чем можно объяснить то что одни люди

Чем можно объяснить, то, что одни люди более успешны в поиске работы, чем другие.

И все-таки людям, добившимся в своей жизни многого, присущи некоторые общие качества, например:

1. Целеустремленность. Под лежачий камень вода не течет, и успех не приходит к тем, кто не совершает активных действий для его достижения. Умение терпеливо и упорно двигаться к цели — важнейшая составляющая успеха.

2. Уверенность в себе. Это полезное качество формируется в детстве под влиянием семьи и ближайшего окружения. Если вы сомневаетесь в своих силах и возможностях, воспользуйтесь услугами психолога, чтобы избавиться от комплексов, мешающих вашему развитию.

3. Самостоятельность и готовность взять ответственность на себя. Мамы, которые воспитывают детей в строгости, добиваясь от них беспрекословного послушания, готовят будущих неудачников. Для достижения успеха недостаточно быть хорошим исполнителем — нужно уметь быть творцом.

4. Умение стратегически мыслить. Важно понимать, какие последствия могут иметь ваши действия не только завтра, но и через десять лет, чувствовать общие тенденции жизни в целом и сферы вашего бизнеса в частности.

5. Стремление расширить свои возможности. Как правило, те, для кого победа в любом деле неизбежна, основной целью своей деятельности считают не богатство, а расширение собственных возможностей. Это позволяет им двигаться вперед, даже если они уже сколотили немалый капитал. Совершенство не имеет границ!

6. Внимательное отношение к своему здоровью. Нужно поддерживать общий тонус и высокую работоспособность. Среди успешных представителей общества больше тех, кто любит спорт и физическую активность. Отличная физическая форма способствует сохранению остроты разума и свежести восприятия.

7. Творческий подход. Умение самостоятельно ставить перед собой и другими людьми творческие задачи и решать их.

Не менее значимой является способность расслабляться. Плодотворная работа невозможна без качественного отдыха. Если ваша голова постоянно занята проблемами, вы не получите прекрасных результатов, а заработаете невроз. Стремитесь к гармонии между логикой и интуицией. Если же какая-то сторона явно перевешивает, найдите сотрудника, который был бы вашей противоположностью в этом смысле.

Лакмусовой бумагой успеха можно назвать отношение к неудачам. Промахи, проблемы и несчастья бывают у любого человека. Но отношение к собственным поражениям может быть разным. И страх перед неудачей — самое большое отдельно взятое препятствие для достижения успеха во взрослой жизни. Именно боязнь проиграть или предчувствие невезения может парализовать ваши мысли и действия, тем самым удержать вас даже от попытки совершить те поступки, которые необходимы, чтобы прийти к победе.

Ответ
Знания и коммуникабельность – основа успеха в поиске работы.

К тому же, людям, добившимся в своей жизни многого, присущи некоторые общие качества

1. Целеустремленность. Под лежачий камень вода не течет, и успех не приходит к тем, кто не совершает активных действий для его достижения. Умение терпеливо и упорно двигаться к цели — важнейшая составляющая успеха.

2. Уверенность в себе. Это полезное качество формируется в детстве под влиянием семьи и ближайшего окружения. Если вы сомневаетесь в своих силах и возможностях, воспользуйтесь услугами психолога, чтобы избавиться от комплексов, мешающих вашему развитию.

3. Самостоятельность и готовность взять ответственность на себя. Мамы, которые воспитывают детей в строгости, добиваясь от них беспрекословного послушания, готовят будущих неудачников. Для достижения успеха недостаточно быть хорошим исполнителем — нужно уметь быть творцом.

4. Умение стратегически мыслить. Важно понимать, какие последствия могут иметь ваши действия не только завтра, но и через десять лет, чувствовать общие тенденции жизни в целом и сферы вашего бизнеса в частности.

5. Стремление расширить свои возможности. Как правило, те, для кого победа в любом деле неизбежна, основной целью своей деятельности считают не богатство, а расширение собственных возможностей. Это позволяет им двигаться вперед, даже если они уже сколотили немалый капитал. Совершенство не имеет границ!

6. Внимательное отношение к своему здоровью. Нужно поддерживать общий тонус и высокую работоспособность. Среди успешных представителей общества больше тех, кто любит спорт и физическую активность. Отличная физическая форма способствует сохранению остроты разума и свежести восприятия.

