чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x

Факторы, влияющие на величину спроса и предложения товара: как они формируются в экономике и от чего зависят — закон

чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Смотреть фото чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Смотреть картинку чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Картинка про чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Фото чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x

Экономическая сфера находится в непрерывном развитии. Предприниматели постоянно разрабатывают новые маркетинговые планы для роста бизнеса, в которых подробно расписывают каждый шаг, при этом уделяется особое внимание пункту ценообразования. Вопрос является одним из сложнейших и наиболее актуальных, так как необходимо вывести предприятие к хорошей прибыли за счет увеличения продаж и покрытия всех издержек, а также учесть возможные расходы в будущем на совершенствование технологического процесса. Решающими в описанной ситуации будут законы спроса потребителя и предложения товаров, в статье мы рассмотрим основные факторы в экономике, влияющие на их формирование, изменение величины, приведем актуальные примеры.

чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Смотреть фото чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Смотреть картинку чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Картинка про чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Фото чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x

Определение

Термин можно описать как потребность граждан в покупке тех или иных продуктов и услуг с последующей оплатой, а его величина — количество, которое будет приобретено в зависимости от платежеспособности покупателей и установленных цен. Такая способность выражается в денежной форме и напрямую зависит от доходов клиента. Именно он является одним из важнейших звеньев при определении текущего состояния рынка.

В случае отсутствии потребностей у человека, уровень продаж снижается, а значит разработка новых коммерческих предложений становится бессмысленной.

Закон

Взаимосвязь цен и количества приобретаемых единиц имеет обратно пропорциональную зависимость: на бюджетные модели спрос возрастает. Эластичность ценового фактора демонстрирует уменьшение среднего чека по мере повышения ценника. В этом случае можно наблюдать снижение реального дохода потребителя при росте стоимости и одновременном сохранении стабильности заработка. Покупательская способность сокращается, что в итоге снижает интерес. В то же самое время, увеличивающиеся расценки на отдельные категории делают бюджетные аналоги более привлекательными.

Готовые решения для всех направлений

чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Смотреть фото чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Смотреть картинку чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Картинка про чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Фото чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Смотреть фото чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Смотреть картинку чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Картинка про чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Фото чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Смотреть фото чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Смотреть картинку чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Картинка про чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Фото чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x

чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Смотреть фото чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Смотреть картинку чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Картинка про чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Фото чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Смотреть фото чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Смотреть картинку чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Картинка про чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Фото чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Смотреть фото чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Смотреть картинку чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Картинка про чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Фото чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Смотреть фото чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Смотреть картинку чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Картинка про чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Фото чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Смотреть фото чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Смотреть картинку чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Картинка про чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Фото чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Смотреть фото чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Смотреть картинку чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Картинка про чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Фото чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Смотреть фото чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Смотреть картинку чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Картинка про чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Фото чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Смотреть фото чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Смотреть картинку чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Картинка про чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Фото чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x

Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

Экономические причины изменения

Основным признаком, влияющим на степень заинтересованности, является стоимость, ее корректировка, актуальность, а также платежеспособность покупателя. То есть это переменная величина, которая зависит от :

Для объяснения причин изменения спроса необходимо определить, от каких факторов он зависит:

Какие неценовые факторы влияют на формирование и величину спроса

Вне зависимости от установки высокой или низкой цены человек может проявлять большее или меньшее внимание, именно поэтому выделяют отдельные причины необходимости приобретения определенных вещей.

чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Смотреть фото чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Смотреть картинку чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Картинка про чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Фото чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x

Доходы потребителей

При увеличении среднего заработка в регионе или стране, индексации заработной платы и других составляющих прибыли происходит повышение востребованности в реализуемых продуктах. При этом предпринимателям необходимо учесть, что существует вероятность изменения структуры потребления, а значит отдельные категории не подчиняются общей закономерности. Так покупка низкокачественных или б/у-товаров снижается: при увеличении дохода отпадает необходимость их приобретения в связи с появлением возможности найти более качественный и актуальный вариант. В этом случае происходит разделение всей продукции на низшие, нормальные и высшие категории.

Для того чтобы оптимизировать бизнес-процессы, легко отслеживать любые изменения в работе и четко фиксировать полученные результаты, используйте специализированное ПО и оборудование. Так, компания «Клеверенс» предлагает решения для предпринимателей в самых разных сферах деятельности. С помощью нашего софта можно автоматизировать товароучетные операции, отслеживать движения товаров и материальных ценностей, предоставлять информацию о продукции покупателям и многое другое.

