чем можно чистить дроссельную заслонку а чем нет
Чистка дроссельной заслонки
В этой статье я расскажу про чистку дроссельной заслонки, зачем это надо и некоторые важные нюансы. Отдельным упомянута lacetti.
Зачем же надо чистить дроссельную заслонку и чем грозит грязный дроссель?
Симптомы грязной дроссельной заслонки обычно такие — машина плохо тянет с «низов», плавают обороты холостого хода, автоматные машины, иногда, дергаются при разгоне. Почему это происходит? На стенках дроссельной заслонки обрастает всевозможными отложениями, из-за этого на малых углах открытия дроссельной заслонки начинает проходить меньше воздуха, чем рассчитывал завод, из за этого теряется тяга на низких оборотах двигателя. После чистки дросселя на lacetti и сброса адаптаций многие отмечают уменьшение расхода.
Я недавно промывал инжектор, надо ли мне чистить дроссель?
Да, чистить дроссель после чистки инжектора нужно. При промывке инжектора чистятся только форсунки, топливная рампа, впускные клапана, камера сгорания. Дроссель не чиститься, если только масте его вам не почистил.
Чем загрязняется дроссельная заслонка?
Основной источник загрязнения дроссельной заслонки — вентиляция картера. Особенно это заметно на подуставших, изношенных двигателях. Так же из картера могут вылетать маслянные пары на высоких оборотах двигателя. Так что если вы любете покрутить двигатель на высоких оборотах или ваш двигатель изношен, то вам надо тщательнее следить за чистотой дроссельной заслонки.
Как часто надо чистить дроссельную заслонку?
Тут мнения расходятся. Я расскажу свое мнение, если кто со мной не согласится — пишите, обсудим. Заглядывать в дроссельную заслонку, я считаю, надо каждый раз при обслужинваии двигателя, к примеру во время замены масла. Если вы видите такую картину:
то мыть дроссель точно надо. Это фото с Шевроле Нивы. Мыть надо пока дроссель не станет примерно таким
Если на авто дроссель совмещен с регулятором холостого хода, то регулятор холостого хода тоже стоит промыть.
Более того, если вы видете в дросселе картину, как на первом фото, то возможно форсунки, клапана и камера сгорания в движке тоже с такой же копотью. Стоит подумать о промывке инжектора.
Можно ли чистить дроссельну заслонку в домашних условиях?
Тут надо исходить из того, какая машина. Если машина с обычной (троссиковой) педалью газа — то можно чистить смело. Если машина с электронным дросселем, то, возможно, понадобиться адаптация дроссельной заслонки. Возможно нужно будет просто нажать до упора и отпустить педаль газа при включенном зажигании, но не запущенном двигателя (так у ГАЗели с электронной педалью газа), а возможно надо будет сбрасывать адаптацию со сканера. Отдельно стоит упомянуть Шевроле Лачетти. У лача есть такая особенность — после промывки дросселя у него надо скидывать адаптацию со сканера. По сети ходит информация, что дроссель лача умеет адаптировать заслонку только в плюс, т. е. увеличивать угол открытия дросселя. После промывки оказывается, что дроссель открыт больше, чем надо, а обучиться в минус он не может. Кто-то говорит что через несколько десятков км дроссель адаптируется, но ко мне приезжали и спустя 200 км с плавающими оборотами холостого хода. После сброса адаптаций плавание оборотов прекращается. Вот фото дроссельной заслоки на лачетти 1.4:
На этом авто глушили ЕГР (хотя машина чипованная и ЕГР должен был быть заглушен программно) и мыли дроссель со сбросом адаптаций.
Чем можно промыть дроссель?
Дроссель легче всего чистить очистителем карбюратора. Пальцем открываем дроссельную заслонку и очистителем карбюратора вымываем всю грязь. Можно так же вместе с очистителем использовать мягкую тряпочку. Если решите снимать дроссель, то чистить можно и растворителем и кисточкой.При использовании очитителя карбюратора лучше одевать очки, так как очиститель находится в балоне под давлением, и при промывке разлетается во все стороны. Мне пару раз попадал в глаза — крайне не приятно.
Надо ли снимать дроссель для промывки?
Для промывки дросселя снимать его не обязательно. Да, промывка со снятием более качественная, можно вымыть больше грязи. Если дроссельная заслонка с регулятором холостого хода, то чистить РХХ на авто будет не удобно. Как показывает практика вполне хватает промывки дросселя без снятия с авто. Из плюсов мытья без снятия — нет вероятности порвать прокладку между впускным коллектором и дроссельной заслонкой. На лачетти, к примеру, между дросселем и коллектором резиновое уплотнительное кольцо — его можно снимать без опасений. А вот на кие шуме, на ВАЗах — там прокладка, которая, вероятно, при снятии порвется. Так же чистить дроссель без снятия можно на горячем двигателе. К дроссельной заслонки подведена охлаждающая жидкость. При снятии дросселя есть вероятность ошпариться горячей ОЖ. Если все же вы решили чистить дроссель со снятием на горячем двигателе — тогда отверните пробку бачка с ОЖ, тем самым вы стравите давление и будет меньше вероятности ошпариться ОЖ.
На этом на сегодня все. Если есть вопросы — задавайте их в комментариях, ставте лайки, если он вам понравился. Так же в комменты пишите, понравился ли вам такой формат: вопрос-ответ.
Трём как следует: как чистить дроссельную заслонку и зачем это нужно?
Как бы ни старались менеджеры автосалонов и банков, но основная часть купленных в России автомобилей попала в руки новым хозяевам со вторичного рынка. И далеко не все эти средства передвижения ремонтируются у дилера, многие владельцы предпочитают обслуживать их своими силами. И что только они не делают, когда их приобретение перестаёт ехать как положено, на холостых оборотах работает, как старый трактор, и жрёт бензина больше, чем верблюд воды после переходы через Сахару… А ведь иногда достаточно просто почистить дроссельную заслонку, и автомобиль опять поедет как новый. Или почти как новый.
Дайте подышать!
Ч то такое дроссельная заслонка? Это механизм системы впуска, который отвечает за подачу воздуха для формирования топливо-воздушной смеси. Большинство бюджетных автомобилей оборудованы элементарной заслонкой с механическим приводом. Мы не будем говорить об электронных заслонках, разбираться в тонкостях работы которых достаточно сложно, а своими руками оные можно только доломать окончательно. Речь идёт об элементарном устройстве, которое чаще можно увидеть, сняв корпус воздушного фильтра.
Впрочем, иногда фильтр стоит сбоку, тогда дроссельную заслонку придётся искать где-то между ним и впускным коллектором. Но уж если и там вы её не находите, то либо ваша машина карбюраторная, либо дальше читать просто не стоит, а лучше собраться и поехать в автосервис. Тем более если симптомы, указывающие на необходимость чистки, присутствуют.
Самые характерные из них – это нестабильная работа на холостых оборотах и периодическое «подвисание» оборотов после отпускания педали газа. Не стоит забывать, что не всегда причина «разгула» холостых оборотов кроется в дроссельной заслонке, дело может быть и в других элементах топливной системы или зажигания. И всё же чистота дроссельной заслонки играет весьма заметную роль в работе силового агрегата.
Как влияет состояние дроссельной заслонки на холостой ход? Дело в том, что на заслонке обычно стоят два устройства – датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ), который зачастую тоже называют датчиком. Эти механизмы позволяют не только «дать газу» при нажатии на соответствующую педаль, но и помогают поддерживать оптимальные обороты вала в зависимости, например, от нагрузки на бортовую сеть. Говорю именно «помогают», потому что если выкрутить, скажем, датчик ГУРа, то при повороте рулевого колеса холостые обороты всё равно будут прыгать, даже при условии безупречной работы дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. Электроника, никуда от неё не деться.
Дело в том, что воздух, поступающий в неё, далеко не лабораторной стерильности. Есть в нём и твёрдые взвеси, и пыль – всё, что не удержал воздушный фильтр (который мы всегда меняем вовремя, не так ли?) Всю эту пыль разрежение во впускном коллекторе тянет внутрь мотора, но не всё туда попадает, часть этой дряни оседает на корпусе дросселя и непосредственно на его заслонке. Помогает этому масляная взвесь, которая остаётся на стенках механизма.
Откуда она там? Дело в том, что в дроссель идёт патрубок, выходящий из крышки клапанной коробки. А как раз там небольшая концентрация масляного тумана есть всегда. Если мотор уже «устал», да к тому же – хорошо (например, изношены поршневые кольца), то частиц масла будет всегда больше, а значит, и загрязнение дроссельной заслонки будет происходить активнее. В запущенных случаях заслонка так обрастёт налётом пыли, осевшим на масляной плёнке, что механизм может периодически «залипать». И чаще причина неисправности будет как раз в регуляторе холостого хода, который установлен на корпусе дроссельной заслонки. И вот тут чистка устройства станет уже почти неизбежной.
Все мы прекрасно понимаем, что в некоторых сервисах есть не очень порядочные люди (не во всех, конечно), которым и работать-то не очень хочется. И тогда заслонку умудряются помыть вообще без её снятия. Либо – что бывает чаще – не трогают регулятор холостого хода, отчего работа по факту получается выполненной, а проблема остаётся. Поэтому мы покажем, как это сделать правильно, и пусть это будет чуть дольше, чуть сложнее, зато обеспечит хороший результат.
Для работы нам потребуется минимальный набор инструментов и материалов (отвёртка, пара гаечных ключей, кисточка и обычный очиститель, который можно купить в любом магазине), а также головки-звёздочки. Последнее нужно только потому, что для примера мы взяли двигатель K7M, известный почитателям чудесных автомобилей Рено Логан. Это мотор простой, его конструкция не содержит каких-либо оригинальных решений, поэтому глядя на то, как мы чистим заслонку этого агрегата, можно научиться делать это на любом другом бюджетном моторе. Итак, начинаем разборку.
Главное – аккуратность!
Пока я хлопал глазами и затвором фотоаппарата, мастер автосервиса «Логан-Шоп» Алексей Телешов уже снял воздушный патрубок. Думаю, с этим справится каждый. Затем откручиваем корпус воздушного фильтра. Снимаем его в сборе, сам элемент доставать не нужно (если только вы не решили его заодно поменять). Заодно проверяем состояние резиновых уплотнителей, через которые корпус крепится к мотору. Со временем они усыхают, а так как резьба на болтах нарезана не до головки, то даже богатырская сила и банальная дурь не позволят эти уплотнители поджать гаечным ключом. Сам по себе люфт не так страшен, но хорошая затяжка гарантирует исключение подсоса воздуха в дроссельную заслонку помимо воздушного фильтра, да и дребезг корпуса фильтра тоже не самая приятная штука на свете. После выкручивания болтов чуть приподнимаем корпус и отсоединяем патрубок снизу, потом убираем корпус фильтра в сторону. Прямо перед нами появляется дроссельная заслонка.
Чистка дроссельной заслонки: обзор средств и алгоритм действий
Справка
Функцию регулирования подачи воздуха во впускной коллектор силового агрегата выполняет ДЗ (дроссельная заслонка). Взаимодействует:
Эти механизмы отвечают за своевременное открытие и закрытие заслонки. Чистка дроссельной заслонки выполняется нечасто. Работы необходимо выполнять только в том случае, когда появляются явные признаки сбоев в работе данного узла.
Что может указать на увеличенный нагар
Водитель должен знать, по каким признакам можно определить неисправность или сбои в работе узла. К ним относится:
В связи с этим возникает вопрос, как почистить дроссельную заслонку, какие средства использовать. Итак, всё по порядку. Существуют два пути решения вопроса. Выполнить чистку дроссельной заслонки своими руками или обратиться к специалистам СТО.
На заметку. При проведении очисти, следует знать, что процесс, о котором идёт речь, рекомендуется выполнять после пробега транспортного средства более 100 тыс. км.
В исключительных случаях очистка узла проводится при пробеге автомобиля после 30 тыс. км. Дабы не создавать разброд и шатание в этом вопросе следует придерживаться рекомендаций производителя.
Чистка узла: этапы и последовательность работ
Возможны два варианта чистки: без снятия узла и после демонтажа. В первом случае эффективность удаления нагара будет минимальной. Чистка без снятия проводится исключительно в крайних случаях, так как нагар снимается только с заслонки, а отложения на стенках и воздушных каналах остаются.
Полная очистка даёт более ощутимый эффект. Работы начинаются со снятия узла, который расположен между впускным коллектором и воздушным фильтром двигателя.
На автомобилях разных производителей работы могут отличиться, но не существенно. На большей части транспортных средств это происходит следующим образом:
Сняв механизм, откручиваем регулятор холостого хода. Его промывка и очистка весьма желательна. Чтобы промыть весь узел необходимо использовать специальные средства.
Не забывайте! Перед промывкой узла с использованием химических средств обязательно снимите все резиновые элементы, чтобы не допустить их деформации.
Промывка дроссельной заслонки возможна с использованием бюджетных моющих средств («Карбаклинер») и более эффективных, но дорогих. Об этом читайте ниже.
Средства для очистки
При полном демонтаже можно использовать бюджетный вариант, о котором говорилось ранее. Но чаще всего промывка проводится средством для чистки карбюратора: карбиклинером. Он качественно выводит грязь, и отложения за пару минут.
Для работ нужна кисточка с мягкой щетиной, или щётка, с помощью которой, после нанесения химического вещества нужно очистить узел.
Важно! После проведения очистных мероприятий обязательно продуть дроссельную заслонку. Для этого используйте компрессор.
Но даже после «генеральной уборки» могут возникнуть проблемы. Не пугайтесь, это случается. Может обнаружиться, что после чистки дроссельной заслонки плавают обороты. Это решаемый вопрос.
Нужно проверить правильность подключения датчиков. Возможно, произошла ошибка на этапе сборки. После процедуры очистки нужно отрегулировать и настроить дроссель. Об этом знают не все водители. Или процесс настройки выполняют неправильно.
Если настройка выполнена с нарушениями, то возможно, западание и силовой агрегат будет работать на повышенных оборотах постоянно. Это приводит к увеличению расхода топлива.
Причины всё те же: неправильно выполненная регулировка и ошибка при соединении датчиков.
Когда выполнена чистка электронной дроссельной заслонки, необходима её адаптация. Дело в том, что после работ положение заслонки меняется. А электронный блок управления (ЭБУ) об этом не знает, продолжает выдавать топливо, согласно предыдущим показателям.
Нужно выставить новые обороты, используя диагностическое оборудование, предварительно сбросив старые параметры.
Советы специалистов
Использовать химические средства для очистки всего узла. Не забывать о каналах ДЗ. Наносить ОЖ (очищающую жидкость) и дать ей впитаться. Для этого нужно 5-10 минут. Прикипевший нагар удалять мягкой тряпкой.
Не рекомендуется использовать щётки с металлическими волокнами. Средство для чистки приобретайте в авто/магазинах. Внимательно ознакомьтесь с рекомендациями перед использованием.
В заключении
Надеемся, что эти нехитрые советы и рекомендации помогут вам самостоятельно выполнить чистку дроссельной заслонки. Если вы не уверены в своих силах, или не располагаете достаточным временем, воспользуйтесь услугами СТО, удачи.
Как почистить дроссельную заслонку
Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.
Признаки загрязнения дроссельной заслонки
Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.
Сами признаки выглядят так:
Ошибки при очистке дроссельной заслонки
Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.
Грязная дроссельная заслонка
Чистая дроссельная заслонка
Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:
Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.
Алгоритм чистки
Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.
Легкий способ очистки дроссельной заслонки
Правильный способ очистки дроссельной заслонки
Чистка без снятия
Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.
Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.
Итак, порядок действий без снятия узла:
Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.
Также следует помнить, что в большинстве случаев после чистки дроссельной заслонки необходимо выполнять действия по ее «обучению». Эта процедура проводится либо с помощью компьютера (с подключением его к ЭБУ автомобиля), либо с помощью манипуляций с зажиганием и педалью газа. В данном случае универсальных рекомендаций дать невозможно, поскольку у каждого производителя и даже модели они могут значительно отличаться. Помните об этом!
Причины загрязнения и как с ними бороться
Существует несколько причин, почему дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления вы автоматически продлите сроки между ее очисткой. К упомянутым причинам относятся:
Забитый топливный фильтр
Меняйте вовремя воздушный и топливный фильтры, заливайте качественный бензин, и не допускайте попадания пыли в систему приточной вентиляции автомобиля. Все это избавит вас от необходимости проводить чистку дроссельной заслонки раньше регламентного срока.
Каким средством чистить дроссельную заслонку
Существует ряд специальных средств, предназначенных для очистки поверхности дроссельной заслонки. Некоторые народные умельцы используют для этого WD-40, ацетон, растворители и другие подобные составы. В принципе, их можно использовать, однако возрастает риск повредить что-нибудь внутри двигателя. На сегодняшний день в автомагазинах продается большое количество специальных средств для проведения упомянутой процедуры. Все они стоят относительно недорого. Поэтому с учетом того, что чистить дроссельную заслонку нужно не так часто, то любой автовладелец в состоянии приобрести себе подобное средство.
Наименование средства | Описание | Средняя цена | Примечания |
LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111) | На сегодняшний день лучшее средство для очистки дроссельной заслонки. Качественно очищает грязь и масляные отложения. | 520 р. | Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне. |
Mannol Carburetor Cleanor | Хорошо отчищает масло и грязь с заслонки. Стоит дешевле, чем ABRO, а в баллоне баллоне больший объем. | 115 р. | Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне. |
ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220) | Качественный очиститель. Популярен у автовладельцев на территории нашей страны. | 200 р. | Аэрозоль, объем 220 мл в баллоне. |
Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области
Итоги
При появлениях описанных выше неисправностей проверьте состояние дроссельной заслонки. Ее чистка не составляет больших сложностей. Однако если вы ее почистите, то динамические характеристики машины значительно улучшаться. Поэтому не забывайте проводить регулярную чистку заслонки через каждые 30. 50 тысяч километров пробега. Что касается средств очистки, то для этого пользоваться любым из перечисленных выше. Благо, стоят они недорого, поэтому доступны для любого автолюбителя.
Чистка дроссельной заслонки. Вопрос-ответ.
В этой статье я расскажу про чистку дроссельной заслонки, зачем это надо и некоторые важные нюансы. Отдельным упомянута lacetti.
Зачем же надо чистить дроссельную заслонку и чем грозит грязный дроссель?
Я недавно промывал инжектор, надо ли мне чистить дроссель?
Да, чистить дроссель после чистки инжектора нужно. При промывке инжектора чистятся только форсунки, топливная рампа, впускные клапана, камера сгорания. Дроссель не чиститься, если только масте его вам не почистил.
Чем загрязняется дроссельная заслонка?
Как часто надо чистить дроссельную заслонку?
то мыть дроссель точно надо. Это фото с Шевроле Нивы. Мыть надо пока дроссель не станет примерно таким
Если на авто дроссель совмещен с регулятором холостого хода, то регулятор холостого хода тоже стоит промыть.
Более того, если вы видете в дросселе картину, как на первом фото, то возможно форсунки, клапана и камера сгорания в движке тоже с такой же копотью. Стоит подумать о промывке инжектора.
Можно ли чистить дроссельну заслонку в домашних условиях?
На этом авто глушили ЕГР (хотя машина чипованная и ЕГР должен был быть заглушен программно) и мыли дроссель со сбросом адаптаций.
Чем можно промыть дроссель?
Надо ли снимать дроссель для промывки?
Эту и все остальные мои статьи можно найти в моей группе вконтакте http://vk.com/club94233836
Лично моё мнение что мыть ДЗ без снятия не есть гуд ибо вся грязь оттуда пойдет дальше в впуск.
От промывки без снятия слабый толк. Лучше скинуть аккум, открутить и пролить полностью, ведь основная шляпа находится после заслонки. Если смотреть на первое фото, там полюбому внутри кони насрали.
Субарь, 52й дроссель, лучше не мыть. )
Ни на одной машине, не смотря на засраность дросселя до чистки, понижения расхода и влияния на тягу не заметил.
1. Цефиро А32 VQ25DE
2. VW Golf III двигатель 2E (глох на низких оборотах, отмыл КХХ, всё ок)
3. Toyota Aristo V300 2JZ-GTE
4. Honda CR-V RD1 B20B
5. Subaru Legacy BL5 EJ20.
Пост познавательный, сохранил. Как раз предстоит, видимо, чистка.
Автор, не сможешь ли поделиться экономичной прошивкой для лачетти 1.4 с заглушенным егр и отключенным лямбда-зондом?
Ключевое действие в Вашем случае всё же мойка форсунок.
Я на своих машинах никогда не делал этого, но по отзывам друзей результат всё же есть, особенно в плане расхода.
Адаптацию КХХ делал на цефире (бывшая машина), по мануалу, расход опять же не снизился.
На тойоте, насколько помню, адаптация сводится к временному отключению предохранителей EFI и ETCS. Жрёт как не в себя, хочу попробовать помыть форсы.
На хонде расход в районе 15 литров, плюс нестабильная работа на ХХ. Промыл ДЗ, КХХ, осталось только форсунки помыть и настроить зажигание (трамблёр почему-то выставлен в положение самого позднего зажигания, видимо предыдущий хозяин баловался 80-м бензином).
Вы как моете форсунки? На стенде или на моторе? Ну и чем моете? Слышал, что можно обычным сольвентом мыть.
заметил как-то на своей нексии, что плавают обороты немного, в пределах с 820 до 870.
прочистил дроссель и форсунки с помощью ABRO. картина осталась той же. вопрос: нормален ли такой разброс оборотов?
на приборке тахометра нет, обороты считываю с помощью бортовика.
Автор, а чистить ДЗ на ШЕвроле Каптива можно? 3.2 двигатель.
там куча электрики +постоянно проблемы с блоком управления ДЗ (лезут ошибки).
промывка форсунок без снятия это малоэффективное занятие. особенно если приличные пробеги и химия не особо агрессивная. тогда это больше профилактическое занятие, чем лечебное.
Хорошо на моновпрыске. Самоочищающаяся дросселька
Если помыть ДС просто так, регулятор ХХ засрется, его также надо снимать.
На девятых лансерах мне говорили на заслонке два молибденовых пятна нанесено, и если их смыть то положение заслонки больше не видно. Сам не проверял.
я бензином и тряпкой мою. Главное дать выветриться потом.
Проблемы с коробкой-роботом на примере Ford fusion
На днях был у меня в работе Ford Fusion 2008 г. с коробкой-роботом и пробегом без малого 150 тыс. Так вот, машина ехала, потом заглохла и на приборке написала, что у нее проблемы с коробкой. Машина заглохла на нейтрали и ее отталкали в ближайший двор. Позже за ней пришли, завели, включили заднюю, выехали из двора и заглохли. На этот раз на задней передаче, и машина больше никуда не поехала. Пришлось брать манипулятор (так как на эвакуатор ее не заташишь), и оттащили к месту, где я ее смотрел.
Итак, наш подопытный, потрепанный жизнью фьюжин.
Включаем зажигание, машина жалуется на коробку. Выключаем зажигаиня, подключаем скандок, заходим в блок коробки передач и смотрим ошибки.
Датчик положения сцепления находится в ЭБУ коробки. Эбу находится под капотом между телевизором и коробкой передач. Для того, что б до него добраться надо снять АКБ, снять его площадку, отсоединить быстросъемы с тормозной жидкостью, которые идут к блоку сцепления, отсоединить патрубок от блока сцепления к рабочему цилиндру сцепления и открутить ЭБУ. Фото ЭБУ до разборки сделать забыл, поэтому вот фото уже разобранного блока.
В левой части расположен электромотор сцепления (снизу) и компресоор сцепления (сверху, к нему идет тяга от белой шестерни. Проблема в электромоторе. На электромоторе есть щетки, которые изнашиваюстя. Официалы из форда при такой проблеме сразу же приговаривают блок коробки, который стоит около 20 тыр. Добираемся до щеточного узла и видим, что одна щетка уже даже не контачит и надо чистить коллектор электродвигателя.
Идем в магазин запчастей к электроинструмента, и там подбираем подходящие щетки и меняем их. Звучит просто, но на самом деле у меня ушло на это более 2х часов.
После установки блока надо будет прокачать гидравлическую систему. Прокачка осуществляется со сканера, но может прокатить и без него. Заливаем тормозуху до полной, крышку не закрываем. Откручиваем прокачной штуцер и ждем, пока из него не пойдет чистая тормозуха без пузырей воздуха. После этого затягиваем штуцер. Но я, все же, рекомендую прокачивать со сканера.
По информации в интернете проблема со щетками возникает на большом количестве автомобилей с коробоками-роботами, с пробегом более 100000 тыс. км.
Если случилась такая беда, то можно попробовать найти этот узел со сцеплением и постучать по нему. Тогда, возможно, на некоторое время появиться контакт щеток с коллектором и вы сможете доехать до дома/сервиса.
После этого ремонта так же приезжал на чистку инжектора этот автомобиль. Вот что бывает с дросселем после 150 тыс км. пробега
На этом все, всем надежных коробок.
Все мои статьи можно найти в группе вконтакте https://vk.com/diagnost40_ru или на сайте http://diagnost40.ru
Не забывайте про ГРМ!
Я уже давно (еще когда нужно было посты надо было клеить в одну картинку что б залить на пикабу) и не раз писал про проблемы с ГРМ, например «Проблема с фазами ГРМ на Seat» ibiza или «Система переменных фаз газораспределения VVT-i и проблемы с ней».
Но вот недавно ездил я заводить старый рено меган двухтысячных годов. Проблема была в том, что машина заводилась и сразу же глохла, заливая свечи. При этом со стороны ГРМ был слышен скрежет. Машину оттащили в гараж и сняли крышку ГРМ. Вот что там было.
Рассыпался обводной ролик, да и сам ремень в плачевоном состоянии. Вообще движку очень, ОЧЕНЬ повезло, что не порвался ремень. В случае обрыва загнуло бы клапана, и пришлось бы ремонтировать головку. В худшем случае еще бы и поршни развалились.
Так что не забываем менять ГРМ по регламенту на свой двигатель. К примеру для ВАЗ это раз в 60 тыс. км. Для иномарок цифра доходит до 100 тыс км, но многие мотористы рекомендуют менять ремень чаще, чем в регламенте.
На этом все, благодарю за внимание!
Все мои статьи можно найти в группе ВКонтакте https://vk.com/diagnost40_ru или на сайте http://diagnost40.ru
Не работают кнопки на руле и сигнал?
Сегодня пойдет речь о неработающем сигнале, и о неработающих кнопках на руле. К тому же выскакивает ошибка по подушке в руле.
Раньше руль автомобиля был очень простым, и в нем была только кнопка клаксона. В качестве массы испльзовался рулевой вал, а напряжение на кнопку подавалась через графитовые проводники. Сегодня же в руль часто ставят пневмоподушку безопасности, кнопки мультиметида и т.д. Что б это все работало корректно, приходится вставлять под руль длинный шлейф, свернутый в улитку.
С такой проблемой приехал ко мне Volkswagen Passat B5 уже знакомый вам по статье»Куда уходит буст?».
Вот эти 2 детали должны быть соединены шлейфом. Видим что весь шлейф находится во внутренней обойме. Шлейф порван. Пробуем оценить ремонтопригодность, вытаскиваем шлейф
После замены улитки сигнал в машине заработал. Обращаю ваше внимание, что перед установкой новой улитки надо будет посчитать, сколько оборотов делает улитка, после этого отсчитать половину, тем самым установив ее по центру. Дальше надо поставить колеса автомобиля в положение прямо, после этого можно собирать все на место. На мазде, которую я упоминал ранее, этим пренебрегли, в результате мне пришлось паять шлейф.
На этом все, благодарю за внимание!
Все мои статьи можно найти в группе ВКонтакте https://vk.com/diagnost40_ru или на сайте http://diagnost40.ru
Проблемы с ДМРВ на ВАЗ
Уже не раз меня спрашивали про проблемы с ДМРВ на автомобилях ВАЗ. Пришло время отписаться по этой проблеме, тем более что у меня есть, на ком вам все показать.
К сожалению фото будет не очень много. Я увлекся и забыл фотографировать процесс.
Свечи копчененькие. Много бензина, мало воздуха.
Подключаем диагностику, включаем зажигание, машину не заводим. Ищем параметр напряжение ДМРВ.
Можно ли мыть ДМРВ?
Я считаю это дело бесполезным. Сейчас поясню.
Видно, что новый ДМРВ выходит на свой рабочий уровено почти мгновенно, у старого большая инертность.
Своим клиентам промывать ДМРВ я не советую и этого не делаю.
Стоит отметить что данная методика проверки подходи не только к ВАЗовски ДМРВ, но и ко всем HFM5 ДМРВ. Такие ДМРВ ставятся на подавляющем большинстве автомобилей.
Все мои статьи можно найти в группе ВКонтакте https://vk.com/diagnost40_ru или на сайте http://diagnost40.ru
Всем спасибо за внимание!
Куда уходит буст?
Для поиска негерметичностей использую дымогенератор, о работе с дымогенератором я уже писал в своих предыдущих записях к пирмеру тут.
Подключаем дымогенератор и видим, что повалил дым из под коллектора.
По фото плохо видно, но дым валит из системы винтиляции картерных газов. Владелец авто уже подозревал систему вентиляции картерных газов, так как там было все в масле, поэтому у него в багажнике лежали все нужные запчасти.
Вот для сравнения снятая с авто деталь и новая. Видно, что на старой детали не хватает уплотнительного кольца.
На этом все, всем герметичных коллекторов!
Все мои статьи можно найти в группе ВКонтакте https://vk.com/diagnost40_ru или на сайте diagnost40.ru
Всем спасибо за внимание!
Промывка инжектора (топливной системы).
Сегодня я расскажу вам про промывку инжектора.
Ни для кого не секрет, что у нас в России бензин не блещет качеством. Из-за этого на топливной системе образуется налет и смолистые отложения, которые постепенно забивают сопло форсунки, и форсунка начинает топливо лить, а не распылять. Так же на моторах с большим пробегом и изношенной поршневой часто оседает на всем впуске маслянная пленка, которая попадает на впуск из вентиляции картерных газов. Эта масляная пленка скапливается на дроссельной заслонке, форсунках и впускных клапанах.
Предпосылками для промывки инжектора могут стать следующие симптомы: потеря динамики, повышенный расход, рывки при разгоне, затрудненный запуск холодного двигателя (особенно зимой), неровный холостой ход. В некоторых случаях пинания автоматической коробки могут быть связаны с загрязнением инжектора.
Производители очищающих жидкостей для промывки топливных систем рекомендуют проводить промывку раз в 30 тыс. км. Неплохо будет совместить промывку инжектора с заменой масла. Так же можно промыть инжектор перед началом зимы, что облегчит холодный запуск двигателя. Так же, я считаю что топливную систему стоит мыть чаще, если автомобиль используется преимущественно в городе, особенно если он используется для частых поездок на короткие дистанции. Так же я рекомендую при каждой промывке инжектора промывать и дроссельную заслонку. По поводу промывки дроссельной заслонки я писал ранее http://pikabu.ru/story/chistka_drosselnoy_zaslonki_voprosotv.
Я знаю 4 вида промывки инжектора.
1. Промывка присадками, добавляемыми в топливо.
Добавлять присадки в топливо имеет смысл на новой машине, если вы уверены в бензине, которым заправляетесь. Обычно производители присадок рекомендуют заливать присадки раз в 10-15 тыс. км.
2. Промывка с помощью промывочной станции.
Сейчас я пользуюсь этим видом промывки инжектора и советую всем остальным.
Для промывки используется промывочная станция. К примеру пневматическая промывочная станция GX-100.
Промывочная станция подключается к топливной рампе и подает специальную моющую жидкость (Wynn’s, ЛАВР или подобные) в топливную рампу. Автомобиль заводится на этой жидкости и работает в течении часа.
3. Промывка форсунок со снятием. Ультразвуковая промывка.
В этом случае форсунки снимаются с автомобиля, и промываются в ультразвуковой ванне. Промывка ультразвуком используется если есть явные проблемы с форсунками. В отличие от предыдущих вариантов промывка ультразвуком это уже не профилактика, а лечение. Промывка ультразвуком позволяет восстановить работоспособность форсунок даже при очень сильном их загрязнении.
а) Самое лучшее очищение форсунок.
б) После промывки можно произвести замер равномерности работы форсунок на стенде
б) Не все форсунки можно мыть УЗ. Некоторые производители ставят форсунки с керамическими соплами, которые могут разрушаться при УЗ мойке. Так же УЗ мойке трудно поддаются форсунки непосредственного впрыска.
в) Моются только форсунки. При промывке присадками или промывочной станцией моются не только форсунки, но так же и камера сгорания, и впускные клапана.
Я бы рекомендовал этот метод промывки форсунок только если диагностика выявила сильное загрязнение форсунок. Мойка УЗ обычно стоит дороже, чем промывка промывочной станцией, поэтому нет смысла производить профилактическую мойку ультразвуком.
4. Промывка форсунок в режиме кавитации.
Нечто среднее между промывкой УЗ и промывкой промывочной станцией. Форсунки с автомобиля снимаются, устанавливаюстя в ванну с чистящей жидкостью. На форсунки подается определенная форма сигнала, в результате чего на поверхности распылителя при ходе штока, образуются кавитационные пузырьки, за счет которых очищается распылитель. Использовал такой метод очистки до покупки промывочной станции. Я считаю что промывочная станция отмоет форсунки не хуже чем кавитационная промывка, но при этом промывочная станция отмоет еще впускные клапана и камеру сгорания.
Можно ли промыть инжектор в домашних условиях?
Вообще нет ничего не возможного! По сети гуляет 2 основных варианта промывки инжектора.
1. Промывка форсунок с помощью очистителей карбюратора.
Многие отмечают улучшенную динамику после промывки и снижение расхода.
б) Моются только форсунки.
2. Промывка самодельной промывочной станцией и спец жидкостью.