7. Творческий подход. Умение самостоятельно ставить перед собой и другими людьми творческие задачи и решать их.

Любишь Dead by Daylight? Заходи!
Большой выбор! 100% качество! Доставка. Выделяйся в одежде с любимой игрой!
vsemayki.ru

Знакомства с незамужними
Заходи! Тут женщины знакомятся смелее, чем обычно.
navechno.com

ОПУБЛИКОВАНО: 09.02.2019 ОБНОВЛЕНО: 09.02.2019
Поделись с друзьями
Навигация
Чем определяется размер зарплаты
Приведи пример какой-либо трудовой деятельности
Добавить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пожалуйста, введите ответ цифрами:

четырнадцать − 8 =
Найти:
Поиск…
Ответы по предметам

Математика
Информатика
Физика
Химия
Биология
География
История
Обществознание
Русский язык
Литература
ОБЖ
Окружающий мир
Технология

Источник

Обществознание 7 класс учебник Боголюбов параграф 9

Параграф 9. Мастерство работника

Страница 73

Какой труд можно назвать простым, а какой сложным? Как оценивается труд человека?

Простым трудом можно назвать такой труд человека, который не требует особых знаний, навыков и умений. При его выполнении человек совершает механические действия. По-другому простой труд называется малоквалифицированным.

Сложный, или высококвалифицированный труд – это такой труд, для совершения которого необходимо обладать особыми знаниями и практическими навыками.

Оценкой человеческого труда является заработная плата – денежная компенсация потраченного времени и усилий.

Что должен знать и уметь человек, чтобы получить достойную работу? Каковы признаки качественного труда?

Каждый ли может стать профессионалом своего дела?

Для получения достойной работы человек должен обладать профессиональными теоретическими и практическими знаниями. Ему нужно пройти обучение, чтобы приобрести необходимые для освоения профессии навыки, которые покажут уровень квалификации работника. В любой сфере деятельности работники должны постоянно совершенствовать свои умения, то есть повышать квалификацию.

Основным признаком качественного труда является достойный результат – хорошо выполненная работа. Далеко не каждый человек сможет стать профессионалом своего дела. Ему нужно любить то, что он делает, накапливать опыт и совершенствоваться в выбранной профессии.

Страница 74

Имена каких знаменитых мастеров тебе известны? Расскажи об этих людях.

Мне известны имена таких мастеров:

Михаил Калашников – известный российский мастер. Его главным изобретением стал автомат Калашникова – АК-47.

Билл Гейтс является создателем популярных компьютерных программ. Его знания и умения позволили улучшить и упростить жизнь людей.

Гордон Рамзи – всемирно известный повар. Он имеет высокий уровень квалификации и готовит уникальные блюда по особым технологиям.

Страница 75

Подбери примеры ручного труда, требующего высокой квалификации, а также специальностей, в которых умственный и физической труд переплетаются друг с другом.

Примеры ручного труда, требующие высокой квалификации:

Примеры специальностей, в которых умственный и физический труд переплетаются:

Страница 79

По каким признакам можно судить о том, что на каждой картине перед нами мастер своего дела? Внимательно посмотри на лица и руки героев, изображенных живописцами. Какие качества мастеров смогли запечатлеть художники? Чем сюжеты картин В. А. Тропинина отличаются от сюжетов А.А. Пластова? Что в них общего?

Охарактеризуйте мастерство художников, воплотивших в своих произведениях любовь и уважение к красоте труда.

На картинах я наблюдаю людей, которые занимаются трудом. На их лицах нельзя заметить отрицательных эмоций, а это значит, что они любят свое дело. Людей, которые выполняют работу на совесть и получают удовольствие в процессе, можно назвать мастерами своего дела.

Художники смогли запечатлеть разные качества мастеров. На первых двух картинах можно наблюдать девушек, которые занимаются рукоделием. Их труд требует аккуратности, кропотливости и усидчивости. Всеми этими качествами обладают изображенные мастерицы. На работах Пластова изображены группы людей. Их труд требует физической силы и выносливости. Люди на третьей и четвертой картинах, на мой взгляд, трудолюбивы и обладают крепкой силой воли.

Сюжеты Тропинина и сюжеты Пластова отличаются тем, что на первых работах изображен индивидуальный труд, то есть труд одного человека, а на последующих двух – коллективный труд. Общее в картинках заключается в том, что на каждой из них изображены трудящиеся люди и мастера своего дела.

Я могу высоко оценить мастерство художников. Каждый из них постарался детально изобразить трудящихся людей. С помощью кистей и красок им удалось передать атмосферу и эмоции представленных сюжетов.

Страница 81

Задание 1. Объясни смысл слов «квалификация», «специалист высокой квалификации».

Квалификация – это совокупность особых знаний, навыков и умений, полученных человеком в ходе теоретического обучения и практики.

Специалист высокой квалификации – это человек, способный выполнять сложный труд. Он обладает достаточным количеством знаний, большим опытом и постоянно развивается и повышает уровень своей квалификации.

Задание 2. Из чего складывается мастерство работника?

Мастерство работника складывается из его теоретических знаний и практических умений. В некоторых случаях важную роль играют креативность и творческий подход. Для того чтобы добиться успеха в каком-либо деле, нужно по-настоящему полюбить его.

Задание 3. Почему на некоторых изделиях можно увидеть имя мастера?

Некоторые изделия имеют гравировку или подпись создателя. Это означает, что работа была выполнена конкретным автором, то есть он имеет на нее авторские права.

Задание 4. Чем определяется размер зарплаты? Должна ли зарплата находиться в зависимости от образования работника? Свой ответ поясни.

Заработная плата – эта деньги, выплаченные человеку за проделанную работу. Размер зарплаты определяется:

Задание 5. Чем можно объяснить то, что одни люди более успешны в поиске работы, чем другие?

Одни люди более успешны, чем другие в поиске работы из-за нескольких причин. Во-первых, их уровень квалификации выше. Они обладают теоретическими знаниями, практическими навыками и опытом работы, поэтому значительнее ценятся на рынке труда. Во-вторых, многое зависит от желания. Тот, кто стремится найти работу, сможет это делать только в том случае, если проявит интерес и сильное желание занять какую-либо должность.

Задание 1. Приведи пример какой-либо трудовой деятельности. Оцени, какой это труд — высоко- или малоквалифицированный.

В качестве примера двух видов труда можно привести труд уборщика и педагога. В таком случае малоквалифицированным будет работа уборщика. Ему не требуется обучаться в высшем учебном заведении, получать специального образования и осваивать сложные навыки. В то время работа учителя является высококвалифицированной. Ему нужно для начала успешно окончить педагогический институт, набраться опыта и постоянно совершенствовать свои знания и умения.

Задание 2. В 1990-х гг. в России повсеместно стали открываться бухгалтерские курсы. На них принимались люди, не имеющие специального образования, и специалисты со средним специальным и высшим образованием, не имеющие отношения к бухгалтерскому делу. Как ты думаешь, что толкало людей переучиваться, менять профессию?

Людей может толкать переучиваться и менять работу востребованность профессии. В современном мире широкое развитие получили технологии. Вместе с ними открылось множество новых профессий. Так как наше общество постоянно развивается, то одни специальности становятся менее популярными, а другие, наоборот, набирают обороты. В связи с эти люди вынуждены покидать свои рабочие места и обучаться чему-то новому, осваивая новую профессию.

Страница 82

Задание 3. В Московском доме фотографии одна из нефтяных компаний организовала выставку «Нефть и люди».

Основной частью экспозиции стали портреты трудовых династий компании. Согласно подписям под фотографиями общий трудовой стаж некоторых из них исчисляется веками. Чем объясняются затраты предприятия на организацию выставки? Какую пользу компании она может принести?

Затраты предприятия на организацию выставки могут быть оправданы тем, что после ее проведения воодушевленные посетители захотят придти на работу в эту компанию. Благодаря этому появится больше кандидатов на рабочие места, из которых можно будет выбрать наиболее перспективные варианты. Эти люди станут работать на пользу компании и приносить ей больший доход.

С помощью организованной выставки люди смогут осознать важность и сложность профессии нефтяников. Большая часть людей знает, какую роль играет нефть в энергетике и экономике страны, но не всем известно, как сложно дается ее добыча.

Задание 4. Собери материал по теме «Трудовые традиции семьи». Запиши рассказы своих родных и знакомых о том, как передаются профессии от старших к младшим.

В этом вопросе ты можешь написать историю профессии, которая передается в твоей семье от одного члена семьи к другому. Примером станет история о семье педагогов.

В нашей семье из поколения в поколение передается профессия педагогов. Оба моих родителя занимают должности учителей в нашей школе. Папа учит химии старшеклассников, а мама обучает учеников начальной школы чтению, письму и математике. Первыми, кто решился передавать знания детям, были родители моей мамы. Они оба в сельской школе учили маленьких детишек грамоте и арифметике.

Моя мама всегда интересовалась работой своих родителей и мечтала по их примеру работать в школе. После того, как она окончила обучение в школе, она отправилась поступать в педагогический институт, в котором когда-то учились ее родители. Там она познакомилась с моим папой. Его родители не работают учителями в школе, но связаны с профессией педагога. Бабушка воспитывает детей в детском саду, а дедушка читает лекции для студентов высших учебных заведений.

Мои родители работают учителями уже больше 10 лет. Им нравится общаться с детьми, постоянно узнавать что-то новое и передавать знания подрастающему поколению. Я не задумывался(лась) о том, чтобы стать учителем, но, возможно, в моей жизни что-то поменяется, и я продолжу дело своей семьи.

Задание 5. Узнай у родителей, какое образование они получили. Приходилось ли им переучиваться, менять профессию?

Мои родители получили высшее образование. Мой папа работает программистом, а мама лечит людей. Папа изначально учился на юриста, но затем выяснилось, что многие поступают на эту профессию, поэтому на рынке труда возникает большая конкуренция. Тогда папа принял решение, что ему стоит лучше разобраться с тем, что сейчас наиболее востребовано, поэтому он выбрал профессию программиста.

Задание 6. Каким видом труда ты хочешь заниматься в будущем? Что для этого потребуется?

Я бы хотел(а) выбрать ту профессию, которая принесет пользу обществу. Например, работать полицейским, доктором или пожарным. Для этого мне потребуется отучиться в школе, а затем поступить в специализированное учебное заведение.

Там я смогу получить теоретические знания и освоить практические навыки. Кроме того мне потребуется постоянно совершенствоваться и улучшать свои личные качества. Для такой работы мне нужно обладать смелостью, мужеством, сильным характером, выносливостью и коммуникабельностью.

Задание 7. Узнай, кто из выпускников школы прошлых лет работает в интересующей тебя области. Расспроси, что повлияло на выбор их жизненного пути, чем привлекает их избранная профессия, с какими трудностями они встречаются.

Выясни подробности об их специальности (какой объем знаний требуется; в каких учебных заведениях можно получить подготовку; каковы перспективы роста людей данной профессии; какие особенности характера надо иметь людям, избирающим данную специальность).

Я узнал(а), что из выпускников школы прошлых лет в интересующей меня области работает несколько человек. Кто-то из них занимает должность полицейского, кто-то спасает жизни людей, попавших в чрезвычайные ситуации, а кто-то лечит животных.

На выбор их жизненного пути могло повлиять несколько факторов. Эта могла быть какая-то история из жизни, которая вдохновила их на выбор такой профессии. Например, у человека домашнее животное могло заболеть. Он понимал, что не может помочь ему в данной ситуации, потому что не обладает нужными знаниями. После этого человек мог решить, что хочет стать ветеринаром и помогать всем больным животным. Другой причиной мог стать тот факт, что родители или другие родственники человека работают в данной сфере. Например, в семье врачей велика вероятность, что ребенок будет работать доктором.

Избранная профессия может привлечь хорошим коллективом, высокой заработной платой, удобным графиком работы или тем, что приносит пользу обществу.

Любому работнику приходится сталкиваться с профессиональными трудностями. Они могут быть выражены в загруженности графика работы, в невозможности наладить отношения с коллегами, в сложности освоения материала, в сильной физической или умственной нагрузкой.

Для получения профессии спасателя потребуется обладать большим объемом знаний. Обучится навыкам полицейского, пожарного или доктора можно в высших учебных заведениях, например, в медицинском институте.