Что влияет на величину спроса: вкусы и мода

Замена товаров на более актуальные чаще всего происходит под влиянием рекламы, обзоров и т.п. В этом случае при актуализации заинтересованность в них возрастает, в то время как на устаревшие предложения — снижается. Данный фактор наиболее ярко выражен в сфере одежды и обуви, гаджетов и аксессуаров, а относительно вещей длительного пользования повышение востребованности менее выражено и проявляется в течение 1 года или даже нескольких лет.

чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Смотреть фото чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Смотреть картинку чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Картинка про чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Фото чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x

Количество потребителей

Изменение численности населения может быть естественным — увеличение рождаемости/снижение смертности, а также искусственным — миграция. Так, в мегаполисах наблюдается регулярный и стабильный прирост числа постоянных жителей, а значит спрос растет.

В условиях международной торговли, выведение товара на рынки других стран способствует увеличению числа покупателей, но правило работает только в отношении повсеместно востребованных высококачественных товаров-заменителей. Например, продажа национальной одежды и нарядов остается актуальной для представителей отдельных культур со спецификой использования в определенной местности.

Цены на заменители

Сегодня все, что представлено на рынке, имеет товары-заменители, обладающие аналогичными функциями. Предложения из единой категории делят между собой конкурентоспособные позиции (фирмы телевизоров, марки авто и т.д.). При увеличении расценок покупатели чаще обращаются к более бюджетному аналогу. Правило работает в отношении продукции, имеющей аналогичные свойства или функции. В случае выбора сложных технических или электронных приборов, клиент дополнительно изучает его уникальные характеристики и возможности.

Ожидания потребителя

Изменение спроса также зависит от потребительских ожиданий относительно возможного увеличения дохода или возрастания ценника в будущем. Так при прогнозировании экстремальных ситуаций можно наблюдать повышение заинтересованности в продуктах первой необходимости, а при ожидании снижения — покупатель откладывает визит в магазин на потом.

Данный фактор довольно сложен для прогнозирования предпринимателями и в большинстве случаев не учитывается при построении модели кривой.

Наличие дополняющих товаров

Отдельные категории имеют дополнительные составляющие, которые обеспечивают более комфортное пользование или же вовсе являются неотъемлемыми.

В большинстве случаев пункт относят к сложным техническим аксессуарам, так как они являются наиболее ярким примером. Например, использование профессионального фотоаппарата невозможно без карты памяти или кабеля, а штатив, дополнительные линзы, вспышка — повышают комфорт пользователя и положительно сказываются на качестве работ. При этом для бытового пользования вполне подойдет менее сложная техника, аксессуары для которой будут дешевле в несколько раз. Так, при повышении цен на дополнения, интерес потребителя в отношение отдельных моделей или иногда даже группы уменьшается.

чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Смотреть фото чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Смотреть картинку чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Картинка про чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Фото чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x

Сезонность

Спрос на такие товары довольно просто спрогнозировать как предпринимателю, так и покупателю. Некоторые сидят дома в ожидание огромных скидок и покупают лыжи летом. Однако несмотря на существующие акции «вне сезона», большая часть покупок все же приходится на разгар зимы, когда народ устремляется на гуляния.

Неценовые факторы предложения

Главным детерминантом является цена, установленная производителем и продавцом. Также имеются другие составляющие, не связанные со стоимостью. Их изменение влечет за собой замену величины при заданном ценнике.

Уровень технологии

Постоянный технологический прогресс способствует повышению уровня отдачи ресурсов, за счет которых производится большее число реализуемых на рынке единиц. Так внедрение потолочных линий позволяет увеличивать объемы производства в расчете на одного рабочего, что в итоге способствует росту кривой предложения. При этом фактор не учитывается на предприятиях, где необходима ручная работа или применение традиционных методов.

Цены ресурсов

Возрастающие издержки предприятия, а именно постоянное возрастание расценок на ресурсы, образует прямо пропорциональную зависимость с ценообразованием на продукцию, то есть ее стоимость возрастает. Таким образом, рассматриваемый пункт в условиях роста имеет обратное влияние на величину.

Оплата налогов

В товары уже заложен налоговая плата за прибыль, что обеспечивает полную компенсацию для производителя. Данный пункт имеет наибольшее влияние на кривую предложения для предприятий, занимающихся алкогольной или табачной продукцией, а также для меховых фабрик. Постоянный рост ценников на данные категории способствует ограничению количества производимых и приобретаемых единиц.

чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Смотреть фото чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Смотреть картинку чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Картинка про чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Фото чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x

Количество производителей

Появление в единой сфере конкурентов обуславливает увеличение числа групп вещей в магазинах, однако их появление в скором времени вызывает ограниченность ресурсов. Нехватка сырья в регионе заставляет предпринимателей завозить их из других мест, а значит и увеличивать средний чек.

Ожидания производителей

Фактор напрямую зависит от запросов конечного потребителя. Так, при планировании повышения чека на базовые продукты, продавец может ограничить число поставок в торговые точки с целью большего выгодополучения в будущем. Также возможна ситуация с наращиванием объема производства для обеспечения лидирующей и конкурентоспособной позиции на рынке.

Цены на другие товары

Постоянный поиск более выгодного капитала вложения объясняется повышающимися расценками на аналогичные варианты. Предприниматели стремятся вложить свои средства в наиболее выгодное направление, а в то же самое время происходит отток капитала из иных сфер, что, соответственно, уменьшает объем предложения. Данный фактор имеет большее значение для схожих условий производства, что гарантирует минимальные вложения на переквалификацию завода.

Сезонность

Наибольшие запасы фруктов и овощей, например, будут реализованы в теплое время года (летом или в начале осени). В зимний период продажи сокращаются.

Обычаи и традиции

Реализация товаров, имеющих отношения к особенностям того или иного народа также имеет большое влияние. Так, в Китае или Японии население преимущественно использует палочки при приеме пищи. Именно поэтому объемы разработок вилок в стране минимальны.

чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Смотреть фото чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Смотреть картинку чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Картинка про чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Фото чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x

Эластичность

На спрос и предложение влияют следующие факторы:

Как установить свои расценки

Основной концепцией ценообразования, планируемой в условиях увеличения выгодоприобретения, является понимание того, насколько спрос будет эластичен. Желание постоянно увеличивать интерес потребителя вполне естественно для каждой конкурирующей фирмы, что позволяет наиболее грамотным предпринимателям вырываться на лидирующие позиции, но именно за счет понимания критерия величины можно занять большую долю рынка, предлагая свой товар или услугу по самой выгодной и оптимальной цене.

Из такого утверждения можно сделать вывод, что продукция, пользующаяся наибольшей востребованностью, принесет своему владельцу большой доход. Тем не менее, если не достичь высоких позиций на первых этапах за счет заниженного ценника, то отпускная стоимость возрастет, а со временем постоянно увеличивающаяся расценка будет обусловлена возникшей инфляцией.

Рост прибыли компании

Построение приблизительной кривой спроса базируется как минимум на 2 показателях ценообразования и текущих объемах продаж. Чем больше факторов будет учтено, тем более точные параметры можно рассчитать.

Применение стратегии увеличения среднего чека будет наиболее безопасным в условиях точного анализа рисков потерь из-за вероятного оттока постоянных клиентов, а соответственно и недополучения ожидаемой прибыли. Основываясь на базовых знаниях, можно произвести самые простые расчеты по формуле.

Доход производителя достигает максимального значения при заново сформированной цене только в том случае, когда изменение объема реализуемого товара, переведенное в процентное значение, будет равно корректировке стоимости с обратным знаком, также отображаемом в процентах. Таким образом, при коэффициенте эластичности спроса, значение которого меньше 1, новый выросший чек на продукцию повлечет за собой выручку. В том случае, если значение Е (эластичн.) больше 1, то необходимо пересмотреть ценообразование и снизить ее.

Прибыль — один из главных показателей успешной деятельности предприятия и эффективности выбранной бизнес-методики, но она не может существовать без логичного ценоформирования, при которых выручка будет максимальной.

Рост доходов компании станет реальным только при таких условиях, когда показатель маржинальной прибыли, умноженный на коэффициент эластичности, будет равен 1. Если выражение преобразовать в формулу, то оно выглядит следующим образом:

Если предприниматель планирует изменить расценки на свой товар, то этот факт необходимо включить как часть маркетингового плана, так как в нем отражаются сопутствующие затраты. Повышение зачастую связано с улучшением качества продукции или услуг, которые напрямую зависят от финансовых вложений, а снижение — с выпуском на рынок новинок, в отношение которых рассчитываются минимальные издержки. Таким образом, все решения, связанные с ценообразованием, должны быть приняты с учетом показателей и того, какие факторы влияют на спрос и предложение, а также всевозможных изменений — как временных, так и с перспективой перевода на регулярную основу. Еще один важный факт: при любых нововведениях следует учитывать чувствительность, а, точнее, платежеспособность потенциальных и постоянных клиентов. Каждый покупатель стремится найти для себя товары с идеальным соотношением цены и качества, поэтому необходимо справедливо оценивать возможности торговли.

