесь небольшим кусочком губки или спонжем. Пропитайте его в краске и пропечатайте контур, который хотите смазать и сделать плавным. Губку стоит брать щипчиками или надеть резиновые перчатки, чтобы не испачкаться в краске.
Растушевать контуры можно чистой слегка влажной кистью, так переход цветов получится не слишком интенсивным и проще контролировать процесс. Раскрасьте оба участка краской, одним из цветов заходя на контур, который хотите смазать. Затем аккуратно кистью мелкими штришками или точками смешивайте контуры границ, чтобы получилось подобие градиента.
Как усовершенствовать свой шедевр
Если не планируете использовать раму, стоит тщательно раскрасить картину по номерам на холсте как с торцов, так и по краям. Так вы сможете избежать пробелов, да и выглядеть она будет презентабельнее даже с боков.
Чаще всего в набор не входит лак, вы можете докупить его в художественном магазине. Выбирайте эффект на свой вкус – глянцевый, матовый или лак, имитирующий старение и растрескивание. Вместо покрытия картины слоем лака вы можете вставить ее в раму и закрыть стеклом – это также сохранит краски от выцветания.
Обрамление картины
Как раскрасить картину по номерам на холсте, мы разобрались, осталось придать ей законченный вид. Для этого можно купить или заказать раму в багетной мастерской. Выбор там обычно на любой вкус и цвет: в зависимости от сюжета картины рама может быть роскошной и витиеватой или совсем простенькой. Богатое, вычурное обрамление рекомендуется выбирать для картин с классическими сюжетами. Лаконичное и без излишеств подойдет рисункам в современном стиле.
Цвет рамы необходимо выбирать с учетом оттенка, превалирующего в картине. Учитывать необходимо также, в теплых или холодных тонах выполнен рисунок.
Пластик долговечнее и дешевле дерева, но в деревянной оправе ваша картина будет выглядеть внушительнее.
Картина по номерам по фото
Сделать из фото шаблон для картины-раскраски и перенести его на холст – великолепная идея для памятного подарка. Такую услугу сейчас предоставляют множество сервисов, которые можно найти на просторах интернета. Фотография может быть обработана таким образом, что никто и не догадается, что вы сделали ее самостоятельно, и она не принадлежит кисти маститого художника. Для этого первоисточник стоит подбирать тщательно – помимо теплых семейных воспоминаний желательно, чтобы фото представляло собой художественную ценность и отвечало требованиям композиции.
Выбирайте изображение в высоком разрешении, на нем четко должны быть видны лица, фотография не должна быть слишком светлой или слишком темной. Соотносите мысленно фотографию с тем, как она будет выглядеть в большом формате. Можно попробовать преобразить изображение с помощью программы-редактора и применить готовые фильтры: поп-арт, мозаика, сепия.
Помимо фотографии друзей или родных, вы можете взять любое изображение, в том числе какой-либо всемирно известный шедевр. Отныне «Мона Лиза» Леонардо да Винчи или «Утро в сосновом лесу» Ивана Шишкина могут являться не только музейными экспонатами. Собственноручно раскрашенные, они удачно впишутся в ваш интерьер.