Данные профессии всегда будут перспективны, потому что с людьми часто случаются несчастные случаи. Людям, выбирающим данную специальность, нужно быть смелыми, мужественными, выносливыми, коммуникабельными и образованными.

Источник

Чем можно объяснить то, что одни люди более успешны в поиске работы, чем другие

Чем можно объяснить то, что одни люди более успешны в поиске работы, чем другие?

Ответ

Знания и коммуникабельность – основа успеха в поиске работы.

К тому же, людям, добившимся в своей жизни многого, присущи некоторые общие качества

1. Целеустремленность. Под лежачий камень вода не течет, и успех не приходит к тем, кто не совершает активных действий для его достижения. Умение терпеливо и упорно двигаться к цели — важнейшая составляющая успеха.

2. Уверенность в себе. Это полезное качество формируется в детстве под влиянием семьи и ближайшего окружения. Если вы сомневаетесь в своих силах и возможностях, воспользуйтесь услугами психолога, чтобы избавиться от комплексов, мешающих вашему развитию.

3. Самостоятельность и готовность взять ответственность на себя. Мамы, которые воспитывают детей в строгости, добиваясь от них беспрекословного послушания, готовят будущих неудачников. Для достижения успеха недостаточно быть хорошим исполнителем — нужно уметь быть творцом.

4. Умение стратегически мыслить. Важно понимать, какие последствия могут иметь ваши действия не только завтра, но и через десять лет, чувствовать общие тенденции жизни в целом и сферы вашего бизнеса в частности.

5. Стремление расширить свои возможности. Как правило, те, для кого победа в любом деле неизбежна, основной целью своей деятельности считают не богатство, а расширение собственных возможностей. Это позволяет им двигаться вперед, даже если они уже сколотили немалый капитал. Совершенство не имеет границ!

6. Внимательное отношение к своему здоровью. Нужно поддерживать общий тонус и высокую работоспособность. Среди успешных представителей общества больше тех, кто любит спорт и физическую активность. Отличная физическая форма способствует сохранению остроты разума и свежести восприятия.

7. Творческий подход. Умение самостоятельно ставить перед собой и другими людьми творческие задачи и решать их.

Источник

чем можно объяснить то что одни люди. Смотреть фото чем можно объяснить то что одни люди. Смотреть картинку чем можно объяснить то что одни люди. Картинка про чем можно объяснить то что одни люди. Фото чем можно объяснить то что одни люди

чем можно объяснить то что одни люди. Смотреть фото чем можно объяснить то что одни люди. Смотреть картинку чем можно объяснить то что одни люди. Картинка про чем можно объяснить то что одни люди. Фото чем можно объяснить то что одни люди

У каждого человека свой мир. Эти миры существуют одновременно в нашей Вселенной. Миры эти похожи чисто внешне. И одновременно в них может не быть ничего общего. Эти миры сталкиваются. Возникают коллизии, которые часто называют «непонимание». Миры общаются между собой в результате общения людей. Миры рушатся и возникают заново в процессе развития человеческой личности.

Мировоззрение еще менее материально, чем материальные объекты объективной реальности. Мировоззрение субъективно. Только благодаря культуре, науке и образованию появляется общность мировоззрения для каждого из миров. Для достижения этой общности люди ведут дискуссии, пишут книги, часто сражаются. Иногда в обществе появляются выдающиеся личности, гении, которые могут распространить свое мировоззрение в сопредельные миры, дать свое видение другим людям. Возникает синхронизация миров. Как правило, это длится не долго в историческом плане. Возникают последователи, со своими трактовками, миры начинают удаляться друг от друга и возникшее на какое-то время всеобщее взаимопонимание уходит. Такова жизнь, галактики разбегаются не только в физическом мире, духовные миры тоже имеют тенденцию к диверсификации, разбеганию.

Еще миры объединяет выдающаяся литература, поэзия, музыка. Но не надолго. Единение публики после спектакля длится недолго. Отзвучали аплодисменты и люди расходятся, каждый в свой дом и каждый в свой мир. И хорошо что миры разные. Мне хорошо и уютно в моем мире. Я оберегаю его от чуждых вторжений и чем дальше, тем больше мой мир отличается от других миров. Это называется духовным развитием человека.

Источник

ГДЗ история нового времени 8 класс Загладин, Белоусов Русское Слово Задание: 3 Просвещённый абсолютизм

Стр. 16. Вспомните

Чем объяснялось обращение части европейских монархов к идеям философов-просветителей, известных своей критикой существовавших в то время порядков?

Решение некоторых европейских монархов (в частности Екатерины ІІ, Фридриха ІІ, Иосифа II и др.) реализовать некоторые идеи просветителей, с одной стороны, было продиктовано искренним желанием ускорить развитие возглавляемых ими государств, а с другой – попыткой укрепить собственное положение и ослабить потенциальных конкурентов центральной власти (прежде всего церковь и крупное дворянство).

Что в «просвещённом» правлении привело к реальным результатам?

Реальные результаты принесла политика «просвещённых» монархов, которая была направлена на обновление законодательства и упорядочивания системы государственного управления (т.н. административные реформы), развитие торговли и ремесел, поддержку науки, искусства и предпринимательства. Также огромное значение имело существенное ограничение влияния церкви на процессы внутри общества государства (например, запрет деятельности ордена иезуитов, отмена инквизиции и церковных судов, провозглашение свободы вероисповедания).

Что осталось лишь заявлениями?

Крайне незначительные результаты принесла политика «просвещённых» монархов по отношению к крестьянскому сословию. С одной стороны, делались заявления о необходимости улучшения быта и условий их жизни и защите от произвола землевладельцев. Однако на кардинальное решение проблемы – отмену крепостного права, решился только австрийский император Иосиф ІІ. В некоторых странах (например, в России) положение крестьян только ухудшилось.

Стр. 17. Документ №1

1. Определите на основе первого из приведённых текстов, как представлял смысл «просвещённого правления» Ж.Ж. Руссо.

Жан Жак Руссо считал «просвещённым правлением» такое, при котором монархи оказывают покровительство наиболее одаренным учёным, а те в свою очередь помогают правителям своими мудрыми советами. При таких условиях в наибольшем выигрыше окажется народ, поскольку принимаемые «просвещенными монархами» решения будут именно в их пользу.

2. Проанализируйте высказывание императора Иосифа II, осуществившего в своих владениях значительные реформы в духе «просвещённого абсолютизма». Каким путём он предпочитал проводить свою политику?

Согласно отрывку с данного документа, Иосиф ІІ не считал необходимым обсуждать свои планы с широкими народными массами, а просто ставить их перед фактом. Свою позицию император объяснял тем, что простые люди, в силу своей невежественности, не в состоянии понимать решения государственного масштаба и поэтому просто должны их послушно исполнять. Соответственно монарх должен руководствоваться исключительно собственными убеждениями и советами своего ближайшего окружения.

3*. Сопоставьте точки зрения мыслителя и монарха. В чём состояли различия? Как в связи с этим вы оцените попытки установления «союза философов и королей»?

И Руссо, и Иосиф ІІ считали, что «просвещенный» правитель не должен принимать решения самовольно, а предварительно спросив мнения у компетентных лиц. Только для Руссо такими лицами были исключительно талантливые учёные, а для Иосифа II – ближайшие слуги. Поэтому «союз философов и королей» мог быть успешным, только при условии, что такие учёные смогли завоевать доверие монарха и стать лично преданными ему советниками. В противном случае, в окружение правителей попали бы лица, которые руководствовались своими корыстными интересами и не думали о народном благе (таких среди привилегированных сословий было большинство).

Стр. 19. Документ №2

1. Как вы охарактеризуете стиль данного текста?

Данное письмо написано в дружественном тоне. Сразу видно, что Фридрих ІІ дорожит дружбой Вольтера и не хочет её потерять. Таким образом, стиль переписки не официальный, а сугубо личный, доверительный.

2*. Какими личными качествами и деяниями прославился в истории прусский король Фридрих II? (см. параграф 9 учебника.) Как можно объяснить и оценить его позицию в отношениях с Вольтером?

Если верить суждениям современников, то Фридрих ІІ Великий как личность характеризовался высоким уровнем интеллекта, любовью к искусству и наукам, склонностью к веротерпимости и гуманным отношением к подданным, а также педантичностью и рационализмом. Если оценивать его как короля, то прежде всего следует отметить его склонность к захватническим войнам и пренебрежение к существующим на то время международным принципам и порядкам. Соответственно крайне дружелюбная позиция Фридриха ІІ по отношению к Вольтеру, на мой взгляд, могла объясняться только одним – прусский король действительно восхищался личностью французского просветителя и испытывал глубокий интерес к его идеям.

Стр. 21. Вопросы в конце параграфа

1. В чём можно видеть причины интереса некоторых европейских правителей к идеям Просвещения?

Причины интереса европейских монархов к идеям Просвещения были двоякими. Во-первых, они стремились путем определенных реформ модернизировать свои страны, более активно развивать торговлю и ремесла, в некоторых случаях – даже улучшить условия жизни широких народных масс. Во-вторых, монархи желали укрепить свою власть и уменьшить влияние привилегированных слоев общества (прежде всего, крупного дворянства и духовенства). Идеи просвещения прекрасно подходили для такой задачи.

2. Используя материал учебников по всеобщей и отечественной истории, ответьте на следующие вопросы: как создавался в XVIII в. образ «просвещённого монарха»? Каков был стиль общения правителей (например, Фридриха II, Екатерины II) с известными просветителями? Можно ли сказать, что этот стиль переносился на обращение монархов с их подданными?

Моя точка зрения заключается в том, что образ «просвещённого монарха» создавался исключительно в произведениях философов-просветителей (Монтескьё, Вольтера, Руссо), был скорее плодом их мечтаний, очень часто оторванным от реальности. В действительности идеального «просвещённого монарха», каким они себе его представляли, просто не существовало. Политика Екатерины ІІ, и Фридриха ІІ, и Иосифа ІІ имели много отклонений от замыслов просветителей. Однако это все же не уменьшает их заслуг и достижений.

Если судить исключительно по переписке, то стиль общения «просвещённых монархов» был открытый, дружественный и даже иногда просящий. Правители общались с философами как равный с равным, не допускали надменности или какого-нибудь презрения. Однако такой подход не работал в обращении монархов со своими подданными, особенно с крестьянским сословием, которое традиционно занимало низшую ступеньку в социальной пирамиде тех времен. Поскольку деление людей на сословия не было отменено ни в одном государстве Европы, то можно с уверенностью говорить о том, что идеи Просвещения принципиально не повлияли на отношения «просвещённых монархов» к низшим слоям населения.

3. Систематизируйте в таблице информацию об основных мероприятиях политики «просвещённого абсолютизма» в разных сферах жизни общества.

Некоторая поддержка крестьян, улучшение условий их быта и производительности труда.

Определенная защита от своеволия со стороны помещиков

Поддержка образования и науки со стороны государства.

Основание школ, университетов, академий наук.

Ограничение цензуры, активное развитие книгопечатания.

Уменьшение влияния на государство и общество, в католических странах – запрет ордена иезуитов, церковного суда, инквизиции.

Переход к политике веротерпимости.

*Как вы оцените результаты этой политики?

Мероприятия и реформы «просвещённых монархов», при всей их важности, прогрессивности, имели незавершенный и половинчатый характер. Ни один из них не решился отменить важнейший пережиток средневековья – феодальное деление на сословия, а ограничились исключительно улучшением бытовых условий жизни крестьянского сословия и некоторой поддержкой ремесленников и торговцев. Кардинального изменения общественно-экономического и политического строя европейских государств не произошло. Если все же говорить о достижениях «просвещённого абсолютизма», то на мой взгляд, наиболее важными стало ограничение влияние церкви (консервативно настроенное духовенство практически всегда тормозило любые модернизационные процессы), расширение светского образования и поддержка науки. В перспективе это неизбежно привело к увеличению количества образованных людей, многие из которых по-другому смотрели на мир, общественные отношения и государственное устройство.

4. Объясните, чем завершилась история союза «королей и философов». В чём заключались противоречия между его участниками?

Союз «королей и философов» с самого начала был очень шатким и чаще всего имел персональный (личный) характер. Он скорее заключался в личных симпатиях монархов к определенным просветителям (например, дружественная переписка Фридриха ІІ и Екатерины ІІ с Вольтером) и интересом к некоторым их идеям. Противоречия заключались в том, что их цели были противоположными. Просветители стремились к значительным, и даже кардинальным реформам существующих порядков, в то время как правители хотели провести только косметические изменения, руководствуясь собственными интересами и взглядами. Ни один монарх не пошел на радикальные преобразования феодально-абсолютистского строя. Никто не разделил государственную власть на отдельные ветви, как этого хотел Монтескьё; никто не уравнял всех людей перед законом, как этого хотел Вольтер; никто даже не пытался обеспечить социальное равенство своих подданных, как этого хотел Руссо.

5*. Составьте исторический портрет одного из европейских монархов, разделявших идеи «просвещённого абсолютизма» (по выбору). Выскажите суждение, какое место занимали названные идеи в государственной политике вашего «героя».

Из всех представителей «просвещённого абсолютизма» наиболее выдающимся из всех, по моему мнению, был австрийский император Иосиф II с династии Габсбургов. Он правил относительно недолго – на протяжении 1780 – 1790 гг., однако даже за такой период сумел провести ряд прогрессивных преобразований, часть из которых была намного радикальнее, чем реформы в других европейских государствах.

Прежде всего следует отметить, что начало преобразований было заложено его матерью, императрицей Марией Терезией (правила в 1740 – 1780 гг.). Она тоже проводила реформы в сфере государственного управления и покровительствовала искусству и наукам. Поэтому Иосиф ІІ прежде всего продолжил модернизацию системы органов власти. Поскольку Габсбургскую империю населяли десятки различных народов, он проводил политику централизации, часто упраздняя при этом различные феодальные привилегии. Боролся со злоупотреблениями чиновников, реформировал систему судопроизводства. С целью кодификации права и отмены устаревших средневековых норм был принят сборник законов – т.н. «Иосифовский законник». Немыслимой для того времени была отмена смертной казни и замена её на пожизненную каторгу.

Не менее прогрессивным шагом Иосифа ІІ стало фактическое подчинение церкви государству. Прежде всего, вводилась политика веротерпимости. Равные с католиками права получили представители религиозных меньшинств: греко-католики, православные, протестанты (кальвинисты и лютеране). Даже иудеи получили ряд существенных послаблений (в то время почти во всех странах Европы еврейское население подлежало различным дискриминациям). Власть католической церкви была серьезно ограничена, большинство монастырей в 1782 – 1785 гг. было закрыто, а их земельные владения отошли в государственную собственность (т.н. политика секуляризации). При этом образование было выведено из-под контроля церкви (т.е. стало светским), а влияние папы римского на австрийское духовенство было сведено к минимуму. Деятельность ордена иезуитов, а также инквизиция и церковные суды на территории Австрии были запрещены.

Однако наиболее радикальной из всех реформ Иосифа ІІ стала крестьянская. Не отменяя полностью феодальное деление на сословия, он понимал, что для улучшения экономического развития государства нужно, прежде всего, улучшить благосостояние крестьян, которое составляло большинство населения. Поэтому в 1781 г. он отменил крепостное право (сначала в провинции Богемия, а потом во всей стране). Кроме ликвидации личной зависимости крестьян от землевладельцев, император даже хотел наделить их землей (этим планам не суждено было сбыться). Такие действия вызвали огромное недовольство дворянской аристократии.

Таким образом, многие идеи эпохи Просвещения занимали важное место в государственной политике Иосифа ІІ, особенно в том, что касается религии и церкви, а также положения крестьянского сословия. Более того, из-за слишком радикальных, по меркам того времени, реформ, императора, за глаза, даже называли «революционером на троне». Поэтому можно смело утверждать, что Иосиф II превзошел всех остальных «просвещённых монархов» Европы. Прогрессивные взгляды императора породили оппозицию со стороны консервативно настроенных представителей привилегированных сословий: крупных землевладельцев и католическую церковь. Поэтому сразу после смерти Иосифа ІІ в 1790 г. они добились отмены большинства его начинаний (прежде всего, была возвращена крепостная зависимость крестьян).

ІI раздел.

ГОСУДАРСТВА ЕВРОПЫ И АМЕРИКИ В XVIII В.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СферыМероприятия
Государственное управлениеУпорядочивание и централизация органов власти, административные реформы, усиление власти монарха
Социальные отношения