Источник

Раздел 1. Важнейшие модели макроэкономики

Цель : исследовать модель AD-AS макроэкономического равновесия.

Оглавление

2.1. Совокупный спрос и факторы, его определяющие

Совокупный спрос (aggregate demand) – AD – представляет собой реальный объем общественного производства, который потребители, предприятия и правительство готовы купить при любом возможном уровне цен, т. е. сумма всех расходов на товары и услуги.

Кривая AD показывает связь между ВНП, на который предъявлен спрос в экономике, и общим уровнем цен. На характер кривой AD влияет целый ряд факторов, которые можно разделить на две группы: ценовые и неценовые.

Ценовые факторы изменяют объем совокупного спроса таким образом, что обусловливают движение вдоль кривой AD. К ним относятся:

Рис. 1. Кривая совокупного спроса

Неценовые факторы вызывают такие изменения характера совокупного спроса, что отражается в сдвиге кривой AD вправо или влево. К ним относятся:

Большую роль в данном плане играют валютные курсы. Предположим, курс доллара по отношению к евро падает. В таком случае иностранцы – владельцы долларов, меняя доллары на евро, получат относительно меньше евро и смогут приобрести меньше европейских товаров (при неизменных ценах). Американский импорт сокращается. Европейцы, меняя евро на доллары, получат относительно больше долларов и могут купить больше американских товаров. Американский экспорт растет. В итоге увеличивается чистый экспорт США, совокупный спрос, кривая AD смещается вправо (в AD3) (см. рис. 4).

2.2. Совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие

Совокупное предложение (aggregate supply) – AS – уровень реального объема производства, который производители предлагают к продаже при каждом возможном уровне цен. Форма кривой AS зависит от уровня издержек производства на единицу продукции (АС).

Различают три отрезка кривой AS: 1) кейнсианский (горизонтальный) – характерен для состояния глубокого спада в экономике; 2) промежуточный (восходящий) – рост производства сопровождается ростом цен; 3) классический (вертикальный) – характеризует экономику в такой точке кривых производственных возможностей, когда за короткий срок невозможно увеличить производство – экономика работает на полную мощность.

чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Смотреть фото чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Смотреть картинку чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Картинка про чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Фото чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x

Рис. 2. Кривая совокупного предложения. Макроэкономическое равновесие

Неценовые факторы приводят к сдвигу кривой AS. К ним относятся: изменения цен на ресурсы, изменения в производительности труда, налоги и субсидии – все это влияет на АС. Последствия этого рассмотрим несколько позже.

Макроэкономическое равновесие на рынке благ определяется как равенство величин совокупного спроса и совокупного предложения при каждом из возможных уровней цен.

На графике (рис. 2) равновесный объем выпуска и равновесный уровень цен определяются пересечением кривых AD и AS.

Учитывая сложную конфигурацию кривой AS, можно предположить, что равновесная ситуация возникает на любом из ее трех участков.

2.3. Изменения в равновесии совокупного спроса и совокупного предложения

Смещение AD и AS оказывает влияние на объем производства, занятость и уровень цен в экономике. Проанализируем эти процессы.

2.3.1. Смещение AD

Резкие изменения совокупного спроса – шоки со стороны спроса могут возникать, например, вследствие резкого изменения предложения денег или скорости их обращения, резких колебаний инвестиционного спроса и др.

а) На кейнсианском отрезке:

чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Смотреть фото чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Смотреть картинку чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Картинка про чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Фото чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x

Рис. 3. Смещение AS на кейнсианском отрезке

При росте AD увеличатся объем общественного производства, занятость без повышения уровня цен. Это очень важное положение в кейнсианской программе государственного регулирования.

б) На промежуточном отрезке:

чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Смотреть фото чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Смотреть картинку чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Картинка про чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Фото чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x

Рис. 4. Смещение AD на промежуточном отрезке

Рост AD приведет к росту общественного производства, но при этом повышаются цены – формируется инфляция спроса.

в) На классическом отрезке:

чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Смотреть фото чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Смотреть картинку чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Картинка про чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x. Фото чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар x

Рис. 5. Смещение AD на классическом отрезке

Рабочая сила и производственный капитал используются полностью, реальный объем общественного производства не может быть увеличен, поэтому при росте AD растут только цены – разгоняется инфляция спроса.

Исходя из проведенного анализа, можно сделать следующие выводы:

2.3.2. Смещение AS

Шоки предложения могут быть связаны с резкими скачками цен на ресурсы (ценовые шоки, например, нефтяной шок), со стихийными бедствиями, приводящими к утрате части ресурсов экономики, значительным ростом затрат на охрану окружающей среды и др. Это приводит к росту издержек производства (AC) и сдвигу кривой AS.

