чем мотивировать ребенка на учебу

Как мотивировать ребёнка учиться: простые способы, которые вам помогут

чем мотивировать ребенка на учебу. Смотреть фото чем мотивировать ребенка на учебу. Смотреть картинку чем мотивировать ребенка на учебу. Картинка про чем мотивировать ребенка на учебу. Фото чем мотивировать ребенка на учебу

Наверняка каждый родитель хоть раз задавался вопросом — как приучить ребёнка к самостоятельности без нервотрёпки и разочарований? Как научить детей с радостью выполнять домашнее задание, сделать процесс обучения увлекательным для самих детей. Наш новый блогер Анна Чиркова рассказывает, как работать с детской мотивацией.

В последние годы практика педагогов показывает, что число детей, не стремящихся к получению знаний, постоянно растёт. Она появляется даже у учащихся в начальных классах.

Нежелание учиться проявляется в том, что дети забывают выполнить домашние задания, в учебниках и на партах у них беспорядок, на уроках они рисуют, смотрят в окно, разговаривают с одноклассниками, в классе им скучно. Такие дети могут обвинять учителей в своих плохих оценках, но чаще всего неуспеваемость их совсем не волнует.

Почему дети не хотят учиться? Даже педагоги со стажем не всегда готовы однозначно ответить на этот вопрос, но мы попробуем дать максимально простые и действенные способы для мотивации вашего ребёнка.

Причины, по которым дети не хотят учиться, разные, их довольно много. Разберём некоторые из них.

Что влияет на нежелание учиться

1. Ребёнок мал для школы. Родители думают, что их дети готовы к школе, если видят, что они много знают для своего возраста. Но даже если ваш ребёнок достаточно умный, и вы думаете не водить его лишний год в детский сад, это не означает, что он психологически готов к школе. Скорее всего, ребёнок не сможет подчиняться определённым правилам. К тому же маленьким детям сложнее сидеть длительное время на уроках без движений.

2. Конфликты с учителями. Зачастую даже сами учителя не подозревают о конфликте со своими воспитанниками. Они могут заметить, что у ученика плохая успеваемость, изменилось его поведение, хотя, как кажется педагогу, конфликта как такового не было. На самом деле, ребёнок мог услышать неприятные слова в свой адрес или затаить обиду на поведение учителя. Ребёнок может чувствовать себя подавленным, ощущать страх, у него вырабатывается негативное отношение к педагогу. В большинстве случаев дети не хотят рассказывать родителям о своих страхах, связанных со школой, это консервирует конфликт и связанные с ним сложности.

3. Конфликты с учениками. Если такая проблема уже сложилась, то выровнять её без последствий для ребенка бывает очень сложно.

4. Физические дефекты. Например, заикание, дрожание конечностей и другие. Детям очень сложно свыкнуться с мыслью, что они чем-то отличаются от сверстников. Особенно тяжело становится в тех случаях, когда недостатки вызывают издевательства и смех со стороны одноклассников. Зная о своей проблеме, ребёнок не хочет становиться центром внимания, чувствовать себя униженным и лишний раз появляться в школе.

5. Внутрисемейные конфликты. Скандалы между родителями и другими членами семьи. Часто такой ребенок из-за переживаний замыкается в себе, у него пропадает не только мотивация к обучению, он редко интересуется вообще чем-либо.

6. Давление на ребенка со стороны родителей и родственников. Мы ставим детям завышенные планки, отправляя их в самые лучшие школы, где ведется обучение на более высоком уровне, записываем в различные секции. Только представьте, в какое количество секций родители пытаются отдать своих чад, не беря в расчет мнение самих детей. Родители кричат, возмущаются, ругают детей, если те приносят плохие оценки или просто не дотягивают до результатов своих одногруппников. Подумайте, возможно вы слишком давите на детей, заставляя их делать то, чего они не хотят.

Какие факторы влияют на интерес к учёбе

1. Интерес к изучаемым предметам. Часто у детей пропадает интерес к изучению некоторых предметов только потому, что они кажутся детям скучными. Однако нужно дать понять ребёнку, что на всех уроках дают нужную информацию, которая развивает разные навыки, поэтому важно изучать все предметы. Существует много дисциплин, изучение которых требует большего труда. В этом случае нужно найти другую мотивацию. Многое зависит от преподавателя, умеющего простым языком объяснять сложные вещи и так упрощать процесс изучения.

2. Способ изучения предметов. В начальных классах детям намного проще обучаться с помощью активных методов, обсуждений и игровой формы. Преподавателю стоит обратить внимание, что задания типа «переписываем учебники» и «работаем самостоятельно» снижают интерес к предмету, а творческие и различные необычные, наоборот, повышают.

3. Восприятие информации. Некоторые дети лучше воспринимают информацию через зрение, другие через слух, третьи через изображения. Эффективность обучения детей во многом зависит от типа восприятия информации. Родители могут сами подбирать способы обучения ребёнка, если поймут его особенности восприятия информации.

4. Интерес учителя. Когда педагог заинтересовывает учеников личным примером, показывает положительное отношение к предмету, то дети тоже испытывают интерес к тому, что им преподают. Когда они знают, что на занятиях они услышат что-то смешное или интересное, то с радостью будут ожидать этих предметов.

Какие бывают виды мотивации

Для успешного обучения мотивация является одним из самых важных условий. Наиболее значимыми для учащихся являются следующие мотивы:

Кроме этого, мотивы делятся на внешние (социальные) и внутренние (познавательные). Пример внешней мотивации: «Надо сдать экзамен, потому чтобы родители не ругали». Внутренняя мотивация: «Мне очень нравятся уроки литературы, поэтому я читаю в любую свободную минуту, с каждой прочитанной книгой узнаю что-то новое».

чем мотивировать ребенка на учебу. Смотреть фото чем мотивировать ребенка на учебу. Смотреть картинку чем мотивировать ребенка на учебу. Картинка про чем мотивировать ребенка на учебу. Фото чем мотивировать ребенка на учебу

«Не учат у нас педагогов тому, как мотивировать на учёбу каждого ребёнка»

Есть еще два вида мотивации — устойчивая и неустойчивая. Пример устойчивой мотивации: «Со дня поступления в школу рисования я ни разу не пожалела, что выбрала именно эту секцию». Неустойчивая: «Сходила на концерт, тоже захотела играть на каком-то инструменте, начала заниматься, через какое-то время бросила».

Чаще всего мотивация у детей бывает неустойчивая в силу того, что они очень эмоциональные. Новыми эмоциями и впечатлениями очень легко перебить старые

Ребенку, который не заинтересован в обучении, очень сложно применить полученные знания на практике, а отсутствие мотивации к учебному процессу приводит к хронической неуспеваемости. Почему так происходит? Часто виноваты сами родители.

Безусловно, только вы сами можете выбирать, как правильно воспитывать вашего ребёнка, но именно от этого выбора зависит его и ваша жизнь. Не все родители осознают, какие ошибки они совершают в процессе мотивации своих чад. Рассмотрим не все, но самые актуальные из них, которые встречаются среди родителей чаще всего.

1. Занижение самооценки вашего ребенка, программирование на неуспех. Такое происходит, когда вы говорите ребенку, что из него не выйдет ничего хорошего, что он станет дворником, если не будет хорошо учиться. Подобные слова приводят к занижению самооценки, при любых неудачах ребёнок отпускает руки, завершает начатое при малейших проблемах.

2. Обман и запугивание. Если вы будете использовать такие методы, связь и доверие между вами и вашим ребёнком будет разрушены.

3. Завышенные требования, не учитывание возможностей ребенка. Родитель может думать, что ребёнок ленится или «нарочно не учится», в то время как могут быть конкретные причины (особенности умственного развития, заболевания, усталость).

4. Подарки в обмен на хорошую успеваемость. В таком методе есть много минусов. У ребенка быстро развивается привыкание получать то, чего он хочет, посредством хороших оценок. В будущем он может начать требовать вознаграждение и выполнять ваши просьбы только после получения желаемого. Такие дети нацелены только на получение презентов, а не на хорошую учебу.

5. Мотивация успехом. Зачастую родители уверяют ребенка в том, что все его действия должны быть направлены на успех и высокий статус в обществе. В будущем из таких детей вырастают люди, которые делают всё ради успеха и денег, а не потому что это приносит им положительные эмоции или направлено на помощь близким.

6. Чрезмерная нагрузка разными занятиями и секциями. Современные родители любят максимально плотно планировать график детей, чтобы те ежедневно проводили свое время с пользой. Детская психика может не выдержать такой нагрузки, так вы получите полное отсутствие интереса к занятиям.

Как повысить мотивацию к учёбе

1. Обучайте ребёнка в игровой форме

Игра — это уникальный инструмент педагогического воздействия. Если ребёнок не хочет учиться или у него что-то не получается, вы всегда можете придумать игру, при выполнении которой он сможет выполнить данные вами задания.

Это могут быть интеллектуальные игры-упражнения, игры-тренинги, основанные на соревновании. Школьникам они показывают уровень их подготовленности и тренированности. Путём сравнения с противоположной командой ученики сами видят свои пробелы в знаниях, это побуждает в них познавательную активность.

Игровая форма не предполагает стандартного оценивания ученика, поэтому можно вызвать интерес даже у отстающих детей.

2. Поддерживайте ребёнка в его увлечениях

Не навязывайте свои любимые занятия, позвольте ему заниматься своим хобби. Помогите детям открыть их скрытые таланты или развить уже имеющиеся, пусть они свободно выбирают то, что их увлекает.

3. Маленькие поощрения, а не большие награды

Поощряйте ребенка, хвалите за результат, но не стоит это делать в денежной форме и в виде дорогих подарков. Иначе настанет время, когда ребёнок захочет продать вам результаты своего труда подороже. Например, гораздо лучше работает правило «За каждое правильное задание — 1 конфетка», чем «За каждую пятерку в дневнике — торт». Конфетка — это своего рода гарантия, что трудновыполнимое домашнее задание происходит в атмосфере доверия, что само по себе уже является мотивацией.

4. Интересуйтесь тем, что ребёнок изучил в школе, а не его оценками

Покажите ему, как можно применить полученные знания, обсуждайте вместе его рассказы. Как можно чаще побуждайте ребенка к размышлению, обсуждению. Помните, что любые оценки — вещь субъективная, это не показатель знания вашего ребенка, а всего лишь его оценка со стороны педагогов.

Ребенок не обязан быть отличником, он имеет право получать плохие отметки. Если же он сам расстроился из-за двойки — поддержите и никогда не ругайте. Ведь в первую очередь вы должны быть ему другом и напарником.

5. Минимизируйте стрессы

Расскажите детям, как вы сами преодолевали трудности в школе, как справлялись со сложными задачами. Покажите, чего вы достигли сейчас, когда прошли этот путь. Вместе поговорите о своих неудачах и страхах.

Ребёнок всегда должен знать, что его услышат, а проблемы не будут преувеличены. Объясните, что стресс является неотъемлемой частью жизни, научите с ним справляться, чтобы в будущем ребёнок сам смог преодолевать его.

Мотивация к обучению развивается не за один день, иногда на это требуется много сил и времени. Если вы что-то упустили при воспитании своего ребёнка, никогда не поздно начать выстраивать ваши отношения на основе доверия и понимания.

Не мотивируйте ребёнка далекими и призрачными целями, непонятными для его возраста. Каждый родитель должен найти, в чем заключается потенциал их детей. Пробуйте раскрыть его таланты с разных сторон, давайте ему возможность проявить себя. Ищите в своих детях задатки к какому-либо роду деятельности, показывайте на своем примере, что мы всю жизнь учимся новому, что в жизни много всего интересного.

Не забывайте, что ни в коем случае нельзя бить, унижать, кричать на ребёнка, ведь школа рано или поздно закончится, а ваши отношения останутся. Согласно исследованиям Е. Н. Волковой, у большинства детей, живущих в семьях, в которых применяются тяжелые физические, эмоциональные, и другие виды насилия, имеются признаки задержки физического и нервно-психического развития. У них ухудшается память, процессы запоминания и сохранения затруднены, резко возрастает избирательность в запоминании. Внимание становится рассеянным, речь беднеет, появляется заикание. Дети значительно хуже успевают в школе, процессы школьной адаптации труднее протекают.

Представьте, каким человеком будет ваш ребёнок в конце учебного пути. Время, потраченное на учебу, очень ценно для его формирования как личности, не упускайте его!

Источник

Учимся легко. Как мотивировать ребенка на учебу?

чем мотивировать ребенка на учебу. Смотреть фото чем мотивировать ребенка на учебу. Смотреть картинку чем мотивировать ребенка на учебу. Картинка про чем мотивировать ребенка на учебу. Фото чем мотивировать ребенка на учебу

Как привить ребенку желание учиться? Помогаем детям получать удовольствие от учебы.

Когда мозг в восторге

чем мотивировать ребенка на учебу. Смотреть фото чем мотивировать ребенка на учебу. Смотреть картинку чем мотивировать ребенка на учебу. Картинка про чем мотивировать ребенка на учебу. Фото чем мотивировать ребенка на учебу

А вот другой мальчик: он тоже играет в футбол, но при этом тайно мечтает скорее пойти домой клеить танчики, по мячу он бьет слабо и неловко, игроки шпыняют его за непонятливость, а тренер недовольно морщится. В это время «футбольная» зона коры, конечно, включается и оживает, но сигналы по ней бегут слабые и разрозненные, выделяются стрессовые вещества, а участок коры «про танчики» постоянно пытается перехватить лидерство. И субъективно мальчик переживает это как раздражение, скуку и пустую трату времени. Счастья в этом мало, не говоря уже о смысле: мальчику может казаться, что глупее нет занятия, чем отбирать друг у друга мячик на поле.

Как счастье помогает учебе?

А теперь зададим коварный вопрос про мальчиков и футбол: кто из героев нашей истории добьется лучших результатов? Кто будет усерднее заниматься и расти над собой? Казалось бы, ответ очевиден, и первый успешный мальчик скоро станет звездой стадионов, а второй отползет к своим танчикам со смесью стыда и облегчения.

чем мотивировать ребенка на учебу. Смотреть фото чем мотивировать ребенка на учебу. Смотреть картинку чем мотивировать ребенка на учебу. Картинка про чем мотивировать ребенка на учебу. Фото чем мотивировать ребенка на учебу

Как комфорт отбивает желание учиться

В родительских умах долгие годы живет идеал благополучного и развитого ребенка. Его растили в любви и оберегали от психических травм, помогали развивать разные способности, водили на концерт в ползунках, выбирали лучшую школу, нанимали репетиторов… ГВ по требованию и совместный сон плавно перетекают в английский язык с носителем и тренинги лидерских качеств. При этом психологи говорят, что в подростковом возрасте благополучные детки, с которыми слишком много занимались, нередко впадают в апатию и ничего не хотят. Точно так же как «золотая молодежь» часто имеет диагнозы «депрессия + различные зависимости».

Хочу и надо – меж двух огней

чем мотивировать ребенка на учебу. Смотреть фото чем мотивировать ребенка на учебу. Смотреть картинку чем мотивировать ребенка на учебу. Картинка про чем мотивировать ребенка на учебу. Фото чем мотивировать ребенка на учебу

И в детской, и во взрослой жизни есть два берега: Хочу и Надо. Если высадиться на один из этих берегов и помахать ручкой другому, то можно смело прощаться с покоем и надеждами на счастье. Единственный выход – соединять их мостом. С одной стороны, ребенку необходимо привить ответственность и дисциплину, чтобы он освоил важные для жизни навыки, учился взаимодействовать с людьми, получил аттестат и профессию, в конце концов. И был жив-здоров. С другой стороны, на ребенка нельзя слишком давить, чтобы он не закрылся, не впал в уныние от избытка обязанностей, а мог дышать вполне свободно и выбирать те дела, которые делают его счастливым и значимым.

Как помочь ребенку захотеть учиться

• Постепенно передавайте ребенку ответственность за уроки, оценки и ориентирование в школьных делах. Если домашнее задание для первоклашки записывает мама, а уроки помогает делать вся семья, то к средней школе нужно донести до детки мысль, что учеба – это его работа. Его будут поощрять за успехи и помогут, если все плохо, но надеяться нужно на себя. И передайте эту ответственность честно: ведь порой мамы сами не замечают, как въедливо контролируют ребенка, будто его учеба – это мамино дело и мамина честь. Не впадайте в панику из-за его провалов, не кидайтесь чуть что спасать детку своими крепкими руками – тогда ребенок ощутит ответственность всерьез. И ощутит гордость и уверенность, когда научится справляться с проблемами сам.

• Не забывайте о пряниках. Часто родители размахивают кнутом и применяют карательные меры, когда ребенок приносит двойки и замечания, но слишком вяло реагируют на хорошие результаты. А хорошие результаты – это не только пятерки и победы в олимпиадах, это еще и умение собраться вовремя, помнить о секциях и факультативах, разные интересы, которые ребенок приносит из школы. Раньше дочка делала уроки до десяти вечера, а теперь все заканчивает к восьми? – несомненный успех! Хвалите ребенка, делайте для него что-то хорошее, просто чтобы отметить какое-нибудь школьное достижение. Это не подкуп – просто важно, чтобы учебные обязанности больше ассоциировались у ребенка с радостными и позитивными вещами.

• Научите ребенка в разных школьных делах находить плюсы и бонусы. Нужно написать реферат по музыке? – помогите выбрать такую тему, от которой ребенок просияет. Скучно на геометрии? – зато можно вот так рисовать красивые фигуры и точки. Не запоминаются даты по истории? – зато учитель рассказывает интересно. Чем больше интересных и бодрящих нюансов найдет для себя ученик, тем легче и охотнее он будет заниматься.

• Замечательный метод справляться с монотонной работой – разбивать ее на части. Тогда при завершении каждого этапа, когда ученик «выдыхает» и внутренне гладит себя по головке, мозг получает положительную обратную связь и подкрепляет успех небольшой порцией гормонов удовольствия. От этапа к этапу удовольствие будет расти, пока ученик все не закончит.

Отличный рабочий способ усилить учебную мотивацию – это связать учебу с удовольствием, выстроить ряд ассоциаций с позитивными вещами. Дальше мозг уже сам наладит внутренний распорядок, логистику, систему поощрений и стимулов. И тогда учеба – это уже не тяжкий труд с постным лицом, а рабочее пространство возможностей и радостных находок!

Источник

Как замотивировать ребенка на обучение

чем мотивировать ребенка на учебу. Смотреть фото чем мотивировать ребенка на учебу. Смотреть картинку чем мотивировать ребенка на учебу. Картинка про чем мотивировать ребенка на учебу. Фото чем мотивировать ребенка на учебу

Содержание

Ваш ребёнок обожает учиться, а за домашнее задания бросается сразу по возвращению из школы? К сожалению, для многих родителей это скорее мечта, чем реальность. Гораздо чаще дети откладывают школьные задания до поздней ночи, забывают тетради и отлынивают от учёбы под самыми разнообразными предлогами.

Если ни подарки, ни угрозы не имеют действия, как же вернуть интерес к школе? Разбираемся в этой статье.

Почему ребёнок не хочет учиться

чем мотивировать ребенка на учебу. Смотреть фото чем мотивировать ребенка на учебу. Смотреть картинку чем мотивировать ребенка на учебу. Картинка про чем мотивировать ребенка на учебу. Фото чем мотивировать ребенка на учебу

Дети не хотят учиться, потому что у них отсутствует мотивация к учёбе. Причины этого могут быть разные.

Сложно, не понятно

В знаниях появились пробелы, урок не запомнился, либо материал был подан таким образом, что ребёнок не понял его до конца. В этом случае выполнять задания становится максимально трудно, поэтому все пробелы нужно устранять. Иначе мозг будет стараться избежать трудностей и искать как можно больше причин, чтобы не учиться.

Не развиты базовые психические функции (память, внимание, логика)

Иметь хорошую успеваемость и любить учиться просто невозможно без развитых когнитивных навыков. Память и внимание связаны между собой, ведь невозможно запомнить то, на что не обратил внимания. Эти навыки целенаправленно не тренируются, между тем информации в школе с каждым годом становится всё больше. Хорошая новость в том, что память и внимание можно развивать самостоятельно.

Не интересно

Те предметы, которые не вызывают интереса у ребёнка, чаще всего и оказываются в числе тех, с которыми возникают трудности. Мотивация, которая имеет максимальное влияние на детей, процессная. Зачем тратить время и силы на скучный урок, который, к тому же, кажется ненужным и неважным?

Нет вознаграждения

Если ребёнок считает, что ресурсы (время, силы), затраченные на учёбу, мало соответствуют вознаграждению, которое он получит, то тоже постарается уберечь себя от такой бесполезной деятельности.

Проблемы в школе или дома

Конфликты с одноклассниками или с учителями тоже не добавят мотивации — фокус внимания непроизвольно сместится с получения знаний на решение проблем. То же касается и семейных неурядиц.

Чрезмерное давление

Давление со стороны родителей и педагогов тоже иногда воспринимается ребёнком в негативном ключе, что убивает любовь к учёбе на корню. Да, возможно, он будет делать домашку, но только под родительским контролем и ровно то, что было задано. А как только контроль уйдёт, от желания учиться не останется и следа.

Мотивация детей к учёбе

Чтобы замотивировать ребёнка и вернуть ему интерес к учёбе, стоит разобраться, какие виды мотивации бывают. Согласно «Энциклопедии детской мотивации» их несколько.

Внутренняя и внешняя

Внешняя мотивация влияет на ребёнка извне: назидания родителей, контроль со стороны учителей, обещание награды, оценки или наказания.

Внутренняя мотивация зависит от самого ребёнка и базируется на интересе, любопытстве, гордости и чувстве собственного достоинства. В другом случае — на чувстве стыда и ожидании наказания.

Позитивная и негативная

Положительная мотивация основана на получении награды: моральной (гордость и удовлетворение) или вещественной (хорошая оценка, ласка, вкусность или подарок).

Негативная основана на внутреннем неудовлетворении, стыде, страхе, боли, долге, избытке негативной обратной связи.

Постоянная и временная

Постоянная мотивация — это та, для поддержания которой не требуется дополнительных подкреплений: похвалы или награды. Временная, напротив, требует постоянного подкрепления и подогревания интереса. Она будет пропадать без регулярного поощрения.

Как правило, дети больше ориентируются на внешние мотивирующие факторы, а их интерес к учёбе требует регулярного подкрепления — как самолёт требует дозаправки топлива. При этом внутренняя мотивация намного сильнее и устойчивее внешней, а позитивная на длинной дистанции более перспективна, чем негативная. Для формирования постоянной положительной внутренней мотивации необходимо привить ребёнку чувство успеха, показать, что он может легко справиться с учёбой.

Как мотивировать ребёнка на обучение: советы родителям

Откажитесь от негативной мотивации

Наказывая ребёнка ремнем, штрафом или прочими лишениями невозможно привить любовь к учёбе. Наоборот, он только укрепится в мысли, что все его беды только из-за математики или английского. Кроме того, любые проявления негативной мотивации травмируют детскую психику.

Откажитесь от давления

чем мотивировать ребенка на учебу. Смотреть фото чем мотивировать ребенка на учебу. Смотреть картинку чем мотивировать ребенка на учебу. Картинка про чем мотивировать ребенка на учебу. Фото чем мотивировать ребенка на учебу

Требование определённых отметок и регулярные разговоры о том, что без них не добиться успеха в жизни, только усиливают стресс и заставляют в панике опускать руки при малейших трудностях — «всё равно я неудачник». Этого же эффекта можно добиться, регулярно сравнивая ребёнка с одноклассниками или «сыном маминой подруги».

Откажитесь от чрезмерной нагрузки

Если обилие секций и плотное расписание вызывают у ребёнка только усталость и трудности в школе, стоит снизить нагрузку, чтобы появилось время на полноценный отдых и понимание того, что ему на самом деле важно.

Научите детей учиться

Детям, особенно в младшем возрасте, важен не столько результат, сколько сам процесс. Если учиться интересно и получается, то такая привычка довольно быстро начнёт закрепляться. Научить ребят справляться со школьной нагрузкой может каждый родитель.

Делайте акцент на достижения

Вместо того чтобы ругать ребёнка за плохо выполненное задание, найдите, за что его можно похвалить: за аккуратность, за отдельные части работы, которые ему удались, за правильно отвеченные вопросы в контрольной, пусть их и было всего два. Похвала — ещё один секретный ключик к детской мотивации.

Интересуйтесь знаниями, а не оценками

Оценки совсем не показатель знаний. Помните, что даже признанные гении частенько получали выговоры и плохие отметки. Чаще обсуждайте, что ребёнок узнал, запомнил и как эти знания можно применить. Так вы сместите фокус внимания с ненужных оценок и сравнений на то, что действительно важно.

Договаривайтесь

чем мотивировать ребенка на учебу. Смотреть фото чем мотивировать ребенка на учебу. Смотреть картинку чем мотивировать ребенка на учебу. Картинка про чем мотивировать ребенка на учебу. Фото чем мотивировать ребенка на учебу

Наказывать и манипулировать ребёнком не стоит, но всегда можно договориться. Договор имеет взаимовыгодный и добровольный формат, а кроме того, требует серьёзного отношения как ребёнка, так и родителей. Правильная формула такая: «Сделаешь это — получишь пряник, а если не сделаешь, тогда пряник с тебя». Так ребёнок научится не только выполнять свои обязательства, но и отвечать за последствия. Читайте в статье, как заключить с ребёнком правильный договор.

Подавайте пример

Родительский пример может как вдохновить, так и лишить всякого желания учиться. Бесполезно рассказывать чаду о пользе чтения, если вы ни разу за год не взялись за книгу. И как доказать, что нужно учиться, если семья транслирует совершенно иное поведение? Учитесь вместе с ребёнком и подавайте ему личный пример.

Следуя этим советам, вы сможете не только замотивировать ребёнка на учёбу, но и разбудить в нём исследовательский дух, который очень пригодится и за стенами школы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *