Аверс электронный классный журнал лицей 15 ставрополь
Лицей №15
города Ставрополя
Приём в первые классы
Форма обратной связи
Зачисление в 1 класс МБОУ лицея №15 г.Ставрополя на 2022-2023 учебный год
Приём в первый класс окончен в связи с отсутствием свободных мест.
Порядок приёма заявлений:
Прием документов в лицее осуществляется в рабочие дни:
вторник, среда с 09.00 до 13.00
четверг, пятница с 14.00 до 17.00
Телефон: (8652)77-45-35
Класс | Количество детей | Программа |
1а | 30 | Планета знаний |
1б | 30 | Школа России |
1в | 30 | Планета знаний |
1г | 30 | Школа России |
1д | 30 | Школа России |
1е | 24 | Школа России |
Администрация МБОУ лицея №15 г. Ставрополя информирует Вас, что в соответствии с Порядком приема на обучение (Приказ Минпросвещения России от 08.10.2021 № 707 «О внесении изменений в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»), принятие заявления о приеме на обучение лиц, проживающих на закрепленной за общеобразовательной организацией территории (улица Шпаковская № 82-88 (четная сторона), улица Доваторцев № 33, 35/1, 35/2, 37/1, 37/2, 37/3, 37/4, 37/5, 37/6, 37/7, 37/8, 39, 39/1, 41/1, 41/2, 41/3, 41/4, 43/1, 43/2, 43/3, 45, улица 50 лет ВЛКСМ № 2/5, 2/6, 2/7, 8/1, 8/2, 8 а/1, 8 а/2, 14 а, 14 б, 16/2, 16/3, 16/4, 16/5, 16/6, улица Тухачевского № 3/1, 3/2, 3/9, 5/1, 5/2, 5/3), имеющих право на внеочередное, первоочередное и преимущественное зачисление в общеобразовательную организацию начинается с 1 апреля до 30 июня. Заявления иных лиц принимаются с 6 июля по 5 сентября до момента заполнения свободных мест на 2022-2023 учебный год (начало обучения с 01.09.2022 г.)
Прием заявлений граждан в Лицей осуществляется следующими способами:
Документы, регламентирующие прием детей в 1 класс:
Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и)) ребенка или поступающий представляют следующие документы:
При посещении организации родитель(и) (законный(ые) представитель(и)) ребенка или поступающий предъявляет(ют) оригиналы вышеперечисленных документов.
В 1-е классы принимаются дети с 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, 7 и 8 года жизни, но не позже достижения ими возраста восьми лет. Прием детей на обучение в более раннем или более позднем возрасте осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) по согласованию с комитетом образования администрации города Ставрополя. К заявлению родители (законные представители) дополнительно предъявляют заключение медицинской организации об отсутствии у ребенка противопоказаний по состоянию здоровья для начала обучения в данном возрасте.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Документы принимает секретарь директора Лебедева Валерия Сергеевна после собеседования с директором лицея. Зачисление детей в 1-е классы на 2022-2023 учебный год оформляется приказом о приеме на обучение детей в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений о приеме на обучение в первый класс, т.е. после 30 июня.
Лицей с целью проведения организованного приема детей в первый класс размещает на своем информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет информацию:
Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений о приеме на обучение в первый класс начинается 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Лицей №15
города Ставрополя
Образование
Форма обратной связи
МБОУ лицей №15 имеет Свидетельство о государственной аккредитации Министерства образования и молодёжной политики Ставропольского края
Серия 26 А 02 № 0000330 от 27 мая 2015 года.
Срок действия Свидетельства – до 27 мая 2027 года.
Информация о реализуемом уровне образования
По типу реализуемых основных образовательных программ МБОУ лицей №15 г. Ставрополя является общеобразовательным учреждением.
Образовательное учреждение является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.
Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.
Тип образовательной организации: общеобразовательное учреждение.
Тип муниципального учреждения: бюджетное.
Основными видами деятельности образовательного учреждения является реализация:
Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся также к его основным видам деятельности:
Учреждение вправе осуществлять виды деятельности (в т.ч. приносящие доход), не относящиеся к основным, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано. Доход от оказания платных образовательных услуг используется Учреждением в соответствии с уставными целями.
Оказание платных дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных муниципальным заданием:
Указанные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет субсидий, предоставляемых из бюджета на выполнение муниципального задания.
В лицее обучение ведётся на русском языке
1-4 классы: количество классов – 25, число учащихся – 714 человек.
Режим работы: в 2 смены, по пяти-дневной учебной неделе.
Учебно-методические комплекты, которые использует начальная школа, следующие:
Со 2 класса дети изучают иностранные языки (английский). В 3 и 4 классе предмет Информатика является модулем предмета математика. Учебно-методический комплекс «Финансовая грамотность» для обучающихся, осваивающих программу начального общего образования, изучается в рамках учебных предметов: «Окружающий мир», «Математика», «Технология».
С 1 класса ведутся занятия внеурочной деятельности (финансирование бюджетное) по следующим направлениям:
Кружки спортивной, художественной, эстетической, интеллектуальной, патриотической направленности предоставляются по выбору учащихся и их родителей.
Лицей №15
города Ставрополя
Новости
Форма обратной связи
Дистанционное обучение
Телефон доверия главы города Ставрополя
(8652)29-62-63
Внимание!
Приём в первый класс окончен в связи с отсутствием свободных мест.
Зачисление в 10 класс МБОУ лицея №15 г.Ставрополя на 2022-2023 учебный год
Профиль
Зачислено на 06.07.2022г.
(на основании приказа №307-У от 04.07.2022г.)
Осталось свободных мест
Социально-экономический (планируется открыть 2 класса)
Объявляется дополнительный набор в профильные 10 классы на 2022-2023 учебный год
Вниманию выпускников 9 классов и их родителей!
Администрация МБОУ лицей №15 г. Ставрополя объявляет дополнительный индивидуальный отбор в технологический профиль (физико-математический класс) и естественно-научный профиль (химико-биологический класс) для обучающихся, окончивших обучение по основной общеобразовательной программе основного общего образования. Обращаться в приемную директора по телефону (8652) 77-45-35.
Прием документов в лицее осуществляется в рабочие дни ежедневно с 09:00 до 13:00.
С информацией можно ознакомиться по ссылке.
В 2022 году завершили обучение в 11 классе 60 выпускников. Среди них много победителей всероссийских олимпиад, конкурсов, конференций и мероприятий различного уровня. Пять юнармейцев были награждены медалями министра обороны Российской Федерации за участие в военном параде ко Дню Победы.
Выпускники 11 классов показали следующие результаты:
Желаем всем выпускникам поступить в выбранные вами учебные заведения! Все у вас получится! В добрый путь.
16 апреля 2022 года Президентом Российской Федерации подписан федеральный закон №103-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», направленный на недопущение оскорбления памяти защитников Отечества и обеспечение правовой защиты исторической правды о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, который вступает в силу 27 апреля 2022 года.
Традиционная легкоатлетическая эстафета, на призы газеты «Ставропольская правда», посвященной 77-ой годовщине победы в Великой Отечественной войне
05 мая 2022 года на площади им.Ленина в 10.00 часов была проведена традиционная легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню Победы на призы редакции газеты «Ставропольская правда».
Легкоатлетическая эстафета берет свое начало с 1946 года. Уже 76 раз в преддверии празднования Дня Великой Победы ребята соревнуются в спортивной сноровке. В мероприятии приняли участие более 800 юношей и девушек общеобразовательных учреждений города Ставрополя.
По итогам мероприятия первое место заняла команда лицея № 15, серебро соревнований завоевала команда лицея № 14, третье место у обучающихся кадетской школы.
Поздравляем!
Всероссийский детский конкурс научно-исследовательских и творческих работ
«ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ»
14-15 апреля 2022 года в городе Москве прошла XXIX Всероссийская детская конференция. Аджиев Руслан, ученик 6 «Б» класса МБОУ лицея №15 города Ставрополя принял участие во Всероссийском детском конкурсе научно-исследовательских и творческих работ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ». Руслан представлял научно-исследовательскую работу «Роль вакцинации в жизни человека» по направлению «Медицина и здоровый образ жизни».
По результатам конкурса Аджиев Руслан награжден Дипломом «За Победу» и знаком отличия «Первые шаги в науке». Руководитель Никитина Наталья Борисовна награждена Дипломом «За подготовку победителя».
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ
7 апреля 2022 года, на утреннюю зарядку вышли 1542 ученика из 58 классов, учителя и другие работники лицея во главе с директором Натальей Борисовной Никитиной.
Каждый класс принял участие в спортивных соревнованиях, эстафетах и играх. Все этапы этих увлекательных соревнований проходили в напряженной борьбе. Болельщики и зрители следили за ходом событий и очень переживали. Спортивный задор и желание добиться победы захватило всех ребят. Все старались изо всех сил прийти к финишу первыми.
Соревнования стали настоящим праздником спорта и здоровья!
Все команды были награждены Почетными грамотами, отличным зарядом бодрости и получили море положительных эмоций.
РАДИ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ СОБЛЮДАЙТЕ ПДД
Отряд ЮИД «Улыбка» (3 Е класс) во Всемирный день здоровья принял участие в самом массовом за последнее время флешмобе в Ставрополе: 100 ЮИДовцев, 2 экипажа ДПС и педагоги приняли участие в акции.
Мероприятие проводилось на площадке перед Дворцом Детского творчества. Поводом для организации мероприятия стала социальная кампания «Пристегни самых ценных», которая проводится в регионе с 5 по 9 апреля.
В день проведения флешмоба юные инспекторы движения продемонстрировали и новую единую форму для движения ЮИД столицы Ставропольского края – цвета Российского Флага.
Танцевальный марафон ЮИДовцы исполнили под весёлую музыку, призывая зрителей соблюдать правила дорожного движения. Мероприятие окончилось участием в фотосессии «Я люблю ПДД» с тематической табличкой.
СОБЛЮДАЙТЕ ПДД!
Департаментом государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России проводится серия всероссийских открытых онлайн-уроков и открытых родительских собраний для обучающихся, родителей и педагогических работников.
МАОУ лицей №5 города Ставрополя
Порядок приема в лицей 2022-2023 учебный год
Летний оздоровительный отдых 2022 год
Навигатор дополнительного образования детей Ставропольского края
Вакцинация против КОВИД
Вестник Национального антитеррористического комитета
Государственная итоговая аттестация
Популяризация сайта bus.gov.ru
Официальный интернет-портал правовой информации
Объясняем.рф — официально о том, что происходит
Обратная связь
ОБУЧЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Контактные телефоны организаций Ставропольского края, оказывающих помощь семье и детям в кризисных ситуациях
Школьный спортивный клуб «Сила»
Всероссийская олимпиада школьников
Институт стратегии развития образования Российской академии образования
«АВЕРС» Электронный журнал
Сведения об успеваемости на госуслугах
Внимание! Чтобы ввести данные ребенка и отслеживать успеваемость, нужно чтобы статус Вашей учётной записи на сайте Госуслуги был ПОДТВЕРЖДЕННЫЙ
Регистрация
Уровни учетной записи
На портале предусмотрены три типа учетных записей физического лица.
1. Упрощенная учетная запись с ограниченным доступом к государственным услугам. Для ее регистрации достаточно указать имя, фамилию, e-mail и/или номер мобильного телефона.
2. Стандартная учетная запись с доступом к расширенному перечню государственных услуг. Для ее создания нужно указать в профиле СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность, и отправить их на проверку. Личные данные проходят проверку в МВД РФ и Пенсионном фонде РФ. На ваш электронный адрес будет направлено уведомление о результатах проверки.
3. Подтвержденная учетная запись с полным доступом к электронным государственным услугам. Пользователь должен лично подтвердить регистрационные данные одним из способов:
Через Подтвержденную учетную запись можно создать учетную запись юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Как зарегистрироваться на портале
Зарегистрироваться на Госуслугах и получить Подтвержденную учетную запись, а вместе с ней – доступ ко всем услугам портала Госуслуг, можно одним из следующих способов:
1. Если вы являетесь клиентом одного из банков — Сбербанк, Тинькофф Банк, Почта Банк, Банк ВТБ, Банк Санкт-Петербург, Ак Барс Банк, СКБ Банк, Газэнергобанк, ДелоБанк — то можете создать учетную запись на Госуслугах в веб-версиях интернет-банков или мобильных приложениях. После проверки данных вы сразу получите Подтвержденную учетную запись без необходимости очного посещения отделения банка или Центра обслуживания.
2. Зарегистрировать учетную запись прямо на портале Госуслуг (если вы не являетесь клиентом указанных ниже банков) и поднять уровень учетной записи до Подтвержденной. Для этого вам необходимо будет пройти 3 шага, описанных ниже:
Шаг 1. Регистрация Упрощенной учетной записи.
Укажите в регистрационной форме на портале Госуслуг свою фамилию, имя, мобильный телефон и/или адрес электронной почты. После клика на кнопку регистрации вы получите сообщение на телефон или почту.
Шаг 2. Подтверждение личных данных — создание Стандартной учетной записи.
Заполните профиль пользователя — укажите СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (Паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан — документ иностранного государства). Данные проходят проверку в МВД РФ и Пенсионном фонде РФ. На ваш электронный адрес будет направлено уведомление о результатах проверки. Это может занять от нескольких часов до нескольких дней.
Шаг 3. Подтверждение личности — создание Подтвержденной учетной записи.
• лично, обратившись с документом, удостоверяющим личность, и СНИЛС в удобный Центр обслуживания;
• онлайн через веб-версии интернет-банков или мобильные приложения Сбербанка, Тинькофф Банка, Почта Банка, Банка ВТБ, Банка Санкт-Петербург, Ак Барс Банка, СКБ Банка, Газэнергобанка, ДелоБанка (при условии, что вы являетесь клиентом одного из банков);
• почтой, заказав получение кода подтверждения личности Почтой России из профиля;
• воспользоваться Усиленной квалифицированной электронной подписью.
3. Зарегистрироваться в Центре обслуживания. Посетить Центр обслуживания придется лично, но вы также получите Подтвержденную учетную запись сразу после проверки данных.
Как и где подтвердить учетную запись
Зарегистрироваться на Госуслугах и получить Подтвержденную учетную запись, а вместе с ней – доступ ко всем услугам портала Госуслуг, можно одним из следующих способов:
1. Если вы являетесь клиентом одного из банков — Сбербанк, Тинькофф Банк, Почта Банк, Банк ВТБ, Банк Санкт-Петербург, Ак Барс Банк, СКБ Банк, Газэнергобанк, ДелоБанк — то можете создать учетную запись на Госуслугах в веб-версиях интернет-банков или мобильных приложениях. После проверки данных вы сразу получите Подтвержденную учетную запись без необходимости очного посещения отделения банка или Центра обслуживания.
2. Зарегистрировать учетную запись прямо на портале Госуслуг (если вы не являетесь клиентом указанных ниже банков) и поднять уровень учетной записи до Подтвержденной. Для этого вам необходимо будет пройти 3 шага, описанных ниже:
Шаг 1. Регистрация Упрощенной учетной записи.
Укажите в регистрационной форме на портале Госуслуг свою фамилию, имя, мобильный телефон и/или адрес электронной почты. После клика на кнопку регистрации вы получите сообщение на телефон или почту.
Шаг 2. Подтверждение личных данных — создание Стандартной учетной записи.
Заполните профиль пользователя — укажите СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (Паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан — документ иностранного государства). Данные проходят проверку в МВД РФ и Пенсионном фонде РФ. На ваш электронный адрес будет направлено уведомление о результатах проверки. Это может занять от нескольких часов до нескольких дней.
Шаг 3. Подтверждение личности — создание Подтвержденной учетной записи.
• лично, обратившись с документом, удостоверяющим личность, и СНИЛС в удобный Центр обслуживания;
• онлайн через веб-версии интернет-банков или мобильные приложения Сбербанка, Тинькофф Банка, Почта Банка, Банка ВТБ, Банка Санкт-Петербург, Ак Барс Банка, СКБ Банка, Газэнергобанка, ДелоБанка (при условии, что вы являетесь клиентом одного из банков);
• почтой, заказав получение кода подтверждения личности Почтой России из профиля;
• воспользоваться Усиленной квалифицированной электронной подписью.
3. Зарегистрироваться в Центре обслуживания. Посетить Центр обслуживания придется лично, но вы также получите Подтвержденную учетную запись сразу после проверки данных.
Аверс электронный классный журнал лицей 15 ставрополь
ИАС «АВЕРС: Электронный Классный Журнал «
Электронный Классный Журнал — модуль информационной среды, предназначенный для учета результатов образовательного процесса в электронно-цифровой форме. Важной функцией электронного классного журнала является адресное информирование учащихся и их родителей о результатах обучения.
Внесение информации в электронный классный журнал, просмотр информации осуществляются через веб-интерфейс. Установка дополнительного программного обеспечения на компьютеры пользователей не требуется — достаточно иметь любой интернет-браузер. В части сведений, сохранение которых на бумажном носителе считается обязательным (например, сведений об итоговой, государственной (итоговой) аттестации), система позволяет параллельно просматривать информацию через веб-интерфейс и выводить ее на печать в той форме, которая предусмотрена в традиционном (бумажном) классном журнале.
Для обеспечения безопасности при работе с персональными данными журнал поддерживает работу по специальному защищенному протоколу https, который может быть активирован администратором системы для защиты всех операций с электронным классным журналом, осуществляемых через сеть «Интернет». Определен минимум обязательной информации о пользователях, вносимой в базу данных для работоспособности системы (необходимость безошибочной идентификации пользователей). Каждому пользователю присваивается уникальный идентификационный код. Для каждого пользователя определены права доступа к информации в соответствии с предоставленной ролью в системе. Система работает только с авторизованными пользователями (в начале каждого сеанса требуется введение логина и пароля).
Через электронный классный журнал непосредственно доступна информация об образовательном процессе: учебные предметы, тематическое планирование по предметам, учебные периоды, классы/группы, система оценивания, контрольные мероприятия и др.).
Тематическое планирование по предметам вносится в систему перед началом учебного года. В дальнейшем при заполнении электронного классного журнала учитель выбирает темы из списка — нет необходимости вводить их с клавиатуры. Возможно редактирование тематического планирования (изменение, удаление отдельных тем уроков, отклонение от плана фиксируется и при необходимости комментируется).
При создании и редактировании тематического планирования учитель имеет возможность сформировать шкалу оценивания, а также задать тип оценки (оценка за урок, оценка за контрольную работу, оценка за лабораторную работу). Оценка в журнале непосредственно связана с заданием, за которое она получена и результатом выполнения.
Таблицы электронного классного журнала напоминают страницы его бумажного прототипа, однако заполнять электронный классный журнал гораздо удобнее, так как большая часть информации генерируется в нем автоматически, максимально использованы выпадающие меню, возможности копирования и вставки текста.
На основе электронного классного журнала формируется электронный дневник учащегося. В таблице электронного дневника понедельно выводится информация о текущих оценках, а также отмечается присутствие учащегося на уроках. Электронный дневник формируется автоматически на основании информации электронного журнала. Электронный дневник может быть выведен на печать для ознакомления родителей в бумажном виде.
Информатизация образовательного процесса позволяет существенно обогатить его. К этому общему утверждению уже все привыкли. Интересно посмотреть на конкретные примеры его реализации. Это можно сделать в Интернете, обратившись к работе школы №28 г.Кирова.
Учителю и классному руководителю:
Используя «Электронный классный журнал», образовательное учреждение предлагает родителям новые возможности активно участвовать в школьной жизни своих детей, следя за их успеваемостью, владея полной и актуальной информацией о происходящих событиях.
ЭКЖ «АВЕРС»
Родители могут получить информацию о текущей успеваемости ребенка через портал «Ставропольский край госуслуги».
ВАЖНО.
Порядок действий родителя, если ребенка в системе нет.
Если ребенок не появился в системе обратитесь к классному руководителю.
Руководства для преподавателей
НОВОЕ.
Файлы для скачивания:
Видео уроки по программе «ЭКЖ»:
Тема. Загрузка тематического планирования из шаблона csv
Тема. Создание календарного планирования
Тема. Создание нового урока
А что если ни один
из этих способов мне не подходит?
Действительно, есть большая вероятность, что не один из предложенных способов не сработает. Но на этот случай есть прекрасный вариант, который подходит практически всем и очень популярен во всем мире! Что это за способ?
в котором уроки даются от простого к сложному.
Подобные УМК популярны в образовательных организациях
и на это есть несколько весомых причин:
А есть ли минусы?
У любой медали есть две стороны. Также и у УМК есть один неочевидный минус, который может все испортить.
Дело в том, что все преимущества УМК, о которых вы прочитали выше, справедливы только для тех курсов, которые сделаны действительно качественно и продуманы до мелочей.
Но проблема в том, что создание такого проработанного и продуманного УМК — это непростая задача, которая требует огромного количества времени, знаний и большого опыта разработки обучающих программ.
Много ли на русскоязычном пространстве авторов, которые обладают необходимым опытом, знаниями и большим запасом по времени, чтобы создавать хорошие курсы? К сожалению, их можно пересчитать по пальцам одной руки. Поэтому и действительно качественных курсов по ИАС «Аверс: Электронный классный журнал» сегодня очень мало. А если брать самые свежие версии программы, то таких курсов и вовсе практически нет.
Представляем учебно-методический комплекс
«Работа в ИАС «Аверс: Электронный классный журнал»,
в котором уроки даются от простого к сложному.
Подобные УМК популярны в образовательных организациях
и на это есть несколько весомых причин:
А есть ли минусы?
У любой медали есть две стороны. Также и у УМК есть один неочевидный минус, который может все испортить.
Дело в том, что все преимущества УМК, о которых вы прочитали выше, справедливы только для тех курсов, которые сделаны действительно качественно и продуманы до мелочей.
Но проблема в том, что создание такого проработанного и продуманного УМК — это непростая задача, которая требует огромного количества времени, знаний и большого опыта разработки обучающих программ.
Много ли на русскоязычном пространстве авторов, которые обладают необходимым опытом, знаниями и большим запасом по времени, чтобы создавать хорошие курсы? К сожалению, их можно пересчитать по пальцам одной руки. Поэтому и действительно качественных курсов по ИАС «Аверс: Электронный классный журнал» сегодня очень мало. А если брать самые свежие версии программы, то таких курсов и вовсе практически нет.
Как быть если я хочу изучать
ИАС «Аверс: Электронный классный журнал»
именно по УМК?
Вы уже догадались, что все, описанное выше, было подготовкой к презентации решения, которое мы для вас предлагаем. Но перед тем как вам его показать, расскажем о нашем опыте в вопросе создания обучающих курсов по ИАС «Аверс: Электронный классный журнал».
УМК «ИАС «Аверс: Электронный классный журнал»версия v1.0
«УМК «ИАС «Аверс: Электронный классный журнал»версия v2.0
В 2012 году вышло обновление этого курса. Некоторые уроки были перезаписаны заново. Кроме этого была полностью переработана обложка курса. Но время шло, ИАС «Аверс: Электронный классный журнал» обновлялся, и в 2014 году мы приняли решение разработать новую версию курса.
«УМК «ИАС «Аверс: Электронный классный журнал»версия v2.1»
В 2014 году вышло обновление курса в виде электронного приложения. Добавлены новые уроки, включены практические задания. Кроме этого была полностью переработана основа курса.
Мы сделали версию в виде web-книжки.
Разработка новой версии шла не так быстро как хотелось бы, но все же мы справились. Целый год ушел на подготовку и запись всех уроков, и сегодня мы рады представить вам результат нашего труда — третью версию Учебно-методического комплекса «Работа в ИАС «Аверс: Электронный классный журнал». В новый курс вошли 40 уроков, 7 практических работ, 10 лучших презентаций, 9 видеофрагментов.
Кликните кнопку Play, чтобы посмотреть видеопрезентацию:
Аверс электронный классный журнал лицей 15 ставрополь
Вопрос. Что такое «Электронный дневник»?
Ответ. «Электронный дневник» предоставляет сервис просмотра через Web (Интернет) родителям учеников текущих и итоговых отметок, сообщений от учителей-предметников, классного руководителя, расписания уроков, объявлений, общей информации об образовательном учреждении. Родителям необходимо изъявить желание и написать заявление о предоставлении им прав пользователей Web-сайта. После получения авторизационной информации (логин,пароль) родители смогут получать информацию на сайте только о своем ребенке. В целях безопасности персональные данные о Вашем ребенке обезличены.
Вопрос. Для всех классов по рекомендуемой схеме установлены периоды, но для одного класса при попытке спланировать уроки по темплану выдает: «Для класса не создано ни одного периода»! При этом в базе «Директор» периоды указаны, в ЭЖ директором обозначены датами каникулярные и учебные периоды и это отражается на страничке класса, но.
Ответ. Судя по вопросу – проблема в базе а не в программе (т.к. не планируется только один класс). Надо смотреть базу.
Вопрос. Как поставить две отметки в одну ячейку?
Ответ. Две отметки и не должны ставится в одну ячейку.
Вопрос. В моей школе установлен Аверс «Электронный журнал». В прилагаемом руководстве пользователя ни слова не сказано как привязать ЭЖ с сайтом или смс системой. Как это сделано у Вас?
Ответ. Инструкцию по выгрузке баз «Электронного классного журнала» и «Директора» на сервер «ВолгаТелеком» можно скачать здесь.
Вопрос. Электронный журнал не видит директора в списках при создании пользователя?
Ответ. Директор должет быть назначен и на педагогическую должность в «Директоре», тогда он и будет отражаться в «ЭКЖ»
Вопрос. Подскажите, как запустить электронный журнал. Сетевой «Директор» работает без проблем. Журнал не запускается, базы находит, на логин и пароль admin пишет: null, null, null. (в debug.txt), на логин sysdba, с соответствующим паролем вообще никак не реагирует.
Вопрос. Какую скорость интернет соединения должен иметь сервер для работы для запуска ЭКЖ в интернет?
Ответ. Электронный классный журнал не слишком требователен к скоростным возможностям интернет-канала. Минимальная скорость 256 Kb/с. Но чем больше, тем лучше.
Вопрос.
С чем связано, что с домашнего компьютера не всегда удается работать с электронным журналом школы. Какие предпринять действия мне и администрации школы, чтобы настроить работу электронного журнала в сети?
Ответ.
Так как в описанном случае следует выяснить ответы на дополнительные вопросы, то напишите, пож-та, на адрес aversm@rambler.ru письмо с указанием названия учреждения и номера телефона, по которому можно с Вами связаться.
Вопрос. В роли «Аминистратор» не могу создать логин и пароль некоторым учителям для входа в ЭЖ. В базе «Директор» они есть и отражаются.
Ответ.
Вопрос. Почему исчезают оценки (полугодовые и годовые) в некоторых предметах?
ИАС «АВЕРС: Электронный Классный Журнал»
Инструментальная среда информационной поддержки системы государственно-общественного управления образовательным учреждением. Предназначена для автоматизации учета и контроля отметочной деятельности процесса успеваемости.
Ознакомиться с подробным описанием последних доработок в системе можно здесь.
ВНИМАНИЕ! Программа работает на данных программы КРМ «Директор». Поэтому внимательно читайте инструкцию по установке демоверсии, которая расположена в архиве вместе с установочным файлом демоверсии Электронного Журнала.
Программа представляет пользователям различных ролей определенный набор возможностей.
Для учителя-предметника:
Для учителя-предметника, являющегося классным руководителем:
Для классного руководителя:
Для директора, завуча:
Для родителя, учащегося:
Возможна организация доступа к успеваемости учащихся/родителей через интернет:
2. Если школа не имеет возможности приобрести внешний статический адрес, то в этом случае организовывается копирование на сторонний сервер, который обладает таким внешним адресом и на котором развернута система ЭКЖ. В качестве такого сервера в разных регионах выступают либо сервера управлений образованием, центров информатизации или др. структур, а также отдельным школам мы предлагаем место для размещения электронных дневников учащихся на серверах компании. При такой организации из школы в запланированном режиме уходят копии на сервер (копии без персональных данных) и там подгружаются к системе ЭКЖ. Учреждению выдается ссылка, аналогичная описанной в п. 1. При такой схеме учителя работать из дома и заполнять журнал не могут, только можно просматривать информацию.
Ссылка, организованная в варианте 1 или 2 и прячется в виде гиперссылки на сайте учреждения.
Возможна публикация данных об успеваемости учащихся в информационном киоске при наличии программной оболочки «Управление информационным киоском».
Дополнительную информацию о программе, а также методические материалы по эксплуатации программного продукта можно посмотреть на сайте «АВЕРС:Электоронный Классный Журнал»
ВНИМАНИЕ! Программа работает на данных программы КРМ «Директор». Поэтому внимательно читайте инструкцию по установке демоверсии, которая расположена в архиве вместе с установочным файлом демоверсии Электронного Журнала.
Все про зачисление ребенка в первый класс в 2022 году: действующие правила, сроки, перечень документов, льготники и прочие нюансы
Поступление ребенка в первый класс – важный и ответственный процесс. Перед тем как первоклассник сядет за школьную парту, родителям необходимо пройти процедуру зачисления, которая традиционно вызывает множество вопросов.
Приемная кампания в первый класс в 2022 году стартует с 1 апреля. Расскажем о том, в каком порядке проходит зачисление ребенка в первый класс, как подать электронное заявление и какие документы потребуются.
Правовое регулирование
Порядок зачисления детей в первый класс 2022 года регламентируется следующими документами:
Когда подавать заявление о зачислении ребенка в первый класс
Прием детей в 1 класс проходит в два этапа.
Первый этап – с 1 апреля 2022 года по 30 июня. На этом этапе подают заявление те дети, которые проживают на закрепленной территории (в том же районе, в котором находится школа), а также льготники, обладающие преимущественным/первоочередным правом на зачисление в школу.
Дети прокуроров, судей и следователей могут рассчитывать на зачисление в школу вне очереди, но эта льгота распространяется только на школы с интернатами.
Прием документов для детей по прописке завершается 30 июня 2022 года.
Второй этап пройдет с 6 июля 2022 года до 5 сентября. На этом этапе заявление на зачислению в школу подают все дети, независимо от места их проживания. То есть тем, кто проживает в другом районе, придется ждать лета, чтобы подать заявление и примут детей только в том случае, если остались свободные места. Отправлять заявление в школу не по прописке раньше 6 июля бессмысленно, так как его не примут.
Информацию о том, остались ли в школе свободные места после зачисления на первом этапе, образовательные учреждения должны опубликовать до 5 июля.
Очередность подачи заявления на первом этапе значения не имеет – то есть те, кто подал заявление 1 апреля, не имеет преимуществ перед теми, кто направил документы 1 июня.
На втором этапе детей зачисляют на свободные места в порядке очередности, поэтому дата подачи заявления в этом случае имеет значение. Льготы при зачислении детей на втором этапе не действуют – все места распределяются строго по очереди без учета привилегий.
Как узнать, какие дома закреплены за школой
Закрепленная за школой территория – это определенный район или участок, где находится дом, в котором прописан ребенок.
По сложившейся практике за школой закрепляют близлежащие дома. Школа обязана разместить сведения о том, какие дома закреплены за ее территорией, на своем официальном сайте или информационном стенде не позднее 26 марта 2022 года. Также на сайте публикуются сведения о количестве мест в первом классе.
Сколько лет должно быть ребенку
На момент поступления в школу ребенку должно быть не менее 6,5 лет и не более 8 лет. Если ребенок младше 7 лет, то у него не должно быть противопоказаний для посещения школы по состоянию здоровья.
Родители вправе обратиться с заявлением в школу, чтобы их ребенка зачислили в первый класс раньше 6,5 лет или позже 8 лет. Но предварительно им необходимо получить разрешение от учредителя школы. Обращаться с подобной просьбой необходимо в комитет (департамент) образования или администрацию района. Но нужно учесть, что удовлетворять заявление родителей учредители не обязаны (согласно ч.1 ст.67 273-ФЗ «Об образовании»).
У кого есть льготы по зачислению в первый класс
Льготами по зачислению ребенка в 1 класс обладают дети с первоочередным, преимущественным или внеочередным правом зачисления.
Кто обладает льготами при зачислении в школу (источник: Госуслуги.Санкт-Петербург)
Первоочередным правом зачисления обладают дети:
Преимущественное право имеют дети, чьи братья/сестры уже посещают эту школу. Отказать ребенку в зачислении в школу, если туда ходит брат или сестра теперь не вправе. Данная правовая норма существенно упрощает жизнь с двумя и более детьми.
Родителям больше не придется водить детей в разные школы, как это случалось раннее, но есть одно дополнительное условие. Дети должны жить в одной семье и иметь общее место жительства. При этом школа для реализации льготы может быть любая, не обязательно по месту прикрепления.
Даже если у брата и сестры разные фамилии, это никак не влияет на преимущественное право зачисления. В новой редакции приказа подчеркивается, что льготой могут воспользоваться как полнородные, так и неполнородные братья и сестры.
Внеочередным правом обладают дети прокуроров, судей и следователей — распространяется только на школы с интернатами.
Кстати, если у ребенка есть льготы, это не значит, что он может передать заявление в любую школу и детей с близлежащих районов не зачислят из-за наполнения классов первоочередниками. Дети с льготами имеют первоочередное право зачисления в школу только по месту жительства.
Список документов, которые нужны для зачисления в школу
Полный перечень документов, которые потребуется родителям при зачислении в первый класс, включает:
Это базовый набор документов, который потребуются всем будущим первоклассникам.
В зависимости от ситуации в школе дополнительно запрашивают:
Согласно п.27 Приказа №458 список документов является исчерпывающим и школа не вправе требовать от родителей дополнительные сведения при зачислении.
После передачи заявления на портале госуслуги родителям необходимо предоставить оригиналы документов в школу в течение 7 дней, поэтому подготовить их стоит заблаговременно. Стоит учесть, что наиболее длительной является подготовка свидетельства о регистрации ребенка. Но если к моменту зачисления документ еще не готов, разрешается предъявить справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства. А вот, например, предъявить договор аренды или свидетельство о праве собственности для подтверждения проживания на закрепленной за школой территории родители не вправе.
Вправе ли школа требовать медицинское заключение и прививочный сертификат
В перечне документов, которые потребуются для зачисления ребенка в первый класс, нет ни прививочной карты, не медицинского заключения с результатами медицинского осмотра. Но п.26 Приказа №458 позволяет родителям передать в школу дополнительные документы по своему усмотрению.
Получается, что передача медицинской карты в школу является правом, а не обязанностью родителей. Обычно с предоставлением медицинской документации не возникает проблем, так как родители сами заинтересованы, чтобы в школе знали о наличии проблем со здоровьем у ребенка, хронических заболеваний и аллергических реакций и пр. Карта передается не в составе документов на зачисление, а после того как ребенок приступит к обучению с 1 сентября.
Но в любом случае нужно помнить, что отказать в зачислении ребенка в школу без медицинской карты школа не вправе. Если право ребенка на получение образования ущемляется, то можно пожаловаться директору школы. А если это не помогло, передать жалобу разрешается в департамент образования или прокуратуру.
Что делать, если мест по прописке не хватило
По заверению Минпросвещения мест должно хватить всем детям, проживающих на закрепленной территории, так как при распределении учитывается количество зарегистрированных в районе детей.
Но если сложилась такая ситуация, что мест по прописке в школе не хватило, необходимо обратиться в департамент (управление) образования, чтобы ребенка устроили в другую образовательную организацию. Также пожаловаться на отсутствие мест можно прокуратуру и надзорные органы.
По каким правилам принимают в школу детей с ОВЗ
При поступлении в школу ребенка с ОВЗ для обучения по адаптированным программам есть два нюанса:
В остальном зачисление проходит в штатном порядке.
Какие сведения необходимо указать в заявлении
Заявление о зачислении ребенка в первый класс должно содержать:
Также родителям нужно подтвердить, что они ознакомились с лицензией и уставом на образовательную деятельность и соглашаются на обработку персональных данных.
Подавать заявление на зачисление ребенка может любой из родителей, независимо от того, проживает ли он совместно с ребенком по одному адресу или нет.
Как передать заявление
Направить документы и заявление для поступления в школу можно очно или в формате онлайн. Сделать это можно следующими способами:
Как подать заявление в первый класс через Госуслуги
Чтобы передать заявление на зачисление ребенка в первый класс через госуслуги нужно придерживаться следующего порядка действий:
Чтобы упростить процесс подачи заявления на зачисление ребенка рекомендуется заблаговременно проверить в личном кабинете персональные данные, а также добавить сведения о детях.
Когда ребенка зачислят в школу
Сведения о том, зачислили ли ребенка в школу, появятся не ранее 3 июля, так как первоначально школа будет собирать все заявления, а потом – у нее есть 3 дня на издание приказов о зачислении.
Детей не по месту прописки будут принимать на свободные места вплоть до 5 сентября. Приглашение в школу родители получат не ранее чем через 10, но не позднее, чем через 30 рабочих дней. Приказ о зачислении школа сформирует в течение 5 рабочих дней после передачи оригиналов документов.
Что делать, если в приеме отказали?
Отказать в приеме ребенка школа может только если закончились свободные места или родители предоставили недостоверные сведения в заявлении. Также частными причинами для отказа будут:
Часто задаваемые вопросы
Подать заявление можно в несколько школ. В Санкт-Петербурге действует требование о том, что все три школы должны располагаться в одном районе. Если ребенок хочет подать заявления в школу по месту проживания и расположенную в другом районе одновременно, то сделать это не получится. Заявление в школу не по месту прописки не примут до 6 июля.
В Московской области разрешается, чтобы школы находились в разных районах, но одна из них должна быть по месту закрепления. Если заявителя пригласят в несколько школ, то ему необходимо предоставить в подтверждающие документы в одну из них. После приема документов, заявителя автоматически удалят из очереди в оставшиеся школы.
Эксперт в области экономики и права. Опыт работы 6 лет в консалтинговых компаниях.
Не достоверная информация в тексте: исправьте информацию о братьях и сестрах в соответствии с Приказом Минпросвещения от 8 октября 2021 года №707.
Добрый день, Владимир. Благодарим. На момент публикации статьи Приказ еще не вступил в силу, поэтому на него была приведена ссылка в тексте.
Добрый день, Ольга. Документы о собственности не служат подтверждением того, что ребенок проживает на закрепленной территории, то есть подавать заявление на зачисление в составе 1 волны зачисления с 1 апреля вы не сможете (согласно Приказу №458). У Вас есть несколько вариантов. 1. Оформить временную регистрацию ребенка и подать заявление до 30 июня. 2. Подавать заявление после 6 июля.
Вы можете обратиться для урегулирования этого вопроса в Центр информирования населения Департамента образования и науки города Москвы (телефон: 8 (495) 530-71-71; электронная почта: infodo@edu.mos.ru)
сегодня пришел в школу т е 4 04 2022 записать ребенка в 1 класс отказали. сослались что 20 детей записано хотя школа не далеко от дома и старший брат учится в ней 8 класс что делать другая школа есть но далеко от дома
Добрый день, Семен. Если у Вас отказались принимать документы на зачисление ребенка в школу — это нарушение, которое можно обжаловать. Тем более, Вы обладаете правом на преимущественное зачисление — ваш второй ребенок посещает эту школу. Для подтверждения льготы приложите к документам свидетельство о рождении старшего брака и справку из жилищных органов о совместном проживании.
Передайте в школу (через госуслуги) заявление на зачисление и копии всех документов: не принять их не могут!
Ребёнок родился 4.032016 г Документы не приняли Хотя в сентябре ребёнку 6.6
Законно ли это
Добрый день, Диана. Да, законно. Ребенку должно исполнится 6 и 6 мес. к началу учебного года, то есть к 1 сентября 2022 года. Если бы ребенок родился до 1 марта 2016 года, то проблем с зачислением не было бы. В вашей ситуации есть два варианта: 1. Дождаться следующего учебного года. 2. Обратиться в департамент образования с заявлением о зачислении в более раннем возрасте. Это право у Вас есть согласно ст.8 Приказа №458. Предварительно нужно получить заключение территориальной ПМПК о том, что ребенок готов к обучению в школе.
Здравствуйте! Подскажите, в чем тогда льгота первоочередных, если в любом случае они идут по месту проживания, что по сути означает место регистрации. А по месту регистрации в любом случае попадаешь только в школу по прописке?
Здравствуйте, Елена. Льгота состоит в том, что детей зачислят в школу в первую очередь, а на оставшиеся места будут зачислять других детей, проживающих на закрепленной за школой территории. Подавать заявление в школу не по прописке можно, но льгот не будет.
Здравствуйте. Обязана ли школа в период с 1 апреля по 30 июня принимать ВСЕ заявления (не по участку, братья/сестры не учатся в ней)?
Добрый день, Юлия. Нет. Согласно п.17 Приказа №458 » Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений о приеме на обучение в первый класс начинается 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.»
Добрый день! Можно ли принять ребёнка в 1 класс, если родители отказываются предоставить в личное дело копии документов указанные в Приказе Минпросвещения от 2 сентября 2020 года №458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» для формирования личного дела ученика. Ими предоставлено только заявление в свободной форме, где не отражены все необходимые сведения указанные в Приказе. Спасибо!
Добрый день, Ирина. Нет, Вы можете не зачислять ребенка в 1 класс. На основании Приказа №458 «31. Руководитель общеобразовательной организации издает распорядительный акт о приеме на обучение ребенка или поступающего в течение 5 рабочих дней после приема заявления о приеме на обучение и представленных документов». Без копий — нельзя издать приказ о зачислении.
К личному делу также прилагаются копии документов:
«32. На каждого ребенка или поступающего, принятого в общеобразовательную организацию, формируется личное дело, в котором хранятся заявление о приеме на обучение и все представленные родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим документы (копии документов).»
Обязательные копии документов для зачисления также указаны в приказе. Дополнительные документы вы требовать от родителей не вправе, но те, которые есть в приказе родители не могут не предоставить.
На момент подачи документов дочери в 1 класс сын будет учится в 11. Сохраняется в таком случае первоочередность по признаку родных братьев и сестёр?
Добрый день, Юлия. Да, льгота сохраняется. Никаких ограничений по возрасту старшего брата/сестры приказ не содержит. Главное, чтобы они были зарегистрированы/прописаны по одному адресу.
Здравствуйте! Очень нужен юридический совет. Подскажите пожалуйста: если по месту жительства школа отказала нам в приеме в первый класс, по причине отсутствия мест, 6 июля мы подаем документы в другую школы (не по мету жительства, т.к. в нашем районе нет больше школ), должны ли мы открепиться (получить отказ) от первой школы (по месту жительства куда изначально подавали документы) прежде чем подать документы в другую школу?
Может так получится что в первой школе по месту жительства откроют дополнительные классы(пока неизвестно, решается вопрос), а мы подали документы уже в другую школу (чтобы вообще не остаться без мест), получается, что мы не можем уже вернуться в школу по месту жительства?
Заранее спасибо за ответ.
Здравствуйте!
Моего сына не приняли в 1 класс по месту прописки и жительства ссылаясь на отсутствие свободных мест в школе. 6 июля мы хотим подать документы в другую школу (в другом районе, но близко от нас, т.к. в нашем районе больше школ нет), но возможно, что в нашей школе откроют дополнительные классы (вопрос решается, но не известно успеют ли до 1 сентября).
Вопрос такой: можем ли мы подать документы в школу не по прописке (чтобы вообще не потерять возможность учится в школе близкой к нашему району), но если примут решение открыть в нашей школе дополнительные классы до 1 сентября, перейти в школу по месту прописки?
МБОУ Лицей №6 г.Невинномысск
главнaя
ПИТАНИЕ
Горячая линия по вопросам организации питания (Федеральный уровень)
Телефон горячей линии тел. 8 800 200 34 11
Горячая линия по вопросам организации питания (Городской уровень)
Главный специалист отдела общего и дополнительного образования управления образования администрации г. Невинномысска Марченко Светлана Васильевна тел.8-928-637-47-34
Горячая линия по вопросам организации питания в лицее
Директор МБОУ Лицея № 6 г.Невинномысска Агаркова Марина Васильевна т.7-11-33,8-928-009-59-05
Организация питания в МБОУ Лицее №6 г.Невинномысска ведется строго в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». 10 февраля 2021 года все работники пищеблока прошли внеплановое обследование на ношение кишечной инфекции вирусной этиологии.
Питание школьников осуществляется на основе договора с ООО «Квант-Кафе» на базе школьной столовой, обеспеченной всем необходимым оборудованием. Для поддержания порядка в столовой организовано дежурство учителей.
Питание предусматривает: горячие завтраки, горячие обеды и буфетную продукцию.
Телефон горячей линии по вопросам организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
8-928-009-59-05, Агаркова Марина Васильевна
АВЕРС:Электронный классный журнал
Уважаемые учащиеся и их родители с 15 февраля 2018 года поменялась ссылка на вход в электронный дневник(для входа необходима регистрация на портале госуслуг gosuslugi.ru).
Мобильное приложение «Госуслуги СК»
ссылка для андройд
Уважаемые родители!
В повседневной жизни каждый человек так или иначе стакивается с потребностью в получении различного вида государственных услуг, например: получение паспорта гражданина РФ, получение заграничного паспорта, оформление пенсии, подача налоговой декларации, регистрация автомобиля, регистрация по месту жительства.
Получить государственные услуги возможно в электронном виде, на едином или региональном порталах государственных и муниципальных услуг.
С помощью единого портала госуслуг (
www.gosuslugi.ru) (ЕПГУ) и Ставропольского регионального портала госуслуг (www.26gosuslugi.ru) (РПГУможно оформить практически любую государственную услугу.
Для того чтобы иметь возможность пользоваться госуслугами с помощью данных интернет-порталов необходимо зарегистрироваться. Логин и пароль для работы с интернет-порталами- единый (для доступа используется Единая система идентификации и аутентификации – ЕСИА).
Если вы уже зарегистрированы, сообщите классному руководителю. Если у вас возникают трудности с регистрацией на порталах государственных и муниципальных услуг- обращайтесь,сотрудники лицея вам помогут.
госуслуги
ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ
ТЕЛЕФОНЫ БЫСТРОГО РЕАГИРОВАНИЯ:
ПРАВО РЕБЕНКА НА ЗАЩИТУ
Для незамедлительного реагирования на обращения граждан о совершенном или готовящемся преступлении в
отношении несовершеннолетнего ребенка в следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации
по Ставропольскому краю
организована круглосуточная работа телефонной линии «Ребенок в опасности»
— Каждый житель Ставропольского края, обладающий информацией о совершенном или готовящемся
преступлении в отношении несовершеннолетнего или малолетнего ребенка может позвонить по номеру
телефона 123
— По «телефону доверия» следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ставропольскому краю на
Номер(8652) 24-59-50
ВНИМАНИЕ! коронавирусная инфекция!
Симптомы заболевания новой коронавирусной инфекции (COVID-19) сходны с симптомами
обычного (сезонного) гриппа: высокая температура тела, головная боль, слабость, кашель,
затрудненное дыхание, боли в мышцах, тошнота, рвота, диарея
ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ
Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.
Гигиена рук — это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции.
Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими
или дезинфицирующими салфетками. Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов,
дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.
ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ
ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим,
включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными
веществами, физическую активность.
ПРАВИЛО 4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ
Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым
ограничивается распространение вируса.
Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:
КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ?
Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно.
Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость этих масок различная, из-за различной пропитки.
Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя.
Какой стороной внутрь носить медицинскую маску — непринципиально.
Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:
При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия
маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки.
Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте,
а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе.
Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит.
Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от
заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.
ПРАВИЛО 5. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?
Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и
пейте как можно больше жидкости.
КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ
высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное
дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит.В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных
расстройств: тошнота, рвота, диарея.
КАКОВЫ ОСЛОЖНЕНИЯ
Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной
пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов
развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной
поддержки с механической вентиляцией лёгких. Быстро начатое лечение способствует
облегчению степени тяжести болезни.
ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?
Вызовите врача.
Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.
Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.
Часто проветривайте помещение.
Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.
Часто мойте руки с мылом.
Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.).Ухаживать за больным должен только один член семьи.