Рассмотрим два варианта:

Это иллюстрирует, во-первых, важность государственного контроля над ценами на ресурсы, во-вторых, роль научно-технического прогресса в экономике.

Источник

Основы теории спроса и предложения. Задание 33.Чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар X?

Задание 33.Чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар X?

а) предложение товара X по некоторой причине уменьшилось

б) цена товара X выросла, и как следствие этого потребители решили меньше покупать этого товара

в) вкусы потребителей вызвали интерес к товару X и поэтому они хотят покупать его при любой данной цене больше, чем раньше

г) цена товара X упала, поэтому потребители решили покупать его больше, чем раньше

Задание 34.Рост цен на материалы, необходимые для производства товара X, вызовет…

а) сдвиг кривой спроса вверх (или вправо)

б) сдвиг кривой предложения вверх (или влево)

в) сдвиг кривой спроса и кривой предложения вверх

г) сдвиг кривой предложения вниз (или вправо)

Задание 35.Если предложение и спрос на товар возрастают, то…

б) увеличится общее количество товара

в) цена останется стабильной

г) благосостояние общества возрастет

Задание 36.Спрос и предложение могут быть использованы для объяснения координирующей роли цены…

а) на товарном рынке

б) на рынке ресурсов

в) на валютном рынке

Задание 37.Какое из следующих утверждений не относится к характеристике эластичного спроса на товар?

а) коэффициент ценовой эластичности меньше единицы

б) общая выручка продавца сокращается, если цена растет

в) покупатели относительно чутко реагируют на изменения цены

г) относительное изменение объема спроса больше, чем относительное изменение цены

Задание 38.Какое из следующих утверждений не относится к характеристике неэластичного спроса на товар?

а) имеется большое число товаров-заменителей

б) покупатели расходуют на его покупку незначительную долю своего дохода

в) данный товар является для потребителей товаром первой необходимости

г) период времени, в течение которого предъявляется спрос, является очень коротким

Задание 39.Коэффициент ценовой эластичности спроса равен…

а) уменьшению цены, деленному на увеличение объема спроса

б) изменению общей выручки (в %), деленному на увеличение объема спроса (в %)

в) уменьшению общей выручки (в %), деленному на увеличение цены (в %)

г) изменению объема спроса (в %), деленному на изменение цены (в %)

Задание 40.Определите, какой из перечисленных ниже факторов вызовет смещение кривой спроса на учебники по экономике вправо:

а) понижение цены на учебники

б) снижение предложения учебников

в) усиление тяги к экономическим знаниям

г) увеличение цены на бумагу

д) совершенствование технологии книгоиздательской деятельности

Задание 41.Кривая абсолютно неэластичного спроса представляет собой…

а) вертикальную линию

б) горизонтальную линию

г) прямую линию с отрицательным наклоном

Задание 42.Если любое количество товара продается по одинаковой цене, то спрос на этот товар является…

а) абсолютно неэластичным

б) абсолютно эластичным

Задание 43.Если цена товара неэластичного спроса выросла с 7 до 8 долл., то выручка…

в) осталась неизменной

г) абсолютно неэластична

Задание 44.Ценовая эластичность спроса будет расти с увеличением продолжительности периода, в течение которого предъявляется спрос, так как…

а) доходы потребителей увеличатся

б) произойдет сдвиг вправо кривой спроса

в) вырастет общий уровень цен

г) потребители смогут приобрести товары-заменители

Задание 45.Закон предложения, если цены растут, а прочие условия неизменны, проявляется…

а) в росте предложения

б) в снижении предложения

в) в росте объема предложения

г) в падении объема предложения

Задание 46. Поясните, что выражает закон спроса:

а) обратную зависимость между ценой и величиной спроса;

б) ситуацию на рынке, когда увеличивается спрос на товар;

в) тот факт, что спрос на определенный товар не может быть больше предложения этого товара;

г) тот факт, что чем больше спрос на товар, тем труднее его реализовать.

Задание 47.Величина спроса на товар — это:

а) количество денег, которое все покупатели готовы заплатить за товар;

б) количество товара, которое удовлетворяет потребности покупателей;

в) количество товара, которое производители хотят и имеют возможность продать при данной цене;

г) количество товара, которое потребители готовы приобрести по данной цене.

Задание 48.Если два товара взаимозаменяемы, то рост цены на первый вызовет:

а) падение спроса на второй товар;

б) рост спроса на второй товар;

в) увеличение объема спроса на второй товар;

г) падение величины спроса на второй товар.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *